15 лучших производителей автомобильных ковриков

Как выбрать коврик в багажник авто

Преимущества и недостатки автоковриков

Выбирая коврик в багажник, необходимо уделить особое внимание материалу, из которого он выполнен. Все дело в том, что каждое отдельное волокно обладает особыми преимуществами и недостатками

Например, резиновый коврик в багажник пользуется особой распространенностью, за счет невысокой стоимости и оптимальных характеристик. Подобрать хороший вариант можно на avto-mama.com.ua. Он действительно способен защитить отделение от проникновения жидкостей и химических реагентов. А вот что касается механических разрушений, от них, к сожалению, резиновые аксессуары уберегать багажник не смогут.

Ворсовые коврики являются идеальным вариантом для тех автомобилистов, которые стремятся улучшить внешние данные багажника машины. Они представлены в различных цветовых решениях, а также оснащаются резиновым слоем. При использовании текстильных покрытий можно рассчитывать на улучшение внешнего вида отсека, а также на защиту от влаги.

Самым дорогостоящим и эффективным вариантом считается коврик полиуретановый для багажника.  Этот коврик обладает рифленой основой и невысокими бортиками по всему периметру.  При использовании такого изделия обеспечивается надежное удержание груза в процессе транспортировки. Также обеспечивается долговечность самого багажника.  Да и к тому же полиуретановые коврики можно с легкостью использовать в любое время года. Это происходит за счет устойчивости материала перед различными температурными режимами.

Бумажные коврики

Одноразовые изделия вызывают интерес у многих автовладельцев, однако стоит учитывать, что их очень часто путают с ковриками – памперсами. Бумажные коврики предназначены для транспортировки машины или для демонстрации моделей на выставках. Их главное предназначение заключается в том, чтобы при непродолжительном нахождении в авто, человек не смог сильно запачкать пол. Таким образом, бумажные коврики только помогают сохранить товарный вид, для постоянного использования они также полезны, как и кусок газеты, разложенный в салоне авто. Кроме этого, после того, как бумажные коврики намокают, они превращаются не в самую приятную массу, удалить из салона которую не так-то и просто.

Если же говорить о впитывающих влагу одноразовых моделях, то их стоимость составляет от 60 рублей за 2 шт. Как правило, они состоят из нескольких слоев пропускающего и задерживающего материала (по принципу подгузников). Удобство их использования заключается в том, что нет необходимости ломать голову над просушкой изделий. С другой стороны использование таких салфеток или бумажных ковриков не совсем рационально, по стоимости выиграть не получится.

Автомобильные коврики EVA.

Откатав с коврами из экокожи около восьми месяцев, я понял, что это не совсем то что я хотел. И передо мной снова встал вопрос: Какие коврики в машину лучше приобрести? После не долгих раздумий я снова обратил свой взор на EVA.Я выбрал обычные прямые EVA — ковры, без бортов и с разрезом в районе сцепления. Взял с разрезом, потому что опасался, что коврик без него будет мешать выжимать педаль сцепления.

На мой взгляд цвет подобрал самый практичный — серый, а окантовку чёрную, что бы добавить немного контраста. Как по мне, получилось и практично и симпатично. Кроме цвета, на выбор предложили ячейки разной формы: ромбики или соты. Последние мне показались визуально интереснее, на них я и остановился.

рисунок — «СОТЫ».

В EVA коврах я нашёл всё что хотел. Они отлично выглядят (с резиновыми даже нечего сравнивать) и лишены главного недостатка… За счёт ячеек вода не собирается, как в корыте, она распределяется по этим ячейкам. И ваши ноги не стоят в грязи и не «размусоливают» это по коврам. К тому же EVA — ковры, визуально, гораздо дольше остаются чистыми. Если на только помытые резиновые или на коврики из экокожи просто поставить ноги, то на них сразу остаются следы.

