Полный привод? Полный вперед!
Для начала следует признать, что полным приводом никого не удивишь, не только внедорожников, но и легковушек с колесной формулой 4х4 на нашем рынке более чем достаточно. Кстати, и Skoda располагает своей полноприводной моделью — Octavia Combi 4х4, на базе которой, собственно, и построен Scout. Однако по сравнению с ней, Scout все же более «серьезный автомобиль». Взять хотя бы клиренс: он больше, чем у Combi на 40 мм, а если сравнить с полноприводной версией — то на 16 мм.
Scout — нарочито не городской автомобиль: мощные некрашеные бамперы и молдинги, 17-дюймовые колеса на литых дисках Proteus, защита днища как сзади, так и спереди… Поставив вечером машину во дворе, я еще битых полчаса открывал и закрывал двери, показывая собравшимся автолюбителям, что в ней к чему. Положительных эмоций, хочу заметить, хватало.
Однако сразу скажу: все эти внедорожные примочки и полный привод, отмеченный шильдиком «4х4», вовсе не означают, что «Разведчик» реально пройдет везде. Кто-то из моих предшественников получил эти знания на практике, так что Scout дошел до меня уже с порядком пожженным сцеплением.
Но об этом я узнал гораздо позже.
Обзор
Октавия Скаут – это т. н. внедорожная версия универсала, которая получает увеличенный дорожный просвет и специальный кузовной декор. В случае с Skoda Octavia Scout 2021 года это плюс 15 мм. клиренса и новые бампера, которые увеличивают длину авто на 24 мм.
Также для такой версии предусматриваются новые литые диски на 18 и 19 дюймов. Все это – дизайнерские изменения и улучшенные ходовые качества – не просто доработка, ведь как утверждают разработчики Скаута, эта модификация сделал очередной шаг к тому, чтобы вскоре стать «автономной» моделью, развивающейся по собственной программе модернизации.
Кузов
Кузов типа универсал является крайне востребованным в Европе. Чешские дилеры отмечают, что две трети проданных Октавий – это версии Combi. Тяжело спорить с тем, что именно такой кузов отлично дополняют рейлинги, а также защитные накладки на порогах и бамперах, так как такие элементы внешне делают авто похожим на кроссовер.
Дизайнерам Шкода удалось не переборщить с пластиковым обвесом и сохранить целостность достаточно успешной стилистики базовой модели, к тому же они не забыли о таких практичных элементах, как, например, защита днища.
Салон
Салон нового кузова Шкоды Октавии Скаут
Внутри чешского кросс-универсала Шкода Октавия Скаут 2021 года доработок не так много: заменена лишь отделка сидений, которая стала комбинированной с использованием кожи и износостойкой ткани. Также за доплату переднюю консоль можно украсить деревянной вставкой и светодиодной подсветкой, а к педалям получить хромированные накладки.
Как и в обычной Октавии четвертого поколения, на передней панели Скаута будут размещаться два дисплея (приборка и мультимедиа), а также немногочисленные кнопки управления несколькими бортовыми системами.
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
- 2 лампы для чтения: спереди
- 3-спицевое кожаное рулевое колесо: многофункциональное c обогревом
- Внутрисалонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
- Датчик света/дождя
- Заднее сиденье и спинка делимая, спинка складная: + центральный подлокотник
- Задние светодиодные фонари
- Исполнение для курящих
- Климат-контроль Climatronic (2 зоны)
- Круиз-контроль с ограничителем скорости
- Многофункциональный индикатор Maxi Dot
- Обогрев лобового стекла
- Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла
- Очечник
- Передние и задние датчики парковки
- Передние и задние сиденья с подогревом
- Передние противотуманные фары: с системой освещения поворотов Corner
- Рулевое управление с переменным передаточным отношением
- Светодиодные фары (LED): + AFS
- Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home)
- Система выбора режима движения Driving Mode Selection: с Off Road режимом
- Система контроля слепых зон
- Скребок для льда
- Стеклоочиститель с интервальным режимом
- Центральный замок KESSY
- Электромеханический ручной тормоз с функцией Auto Hold
- Электронный иммобилайзер
t-02
Кнопкой оживляю наддувный бензиновый мотор, трогаюсь — и сразу понимаю, что оказался в большой компании электронных помощников. На светофорах работает доступная уже в базовом оснащении система «старт- стоп». На трассе легкой вибрацией на руле напоминает о себе ассистент удержания в полосе. А еще есть адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, камера заднего вида… Старый «Скаут» об этом и мечтать не мог.
На обгонах тяги 180‑сильного бензинового «всефольксвагеновского» двигателя хватает с избытком. Схожие впечатления и от 184‑сильного дизеля, который появился на «Октавии» впервые. С той лишь разницей, что сочная дизельная тяга доступна с самых низов. Причем меня не покидает ощущение, что еду на бензиновой машине — ведь характерного тарахтения практически не слышно.
Тест Skoda Octavia Scout: лифт в премиум
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Приятный внешний вид универсала;
- Приемлемый дорожный просвет, что позволяет чувствовать себя уверено на легком бездорожье;
- Появившаяся новая оптика светоусилительной системы;
- Красивый и эргономичный интерьер автомобиля;
- Много свободного пространства, как для водителя и переднего пассажира, так и для задних пассажиров;
- Хорошая мультимедийная система;
- Огромное багажное отделение;
- Улучшенная аэродинамичность;
- Довольно экономичный расход топлива;
- Высокий уровень безопасности.
Минусы машины
- Схожесть внешнего облика автомобиля со своим «семейством»;
- Дорожный просвет хотя и не мал, но считаться полноценным внедорожником универсал не может;
- Интерьер полностью копирует предшественников;
- Все-таки слабоватые силовые агрегаты, как для такой не маленькой машины;
- Стоимость автомобиля;
- Невозможность выбрать подходящую лично для себя коробку переключения передач.
У кого четыре глаза…
Обновившийся одновременно с «заряженной» RS-версией овнедорожненный Scout, как и прежде, внешне отличается от обычного универсала Octavia увеличенным на 15 мм (до 171 мм) клиренсом и юбкой из некрашенного пластика. А ещё другими бамперами с имитацией внедорожной защиты, увеличившими углы въезда и съезда машины.
А также дополнительной защитой днища, по умолчанию 17-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками Nivalis, обутыми в покрышки типоразмером 225/50 R17, логотипами Scout на шильдиках кузова и декоративных накладках на порогах в проёме дверей.
«Четырёхглазая» головная оптика обновлённого «Скаута» очень ему идёт, впрочем, как и другим «Октавиям». Она здорово оживляет выверенный и лаконичный в духе «Фольксвагена» дизайн, от которого раньше можно было задремать, разглядывая автомобиль.
И в таком ракурсе тоже вполне можно усмотреть родство с Audi Allroad. Не правда ли? Кстати, за счёт приподнятости, пластик больших колёс Scout кажется больше и солиднее обычных «Октавий».
А благодаря приподнятому над дорогой кузову вместе с внедорожной юбкой, агрессивными бамперами и крупными колёсами машина выглядит больше и солиднее. В некоторых ракурсах универсал даже отдалённо напоминает своего премиум-родственника по автоконцерну – Audi Allroad. Лестная для «Шкоды» аналогия!
Оказавшись внутри, и не скажешь, что находишься в салоне «Скаута».
Непрямые конкуренты
По объему багажника “Škoda” превосходит универсалы классом выше.
С ОДНОЙ стороны, прямых конкурентов у «Octavia Scout» нет: на российском рынке она станет первым «внедорожным» универсалом гольф-класса. И в то же время вряд ли «Skoda» победит на этих «безальтернативных выборах».
Дело в том, что в России «Octavia Scout» будет стоить ненамного дешевле «Subaru Outback» — модели более высокого ранга. В одну ценовую категорию со «Шкодой» попадает только самая младшая модификация «японки», но и она превосходит чешский автомобиль по всем статьям: «Outback» престижнее, просторнее и мощнее. В его распоряжении 2,5- литровый мотор, развивающий 165 сил. А главное, японская трансмиссия «4х4» — совершеннее, так как обеспечивает постоянную тягу на все колеса.
А в гольф-классе «Скауту» найдется соперник, отличающийся более низкой ценой. Это … «Octavia СотЫ 4х4» — тот самый обычный полноприводный универсал, на базе которого сделан «Scout». Практичного некрашеного обвеса кузова эта модификация лишена, но в остальном мало уступает «Скауту»: тот же полный привод, а дорожный просвет лишь на 1,7 см меньше.
Между тем в модельном ряду «Шкоды» семейство машин повышенной проходимости будет расширяться. Уже на подходе минивэн «Roomster Scout». А как насчет компактной «Fabia Scout»? Предположительно такую версию покажут в мае.
МОДИФИКАЦИЯ
Городской разведчик
ВИД у этого “Румстера” такой же боевой, как и у “Октавии” повышенной проходимости, однако говорить о том, что компактвэн сможет проехать по бездорожью, пусть и легкому, не приходится. Ни полноприводной трансмиссии, ни увеличенного клиренса в его арсенале нет. Но к городским неурядицам он хорошо подготовлен: паркуясь у высокого бордюра или сугроба, можно не бояться задеть бамперы – они не окрашены.
“Roomster Scout” смотрится интереснее стандартного еще и за счет крупных колес; на выбор предлагаются 16и 17-дюймовые.
Краткая техническая характеристика “Škoda Octavia Scout” 2.0 FSI 2.0 TDI | ||
Габаритные размеры | 458,1х178,4х153,3 см | |
Снаряженная масса | 1.490 кг | 1.530 кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 2 ,0 л, бензиновый | 4-цил., рядный, 2,0 л, дизельный |
Мощность | 150 л.с. при 6.000 об/мин | 140 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 200 Нм при 3.500 об/мин | 320 Нм при 1.750 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механич. | 6-ст., механич. |
Тип привода | полный, подключаемый | |
Максимальная скорость | 200 км/ч | 197 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 10 с | 10,2 с |
Средний расход топлива | 8,7 л/100 км | 6,4 л/100 км |
Двигатели
1,8 TSI – 179 л.с. Единственный двигатель, доступный для РФ. Максимальная скорость – 216 км/ч, первую сотню мотор разменяет за 7,8 секунды. Расход в смешанном цикле – 6,4 литра/100км. Предлагать в РФ более слабые моторы на этот автомобиль инженеры посчитали лишним, и правильно, широкая гамма доступна на Октавия «Комби», которому необязательно карабкаться в горы и пересекать сложное бездорожье. Истинный скаут всегда должен быть готов к любым препятствиям.
2,0 TDI – 184 л.с. Также встречается только в зарубежных автосалонах с 2015 года, включая Украину и страны ЕС. Развивает 219 км/ч, а первую сотню разменяет за 7,8 секунды. Показатели, превышающие 1,8 TSI. Также эта комплектация более экономична – 4,9 солярки против 6,4 бензина на 100 километров пути в смешанном цикле.
2,0 TDI с МКПП – 150 л.с. Этот мотор доступен только с механической шестиступенчатой КПП и только в зарубежных автосалонах. Максимальная скорость – 207 км/ч, но динамика слабее – 9,1секунды до 100 км/час.
Роботизированная шестиступенчатая DSG – единственная коробка, представленная в РФ.
Меж двух крайностей
Выходит, Skoda перестаралась, создав овнедорожненную версию Scout на базе вместительной «Оставии»? И да и нет! Ведь если вам нужен универсал, то можно выбрать обычную Octavia Combi, сэкономив при этом несколько сотен тысяч рублей. Или, например, чуть менее вместительный Kia cee_d SW, выгадав ещё больше.
Если же вы хотите приобрести кроссовер, то вряд ли будете смотреть в сторону «Скаута» до тех пор, пока в линейке той же Skoda есть прекрасный вместительный и куда больше подходящий для съезда с асфальта Kodiaq. Да и других вариантов в сегменте компактных кроссоверов за эти же деньги найдётся превеликое множество.
Кросс-универсал Octavia Scout по умолчанию «обут» в легкосплавные 17-дюймовые колёсные диски Nivalis. Для обычных «Октавий» это опция.
Так что Octavia Scout – это отличный вариант только для тех, кто на дух не переносит паркетники, но именно в таких машинах нуждается. Тут уж «чех» будет, пожалуй, наилучшим из альтернативных вариантов, которые стоят куда дороже: Audi A4 Allroad Quattro от 2 794 000 рублей, Subaru Outback от 2 449 000 рублей, Volkswagen Passat Alltrack от 2 179 000 рублей и Volvo V60 Cross Country от 2 175 000 рублей.
Технические характеристики | Skoda Octavia Scout |
Тип двигателя | Бензиновый с комбинированным впрыском и турбонаддувом |
Рабочий объём, см³ | 1798 |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 16 |
Макс. мощность, л.с/об.мин. | 180/4500–6200 |
Макс. момент, Нм/об.мин. | 280/1350–4500 |
Трансмиссия | Роботизированная, шестиступенчатая |
Тип привода | Подключаемый полный |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная |
Тормоза | Передние — дисковые вентилируемые, задние — дисковые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4 687×1 814×1 531 |
Колёсная база, мм | 2 680 |
Дорожный просвет, мм | 171 |
Снаряженная масса, кг | 1 522 |
Максимальная скорость, км/ч | 216 |
Разгон до 100 км/ч, с | 7,8 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,8 |
Объём багажника, л | 610–1740 |
Объём топливного бака, л | 55 |
Размер шин | 225/50 R17 |
Цена, руб. | от 1 962 000 |
Ощущения от вождения
Может ли он ездить лучше, чем городские внедорожники? Вождение — еще один элемент, который определенно работает в его пользу в соревновании между Skoda Octavia Scout и маленькими внедорожниками. Машина ведется уверенно и комфортно. Подвеска отлично подавляет неровности. Субъективно в Скауте, мы получим меньше ударов с дороги, чем в случае обычной версии. Хотя на высокой скорости ощущается больший зазор в виде легкого раскачивания. В конце концов, более низкий центр тяжести и меньшая фронтальная поверхность обеспечивают лучшую управляемость на более высоких скоростях, чем у более высоких внедорожников.
Полный привод идеально подходит как для зимних условий, так и в не очень каменистой песчаной местности. Муфта Haldex пятого поколения отвечает за распределение привода на обе оси. Это действительно хорошо.
2-литровый агрегат TSI мощностью 190 лошадиных сил обладает высокой рабочей культурой. Машина быстро собирается на спринт. Ускорение от 0 до 100 занимает 7,2 секунды. Максимальная скорость, указанная производителем, составляет 217 км / ч. Высокая мощность и достойная производительность имеют свою цену при заправке. Средний расход топлива Scout TSI во время наших тестов не опускался ниже 9 л / 100 км (производитель обещает 7 л / 100 км). С такими результатами 50-литровый бак быстро опорожняется, и мы заехали на заправку, пройдя 500 км.
Автоматическая трансмиссия DSG имеет функцию, которая иногда заставляет думать слишком долго при старте и внезапном торможении. На трассе передачи меняются довольно динамично, без особых колебаний. Подводя итог, нам было очень весело ездить на Skoda Octavia как по асфальтированной дороге, так и по лесу. Это хорошо настроенный автомобиль, который справится с удивительно многими ситуациями.
Внутреннее оформление
Салон нового Skoda Superb Scout, как и экстерьер, практически ничем не отличается от обычного универсала.
Перед водителем располагается отлично читаемая цифровая панель приборов и аккуратный трехспицевый руль, имеющий оптимальный диаметр обода и удобные приливы под правильный хват.
В центральной части торпедо обитает 8-дюймовый ёмкостный дисплей медиа-информационного центра, а прямо под ним располагается блок управления климатической установкой. Напротив переднего седока, традиционно, находится большой бардачок с функцией охлаждения. Качество отделки и сборки полностью соответствует понятию «флагман» и может составить должную конкуренцию представителям более дорогих и престижным марок. Только в этой модификации салон может быть декорирован специальными вставками, имитирующими деревянный шпон, что добавляет салону престижности.
Эргономика выше всех похвал – кнопочки, переключатели и рычажки находятся именно там, где их и ожидаешь увидеть.
Передним седокам предлагаются качественные сидения с большим количеством регулировок, комбинированной отделкой и всевозможными благами цивилизации. Также производитель не поленился и отметил кресла надписью «Scout», располагающейся чуть ниже подголовников.
Между креслами расположена высокая центральная панель, на которой приютился подлокотник и ниша для различной мелочёвки, прикрытая сдвижной шторкой. Второй ряд представлен вместительным диваном, способным без труда принять на борт троих взрослых седоков.
Из доступных благ – отдельный блок дефлекторов воздуховодов, откидной центральный подлокотник и USB-разъем для подзарядки гаджетов.
Объем багажника стандартно равен 660 литрам, но со сложенным вторым рядом сидений может достичь впечатляющей отметки в 1950 литров. Благодаря этому машина превращается в небольшой фургончик, способный без труда транспортировать габаритный и длинномерный груз.
Под фальшполом багажника производитель предусмотрел нишу для запаски и набора инструмента, без которого автомобилю, претендующему на звание внедорожника, просто не обойтись.
Еще больше экономичности: DSG-6 и Start-stop
Система «Старт-стоп», по умолчанию установленная во всем семействе Октавия А7, позволяет экономить до 15% топлива. Как многие уже заметили, это губительно для аккумулятора, но в новом поколении инженеры продумали и это.
На этот раз в «Старт-стоп» интегрировали систему рекуперации энергии – запас аккумулятора восполняется не только двигателем, но и при каждом нажатии на тормоза.
В классической гидротрансформаторной коробке часть потенциала двигателя теряется при передачи момента, что вызвано масляной пленкой в КПП и длительным интервалом переключения – это повышает расход. Фирменный преселиктивный автомат DSG-6 оснащен двумя дисками сцепления, момент переключения рекордно быстрый, что снижает расход топлива. Однако, масло в коробке оставили, что значительно повышает надежность, чего не скажешь о печально известной DSG-7 с сухими дисками от концерна VW.
С кем пойти в разведку?
Очень жаль, что знакомство со «Скаутом» было коротким — всего-то два дня. Однако успел наездить на нем пару сотен километров, перевезти несколько крупногабаритных грузов из IKEA и OBI, затовариться продуктами в METRO на месяц вперед. Везде он меня выручал. И потратил я всего-то 15 литров бензина.
И еще очень жаль, что чувствую себя переросшим «Шкоду». Если бы я пересел на легковой полный привод, то это скорее был бы Volvo XC70. Я помню о том, что «Шкода» — это «просто гениально», но вот простоты в данном вопросе мне хотелось бы как раз меньше всего. Да и ценовая ниша, в которой «Разведчик» обосновался, не подарит ему легкой победы. Бензиновый вариант (дизелей, как я понял, пока не будет) стоит 945 тысяч рублей. Это без малого 40 тысяч долларов. Тот же XC70 с двигателем 2,5 стоит на 200 тысяч рублей дороже, но эти деньги по моему мнению не будут израсходованы впустую. Еще один конкурент — Subaru Forester — в максимальной комплектации с двигателем 2.0Х стоит всего на тысячу рублей (!) дороже. Да и Outback с двигателем в 2,5 литра дороже всего на три тысячи долларов.
Так что трудно придется у нас Octavia Scout: конкуренты серьезные, им палец в рот не клади.
Интерьер
Комфортный пяти местный салон приподнятого универсала такой же, как и у обычного универсала со стандартным дорожным просветом. Однако, уже в базовой комплектации присутствует продвинутая мультимедийная система Bolero с 10-дюймовым цветным сенсорным экраном. Особый декор, вставка под дерево на передней панели и тканевая обивка сидений ThermoFlux. Алюминиевые накладки на педалях и фирменные коврики с надписями SCOUT.В качестве опций комбинированная отделка сидений (кожа и материал Suedia), head-up display, система кругового панорамного обзора, светодиодная контурная подсветка салона.
Комфорт в диких условиях
Интерьер KODIAQ SCOUT выполнен в чёрном цвете с добавлением выразительных декоративных элементов версии Scout, которые находятся на накладках дверей и передней панели. Декоративные накладки дополнены фоновой подсветкой с 10 оттенками. Неотъемлемая часть салона модели Scout – стальные накладки на педали.
Постоянный полный привод
KODIAQ SCOUT всегда оснащается приводом на все четыре колеса. Интеллектуальный полный привод работает автоматически. Блок управления постоянно рассчитывает оптимальное распределение крутящего момента между передней и задней осями, чтобы избежать потери управляемости. Все двигатели KODIAQ SCOUT могут быть дополнены автоматической коробкой передач DSG.
Декоративные накладки на пороги
Декоративные накладки на пороги с надписью KODIAQ не только защищают ваш автомобиль, но и приглашают вас насладиться поездкой в самой авантюрной модели семейства ŠKODA.
Рулевое колесо
Многофункциональное рулевое колесо KODIAQ SCOUT является своего рода центром управления: одним движением пальцев можно выбрать любимую песню, сделать важный звонок, перейти к требуемой опции на бортовом компьютере, а также выполнить множество других действий. В качестве дополнительной опции оно может быть оснащено подогревом или органами управления автоматической коробкой передач DSG. Также предлагается опциональное рулевое колесо со спортивным дизайном.
Обивка сидений
В KODIAQ SCOUT вы удобно устроитесь на сиденьях с обивкой чёрного цвета, натуральной и искусственной кожи. Аналогичное сочетание используется и на дверных панелях. В стандартное оснащение входит также пакет кожаной отделки рулевого колеса, рукоятки рычага переключения передач и рычага ручного тормоза.
Безальтернативная реальность
Новая версия Шкода Октавия Скаут основательно нарастила мощность. Базовым неожиданно стал 150-сильный дизель, а роль флагмана играет 184-сильный агрегат. К сожалению, в России дизельные варианты не доступны – чехам просто невыгодно их завозить, поскольку в виду высокой стоимости спрос на них низок, а затраты на сертификацию высоки.
Для нас подготовили единственный вариант – 1,8-литровую бензиновую «четверку» TSI мощностью 180 л.с., идущую в комплекте с 6-ступенчатым роботом DSG. Не самый плохой вариант, учитывая что комбинаций «бензин-робот-полный привод» на нашем рынке не так уж и много. В таком варианте «Разведчик» разгоняется до сотни за впечатляющие 7,8 с. Максимальную тягу в 280 Нм двигатель держит в диапазоне от 1350 до 4 500 об/мин, так что никаких «подхватов» при разгоне не наблюдается.
Но если к силовому агрегату никаких претензий нет, то безальтернативный робот DSG страдает все теми же детскими болезнями. Особенно раздражает чрезмерное желание сэкономить топливо, когда стрелка тахометра путем повышения передач загоняется чуть ли не в диапазон холостого хода. Единственный способ борьбы с этим – почаще переводить коробку в режим Sport.
Кстати, новый 1,8-литровый турбомотор относится к новому поколению агрегатов EA888, а это значит, что он минимум на 20% экономичнее своего предшественника. В городском режиме Scout потребляет 10,2 литра, по трассе – 6,4
Еще один несомненный плюс нового двигателя – низкая теплоотдача, позволяющая ему быстрее прогреваться, что, сами понимаете, в нашем климате важно
Новая легенда: история Octavia Scout
Автомобиль выпускают с 2007 года, тогда он был представлен на платформе А5. Основные конкуренты – это полноприводные универсалы класса «С», среди которых: Subaru Outback, Audi Allroad, Volvo XC70. Октавия «Скаут» 2015 года отличается более привлекательной ценой, но имеет сравнительно простую оснащенность.
В марте 2014 года на Женевском автосалоне дебютировало третье поколение – Octavia A7 Scout.
Новое семейство Шкода Октавия назвали вторым возрождением марки, первое было в 1996 году, когда мир увидел интерпретацию старой модели. Октавия А7 стала столь же революционной, как и ее прародитель на платформе A4 (PQ34) – вызвав фурор на рынке.
КУРС НА ПОВЫШЕНИЕ
Сажусь в «Скаут» и понимаю, что «кроссоверо-универсал» окончательно утратил имидж народного автомобиля. Отличные сиденья, отделанные алькантарой, бережно обхватывают спину боковыми валиками. В дверях вставки с отделкой под дерево. Салон выглядит дорого, и уже поэтому находиться в нем приятно. А поскольку колесная база выросла на 101 мм, сидеть удобно как спереди, так и сзади. Похоже, «Октавия Скаут» возвращается на российский рынок в другом качестве! «Шкода» метит чуть ли не в премиум-сегмент — рвется в конкуренты не только «Опелю-Инсигния Кантри Турер», но и «Вольво‑ХС70». По силам ли задача?
Мы заочно сравнили «Скаут» с одноклассниками, не так давно побывавшими в наших руках (ЗР, 2014, № 4).
Итоги
Шкода Октавия «Скаут» – это серьезный автомобиль с высокой степенью жесткости кузова, большим количеством опций, созданный по лекалам славных чешских инженеров, точность и смекалка которых не уступает немцам. Авто станет идеальным другом для всей семьи.
Сложенный задний ряд образует большое спальное пространство или багажное отделение, что позволяет отправиться в далекое путешествие.
Skoda Octavia Scout также подойдет для повседневной езды, тому способствует высокий уровень комфорта, современный дизайн и экономичность. Салон достаточно аскетичный, но современный, соответствует уровню конкурентов XXI века и конкретно 2015 года.
Итог
Как бы многие автолюбители ни жаловались на высокую стоимость Skoda Octavia Scout, но на самом деле это нормальная цена. К сожалению, это один из тех автомобилей, которые не могут существовать в реальной жизни в стоке. Владелец, скорее всего, при выезде из салона первым делом установит Чип, поменяет тормоза, защиту с пластиковой на железную и, возможно, выхлоп.
Skoda Octavia Scout — машина, в которую, вкладывая деньги, и только тогда получаешь то, что нужно. До сих пор остается загадкой, почему отсутствует электрическая регулировка кресел.
Шкода Скаут — вполне себе отличный автомобиль, который выделяется из потока. Но все же минус в том, что нужно устанавливать много дополнительных деталей за отдельную плату.