Уход за мотоциклом

Как мыть мотоцикл правильно?

Особенности и отличия помывки зимой и летом

Многие автовладельцы не меняют схему помывки автомобиля в теплое и холодное время года.

Это ошибка, ведь некоторые моменты в плане температуры воды и особенностях удаления загрязнений будут отличаться. Рассмотрим эти моменты более подробно.

Отличия

Летняя и зимняя мойка имеют ряд особенностей:

Вода зимой должна быть теплой, а летом — холодной. Летом коврики можно не протирать и не высушивать, а зимой это делать обязательно. Если пропустить этап, в салоне появится влага и, соответственно, иней на внутренней части стекол. Летняя мойка требует дополнительного удаления органической грязи, характерной для этого периода. Нагретый солнцем кузов желательно охладить холодной водой, а при температуре близкой к «0» его, наоборот, необходимо нагреть

Зимой особое внимание уделите аркам, порогам и другим скрытым участкам авто, на которых накапливается дорожная грязь с «химией»

Особенности помывки летом

При мойке автомобиля в летний период стоит учитывать усугубляющие факторы, такие как высокая температура, наличие растительных / животных происхождений, следов насекомых и т. д.

Базовые рекомендации:

Не используйте финишное ополаскивание. Вода быстро сохнет, а имеющиеся в ней минеральные элементы не успевают стекать. Чтобы избежать разводов, используйте осмос. Избегайте нанесения пены на раскаленный метал. В таком случае пена быстро высыхает и не справляется со своими функциями по удалению грязи. Предварительно облейте кузов обычной водой или подготовленным раствором с шампунем

Особенно это важно для темных машин, которые прогреваются до +50 градусов Цельсия. Используйте воск

Дополнительная защита снижает риск въедания в краску насекомых, соков ягод, смол, птичьего помета и иных агрессивных загрязнений. Не держите пену долго на кузове. Не превышайте время нахождения «химии» на поверхности более двух-трех минут. В ином случае она высохнет и не справится со своей задачей.

Особенности помывки зимой

Отдельная сложность — мойка автомобиля в зимний период, когда температура опускается ниже «0» или держится около этой отметки. Если столбик термометра опустился до -5 и меньше, лучше временно отказаться от мойки.

При отсутствии возможности отложить процедуру следуйте таким советам:

Пользуйтесь услугами мойки с отапливаемым боксом. Объезжайте стороной павильоны сквозного типа, ведь в условиях сильного мороза и ветренной погоды мыть машину нельзя. Не паркуйте авто сразу после очистки. Включите печку и какое-то время поездите или хотя бы постойте с заведенным мотором. Наличие теплого воздуха внутри салона ускоряет процесс высушивания авто. Не торопитесь сразу мочить авто. После заезда в бокс дайте машине какое-то время постоять и нагреться до температуры внутри помещения. Продуйте замки / зазоры. Главная опасность зимней мойки состоит в скоплении воды на резинках, в дверных замках / ручках, уплотнителях и т. д. Если на мойке имеется пистолет с подачей воздуха, используйте его для сушки. Мойте машину теплой водой. Она более эффективна в вопросе удаления грязи, наледи и реагентов с дороги. Такой же водой необходимо ополаскивать машину после завершения работы. Используйте воск. Кузов автомобиля нуждается в особенной защите зимой. После нанесения воскового слоя на грязь, вода и опасные реагенты не задерживаются на кузове и быстро стекают

Уделите внимание обработке нижней часть, ведь на нее попадает больше всего «химии» с дороги. Старайтесь избегать накопления такой грязи в нижней части машины

Не мойте байк (мотоцикол), когда двигатель или выхлопные трубы еще горячие.

Горячий металл и холодная вода не являются лучшими друзьями, посему не стоит поливать свой байк холодной водой сразу после длительной поездки, это не самая мудрая вещь которую обязательно нужно сделать. Основы и азы физики учат нас, что при нагреве металлы имеют свойства расширяться постепенно возвращаясь к своим прежним размерам по мере их остывания.

Резкие скачки температуры могут привести к повреждению металлических деталей или их отделки, а починка так глупо загубленной детали может быть весьма и весьма дорогостоящей.

Ну а как же закалка металла спросят многие из вас? Отвечаем. Процесс закаливания металлов обязательно придерживается определенных технических правил, т.е., температуре, скорости и способам их закалки, а также и температуре остывания с многими другими факторами.

Закаливание или отпуск металлических деталей является научно-промышленным техническим процессом, в отличие от обычного мытья мотоцикла. Все реакции, которые происходят в процессе упрочнения, не имеют ничего общего с самым антинаучным подходом, т.е. с тем, как бы охладить по-быстрее горячий двигатель мотоцикла или машины с помощью холодной воды.

В самых худших случаях блок двигателя может либо треснуть, либо покоробиться. Тоже самое актуально и для горячих выхлопных труб. Если действовать слишком поспешно и ненаучно, то можно запросто повредить покрытие труб.

Выход один, необходимо немного подождать и дать мотоциклу остыть. Экономия десяти минут погоды не сделает, зато это время спасет ваш байк от дальнейшего и неприятного ремонта.

https://youtube.com/watch?v=oR18wTnVwiY

Как мыть мотоцикл правильно?

На самом деле мойка мотоцикла несколько сложнее, чем мойка автомобиля. В конструкции байка есть уязвимые области, которые опасно вымывать под высоким давлением, как это делается с кузовом авто. Поэтому потребуется больше знаний и усилий для очистки железного друга.

Комплекс чистящих средств

Минимальный набор химии для очистки — это спиртовой раствор для мытья стекол, автомобильный шампунь для лакокрасочных поверхностей и растворитель для обезжиривания металла (или очиститель двигателя). Внимательно следите за тем, чтобы в процессе мойки растворитель не контактировал с кузовом мотоцикла, поскольку он способен разрушить самое стойкое лакокрасочное покрытие! Продвинутые мотовладельцы имеют расширенный арсенал средств по уходу за байком. Кроме перечисленной основной химии туда могут входить средство для удаления смол, очиститель шин, аэрозоль WD40, полироль. В качестве вспомогательных компонентов подбираются хлопковые полотенца, микрофибра, замша для сушки, кисть для очистки дисков. Для некоторых деталей удобно использовать старую зубную щетку, пригодится ведро с водой.

 

Что должен знать владелец перед тем, как мыть мотоцикл:

• Не забудьте снять тканевые аксессуары и девайсы, навигатор;

• Выберите затененное место, поскольку под воздействием солнечных лучей на хроме и лаке останутся пятна;

• Не допускайте резких перепадов температур и позвольте остынуть двигателю и глушителям;

• На улице и дороге мыть мотоцикл неудобно и опасно, лучше всего производить очистку в гаражах либо в уединенном месте крупного паркинга при торговом центре.

Как правильно мыть мотоцикл, порядок действий:

• Начинаем сверху, с кузова. Применяйте авто-шампунь без абразивных частиц и чистую воду, примерно одинаковой температуры с поверхностями. Смывайте остатки пены особо тщательно, так вы уберете разводы и минимизируете риск размягчения красочного слоя.

• Займитесь двигателем, очищайте осторожно. Используйте чистую тряпку, смоченную в растворителе, чтобы снять слой масла и нагара. • Перейдите к очистке зеркал и стекол с помощью специального средства и микрофибры

Замшевой губкой удобно осушить поверхности от капель

• Перейдите к очистке зеркал и стекол с помощью специального средства и микрофибры. Замшевой губкой удобно осушить поверхности от капель.

• Мойка мотоцикла будет неполноценной без очистки труднодоступных зон, радиаторов и колесных спиц. Здесь поможет обычная зубная щетка, она способна эффективно убрать песок и грязь.

Стоит ли мыть мотоцикл под напором? Как сделать это правильно?

Керхер следует применять в случае крайней необходимости: если на колесах, кузове и цепи находится запекшаяся грязь. Дело в том, что струя воды, идущая под высоким давлением, может физически повредить приборы, электронику, радиаторные соты, наклейки на пластике. Если произойдет обезжиривание важных узлов, необходимо повторно смазать их после мытья, особенно это касается цепи. Разработано превосходное средство для смазывания — WD40, которым можно покрыть рычаги, тросы, шарниры.

