Моторы
Моторы в F-Pace устанавливаются такие же, как и в седаны, есть 2-х литровый бензиновый турбированный мотор с мощностью в 240 л. с., и дизельный 180-сильный мотор. Также есть модификации с 3-х литровыми V6 с мощностью в 340 и 380 л. с. 3-х литровый дизель выдает мощность – 300 л. с. От бензиновых моторов с мощностью в 240 л. с. лучше отказываться, потому что эти моторы фордовские, на них часто прогорают поршни. Кстати, для российского рынка не будет комплектаций с этим мотором.
Вместо фордовского 2-х литрового мотора в Ягуары будут устанавливать турбированные 4-х цилиндровые моторы Ingenium. Что касается 2-х литрового дизельного мотора, то он довольно тяговитый, отлично тянет в горку. Есть режим спорт, в этом режиме машина становится более резвой, коробка «автомат» на 8 ступеней стоит такая же, как и на БМВ Х4 – ZF 8HP45. Если сравнивать с конкурентами, Ягуар Ф-Пейс легче, чем Audi Q5 на 45 кг и на 120 кг легче, чем Порше Макан.
3-х литровый дизельный мотор с мощностью в 300 л. с. может толкать автомобиль значительно быстрее 2-х литровых. Макан с дизельным 245-сильным мотором разгоняется также, как и 300-сильный Ягуар – за 6,2 секунды до 100 км/ч. Даже не надо переходить в спортивный режим, на дизельном Ягуаре можно резво разгоняться даже на обычном режиме Drive.
Далее видео F-Pace vs Porsche Macan:
Кстати, нет смысла переплачивать за 6-ти цилиндровую бензиновую версию, потому что она мощнее всего на 80 л. с. и разгон до сотни быстрее всего на 0,7 секунды. Да и звук от такого мотора не особо приятный. К этому мотору идет коробка-автомат ZF 8HP70, которая лучше работает с дизельным двигателем.
Также нет смысла брать серию First Edition, потому что она очень жесткая, в ней используются электронноуправляемые амортизаторы, поэтому она по ощущениям более спортивная. Хотя особых преимуществ в плане управляемости нет, но зато серия First Edition – это лимитед эдишн, их всего будет выпущено 2000 штук.
Но для тех, кому по комфорту нравится Рендж Ровер Спорт, то лучше брать базовый F-Pace с мягкими амортизаторами Bilstein. В поворотах крены минимальны, машина отлично держит дугу. А в режиме Dynamic руль становится более тяжелым, реакция на газ становится острее, а подвеска тоже становится более жесткой. И машина становится особенно драйвовой. В F-Pace по умолчанию работает только задний привод, но есть муфта, которая подключает передние колеса в том случае, если машина потеряла устойчивость.
Бездорожье и грязь для Ягуара не помеха, потому что в машине используется систему AdSR (Adaptive Surface Response), над которой работали специалисты из Land Rover. Так что в плане проходимости F-Pace такой же, как и Рендж Ровер, потому что система AdSR – это точный аналог Terrain Response 2, которая установлена на Ленд Роверах.
Когда преодолеваешь бездорожье – можно даже не давить на газ, достаточно включить внедорожный круиз-контроль, выбрать безопасную скорость и остается только рулем крутить. Клиренс у Ягуара – 213 мм, его вполне хватает, есть электронная имитация межколесных блокировок.
Внешний вид
Презентация новинки, прошла чуть меньше года назад, 13 июля 2017 года, на специальном мероприятии, проведённом в Лондоне. Внешний вид автомобиля разрабатывал главный дизайнер компании Ягуара Ян Каллум и, по сути, она стала уменьшенной копией, более старшей, модели «Эф-Пейс». Поэтому имеет смысл рассматривать дизайнерские решения в обеих моделях, так как они одинаковые.
Jaguar-E-Pace вид спереди
Машина имеет следующие габаритные размеры:
- Длина – 4395 мм;
- Ширина – 1 984 мм;
- Высота – 1 649 мм;
- Колёсная база – 2681 мм
Что касается дизайна автомобиля, то он выполнен в новом корпоративном стиле британской компании, который, в свою очередь, является ретродизайном выполненным по мотивам классических моделей Ягуар. В частности модели Jaguar XJ 70-х годов. В 70-е годы эти автомобили стали эталонами стиля и перенос их внешнего вида на современные автомобили стал очень сильным ходом британцев, который по достоинству оценили многочисленные поклонники марки Ягуар.
Jaguar XJ 70-х годов выпуска
Конечно, классический экстерьер седана пришлось адаптировать под внешний вид внедорожника. И, как мне кажется, дизайнеры это с успехом осуществили. Машина имеет очень красивый бампер, с развитыми, стильными воздухозаборниками. Очень интересное и неординарное место было найдено для противотуманных фар. Что касается передних фар, то, как мне кажется они более лаконичные и стильные чем у его старшего брата, модели Jaguar F-Pace.
Передний профиль Jaguar E Pace
Кстати, передняя оптика у британского кроссовера светодиодная, даже в базовой комплектации. А за доплату на неё можно встроить фирменные дневные ходовые огни.
Что касается боковой проекции, то первое ощущение, что её нарисовали несколькими штрихами
Обращаю ваше внимание на то, как стильно нижняя оконная кромка переходит в спойлер на пятой двери. Общий образ хорошо дополняют мощные задние крылья и большие колёсные диски
Кстати, на британский кроссовер, можно устанавливать колёса диаметром от 17 до 20 дюймов.
Jaguar E Pace вид сбоку
Что касается вида сзади, то тут, так же, Ягуар имеет свой устойчивый дизайнерский стиль, который переходит от модели к модели лишь слегка адаптированным. Те же тонкие светодиодные задние габариты, тот же большой задний бампер с интегрированной в него выхлопной системой.
В общем, резюмируя свои впечатления от внешнего вида «И Пэйса» можно сказать, что это одна из самых красивых машин в классе. В ней гармонично, практически всё. И, на мой взгляд, ей удалось в этом компоненте превзойти даже невероятно красивого старшего брата Jaguar F-Pace.
Jaguar F-Pace — обзор автомобиля
Jaguar F-Pace / Ягуар Ф-Пейс
Самый первый вседорожник в истории британской компании Jaguar предстал перед публикой Франкфуртского автошоу 15 сентября 2015 года. Jaguar F-Pace построен на модульной алюминиевой платформе с полностью независимой подвеской всех колес. При этом доля легкого металла в конструкции составляет не менее 80%, благодаря чему инженерам удалось значительно снизить массу автомобиля. Несмотря на особенности кузова, F-Pace выглядит так же привлекательно, как и спортивные седаны марки, полностью повторяя их философию. Каплевидные формы корпуса вместе с мощными выштамповками, большими арками колес и широкой колеей свидетельствуют о сильном характере и подчеркивают нарочито агрессивный стиль вседорожника. Кроме того, кузов Jaguar F-Pace способен продемонстрировать исключительные аэродинамичные показатели — коэффициент сопротивления встречным потокам равен 0.34.
Салон премиального кроссовера встречает вручную отобранными материалами премиум-класса в совершенно изысканном сочетании. Комфортную атмосферу внутри F-Pace дополнит фоновое освещение, которое подчеркнет доброжелательную и уютную обстановку, а 10 предлагаемых оттенков цвета придадут интерьеру индивидуальный характер. В экстренных ситуациях водителю помогут различные электронные ассистенты, облегчающие вождение и обеспечивающие повышенную безопасность. В этом списке есть предупреждение о выходе из полосы, контроль состояния пилота, система распознавания дорожных знаков, мониторинг слепых зон, адаптивный круиз-контроль. Для Jaguar F-Pace предлагается ряд турбонаддувных высокоэффективных двигателей, включая современные дизельные установки поколения Ingenium. Все они обладают сбалансированными характеристиками, а также высокими приемистостью и экономичностью.
В самой доступной комплектации Pure cпортивный кроссовер Jaguar F-Pace оборудован легкосплавными дисками R18, матовой черной облицовкой дверей, би-ксеноновым освещением (включая диодные ДХО и омыватель фар), лобовым стеклом с обогревом, сенсором дождя, передними и задними парковочными датчиками, информационно-развлекательной системой, двухзонным контролем климата, передними креслами с обогревом. Следующая линия оборудования Prestige содержит хромированную окантовку боковых окон, электрорегулируемые сиденья с обивкой кожей Grained, пакет освещения интерьера, музыкальную систему Meridian, обогреваемый руль, камеру обзора сзади, электропривод 5-й двери. В люксовой комплектации Portfolio имеются уникальные колеса R19, диодный головной свет, роскошная отделка салона самыми высококлассными кожаными материалами с перфорацией, адаптивный круиз-контроль, панорамная крыша, навигация, бесключевая система доступа. Спортивная линия R-Sport отличается аэродинамичными бамперами, колесами R19 с особым дизaйном, а также сиденьями с выраженной боковой поддержкой. Флагманское исполнение S располагает уникальными спортивными бамперами, колесами R20, адаптивной подвеской, красными тормозными суппортами, эксклюзивной замшевой обивкой потолка.
Интерьер
Кабина Jaguar F-Pace привлекательна, имеет высококачественные материалы в большинстве областей и эргономична, но есть несколько областей, которые имеют более низкое качество, чем можно было бы ожидать от автомобиля такой цены и класса. Кроме того, жизнь с автомобилем в течение некоторого времени выявляет некоторые незначительные проблемы с удобством использования селектора передач.
Что особенно впечатляет, так это пространство салона, где достаточно места для троих сзади, хотя автомобили с панорамной стеклянной крышей действительно отказываются от небольшого запаса хода, что может быть проблемой для некоторых покупателей. Багажное пространство отличное-650 литров, или гигантские 1740 литров, когда задние сиденья сложены полностью плоско.
Прогнозы продаж
В российском отделе продаж Ягуара считают, что половину всех кроссоверов должны раскупить женщины, хотя в Европе считается, что F-Pace – это мужская машина, и 2/3 часть этих автомобилей достанется мужчинам. Возраст аудитории – 30 – 40 лет и в России, и в Европе.
Также все эти потенциальные покупатели должны в машине ценить красоту и внедорожные качества, если этого у них не будет, то они вряд ли захотят переплачивать за автомобиль. БМВ Х4 будет стоит примерно на 200 000 рублей дешевле, если сравнивать с дизельным Jaguar F-Pace 2.0 iD4 с мощностью в 180 л. с., который стоит 3 200 000 рублей. А если еще заказать несколько полезных дополнительных опций, то его цена еще увеличится на 250 000 рублей.
Если сравнивать с Порше Маканом, то цены примерно одинаковые, потому что, Макан с мотором, мощность которого равна 340 л. с. будет стоить около 4 000 000 рублей. Если брать самую богатую дизельную версию F-Pace S с 300-сильным мотором, то цена на такой автомобиль составит 4,5 миллиона рублей, примерно столько же будет стоить и аналогичная версия от Порше.
Также на эту тему вы можете почитать:
Alexander Stepanoff 7 ноября, 2016
Опубликовано в: Английские автомобили
Метки: Jaguar, Английские автомобили, Красивые, Кроссоверы
Какой из них выгоднее купить?
Если вы беспокоитесь о топливе, налогах и расходах на техническое обслуживание, то лучше всего выбрать дизельный автомобиль, а бензин хорош для тех, кто совершает короткие поездки. Если вы покупаете машину для буксировки прицепа, вам определенно нужна дизельная силовая установка, а если вы покупаете 2,0-литровую версию, убедитесь, что это модель AWD.
Ни один F-Pace не разочарует вас, когда речь зайдет о качестве интерьера, даже модель начального уровня Prestige оснащена электрически регулируемыми передние сиденья с подогревом, кожаной отделкой, 18-дюймовыми легкосплавными дисками, передними и задними датчиками парковки, навигацией и DAB-радио. R-Sport добавляет спортивные сиденья, 19-дюймовые колесные диски, ксеноновые фары и спортивные элементы кузова. Portfolio поставляется с 10-позиционной регулировкой сидений, обогревом лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, панорамной крышей, бесключевым управлением, электрически складывающимися дверными зеркалами, модернизированным hi-fi и камерой заднего вида. S получил 20-дюймовые колеса, в то время как First Edition получает 22-дюймовые колеса, светодиодные фары и электрические задние сиденья.
Опции и электронные помощники
Как и положено, для автомобиля подобного уровня, она максимально насыщена самыми разными электронными опциями. На автомобиль могут устанавливается:
- Круговой обзор;
- 10-и дюймовый ЖК-дисплей Touch Pro на центральной консоли;
- Проекционный дисплей Head-Up Display Jaguar;
- Аудиосистема Meridian с 15-ю динамиками общей мощностью 825 Вт;
- Система бесконтактного открывания пятой двери;
- Система автоматической парковки;
- Система автоматического включения и выключения головного света;
- Кроме стандартных подушек безопасности, которых у Ягуара 9, существует ещё и одна подушка безопасности для пешеходов (такую опцию я встречаю впервые);
- Интеллектуальный круиз-контроль;
- Система автоматического экстренного торможения;
- Система удержания автомобиля в полосе движения;
- Система контроля над физическим состоянием водителя;
- Система обнаружения приближающегося автомобиля слева/справа при движении задним ходом;
- Система контроля слепых зон;
- Система безключевого доступа в автомобиль;
- Система контроля давления в колёсах;
- Подогрев зеркал заднего вида;
- Функция автоматического затемнения зеркал при прямом попадании на них солнечного света или дальнего света фар;
- Навигационная система Pro;
- Система распознавания дорожных знаков;
- Передние сидения с 18-ю параметрами регулировок (даже не представляю, что там можно регулировать?) и функцией их запоминания;
- Панорамная крыша.
Ручки управления электронными системами «И Пэйса»
И это далеко не все опции. Есть ещё очень приятная подсветка пространства около дверей. А о таких функциях как АБС, EBA, EBL или электрорегулировка зеркал я даже не упоминаю, так как эти опции уже давно стали практически стандартными и не только для автомобилей премиум-класса.
Подсветка околодверного пространства на Jaguar E Pace
Техническая начинка
Компания Ягуар входит в британский автомобильный концерн Jaguar Land Rover Automotive PLC. Как не трудно догадаться, у этого концерна нет проблем с базой для кроссоверов, так как именно этот класс автомобилей и является приоритетным для этой компании. Вот и для маленького британского кроссовера базой послужила платформа Range Rover Evoque. Правда её серьёзно модернизировали, что логично, ведь E Pace является машиной более высокого уровня.
Данная платформа предусматривает спереди, довольно стандартный МакФерсон. Правда в отличие от Рэндж Ровера детали передней подвески выполнены из алюминия. Задняя подвеска на английском джипе многорычажная, типа Integral Link, установленная на стальном подрамнике.
За доплату на автомобиль можно будет установить интеллектуальную подвеску, оснащённую амортизаторами с изменяемой жёсткостью в зависимости от дорожных условий.
Задняя подвеска Jaguar E Pace
Кузов имеет повышенную жёсткость. Жёсткость кузова на кручение Ягуара И Пэйс составляет 28 700 Нм/град. Этих показателей удалось добиться благодаря широкому использованию высокопрочных сталей магниевых и алюминиевых сплавов. Ради снижения общей массы элитного внедорожника и, соответственно улучшения его характеристик капот, крылья, задняя дверь и крыша сделаны из алюминия.
Список силовых агрегатов автомобилей для России состоит из трёх двигателей, двух дизельных и одного бензинового. Что любопытно, все они имеют объём 2 литра, но разные показатели мощности.
Эти силовые агрегаты и автомобили с ними имеют следующие характеристики:
Характеристики | Значения | Значения | Значения |
---|---|---|---|
Марка двигателя | D150 | D180 | D250 |
Объём двигателя, см. кубических | 1999 | 1999 | 1998 |
Вид топлива | Дизельное топливо | Дизельное топливо | Бензин Аи-95 |
Мощность, л.с. | 150 | 180 | 249 |
Крутящий момент, Н*м | 380 | 430 | 365 |
Разгон от: 0-100 км/ч, с | 10,5 | 9,3 | 7 |
Максимальная скорость, км/ч | 193 | 205 | 230 |
Расход топлива: | |||
Городской цикл | 6,5 | 6,5 | 9,5 |
Загородный цикл | 5,1 | 5,1 | 6,6 |
Смешанный цикл | 5,6 | 5,6 | 7,7 |
Двигатель Jaguar E Pace
Кстати всего на Jaguar E Pace предусмотрена установка 5 моторов. К описанным выше силовым агрегатам добавятся ещё один дизель, с объёмом 2 литра и мощностью 240 л.с., и бензиновый двигатель тех же 2 литра объёма, но мощностью 300 лошадей. Всё это разнообразие при, фактически одном объёме, удалось добиться разными давлениями нагнетания турбонаддува.
Все эти силовые агрегаты могут агрегатироваться с 6-и ступенчатой механической КПП и 9-и ступенчатой автоматической коробкой ZF. Машина будет выпускаться как в переднеприводном, так и полноприводном исполнении. Однако в Россию будут поставляться только полноприводные «И Пэйсы». В этих машинах задние колёса будут подключаться при помощи многодисковой муфты Haldex.
На автомобилях, продаваемых на других рынках, кроме упомянутой выше многодисковой муфты, будет использована более продвинутая система Active Driveline.
Интерьер
Интерьер британского кроссовера под стать его внешности. Прежде всего, он по настоящему, оригинальный и красивый. Всё это сочетается с самыми дорогими и качественными материалами отделки.
Передняя консоль, в угоду драйверского стиля немного повёрнута в сторону водителя. Кроме того что в интерьере использованы самые качественные материалы, необходимо сказать что он насыщен самыми современными элементами. На месте панели приборов расположен 12,3-дюймовый ЖК-дисплей, который выполняет её функцию.
Задние сидения Jaguar E Pace
Однако есть у «И Пэйса» и недостатки. А связаны они, прежде всего, со сравнительно небольшими размерами машины. У британского кроссовера не очень просторно на задних сидениях. Правда это компенсируется достаточно большим багажником.
Багажное отделение Jaguar E Pace
В варианте с поднятыми спинками он вмещает 577 литров. А вот если спинки задних кресел сложить, а они, кстати, складываются в соотношении 40 на 60, то мы получим огромный багажник, как для такой небольшой машины, 1234 литра.
Ещё, кстати, у «И Пэйса» не будет полноразмерной запаски. На британском кроссовере используется докатка, которую многие не любят.
Собственно, это всё что хотелось рассказать о салоне нового небольшого английского джипа. Резюмируя свои впечатления от салона можно сказать, что он так же хорош, как и внешность.
История модели
В конце 20-го века только единичные компании в мире выпускали полноценные внедорожники и пользовались они достаточно ограниченным спросом. Однако, в 90-е годы появился класс кроссоверов, который оказался невероятно популярным и спрос на автомобили этого класса растёт постоянно с самого их появления.
Оценив гигантский потенциал этого сектора рынка, кроссоверы начали выпускать компании, которые ранее ни когда не выпускали внедорожников, а производили до этого обычные автомобили. Например, Хонда, Мазда, Пежо и другие. Но такие специфические фирмы, выпускавшие спортивные или роскошные машины в этот сектор не лезли, так как они и так хорошо чувствовали себя в своих сегментах рынка, и выпуск кроссоверов был для них как бы, не по рангу и считалось, что выпуск таких машин может отрицательно сказаться на имидже такой фирмы.
Однако, в начале «нулевых», достаточно неожиданно, свой кроссовер выпустила компания, от которой появление такой машины ни кто не ожидал. Этой компанией в 2002 году стала Порше и поразила она автомобильный мир своей моделью — Каен. Если кто то не знает, то до Каена, немецкая компания, производила, исключительно, спортивные автомобили, практически, единичной сборки.
И как оказалось, опыт был сверхудачным, Porsche Cayenne с самого старта продаж и до сегодняшнего дня продаётся огромными тиражами. И что самое главное, ни на имидже компании производящей спортивные машины, ни на тиражах продаж, скажем так, профильных моделей, это ни как не сказалось. Более того, немецкая компания наоборот, после Каена решилась на выпуск ещё одной, скажем так непрофильной модели, но уже не кроссовера. Я имею в виду, Porsche Panamera.
Porsche Cayenne родоначальник класса премиум-кроссоверов
Таким образом, немцы стали, по сути, родоначальниками, такого себе подкласса – премиум-кроссоверов. А другие компании, которые до этого выпускали или спортивные или сверхроскошные машины, оценив успешный опыт немцев, решили так же поконкурировать в неожиданно появившемся секторе рынка. Сегодня свои кроссоверы представили, и компания Бентли, и Роллс-Ройс, и даже Ламборджини.
Вот и британский Ягуар решил не быть чужим на этом празднике жизни и так же выпустил свой первый роскошный кроссовер Jaguar F-Pace. Машина вышла на рынок, сравнительно недавно, в 2016 году. А что бы закрепить успех и прочно закрепиться в новом секторе, в след за ним, появился второй кроссовер компании Jaguar Е-Pace. О нём и пойдёт речь ниже.
Jaguar F-Pace
На что обращать внимание
Датчики парковки
Задние датчики парковки могут пищать даже тогда, когда там ничего нет. Обновление программного обеспечения должно устранить эту ошибку.
Качество сборки
Некоторые владельцы не впечатлены подгонкой панелей, особенно на бамперах, капоте и задней двери, где могут наблюдаться большие зазоры.
Шумы
Скрипы встречаются чаще, чем можно было бы ожидать на премиальном автомобиле, особенно на экземплярах с большим пробегом.
AdBlue
Бак AdBlue, расположенный на дизельных моделях, должен быть заправлен каждые 19 000 км или около того: это включено в план обслуживания, если вы проходите ТО у дилера.