Возможно для кого то будет недостатком, что мыть их проще мойкой высокого давления. Но так как я мою свой автомобиль на мойке самообслуживания — лично для меня это не минус. А если у меня нет времени ехать на мойку, но нужно освежить ковры, то я просто вытряхиваю из них песок и сверху протираю влажной салфеткой. После чего без каких либо затруднений укладываю коврики в машину.

По EVA — коврам много как положительных, так и отрицательных отзывов. Люди пишут, что они крошатся, впитывают в себя воду, промокают на сквозь и т.д. Честно говоря мне не известно что это за ковры такие и из чего они сделаны. Более чем за год эксплуатации своих ковров я ничего подобного не заметил. За исключением некоторых нюансов, из за которых я в итоге их и поменял.

Оригинальные и универсальные коврики

Оригинальные коврики продают под своим брендом производители автомобилей. Новые машины часто комплектуют велюровыми ковриками, резиновые продают отдельно как аксессуар.

Редкий автопроизводитель предлагает больше двух видов ковриков, но иногда такие варианты встречаются. Форма таких ковриков всегда идеально подходит к автомобилю, а их использование безопасно для автомобиля и обуви. Рисунок на рабочей поверхности может обезопасить водителя от глубоких луж под пятками.

Главный недостаток оригинальных ковриков — цена. Комплект из четырех штук может стоить от 3000 до 15 000 Р. А еще оригинальные коврики обычно плоские и защищают от грязи только пол салона.

Обычно у оригинальных ковриков есть специальные крепления к полу: это положительно влияет на безопасность вождения, салон лучше защищен от грязи. Если коврик постоянно сползает и перемещается — замените его. Фото: Gargantiopa / Shutterstock

Изделия сторонних производителей под конкретный автомобиль. Можно разделить такие коврики на две группы: готовые и те, что выпускают под заказ.

Готовыми будут коврики из резины, полиуретана и экокожи. Их сложнее производить, поэтому их выпускают большими партиями. Такие коврики хорошо подходят к автомобилю, но могут быть не идеальной формы или не иметь нужного крепежа.

Под заказ делают велюровые коврики, ковры из EVA и натуральной кожи. У фирм-производителей есть лекала на все популярные автомобили, и за несколько часов или дней они могут выпустить нужный комплект. Это проще и выгоднее, чем забивать склад готовыми ковриками и потом продавать их. Качество таких ковриков обычно уступает оригинальным, но и стоят они дешевле. Комплект можно купить за 2000—4000 Р.

По желанию заказчика коврики можно сделать любой формы и защитить от грязи салон автомобиля. Фото: Aleksandr Kondratov / Shutterstock

Универсальные коврики продают на автозаправках, в гипермаркетах и на авторынках. Нередко производитель проектирует модель так, чтобы водитель мог подрезать их в нужных местах, чтобы они лучше подошли. Но бывают и простые резиновые корытца, которые не нужно обрезать.

Универсальные ворсовые коврики обычно невозможно подрезать, их придется использовать как есть. Это одинаково плохо и для защиты салона от загрязнений, и для безопасности вождения. Незакрепленный коврик может попасть под педали и стать причиной аварии. А еще это негигиенично: такой коврик постоянно придется укладывать на место, причем рукой.

Универсальные резиновые коврики со специальными прорезями — по ним проще обрезать коврик до нужной формы. Но идеально подходить под салон автомобиля он не будет. Фото: Bogdan Florea / Shutterstock

Варианты ковриков

Коврики различаются не только материалом и формой. Существуют универсальные модели и изделия, сделанные под марку автомобиля.

Eva коврики

У полимера под названием этиленвинилацетат (EVA) есть явные преимущества перед остальными, поскольку он:

  • легкий;
  • экологичный;
  • сохраняет тепло;
  • водонепроницаемый;
  • эластичный;
  • износостойкий;
  • морозостойкий.

Изделия из этиленвинилацетата выпускаются модельные и универсальные. Они не имеют бортов, а грязь собирают в себя за счет специальной ячеистой структуры, а не под ногами у водителя. Ячейки бывают 2 видов: сотообразные, более гигроскопичные, и ромбовидные, более жесткие.

Модельные автомобильные коврики

Коврики, изготовленные под модель автомобиля, дороже, чем универсальные. Однако у них есть ряд преимуществ. Они в точности повторяют неровности пола в салоне, имеют крепления или липучки, что препятствует скольжению и скатыванию, подходят к интерьеру машины. Найти их в стандартном ассортименте автомагазина сложно, поскольку их делают преимущественно на заказ. Подпятники к ним нужно докупать отдельно.

Универсальные модели

На поверхность универсальных моделей нанесена контурная карта, по которой предлагается обрезать изделие для того, чтобы оно лучше прилегало к полу. Подпятник входит в комплектацию, но крепления и липучки к ним продаются отдельно. Некоторые модели из резины или с таким основанием имеют шипованную поверхность, к ним приобретать крепления не надо. Водители жалуются, что несмотря на обрезку, края у универсальных моделей заворачиваются.

Неоригинальные продукты

Они бывают полиуретановые, текстильные и резиновые. Что собой представляют полиуретановые подстилки?Полиуретановые коврики – это лидер продаж. Несмотря на высокие цены, большинство водителей России отдают предпочтение именно этому материалу. Какими же качествами обладают полиуретановые ковры?

  • Изящная гибкая форма, которая повторяет конфигурацию пола автомобиля;
  • Полиуретановые подстилки снабжены специальным язычком, который закрывают поверхность отдыха ног;
  • В 2 раза легче, чем универсальные варианты;
  • Полиуретановые подстилки снабжены достаточно высокими бортиками, что позволяет защищать салонавтомобиля не только от влаги, но и от загрязнений;
  • Нет никаких проблем с мытьем, полиуретановые материалы отлично держатся на морозе и не твердеют даже при -40 С.
  • Один из главных плюсов – это сохранение формы на протяжении многих лет: полиуретановые ковры не подвержены усыханию, размягчению под воздействием холода или солнечных лучей.
  • Существует большой выбор вариантов расцветки, ведь полиуретановые коврики обладают большим успехом на автомобильных рынках.

Теперь рассмотрим резиновые варианты в салон автомобиля. Из-за низкой цены резиновые коврики тоже пользуются популярностью, но до полиуретановых моделей им далеко. Чаще всего резиновые варианты приобретают для рабочих автомобилей. Резиновые покрытия имеют свои плюсы и минусы. Основные преимущества заключаются в том, что резиновые коврики оснащены высоким бортом, а также низкой ценой. Минусы: резиновые покрытия слишком тяжелое, не подойдут в салон современной иномарки, имеют слабость к морозу.

Что касается ворсовых моделей в салон, то они имеют высокий авторитет у многих автомобилистов, ведь ворсовые ковры имеют лучший внешний вид. Начнем с плюсов – эстетичный внешний вид, легко чистятся и вынимаются, доступная цена, влага не задерживается на покрытии при маневрах. А теперь минусы: не вмещают большое количество влаги, зимой их эксплуатировать из-за этого фактора не эффективно, после частого намокания в салоне может появиться неприятных запах, тоннель заднего ряда открыт.

Важный момент: если вы собираетесь купить ворсовые ковры в салон, то покупайте модели на прорезиненной базе. Почему так? Жидкость будет скапливаться на ковролине автомобиля, ведь ткань удерживать влагу толком не может. Это может привести в дальнейшем к ржавчине кузова. Не стоит гнаться за дешевизной.

3D-коврики

Сразу стоит сказать, что стоимость таких изделий не так высока, как может показаться на первый взгляд. Комплект на бюджетный автомобиль будет стоить порядка 3 000 рублей. 3D изделия бывают в полиуретановом исполнении или в псевдо ворсовом (стилизован под ковролин, которым оснащается авто на заводе). В самых качественных и более дорогостоящих моделях дополнительно используются металлические вставки.

Если говорить о преимуществах таких ковриков, то стоит выделить их практичность, так как они подходят как для зимней слякоти, так и для летней жары. Эксплуатационный срок у этих изделий тоже довольно высокий (порядка 25 000 км).

Как правило, с обратной стороны они оснащены анти скользящим слоем, благодаря чему ломать голову о крепеже не придется.

Как выбрать в машину хороший автомобильный коврик

Каждый автомобиль нуждается в хозяйской заботе и одним из её проявлений являются качественные автомобильные коврики. Их предназначение заключается в надёжной защите мягкой обшивки пола и поверхности самого кузова от попадания на них влаги. Благодаря их наличию в салоне автомобиля создаётся атмосфера дополнительного уюта и комфорта. Кроме всего этого коврики позволяют значительно упростить сам процесс чистки салона.

Не каждому водителю известны определенные критерии, которыми надо руководствоваться при выборе этих очень полезных аксессуаров. А в действительности разобраться в этом совсем несложно, достаточно знать три основных требования предъявляемых к автомобильным коврикам, то есть:

  • Должна присутствовать надёжная фиксация тканевых и резиновых ковриков, которая предотвращает их перемещение в процессе езды. Невыполнение этого требования сводит на нет всю эффективность защиты от грязных ног водителя. Кроме того, не закрепленные коврики постоянно создают помехи для нормального управления педалями автомобиля, что может спровоцировать возникновение аварийной ситуации.
  • Покрытие ковриком нижней части салона кузова должно исключать даже незначительное скольжение по нему ног водителя, которое также может оказать негативное влияние на безопасность движения автомобиля.
  • Материалы, используемые для изготовления ковриков должны быть экологически чистыми. Ведь они непрерывно находятся в салоне автомобиля, а потому выделение ковриками вредных паров может нанести вред здоровью как самому водителю, так и его пассажирам.

Запчасти и порядок в багажнике.

— Нередко в багажнике можно встретить бензонасос, ремень ГРМ, запасной комплект сцепления, стартер, колодки, тормозные диски, запасные свечи и другие запчасти. Как показывает практика, невозможно угадать, что сломается следующим. Возить за собой аналогичную машину — «донор» не самая удобная затея. Агрегаты стоит диагностировать и своевременно менять, не дожидаясь их выхода из строя.

— Кроме того, для смены многих запчастей в современном автомобиле, необходимы специальные инструменты, которые имеются в наличии лишь на станции технического обслуживания. В подавляющем большинстве случаев установить самостоятельно сломанную запасную часть в «полевых условиях» не представляется возможным.

— Канистра это резервуар с дополнительным топливом, крайне необходимая и нужная вещь, если поездка происходит по местности, на которых нет дорог вообще (актуально для рыбаков и охотников), недавно открытой совершенно новой трассе или в местах с серьезными перебоями поставок светлых нефтепродуктов (районы Крайнего Севера или ведения боевых действий).

— В обычных условиях ближайшая заправочная станция находится на расстоянии нескольких километров. Именно по этой причине нецелесообразно возить с собой и воронку.

Ручная кладь — что можно упаковать в чемодан, а что нет?

Подавляющее большинство авиакомпаний имеют схожие правила, например, о том, что и как взять с собой в путешествие. Стоит проверить на сайтах перевозчиков, что можно упаковать в ручную кладь и что делать с зарегистрированным багажом.

Все ценные вещи, такие как украшения, документы или деньги, должны быть на борту самолета, рядом с вами. Багаж в багажном отделении может быть поврежден, поэтому, например, фотокамеру или ноутбук лучше всего упаковать в ручную кладь и взять на борт.


 

Примеры предметов, которые  МОЖНО везти в ручной клади Примеры предметов, которые НЕЛЬЗЯ перевозить в ручной клади
Электронное оборудование (например, мобильный телефон, ноутбук, камера) Аэрозоли (дезодорант)
Аппарат для измерения давления, глюкометр Бритвы, опасные бритвы, лезвия бритвы.
Сладости, пирожные, печенье. Напитки, купленные до проверки безопасности в емкостях, превышающих 100 мл
Картины. Инструменты и детали, заполненные топливом
Посуда, кастрюли, стаканы. Инструменты с острыми краями
Маленькие музыкальные инструменты, струны, скрипки. Спички и зажигалки
Детское питание (соки, молоко) Удочки
Алкоголь, купленный после проверки безопасности в дюти фри Скейтборды, сноуборды, бильярд, гольф, снукер, хоккей, бейсбол и крикет 
Мясные консервы, супы, кисели, порошковые соусы Электрошокеры
Лампочки Растворитель краски, скипидар
Бинокль Стальные тросы, крепежные ремни

Большой полиуретановый коврик багажника SKYWAY бежевый

Фото: https://beru.ru

Большой полиуретановый коврик багажника SKYWAY бежевый S04701003 – износостойкое и долговечное изделие, которое подходит к любому автомобилю. Изготовлен из полиуретана, который сохраняет эластичность даже при низких и высоких температурах (от -50 °С до +50 °С), обладает устойчивостью к агрессивным средам. Наличие ковра позволит перевозить багаж, который может испачкать внутреннюю обшивку. Усовершенствованная конструкция обеспечивает плотное прилегание и надёжную фиксацию коврика на полу багажника.

Большой полиуретановый коврик багажника SKYWAY бежевый

Преимущества:

  • Высокая прочность
  • Эластичность
  • Надежное удерживание влаги и сухого мусора
  • Легкость в уходе
  • Малый вес
  • Устойчивость к воздействию агрессивных химических средств
  • Отсутствие токсичных веществ в составе
  • Надежное крепление
  • Идеальное прилегание ко дну багажника

Что выбрать – коврики в салон и багажник

То, что мы можем называть «резиновый коврик в багажник», в наши дни зачастую выполнено совершенно из других материалов. В частности – из матового полиуретана. Если он еще и подкрашен черным пигментом, внешне будет не отличить. Но существенное отличие у такого изделия все же есть – при той же толщине и размерах полиуретановый коврик в багажник будет весить в два раза меньше, чем резиновый. Для потребителя, а особенно для женщин, это обозначает, что уборка багажника будет куда легче – вытащить и положить обратно изделие не потребует больших усилий.

Полиуретан – материал всесезонный, он не меняет своих качеств в различных погодных условиях, в отличие от резины, которая на морозе может и полопаться. Полимерные изделия не обладают резкими запахами, что весьма ценится водителями, ищущими коврики в салон и багажный отсек. Их легко отмыть от любых загрязнений и сложно испортить, кроме того, они обеспечивают дополнительную шумоизоляцию багажника.

Еще одна разновидность ковриков – изделия из мягких пластмасс. Они стоят гораздо дешевле полиуретановых, но очень уязвимы перед низкими температурами – пластмасса становится ломкой, легко царапается и тяжело отмывается. Так что за низкой ценой лучше не гоняться.

Автомобильные коврики в багажник EVA Mat



Совершенно новый вид ковриков в багажник — это коврики из
Севилена с ячеистой структурой. В отличие от пластиковых,
полиуретановых и ворсовых, коврик
EVA в багажник
будет иметь идеальную форму,
подходящую для конкретной марки и модели
автомобиля. Всё это потому, что коврики
EVA шьются по
лекалам, изготовленным индивидуально под каждую модель машины. Такие
коврики в багажник автомобиля намного
практичнее. Коврики
EVA выполнены из
качественного и экологичного материала Севилен. Материал имеет
ячеистую структуру, это значит, что вся грязь и влага, попадая в
ячейки, не будет распространятся по багажному отсеку.

Рис. 6.
Автомобильный коврик в багажник
EVA Mat
для VW
Caravelle

На
одном коврике в багажник

EVA Mat находится более 1000
ячеек, поэтому он может вместить
до 2 литров жидкости. У ковриков
EVA
нет бортиков, так как в них нет
необходимости. Многочисленные
ячейки коврика вмещают столько
грязи и воды, что если перелить
все содержимое в резиновое
корытце, то дно полностью
скроется.

Рис. 7.
Автомобильный коврик в багажник
EVA Mat
для MB
Gelandewagen



Материал EVA
имеет гипоаллергенные свойства, весьма
пластичен и лишен неприятного запаха.
Коврики EVA
в багажник имеют высокий показатель
противостояния химическим воздействиям,
кислотам, щелочам и продуктам
переработки нефти. Ячейки коврика защитят багажник от возможных
протечек, сам материал абсолютно водонепроницаемый. Кроме того,
коврики в багажник из материала EVA
имеют небольшую массу. Поэтому, их
легко вынимать для чистки. Коврики
EVA очень
удобны в чистке. Достаточно вынуть коврик и вытряхнуть
накопившееся из ячеек.

Рис. 8.
Автомобильный коврик в багажник
EVA Mat
для
Chevrolet Cobalt



Автомобильные коврики в багажник
EVA устойчивы к
суровым погодным условиям. На сильном
морозе такие коврики не
твердеют, а на жаре — не
выделяют неприятных запахов.
Коврики EVA
устойчивы к истиранию, поэтому имеют
длительный срок эксплуатации. Такие коврики долго сохранят свой
первоначальный вид.

Ячейки коврика защитят
перевозимый груз от скольжения. Поверхность коврики неоднородна,
поэтому содержимое багажника не будет болтаться от борта к
борту.

Рис. 9.
Автомобильный коврик в багажник
EVA Mat
для
Subaru Outback


Коврик
в багажник из материала EVA
крепится на липучки, которые вшиты с обратной
стороны. Таким образом, коврик будет надежно зафиксирован и не
будет смещаться во время езды. Кроме того, коврик обладает
амортизирующем действием.

Материал
EVA (Ethylene Vinyl Acetate)
или Севилен, из которого
изготавливаются коврики, имеет
сертификаты качества РОСТЕСТ и
соответствует высоким
экологическим стандартам.

Рис. 10.
Автомобильный коврик в багажник
EVA Mat
для Smart
Roadster

Виды ковриков

В первую очередь коврики для салона автомобиля различаются в зависимости от того, были они изготовлены для конкретной модели авто или подходят для любого «железного коня».

Сразу стоит сказать, что в этом случае слово «универсальность» нельзя рассматривать, как плюс изделия. Обычно такие аксессуары очень быстро приходят в негодность и редко ложатся на поверхность так, как надо. Из-за смещения и несоответствия размеров на половиках появляются заломы, что доставляет массу неудобств. Подгонять универсальные модели под нужный размер очень сложно, так как в этом случае нарушается форма «корыта». В итоге под ковриком образуется грязевая масса. С другой стороны такие модели стоят значительно дешевле «навороченных» аналогов.

Если же речь идет об изделиях для конкретного авто, то в том случае ковры делятся на две категории: не оригинальные и оригинальные. Последние изготавливаются тем же производителем, что и сам автомобиль и стоят от 2 500 рублей (например, для Reanault Logan). Качество таких изделий на порядок выше, однако, в условиях наших суровых зим они долго не «выживают».

Не оригинальные коврики стоят значительно дешевле (от 640 рублей), отличаются хорошим внешним видом и высокими бортами, но тоже служат не долго

Чтобы избежать этого недостатка стоит обращать внимание на крепление изделий и материал изготовления

Какой материал выбирать

Надежность и невысокая цена — это достоинства резиновых моделей. В том случае, если в машине перевозят детей или животных, необходимо внимательно изучать состав и характеристики изделия. Резину не стоит оставлять зимой в автомобиле: она может потрескаться, начать пропускать воду. Женщинам водителям стоит учитывать, что комплект резиновых ковриков, включая багажный, может достигать веса в 15 кг.

Полиуретановые коврики можно подобрать под цвет салона, они легкие, безопасны для детей и животных, не скользят, т. к. имеют крепления к полу. Полиуретан без последствий переносит мороз и жару. Такие коврики — гибкие и мягкие, из-за чего менее надежно удерживают грязь, воду при их удалении из салона. В среднем комплект обойдется дороже резинового примерно в 1,5 раза.

Текстильные автоковрики — теплые, красивые, надежные — полностью устраивают тех, у кого есть тепловая пушка. Некоторые модели рекламируются как быстросохнущие, изготовлены из синтетических волокон, не впитывающих воду. Такой автоковрик будет бесполезным, поскольку способность впитывать положительно отличает текстиль от других материалов. Сохнут качественные текстильные изделия без специального теплового воздействия около 8 часов. Для тех, кто часто использует машину, они подойдут только в сухое время года.

Кожаные автоковрики — дорогой, красивый аксессуар. Подходят тем, кто не желает портить салон своего автомобиля грубой резиной или текстилем, собирающим пыль. Недолго служат, быстро истираются под воздействием обуви, маркие. Требуют бережного обращения.

Комбинированные варианты чаще всего используются водителями как комплекты на все сезоны. Осенью и весной можно извлечь текстильное покрытие, чтобы оно не промокло и не заплесневело, а зимой, когда в салоне необходимо тепло, вложить обратно. Комбинированные модели стоят дороже, чем резиновые или текстильные по отдельности.

Какие преимущества дает органайзер в багажник автомобиля

Многие автовладельцы задаются вопросом — зачем вообще тратить деньги на приобретение органайзера, ведь можно просто разложить вещи по углам и тем самым сэкономить средства.

Но это неправильный подход, ведь при наличии большого количества инструмента в багажнике формируется «каша», разобраться в которой не представляется возможным.

Применение органайзера позволяет добиться следующих преимуществ:

  1. Наведение порядка внутри транспортного средства.
  2. Оптимизация внутреннего пространства.
  3. Повышенная вместительность, что особенно актуально для багажников небольших размеров.
  4. Легкость поиска и изъятия необходимых вещей.
  5. Возможность защитить разные виды груза, находящиеся в багажнике автомобиля, от повреждения.
  6. Большой ассортимент, что позволяет выбрать модель с учетом личных предпочтений.
  7. Жесткий каркас во многих моделях, что позволяет закрепить груз внутри.

Иными словами, органайзеры помогают оптимизировать внутреннее пространство и освободить полезную площадь для важных вещей.

Разновидности используемых материалов

Материалы для ковриков должны сочетать гибкость, прочность, износоустойчивость, гигроскопичность. Кожа, текстиль, каучук и полиуретаны по отдельности содержат не больше 2 таких характеристик, поэтому производители часто их соединяют. Изделия из твердых материалов удерживают воду благодаря форме или способу окантовки.

Резина и полиуретан

Резиновый коврик называют «корытом», т.к. он не впитывает влагу и грязь, а собирает их за счет высоких бортов. У изделия невысокая стоимость, оно просто в эксплуатации (достаточно вылить грязь и вымыть резину под струей воды), не пропускает воду. Его недостатками являются большой вес (1-3 кг), неприятный запах при намокании, низкая экологичность, невысокая морозостойкость. Кроме того, влага с него испаряется быстро, из-за чего стекла автомобиля запотевают, а в случае большого скопления грязи есть риск пролить ее при удалении.

Полиуретановые изделия также собирают грязь за счет бортов, но на этом их отличия от резиновых заканчиваются. Полиуретан — это высокоэкологичный материал, не теряющий своих свойств при температурных колебаниях. Он не имеет неприятного запаха, легче резины в несколько раз, более пластичен. Изделия из полиуретана выпускаются в 3 цветах: сером, черном и бежевом, тогда как резиновые — только в черном. Из-за этих преимуществ цена на первые выше.

Коврики из ПВХ (силиконовые)

Прозрачные или разноцветные, гибкие и мягкие модели из поливинилхлорида называются силиконовыми, поскольку на вид и по свойствам не отличаются от силиконовых. Собирают грязь благодаря форме.

Китайцы производят ПВХ-коврики в большом количестве, продают дешево, но они постепенно уходят с авторынка, т.к. на них почти нет спроса. Кроме того, они неустойчивы к жаре и холоду, на них отсутствуют крепления к полу. Водители покупают их в качестве одноразовых, укладывают поверх текстильных в сырую погоду.

Текстиль: ворс, ткань и т д

Изделия из текстиля хорошо впитывают влагу, не пропуская ее на пол салона, поскольку нижний слой у них прорезиненный, а поверхность ворсовая.

Текстильные коврики выпускаются в 2 вариантах:

  • 2-слойные;
  • 3-слойные (3D).

2-слойные — плоские без бортиков состоят из гидроизоляционного основания и текстильной поверхности. У 3-слойных есть бортики, как у резиновых, что снижает риск загрязнения автосалона, и дополнительный слой между основанием и поверхностью. Он придает изделию объемность, сохраняет тепло.

Текстиль не имеет неприятного запаха, украшает салон, создает уют. Ворс легко моется щеткой, но его приходится долго сушить. У ворсовых изделий меньший срок службы, чем у резиновых или полиуретановых, но более высокая цена. Водители часто используют текстиль в теплое время года, т.к. очищать его от пыли проще, чем от мокрой грязи.

Кожа (3d-автоковрики)

Кожаные изделия делают из натуральной кожи и экокожи. У них прорезиненное противоскользящее основание, теплоизоляционный средний слой, обязательный подпятник, жесткая окантовка, нужная для того, чтобы грязь оставалась в пределах коврика и не распространялась по салону. Некоторые модели имеют высокие бортики.

Выбор цветов неограничен.

У кожаных моделей высокая цена, маленький срок службы. Кроме того, очищать их приходится специальными средствами. Чаще всего кожу используют в качестве украшения для салонов дорогих автомобилей.

Комбинированные варианты

Комбинированные разновидности представляют собой резиновые или полиуретановые автоковрики с высокими бортами и ворсовым дном. Такие модели сочетают уют с практичностью. Некоторые водители кладут текстиль на резину или полиуретан, но этот вариант плох тем, что конструкция сдвигается и сминается, тогда как у заводских моделей есть специальные крепления для текстиля. Комбинированные изделия хорошо впитывают воду, не пропускают ее на пол, но много весят и долго сохнут.

Полиуретановые коврики

Такие модели появились в продаже еще в 2003 году, однако за все это время не смогли полноценно отвоевать себе место на рынке. Это объясняется завышенной стоимостью на изделия. Выбирая между резиновыми и полиуретановыми автоковриками, автовладельцы обычно отдают предпочтение первым, так как они стоят в 3 раза дешевле, но выглядят также. Однако ПУ обладает массой преимуществ, например:

  • меньшим весом;
  • повышенной износоустойчивостью;
  • повышенной устойчивостью к агрессивным средам (солям, маслам, бензину, реагентам);
  • устойчивостью к деформациям в условиях холодной погоды;
  • очень долгим сроком службы (до 50 000 км).

Кроме этого ПУ практически не впитывает запахов.

Кроме высокой стоимости из минусов таких изделий можно выделить только невозможность удерживания пыли.

Цвет

В вопросе цветовой палитры все индивидуально и зависит от двух факторов: предпочтений автовладельца и выполняемых функций.

К примеру, для хранения инструмента, расходников, моторного масла и другого авто-оборудования лучше покупать более темные органайзеры. Наиболее популярные цвета — черный, серый, хаки и коричневый. На них меньше всего видны следы загрязнений.

Если задача — перевозка детских вещей, женских принадлежностей, еды или посуды, лучше использовать органайзеры более светлых тонов. В этом случае подходит синий, бежевый или оранжевый оттенки. Это не только удобно, но и красиво, что любят и женщины, и дети.

Как правило такие аксессуары крепятся на спинку переднего сиденья и не находятся в багажнике.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: