“Пневматика” небезгрешна
И все же главная изюминка “Оллроуда” – регулируемая пневмоподвеска, способная изменять дорожный просвет в пределах 140–210 мм. Именно благодаря ей на асфальте “Ауди” выглядит не хуже легковушки, а на бездорожье – лучше многих “паркетников”.
Однако “пневматика” оказалась небезгрешной. От дорожной соли иногда сгнивает электрический разъем в цепи управления компрессором. Кузов при этом ложится на землю или перестает регулироваться по высоте. Кроме того, грязь и песок со временем протирают резиновые пневмобаллоны стоек подвески. В результате машина приседает на то колесо, стойка которого сдулась. Насколько все это серьезно? Ремонт разъема – дело копеечное. Главное, чтобы вас не “развели” на что-то дорогое. Баллоны, конечно, недешевы. Но едва ли вам придется менять все четыре. Во всяком случае, “пневматика” не должна стать постоянной головной болью.
Гораздо чаще будут допекать алюминиевые рычаги передней подвески. Их здесь 8 штук и служат они в среднем 30 000–60 000 км. Поэтому практически на каждом ТО придется менять хотя бы пару рычагов. Зато остальные детали подвески достаточно выносливы. Например, амортизаторы ходят более 100 000 км, а шарниры задней подвески – в среднем 90 000 км. При этом в ней меняются не рычаги в сборе, а только их сайлент-блоки. Тысячам к ста могут загудеть подшипники передних ступиц. Но это нормальное для наших дорог явление.
В рулевом управлении наиболее слабое звено – наконечники рулевых тяг. Их хватает в среднем на 45 000–60 000 км, однако они не настолько дороги. После 100 000 км могут потечь шланги гидроусилителя и, возможно, насос. Зато рулевая рейка – беда многих машин – на “Оллроуде” оказалась крепкой.
С тормозами проблем нет. Диски честно выдерживают два комплекта колодок, суппорты при условии их очистки во время ТО не закисают, датчики ABS тоже надежны. После 100 000 км внимания требуют лишь задние тормозные шланги, которые к этому времени начинают мокнуть в местах соединения с суппортами.
В общем, шасси “Оллроуда” – не самое крепкое. Второму владельцу придется регулярно тратиться на поддержание его в исправном состоянии.
Надежность двигателей и их слабые места
Автомобили Audi A6 и A6 Allroad Quattro выпускаются продолжительное время. Поэтому у ранних моделей уже проявились возрастные проблемы двигателей. Приобретая машину с силовым агрегатом, например, ABC, автовладельцу необходимо быть готовым встретиться со следующими проблемами:
- течь масла через прохудившиеся прокладки;
- потение сальников;
- износ кулачков распредвала;
- закоксовка топливоподачи;
- повышенный расход топлива;
- плавающие обороты холостого хода.
Самое большое количество слабых мест среди популярных двигателей Audi A6 имеет силовой агрегат AUK. В первую очередь проявляется проблема с зарастанием нагаром впускных клапанов. Из-за этого падает компрессия. Но еще большей проблемой являются задиры в цилиндрах и залегание поршневых колец. Первоначально это ведет к прогрессирующему масложеру, а в последующем может вызвать полный отказ двигателя заводиться.
Задиры в цилиндрах AUK
Силовой агрегат CREC наоборот неподвержен образованию задиров. В нем применены высокопрочные чугунные гильзы. Его слабое место связано с подачей топлива. Также у некоторых моторов наблюдаются проблемы с гидронатяжителем привода ГРМ.
Двигатели DFBA редко приносят проблемы, так как они лишь недавно стали устанавливаться на Audi A6. Все же некоторые автовладельцы жалуются на течь из под клапанной крышки. Особо часто неприятность появляется после перегрева мотора. При этом двигатель несклонен к изменению геометрии под воздействием тепловых нагрузок.
Еще одним новым и надежным мотором является CVKB. Двигатель хорошо себя зарекомендовал среди автовладельцев. Проблемы лишь изредка приносит масляный насос сложной конструкции. Еще одним слабым местом является пластиковая водяная помпа.
Техническая начинка
Самая доступная комплектация Audi A6 Allroad 2020 45 TDI с 3.0-литровым шестицилиндровым дизельным мотором мощностью 249 л. с. и трансмиссией 8-АКПП. Чуть дороже – в 4,44 млн. руб. – придется заплатить за самую доступную бензиновую модификацию кросс-универсала Allroad 55, под капотом которой окажется трехлитровый TFSI мощностью 340 л. с. Такой вариант предусматривает установку семиступенчатой роботизированной «коробки».
Важно отметить, что начиная с самых дешевых комплектаций, все без исключения полноприводные Audi A6 Allroad получают пневматическую подвеску с регулируемым клиренсом. Доступных положений дорожного просвета всего четыре:
Доступных положений дорожного просвета всего четыре:
- Cтандартный режим – 139 мм;
- Режим Offroad (активен только при скорости до 80 км/ч) – 169 мм;
- Режим Lift (активен только при скорости до 35 км/ч) – 184 мм;
- Режим, автоматически активируемый при достижении скорости 120 км/ч и выше – 124 мм.
Помимо пневмоподвески в базовое оснащение Audi A6 Allroad 2020 модельного года войдут: LED-оптика, круиз-контроль, климат контроль (двухзонный), передний и задний парктроники, системы обогрева зеркал и передних кресел, мультимедиасистема и литые диски на 18 дюймов.
Кроме того, обе модификации – дизельная и бензиновая – будут доступны с пакетами оснащения Advance и Business, которые помогут расширить комплектацию, добавив панорамную крышу, системы вентиляции и массажа водительского и переднего пассажирского сидений, электроприводы регулировок рулевого колеса, 4-зонный «климат» и пр.
Тем же, кто не поскупится на дополнительные опции, удастся до оснастить свой кросс-универсал спортивными креслами, матричной оптикой, доводчиками дверей, адаптивным круиз-контролем, цифровой приборной панелью, медиасистемой с навигатором, аудиосистемой с сабвуфером и 19 акустическими динамиками. Доплата также предусмотрена для тех, кто желает установить на универсал 21-дюймовые колесные диски оригинального дизайна и нестандартную обивку салона.
Самой дорогой комплектацией, не считая юбилейную версию 20 Years Edition, станет Audi A6 Allroad 2020 Business 55 TFSI, за которую придется заплатить 4,8 миллиона рублей. Интересно, что полноприводные кросс-модификации «шестерки» оказались не намного дороже обычных универсалов A6 Avant с теми же трехлитровыми двигателями. Заказы на эти автомобили также принимаются, а первые поставки не юбилейных Audi A6 Allroad в Россию должны начаться до конца текущего года.
Преимущества и недостатки
- К достоинствам модели относят отличное качество, стильный интерьер и экстерьер, комфорт салона и высокий уровень безопасности.
- К недостаткам относят достаточно частые мелкие поломки (особенно часто после пробега 150 тысяч км), специфическую ремонтопригодность, расход масла, недешевое содержание и обслуживание.
Автомобиль Audi A6 Allroad Quattro — это стильный и спортивный универсал, который отличается роскошью и уникальностью дизайна. Также модель порадует современными системами безопасности и надежными двигателями.
Обзор внешности А6 Allroad 2020 представлен в видео ниже:
Виды двигателей и опыт их эксплуатации
Седан или универсал Avant может быть укомплектован одним из следующих моторов:
- 2,0 TFSI;
- 2,0 TDI;
- 2,8 FSI;
- 3,0 TDI;
- 3,0 TFSI.
Бюджетная модификация комплектуется четырехцилиндровым турбированным рядником TFSI. Несмотря на малый объем (всего 2,0 литра), технические характеристики автомобиля Audi A6 с таким бензиновым двигателем вполне приемлемы:
- за 8,1/8,4 с. седан/универсал “выстреливает сотню”;
- в диапазоне 1 500 – 3 900 об/мин весьма эффективное движение обеспечивают максимальные 320 Нм;
- между 4 000 и 6 000 об/мин раскрывается весь потенциал мотора в 180 л.с.;
- максимально возможная скорость составляет 232 км/ч у седана и 224 км/ч у универсала.
Многие владельцы характеризуют эту силовую установку с положительной стороны: мощность в сочетании с эластичностью при удивительной легкости. Среди отрицательных моментов, характеризующих работу исправного агрегата, следует отметить следующие:
- жесткая работа “на холодную”;
- в салон постоянно пробираются вибрации небольшой амплитуды;
- звонкий дизельный “стрекот”, ненавязчиво нарушающий тишину при прогреве мотора.
Согласно отзывам владельцев подобного исполнения Ауди А6, наиболее уязвимыми местами двухлитрового “бензиновика” являются:
- толкатель ТНВД и сам насос (насос высокого давления, используемый в системе непосредственного впрыска FSI);
- цепь, порой усиливающая характерный дизельный “стрекот”;
- перепускной клапан турбонаддува;
- катализатор;
- дроссельная заслонка.
Парой двигателю 2,0 TFSI обычно служит шестиступенчатая механика или вариатор multitronic, замедляющий ускорение автомобиля на 0,3 секунды. Полный привод с этими типами коробок не совмещается.
Экономистам производитель предлагает обзавестись дизелем TDI такого же объема. Двигатель менее динамичен (разгон до “сотни” происходит около 9 секунд), однако при той же мощности (177 л.с.) демонстрирует куда более эффективную работу. В соответствии с техническим характеристикам на данный мотор для Audi A6 крутящий момент составляет 380 Нм при 1 750-2 500 об/мин. Силовая установка агрегатируется только с вариатором multitronic, передающим энергию на переднюю ось.
Более тепло воспринимают автолюбители шестицилиндровый V-образный дизель с турбонаддувом 3,0 TDI, устанавливаемый и на Allroad. Визуальное представление о возможностях силовой установки формируют такие факты:
- в диапазоне 1 750-2 500 об/мин на вооружении у пилота имеются полноценные 580 Нм первоклассной тяги;
- при 4 000-4 500 об/мин в работу включаются абсолютно все 245 л.с.;
- “отжечь” первую “сотню” седан вполне может за 6,1 с., универсал же сделает это на 0,2 с. медленнее, а чуть позже подоспеет и Allroad – 6,9 c.;
- полка “максималки” в 250 км/ч ограничена электроникой.
Дополняет данную модель двигателя только робот S-tronic, способный постоянно обеспечивать энергией все четыре колеса, меняя распределение между осями с помощью электроники. Единственным минусом обеих дизельных моторов является их несовершенство в плане экологичности: нормы Евро-6 они уже “не потянут”.
Трехлитровый бензиновый аналог для Ауди А6 многочисленные отзывы владельцев сочли самым желанным. Силовая установка монтируется на все вышеописанные модификации кузова в паре с роботом S-tronic и полным приводом. Мотор демонстрирует по-настоящему ураганную динамику: 5,5 секунд и седан несется с контрольной скоростью в 100 км/ч. Версия Avant держится очень близко – 5,6 с. Внедорожный характер все же влияет на аэродинамику универсала Allroad – 5,9 с. Разогнаться более 250 км/ч электроника не позволяет.
С конструктивной и эксплуатационной точек зрения двигатель можно охарактеризовать следующим образом:
- мотор имеет шесть цилиндров, расположенных V-образно;
- присутствует система непосредственного впрыска FSI;
- повышением давления во впускном коллекторе занимается механический турбонагнетатель;
- при активном разгоне от 2 900 об/мин и вплоть до 4 500 об/мин водителя прижимают к сиденью 440 Нм;
- по достижении 5 500 об/мин в работе участвует весь потенциал – 310 л.с.
В паре с атмосферным бензиновым двигателем объемом 2,8 л. с непосредственным впрыском топлива FSI Ауди А6 демонстрирует неплохие технические характеристики и высокий уровень надежности, присущий “трехлитровым братьям”. Часто встречающихся отрицательных моментов всего два – задиры на цилиндрах в результате длительной эксплуатации и высокий расход масла – порядка 0,5 л/1 000 км. Экстренный набор 100 км/ч зависит от типа используемой коробки и вида привода (седан/универсал):
- механика – 7,9/8,1 с.;
- вариатор – 7,7/7,9 с.;
- робот – 8,1/8,3 с.
Крутящий момент данный агрегат вырабатывает не столь большой – всего 280 Нм. Потенциал мотора 2,8 FSI оценивается в 204 л.с.
Рулевое управление и тормоза
С этими узлами у С6 всё в порядке. Рулевая рейка не беспокоит, насос ГУРа вполне надежен. У Ауди А6 усилие на руле меняется в зависимости от скорости движения, и этот регулятор иногда выходит из строя. О наконечниках и тягах писали выше. Если не злоупотреблять размерностью резины, то «ходят» они больше 100 тыс. км.
К тормозам претензий также нет. При непонятных стуках в районе заднего колеса, проверьте направляющие верхней скобы тормозного суппорта. «Лечиться» только заменой самой скобы и направляющих. Густая смазка и другие «народные» средства не помогают.
На вторичном рынке иногда встречаются A6C6 с модернизированной тормозной системой. Кто-то устанавливает тормозные диски большего диаметра, а некоторые ставят тормоза от Porsche. С одной стороны, это хорошо — чем лучше тормоза, тем выше безопасность
Но, с другой стороны, такое внимание к скорости остановки автомобиля уделяют обычно «гонщики». И машина, скорее всего, эксплуатировалась в жестком режиме. Распространенная проблема — отказ ручника
Но это скорее вопрос неудачно расположенной проводки, чем надежности узла. Банально обрывается проводка управления электронным ручным тормозом
Распространенная проблема — отказ ручника. Но это скорее вопрос неудачно расположенной проводки, чем надежности узла. Банально обрывается проводка управления электронным ручным тормозом.
Комплектации и цены
Универсал Ауди А6 может быть укомплектован либо дизельным, либо бензиновым 3-х литровым мотором. Машина с дизельным мотором развивает скорость в 236 км/час, динамика разгона тоже достойная — 6,6 секунд до 100 км/ч. Мощность этого дизельного двигателя — 245 л. с. достигается при 4 000 об./мин. Расход дизеля в смешанном цикле равен 6,3 литра на 100 км. пути.
Если говорить про бензиновый вариант, то здесь дела обстоят еще лучше, мощность такого мотора равна 310 л. с., и достигается она при 5 500 об./мин. Бензиновый аналог способен ездить на скорости в 250 км/ч, первую сотню машина набирает за 5,9 секунд, что очень хорошо, как для универсала. Расход бензина в смешанном режиме езды достигает отметки в 9 литров. По городу оба варианта расходуют около 12 литров на сто километров пробега. Так что, технические характеристики Audi A6 allroad действительно на высоте, полностью соответствуют немецкому автомобилю.
Коробка передач в обоих случаях — 7-ми ступенчатый S-tronic, четко переключающий скорости. В городе и на маленьких скоростях данная коробка переключает передачи плавно, но есть и спорт-режим, в котором коробка доводит мотор до 5000 оборотов, а затем быстро и четко переключается на повышенную передачу.
Динамика разгона действительно великолепна, моторы (дизельные и бензиновые) позволяют очень быстро набирать скорость, остается только наблюдать, как стрелка спидометра стремительно поднимается, а твое тело тонет в кресле, а глаза пассажиров поднимаются на лоб.
Что касается цен на Audi A6 allroad, то именно они дают понять, почему данный автомобиль редко можно встретить на дорогах несмотря на то, что он универсальный, практичный и еще у него масса достоинств. Но цена на Ауди А6 оллроад достаточно велика, поэтому многие любители поездить по бездорожью больше склоняются к автомобилям с ценой пониже.
Базовая дизельная комплектация обойдется в 2650000 рублей, а цена бензиновой версии составляет 2740000 рублей. А если на Audi A6 allroad установить некоторые дополнительные опции, то цена этого автомобиля вырастит до 3 миллионов рублей. А за эти деньги уже можно купить не самого простого Audi Q7 с 3-х литровым мотором и мощностью в 272 л. с. А внедорожник Q7 куда более привлекательный для езды по бездорожью и путешествий всей семьей на дачу.
Но несмотря на все это Audi A6 allroad quattro — это роскошный, мощный и стремительный автомобиль в кузове универсал, который славится своей практичностью и отлично подходит для загородных поездок всей семьей, на длительные расстояния на нем тоже здорово ездить.
Внешне автомобиль выглядит очень симпатично, в салоне тоже все сделано красиво. Среди недостатков может быть только цена, но, как говорится, если дорого, значит качественно. Ауди — это серьезный немецкий бренд, поэтому цена не может быть маленькой, но заплатив около 3-х миллионов рублей можно долго и с радостью ездить на машине без каких-либо проблем, использовать машину всегда и везде, потому что она должна отрабатывать свои деньги и не ломаться.
Далее видео тест-драйв Ауди А6 Allroad:
Также на эту тему вы можете почитать:
Opel Adam в России: фото и цена немецкой малолитражки
Дизельный BMW X3 с механической коробкой – отличный кроссовер для России
Skoda Fabia 2014 модельного года: какой она будет?
Porsche Macan: фото, характеристики и цена в России
Audi SQ7 2016 с мощным и тяговитым дизельным мотором V8
Alexander Stepanoff 29 декабря, 2014
Опубликовано в: Немецкие автомобили
В помощь потребителю: параметры агрегатов Ауди А6 и настроения отзывов владельцев модификаций с различными агрегатами
Удовлетворить пожелания аудитории с различными потребностями и доходами инженерам и менеджерам компании Audi все же удалось: двум стандартным исполнениям доступны целых восемь различных агрегатных компоновок. Сформированы они путем грамотного подбора одного из:
- пяти двигателей;
- трех видов коробки передач;
- двух типов привода.
Звено, перебирающее передачи для эффективного распределения крутящего момента, конструктивно может быть выполнено в виде:
- шестиступенчатой механики;
- бесступенчатый вариатор multitronic c 8 передачами переключения в ручном режиме;
- семиступенчатый робот с двумя сцеплениями S-tronic.
Не трудно догадаться, что отзывы владельцев новеньких Ауди А6 характеризуют МКПП как исключительно надежный агрегат, “выхаживающий” не менее 300 тыс. км. Роботы S-tronic достаточно часто выходят из строя уже после 100 тыс. км. пробега, при этом ремонту этот агрегат не подлежит. Вариаторы multitronic исправно функционируют в основном до 150 тыс. км. По достижении одометром указанной отметки, возможно, потребуется ремонт, стоимость которого составляет около 100 тыс. рублей.
Передавать энергию двигателя в скромных комплектациях ингольштадтцы предлагают через переднюю ось. Постоянный полный привод – привилегия более дорогих модификаций. Внедорожный универсал Allroad базируется только на полном приводе quattro. Для более гибкого распределения силы между осями производитель предлагает установить спортивный дифференциал в качестве опции.
Новый Audi A6 Allroad или старый?
Проще всего дилерам Ауди в России. Не нужно ничего объяснять и уговаривать клиента. Комплектация одна — Ауди А6 Олроуд Кватро, и кошка не ходи. Цена — 3 600 000 рублей. Хочешь бери, хочешь, ищи с пробегом, но особого желания у публики продавать этот автомобиль нет. Поэтому едва ли не единственный вариант получения супер-универсала с полным приводом и недюжинной мощностью — покупка у дилера.
Audi A6 Allroad был когда-то суровее и внедорожнее. Это тот, который появился на рынке в 1999 году. Отличная была машина. Рецепт ее создания остался фирменным — берем кузов от универсала, вешаем пластиковый обвес, устанавливаем породистую систему привода Quattro, трехлитровый мощный двигатель — готово. Новый автомобиль изначально оборудовался пневматической подвеской, которая могла изменять клиренс от 143 до 209 мм. Кроме того, среди прочего оборудования на борту Ауди установлен демультипликатор. Ну чем не внедорожник!
История A6 Allroad Quattro
Дополняют семейство Audi A6 полноприводные версии A6 Allroad Quattro. Кроссоверы первого поколения появились в 2000 году. В базовой комплектации машины оборудованы пневмоподвеской. С ее помощью можно менять дорожный просвет с 142 до 208 мм.
Первое поколение
Второе поколение A6 Allroad Quattro получилось полностью обновленным. Машина увеличилась в размере, а линейка моторов под капотом расширилась. При этом ухудшились внедорожные характеристики авто. Пневмоподвеска машины может увеличивать дорожный просвет лишь до 185 мм.
Второе поколение
В 2012 году на автосалоне в Женеве было представлено третье поколение. Внешний вид авто получил более суровые элементы. Машина стала походить на внедорожник. Слегка улучшилась и проходимость A6 Allroad Quattro.
Третье поколение
Четвертое поколение A6 Allroad Quattro появилось летом 2019 года. На авто применена технология «мягкого гибрида». От предыдущих моделей машина отличается:
- вертикальными хромированными ребрами решетки радиатора;
- пластиковым обвесом по кругу;
- серебристыми вставками в переднем и заднем бампере;
- рейлингами на крыше.
Четвертое поколение A6 Allroad Quattro
Ремонтопригодность силовых агрегатов
Двигатели ранних поколений Audi A6 обладают отличной ремонтопригодностью. Многие автосервисы без проблем берутся за капитальный ремонт, например, ABC или AKE. Моторы первого поколения имеют большой запас прочности, чему способствует чугунный блок цилиндров. Относительно простая конструкция и доступность автозапчастей позволяют без излишних усилий восстанавливать силовые агрегаты первых моделей.
Чуть более поздние моторы, например, AUK получили алюминиевый блок цилиндров вместо чугунного. Это снизило их ремонтопригодность. Несмотря на это многие двигатели второго и третьего поколения подлежат гильзовке. Это позволяет устранить проблему с задирами.
Задиры
На четвертом поколении Audi A6 моторы, например, CREC имеют сложную конструкцию и электронику. Это делает практически невозможным капитальный ремонт. Устранять удается лишь мелкие неполадки. В некоторых случаях вместо ремонта выгоднее купить контрактный силовой агрегат с авторазборок.
У пятого поколения Audi A6 еще сильнее усложнились моторы. Поэтому двигатели CVKB, DFBA, DDVE считаются неремонтопригодными. Это одноразовые силовые агрегаты, которые в случае большинства серьезных неполадок подлежат замене. Попытка выполнить их капиталку, не приводит ни к чему хорошему, так как не удается восстановить и половины первоначального ресурса.
Популярные моторы
Автомобиль Audi A6 имеет множество популярных бензиновых и дизельных силовых установок. Так на первом поколении очень часто можно встретить двигатель ABC. Он перекочевал на A6 с более ранних Audi 80 и 100. Данный мотор стал базовым для множества других последующих ДВС.
Подкапотное пространство Audi A6 с двигателем ABC
На втором поколении Audi A6 популярность приобрел силовой агрегат AKE. Это же мотор часто встречается и на ранних автомобилях A6 Allroad Quattro. Дизель был одним из лучших для своего времени. Мотор имеет оптимальные характеристики для городской эксплуатации.
Еще одним популярным двигателем является AUK. Он встречается на третьем поколении Audi A6 и втором A6 Allroad Quattro. Мотор стал основой для линейки ДВС. При создании AUK разработчики отказались от чугуна в сторону более легкого алюминия.
На четвертом поколении Audi A6 популярность приобрел турбинированный двигатель CREC. Он выдает хорошие тяговые характеристики. Поэтому мотор получил востребованность и на A6 Allroad Quattro. ДВС может похвалиться системой комбинированного впрыска горючего.
На пятом поколении популярность получил бензиновый мотор CVKB и дизельные двигатели DFBA и DDVE. Силовые агрегаты востребованы на авто как в кузове седан, так и универсал. При этом мотор DFBA немного слабоват для динамичной езды. Он способен обеспечить лишь комфортную городскую эксплуатацию.
Силовой агрегат CVKB
Двигатели
Под капотом Олроуд можно найти только V-образные моторы. Единственный в линейке дизель имеет объем 2,5 литра. Первоначально использовалась его 180-сильная версия, но затем появилась и 163-сильная. По своим техническим характеристикам дизельный агрегат идеально подходит характеру автомобиля, так как имеет достаточно высокий крутящий момент 370 Нм (слабая версия – 310 Нм).
Еще больше динамики обеспечивает эквивалентный бензиновый V6 турбо объемом 2,7 л. Он развивает мощность 250 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Топовым стал 4,2-литровый атмосферный V8 отдачей 300 л.с. и моментом 400 Нм. Из-за большой массы версии с V8 по своим динамическим характеристикам немногим превосходят Ауди Олроуд 2.7 Т.
Следует избегать образцов с 2.5 V6 TDI, даже, несмотря на то, что в последующем мотор модернизировали. TDI все еще продолжал генерировать высокие расходы на ремонт.
Топливный аппетит дизельной версии сравнительно высокий (8-10 л/100 км), но ниже, чем у бензиновых собратьев. Если вы все же хотите рискнуть купить дизель, то лучше поискать 180-сильный мотор с кодовым обозначением BAU или BCZ, но только не AKE. При должном уходе обновленный агрегат протянет до первого серьезного ремонта не меньше 500 000 км.
2.5 TDI V6 заслужил плохую репутацию из-за преждевременного износа распредвалов (от 5 000 р.) и топливного насоса высокого давления (от 200 000 р. за оригинал). Вместе с валами впечатляюще быстро «заканчиваются» и гидравлические компенсаторы зазора клапанов. В 2003 году проблемные узлы модернизировали, но неприятности все еще встречались, хотя и реже. В списке потенциальных уязвимостей присутствует и цепной привод масляного насоса (от 1 600 руб).
Чтобы избежать неприятностей, следует менять масло каждые 7-8 тыс. км, используя синтетику Volkswagen с допуском 506.01, и заправляться только качественным топливом. К счастью, в отличие от 2.7 Т, дизель имеет лишь одну турбину.
Бензиновый 2.7Т является хорошей альтернативой дизелю, но и не идеальной. Он оснащен двумя турбонагнетателями (по одному на каждую «голову») и достаточно сложной впускной системой. Она-то и создает большинство проблем.
Сам двигатель достаточно надежный и выносливый, но владельцам старых машин порой приходится безуспешно воевать с системой наддува. Чтобы одержать победу необходимо заменить все патрубки и интеркуллер (от 10 300 р.), и тогда мотор вздохнет свободно.
Если сломается один турбокомпрессор, то почти наверняка, придется заменить и другой. К счастью, они не слишком дорогие (от 40 000 р. за штуку) и без труда поддаются восстановительному ремонту (около 20 000 руб).
Одно из достоинств 2,7 Biturbo, в сравнении с остальными силовыми агрегатами – большой потенциал для увеличения мощности. Впрочем, это касается лишь незаезженных экземпляров с небольшими пробегами. Да и ресурс коробки после тюнинга ощутимо сокращается.
Лучший выбор – топовый V8. Он мощный, достаточно надежный и редко требует внимания, при регулярном и правильном обслуживании. Его огромное преимущество – простота конструкции. И, вопреки расхожему мнению, 2.7 Т в содержании может оказаться значительно дороже. Ведь речь идет об уже не молодой машине. Если кого-то пугает огромный расход топлива V8 (в среднем около 15 литров на 100 км), то можно без опасения установить систему питания газом. Правда, за приличное ГБО придется выложить почти 60 000 руб.
Силовые агрегаты Audi A6
Модель автомобиля | Устанавливаемые двигатели |
---|---|
1 поколение (C4) | |
A6 1994 | ADR AHU 1Z AAT ABK ACE AAR AEL ABC AAH ACK |
2 поколение (C5) | |
A6 1997 | ANQ AJP AQE ARH AEB ANB APU ARK AWL AWT AJL AFN AVG AJM AGA ALF AML APS ARJ AFB AKN AKE BAU BDH AJK AZA AHA ACK ALG AMX APR AQD ATQ ARS ART ASG AWN |
A6 рестайлинг 2001 | AEB ANB APU ARK AWL AWT AVF AWX ALT BDV AFB AKN BDG BFC AKE BAU BDH BND ARE BES ASN ARS ART ASG AWN |
3 поколение (C6) | |
A6 2004 | AWT AWX ALT BDV AYM AKE BDH BAU ARE BES ASN ARS ASG BAS BDW BMK BBJ BKH AUK BAT |
A6 рестайлинг 2008 | BPJ BYK BDW CCDA CCEA CDYA CDYC CAJA AUK BKH BVJ |
4 поколение (C7) | |
A6 2010 | CGLC CMGB CDNB CHJA CHVA CDUC CDUD CKVB CKVC CGWD CGXB CTUA |
A6 рестайлинг 2014 | CYGA CNHA CZJA DDDA CYNB CYPA CHVA CDUC CDUD CKVB CKVC CREC |
5 поколение (C8) | |
A6 2018 | DFBA CVKB DLZA DDVE DDVB |