Конструкция колец
Перед тем как рассматривать неисправности и выяснять, когда требуется замена или раскоксовка маслосъемных колец, нужно узнать их конструкционные особенности. Неразъемных деталей на сегодняшний день уже не производится, так как они уже непопулярны. У таких деталей повышенная жесткость, из-за чего они недостаточно прилегают к поверхности и плохо удаляют масло.
Сегодня производятся детали, в состав которых входит две или три части. Такие детали называются «наборные маслосъемные кольца».
Первый вариант состоит из самого маслосъемного кольца и спиральной пружины. Плюсы такого изделия: оно достаточно гибкое, из-за чего плотно прилегает к стенкам цилиндра. Пружина прижата к кольцу так сильно, что деталь выглядит цельной. Кольца из трех элементов состоят из следующих элементов: распорной пружины и двух стальных пластинок. Применяются они обычно в автомобилях с бензиновыми двигателями. Достоинство данной конструкции в том, что она максимально плотно прилегает к цилиндру.
Почему происходит залегание поршневых колец
Главная причина залегания поршневых колец – это образование большого количества нагара на элементах мотора. Можно выделить 4 основные причины, которые к этому приводят:
Эксплуатация непрогретого двигателя
Часто водители забывают важность процедуры прогрева мотора, и решают, что можно ею пренебречь, но это не так. Особенно опасны поездки на 5-10 километров на непрогретом двигателе;
Выход из строя маслосъемных колпачков;
Использование масла низкого качества, которое выгорает в двигателе;
Несвоевременная замена масла и масляного фильтра.. Чтобы избежать залегания поршневых колец, нужно максимально исключить образование нагара на элементах двигателя
Чтобы избежать залегания поршневых колец, нужно максимально исключить образование нагара на элементах двигателя.
Для определения степени износа гильзы произведите ее замеры (см. табл. З). Замену производите, как указано в разделе «Снятие и установка гильз цилиндров с поршнями и шатунами в сборе».
Проверка и замена поршневых колец.
Продолжительность службы поршневых колец двигателя во многом зависит от качества применяемых горюче-смазочных материалов и общих условий эксплуатации. Признаком необходимости проверки или замены поршневых колец является повешенный расход (угар) масла двигателем, более 200 г на 100 км пути. Учтите, что несвоевременная замена поршневых колец приводит к повышенному износу стенок гильз цилиндров. Это вызывает увеличение расхода масла, увеличивает нагарообразование на стенках камер сгорания, на свечах зажигания, вследствие чего мощность двигателя снижается и увеличивается эксплуатационный расход топлива. Для проверки состояния поршневых колец двигатель частично разберите и выньте поршни с кольцами. Проверьте состояние и приработку поршневых колец. Перед проверкой поршневые кольца тщательно очистите от нагара и смолистых отложений. Если при внешнем осмотре поршневых колец на их наружной цилиндрической поверхности обнаружите неприработавшиеся к цилиндру участки, то такие кольца замените.
Проверку поршневых колец на соответствие техническим требованиям производите по параметрам, указанным в табл.4. Если проверкой обнаружите, что кольца по своим параметрам не соответствуют указанным в табл. 4, то такие кольца замените. Зазор в замке кольца измеряйте, поместив кольцо в ту гильзу цилиндра, в которой оно работало. При этом кольцо установите в гильзу на расстоянии 20-30 мм от нижнего торца. Для правильной установки кольца продвиньте его в гильзе головки поршня, используемого в качестве оправки. Упругость поршневых колец измеряйте на специальных весах с помощью гибкой ленты, охватывающей кольцо. При проверке состояния и величины износа поршневых колец может оказаться необходимой замена лишь одних верхних компрессионных колец, так как остальные кольца изнашиваются на двигателе значительно меньше. Примечание. Не устанавливайте поршни с новыми верхними хромированными кольцами. Такие кольца, имеющие твердую наружную поверхность, будут очень медленно прирабатываться к поверхности гильзы цилиндра. Именно по этой причине ремонтные комплекты колец номинального размера выпускаются с верхними нехромированными кольцами. Правильное расположение поршневых колец в канавках поршня показано на рис.
Рекомендуется во всех случаях разборки двигателя после пробега 60000 км заменять поршневые кольца. Это, с одной стороны, исключит необходимость повторной разборки двигателя в случае износа поршневых колец при дальнейшей эксплуатации автомобиля, а, с другой стороны, явится профилактикой повышения общего срока службы двигателя. Если гильзы цилиндров имеют незначительные износы и не требуют ремонта, то вместо старых колец используйте ремонтные кольца номинального размера.
Ремонтные кольца номинального размера можно использовать, если зазор в замке колец, вставленных в цилиндр, не превышает 0,75 мм. В противном случае замените изношенные гильзы на новые.
Замена маслосъемных колпачков своими руками без снятия головки цилиндров (пошаговая инструкция)
Замену испорченных колпачков можно произвести или с демонтажем головки блока цилиндров, или без демонтажа. Как правило, замена маслосъемных колпачков без демонтажа головки производится в том случае, когда износ элементов был обнаружен своевременно, а на клапанах и поршнях не успел образоваться порядочный нагар. Иначе придется-таки снимать ГБЦ, чистить нагар и настраивать работу газораспределительного механизма.
снятие отработанного маслосъемного колпачка
- В первую очередь снимаем крышку механизма газораспределения.
- Далее выставляем распределительный и коленчатый валы по меткам. Ставим на элементах соответствующие маркировки, чтобы после ремонта не возникло сложностей с их выставлением. Записываем расположение демонтируемых патрубков и разъемов.
- Демонтируя распредвал, необходимо ослабить натяжитель его привода.
- В случае, если привод цепной, нужно отвернуть шестерню привода и снять ее с распредвала. Желательно вынуть шпонку с паза вала и убрать ее, чтобы не потерять. Если привод ременный, проще демонтировать ремень с шестерни.
-
Затем отворачиваем крепление постели распределительного вала и снимаем его с головки. Пока распредвал снят, проверьте его на износ кулачков и шеек.
- Снимите толкатели клапанов — зависимо от конструкции, нужно демонтировать коромысла или вынуть стаканы с гидрокомпенсаторами.
- Поскольку поршни первого и четвертого цилиндров уже стоят в верхней мертвой точке, лучше начать замену с краев, потому как для рассухаривания клапана необходимо, чтобы он упирался во что-то. В данном случае это днище поршня.
- В некоторых моделях автомобилей впускной коллектор мешает так сильно, что приходится укорачивать рассухариватель, поскольку это сделать проще, нежели демонтировать коллектор.
- Берем рассухариватель. Его кронштейн, что крепится ближе к концу рычага, необходимо зафиксировать на крепежной шпильке постели, а тот, что крепится ближе к середине, нужно поставить кольцом на тарелку, которая накрывает клапанные пружины. Далее одной рукой нажимаем на рычаг рассухаривателя для сжатия клапанных пружин и опущения тарелки вниз по штоку, второй же рукой берем пинцет и вынимаем сухари из тарелки.
- Убираем в сторону рассухариватель, после чего снимаем со штока тарелку и обе пружины.
- Далее нужно закрепить на колпачке цанговый зажим съемника. Перемещая грузик по штоку съемника вверх, нужно ударить им по верхнему упору — демонтаж негодного колпачка выполнен.
- Пока клапан свободен, необходимо проверить износ его направляющей и штока. Для этого нужно взяться за верх штока пальцами и попытаться покачать его. В случае незначительного износа, это вам не удастся, поскольку люфт будет отсутствовать.
установка нового маслосъемного колпачка
- Снимаем с сальников пружинки.
- Вставляем в оправку сальник и капаем на шток клапана капельку масла.
- После этого на шток клапана надеваем сальник с оправкой и сдвигаем его вниз аж до посадочного выступа направляющей. Затем не сильно бьем молотком по оправке, чем напрессовываем сальник на посадочное место.
- Перед сборкой не забудьте надеть пружинки на вмонтированные колпачки.
- Далее устанавливаем комплектующие клапанов и засухариваем способ, который применяли для демонтажа сухариков.
- Повторяем данную последовательность столько раз, сколько будет необходимо.
- Собираем разобранные узлы в обратной последовательности. Если гидрокомпенсаторы в вашем двигателе не применяются, отрегулируйте клапана.
Двигатель дымит — кольца это или колпачки?
Появление цветного дыма из выхлопной трубы автомобиля способно вызвать панику у неопытного водителя. И действительно – за исключением редких случаев, такой симптом предупреждает о серьезной поломке. Опытный автолюбитель сразу ограничит круг проблем до износа колпачков или колец. Но здесь нужно знать несколько нюансов.
Когда волноваться не стоит?
На самом деле есть только один вид дыма, увидев который, можно расслабиться и выдохнуть. Речь идет о появлении густого дыма белого цвета в момент включения зажигания на непрогретой машине. Во время охлаждение двигателя после работы, происходит преобразование водного пара, появившегося в процессе работы, в конденсат. Параллельно с прогревом мотора, конденсат начинает выпариваться. На фоне холодного воздуха, горячий пар приобретает густой и яркий белый окрас, что и может напугать новичка. Это естественный процесс, так что здесь боятся нечего.
Когда беда уже пришла?
А вот если дым из выхлопной трубы рвется синим заревом, это уже признак серьезной проблемы. Он говорит о том, что масло начинает просачиваться в камеру сгорания вместе с топливом. Поэтому, такой проблеме больше подвержены владельцы подержанных, старых автомобилей. Медлить в этой ситуации не стоит – и без того недешевый ремонт с каждой неделей может стать еще более дорогим и глобальным. Но для начала нужно сделать диагностику, чтобы правильно определить область ремонта.
Способы диагностики
Итак, если у вас дымит двигатель, как же понять, что неисправно – кольца или колпачки? Не обязательно прибегать к методам компьютерной диагностики. Есть два несложных теста, позволяющих выявить источник проблемы:
- Износ маслосъемных колпачков несложно выявить, наблюдая за автомобилем в движении с помощью зеркал заднего вида. Набрав скорость, отпустите педаль газа, позволив машине замедлиться естественным способом. Затем, резко нажмите на газ, наблюдая при этом за задней частью автомобиля в зеркало. Если с нажатием газа из трубы повалил синий, или синевато белый дым, значит виной тому одеревеневшие колпачки клапанов, переставшие справляться со своей функцией. Для второго способа вам потребуется дождаться охлаждения двигателя. Затем, на нейтральной передаче начать набирать обороты двигателя. Синий дым из трубы = замена колпачков. Наименее болезненный вариант для кошелька.
- Неисправность колец можно распознать только на горячую. Как правило, они выдают себя при увеличении нагрузки на двигатель. Например, при движении в гору или резком наборе скорости при выполнении обгона. Если при выполнении этих действий за вами остается стойкий маслянистый след черного или синеватого цвета – все очень плохо. В лучшем случае, при неисправности поршневых колец, вы будете чаще обычного подливать моторное масло. Затем уже кольца могут залечь и ремонт такого рода соразмерен капитальному ремонту мотора. Косвенным признаком износа колец является ослабление мощности двигателя, когда машина начинает «тяжело идти».
В заключении
Наконец, многие забывают о такой проблеме, как некачественное топливо. Бензин, залитый на безымянной заправке на отшибе, способен окрасить ваши выхлопы во все цвета радуги, в зависимости от добавленной в него химии.
Что такие маслосъемные колпачки
Клапан и маслосъемные колпачки.
Маслосъемные колпачки необходимы в двигателях для того, чтобы предотвращать попадание масла и мелкого мусора в камеры сгорания. Их нередко называют клапанными сальниками, и это наименование в полной мере отражает ту роль, которую они выполняют.
Располагаются маслосъемные колпачки непосредственно на штоках клапанов, и состоят из трех основных частей:
- Основание;
- Собственно колпачок;
- Пружина.
Основание представляет собой втулку, изготавливаемую из стали. Она играет роль каркаса этой детали и придает ей необходимую прочность. Собственно колпачок — это основной элемент детали. Его изготавливают из специальной, устойчивой к высоким температурам и воздействию силы трения резины. Колпачок установлен внутри втулки, и будучи смонтированным на клапан, плотно облегает шток и снимает масло. А пружина монтируется в специальной кольцевой выемке колпачка и обеспечивает максимально плотное его прилегание к штоку.
Что касается масла, которые эти колпачки должны снимать, то оно подается в газораспределительный механизм масляным насосом. Оно предназначено для смазывания деталей ГРМ, испытывающих на себе трение, и увеличения их ресурса. В то же самое время его попадание внутрь цилиндров через клапанные группы крайне нежелательно, поскольку, сгорая, оно образует нагар, скапливающийся на их стенках.
Следует заметить, что в современных двигателях внутреннего сгорания маслосъемным колпачкам приходится функционировать в довольно жестких условиях высоких температур и повышенных механических нагрузок. Кроме того, на них негативно воздействуют и вещества, содержащиеся в снимаемой смазочной жидкости. Поэтому производители маслосъемных колпачков используют для их изготовления наиболее долговечные, устойчивые к трению, термическому и химическому воздействию материалы.
Причина появления дыма в выхлопной трубе
В камере сгорания образуется топливная смесь, которая сжимается поршнем, и поджигается искрой от свечи зажигания. Смесь подается через впускные клапана, а отработанная выводиться через выпускные клапана. Поршни имеют специальные маслозаборные кольца, они нужны для того, чтобы собирать излишки масла на стенах цилиндров, чтобы они не попадали в камеру сгорания.
Клапаны движка также имеют специальные сальники (колпачки), которые служат для того, чтобы масло, находящееся в головке цилиндров не попадало в камеру сгорания. Кроме этого, большую роль также играют свечи, и если у них слабая искра, или зазоры между электродами неправильно выставлены, то топливная смесь в моторе будет сгорать не полностью.
Исходя из этого, можно выделить такие причины, дымления двигателя.
- Свечи зажигания . Если свечи зажигания неисправны, то есть выдают слабую искру, либо зазоры между их электродами выставлены неправильно, то топливная смесь сгорает не полностью, и выводиться из камеры сгорания, синим дымом. В самых тяжелых случаях он может быть черный.
- Маслозаборные кольца поршней . Как было указано выше, маслозаборные кольца выполняют функцию, связанную с очисткой стенок цилиндров от излишнего масла, чтобы оно не попало в камеру сгорания. На них воздействует мощная сила трения. В случае их износа масло попадает в камеру сгорания, и воспламеняется вместе с топливной смесью. В таком случае появляется черный дым. Аналогичные функции выполняют также и кольца двигателя, которые также отбирают лишнее масло с поверхности цилиндров и могут изнашиваться со временем.
- Колпачки клапанов . Это сальники, которые служат для того, чтобы масло, находящееся в головке цилиндров, не смогло попасть в камеру сгорания, и изготавливаются из плотной резины. Когда она изнашивается, то смазочный материал попадает в камеру сгорания и воспламеняется. При этом образовывается белый дым (либо сизый).
Нужно запомнить, что иногда причиной появления дыма в выхлопной трубе может послужить плохой бензин. В нем могут находиться различные присадки или добавки, которые и будут создавать дым черного или другого цвета. Эта проблема обычно пропадает при заправке другим топливом.
Признаки износа маслосъёмных колпачков
Маслосъёмные колпачки представляют собой специальные резиновые сальники, размещаемые на штоках клапанов и обеспечивающие высокий уровень защиты от протекания масла.
Основные признаки износа колпачков:
- Повышение расхода масла. Снижение качества уплотнительной детали приводит к периодическим утечкам моторного масла в цилиндр. В конце концов даже простым измерением при помощи щупа можно будет увидеть разницу в уровнях жидкости.
- Синий оттенок выхлопных газов. Подобный эффект чаще всего связан со скоплением моторного масла на поршне двигателя. Обычно смазка стекает в поддон или на поверхность поршней в незаведённом состоянии. Этому способствуют щели и дефекты колпачков.
- Троение двигателя. Наблюдается из-за того, что одна из свечей не даёт искру вовремя или не работает вовсе. Попадающее в цилиндр масло также брызгает на свечи, затрудняя их работу. Если основание элемента зажигания загрязнено смазкой или сажей, то, скорее всего, колпачки потеряли свои свойства.
Стоит отметить, что далеко не всегда целесообразно использовать присадки. В ряде случаев, связанных с износом или поломкой конкретных деталей, гораздо логичнее просто осуществить их замену.
Маслосъемные колпачки, что это такое, признаки износа, как и где заменить
Маслосъемные колпачки или сальники клапанов предотвращают попадание масла в камеру сгорания через клапана. Сколько их в двигателе можно определить по количеству клапанов: 12 клапанов = 12 колпачков.
Находятся маслосъемные колпачки прямо на клапанах. Это резинотехническое изделие является расходным материалом и подлежит периодической замене.
Расположение МСК на 7a-fe
Когда менять
Как любой расходный материал, колпачки требуют регулярной замены. Мастера советуют менять МСК раз в 50-70 тысяч километров. Это позволит избежать серьезных проблем с мотором.
Как проверить состояние? На ощупь. Если сальник твердый — пора менять.
Очевидные признаки износа МСК:
- повышенный расход масла;
- сизый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Сигнализирует о попадании масла в цилиндре и его сгорании;
- появление масла на резьбе свечей.
Первые симптомы износа говорят о необходимости срочной замены МСК.
Замена
Менять маслосъемные колпачки можно самостоятельно или на сервисе. Если у Вас есть опыт в ремонте автомобилей Toyota и нужный инструмент, можно производить замену самостоятельно.
Для того чтобы снять МСК потребуется специальный инструмент, называемый «рассухариватель клапанов» и съемник колпачков.
Какие колпачки выбрать, решать Вам. Сейчас можно купить маслосъемные колпачки в интернете по бросовым ценам. Но лучше приобрести качественные расходники, чтобы не пришлось менять их раньше времени. Основным параметром для МСК является их соответствие Вашей модели Toyota. Цена стартует от 60 рублей за штуку в зависимости от модели двигателя.
https://youtube.com/watch?v=0O0D0mFOxXE
Пример: замена маслосъемных колпачков на 1zz-fe
Сколько стоит заменить маслосъемные колпачки самостоятельно и в сервисе, разберем на примере двигателя 1ZZ-FE. Самостоятельная замена потребует инструмента и расходных материалов.
МСК Goetze
Колпачки маслосъемные — 120 рублей * 16 штук.
Съемник — 200 рублей.
Ремонт займет у простого автолюбителя не меньше половины дня. Итого: 2970 рублей. Как заменить маслосъемные колпачки, подробно описано в каждом руководстве по эксплуатации автомобиля. Владельцы Toyota охотно делятся фото своих опытов по замене МСК.
Стоимость замены на сервисе составляет от 1500 до 3000 рублей. Плюс сами колпачки — примерно 2000 рублей. Итого максимум 5000 рублей и 40 минут ожидания.
Очевидно, что замена на сервисе обходится дороже, но и времени занимает меньше. К тому же, механик-моторист справится с этой задачей лучше простого автовладельца.
Присадки для МСК
Чтобы избежать замены расходников или оттянуть ее можно использовать специальные присадки. Присадка для маслосъемных колпачков предназначена для их размягчения, то есть увеличения срока службы уже изношенных МСК. Есть герметизирующие присадки, заполняющие образованные временем зазоры, через которые проходит масло.
Автохимия такого рода пользуется большой популярностью из-за низкой по сравнению с заменой МСК стоимости. К тому же, присадки действуют на все резинотехнические изделия, продлевая их срок службы.
Как проверить действует ли присадка? Если Вы уже воспользовались специализированной автохимией, следите за расходом масла. Если он упал — присадка эффективна. Лучшим производителем автомобильных присадок считается американский бренд Wagner.
Присадка Wagner
Присадка Liqui Moly
Замена МСК намного эффективнее применения присадок. В конце концов, сальники все равно придется менять. Чтобы не нанести вред двигателю, обращайтесь к специалистам.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
- Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
- Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
загрузка…
Как менять маслосъемные колпачки своими руками. Как снять маслосъемные колпачки без съемника
Для того чтобы двигатель автомобиля работал исправно как можно дольше, а также чтобы не увеличивался расход масла и бензина, ему требуется своевременная профилактика или ремонт. К таким обязательным процедурам относится и маслосъемных колпачков. Далее мы подробно поговорим о сальниках клапанов и рассмотрим, что это за детали. В этой статье мы ответим на вопросы, по каким признакам можно самому определить необходимость замены маслосъемных колпачков и как поменять маслосъемные колпачки своими руками.
Читайте в этой статье
Общие сведения о маслосъемных колпачках
Маслосъемные колпачки (сальники) являются частью механизма маслораспределения в двигателе. Наличие масла – главнейшее условие работы . Только не везде оно должно быть. Например, во время своего вращения всегда находится в масляном тумане. А вот в камерах сгорания смазки быть не должно. Там только топливно-воздушная смесь, которая и сгорает. Если же в нее добавить масло, то сгорание ухудшится, что скажется на увеличении потребления бензина.
Удаление коксовых отложений и нагара в двигателе: доступные способы. Самостоятельная промывка мотора без вскрытия, механическая очистка двигателя.
В данной статье мы рассмотрим процесс замены маслосъемных колпачков на автомобилях семейства ВАЗ 2108-09. Кроме этого, мы определимся, что собой представляет маслосъемный колпачок и для чего он нужен.
Что представляет собой маслосъемный колпачок и для чего он нужен?
Маслосъемные колпачки – одни из наиболее быстро изнашиваемых элементов газораспределительной системы двигателя. Многие автолюбители и механики относят маслосъемные колпачки к категории «расходников», но объективно это — запчасти, поскольку они располагаются в труднодоступном месте и их замена – довольно сложный и трудоемкий процесс.
Конструктивно рассматриваемая нами деталь представляет собой небольшой резиновый колпачок, с металлической втулкой и экспандерной пружиной. Экспандерная пружина необходима для надежного прижима колпачка к штоку клапана. Долговечность маслосъемного колпачка в большинстве своем определяется материалом, который применялся при его изготовлении. В нашем случае, то есть в случае с автомобилями ВАЗ 2108-09, использованы каучуковые колпачки, обладающие достаточно высоким уровнем уплотнения. Следует отметить, что в продаже имеются также изделия, выполненные из второпласта. Такие колпачки менее эффективны и долговечны, поэтому использовать их при замене износившихся штатных колпачков не рекомендуется.
Теперь что касается целевого назначения маслосъемных колпачков. Здесь все довольно просто: для нормальной работы распределительного вала двигателя необходимо определенное количество смазки, притом, что попадание данной смазки в камеру сгорания должно быть исключено. Поэтому при перемещении клапана вверх/вниз с его штока смазка удаляется посредством специального элемента – маслосъемного колпачка.
Причины и признаки износа маслосъемных колпачков
В первую очередь давайте разберемся с причинами износа маслосъемных колпачков. За одну минуту работы каждый из клапанов двигателя может совершать более тысячи рабочих тактов. Соответственно и колпачки претерпевают достаточно серьезную механическую нагрузку. Более того, они подвергаются еще и разрушающему воздействию со стороны вырабатываемых выхлопных газов и химических элементов, содержащихся в моторном масле.
Вследствие всего этого каучуковая часть колпачка постепенно затвердевает, а его рабочие кромки изнашиваются. В таком случае колпачки следует заменять новыми. Кстати, как свидетельствует практика, в случае с автомобилями ВАЗ 2109 маслосъемные колпачки следует заменять каждые 100 тыс. километров пробега. Какие же признаки сильного износа маслосъемных колпачков? К таким признакам можно отнести следующие явления: — повышенный расход моторного масла; — масляные отложения на свечах зажигания;
Нестабильная работа выхлопной системы (выход из глушителя густого черного дыма).