Чувство прекрасного
Почти все кроссоверы SsangYong отличает своеобразная внешность, и XLV не исключение. Если оформление передней части можно признать оригинальным и одновременно неотталкивающим, то дизайн кормы точно на любителя. Колёса кажутся маленькими, хотя автомобиль, с которым я знакомлюсь, - в топовом исполнении и на 18‑дюймовых шинах. Всё потому, что длина XLV по сравнению с младшим Tivoli приросла за счет вытянутого на 238 мм свеса, а колесная база осталась прежней — 2600 мм.
Салон — с претензией на роскошь: приятные взгляду и руке материалы, хорошая подгонка деталей, выверенные усилия на кнопках и рычажках, богатое оснащение.
Салон — с претензией на роскошь: приятные взгляду и руке материалы, хорошая подгонка деталей, выверенные усилия на кнопках и рычажках, богатое оснащение.
Трехступенчатым обогревом сидений и руля сейчас уже никого не удивишь, а вот вентиляцию кресел никто из одноклассников не предлагает.
Трехступенчатым обогревом сидений и руля сейчас уже никого не удивишь, а вот вентиляцию кресел никто из одноклассников не предлагает.
Результат такой инженерии ожидаемый: «растяжка» пришлась исключительно на багажник, в котором помещаются внушительные 720 литров (объем «под шторкой»). Именно этим показателем гордятся фирменные буклеты и продавцы-консультанты в автосалонах. Но не уточняют, что 146 литров приходится на подполье с пенопластовым органайзером.
В заднем ряду достаточно места для двоих взрослых, но не более того. Рослые пассажиры упираются коленями в резинки на жестких спинках, заменяющие привычные карманы. Из благ — центральный подлокотник с двумя подстаканниками и обогрев сидений.
А вот водителю неплохо. Правда, руль регулируется только по углу наклона, а электропривод и регулировка по высоте удачно спрофилированных сидений наличествуют лишь в самой богатой комплектации. И только она подразумевает кожаную отделку сидений. Зато всем машинам положен трехступенчатый обогрев, а топовой — даже вентиляция сидений. Ни у одного конкурента такого роскошества нет.
Технические характеристики, описание и история SsangYong Tivoli XLV
Корейский автопроизводитель SsangYong привез на мартовские Женевские смотрины 2016 года удлиненную версию субкомпактного кроссовера Tivoli с приставкой XLV, ставшую серийным продолжением концептуальной модели XLV Air, которая была представлена в сентябре 2015-го на автосалоне во Франкфурте.
Автомобиль сохранил стилистику своего обычного «собрата» и, вопреки ожиданиям, не получил третьего ряда сидений, «пустив» всю прибавку длины на багажный отсек.
Выглядит SsangYong Tivoli XLV современно и слегка причудливо, но при этом гармонично – вытянутая корма точно не добавляет кроссоверу грузности. Пятидверный кузов с рельефными боковинами украшен симпатичной оптикой, массивными бамперами и выразительными подштамповками.
В длину XLV-вариант кроссовера вытянут на 4430 мм, из которых 2600 мм «оккупировано» базой колес, в ширину на 1795 мм, а в высоту на 1590 мм. Дорожный просвет «корейца» насчитывает 167 мм в «боевом» состоянии.
Внутри удлиненная модификация «Тиволи» не выбивается из современных тенденций моды – стильная трехспицевая «баранка» рулевого колеса, наглядный «инструментарий» с помещенными в «колодцы» циферблатами и массивная центральная консоль с 7-дюймовым экраном мультимедийной системы и оригинальным «пультом» климатической установки. Салон у автомобиля пятиместный, а третий ряд сидений не доступен даже опционально.
Багажный отсек SsangYong Tivoli XLV в стандартном виде насчитывает внушительный объем в 720 литров. Вдобавок к этому, спинка заднего дивана трансформируется двумя раздельными частями и дополнительно увеличивает вместимость.
Технические характеристики. Для корейского вседорожника предлагается два четырехцилиндровых агрегата, работающих в связке с 6-скоростными «механикой» или «автоматом» и переднеприводной трансмиссией. Ставится на машину и подключаемый полный привод с многодисковой муфтой, отвечающей за подачу тяги на задние колеса.
- Первый двигатель – 1.6-литровый турбированный дизель, развивающий 115 при 3400-4000 об/минуту и 300 Нм пикового момента при 1500-2500 об/минуту.
- Второй вариант – бензиновый мотор аналогичного объема, оснащенный распределенным впрыском топлива, потенциал которого насчитывает 128 «голов» при 6000 об/минуту и 160 Нм при 4600 об/минуту.
С технической точки зрения SsangYong Tivoli XLV не отличается от стандартной версии паркетника: в его основе лежит переднеприводная «тележка» с независимой подвеской типа McPherson спереди и полунезависимой балкой сзади (на полноприводных решениях – «многорычажка»), дисковыми тормозами всех колес и электрическим усилителем рулевого управления.
Комплектации и цены. В Россию SsangYong Tivoli XLV поставляется только с бензиновым двигателем в пяти комплектациях – «Comfort», «Comfort+», «Elegance», «Luxury» и «Elegance+» (последний вариант – полноприводный).
Цены на автомобиль 2017 года стартуют с отметки 1 439 000 рублей, а в «штате» у него имеются фронтальные подушки безопасности, ABS, кондиционер, задний парковочный датчик, «круиз», датчики света и дождя, подогрев передних кресел, аудиосистема с шестью динамиками, легкосплавные колеса на 16 дюймов, электропривод стекол и зеркал и многое другое.
«Топ-модификация» предлагается уже минимум за 1 739 000 рублей, а дополнительно «щеголяет»: 18-дюймовыми колесами, кожаной отделкой, ESP, ARP, ASR, HBA, мультимедийным центром, камерой заднего вида, двухзонным «климатом», подогревом задних сидений и боковыми подушками безопасности.
Расходы на обслуживание и стоимость
Чрезвычайно затратными в плане содержания и обслуживания эти автомобили не будут. В России бренд SsangYong не входит в число самых распространённых, но проблем с поиском запчастей или расходных материалов нет.
Обе модели выпускаются уже не первый год. Это позволило накопить внушительное количество подержанных машин и пополнить ассортимент запчастей под эти кроссоверы на авторазборках. Но поскольку Tivoli относится к более бюджетному сегменту, суммарные затраты на обслуживание будут меньше именно в случае с этим SUV.
Факт отсутствия турбодизельных версий нельзя назвать серьёзной потерей, поскольку там используется не самая надёжная турбина. Её ресурс ограничен, а потому при длительной эксплуатации большие траты на замену практически неизбежные. А вот к атмосферным бензиновым ДВС вопросов нет. Расход также неплохой, что позволяет рассчитывать на дополнительную экономию по тратам на топливо.
В базовой комплектации SsangYong Tivoli стоит от 1 миллиона рублей. Более серьёзная комплектация обойдётся минимум в 1,27 миллиона. Всего в России доступно 2 версии, это Welcome и Original.
Для обновлённого Actyon доступно сразу 5 комплектаций. 3 начальные только с передним приводом, а две топовые с подключаемым полным. Стартует Actyon от 1,5 миллиона рублей. За топовые версии придётся выложить от 2 миллионов.
Интерьер и багажный отсек
Обновление Actyon благоприятно повлияло на внешний вид кроссовера от южнокорейского производителя. Причём интерьер изменился намного существеннее, нежели экстерьер.
Теперь Actyon может похвастаться более дорогими материалами отделки. Это сделано салон современнее, просторнее и дороже. Как и прежде, модель осталась пятиместной с возможности разместить на заднем диване 3 взрослых пассажиров.
Ещё внутри появились новые опции, которые ранее были недоступны даже за доплату. В частности, стоит отметить вентиляцию передних кресел и подогрев руля.
В плане багажника изменений не произошло. Автомобиль предлагает 486 литров при стандартном положении кресел и 1312 литров при сложенных спинках заднего ряда.
Интерьер Tivoli симпатичный, достаточно современным, с достойным уровнем эргономики. Но таким же ярким, как экстерьер, салон не выглядит. Нотки спортивности добавляет расцветка кресел, стильный мультируль, наличие мультимедийной системы на основе 7-дюймового сенсорного дисплея. Материалы используются недорогие, но качественные. В базовой версии уже можно увидеть магнитолу 2Din и кондиционер. В топовых комплектациях появится климат-контроль и мультимедия.
Салон пятиместный, но рассчитывать на комфортабельную посадку 3 взрослых человек не приходится. Действительно удобно будет только вдвоём. Зато у заднего дивана удобный профиль, а спинку можно регулировать по углу наклона.
Хотя размеры Tivoli заметно меньше на фоне условного конкурента, примерно одинаковая колёсная база позволила получить 423 литра свободного пространства в багажном отсеке. Сложив задние спинки, объём увеличится до 1115 литров. Учитывая субкомпактность кроссовера, показатели очень достойные.
Салон SsangYong Actyon
Сравнивая интерьер, определённый перевес всё же на стороне Tivoli. Это более новый и современный автомобиль, в то время как Actyon лишь обновлённый вариант давно выпускаемого кроссовера. Actyon выигрывает в компоненте простора салона, предлагая более вместительный задний диван и больше пространства в ногах. По багажникам можно поставить знак равенства. Сами кресла у Tivoli комфортнее, с выраженным профилем. Если вам не нужна машина для регулярных перевозок 3 людей сзади, Tivoli станет более предпочтительным вариантом, поскольку в остальном не проигрывает своему конкуренту, а по некоторым параметрам находится впереди.
Не зная броду
Какой кроссмен не мечтает подъехать к речке?! Вот и я сунулся на бездорожье. И вскоре об этом пожалел: прошел небольшой дождик, грунтовка моментально раскисла
А ведь сюда я пробирался с особой осторожностью, пытаясь не свалиться в колею. Клиренс у XLV всего 167 мм – лишь на несколько миллиметров больше, чем, например, у Гранты, и полного привода на «моей» машине нет. Удивительно, но грести всеми четырьмя способны лишь XLV в предпоследней по уровню оснащения комплектации Элеганс с приставкой «+» в названии
И доплатить за это придется 150 000 рублей к цене переднеприводной версии. То есть покупателю предстоит сделать нелегкий выбор: или максимальный уровень упакованности, или привод на все колёса
Удивительно, но грести всеми четырьмя способны лишь XLV в предпоследней по уровню оснащения комплектации Элеганс с приставкой «+» в названии. И доплатить за это придется 150 000 рублей к цене переднеприводной версии. То есть покупателю предстоит сделать нелегкий выбор: или максимальный уровень упакованности, или привод на все колёса.
За экземпляр в версии Лакшери – именно на таком я поездил – дилеры просят 1 539 000 рублей. Больше полутора миллионов рублей за конкурента Креты и Каптюра? Базовая версия оценена в 1 289 000 рублей. Одноклассники за эти деньги будут с двухлитровым мотором, автоматом, приводом на все колёса и с полным «фаршем»…
У Tivoli шансов обрести хозяев немного больше (предлагают две версии: за 999 000 и 1 199 000 рублей), но в уровне оснащения он серьезно уступает одноклассникам. Если же принципиально важен большой багажник, можно замахнуться и на кроссоверы классом повыше, например на Nissan Qashqai.
Так что конкурентное преимущество у XLV, по сути, одно – вентиляция сидений! С таким «джокером» даже скромный план реализовать в этом году около 2000 кроссоверов Tivoli и XLV представляется мне слишком оптимистичным.
Впечатления
Общее впечатление: авто что-то между универсалом «С» класса и паркетником (высота 160,5 без рейлингов). Сравнивали с Х-трейлом, предпоследним, если кузов поднять на 6 см и колеса больше диаметром, то салоны примерно одинаковые по объему.
Есть небольшое сходство с Ford Explorer (большой брат) сбоку, спереди с Хундай и Киа какие-то схожие черты есть, симпатичен, сзади немного оригинален из-за фар, но плюс в том, что они большие, частично светодиодные.
В обоих фарах стоят фонари заднего хода (в дополнение к парктроникам) и на камере заднего хода ночью все видно как днем. На передних фарах лампочки меняются в течении минуты (в Субаре XV менял целый час, снимая аккумулятор и воздухан).
Для своих габаритов, в салоне SsangYong Tivoli XLV достаточно места, ковер в рулоне входит 2,5 метра, при сложенных задних и переднем пассажирском сиденьях. Багажник для своего класса большой, 450 литров примерно, сбоку карманы, в них входят по две 5-литровых бутылки, запасное колесо цельное на заводском литье, сдвигающаяся шторка, если ее убрать, места просто вагон.
Чемоданы среднего размера помещаются вдоль. Считаю плюсом, когда колеса при замене в сезон спокойно помещаются в багажнике (многие поймут).
На заднем ряду за мной (рост 175 см) расстояние между передним и подушкой заднего сидения примерно 35 см. Заднее сиденье имеет 1 регулировку по наклону, подогрева нет. Сидеть удобно, подушка не короткая. Переднее сиденье удобнее, чем в Субаре XV 14 года, пятая точка «не просится на прогулку».
Кнопки двухзонного климата находятся на месте, чуть надо привыкнуть. Коробка 6-ступенчатый автомат Aisin. Трогается с места, при пробуксовке подключая задний мост, есть режим блокировки до 40 км/ч, клиренс 16 см, немного маловато для 4WD.
Подогрева дворников и лобового стекла нет, есть только режим на печке обдув лобового стекла, но, купив размораживатель стекол, меня это сильно не напрягает. Мультимедийная система не русифицирована, играет средненько, 3 эквалайзера.
На панели входы: usb и hdmi. Динамики стоят 40 ватт по кругу, спереди с пищалками, местонахождение выше центра дверей, очень хорошее расположение, звучание гораздо лучше, чем в тех автомобилях, где динамики стоят снизу дверей.
Двери закрываются глухо, во многих машинах закрываются как в консервной банке, но не XLV. Снял обшивку дверей, между обшивкой и дверью установлен пенопластовый блок, обшивка частично на болтиках, возможна заменяемость деталей панели. Двигатель бодрый, 128 лошадей, масляный фильтр откручивается сверху, очень удобно, в городе ведет себя как 2-х литровый — дуэт с коробкой нормальный, не тормозит.
3 режима вождения: спорт-переключения позже, зима-трогание с места на 2 скорости, переключения раньше и нормальный режим описывать не буду. В поворотах был небольшой крен (после Субары показалось), установил автобаферы назад, теперь разницы не чувствую в принципе, а если родные шины сравнивать, Geolender Субары сильно отстает от Kumho Халвы (XLV).
Полицейские проходит без проблем, не знаю, конечно, на живучесть подвески, машина новая, поднимал на подъемнике, детали подвесок и передней и задней выглядят массивно, слабых и жидких деталей не увидел. Ни одного скрипа, сверчка — тишина в салоне. Заднее стекло не давит, обзор хороший, зеркала тоже большие с подогревом, повторителями поворотов и складываются.
Пять цветов подсветки экрана подсветки дисплея спидометра с тахометром и отключить. Отдельная настройка этих же цветов при включении фар. Недостаток: но это в моей комплектации, не хватает заднего спойлера, без него кажется, что чего-то не хватает.
Недостаток: пороги грязные и соответственно, без привычки, штаны. В бардачок поместится бумага А3. Очень хорошая полочка под мелочевку над бардачком.
Цены и комплектации (короткобазный вариант)
Базовой и самой дешевой машиной является модель SsangYong Tivoli в комплектации Welcome с механической трансмиссией, на апрель 2019 г. стоимость такого авто в России составляет 999 тысяч рублей.
В этом варианте автомобиль поставляется даже без магнитолы и антенны, с заглушками вместо аудиосистемы, зато присутствует аудиоподготовка (разъемы AUX и USB, динамики в обшивках дверей).
Продумано большое количество отсеков для хранения.
Среди опций здесь имеется:
- подушка безопасности водителя;
- кондиционер;
- маршрутный компьютер;
- электростеклопоподъемники боковых дверей;
- электрозеркала с обогревом;
- дневные ходовые огни на светодиодах;
- системы ABS и распределения тормозов;
- центральный замок;
- кнопки управления аудиосистемой на рулевом колесе;
- центральный передний подлокотник с органайзером (заднего подлокотника нет);
- шесть громкоговорителей.
Модель наделяется стальными дисками колес 16-го диаметра, тканевой обивкой сидений.
Почти такую же оснащенность имеет кроссовер в модификации Original, только эта версия дополняется задними парковочными датчиками, подогревом передних кресел, поставляется с коробкой-автоматом, цена такого автомобиля – 1 млн 199 тыс. рублей.
Двигатель, коробка и привод SsangYong Tivoli
e-XGi160
Четырехцилиндровый бензиновый ДВС объемом 1,6 л выдает 128 л. с. мощности. Крутящий момент достигает 160 Н·м. Это обычный атмосферник с распределенной системой впрыска, который страдает от дефицита тяги на средних оборотах. Расход топлива в смешанном цикле колеблется в пределах 8,3 л на 100 км.
e-XDi160
Турбированный дизельный 1,6-литровый двигатель развивает 116 л. с. мощности. Максимальный крутящий момент составляет 300 Н·м. Средний расход в комбинированном цикле не превышает 5,9 л на 100 км и зависит от типа трансмиссии, привода, манеры езды. Экономии способствует современная система Start-Stop и другие инженерные решения. Например, турбина E-VGT эффективно функционирует даже на низких оборотах.
Для сокращения расхода оптимизировали конструкцию камеры сгорания, впускных и выпускных каналов, внедрили маслонасос с варьирующейся производительностью, минимизировали степень сжатия до 15,5, сместили ось коленчатого вала по отношению к цилиндрам, что сократило потери на трение. Поработали создатели e-XDi160 и над сокращением количества шумов, вибраций. Так, на форсунки нанесли шумопоглощающий материал, использовали двухслойную декоративную крышку, внедрили в блок цилиндров и поддон ребра жесткости, в распредвалы встроили разрезную шестерню.
В паре с моторами работают две трансмиссии: шестиступенчатая МКПП или АКПП фирмы Aisin
В автомате используется функция Quick Shift Control, особое внимание уделили оптимизации передаточных чисел, что положительно сказалось на динамических показателях
Версии SsangYong Tivoli с полным приводом комплектуются электронной муфтой для распределения крутящего момента между осями. При этом соотношение зависит от дороги и условий езды. В городе вся мощность подается на передние колеса, что благотворно влияет на расход топлива. Если же покрытие скользкое, когда идет дождь или снег, автоматически включается полный привод. Это улучшает устойчивость на дороге, облегчает преодоление спусков и подъемов, так как тяга подается непосредственно на проскальзывающие колеса. Вместе с полным приводом работают системы безопасности, которые облегчают торможение и улучшают управляемость в сложных дорожных условиях.
Экстерьер SsangYong Tivoli и XLV
Передок обновленного СангЕнг Тиволи имеет крышку капота больших размеров со штамповками и ребрами. Также стоит отметить изящную головную оптику и светодиодные ДХО. Решетка радиатора заужена, в центре которой размещается фирменная эмблема, и массивный хищный бампер с крупным воздухозаборником и индивидуальными «противотуманками» по бокам.
Боковой вид показывает то, что машина относится к городскимкроссоверам. Выпуклые колесные арки, вмещающие оригинальные диски. Ровная подоконная линия с большой площадью остекления, немного ниспадающая к задней части крыша. Массивные двери для удобной посадки и высадки людей и изящные корпуса внешних зеркал.
В задней части в глаза бросается компактная пятая дверьс эмблемой компании и надписью Тиволи снизу ее. Небольшое стекло с козырьком над ним, а также дворником. Симпатичная светотехника и мощный бампер.
Что касается 5-ми местной вариации XLV, то смотрится он немного угловато в кормовой части – как будто это 2 разных авто да притом, что в боковой части выглядит как минивэн. У этих вариаций разные бамперы, «противотуманки» и задняя оптика, а также иная багажная дверь. В передней части машины смотрятся одинаково. Вместо обычной решетки радиатора, видим черную полосу с тонким углублением воздуховода, чуть ниже – 2-х секционный бампер, по бокам которого размещаются 4-х угольные «противотуманки».
В боковой части небольшой клиренс и маленькие колеса, обвес для защиты и мощные арки колес. Это авто имеет отличие только удлиненной кормой. В общем, задняя часть смотрится одинаково.
Смотрится удлиненная вариация XLV современно и немного затейливо и при всем гармонично. Удлиненная задняя часть не придает кроссоверу тяжести. Что характерно, в обеих моделях имеются выразительныевыштамповки.
Крутой салон
Заголовок громкий, но это так, конечно это не вершина дизайнерской мысли, но внешне он явно дороже своего ценника, однако здесь тоже есть нюансы.
Использованы приемлемые материалы, базовая версия получает ткань на креслах, подлокотнике и дверных картах. В топовых комплектациях ее заменять на кожзаменитель, конечно качество невысокое, но вид сильно преображает и стоит недорого относительно натуральной.
Варианты цвета салона:
- черный;
- белый;
- бежевый;
- бордовый;
- красный;
- серый.
В обоих случаях здесь 5 посадочных мест, удлиненная Tivoli подарит покупателю просто сильно увеличенный до 720 литров багажник против 423-литрового. Жаль, что никогда не будет электропривода крышки багажника.
Сиденья действительно удобные, имеют функцию подогрева, несколько направлений механических регулировок и легкую боковую поддержку. Задний диван скучный, там кроме откидного подлокотника нет ничего.
Рулевая колонка перед водителем выглядит стильно, если заказать опцию оформление салона глянцевым пластиком, а не серебристым. Тогда кожный мульти-руль полностью будет покрыт как-бы рояльным лаком – смотрится дорого. Панель приборов – типичный старый корейский автопром с углубленными аналоговыми датчиками и обычным 3,5-дюймовым бортовым компьютером посередине. Радует, что цвет приборки Тиволи настраивается.
Слева от руля блок кнопок на котором много заглушек, если это не топовая комплектация. Этими кнопками выбирается режим поведения автомобиля, отключается система стабилизации и т.д. Перед пассажиром помимо перчаточного ящика есть углубление в панели торпедо куда можно сложить вещи.
На центральной консоли красуется 9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедии с поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. Устанавливают его только в дорогих комплектациях, базовая версия «коротыша» вообще имеет только место под магнитолу – смотрится дешево. XLV сильно дороже и комплектация его богаче, поэтому там уже будет присутствовать штатная музыка. Ниже вставлен монитор, кнопки и одна огромная шайба управления климатом SsangYong Tivoli. Внизу консоли аудио-порты и два колесика настройки подогрева сидений.
Интересно сделали основание центрального тоннеля, изначально там идет 12-вольный порт, после ниша для мелочей, а дальше платформа поднимается к селектору КПП. Возле рычага поставили сильно выпирающий прикуриватель, что неудобно. Дальше классика – подстаканники, механический ручник и подлокотник.
Обзор интерьера и экстерьера кузова
На разработку СсангЙонг Тиволи 2020 производитель затратил порядка 320 миллионов долларов. Первые демонстрации были организованы в Сеуле, немного позже новинка добралась до Европейской части. Визуально модель получила современные черты, соответствующие последним заметкам автомоды. Эксперты отмечают появление двухэтажной популярной радиаторной решетки, угловатой светотехники со светодиодными элементами, плоскую крышу и очерченные защитой циркулярные арки колес, вмещающие 16-дюймовые диски.
Интерьер выполнен в ярких цветах. Таким образом, подчеркивается молодежность авто. Эргономика на высоте, что прослеживается в доступности всех элементов управления. Перед водителем размещается многофункциональный руль и классическая приборная панель с колодцами. Между ними приютился экран бортового компьютера. В центре установили крупный экран на 7,0-дюйма, который и определяет основные настройки. Блок климат-контроля вынесен отдельно. Что касается материалов, то использовали прочную ткань и качественную кожу. В салоне одновременно могут находиться пять человек. Опционально подключаются дополнительные удобства в виде обогрева и вентиляции сидений.