Ошибка датчика – загорелся значок давления в колесах: что делать
В нормальной ситуации они не должны тревожить водителя, но все же если на приборной панели загорелся значок ошибки, то стоит рассмотреть три причины:
- не соответствующее норме давление;
- некорректное срабатывание устройства;
- его поломка.
Первым делом проверяют давление в скатах с помощью манометра. Если оно недостаточное, их подкачивают. Не всегда причина в этом. В Киа ошибка бывает загорается и после переобувки при нормальном давлении. В таком случае колеса надо подкачать на 0,2 атмосферы больше нормы и проехаться полчаса.
Если последний способ не помогает, то есть большая вероятность выхода из строя самого датчика. В этом случае обращаются за помощью СТО.
Как измерить давление в шинах
При регулярном использовании авто мерить давление в шинах важно хотя бы один-два раза в месяц, а лучше раз в неделю. Обязательно нужно делать это перед длительной поездкой, после продолжительной стоянки и при резком изменении температуры
После смены сезонной резины будет нелишним проверить давление спустя примерно 100 км пробега.
Измерить давление в шинах можно самостоятельно или в любом шиномонтаже: скорее всего, с вас даже денег не возьмут.
Чтобы измерить давление самому, понадобится манометр. Вот какими они бывают:
- Стрелочные манометры самые простые и привычные. Они достаточно точные, но могут портиться из-за падений и перегрузок. Простые варианты такого манометра обойдутся в 300—500 Р.
- Механические похожи на металлический стержень с пружиной внутри. Они прочнее и дешевле стрелочных, но менее точные. Могут стоить дешевле 300 Р.
- Электронные манометры самые точные, хотя могут подвести из-за внезапно севшей батарейки. Цена — от 800 Р.
Чаще всего шкалу давления на манометрах делают в барах, в России используют именно эту единицу измерения. Иногда на стрелочных манометрах встречается двойная шкала, добавляют давление в psi. 1 бар — это 14,5 psi.
Если еще не успели купить собственный манометр, измерить давление в шинах можно на заправке. Большие заправки, как правило, оборудованы специальными пунктами для подкачки шин, где есть и манометры. А еще манометр есть почти на любом компрессоре.
У современных автомобилей есть система контроля давления в шинах. Когда оно падает ниже рекомендуемой нормы, на бортовом компьютере появляется соответствующий значок. Эта система называется Tire Pressure Monitor System, TPMS.
Вот как работают системы контроля давления в шинах.
По показаниям датчиков ABS. Анализируя скорость вращения каждого из колес, блок управления быстро поймет, что одно из них стало вращаться с другой скоростью, появится индикация на панели приборов. При этом в салоне или в меню бортового компьютера будет кнопка сброса показаний давления. Ее надо нажать после корректировки давления, чтобы блок управления запомнил новые показания.
По датчикам в каждом из колес. Датчики устанавливают внутри шины под ниппелем колесного диска. Антенна улавливает их показания и выводит на экран бортового компьютера, данные можно отслеживать в режиме реального времени: утром, после ночной стоянки или при езде по трассе в жаркую погоду.
У разных автопроизводителей разные датчики. Например, у Фольксвагена и Мерседеса нет разницы, на каком колесе какой датчик: система сама определит и покажет давление правильно. А вот на Хендае или Субару датчики расположены строго там, где нужно: если их поменять местами, показания будут отображаться неверно, а колеса на экране бортового компьютера перепутаются.
Желтый восклицательный знак в разрезанной поперек покрышке — знак «Проверить давление в шинах». Фото: Smile Fight / Shutterstock
Чтобы измерить давление в шине, нужно открутить колпачок на ниппеле, сбросить показания манометра и установить его на клапан. Полученные показания сравнивают с рекомендуемыми нормами и при необходимости регулируют давление
Важно измерить давление на каждом колесе, причем шины должны быть «холодными»: автомобилю нужно постоять хотя бы несколько часов
Если давление будет ниже нормы — колесо нужно подкачать компрессором от прикуривателя, ножным насосом или стационарным компрессором на автозаправке или шиномонтаже. Почти на каждом из этих устройств также есть манометр, поэтому пользоваться отдельным уже не придется.
Давление выше нормы — тоже не проблема. Достаточно надавить на золотник в ниппеле и стравить избыток воздуха.
В самом конце процедур важно закрутить колпачок на каждом ниппеле. Почти на любой крупной заправке есть подобные автоматы по подкачке шин
Почти на любой крупной заправке есть подобные автоматы по подкачке шин
Нештатные устройства
Существуют и нештатные системы контроля давления в шинах. Вначале рассмотрим таковые с датчиками, непосредственно измеряющими давление внутри шины и передающие по радиоканалу сигналы на приемное устройство, обычно совмещенное с индикаторным дисплеем. Такие датчики обязательно снабжаются источниками энергии в виде малогабаритных батарей, но могут значительно различаться по исполнению. Когда-то датчики устанавливали прямо в центральной канавке колесного диска с помощью ленты, проходящей по канавке. Подобная конструкция уже устарела, и сегодня гораздо чаще используются датчики, закрепленные на внутренней стороне колесного вентиля.
Читать также: Как писать объяснительную при дтп
Для монтажа такого датчика на автомобиль нужно разбортировать колесо, извлечь штатный вентиль и на его место установить датчик. Затем — монтаж покрышки, балансировка и установка дисплея.
В состав системы контроля давления в шинах, предназначенной для легковых автомобилей, включены четыре датчика и приемник с дисплеем. Все датчики имеют собственные батарейки, обеспечивающие непрерывную работу в течение трех-пяти лет (информация сбрасывается на приемник короткими импульсами раз в минуту, а то и реже). Общение с приемником осуществляется по радиоканалу, «прописка» датчика на определенном колесе — автоматически либо вручную.
Весьма важен вес самих датчиков. От этого зависит, не придется ли приклеивать с противоположной стороны «гантелю», чтобы отбалансировать колесо. Также надо учесть, что при движении покрышка нагревается, что приводит к росту давления, поэтому многие датчики определяют и температуру воздуха в шине. При расчете показываемых на экране величин приемник учитывает поправку на температуру. Еще система способна отличить очень медленное, естественное снижение давления от быстрой утечки воздуха в результате прокола.
В продаже есть и другие датчики давления воздуха в шинах, которые наворачиваются на резьбу вентилей снаружи колеса. Такая конструкция обеспечивает весьма быстрый монтаж своими силами. А принимать сигнал и показывать давление на рабочем месте водителя может специальное устройство, но порой используется и смартфон владельца, принимающий сигнал от датчиков по протоколу Bluetooth.
Главный недостаток — такие датчики не защищены от хищения, а потому менее предпочтительны.
Значительные размеры таких датчиков обусловлены необходимостью установки в них элемента питания.
Однако есть и более компактные варианты:
Я бы рекомендовал систему с внутренними датчиками и принимающим устройством, которое вставляется в гнездо прикуривателя.
Виды датчиков
По типу крепления датчики классифицируют на:
- Наружные. Изготавливаются в виде стандартных колпачков, которые крепятся на шину. К основным достоинствам относят низкую стоимость и простоту в эксплуатации. Главным недостатком является то, что любой прохожий может легко скрутить эту деталь чтобы продать или установить на свой автомобиль. Также во время движения на высоких скоростях есть риск утери детали или ее повреждения.
- Внутренние. Устанавливаются на воздуховод, через который происходит накачивание колеса. Конструкция крепится на диск под покрышкой, поэтому совершенно незаметна. Отправка данных на экран монитора или смартфона производится через Bluetooth по радиосвязи.
Причины срабатывания датчика давления шин
Датчик все равно среагирует, несмотря на то что окружность колеса изменилась совсем немного. В этой ситуации необходимо узнать, какая механическая причина привела к этому. Только так вы сможете исключить неправильную трактовку сигналов, передаваемых системой. Произойти это может, потому что:
- резина накачана недостаточно;
- вы установили другое колесо, форма которого, габариты и протектор отличаются;
- была поставлена «запаска», по параметрам оно также отличается от других колес;
- произошел прокол или разрыв резины;
- присутствует неравномерная нагрузка на машину, в результате автомобиль перекосило на одну сторону;
- вы установили на колеса противоскользящие цепи;
- произошла перегрузка одной из осей; такое случается, когда вы едете на автомобиле в гору или спускаетесь с холма, везете прицеп на буксире.
А еще интересно: УАЗ на шинах низкого давления — этапы переделки автомобиля
Также система TPMS выдает ошибку, когда вы установили новые колеса либо сделали их перестановку.
Когда после этих действий появилась ошибка давления в шинах, говорящая о разбалансировке, следует сбросить настройки, а затем установить основные параметры. При этом контрольный сигнал может остаться, даже если были выбраны базовые настройки.
Почему могут возникнуть такие неполадки:
- Разное давление в покрышках. Какое-то колесо накачано недостаточно или наоборот.
- Ошибка появляется, потому что произошла поломка системы. Сбросить ее получится только на СТО.
- Индикатор загорается, когда вы эксплуатируете авто, используя спортивный стиль вождения, едете по льду, грунтовой дороге. При этом, как только вы выезжаете на асфальтовое покрытие либо начинаете вести машину спокойно, ошибка исчезает.
Как сбросить ошибку давления в шинах? Для начала представьте, что система TPMS работает нормально и мигающий индикатор говорит о неполадки в ходовой части машины. Первое, что вы должны сделать, это медленно сбросить газ. Нельзя резко тормозить, выворачивать рулевое колесо.
Обратите внимание! Система TPMS не всегда покажет ошибку давления в шинах. Например, если покрышки медленно сдуваются, система не проинформирует вас о неисправности
Точно так же она не заметит ошибку, если давление в колесах начнет быстро падать.
Однако в некоторых случаях бывает, что индикатор системы TPMS светится, но покрышки находятся в идеальном состоянии. Как сбросить ошибку давления в шинах? Разбираемся.
От чего зависит давление в шинах
Часто автовладельцы путаются в понятиях оптимального давления в шинах, которое может различаться как на самих покрышках, так и в технической документации к автомобилю. Нужно помнить о том, что на лицевой стороне шин указывается не оптимальное давление, а предельно допустимые показатели. Поэтому необходимо изучить техническую документацию к вашему автомобилю и лишь после этого можно отправляться в магазин, выбирать покрышки, в зависимости от их ширины и высоты профиля, а также с учетом предельно допустимого и оптимального давления в шинах.
Давление в шинах не постоянно, причём зависит оно от показателя температуры окружающего воздуха. Летом в жару давление в покрышках может увеличиваться, соответственно автовладельцу потребуется спускать воздух с ниппеля, не допуская эксплуатации автомобиля на перекаченных шинах. Аналогично зимой при отрицательных температурах требуется проверять давление манометром и слегка подкачивать шины. Это позволит поддержать оптимальный уровень давления в покрышках, предупредит истирание протектора, а автомобиль не будет потреблять много топлива именно по причине неправильных показателей давления в шинах.
Непосредственно проверку давления в колёсах осуществляют с помощью манометров, которые могут быть механическими со стрелкой и небольшой градуированной шкалой, так и электронными, оснащенными цифровым экраном. Последние имеют высокую стоимость, поэтому не столь широко распространены на рынке. Большинство автовладельцев предпочитают пользоваться простейшими стрелочными манометрами, которые сочетают простоту эксплуатации, надежность и доступную стоимость. Единственно, о чём следует помнить при использовании таких приборов, это их посредственная устойчивость к механическим воздействиям. Необходимо будет исключить падения и удары манометра, что позволит обеспечить всегда качественные и точные данные по давлению в шинах.
Непосредственно сами измерения лучше выполнять утром, когда покрышки ещё холодные, что позволит получить точные сведения о давлении в шинах. А вот после поездки лучше всего выждать не менее трёх-четырёх часов, что позволит колесам остыть, гарантируя необходимую точность измерений. Проводить такие измерения манометром необходимо в четырех колесах. Давление в них может различаться, что в особенности опасно для управляемости автомобиля, который на таких шинах может плохо держать дорогу, что приводит к заносу при прохождении скоростных поворотов.
Выводы
Показатель давления в шинах и соответствие этого параметра оптимальным показателям будет непосредственно влиять на безопасность управления авто. Автовладельцу необходимо изучить техническую документацию к его машине, на регулярной основе проверять давление в покрышках, что не только предупредит перерасход топлива и ухудшение управляемости, но и исключит быстрый износ протектора и проблемы с подвеской автомобиля. Такой контроль выполняется раз в два месяца, проверяются все четыре колеса, причём такую работу лучше проводить утром обязательно качественным проверенным манометром.
Рекомендуемое давление в шинах легкового автомобиля
И опять же большинство считают, что сзади должно быть всегда больше накачано, нежели спереди, однако фото выше показывает, что «старый, проверенный временем, дедовский способ» в современных реалиях не работает.
Стоит так же напомнить, если кто забыл, а кто не знал, тот узнает, что неправильное давление в шинах приводит к скорейшему износу шин, либо к ухудшенному управлению автомобилем.
Какое давление в шинах должно быть зимой и летом
Еще у водителей из бывшего СССР было еще одно правило — летом чуть меньше давления, а зимой чуть больше давления в шинах.
Аргументы просты, что при нагреве, особенно летом, шины нагреваются и могут лопнуть. Ну а зимой следовательно, что в морозы шина сжимается.
Но это было давно и неправда, когда выбора качественных шин просто не было, приходилось брать, что дают. Это сейчас все можно купить, только денег на все не хватает )))
Минимальное давление в шинах
Вообще ездить на шинах с давлением около 1.0 (один) бара крайне не рекомендуется, т.к. можно испортить корд, а проволока, которая внутри шины просто вылезет наружу.
И даже камера не поможет, потому что проволока будет впиваться в камеру внутри и все равно проткнет камеру. Такие шины только на помойку выкинуть.
Но можно кратковременно снизить давление в шинах для:
- Выезда из сугроба, в гололед, в общем зимой, когда вы забуксовали и выехать ну никак не получается, а подтолкнуть или дернуть некому, то можно спустить давление в шинах, чтобы увеличить сцепление с покрытием, и, возможно, удастся выехать «в раскачку», если у вас МКПП, конечно )))
- Выехать из грязи, песка, всё тоже самое, только это не зимой, а допустим, где то в лесу, или на речке. Ну бывает так, что приехал и влез так, что не выехать, а колеса, как по маслу крутятся и не цепляются.
Выбравшись из песко/грязе/снегового плена обязательно приведите давление шин в норму.
Вообще рекомендуется перед каждой поездкой обращать внимание на колеса, не спущено ли какое-нибудь из них, чтобы вовремя устранить проблему. Современные водители, вообще не следят за давлением, у них даже манометра нет, не говоря про то, чтобы иметь насос в машине. Современные водители, вообще не следят за давлением, у них даже манометра нет, не говоря про то, чтобы иметь насос в машине
Современные водители, вообще не следят за давлением, у них даже манометра нет, не говоря про то, чтобы иметь насос в машине.
Да что там говорить про других, у меня у самого нет ни манометра, ни насоса. Но я в основном катаюсь по городу, а шиномонтажей чуть ли не на каждом углу
Сервис! Зато я всегда обращаю внимание на колеса, не подспущено ли какое-то из них
Возвращаясь к вопросу, какое давление должно быть в шинах, наверное, стоит сказать банальную и занудную вещь — полагайтесь на указания производителя. Какой бы вы автомобиль не приобрели, производитель в любом случае дает конкретные рекомендации по давлению в шинах.
Так как большинство водителей не фанаты читать какие-либо инструкции, рекомендации всегда можно найти на средней стойки кузова — смотреть нужно именно с водительской стороны. Если здесь указаний касаемо давлений вы не нашли, значит, они указаны на крышке лючка бензобака.
Нельзя не отметить, что производитель не запрещает применение шин разных типоразмеров. Собственно, по этой причине давление требоваться может разное. Утверждать слепо, что нужно всегда добиваться одинакового давления, не стоит. Оно действительно в определенных ситуациях имеет право отличаться.
Какие виды манометров для измерения давления в шинах бывают
Стрелочный манометр (механический). Этот вид манометров наиболее распространенный, он был изобретен раньше остальных, имеет довольно простое устройство и стоит недорого. Механический манометр состоит из: корпуса, циферблата, стрелки, штуцера, а также трибко-секторного механизма и трубчатой пружины или мембраны в зависимости от модели и предназначения. Стрелочный манометр также может быть оборудован дополнительными кнопками, (спуск воздуха, сбивание полученного результата).
Плюсы: приемлемая цена, простота измерения, достаточно точны.
Минусы: боятся влаги, менее точны по сравнению с другими манометрами, чтобы получить точные данные необходимо выполнять 2-3 замера, иногда сложный для восприятия циферблат. Следует отметить тот факт, что точность механических манометров снижается с приближением верхней границы диапазона в котором производится измерение.
Реечный манометр. Не очень популярен по сравнению со стрелочными аналогами, однако все же встречаются в продаже и автоиндустрии. Реечный манометр похож на шариковую ручку, давление измеряется при помощи пружины цилиндрической формы.
Плюсы: простая конструкция, надежный, доступная цена.
Минусы: хрупкая конструкция, в некоторых случаях неудобен в эксплуатации.
Электронный манометр. Электроника как вы все знаете постепенно вытесняет все аналоговое, даже спидометр и то цифровой уже в большинстве современных иномарок. Электронный манометр отличается высокой точностью простотой эксплуатации, а также компактными размерами и соей многофункциональностью. Кроме того, манометр электронный оснащен ЖК-экраном, поэтому его показания будут понятны любому современному автомобилисту.
Плюсы: удобен в эксплуатации, обладает высокой точностью, многофункционален.
Минусы: большая цена, температурозависимый (впрочем, как и большинство нынешней электроники), не стойкий к ударам, корпус чаще всего пластиковый поэтому довольно хрупкий. Недостатком является также и зависимость манометра от заряда батарейки, во-первых, может разрядиться в самый неподходящий момент, во-вторых, чем слабее заряд, тем меньшая вероятность точности замеров.
Покупая манометр необходимо также учитывать его класс
- Первый класс — это устройства точность которых колеблется в диапазоне от 1 до 0,5.
- Второй класс — это манометры, обладающие точностью в диапазоне от 0,5 до 0,1.
- Третий класс — точность до 0,05.
Для того чтобы понять какой именно класс вам выбрать, определитесь для каких целей вы собираетесь использовать устройство и насколько вам важна точность манометра
При покупке также необходимо обращать внимание в каких единицах произсодится измерение. Чаще всего используются: атмосферы, bar, кг/см2, реже — кРа и Psi. В итоге покупая манометр для измерения давления в шинах вы сможете не только контролировать давление, но и повысить управляемость, исключить перерасход топлива, а также добиться оптимального уровня комфорта в салоне
В итоге покупая манометр для измерения давления в шинах вы сможете не только контролировать давление, но и повысить управляемость, исключить перерасход топлива, а также добиться оптимального уровня комфорта в салоне.
Вроде ничего не упустил!? О том какие бывают манометры, рассказал, для чего нужны — тоже, какое отличие между манометрами разных видов также поведал. Делайте свой выбор, а я, пожалуй, буду заканчивать… Если у вас имеется важная информация или вы хотите дополнить статью с удовольствием вас выслушаю. Для размещения своих мыслей можно использовать комментарии
Всем спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто
Лучшие манометры с выдвижной шкалой
JTC 5611
1 230
Хороший профессиональный манометр, крепкий и надежный. Причем производитель явно стремился к универсальности – максимальное измеряемое давление здесь аж 11 атмосфер, что для обычного автомобилиста явно лишнее. Вряд ли в качестве личного транспорта Вы используете КамАЗ? Но и в диапазоне обычных «легковых» давлений манометр от JTC вполне удобен, к тому же сохраняет компактные размеры. Как и у любого выдвижного манометра, длина у него прямо пропорциональна давлению, и до максимальных 270 мм его легковое колесо не «раздует» уж точно
Обратите внимание, что шкала проградуирована с шагом 0,2 бара, так что «нечетные» давления придется выставлять между делениями. Это, пожалуй, и будет самым главным минусом манометра
Основные плюсы:
Качество изготовления Точная тарировка
Минусы:Грубая шкала
9.5
/ 10
Рейтинг
Отзывы
Манометр занимает минимум места и абсолютно неубиваем
Поэтому, собственно, и купил.
Как работают датчики в Мазда СХ-5
У Мазда CX-5 контроль давления в шинах (TPMS) осуществляется одновременно со всех сторон при запуске двигателя. Датчик загорается после запуска двигателя, потухая через несколько секунд. За это время происходит проверка реальных показателей и сравнение их с регламентированными. Если отклонения отсутствуют, система переходит на пассивный режим слежения. Во время стоянки контроль не производится. Активация датчика во время движения сигнализирует о необходимости произвести немедленную регулировку. После корректировки показателя до нормативного значения, сигнальная лампочка гаснет.
Система может дать сбой или скрыть проблему при:
1) одновременном использовании разных типов шин или неподходящих размерах дисков Мазда СХ-5.
2) Проколе колеса.
3) Движении по ухабистой или обледенелой дороге.
4) Езде на низких скоростях.
5) Поездках на короткие расстояния.
Согласно диаметру покрышек, давление в шинах Мазда СХ-5 r17 должно составлять 2,3 атмосферы, у R19 нормой считается 2,5 атм. Показатель идентичный для передней и задней осей автомобиля. Эти значения регламентированы производителем и прописаны в технической документации.
Покрышки со временем могут сдуваться, обмениваясь с окружающей средой воздухом через поры резины. В летних шинах для Мазда СХ-5 давление увеличивается с повышением температуры, зимой же этот показатель падает за месяц в среднем на 0,2-0,4 атмосферы.
Проверка автомобиля перед выездом
Если Вы начинающий водитель, и не имели опыта общения с «железным конем», то Вам это нужно знать, а если Вы уже опытный, то необходимо это просто помнить! Представим, что Вы собрались в поездку на Вашем автомобиле. Перед выездом всегда необходимо произвести проверку и осмотр автомобиля. Что должно в это входить? Когда вы пришли к месту парковки Вашего автомобиля, первое, что необходимо сделать, это провести визуальный осмотр кузова автомобиля на предмет вмятин и царапин. Такой осмотр актуален, когда Ваш автомобиль находится на охраняемой парковке. В случае, если Вы обнаружили повреждения кузова, которых не было, когда Вы ставили автомобиль на стоянку, необходимо показать эти повреждения сотруднику, осуществляющему охрану автомобилей на этой стоянке, и решить вопрос о способах устранения повреждений, приобретенных за время стоянки.
Проверьте колеса Вашего автомобиля. Колеса должны быть равномерно накачаны и хорошо притянуты к дискам. Не допускается раскручивание гаек. Подкачка колес производится через каждые 500 км пробега автомобиля. Давление в шинах проверяется манометром. Каждое утро, конечно, бегать с манометром и измерять давление в шинах не нужно, достаточно проверить визуально. Приспущенное колесо будет сразу заметно.
Откройте капот автомобиля. Проверьте уровень масла в двигателе. Вытащите щуп для измерения уровня масла. Уровень должен находиться между метками «МАХ» и «МIN». Если уровень меньше необходимого, произведите доливку масла через заливную горловину в двигателе.
Проверьте уровень охлаждающей и тормозной жидкостей в расширительных бачках. Уровень должен находиться между метками «МАХ» и «МIN». В случае пониженного уровня жидкостей произвести их доливку.
Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач (АКПП), то необходимо проверить уровень масла в коробке. Проверяется точно также, как и уровень масла в двигателе. Примечание. Данная проверка относится к автомобилям, оснащенным обслуживаемыми АКПП. На некоторых современных автомобилях ставятся необслуживаемые АКПП, и в этом случае данную проверку не производят.
Очистите от грязи и пыли все стекла, зеркала и фары автомобиля, а также его государственные номерные знаки. Грязные или пыльные стекла, зеркала и фары не обеспечат Вам необходимой видимости, обзора и освещения дороги. Загрязненные номерные знаки является административное правонарушение и за это взимается штраф.
Проверьте работоспособность габаритного, ближнего и дальнего света фар, противотуманных фар, стоп-сигналов, указателей поворота и аварийной сигнализации.
После всех указанных проверок, можете отправляться в поездку! Счастливого пути!
Типы современных ДАД
ДАД отличаются типом выходного сигнала и назначением (применимостью).
По типу выходного сигнала приборы делятся на две группы:
В первом случае датчик формирует аналоговый сигнал (он берется непосредственно от тензорезисторов), который поступает на электронный блок, где и подвергается обработке. Это наиболее простые по конструкции датчики, которые в новых автомобилях практически не используются, так как для работы с ними подходят только определенные электронные блоки управления двигателем.
Конструкция датчика абсолютного давления воздуха с интегрированной схемой оценки
Во втором случае в сам датчик интегрирована оценочная схема, которая измеряет и преобразует аналоговый сигнал от пьезорезисторов в цифровую форму — этот сигнал и поступает на электронный блок. Основу ДАД данного типа составляют специальные микросхемы, которые содержат в себе как сенсорный элемент, так и оценочную схему. На новые автомобили наиболее часто ставится именно этот тип датчика, так как он подходит для большинства контроллеров с соответствующим входом.
Отдельную группу составляют так называемые T-MAP-датчики — интегрированные датчики температуры и ДАД. В них помимо MEMS-сенсора помещен датчик температуры на основе обычного терморезистора, такой прибор измеряет давление и температуру, что позволяет точнее определять количество поступающего в цилиндры воздуха и вносить коррективы в работу многих вспомогательных систем (в том числе интеркулера для двигателей, оборудованных турбокомпрессором, и других).
По применимости ДАД делятся на две больших группы:
- Для атмосферных двигателей — измеряют давление в пределах 0-1 атмосферы;
- Для двигателей с турбонаддувом — измеряют давление в пределах 0-2 атмосферы и более.
Существуют и датчики для измерения давлений вплоть до 5-6 атмосфер, они чаще всего используются не во впускном коллекторе (так как в моторах такое давление встречается нечасто), а в пневматической системе автомобилей.
Также датчики имеют исполнение на напряжение питания 12 и 24 В, а для их подключения могут использоваться электрические разъемы различных типов (обычно — с ножевыми контактами под отдельные разъемы или групповые колодки, но существуют варианты и под штыревые колодки).
Низкое давление
1. Повышенный износ боковин колеса, деформация подошвы протектора внутрь.
2. Увеличение расхода топлива вследствие увеличения сопротивления качению.
3. Повышенный износ деталей подвески из-за увеличения скручивающих нагрузок.
4. Повышенная нагрузка на КПП и делали приводов.
5. Ухудшение управляемости автомобиля за счет склонности к деформации покрышки (склонность к «уводу» автомобиля, «рысканию» и т.д.).
6. Увеличение тормозного пути за счет понижения плотности сцепления с дорогой или потеря управления автомобилем при торможении.
7. Увеличение риска повреждение ниппеля, за счет «проворота» диска на слабосидящей покрышке (для камерных шин).
8. Увеличение риска «разбортирования» колеса при сильной боковой нагрузке, с соответствующей потерей управления автомобилем.
9. Увеличения риска аквапланирования.
Высокое давление
1. Повышенной износ центра подошвы протектора.
2. Повышенная нагрузка на подвеску и корпус автомобиля вследствие увеличения отбойных характеристик колеса – эффект мячика. Ехать не очень комфортно из-за того, что колесо «ловит» каждый камешек или ямку.
3. Ухудшение управляемости автомобиля за счет снижения площади контакта с дорожным покрытием.
4. Увеличение тормозного пути и склонности к заносу за счет снижения площади контакта с дорожным покрытием.
5. Увеличение риска прокола или повреждения, а также «взрыва» колеса.
Важно правильно выбрать тип питания компрессора
https://youtube.com/watch?v=KNL7Ahg8zSs
Существует 3 схемы питания автомобильного компрессора. Для небольших и маломощных моделей вполне достаточно запитки от салонного «прикуривателя». Также ряд производителей, ориентирующихся на средний ценовой диапазон, предлагают в комплекте еще и переходник для подключения компрессора напрямую к клеммам АКБ.
Более мощные представители сегмента уже требуют питания только от аккумуляторной батареи и по умолчанию оснащаются проводами с зажимами типа «крокодил». Третью группу товаров составляют автономные компрессоры, которые имеют встроенный литий-ионный аккумулятор, заряжаемый от бытовой сети. Как правило, запаса электроэнергии в таком случае хватает на полную накачку 2-3 колес.
С точки зрения удобства использования самым приемлемым является последний, он же самый дорогой, вариант. Но если вы хотите относительно высокой производительности, то не стоит смотреть в сторону бюджетных моделей, работающих от бортовой сети, то есть через «прикуриватель».
Зачем нужны датчики давления
Согласно статистическим данным большая часть аварийных ситуаций на дорогах возникает в результате проблем с резиной. Чтобы избежать ДТП водитель должен взять за правило проводить контроль давления в шинах Мазда СХ-5 перед каждой поездкой.
Спущенные или перекачанные колеса становятся причиной:
- потери динамики;
- снижения управляемости;
- повышенного расхода топлива;
- уменьшения пятна контакта с дорожным покрытием;
- увеличения тормозного пути.
Современные автомобили оснащены датчиком, контролирующим давление, он предупреждает водителя об отклонении от нормы. Если такой прибор отсутствует, автовладельцы могут заменить его манометром. Наиболее точным считается электронный манометр.
Принцип работы
Принцип работы системы контроля давления в шинах заключается в передаче водителю реальных сведений о состоянии колеса. По способам доведения информации до автовладельца датчики бывают:
- Механические. Самый дешевый вариант. Чаще всего их размещают снаружи колеса. Определение показателя производится визуально. Индикатор зеленого цвета — норма, желтый — требует проверки, красный — продолжать движение опасно.
- Простые электронные. Выпускают внешние и внутренние модели датчиков. Основное отличие — вмонтированный чип, который передает информацию на индикаторное устройство.
- Новые электронные. Современные приборы (используются также для шин СХ-5), выпускают только с внутренним креплением. Самые дорогие и надежные датчики. Кроме уровня давления они также передают информацию о температуре и скорости вращения колеса.
Установка датчиков давления на авто
Статистика подтверждает: большинство автомобилистов не проверяют, нормально ли накачаны колеса перед поездкой. В результате увеличивается риск ДТП на дорогах. При этом около 40 % водителей измеряют давление один раз в 12 месяцев.
Если вы не хотите регулярно производить измерения с помощью манометра, можно установить датчики давления. Эта новая опция, с помощью которой получится уменьшить риск возникновения аварийной ситуации. Использование датчиков увеличит срок эксплуатации автопокрышек.
Сегодня в специализированных магазинах можно приобрести разные модели датчиков. Существуют внешние приборы, их устанавливают на место золотников. Их работа основана на механизме блокировки воздуха в колесе.
Часть датчиков, которые можно купить в автомагазине, показывают изменения давления в покрышках в результате естественных колебаний. Однако у таких приборов есть минус: они не защищены от механических повреждений, их могут украсть, при этом не потребуется никаких специальных приспособлений.
Рекомендуем
«Давление воздуха в колесах: каким должно быть и как измерить» Подробнее Датчики, устанавливаемые внутри, надежнее, поскольку вандалы не смогут добраться до них. Располагаются такие приборы внутри покрышки. Если их захотят украсть, придется скручивать колесо полностью. Однако стоимость таких датчиков достаточно большая.
Отличия между датчиками также могут быть в способе определения давления. Исходя из этого, существует несколько видов приборов.
Наиболее бюджетный вариант — механические датчики, устанавливаемые снаружи. Они имеют простую конструкцию. Принцип действия следующий: колпачок смещается под давлением воздуха в колесах из зеленой области нормального давления в красную область с низким давлением. У таких приборов нет чипов, они не способны передать данные на пульт управления. Поэтому узнать полученное значение можно только визуально.
Электронные датчики являются более сложными, однако пользоваться ими удобнее. В них установлен чип, с помощью которого данные передаются на дисплей. Есть 2 позиции: зеленая — давление в норме, красная — показатель выше либо ниже оптимального.
Внутренние электронные датчики являются наиболее сложными, но и стоимость таких приборов выше. Они состоят из внутренней части, которая устанавливается в покрышки, а также наружной — небольшого компьютера. С его помощью происходит сбор данных с датчиков, анализ полученной информации. Затем на дисплей выводится температура автошин, скорость вращения и другие параметры. Наиболее современные модели датчиков способны передавать информацию на телефон автовладельцу с помощью специального программного обеспечения.
Вы сможете монтировать простые датчики своими руками, главное изучить выбранную модель и то, как она работает. На некоторых автомобилях такие приборы устанавливаются на заводе. Однако ими оснащены не все машины.