Как проверить качество мытья мотоцикла?

На завершающем этапе рекомендуем лечь и осмотреть мотоцикл снизу: все ли части хорошо вымыты? Следует протереть специальным полотенцем шланги, ступицы колес, корпус мотора. При желании равномерно распылите вещество для придания шинам блеска, избегайте области протектора, чтобы не ухудшить коэффициент трения.

Как просушить байк после мытья?

Завершили протирание мотоцикла от жидкости — самое время немного поездить. Легкие нажатия на передний и задний тормоз устранят излишки воды с тормозных механизмов. Более быстрая езда поможет каплям полностью покинуть все узлы. Если по приезду домой вы обнаружили полосы от воды на кузове и лобовом стекле, ситуацию спасет обычная салфетка из микроволокна.

Данная инструкция будет полезна всем, кто ищет информацию, как правильно мыть мотоцикл вручную. Даже в том случае, если вы отправляетесь на автомойку, чтобы воспользоваться услугами профессионалов, информация о тонкостях очистки будет нелишней. Особенно знания о том, как мыть мотоцикл, пригодится поклонникам дальних поездок и мотопутешествий. Практические навыки мытья в сочетании с современной химией для очистки позволят вашему двухколесному транспорту всегда выглядеть ослепительно.

Правильный процесс мойки

Рассмотрим, как же правильно мыть скутер, хотя для многих это явно уже известно. Тем не менее, подобная информация может пригодиться новичкам. Нам понадобится электрическая мойка, либо шланг с насадкой и хороший напор воды.

  1. Установите скутер на центральную опору.
  2. Помойте скутер чистой водой, чтобы впоследствии дать отмокнуть отложениям грязи и пыли.
  3. Смочите губку водой, затем нанесите на губку авто (мото) шампунь. Протрите губкой все элементы облицовки и любые доступные узлы. Проводка и электрооборудование должны быть надежно защищены от попадания воды.
  4. Дайте грязи отмокнуть в шампуне в течение нескольких минут.
  5. Смойте шампунь мощной струей воды.
  6. Протрите облицовочные элементы сухой ветошью.
  7. Места, где наличие воды исключается и нет возможности убрать остатки влаги с помощью тряпки, можно продуть струей сжатого воздуха.
  8. Будьте внимательны, вода не должна попасть внутрь фильтрбокса. Мокрый поролоновый фильтрующий элемент полностью теряет свои свойства. Более того, оттуда вода может попасть в карбюратор, после чего запуск двигателя скутера будет крайне затруднен.
  9. После того, как весь облицовочный пластик, металлические и резиновые элементы конструкции скутера полностью высохнут, рекомендуется обработать все доступные поверхности автомобильной полиролью. Такие полироли продаются в любом магазине автозапчастей и аксессуаров. Полироль придаст облицовке приятный блеск, а металлические элементы обретут дополнительную защиту от коррозии.

Вот такие простые правила правильной очистки скутера от грязи помогут сохранить облицовку и открытые металлические части в первозданном виде на более долгий период, придадут аппарату приятный блеск. Да и самому владельцу скутера будет куда приятней управлять таким ТС.

Ручная

Ручная бесконтактная мойка становится все более популярной. Главную роль здесь играет пеногенератор, которым вручную наносится пена на весь автомобиль. Пена разъедает грязь и очищает даже труднодоступные поверхности. Качество услуги зависит от добросовестности работников и во многом от используемой химии.

При бесконтактной мойке используют специальное моющее средство вместо обычных щеток, тряпок и губок. Вода подается под давлением, удаляет моющее средство вместе с частицами органического и неорганического мусора. Очистка автомобиля занимает минимум времени, а эффект получается превосходный.

Про деньги, время и экономию

Мойка самообслуживания, в первую очередь, интересна именно из-за экономии денег. Простой пример: у меня Kia Optima, машина D-класса, чтобы помыть на обычной мойке (просто кузов + коврики) – нужно примерно 200–250 рублей. Если взять кузов + коврики + пылесос + воск – это 450–550 рублей! Недешево!

На самообслуживании цены, как я писал выше, в разы меньше! Опять же простой пример: кузов + коврики — около 50 рублей. Кузов + коврики + воск – около 100 рублей, а если добавить пылесос, то около 150–200. Все зависит от того, какой вы расторопный человек.

Расторопность вам пригодится. Дело в том, что вы закидываете деньги, включаете мойку (подробнее чуть ниже) и все – время пошло. Чем быстрее вы двигаетесь около машины, тем дешевле выйдет мойка. А иначе можно за 100 рублей и одной стороны не помыть.

Куда направиться?

И правильно мыть велосипед — значит, прежде всего нормально подобрать место, где это можно сделать. Логичнее всего для многих людей мыть свой транспорт во дворе дома. Все, что понадобится, это:

  • вода;
  • мягкая ткань;
  • чистящий состав.

Не придется даже доставлять байк домой. Потому жилище останется в идеальном порядке, и не надо будет уже там убирать грязь. Сушка велосипеда возможна (при хорошей погоде) на том же месте, где его очищали. Но некоторые велосипедисты предпочитают использовать для мытья гараж, вернее, бетонированную площадку на въезде в него. На той же площадке байк сушат, а после высыхания — ставят на хранение внутрь гаража или отправляются в новую поездку, в зависимости от обстоятельств.

Путешествуя на природе, велосипедисты часто сталкиваются с сильным засорением своего транспорта. Порой грязь и вовсе блокирует дальнейшее перемещение. Потому часто нужно отмывать велосипед на природе, не пользуясь никакими приспособлениями или готовыми площадками.

Сложнее всего отмывать велосипеды в домашних условиях. Но у владельцев городских квартир особой альтернативы нет — им приходится очищать свои байки в ванной комнате. Процедура должна проводиться с особой аккуратностью, и занимать она будет больше времени, чем обычно. И даже у самых аккуратных людей после этого возникает необходимость отмывать полы. Может порой возникнуть вопрос: можно ли отмыть велосипед на автомойке самообслуживания.

Такая процедура необходима, если на велосипеде долго катались по бездорожью в сырую погоду. Мощные струи высокого давления удалят почти всю накопившуюся грязь.

Полезные советы по экономии на мойках самообслуживания

Одной из основных причин популярности таких станций является их более низкая стоимость по сравнению с классическими мойками.

Предлагаем советы, которые помогут сэкономить на подобных комплексах:

  1. Следует рационально использовать оплаченное время: пистолет-распылитель нужно брать в руки загодя до запуска режима.
  2. Мойку автомобильных ковриков следует для экономии времени производить около места их сушки.
  3. Перед обслуживанием нужно запастись мелкими купюрами, что позволит экономично оплатить услуги использования тех или иных режимов.
  4. Во время пауз можно набрать в ведро воды, взять губку и вручную пройтись по сложным загрязнениям. Это поможет избежать дополнительных ополаскиваний.
  5. Не стоит слишком част использовать паузы. Для набора нужного давления оборудованию нужно время.
  6. Для продления времени паузы применяется такая хитрость. При окончании паузы нужно нажать кнопку какого-нибудь режима, а затем сразу включить кнопку «пауза». В этом случае деньги не будут взиматься.
  7. Если владелец авто регулярно посещает мойку, то нет необходимости использовать все режимы. В таком случае можно исключить «нанесение воска» или «предварительное замачивание».

Не используйте средство WD40 везде, там где только можно.

Было бы действительно интересно сравнить все положительные качества чудо- средства WD40 и его отрицательные свойства, так сказать составить общий список всех вещей уничтоженных и приведенных в негодность этим действительно уникальным продуктом химической промышленности.

Мы не будем отрицать, что средство WD40 обладает удивительными свойствами, но в тоже время его не стоит использовать, как средство от всех проблем.

Есть множество примеров, когда WD40 может в действительности помочь, но иногда его ни чем не оправданное использование приводит к серьезным повреждениям.

Средство WD40 лучше не применять на:

— пластиковых деталях кузова;

— различных шлангах и некоторых резиновых изделиях.

Перед использованием его в качестве волшебного средства очистки, целесообразно и лучше было бы распылить немного этого средства WD40 на небольшой кусок ткани, а потом проверить его на небольшой части, на которой вы намерены использовать данный продукт. Если что-то пошло не так при пробном воздействии WD40, то прекращайте эксперимент немедленно.

Использовать WD40 естественно можно, но очень осторожно, особенно в том случае, если другие средства остались просто бессильны перед данным загрязнением. В некотором своем смысле 8 (восьмой) пункт в нашей статье схож с пунктом №7, так как говорится в нем о том же самом, а именно,- не существует в мире волшебных средств от всего и для всего

Когда вам начинают говорить обратное, то бегите от такого человека, да бегите и не оборачивайтесь! Хорошему он вас не научит

В некотором своем смысле 8 (восьмой) пункт в нашей статье схож с пунктом №7, так как говорится в нем о том же самом, а именно,- не существует в мире волшебных средств от всего и для всего. Когда вам начинают говорить обратное, то бегите от такого человека, да бегите и не оборачивайтесь! Хорошему он вас не научит.

Не нужно путать действенные средства с псевдодейственными. Можно добиться хорошего результата быстрее и проще, но мгновенно это сделать просто невозможно!

Пошаговая инструкция для автовладельцев

Мыть автомобиль на подобной мойке достаточно легко и просто, но есть нюансы, которые сэкономят вам силы, время и деньги.

Будьте готовы, что придется постоять в очереди. Экспресс-мойки хоть и имеют по несколько постов, но часто пользуются большой популярностью у городских автомобилистов даже ночью или в праздничные дни.

Заехав в бокс, проверьте, принимает ли пост оплаты карты. Не спешите ухмыляться — многие владельцы моек хитрят и отключают такую возможность, предпочитая наличку. В этом случае рекомендуем либо иметь при себе мелкие купюры, либо разменять крупную на мойке. Обычно это можно сделать круглосуточно.

Итак, машина стоит в боксе, деньги или карта наготове. Подходим к терминалу и оплачиваем определенную сумму. После чего выбираем тот режим, который нам нужен. Например, горячая вода.

Терминал подскажет, какой пистолет нужно взять в руки именно сейчас. Разумеется, здесь используются мойки высокого давления (в России предпочитают давление 140-200 бар), поэтому будьте готовы к отдаче и возьмитесь за рукоять двумя руками. Медленно проходите со шлангом по периметру авто, сбивая грязь струей воды.

После воды стоит покрыть кузов пеной, которая разъедает дорожную грязь и пятна. Для этого подходим к терминалу и выбираем эту программу. Пена выходит из пистолета уже не под большим давлением, но старайтесь не испачкать ею вашу одежду и избегайте попадания на кожу или в глаза.

Итак, машина в пене. Возьмите небольшую паузу (до трех минут), чтобы активные компоненты сделали свое дело. Теперь снова пройдитесь по кузову шлангом с водой (не забывайте про колесные арки, а вот в подкапотное пространство лучше не лезть), теперь машина должна быть чистой. Возвращайте пистолет в место крепления, садитесь в свою посвежевшую «ласточку» и выезжайте из бокса. Собственно, это весь процесс мойки. Но есть еще много чего интересного.

Программы для мытья машины

Как вы уже догадались, основные программы, которые есть в любой мойке самообслуживания, — это вода и пена. Первая может быть горячей или холодной, а вот с шампунем все несколько сложнее. «Химия» подается под давлением (дополнительное кинетическое воздействие на грязь) или густой пеной, которая покрывает толстой шапкой буквально весь кузов. Второй вариант хорош тем, что активный мусс легко покрывает машину и не нужно по несколько раз проходить пистолетом, как это приходится делать с пеной под давлением. Но имейте в виду, что владельцы очень часто экономят на «химии» и банально разводят ее водой, и нужно быть морально готовым, что вместо густой пены мы получим совсем иную консистенцию.

В некоторых мойках можно найти режим «осмос». Упрощенно — это высокоочищенная вода (в идеале — дистиллированная). Что дает такой режим? Во-первых, при высыхании нет ни разводов, ни «капелек». Во-вторых, замерзает такая вода при температуре гораздо ниже нуля. Но «осмос» — пока редкость в России — экономят на нем как владельцы моек, так и автомобилисты, которым проще пройтись тряпкой по кузову.

Под режимом «воск» скрывается возможность покрыть лакокрасочное покрытие тонкой плёнкой на основе силикона. Она даёт не только блеск, но и эффект гидрофобности, при котором капли влаги скатываются, а не задерживаются на кузове. Но у силикона есть одна проблема — он как бы законсервирует плохо промытые участки, а грязь оттуда придется смывать уже с помощью щеток.

Пистолеты со щеткой — не редкость на мойках самообслуживания. Они обычно оснащены подачей воды или шампуня. И их очень любят адепты контактного мытья автомобиля, ведь щетка позволяет быстрее удалить грязь, а значит и сэкономить деньги. Но с ними нужно быть очень осторожными — дорожная грязь во многом состоит из абразивных частиц, которые при растирании обязательно поцарапают краску.

На мойках самообслуживания часто можно встретить режимы «диски» и «насекомые». Казалось бы, где диски, а где мошкара, ан нет, фактически, это одно и то же. В этих режимах в пистолет подается кислотная химия, которая позволяет очистить самые сильные загрязнения. Но с ними нужно быть очень осторожным и смывать сразу после нанесения. В противном случае могут пострадать резиновые и пластиковые детали.

Что нельзя делать на мойке самообслуживания

Несмотря на простоту процесса и безопасность применяемых элементов, некоторые вещи все-таки запрещены.

На мойке самообслуживания нельзя:

  1. Подносить пистолет на расстояние меньше 30 см от авто, чтобы избежать повреждения ЛКП кузова.
  2. Направлять поток воды под острым углом по отношению к декоративным элементам машины. В ином случае высок риск их повреждения.
  3. Стараться при обработке дефектных ЛКП со сколами, царапинами или следами коррозии. При чрезмерном усердии можно добиться срыва куска краски.
  4. Тереть загрязненные участки с помощью салфетки / тряпки. На такой материал прилипает грязь, которая в дальнейшем повреждает ЛКП.
  5. Мыть горячий двигатель холодной водой. При резком температурном перепаде возможно появление небольших трещин и деформация металлических элементов.
  6. Направлять поток воды на дросселя, патрубки, фильтр, проводку и другие электрические компоненты. В ином случае возможны трудности с пуском.
  7. Направлять мощный поток на радиатор, ведь это может повредить ламели.

Протирка насухо

Для сушки поверхности авто сначала целесообразно использовать водяной сгон, который позволяет удалить большую часть воды. Затем передняя часть, бока и зад машины протираются вручную насухо искусственной замшей, для авто темного цвета рекомендуется применять натуральную замшу. При этом особую тщательность проявляют при вытирании сложных плоскостей, впадин и выпуклостей, мест стыковки дверей, капота. Для этого необходимо открыть двери, багажник и протереть проемы по периметру. Замшевую тряпку требуется время от времени выжимать.

Таким образом можно выделить наиболее важные для правильной бесконтактной мойки машины рекомендации:
— мыть водой температурой 20ºС — 30ºС;
— наносить и смывать пену следует в одном направлении – сверху вниз;
— выдерживать пену и другие средства очистки на поверхности авто не более 2-3 минут;
— необходимо следить за строгой дозировкой активных химических средств;
— после мойки все зоны кузова рекомендуется насухо вытереть замшевой тряпкой.

Как мыть мойкой высокого давления?

  • Перед мой­кой авто­мо­би­ля про­верь­те, что все стёк­ла плот­но закрыты.
  • Мой­ка водой под дав­ле­ни­ем про­из­во­дит­ся в том же поряд­ке, как при исполь­зо­ва­нии шлан­га и мою­щих губок и рука­виц, свер­ху вниз (при нане­се­нии пены сни­зу вверх).
  • Пер­вич­ное нажа­тие на курок писто­ле­та-рас­пы­ли­те­ля может давать поток воды с излиш­ним дав­ле­ни­ем, пре­вы­ша­ю­щим рабо­чее дав­ле­ние. По этой при­чине, при пер­вом нажа­тии на курок, нуж­но направ­лять рас­пы­ля­ю­щее сопло в сто­ро­ну от авто­мо­би­ля. Рез­кий поток с высо­ким дав­ле­ни­ем может повре­дить лако­кра­соч­ное покры­тие, либо пла­стик фары.
  • Пену реко­мен­ду­ет­ся нано­сить на сухую поверх­ность. Влаж­ная поверх­ность раз­ба­вит пену и сни­зит её эффек­тив­ность. Поэто­му, если маши­на не силь­но загряз­не­на, то пену мож­но нано­сить сра­зу. Одна­ко, при тол­стом слое загряз­не­ния, луч­ше сна­ча­ла опо­лос­нуть маши­ну, исполь­зуя широ­кий или сред­ний факел и высо­кое дав­ле­ни­ем воды, что­бы смыть грязь, соль и песок.
  • Начи­нать нуж­но на рас­сто­я­нии не менее 50 см от поверх­но­сти и при­бли­жать не бли­же 15–30 см, под углом 25–45 гра­ду­сов, что­бы грязь не дей­ство­ва­ла на лако­кра­соч­ное покрытие.
  • После того, как маши­на избав­ле­на от основ­ных загряз­не­ний, нане­си­те мою­щее сред­ство. Для нане­се­ния пены исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ная пен­ная насад­ка. Более подроб­но дей­ствие пены и тон­ко­сти её нане­се­ния мы рас­смот­рим ниже. Исполь­зуй­те толь­ко спе­ци­аль­ное сред­ство, одоб­рен­ное для при­ме­не­ния мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния. На вер­ти­каль­ных поверх­но­стях нано­си­те пену сни­зу вверх. Так она будет луч­ше дер­жать­ся и не спол­зать рань­ше времени.
  • Подо­жди­те несколь­ко минут, что­бы сред­ство подей­ство­ва­ло. Далее, после 3–5 минут, смой­те пену напо­ром воды с широ­ким факе­лом и высо­ким дав­ле­ни­ем. Соблю­дай­те рас­сто­я­ние до поверх­но­сти не менее 30 см. Сред­ство осла­бит наи­бо­лее труд­но­уда­ля­е­мые пят­на и мас­ля­ные загрязнения.
  • Нуж­но все­гда дер­жать сопло под углом к поверх­но­сти, в иде­а­ле, под углом, направ­лен­ным вниз. Таким обра­зом, не будет раз­брыз­ги­вать­ся грязь и пена на толь­ко что вымы­тую поверх­ность. Рас­пы­ле­ние под углом к поверх­но­сти (25–45 гра­ду­сов), как уже было упо­мя­ну­то, поз­во­ля­ет избе­жать появ­ле­ния цара­пин от смы­ва­е­мых твёр­дых загрязнений.
  • В зави­си­мо­сти от сте­пе­ни загряз­не­ния авто­мо­би­ля, нане­се­ние и смы­ва­ние пены может быть доста­точ­ным, а может потре­бо­вать­ся даль­ней­шая руч­ная мой­ка спе­ци­аль­ной мик­ро­фиб­ро­вой рука­ви­цей или губ­кой с авто­мо­биль­ным шам­пу­нем или без него.
  • Для мой­ки маши­ны может исполь­зо­вать­ся спе­ци­аль­ная щёт­ка, кото­рая при­креп­ля­ет­ся к писто­ле­ту-рас­пы­ли­те­лю. Если исполь­зу­е­те одну и туже щёт­ку для колёс и для кузо­ва, то мой­те колё­са в послед­нюю оче­редь, что­бы абра­зив с коло­док или малень­кий каме­шек не попа­ли на кузов.
  • Мно­го гря­зи и соли при­кле­и­ва­ют­ся к дни­щу, поэто­му не нуж­но забы­вать его мыть. Исполь­зуй­те для это­го спе­ци­аль­ную пику, рас­пы­ля­ю­щую под углом. При исполь­зо­ва­нии насад­ки для мой­ки дни­ща (доку­па­ет­ся допол­ни­тель­но), все­гда упи­рай­те её в пол, что­бы избе­жать её отда­чи и вращения.
  • Послед­нее опо­лас­ки­ва­ние мож­но сде­лать, пол­но­стью убрав насад­ку высо­ко­го давления.

Топливная система

Проще всего ухаживать за мотоциклом с инжекторным двигателем — такие модели уже завоевали большую часть мирового рынка и продолжают набирать популярность в России. Одновременно с заменой масла необходимо прочищать форсунки, добавляя в бак специальную присадку. Если работа двигателя остаётся неустойчивой, форсунки следует отдать на профессиональную ультразвуковую чистку, обратившись на СТО. Это обойдётся дороже, однако вы получите гарантию достижения положительного результата.

Если у вас мотоцикл, оснащённый карбюратором, лучше узнать у профессионала, как ухаживать за топливной системой, поскольку эта деталь всегда требует тонкой настройки. Однако промывать его вы можете самостоятельно, используя специальную жидкость, продающуюся в магазине. Сняв крышку, достаньте из карбюратора мотоцикла фильтр, продуйте жиклёры, приставив к ним трубочку баллончика с чистящим средством, слейте остатки жидкости и вытрите карбюратор насухо. После этого установите новый фильтр и соберите карбюратор. Если вас можно назвать достаточно опытным владельцем мотоцикла, вы можете попытаться самостоятельно настроить карбюратор, установив игольчатый клапан в нужное положение.

Перед выездом из гаража следует обязательно проверять, нет ли потёков бензина на моторе. Если они присутствуют, их следует вытереть насухо и при первом же удобном случае заменить прокладки в карбюраторе. Также лучше проверить топливный шланг, поскольку в нём могут образоваться трещины, становящиеся причиной течи.

Уход за электропроводкой

От качественной работы электропроводки зависит, поедет мотоцикл или нет, поэтому очень важно следить за состоянием данной системы. Уход за электрооборудованием байка предусматривает следующие действия:

  1. При наличии аккумулятора, периодически проводите проверку уровня электролита в элементах и определяйте его плотность.
  2. Аккумулятор в байке должен всегда находиться в заряженном состоянии.
  3. Провода периодически осматривайте и при обнаружении обрывов и повреждений, замените их.
  4. Свечной провод также необходимо периодически проверять: при обнаружении трещин, замените его.
  5. Перед каждым выездом проверяйте фары и габариты.
  6. Проверяйте контакты на наличие окисления. При обнаружении проблемы, немедленно ее устраните, так как это может стать причиной того, что мотоцикл не заведется.
  7. Периодически производите замену свечей, согласно технологической карте.

Теория

Для эффективной работы мотора необходим хороший воздушный фильтр, препятствующий попаданию мелких частиц пыли к приводу, которые приводят к преждевременному износу поршневой группы, ухудшению работы двигателя, увеличению расхода топлива.

Для мотоциклов используют фильтрующие элементы таких типов:

  • поролоновые;
  • бумажные.

Первые можно использовать повторно, вторые одноразовые. Бумажные фильтры для мотоциклов плотнее поролоновых, поэтому нет необходимости наносить на них пропитку. Плюс, пропитав бумагу, вы можете полностью забить все ее микропоры: воздух не будет поступать к двигателю. Мы придерживаемся мнения: бумажный фильтрующий элемент лучше заменить на новый — это дешевле чем капитальный ремонт силового агрегата.

В случае с поролоновым фильтром есть возможность применить промывку, затем пропитку этого элемента воздушной системы, для его повторного использования. При промывке можно применять специальные средства, которые имеют достаточно высокую цену, или использовать воду с моющим для посуды. Главное, при этом процессе: примененная химия не должна повредить структуру поролона.

Что дает пропитка воздушного фильтра специальным маслом? Ответ очевиден: масляная пленка, образованная на фильтрующем элементе после пропитки препятствует проникновению в двигатель более мелких частичек, к мотору поступает максимально очищенный воздух — это продлевает ресурс силового агрегата. Плюс, если воздушный фильтрующий элемент немного поврежден: пропитка препятствует отрыву частиц поролона, они не попадают к мотору.

https://youtube.com/watch?v=TUt3CBFyCTg

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: