Ресурс вариатора toyota rav4 2.0

Новая toyota rav4 5 генерации – дизайн, характеристики, отзывы

Dynamic Torque Vectoring AWD

Схема полного привода нового Тойота РАВ 4 в дорогих комплектациях Престиж и Престиж Safety принципиально отличается от классической конфигурации Dynamic Torque Control AWD. Здесь нет ни межосевой муфты, ни заднего дифференциала. Изначально кроссовер является переднеприводным, а назад тяга направляется с помощью раздаточной коробки, карданного вала и редуктора с двумя электромеханическими многодисковыми муфтами (у каждого колеса своя). С обеих сторон кардана установлены кулачковые муфты с электромагнитами – при их размыкании передача потока мощности на заднюю ось прекращается, сам вал перестает крутиться.

Распределением момента в трансмиссии Dynamic Torque Vectoring заведует специальный блок управления, расположенной в кормовой части автомобиля. Он учитывает множество параметров, в том числе, положение рулевого колеса, частоту вращения колес, угловое ускорение, положение педали тормоза, выбранную передачу. На основании полученных данных ЭБУ дозирует тягу на задних колесах, причем передаваемое усилие определяется исключительно силой тока на электромагнитах.

За изменение режима работы новой системы полного привода Тойота РАВ 4 ХА50 отвечает трехпозиционный переключатель Multi-Terrain Select. Он позволяет выбирать между настройками Normal (Нормальный), Mud & Sand (Грязь и песок) и Rock & Dirt (Камни и грунт). Два последних режима активируются на скоростях до 40 и 25 км/ч соответственно.

С каким двигателем лучше выбрать Lexus ES

Выбирая Lexus ES рекомендуется обратить внимание на машины с двигателями A25A-FKS и A25A-FXS. Моторы недавно стали устанавливаться на автомобили, но даже за короткий период смогли доказать свою высокую надежность

Единственной их проблемой является слабое охлаждение первого цилиндра с лобовой стороны. Перегрев возможен при интенсивной эксплуатации или после тюнинга.

Присматриваясь к автомобилям шестого поколения, выбор рекомендуется делать в сторону машин с 2AR-FE или 2AR-FXE под капотом. Моторы обладают плохой ремонтопригодностью, но это полностью компенсируется большим ресурсом и отсутствием конструктивных просчетов. У этих двигателей редко бывают проблемы, серьезнее чем течь сальников или помпы. Силовой агрегат 2AR-FXE используется на гибридных авто. Поэтому при выборе современного, экономичного и одновременно динамичного транспортного средства, лучшим вариантом будет Lexus с таким мотором.

Неплохие машины с двигателями 2GR-FE. При систематическом обслуживании силовой агрегат выдерживает более 300 тыс. км пробега даже при стиле вождения приближенном к спортивному. У некоторых экземпляров 2GR-FE встречается масложер. Его причиной является перегрев двигателя и появление задиров.

Лучшие автомобили Лексус среди машин ранних годов выпуска комплектуются двигателями 1MZ-FE. Этот мотор весьма хорош, но при условии, что за ним ответственно следили. В противном случае Lexus ES с двигателем 1MZ-FE преподнесет ряд проблем:

  • большой расход масла;
  • снижение динамики из-за неправильной работы датчиков;
  • нестабильные обороты коленвала на холостом ходу и при разгоне;
  • потеря компрессии и повышение расхода топлива;
  • повышенная вибрация и появление троения.

Оценка внешности.

Что касается экстерьера, то последние разработки японских автомобильных дизайнеров словно намеренно призваны восхищать и шокировать искушенную публику. В любом случае, дизайн кроссовера выглядит не совсем привычно. RAV4 2014 года словно возмужал. Теперь его уже нельзя назвать «автомобилем а ля унисекс», а скорее «маленьким Лексусом», поскольку теперь очень многое в его внешности слишком уж напоминает Lexus RX.

С задней двери исчезло традиционное запасное колесо, своеобразный «атавизм», доставшийся кроссоверу от рамных внедорожников. В обновленном RAV4 запаска теперь спрятана в багажник, а задняя дверь теперь открывается вверх.

Впервые в модели 2014-го модельного года не будет укороченных модификаций. Хорошо это или плохо, решать его владельцам. Но отныне габариты кроссовера будут едины для всех версий. В целом, автомобиль увеличился в дину на 205 мм, в ширину 30 мм, а его дорожный просвет теперь составляет 197 мм, что явно прибавляет ему внедорожных качеств.

В целом, впечатление от внешности обновленного RAV4 таково, что автомобиль словно намеренно приковывает к себе внимание. Его необычный дизайн нельзя назвать незавершенным и дисгармоничным

Все его элементы выглядят вполне завершенными и идеально гармонируют друг с другом.

Двигатель Toyota A25A-FXS

Мотор A25A-FXS — это версия агрегата A25A-FKS, предназначенная для автомобиля Toyota Camry V70 Hybrid, и Toyota Crown S220 Hybrid. Общую силовую установку называют THS (Toyota Hybrid System). В дальнейшем эти ДВС стали устанавливать на все гибридные версии среднеразмерных автомобилей тойота и лексус. Двигатель отличается от своего собрата перенастроенной системой управления, из-за чего снизились мощность и крутящий момент. Если A25A-FKS выдавал около 200 лошадиных сил при 6 700 об./мин., то гибридная версия имеет отдачу 177 л. с. при 5 700 об./мин. Акцент сделан на экономичность. Недостаток мощности компенсируется работающим в паре с ДВС электродвигателем, выдающим 120 л. с.

Мощность гибридной установки не является результатом арифметического сложения мощности обоих двигателей, поскольку достигается на разных оборотах. Суммарная мощность гибридной Toyota Camry 2,5 л. — 218 л.с.

При этом двигатель A25A-FXS обладает очень высоким, по меркам ДВС, коэффициентом полезного действия — 41%. Инженеры Тойота утверждают, что это лучший показатель в мире для этого класса моторов. Такой высокий результат достигнут применением следующих инноваций:

  1. Высокая степень сжатия — 14:1, что потребовало применения высокооктанового бензина АИ-98.
  2. Комбинированный впрыск D-4S. Топливо впрыскивается во впускной коллектор и непосредственно в цилиндры либо совместно, либо попеременно, в зависимости от режимов работы двигателя.
  3. Система изменения фаз газораспределения VVT-iE. Впускной распределительный вал управляется электромотором, выпускной гидравликой. Фазы изменяются в широком диапазоне, что положительно влияет на экономичность.
  4. Лазерная обработка седел клапанов помогла уменьшить завихрения топливовоздушной смеси, что улучшает наполнение цилиндров.
  5. Длинноходный блок цилиндров. Конструкторы сделали цилиндры относительно длинными и узкими. Поршни, ближе к верхней мертвой точке, успевает набрать высокую скорость. Такие двигатели экономичнее «квадратных», но чувствительнее к нагрузкам на небольших оборотах. Этот недостаток компенсируется системой изменения фаз газораспределения и электродвигателем.

Трансмиссия

В четвертом поколении РАВ4 оснащался следующими типами коробок передач:

  • 6-ступенчатой механической КПП;
  • трансмиссией Multidrive-S бесступенчатого типа (вариатором);
  • 6-ступенчатой автоматической КПП производства Aisin.

Multidrive-S

Если хочется купить RAV4-IV на «механике», то нужно учитывать, что МКПП доступна только в паре с двухлитровым бензиновым движком, с таким же мотором предлагается и вариатор.

А вот 2,5-литровый ДВС 2AR-FE и 2,2-литровый дизель идут лишь в паре с 6-ступенчатыми «автоматами», но типы коробок передач между собой отличаются (разносерийные).

Переднеприводные машины могут быть как с вариатором, так и с МКПП-6, с классическими автоматическими коробками этот кроссовер получает только полный подключаемый привод.

Как и в третьей генерации, режим 4WD здесь осуществляется в автоматическом режиме посредством электромагнитной муфты, и когда автомобиль едет по ровной асфальтированной трассе, то на 100% задействована передняя ось.

В условиях бездорожья крутящий момент может распределяться по-разному, но не более пятидесяти процентов на задние колеса.

Если у RAV4-III бывали проблемы с подключением «задка», то у этого поколения кроссоверов автоматика работает молниеносно, четко реагируя на изменение дорожного покрытия.

Трансмиссия на РАВ4-4, как и раньше, практически не доставляет неожиданных сюрпризов и большой головной боли.

Подробнее о коробках передач:

  • по-прежнему остается очень надежной «механика», даже сцепление приходится менять не ранее чем через 150 тыс. км;
  • ресурс вариатора серии K111 по меркам КПП такого типа достаточно большой (150-200 тыс. км и более);
  • автоматическая трансмиссия серии U760, поставляемая с движком 2.5L, не вызывает больших нареканий, при аккуратной эксплуатации и регулярном ТО запросто выхаживает более 300 тысяч километров;
  • 6-ступенчатая коробка-автомат из линейки U660, устанавливаемая вместе с 2,2-литровым дизелем, уже менее долговечна, так как из-за более высокого крутящего момента работает с повышенной нагрузкой, а для продления срока ее службы необходима более частая замена трансмиссионной жидкости.

В МКПП-6 и АКПП-6, работающей в паре с мотором 2.5L, масло рекомендуется менять через каждые 60 тыс. км, в шестиступенчатом «автомате», идущем в связке с дизелем – через 40 тыс. км.

Обслуживание вариатора рекомендуется производить каждые 50 тыс. км, более частая замена трансмиссионной жидкости здесь только приветствуется.

При покупке машины с гидротрансформаторной автоматической коробкой необходимо проверить плавность переключения передач, и, если присутствуют толчки и рывки, это явно свидетельствует о каких-либо неполадках в КПП.


Toyota RAV4 1 поколения (XA10) на вторичном рынке. Стоит ли покупать? Все плюсы и минусы

Экстерьер

По сравнению с довольно скучным и взаимозаменяемым дизайном третьего и четвертого поколения, Toyota RAV4 Hybrid, приобрел новый статус и характер.

Стильный дизайн ориентирован на вкусы клиентов со всего мира, но в то же время он выглядит довольно независимым и аутентичным.

Закругление задней стойки, которая простирается до ручки задних дверей, или светлый край, видный от основания передней стойки над передним крылом почти до фары, придают скульптурную форму кузову.

Передняя часть вертикальная. Стержни, на которых расположены противотуманные фары, значительно отведены назад. Toyota RAV4 Hybrid обходится без фальш-элементов, которые очень популярны у некоторых европейских брендов.

Колесные арки угловатые, а не круглые, черные участки на нижней стороне и противоподкатные щитки плюс увеличенный на 15 мм дорожный просвет окончательно убеждают в том, что перед нами внедорожник.

18-дюймовые легкосплавные диски с шинами 225/60 R18 (базовая версия — 17 дюймов) делают Toyota RAV4 Hybrid, созданную в Японии, идеальной для российских дорог.

Применяемость двигателя X25XE

Этот ДВС имеет высокую адаптивность, что позволило использовать его на самых разнообразных автомобилях того времени

Соответственно при поиске контрактного силового агрегата, обязательно обратите внимание на силовые агрегаты X25XE. В заводских условиях, моторы данного типа получили такие модели и модификации машин:

  • Opel CALIBRA A (85_) 1993 07.1997;
  • Opel OMEGA B (25_, 26_, 27_) 03.1994 2000;
  • Opel OMEGA B универсал (21_, 22_, 23_) 1994 09.2000;
  • Opel VECTRA B (36_) 1998 09.2000;
  • Opel VECTRA B (36_) 1995 09.2000;
  • Opel VECTRA B Наклонная задняя часть (38_) 1999 06.2000;
  • Opel VECTRA B Наклонная задняя часть (38_) 1995 09.2000;
  • Opel VECTRA B универсал (31_) 05.1998 09.2000;
  • Opel VECTRA B универсал (31_) 11.1996 09.2000.

В целом этот силовой агрегат может быть установлен на все рестайлинговые и дорестайлинговые модели первого и второго поколения. Их мощность хоть не имеет выдающихся динамических способностей, является достаточной для обеспечения тяги и динамических характеристик универсалов, седанов и хетчбеков автомобилей Опель того времени и модификаций более старых лет.


Двигатель Opel X25XE в Opel VECTRA B

Салон Toyota Rav4

В Toyota могут разместиться до пяти человек. Спереди и сзади места для ног достаточно. Даже высокие пассажиры легко найдут удобное положение в просторном салоне. Одним из главных недостатков RAV4 является то, что он не предлагает регулируемое с помощью электропривода пассажирское сиденье.

Салон RAV4 имеет современный дизайн с мягкими, но прочными материалами. Вы не спутаете эту Toyota с автомобилем класса люкс, но практичность, комфорт и роскошь значительно возрастают по мере повышения уровня отделки. Дополнительные удобства — сиденья из искусственной кожи и уникальная прострочка с акцентами на сиденьях.

RAV4 оснащен удобной информационно-развлекательной системой с отзывчивым 7-дюймовым сенсорным экраном. Интерфейс интуитивно понятен, а цифровые кнопки на экране расположены хорошо. Есть также физические ручки и кнопки для таких вещей, как громкость стереосистемы и управление температурой. До этих физических элементов, как правило, легко дотянуться за исключением некоторых элементов на дальней стороне консоли.

Стандартные функции:

  • 7-дюймовый сенсорный экран;
  • Wi-Fi;
  • Android Auto;
  • Apple CarPlay;
  • USB-порт;
  • Bluetooth;
  • спутниковое радио;
  • стереосистема с 6 динамиками.

Доступны дополнительные функции: 8-дюймовый сенсорный экран, навигация, беспроводная зарядка устройств, аудиосистема JBL с 11 динамиками и 4 дополнительных USB-порта.

Другие функции, которые могут быть включены: двухзонный автоматический климат-контроль, бесконтактный доступ без ключа, запуск двигателя кнопкой, панорамная крыша.

Комплектации и цены

На российский авторынок японский автопроизводитель поставляет 8 разных комплектаций. Они отличаются техническими характеристиками (ТХ) и стоимостью.

Доступные:

  • «Классик». Переднеприводная модель, комплектуется базовым бензиновым мотором, 6-ступенчатой МКПП. Цена – 1 265 000 рублей.
  • «Стандарт». Доступны бензиновые и дизельные моторы с МКПП, АКПП и вариатором. Базовая комплектация включает 7 подушек безопасности, противотуманные фары, 17-дюймовое литье, обогрев зеркал и передних сидений, кондиционер, проигрыватель CD, опции USB, Bluetooth. Будущему владельцу обойдется от 1 400 000 до 1 600 000 рублей. Дизель дороже.
  • «Комфорт». Все опции предыдущей комплектации плюс камера заднего вида, круиз-контроль, 6-дюймовый дисплей. 1 543 000 руб.
  • «Комфорт Плюс». Дополнительно оборудована ксеноновыми фарами. Доступны все варианты двигателя, предложенные для четвертого поколения. На выбор – вариатор или автомат. Модель с вариатором обойдется в 1 617 000 рублей, с бензиновым мотором (2.5) и коробкой-автомат – 1 749 000 рублей.
  • «Элеганс Плюс». Отличается от предыдущей модификации кожаным салоном, системой электрического привода задней двери, кнопкой запуска двигателя. С бензиновым двигателем с вариатором – 1 730 000. Дизель с АКПП – 1 835 000 руб.
  • «Престиж Плюс». Топовая модель дополнена мониторингом слепых зон, парктроником, электрической регулировкой водительского кресла. Цена – от 1 841 000 рублей.

Расширенные модификации «Элеганс+», «Престиж+» имеют рейлинги на крыше. Двигатель бензиновый и дизельный, коробка передач – автомат или вариатор.

Комплектации и цены

Если вам нравится RAV4, вас также могут заинтересовать его более экономичные собратья. Комплектации и цены:

  1. Стандарт – 2002500 руб. Бензин 2,0 л (149 л. с. ).
  2. Комфорт – 2260500 руб. Бензин 2,0 л (149 л. с.). 2366500 руб. Бензин 2,0 л (149 л. с.). 2580500 руб. Бензин 2,5 л (199 л. с.).
  3. Style – 2453500 руб. Бензин 2,0 л (149 л. с.). 2667500 рублей. Бензин 2,5 л (199 л. с.);
  4. Престиж – 2561500 руб. Бензин 2,0 л (149 л. с.). 2775500 руб. Бензин 2,5 л (199 л. с.); Prestige Safety – 2712500 руб. Бензин 2,0 л (149 л. с.). 2926500 руб. Бензин 2,5 л (199 л. с.).

В базовой комплектации идет двигатель на 2 л, передний привод и механическая трансмиссия.

Базовая модель хорошо оснащена и подойдет для большинства покупателей. Но вы можете дополнить RAV4 такими функциями, как подогрев передних сидений и стеклоочистители, реагирующие на дождь.

Новый автомобиль Рав 4 2022 года можно купить как в базовой, так и в продвинутой комплектации. Существенных изменений эта модель, по сравнению с предшественниками, не приобрела.

Двигатели

Официально продаваемый в России кроссовер RAV4-4 комплектовался уже знакомым по третьему поколению двухлитровым бензиновым двигателем 3ZR-FE 146 лошадиных сил, а взамен мотора 2AZ-FE объемом 2.4L был предложен 180 л. с. силовой агрегат 2.5L (2AR-FE).

Движок на два с половиной литра тоже перешел с предыдущей версии авто, но для рынка РФ машины с ним до этой генерации не поставлялись.

Помимо ДВС на бензине российские РАВ4 впервые получили 150-сильный дизель, идущий в связке с классическим шестиступенчатым «автоматом».

О преимуществах и недостатках «двухлитровика» 3ZR-FE уже рассказано в обзоре о RAV4 XA30, стоит лишь добавить, что в четвертой генерации кроссовера мотор лишился системы Valvematic, доставляющей автовладельцам немало головных болей.

Что касается 2,5-литрового атмосферного бензинового ДВС, то нужно отметить, что он традиционно для тойотовских агрегатов отличается долгим сроком службы (примерный ресурс – 300.000 км), наделен цепным механизмом ГРМ, имеет алюминиевый блок цилиндров, фазорегуляторы на впуске/выпуске Dual VVT-i, гидрокомпенсаторы клапанов.

Наиболее слабые места мотора 2AR-FE:

  • недолго «живущая» водяная помпа;
  • засоряющийся от некачественного топлива блок дроссельной заслонки;
  • не слишком большой ресурс цепи ГРМ (100-150 тыс. км);

Еще на холодном моторе нередко возникает характерный треск, создаваемый муфтами фазовращателей, и на больших пробегах движок может потерять мощность из-за падения компрессии.

В целом же 2AR-FE считается редко ломающимся двигателем, а если учесть, что на RAV4 IV поколения он идет только в паре с надежным «автоматом» на шесть ступеней, то такой вариант агрегатирования является наиболее предпочтительным.

Дизель, которым оснащается «четвертый Равчик» – это 2,2-литровая рядная «турбочетверка» типа DOHC с заводским обозначением 2AD-FTV, имеющая алюминиевый блок, систему питания Common Rail, цепной привод ГРМ, блок балансирных валов, гидрокомпенсаторы, турбину с изменяемой геометрией, пьезофорсунки.

Также не является новым силовым агрегатом, так как мотор устанавливался на РАВ4-3, но в Россию модификации с ним ранее официально не поставлялись.

Преимущества дизельного ДВС:

  • экономичный топливный расход (в среднем – 6,5-7,0 л/100 км);
  • долговечность цепи ГРМ;
  • отличная тяговитость;
  • отсутствие необходимости регулировать клапана;
  • в целом достаточно большой ресурс (до 400 тысяч километров при бережной эксплуатации, качественном топливе и регулярном обслуживании).

Но у дизельного мотора есть и свои характерные «болезни», в частности, нередко наблюдается «масложор», причем он встречается и на малых пробегах, может закиснуть турбина и перестать работать в нормальном режиме.

От некачественной российской солярки быстро загрязняется клапан ЕГР, случаются пробои головки блока цилиндров.

Отмечается относительно небольшой ресурс дорогостоящего сажевого фильтра, но важно отметить, что на российских дорестайлинговых РАВ4-4 он не устанавливался. А если долгое время не менять шайбы под форсунками (хотя бы через 60 тыс

км), то распылители топлива могут намертво прикипеть к ГБЦ, и открутить их без повреждения будет проблематично

А если долгое время не менять шайбы под форсунками (хотя бы через 60 тыс. км), то распылители топлива могут намертво прикипеть к ГБЦ, и открутить их без повреждения будет проблематично.

Toyota Rav4 2022 года: рестайлинг

Последний рестайлинг не затронул профиля машины. Неизменными остались габариты шин и дисков. При этом размеры самого внедорожника поменялись в большую сторону, что можно заметить на фото.

Модель, которая будет доступна в 2022 году, может похвастаться независимой подвеской, шасси, у которого появилась более жесткая конструкция, электроусилителем руля и тремя вариантами двигателей.

Коробка передач также доступна в нескольких вариантах. Можно выбрать механическую, автоматическую или вариатор. Последний доступен в комплектации Комфорт Плюс, который также готов предоставить следующие составляющие:

  • мультимедийную систему;
  • камеру заднего вида;
  • задний парктроник;
  • ксеноновые фары.

Доступны как бензиновый, так и дизельный ДВС. Основной движок работает на бензине и имеет мощность 180 лошадиных сил при объеме 2,5 л.

Двигатель на 2 л, четырехцилиндровый мощностью 146 лошадиных сил. Дизельный двигатель на 2,2 л имеет мощность 150 лошадиных сил. В комплекте с ним идет автоматическая коробка передач.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: