Масляный поддон: все, что вам нужно знать

Масляный поддон: все, что вам нужно знать

Тема: Пробил поддон картера

  1. 11.02.2017, 13:16 #1

    Всем здравствуйте. Машинка Octavia III с дизельным двигателем 2014 г, пробег 80 000. Благодаря нашим уникальным российским дорогам и тем кто их создает я пробил масляный поддон (причем через карбоновую защиту). После удара проехал где-то пару километров. После того как загорелась лампа — секунд 10. Снял поддон и обнаружил алюминиевую пыль (не стружку).

    В связи с этим у меня вопрос — это пророчит скорый кирдык двигателю и его капиталка или же это естественный осадок от износа за 80 000? Что в таком случае лучше сделать?

  2. 11.02.2017, 13:24 #2

    1) Успокоиться 2) Промыть мотор, заменить масло 3) Проехать свой обычный сервисный интервал и снять поддон

    4) В зависимости от увиденного делать выводы/консультироваться со спецами

  3. 11.02.2017, 15:48 #3

    80 тысяч для этого мотора, только обкатка!

  4. 12.02.2017, 02:12 #4

    Сообщение от mr.Alexpoll

    Всем здравствуйте. Машинка Octavia III с дизельным двигателем 2014 г, пробег 80 000. Благодаря нашим уникальным российским дорогам и тем кто их создает я пробил масляный поддон (причем через карбоновую защиту). После удара проехал где-то пару километров.

    После того как загорелась лампа — секунд 10. Снял поддон и обнаружил алюминиевую пыль (не стружку).

    В связи с этим у меня вопрос — это пророчит скорый кирдык двигателю и его капиталка или же это естественный осадок от износа за 80 000? Что в таком случае лучше сделать?

    Не парься, поддон поменяй с маслом и фильтром, и дальше катайся!

  5. 12.02.2017, 05:35 #5

    А нет магнита в поддоне для сбора пыли, стружки у нас?

  6. 12.02.2017, 06:55 #6

    Сообщение от mr.Alexpoll

    Всем здравствуйте. Машинка Octavia III с дизельным двигателем 2014 г, пробег 80 000. Благодаря нашим уникальным российским дорогам и тем кто их создает я пробил масляный поддон (причем через карбоновую защиту). После удара проехал где-то пару километров.

    После того как загорелась лампа — секунд 10. Снял поддон и обнаружил алюминиевую пыль (не стружку).

    В связи с этим у меня вопрос — это пророчит скорый кирдык двигателю и его капиталка или же это естественный осадок от износа за 80 000? Что в таком случае лучше сделать?

    Компрессию померь , если нагрузки не было без масла , то ничего страшного не должно было произойти , а вообще конечно эта комп защита полная хрень , уж лучше из алюминия поставь , её точно не пробьёт .

  7. 12.02.2017, 11:47 #7

    ОФФТОП: стоит композитная защита, билась на 60км/ч об выпирающий люк, только краску сколол, использовалась нещадно ко камням и т.д., живая, доволен как слон. И легкая. Octavia A7 (сент 2013, Чехия) 1.4TSI (140) DSG

    Elegance

  8. 12.02.2017, 20:21 #8

    Сообщение от ZigZag

    А нет магнита в поддоне для сбора пыли, стружки у нас?

    Магнита для алюминевой (три вопросительных знака) Последний раз редактировалось Циркуль; 12.02.2017 в 20:23. Причина: не отображает вопросительный знак.

  9. 12.02.2017, 22:18 #9

    Сообщение от Ivanm

    ОФФТОП: стоит композитная защита, билась на 60км/ч об выпирающий люк, только краску сколол, использовалась нещадно ко камням и т.д., живая, доволен как слон. И легкая.

    Летом согласен. Зимой в сильный мороз любой пластик становится хрупким. Нужно это учитывать. Если автор в минусовую температуру сломал защиту, то вполне объяснимо. Например, уже при -25 бампера, решетка радиатора, брызговики становятся очень хрупкими у нас. Проверено. Себе поставил оцинкованную сталь. Не ржавеет и прочная.

    Хотя, тоже думал о композите. Выходила дороже.

  10. 13.02.2017, 14:04 #10

    Сообщение от igorf

    Там не простой пластик. Внутри многослойное волокно вперемежку с компаундом.

    Какая разница что там , чел же пробил её , на металической была бы вмятина и всё

Установка

Все автомобили

1. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Прокладка масляного насоса выступает над уплотнительной поверхностью блока цилиндров; нельзя допустить ее повреждение.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не повредите резиновую уплотнительную поверхность держателя заднего масляного уплотнения коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не повредите сопрягаемые поверхности.

ПРИМЕЧАНИЕ: Сопрягаемые поверхности не должны иметь следов масла и остатков прокладки.

Подготовительные мероприятия.

  • Очистите сопрягаемые поверхности.
  • Удалите весь остаток масло и масляный отстой из масляного картера.

Автомобили, изготовленные вплоть до 11.1999 г.

2. ПРИМЕЧАНИЕ: Нанесите герметик на 10 мм за стыки сопрягаемых поверхностей.

ПРИМЕЧАНИЕ: Затягивать болты следует в пределах десяти минут после нанесения герметика.

Нанесите герметик (на рисунке показан снятый двигатель).

  • Стыки сопрягаемой поверхности блока цилиндров
  • Сопрягаемые поверхности держателя заднего масляного уплотнения коленчатого вала

3. ПРИМЕЧАНИЕ: Последовательность затягивания.

Установите масляный картер. Используйте новую прокладку. Установите масляный картер вровень с блоком цилиндров со стороны коробки передач.

Автомобили, изготовленные начиная с 12.1999 г.

4. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Используйте шпильки. При попадании герметика в глухие отверстия картера двигателя последний может быть поврежден.

Установите пять шпилек (M8x20) в указанные глухие отверстия.

5. ПРИМЕЧАНИЕ: Подсоединять масляный картер следует в пределах десяти минут после нанесения герметика.

Нанесите валик герметика шириной 3 мм на фланец масляного картера.

6. ПРИМЕЧАНИЕ: Последовательность затягивания.

Затяните болты масляного картера, работая в две стадии.

  • Стадия 1: 10 Нм
  • Стадия 2: 20 Нм
  • Выверните шпильки.

Все автомобили

7. Стандартные заключительные операции: Залейте моторное масло. За дополнительной информацией обратитесь к главе Общие спецификации имеющейся в этом разделе.

Как заменить поддон картера и его прокладку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Не всегда этот способ подходит людям для того чтобы снять поддон с автомобиля, потому что не у всех есть предметы которые этому по способствуют, поэтому в самом конце статьи размещён видео-ролик в котором без использования специальных средств показывается порядок снятия и замены поддона и прокладки!

Снятие:
1) Прежде чем начать работу, загоните свой автомобиль на смотровую яму.

2) Затем снимите защиту картера с автомобиля. (Как снять защиту, см. в статье: «»)

3) После чего полностью слейте моторное масло, из двигателя автомобиля. (Как слить масло, см. в статье: «»)

4) Следом отверните с обоих крайних сторон по две гайки которые крепят правую и левую подушку подвески двигателя к поперечине.

5) Далее установите поверх моторного отсека «Травесу» она указана цифрой «1» на фото, и после чего начните затягивать гайку под цифрой «2» и тем самым поднимите двигатель у автомобиля.

Примечание!
Поднимать двигатель нужно до того, пока концы обоих шпилек под цифрой «1» не совпадут с плоской частью кронштейнов опор двигателя, которые указаны под цифрой «2»!

6) Теперь с помощью гаечного ключа или же удлинителя с шарниром и накидкой головкой, отверните «19» болтов за счёт которых поддон крепится к двигателю.

Примечание!
Под каждым болтом находятся шайбы, поэтому будьте аккуратны и не потеряйте их!

7) И в завершение, отвёрткой аккуратно отделите поддон картера от блока цилиндров и вследствие чего снимите его вместе с прокладкой.

Примечание!
В том случае если прокладка пристыла к блоку, тогда при помощи острого предмета снимите её а всю плоскость блока очистите от кусков прокладки!

Установка:
1) В начале чистой тряпочкой протрите при-валочную плоскость блока, а затем поддона картера.

Примечание!
Поверхности блока и поддона обезжиривать не нужно, при помощи таких средств как «Уайт-спирит» и.т.д. Потому что в дальнейшем, это позволит легко разобрать соединение!

2) Далее смажьте обе стороны прокладки тонким слоем силиконового герметика, для того чтобы в будущем гарантированно устранить течь моторного масла через прокладку.

3) И в завершение установите все снятые детали на своё место, в обратном порядке снятию.

Примечание!
Все деформированные детали замените на новые, а «19» болтов которые крепят поддон картера при установке закручивайте крест-накрест. При закрутки болтов, не прилагайте больших усилий потому что из-за этого может повредиться фланец картера и может деформироваться прокладка!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную инструкцию по снятию и замене прокладки и поддона, смотрите на видео-ролике который размещён чуть ниже:

Снятие и установка поддона картера и масляного насоса

Снятие и установка поддона картера

Для снятия поддона картера необходимо:

  • Отсоединить АКБ от «массы» автомобиля.
  • Слить моторное масло из поддона картера двигателя.
  • Отвернуть необходимые гайки и выкрутить болты крепления труб системы выпуска отработавших газов (начиная с фланца выпускного коллектора), снять их.
  • Снять поддон маховика.
  • Снять поддон картера, вывернув предварительно крепежные болты, прокладку поддона картера. Установка поддона картера осуществляется в обратном порядке с рекомендуемыми моментами затяжки резьбовых соединений.

При этом необходимо:

  • Очистить сопрягающиеся поверхности поддона картера, блока цилиндров, крепежные болты, резьбовые отверстия.
  • Поддон картера устанавливать спустя 5 минут после нанесения «жидкой прокладки» на одну из сопрягающихся поверхностей.
  • Завернуть пробку сливного отверстия поддона картера, залить в двигатель в необходимом количестве согласно условиям эксплуатации моторное масло.

Снятие и установка масляного насоса

Для снятия масляного насоса необходимо:

  • Отсоединить провод АКБ от «массы» автомобиля.
  • Снять насос усилителя рулевого управления (при его наличии), зубчатый ремень привода ГРМ, его заднюю крышку.
  • Отсоединить колодку датчика давления масла, снять датчик положения коленчатого вала.
  • Снять поддон картера (см. раздел «Снятие и установка поддона картера»), приемную трубку масляного насоса.
  • Вывернув крепежные болты (рис.1) снять масляный насос, его прокладку.

После снятия масляного насоса его необходимо очистить снаружи от грязи, вывернуть редукционный клапан, снять передний сальник коленчатого вала, заднюю крышку. Почистить корпус масляного насоса и все его детали, определить величину износа, при необходимости детали заменить. Перед сборкой покрыть все детали масляного насоса чистым моторным маслом.

Обязательно заполнить полость масляного насоса моторным маслом. В противном случае при запуске двигателя наступит «масляное голодание», что может привести к серьезным поломкам.

Установка масляного насоса осуществляется в последовательности, обратной его снятию, с рекомендуемыми моментами затяжки резьбовых соединений. При этом желательно:

  • установить новую прокладку корпуса масляного насоса;
  • использовать для прокладки масляного насоса полосу герметика, вулканизированного при комнатной температуре;
  • нанести слой Loctite-573 на резьбовые соединения крепежных болтов масляного насоса, его приемной трубки;
  • установить новый передний сальник коленчатого вала, смазав тонким слоем моторного масла его рабочую кромку.

Допустимое минимальное давление масла в системе смазки 30 кПа в режиме холостого хода и при температуре двигателя 80 °C.

Замена поддона картера и его прокладки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

На сегодняшний день многим людям уже известна такая вещь как поддон картера, но далеко не все знают что же это на самом деле такое, когда его нужно менять и как его правильно заменить на автомобилях «классического» семейства — эти вопросы мы сегодня и разберём.

Для замены поддона и его прокладки, вам будет нужно заранее подготовить некоторые вещи: Во-первых обязательно запаситесь гаечными ключами, или же вместо них можно использовать удлинитель, карданные шарниры и накидные головки!

Где находится поддон картера и его прокладка?

Поддон располагается в самом низу двигателя автомобиля, к сожалению для того чтобы полностью увидеть поддон необходимо снять защиту картера, что и сделано на рисунке ниже:

Синей стрелкой указан прокладка, которая стоит между блоком цилиндров и картерным поддоном!

Когда нужно менять поддон картера и его прокладку?

Поддон подлежит замене при деформации, в связи с которой из самого поддона начало вытекать моторное масло которое в нём располагалось.

Прокладка поддона подлежит замене при сильном обжатии и при разорванности, как это понять спросите вы? Обычно при деформации прокладки, через неё начинает течь моторное масло, но течь так же лечится обычным подтягиванием болтов которые крепят поддон картера, но в том случае если подтягивание болтов не дало никаких результатов и течь не прекратилась, то в таком случае замените прокладку на новую.

Как заменить поддон картера и его прокладку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Не всегда этот способ подходит людям для того чтобы снять поддон с автомобиля, потому что не у всех есть предметы которые этому по способствуют, поэтому в самом конце статьи размещён видео-ролик в котором без использования специальных средств показывается порядок снятия и замены поддона и прокладки!

Снятие:

  • Прежде чем начать работу, загоните свой автомобиль на смотровую яму.
  • Затем снимите защиту картера с автомобиля. (Как снять защиту, см. в статье: «Замена защиты картера»)
  • После чего полностью слейте моторное масло, из двигателя автомобиля. (Как слить масло, см. в статье: «Замена масла в двигателе»)
  • Следом отверните с обоих крайних сторон по две гайки которые крепят правую и левую подушку подвески двигателя к поперечине.

Далее установите поверх моторного отсека «Травесу» она указана цифрой «1» на фото, и после чего начните затягивать гайку под цифрой «2» и тем самым поднимите двигатель у автомобиля.

Поднимать двигатель нужно до того, пока концы обоих шпилек под цифрой «1» не совпадут с плоской частью кронштейнов опор двигателя, которые указаны под цифрой «2»!

Теперь с помощью гаечного ключа или же удлинителя с шарниром и накидкой головкой, отверните «19» болтов за счёт которых поддон крепится к двигателю.

Примечание!

Под каждым болтом находятся шайбы, поэтому будьте аккуратны и не потеряйте их!

И в завершение, отвёрткой аккуратно отделите поддон картера от блока цилиндров и вследствие чего снимите его вместе с прокладкой.

Примечание!

В том случае если прокладка пристыла к блоку, тогда при помощи острого предмета снимите её а всю плоскость блока очистите от кусков прокладки!

Установка:

В начале чистой тряпочкой протрите при-валочную плоскость блока, а затем поддона картера.

Примечание!

Поверхности блока и поддона обезжиривать не нужно, при помощи таких средств как «Уайт-спирит» и.т.д. Потому что в дальнейшем, это позволит легко разобрать соединение!

  • Далее смажьте обе стороны прокладки тонким слоем силиконового герметика, для того чтобы в будущем гарантированно устранить течь моторного масла через прокладку.
  • И в завершение установите все снятые детали на своё место, в обратном порядке снятию.

Примечание!

Все деформированные детали замените на новые, а «19» болтов которые крепят поддон картера при установке закручивайте крест-накрест. При закрутки болтов, не прилагайте больших усилий потому что из-за этого может повредиться фланец картера и может деформироваться прокладка!

Дополнительный видео-ролик:

Более подробную инструкцию по снятию и замене прокладки и поддона, смотрите на видео-ролике который размещён чуть ниже:

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Замена поплавка в бензобаке ваз 2107, снятие и установка с фото

Замена диодного моста на ваз 2112, для чего нужен, как определить неисправность, причины поломки

Как снять головку на ваз 2109

Как заменить тросик открывания капота на ваз 2107

ВАЗ 2110 как поменять лягушку на автомобиле, диагностика и замена

Как заводить ваз с толкача

Как снять панель приборов на ваз 2114 для замены лампочек

Ваз система смазки двигателя

Замена прокладки поддона картера на ВАЗ 2110 своими руками

Собственно, для чего необходима эта самая прокладка картера? Двигатель «десятки» включает в себя множество агрегатов, узлов и систем. Картер является корпусом двигателя и играет важнейшую роль. Ведь именно он вмещает все основные элементы двигателя внутри себя и обеспечивает им необходимую защиту, позволяет циркулировать маслу.

Основные причины для замены

На самом деле замена прокладки поддона картера у ВАЗ 2110 может потребоваться в случае ее повреждения. Причин не так уж и много:

  • Удары по поддону картера;
  • Деформация прокладки;
  • Воздействие высокого внутреннего давления, которое нарушает целостность прокладки;
  • Стечение сразу нескольких факторов одновременно.

Признаки неисправности

Если неправильно выполнить замену, разрыв может произойти вновь, внутрь картера попадут инородные частицы, герметизация будет недостаточной, что приведет к поломке двигателя или его отдельных компонентов.

Казалось бы, простая прокладка, но какой груз ответственности лежит на ней.

Чтобы определить необходимость замены прокладки, стоит обратить внимание на характерные признаки подобной проблемы:

  1. Течет масло.
  2. В масляной системе наблюдается снижение давления.
  3. Уровень масла падает интенсивнее обычного.

Подготовка к работе

Большую роль в удачно проведенной замене прокладки поддона картера играет подготовка. Собственно, большого труда это мероприятие не составит.

  • Загоните автомобиль на яму или поднимите при помощи подъемника;
  • Обеспечьте качественный свет, чтобы вы имели возможность внимательно осмотреть состояние поддона;
  • Снимите защиту картера, если предварительно вы ее установили на свой ВАЗ 2110;
  • Поддон картера необходимо очистить, поскольку на нем скапливается большое количество грязи и масла. Также рекомендуется очистить прилегающие к поддону картера участки;
  • Обнаружить течь проще всего на разогретом двигателе, но только при холостых оборотах. Это повысить давление в масляной системе, и покажет, насколько серьезная проблема с утечкой масла через прокладку поддона картера.

Замена прокладки поддона

Сейчас достаточно популярными стали различного рода герметики и добавки, которые позволяют устранять течи. Но это все происки маркетинговых компаний. На самом деле толку в этих средствах мало. Герметик может дать только временный результат, чтобы вы успели доехать до гаража или СТО, где можно будет поменять прокладку.

Попытки использовать подобные методы порой заканчиваются печально. Давление повышается, разрыв становится еще больше, масло вытекает чуть ли не полностью. Если подобная проблема застанет вас в пути, далеко от СТО, никто вам не позавидует.

Сейчас мы вам расскажем, как именно это делается.

  1. Снимать поддон картера необходимо в случае протечки или во время ремонта двигателя. Если вам потребовалось отремонтировать мотор, а прокладку вы ранее ни разу не меня, советуем совместить эти два мероприятия.
  2. Также демонтаж картера и установка новой прокладки дает возможность выполнить другую полезную процедуру для вашего автомобиля — замену масла. Совместите их.
  3. Первым делом снимите брызговики с передних колес автомобиля.
  4. Теперь слейте масло. Если вы хоть раз его меняли, проблем на этом этапе возникнуть не должно.
  5. Открутите три болта, которые крепят нижнюю крышку картера сцепления и демонтируйте ее.
  6. Вооружитесь головкой на 10, с помощью которой выкручиваются все 16 болтов, отвечающих за крепление поддона картера.
  7. Снимите поддон. Его желательно будет очистить, как следует промыть специальными средствами.
  8. Сняв поддон, вы обнаружите на стыках прокладку. Если машина эксплуатируется достаточно давно, состояние ее будет не из лучших. Но вам уже все равно, поскольку вы планируетhttpе ее менять.
  9. Удалите с места стыка старую прокладку, очистите поверхность от всевозможных загрязнений. Чем чище окажется соединение, тем надежнее сядет новая прокладка на свое законное место.
  10. Все стыки рекомендуется укрепить при помощи специального автомобильного герметика. Сама по себе прокладка хорошо справляется с поставленной задачей, но никогда не лишним будет дополнить ее степень защиты. Герметик — это доступное удовольствие для каждого автовладельца.

Как видите, процедура замены прокладки поддона картера у отечественного автомобиля ВАЗ 2110 не представляет собой ничего сложного. Постарайтесь совместить выполнение сразу нескольких процедур, раз вы решились снимать поддон.Будем надеяться, что ремонтировать двигатель вам не придется, «десятка» послужит верой и правдой еще много лет.

Инструкция по замене поддона

Перед выполнением операций необходимо поднять автомобиль на подъемнике или домкрате. При этом в случае использования ручных подъемных механизмов потребуется использовать подставки под переднюю ось, чтобы автомобиль был расположен ровно.

Для демонтажа поддона картера потребуется с использованием воротка и подходящего диаметра торцевой головки осуществить снятие передних и задних брызговиков, а также защиты двигателя.

На следующем этапе потребуется слить масло из двигателя. После основного слива необходимо прогреть автомобиль для выхода остатков из мотора

При этом важно контролировать температуру силового агрегата и в случае предельных отклонений принять меры по его отключению. Отвинчивание крышки поддона для слива масла осуществляется головкой на 17

Далее, чтобы освободить пространство вокруг картера для снятия поддона потребуется открутить гайку крепления подушки двигателя

При этом важно не уронить прокладочные шайбы. Таковые целесообразно выкладывать на видное место

При помощи домкрата необходимо поднять двигатель на небольшое расстояние для освобождения подушек крепления от кронштейнов.

В образовавшийся зазор закладывается заранее подготовленный брусок, после чего домкрат убирается в сторону и осуществляется выкручивание 19 болтов, фиксирующих поддон картера к корпусу двигателя.

После снятие крышки необходимо оставить блок открытым в течение как минимум 10 минут. Этого времени будет достаточно для полного слива масла с рабочих стенок составных деталей двигателя.

Далее, стоит приступить к откручиванию масляного насоса. Такой агрегат крепится к кронштейну при помощи 2 болтов.

На заключительном этапе разборки ДВС надлежит осуществить снятие самого картер

При этом в ходе выполнения такой процедуры важно помнить, что для удобства коленчатый вал следует развернуть шейками в горизонтальную плоскость

Обычно прокладка намертво приклеивается к блоку двигателя, поэтому удалить ее можно только при помощи острого и твердого инструмента. Поверхность должна быть идеально очищена от всевозможных ее остатков и обезжирена.

Далее, укладывается новая прокладка. При этом контактную поверхность нелишним будет предварительно промазать термостойким герметиком, что увеличит срок службы до образования новой течи.

Читать еще: Каким лаком можно покрыть акриловую краску

Сборка всех деталей выполняется в обратном порядке. При этом запрещается нарушать последовательность.

Нарушения при установке хотя бы одного составного элемента могут стать в дальнейшем причинами поломки двигателя.

Советы по выбору герметиков, 4 вида которые должны быть у каждого

Это интересно: Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки Chevrolet Niva

Каковы причины, которые могут привести к разрыву прокладки картера?

Реальных причин, которые могут привести к разрыву прокладки, не так уж и много. В их числе:

Плохое качество материала прокладки;
Естественный износ под воздействием масла и перепада температур;
Скрытые микротрещины;
Механические повреждения в случае неправильной установки;
Удар по поддону картера, вызвавший деформацию прокладки;
Воздействие внутреннего давления вкупе с иными факторами.

Таким образом, разрыв прокладки может быть сопряжен сразу с несколькими факторами. Кроме того, замена прокладки картера – ответственная процедура, которую следует осуществлять в соответствие со строгим соблюдением технологических норм. Ошибка в выполнении работ может привести к повторному разрыву ввиду неправильного момента затяга, попаданию инородных частиц в ходе монтажа, слабой герметизации и иных факторах неграмотного подхода.

  • Записаться на ремонт
  • или по телефону:
  • +7

Вывод

Системы вентиляции картера очень важна для двигателя. Её неисправность может привести к печальным результатам. Начиная от простого масляного запотевания прокладок, до попадания масла во впускной коллектор. На дизельных моторах, турбонагнетатель может начать «гнать» масло во впускной тракт, интеркулер и дальше по схеме. Хотя турбина может быть исправной, но ее срок эксплуатации будет сокращаться.

Простое обслуживание и регулярный уход за ней избавит вас от головной боли и дорогостоящего, преждевременного ремонта компонентов силового агрегата. Тем более, ремонт и контроль над ней можно проводить самостоятельно. По первым признакам, о которых я рассказывал в этой статье, запросто определяется неисправность на ранних стадиях.

Если была полезна статья, делитесь ней с друзьями, оставляйте комментарии, если я что-то упустил. Всем удачи на дорогах!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: