Присутствую ли минусы в интерьере Рено Каптур?
Минусов в интерьере Рено Каптур первого поколения немного, а эргономических ляпов достаточно много. Повсюду жесткий пластик, который немного оживлен вставками под рояльный лак. Естественно с течением времени чёрный глянец обрастает царапинами. Другие минусы можно отнести к эргономическим просчетам. Например шайба управления полным приводом и розетка 12 вольт неудачно спрятана за рычагом коробки передач. Также за рычагом КПП расположен единственный подстаканник. Поэтому любителям напитков стоит избегать резких торможений, а стаканы обязательно закрывать крышками. А вот кнопки круиз контроля спрятали вообще под ручник!
Еще один эргономический просчет это кнопки подогрева сидений расположены, которые расположены на корпусе боковины сиденья со стороны двери. Это расположение делает затруднительным контроль включенного положения, особенно со стороны пассажира.
Также можно отметить что руль не имеет регулировки по вылету, а лобовое стекло имеет очень ограниченную область обдува дефлекторами. Соответственно будут проблемы с запотеванием и оледенением дворников зимой. Электрооборудование Каптура простое и бесхитростное, поэтому особых проблем с ними нет.
Плохая динамика
Пожалуй главная претензия к Каптюру. Смотря на стремительную внешность Каптюра, ожидаешь, что в движении он будет точно таким же, однако не все так радужно. Изучая отзывы владельцев, приходит понимание, что достаточной динамикой кроссовер не может похвастаться ни с одним из вариантов сочетания трансмиссии и силового агрегата. Разгоняется вяло Каптюр и с 1.6- литровым мотором на «механике», а с вариатором вообще беда: разгон до 100 км/ч 13,8 секунд! 2-х литровый Каптюр с МКПП еще более-менее едет, а вот с «автоматом» все печально. АКПП архаичная, четырехступенчатая, она всячески пытается быть экономной, включая самую высокую передачу при наборе уже 65 км/ч, но все равно, расход не сокращает, да и прыти машине не придает. Поэтому, не стоит идти на поводу у внешности Каптюра – порой она может быть обманчива.
А теперь за что любят Renault Kaptur.
Минусы Ниссан Террано
Кому-то эти минусы покажутся несущественными, а кого-то могут оттолкнуть. Мы собрали полный список слабых мест кроссовера:
Салон
К списку недостатков Nissan Terrano можно отнести салон. При посадке-высадке практически невозможно не испачкаться о порог, придётся мириться с постоянными грязными полосами на брюках. Ещё один минус – неудобные сиденья. После долгой езды устаёт спина, к тому же руль не регулируется по вылету. Материалы отделки дешёвые. Жёсткий скрипучий пластик с первого взгляда выдаёт бюджетность модели.
Вопреки здравой логике крутилка на магнитоле служит не для регулирования громкости, а для выбора радиоволн. Подогрев сиденья с непривычки найти трудно, а объяснить где он находится пассажиру – ещё труднее. Но верх недоумения вызывает кнопка звукового сигнала, спрятанная в подрулевой переключатель. Надо отдать должное – в рестайлинговых Ниссан Террано этот минус исправили, перенеся клаксон на привычное для всех место.
Внедорожные возможности и управляемость Renault Kaptur 2017
Несмотря на то, что кроссовер обладает внушительным клиренсом (205 мм), неплохой геометрической проходимостью (угол съезда – 31 градус, въезда – 30 градусов) и интеллектуальной системой подключаемого полного привода, соваться на серьёзное бездорожье все же не стоит.
Его удел — разбитая просёлочная дорога, которую автомобиль штурмует с завидной игривостью, уверенно сглаживая неровности и крупные колдобины, а также не досаждая водителю и пассажирам чрезмерной раскачкой кузова.
Этого удалось достичь за счёт существенной модернизации подвески, в которой установили новые рычаги и усиленные подрамники, перенастроили поведение амортизаторов и пружин, а также сделали втулки креплений заднего стабилизатора менее податливым.
В сравнении с Дастером, шаг вперёд был сделан и в настройках рулевого управления, которое стало не только более информативным и точным, но и стало передавать меньшее количество ударов на руль, что положительно сказалось на общем уровне комфорта.
Рено Каптур 1 6 Механика тест драйв видео
Мы совсем не прочь ездить на Kaptur, но самостоятельно переключать передачи не готовы. Равно как не готовы переплачивать за версию с двухлитровым двигателем и полным приводом, который в городе пригодится от силы пару раз за год. Нечто подобное в салонах официальных дилеров Renault наверняка произносили очень многие потенциальные покупатели Kaptur. Оттого французы немедля предложили им версию, которая вскоре — в этом сомневаться не приходится — станет самой популярной. А именно — новый Рено Каптур (Renault Kaptur) с двигателем объемом 1,6 литра и вариатором.
О внешности на этот раз много говорить не будем. Кроссовер с бесступенчатой трасмиссией внешне ровным счетом ничем не отличается от своих собратьев с «механикой» и «автоматом». Это по-прежнему стильный городской кроссовер, который многие выберут как раз из-за привлекательной внешности. В салоне «вариаторного» Kaptur тоже ничего нового. Не самые дорогие отделочные материалы, ряд проколов в эргономике и по-французски стильные дизайнерские решения — тем, кто всерьез присматривается к Kaptur, обо всех плюсах и минусах французского автомобиля рассказывать нет никакой необходимости.
Так что все внимание вариатору X-Tronic. Эта трансмиссия устанавливалась на множество моделей Nissan и Renault, где проявила себя… не самым лучшим образом. Вариатор перегревался и выходил из строя слишком быстро, что никоим образом не устраивало автолюбителей, многим из которых возвращать нежный вариатор к жизни приходилось за свой счет
Вариатор перегревался и выходил из строя слишком быстро, что никоим образом не устраивало автолюбителей, многим из которых возвращать нежный вариатор к жизни приходилось за свой счет.
На справедливую критику в Renault ответили незамедлительно. Оказалось, что перед установкой на новый Kaptur вариатор подвергся модернизации. И если подолгу не буксовать и не пытаться перпендикулярно заезжать на бордюры, то проблем с надежностью быть не должно. Более того — доведением до ума вариатора занимались российские инженеры и испытатели, которые не понаслышке знают о специфике эксплуатации подобных автомобилей в наших суровых условиях.
Решив проблемы с надежностью, специалисты Renault направили свои усилия в другое русло. Они попытались создать уникальный режим работы бесступенчатой трансмиссии. Другими словами, вариатор должен был стать похожим на классическую автоматическую коробку переключения передач. А все для того, чтобы избавить уши водителей и пассажиров Kaptur от свойственного автомобилям с бесступенчатой трансмиссией заунывного воя двигателя, вынужденного во время разгона работать на одних оборотах.
И ведь в Renault не соврали. Вариатор действительно умеет самостоятельно переключать передачи и при работе напоминает не абы какую, а отлично настроенную восьмиступенчатую автоматическую коробку переключения передач. Причем при желании водитель сам может выбирать передачу. Разве что в ручном режиме виртуальных передач становится не восемь, а только шесть. Впрочем, даже с такой идеально настроенной трансмиссией Renault Kaptur в динамичный автомобиль не превратился.
Плюсы и минусы круиз-контроля
Плюсы | Минусы |
экономичный расход топлива | система может перестать работать или работать некорректно |
водителю проще проехать большие расстояния | сенсорам нужна калибровка после ДТП и ремонтных работ вблизи датчиков |
не надо длительное время держать ногу в неподвижном положении на педали | в условиях ограниченной видимости и на поворотах может неправильно работать |
повышается безопасность (при адаптивном круиз-контроле) | водитель может перестать внимательно следить за дорожной обстановкой |
улучшается контроль скорости | неудобно использовать в городских условиях при постоянно меняющейся скорости потока |
уменьшается вероятность случайного превышения скоростного режима | увеличивается время реагирования водителя |
система удобна при движении по прямой дороге | увеличивается тормозной путь автомобиля |
увеличивается риск аквапланирования на мокрой дороге или заноса на льду |
На извилистой дороге, а также при затяжных подъемах и спусках опасно полагаться на систему, движение на таких участках желательно регулировать самостоятельно акселератором и тормозом, чтобы автомобиль не ускорился на спуске или в повороте быстрее, чем это требует дорожная обстановка. Круиз-контроль может давать ложное чувство безопасности, что приводит к снижению внимания на дороге и скорости реакции. На мокрой и скользкой дороге поддержание ускорения системой может привести к потере сцепления с дорожным покрытием, а резкое выключение контроля или нажатие на педаль тормоза тоже может привести к потере управления автомобилем.
Использование круиз-контроля удобно в поездках на дальние расстояния, но предполагает более ответственное отношение водителя и своевременное обслуживание электронных систем автомобиля.
Принцип работы
Датчик расстояния до лидирующего автомобиля непрерывно выдаёт информацию о дистанции на бортовой компьютер, который вычисляет также его скорость, параметры замедления и сокращения или увеличения расстояния.
Данные анализируются и сравниваются с заложенной в память моделью ситуации, включая параметры установленного водителем скоростного режима.
По результату работы отдаются команды на привод педали акселератора или непосредственно на электромеханическую дроссельную заслонку.
Автомобиль отслеживает заданную дистанцию увеличивая или уменьшая скорость движения, в необходимом случае задействуя тормозную систему через приборы и механизмы систем ABS и связанных с ней модулей стабилизации, экстренного торможения и прочих помощников водителя.
Наиболее продвинутые системы способны воздействовать и на рулевое управление, хотя непосредственно к круиз-контролю это не относится.
Диапазон регулирования скорости имеет ряд ограничений:
- активация рабочего режима начиная с определённого нижнего порога скорости, что подразумевает ориентацию на автомагистрали;
- иногда применяются датчики короткого радиуса действия, более эффективно работающие в городских условиях, вплоть до движения в пробках с кратковременными остановками;
- верхний предел скорости устанавливается водителем или ограничивается возможностями транспортного средства по соображениям безопасности;
- при попадании в поле зрения неподвижного препятствия, например остановившегося транспортного средства, которое ранее не отслеживалось, система на него никак не отреагирует;
- предельная дистанция, на которой радар захватывает лидера, составляет в среднем 120-200 метров.
При фиксации отказа в любой из задействованных систем автомобиля круиз-контроль автоматически отключается.
Для чего предназначен круиз-контроль в автомобиле
Читая описание новых авто, вы наверняка сталкивались в перечне опций с термином «круиз-контроль». До недавних пор этой функцией оснащались преимущественно топовые модели, но сегодня круиз-контроль – нередкий гость даже бюджетных авто. Его основное предназначение – поддержание крейсерской скорости ТС на заданном уровне. Как правило, подобная функция используется при движении по автомагистрали во время длительных по времени и расстоянию поездок, позволяя водителю расслабиться и не нажимать на педаль акселератора. Другими словами, установка круиз-контроля на машине означает, что часть функций по управлению транспортным средством перекладывается на электронику, связанную с исполнительным устройством. Если предполагается рваный, неравномерный режим езды, типичный для городских условий, использование подобной функции нерационально.
Схема функционирования круиз-контроля достаточно проста: после выезда на трассу и перехода в скоростной режим езды водитель включает данную функцию с указанием предпочтительной скорости движения, и система, вне зависимости от типа и состояния дорожного полотна, будет поддерживать эту скорость без участия водителя. Интересно, что изобретателем подобной системы оказался слепой американский инженер. Первое подобное устройство Ральф Титор разработал в далёком 1935 году, однако оно было несовершенным, и ему пришлось потратить ещё несколько лет, чтобы новинка оказалась более-менее пригодной для установки на серийный автомобиль. Но грянула война, и все планы пришлось отложить до лучших времён. Поэтому запатентовать устройство Титор смог только спустя 10 лет, а ещё 13 ушло на попытки внедрения изобретения в производство. И в 1958 году серийный Chrysler Imperial уже мог похвастаться наличием функции контроля скорости движения. Интересно, что принцип функционирования круиз-контроля, предложенного Титором, используется и сегодня. Система отслеживает текущую скорость вращения карданного вала, и на основании полученной информации регулировала объём бензина, подаваемого в карбюратор.
История появления идеи занимательна сама по себе. Родившись в 1890 году в захолустном городке, затерянном на западной оконечности тата Алабама, Ральф в пятилетнем возрасте в результате несчастного случая полностью ослеп. Это не сломило его жажду к знаниям – будучи любопытным юношей, он окончил школу с отличием. А затем, несмотря на отсутствие в ту пору специальных обучающих программ для незрячих, успешно закончил и университет, а спустя некоторое время заслуженно завоевав звание одного из лучших современных инженеров. Первое признание ему принесло решение считавшейся невыполнимой технической задачи по балансировке пароходных турбин, работающих на пару. И вот в начале 30-х он совершал длительную поездку на автомобиле, которым управлял его адвокат. В пути они много разговаривали, и во время этих разговоров водитель, не имея достаточных навыков управления машиной, невольно сбавлял скорость. Это раздражало изобретателя, обладающего, как и большинство слепых, особой чувствительностью. Вот тогда и родилась у него идея создания автомобильного «автопилота», благо в авиации подобные устройства в то время уже существовали.
Впрочем, востребованным круиз-контроль стал не сразу, да и то благодаря случившемуся в 70-х обвальному росту цен на горючее. Для американцев, привыкших путешествовать на приличные расстояния, возможность сэкономить бензин во время топливного кризиса оказалась весьма кстати. Ну, а позже новшество дошло и до Старого Света, и до азиатских автопроизводителей. Нелишним будет напомнить, что и сегодня доля расходов на горючее остаётся достаточно высокой, и это один из ответов на вопрос, зачем в машине нужен круиз-контроль. Вдобавок к таким аргументам, как снижение усталости водителя в дальней дороге. Так что если вы тоже любитель дальних поездок, то эта функция определённо окажет вам хорошую службу. К сожалению, отечественный автопром на протяжении длительного времени игнорировал это новшество, и только относительно недавно системой круиз-контроля начали оснащать люксовые комплектации. Хотя при наличии желания и финансовых возможностей установить систему можно и самостоятельно. Согласно статистике, эта операция выполняется не так уж редко, причём независимо от типа трансмиссии и силового агрегата.
Подключаемые» Renault – как это работает в России и где подвох?
Корректно замерить расход топлива у нас не вышло за пару дней рваной езды вокруг Минска получилось около 8,5 л 100 км как и у Каптюра, который транжирит бензин на скоростном шоссе и экономит в городе. У Креты педаль плотнее, курсовая устойчивость лучше.
Renault Kaptur: комфорт в городе, уверенность на бездорожье Для сравнения, вот столько снега я затащил за первые 10 дней эксплуатации. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В Каптюре можно задействовать недоступный для конкурента режим Eco, а также круиз-контроль и ограничитель скорости.
Базовая версия имеет подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, кондиционер, полный комплект стеклоподъемников, наружные зеркала с обогревом и электроприводом и светодиодные ходовые огни.
Модель | Hyundai Creta 1.6 | Renault Kaptur 1.6 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4270 | 4333 |
Ширина, мм | 1780 | 1813 |
Высота, мм | 1630 | 1613 |
Колёсная база, мм | 2590 | 2673 |
Колея передняя/задняя, мм | 1557/1570 | 1564/1570 |
Снаряжённая масса, кг | 1345 | 1262 |
Полная масса, кг | 1795 | 1738 |
Объём багажника, л | 402–1396 | 387–1200 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1591 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 123/6300 | 114/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 151/4850 | 156/4000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | барабанные |
Шины | 205/65 R16 | 215/65 R16 |
Дорожный просвет, мм | 190* | 205 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 169 | 171 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,3 | 12,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 9,0 | 9,3 |
— загородный цикл | 5,8 | 6,3 |
— смешанный цикл | 7,0 | 7,4 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | 52 |
Топливо | АИ-92–98 | АИ-95–98 |
* В пределах колёсной базы. |
Зачем приварили втулки
Назвать подвеску Renault Kaptur ненадёжной
язык не повернётся, но некоторые решения инженеров кажутся весьма странными.
Главный вопрос: зачем втулки стабилизатора сделали несъёмными? Всё верно, их
просто приплавили к штанге СПУ. Ладно немцы в этом плане (и не только в этом)
извращенцы, но от Renault-Nissan было
неожиданно. Знаете, что ещё интереснее? В среднем втулки стабилизатора, вместе
с тягами живут 25 000 км! Раз в год менять целиком стабилизатор? Конечно,
нет – владельцы просто подгоняют заменители по размерам.
В остальном в Kaptur узнается Renault. До 100 000 км больше
никаких проблем. После может потребоваться замена амортизаторов, шаровых опор
передних рычагов и передних ступиц. В рулевом управлении тоже ничего нового.
Как и родственный Duster,
Kaptur
страдает масляными течами патрубка ГУР и насоса усилителя.
Задняя многорычажка полноприводных версий, как и у Дастера ходит до 150 ткм. У переднеприводных машин с балкой ломаться попросту нечему.
Механика и круиз-контроль
Не все имеют возможность купить автомобиль вроде Тойота Камри последнего поколения, где устанавливается адаптивный круиз-контроль вместе с автоматической трансмиссией. Кому-то досталась и обычная Веста на ручке. Но все равно оборудовать авто функцией поддержания заранее заданной водителем скорости очень хочется.
Зачем нужен автомобильный тахометр: какие виды бывают
Рубрика: Авто гаджеты
Неправильно считать, что подключение к машинам на механике круиза это нечто фантастическое и невозможное. Если разобраться и как следует постараться, функция появится практически на любом автомобиле. Только вы должны для начала решить, нужна вам такая система, либо никто ею в действительности пользоваться не будет. Не спешите тратить деньги на то, что вам не понадобится. Хотя окончательное решение в любом случае принимать вам. Ваш автомобиль — ваши правила.
Некоторые системы, такие как ГЛОНАСС, уже предусмотрены на многих авто в штатной заводской комплектации. А вот камеры заднего вида или те же автомобильные навигаторы часто приходится покупать и монтировать отдельно. Вопрос их необходимости в машине такой же актуальный, как и в случае с круиз-контролем.
Не спорю, что схема подключения КК на машины с АКПП намного проще. Автопроизводители еще с завода предусмотрели возможность установки системы. А потому для подключения достаточно купить оборудование и поставить согласно штатным местам.
А вот когда мы говорим про МКПП, здесь дела обстоят несколько сложнее. Если КК не предусмотрен заводом, все равно поставить девайс можно. Для этого своими руками или руками мастеров монтируется универсальное оборудование. Опытные автовладельцы советуют отдавать предпочтение немецким системам. Их цена выше, но зато вы получаете агрегат повышенной надежности. Переплата себя оправдывает. Только при покупке тщательно проверяйте все комплектующие и возможность вернуть товар, если он не подойдет.
Технически вам предстоит установить дополнительный кронштейн и подвески к педали газа специальный трос, обеспечивающий возможность поддержания скорости на заданных значениях. Плюс монтируется кнопки снизу дефлектора для управления. Но она будет выключаться всякий раз, когда вы будете давить на педаль газа. А потому придется повторно нажимать кнопку для активации круиза.
Вероятность полноценной работы
В функциональном плане установленный на машину КК мало чем будет отличаться от аналогичной системы на автомобилях с АКПП. Потому не сложно разобраться, как включить или как пользоваться новшеством.
Рекомендуем: Предпусковой подогреватель двигателя: установка своими руками
Вопрос только в том, для чего нужен вам круиз. Некоторые только со временем понимают, что это была ошибка ставить на машину такую систему. Если вы регулярно передвигаетесь по шоссе и трассам, где можно длительное время держать одну скорость, то дополнительный рычаг, отвечающий за круиз-контроль, точно не помешает. А вот при езде по городу в условиях плотного трафика и постоянных остановок круиз теряет свою актуальность и становится совершенно ненужным элементом.
Это как в случае с предпусковыми подогревателями для двигателя. Водители понимают, что они им совершенно не нужны, поскольку такие системы актуальны лишь для наиболее суровых климатических регионов с холодной зимой. Хотя против тех же противотуманных фар ничего не имею. Реально полезный помощник при плохой видимости на дороге.
Если вам нужен КК, его можно поставить довольно быстро. При этом управление не будет вызывать никаких сложностей. Уточните в автосервисе, можно ли установить круиз конкретно в вашем случае. Но практика показывает, что это возможно практически на любом авто.
Но также учтите, что здесь есть свои нюансы. А именно:
- Выезды в подъем. При таком движении в подъем машина не будет самостоятельно переходить на пониженную передачу при КК на механике. Это придется делать вручную;
- Чтобы заехать в горку на 5 передаче, нужно нажимать самостоятельно педаль газа. Иначе в подъем вы не выберитесь;
- При постепенном снижении текущей скорости движения машины (в том же подъеме) КК автоматически будет «вырубаться» на отметке 40 километров в час;
- Если есть кнопка RES, сбросить скорость водитель может за счет нажатия на нее 2 раза. Если ее нет, потребуется жать на педаль газа и определять новую требуемую скорость для КК пусковой кнопкой.
Как видите, свои нюансы здесь есть. Но они не критичные.
Потому все чаще можно встретить в сети видео инструкции, где гаражные мастера рассказывают об особенностях самостоятельной установки дополнительного оборудования. В случае с круиз-контролем я бы советовал обращаться к проверенным специалистам и в сертифицированные мастерские.
Что это?
Теперь переходим в наше время, где нам намного комфортнее и приятнее. Можно ли сейчас купить машину, где будет стоять КК? Очень легко. Даже далеко не самые дорогие авто оснащаются этой системой.
Если говорить просто, то круиз контролем называют устройство, осуществляющее управление скоростью движения транспортного средства. Оно автоматически добавляет скорость или сбавляет ее, в зависимости от ситуации.
Очень полезная штука для тех, кто ездит далеко и часто
Включив КК, не нужно напрягать внимание. Только скажу одну важную вещь
Круиз действительно актуален, если вы едете по хорошей и длинной дороге. То есть где-то по трассе. В условиях города он бесполезный.
Насколько вам важно просто держать руль и не следить за педалями газа, тормоза и сцепления? Если вы ездите только по городу, тогда эти кнопки переключения окажутся лишними. Вам даже не придется разбираться, как пользоваться круиз контролем и где вообще находятся переключатели
Но практика показывает, что большинство автовладельцев хотя бы периодически выезжают за город и едут по трассе. Вот здесь как раз пригодится подрулевой переключатель или кнопка на центральной консоли, чтобы активировать КК и наслаждаться более комфортной поездкой. Такие системы устанавливают на машины с механической и автоматической коробкой передач.
Активация происходит путем нажатия соответствующих кнопок. Мы еще поговорим о том, как включить, выключить и как пользоваться этой системой.
А пока расскажу про самое главное — разновидности круиза. На автомобили может устанавливаться одна из двух систем:
- пассивная;
- адаптивная.
Между ними есть разница, потому рассмотрим каждый вид круиз-контроля отдельно.
Пассивный
Такая система состоит из:
- кнопок управления;
- автоматического контроллера;
- сервопривода;
- электромагнитного клапана (управляет сервоприводом);
- привода заслонки дросселя.
Что же касается принципа работы, то выглядит он следующим образом.
- В коллекторе мотора образуется разряжение, которое использует наш сервопривод. Контроллер учитывает разницу между сигналами относительно заданной и реальной скорости движения. С помощью заложенной программы осуществляет управлением сервоприводными клапанами (вентиляционный и вакуумный).
- С мембраны привода идет сигнал на управление заслонкой дросселя, тем самым корректируется подача горючего. Это позволяет поддерживать заданную скорость, вне зависимости от нагрузки на двигатель. То есть вы едите в подъем, система автоматически увеличивает обороты и скорость, а на спуске наоборот, обороты падают, и скорость не набирается.
- Контроллер запрограммирован, чтобы КК не мог включаться до тех пор, пока автомобиль не наберет скорость больше 40 километров в час. Система не включается, пока машина движется с малой скоростью.
- Одновременно с этим водитель может отключить работу системы контроля скорости, просто нажав на педаль тормоза.
Далее краткая инструкция о том, как поставить систему в нужное положение. В КК механический и электронный блок тесно связаны друг с другом. Нажимая кнопочку в салоне, задействуется целая цепочка событий, вникать в которые не всегда нужно.
Вне зависимости от того, какая прошивка системы, где расположен датчик и как выглядит рычаг управления, принцип у всех пассивных круизов примерно одинаковый.
Особенности управления
Да, цена на машины, в которых установлен круиз контроль, несколько дороже. Иногда КК идет уже в базовой комплектации, если это авто дорогого сегмента. А в более доступных классах круиз можно получить в качестве опции. Нужен он вам или нет, решайте сами. Лично я активно пользуюсь этими прелестями современного автомобилестроения, а мой товарищ, несмотря на наличие в машине КК, предпочитает все контролировать самостоятельно.
Ну да ладно, его право. Как и ваше. Я же лучше расскажу, как осуществляется управление пассивным круизом.
Кнопки управления расположены обычно на рычаге или на самом руле. Хотя есть модели, где органы управления находятся на передней панели.
Типы круиз-контроля
Круиз-контроль подразделяют на два типа: пассивный и активный (адаптивный).
Пассивный круиз-контроль (PCC) поддерживает заданную водителем скорость и не меняет ее при возникновении препятствий на дороге во время движения.
Адаптивный (активный) круиз-контроль (ACC) работает в совокупности с информацией, получаемой от датчиков и радаров, установленных на автомобиле. Система анализирует внешние факторы, измеряет скорость других участников движения и расстояние до транспортных средств, корректируя подачу топлива. Если впереди медленно движется автомобиль, то система подстраивается под него, а возвращается к заданной изначально скорости, когда дорожная полоса становится свободной.
Адаптивный круиз-контроль подразделяется на лазерный и радарный (в зависимости от того, каким образом считывается информация о движении рядом находящихся транспортных средств).
Обогрев лобового стекла и заднего ряда сидений
Обогрев лобового стекла и заднего ряда сидений
Наслаждайтесь комфортом за рулем даже в самые сильные морозы благодаря системам обогрева Renault Kaptur. Функция обогрева форсунок омывателя и всей поверхности лобового стекла позволяет быстро очистить его от снега и наледи и начать движение автомобиля. А подогрев сидений первого и заднего ряда обеспечивает дополнительный комфорт в салоне.
Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации Renault Kaptur, которое позволит лучше изучить ваш автомобиль. Благодаря инструкции вы узнаете, как использовать возможности городского кроссовера с максимальной пользой.
Руководство по эксплуатации Renault Arkana
Руководство пользователя для владельцев купе-кроссовера Renault Arkana позволит вам ближе познакомиться с автомобилем. Узнайте обо всех возможностях, функциях и опциях, которыми оснащен ваш автомобиль.
Руководство по эксплуатации Renault Duster (2021 — . )
Руководство позволит вам лучше ознакомиться с рекомендациями по эксплуатации автомобиля. Благодаря инструкции вы узнаете, как использовать возможности вашего внедорожника по максимуму.
Руководство по эксплуатации Renault Kaptur (2016 — 2019)
В данном руководстве содержится информация о характеристиках и особенностях эксплуатации автомобиля Renault Kaptur. Пользуясь инструкциями от производителя, вы сможете лучше ознакомиться со всеми возможностями вашего автомобиля.
Руководство по эксплуатации Renault Duster (2011 — 2020)
Руководство по эксплуатации Renault Duster позволит ознакомиться со всеми техническими характеристиками внедорожника. Узнайте, как правильно эксплуатировать автомобиль и обеспечить его длительную эффективную работу.
Руководство по эксплуатации Renault Logan Stepway
Подробная инструкция для владельцев Renault Logan Stepway позволит вам ближе познакомиться с автомобилем и лучше о его возможностях.
Руководство по эксплуатации Renault Logan
Настоящее руководство по эксплуатации Renault Logan поможет владельцам познакомиться со всеми возможностями и опциями седана. Используйте ваш автомобиль по максимуму!
Руководство по эксплуатации Renault Sandero Stepway
Воспользуйтесь руководством по эксплуатации хэтчбека повышенной проходимости Renault Sandero Stepway, чтобы узнать обо всех его технических характеристиках и возможностях.
Руководство по эксплуатации Renault Sandero
Руководство по эксплуатации хэтчбека Renault Sandero позволит вам изучить все особенности его правильного использования и обслуживания. Благодаря инструкции от производителя вы узнаете, как использовать возможности вашего автомобиля с максимальной пользой.
Руководство по эксплуатации Renault Fluence
Изучите руководство по эксплуатации Renault Fluence, чтобы познакомиться со всеми возможностями вашего автомобиля
Руководство по эксплуатации Renault Koleos
Руководство по эксплуатации Renault Koleos содержит важную информацию от производителя, в том числе, обо всех возможностях вашего кроссовера. Инструкция поможет вам обеспечить длительную работу автомобиля с максимальным комфортом.
-
Не горит лампочка заднего габарита ваз 21214
-
Не работает электроручник пассат б6
-
Какая длина штока бензонасоса ваз 2106
-
Уаз с хранения стоит ли брать
- Какое масло залить в коробку мерседес с180
Итог по Каптур
Резюмируя все плюсы и минусы Рено Каптур можно сказать, что весь секрет долголетия кроется в кропотливой подгонке машины под наши условия. Взять например днище. Под ним минимум выпирающих деталей кроме выхлопной системы, а лист металла прикрывающий моторный отсек является штатным оборудованием. Более того защита тщательно рассчитана чтобы не навредить при аварии. В списке дополнительного оборудования также значатся щитки для топливного бака и муфты подключения задней оси. Ввиду всего вышесказанного кроссовер оказался на редкость надежным и беспроблемным. Ему смело можно поставить пятёрку. Также удивительно, что даже первые тиражи данной модели обошлись без серьезных детских болезней. Также по традиции отметим, что многие вышеперечисленные проблемы являются следствием возраста и большого пробега. Соответственно они не могут являться факторами отказа от рассмотрения к покупке, а лишь указывают на внимательное отношение при выборе к этим местам.