10 лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Лучше зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: топ 10

Способы проверки заряда аккумулятора

Батарею рекомендуется проверять не меньше двух раз в год. Первый раз – весной, а второй раз – осенью. Если соблюдать рекомендации по техобслуживанию, потом не придётся думать, как зарядить аккумулятор в домашних условиях. Если машина долго стояла, либо АКБ разрядился, то придётся выполнить внеплановую проверку

Для этого нужно обратить внимание на индикатор, он установлен на многих моделях. Степень заряда можно определить по его оттенку

Если он красный, то требуется зарядка.

Если зелёный, то всё в порядке, и не придётся думать, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.  Можно проверить напряжение следующим образом:

  1. На мультиметре нужно выставить режим 20 В.
  2. Далее следует замерить напряжение в покое и под нагрузкой. Во втором случае нужно завести автомобиль.
  3. Номинальное напряжение составляет 12 В. Под нагрузкой показатель не должен падать ниже 9 В.

По результату проверки можно сделать определённые выводы. Если наблюдаются проблемы, то придётся разобраться, как зарядить АКБ.

В чем отличие трансформаторного устройства от импульсного

Во время длительной, полной разрядки источника питания, происходит процесс образования сульфатов на свинцовых пластинах АКБ. Это приводит к постепенному ухудшению её качеств, тратиться большее время зарядки. Поэтому полезно внимательно следить за уровнем заряда и не допускать её разрядки. Поддержание заряда аккумулятора является залогом нормальной работы автомобиля, что исключит возникновение неприятных сюрпризов.

С целью перечисления важнейших различий импульсных и трансформаторных приборов, нужно рассмотреть историю их появления, а также разобрать принципы проведения процесса зарядки. Конструкции по восстановлению мощности аккумуляторов появились одновременно с последними. С момента их появления способ зарядки остался неизменными, он предполагает подачу или постоянного тока, или постоянного напряжения

Приняв во внимание, что по отдельности эти методы обладают довольно значительными минусами, было сконструировано приспособление, совмещающее их. Это позволило сократить период заряжания и значительно снизить износ приборов

На сегодняшний день, при содействии новейших аппаратов, источники питания получают обычную зарядку двумя этапами. С начала идёт постоянный ток, заряжающий источник электроэнергии, который меняется потом на переменный. Переключение режимов для получения большей результативности производится в автоматическом порядке. Как результат — происходит более качественная зарядка.

Заряжающие аппараты на основе трансформатора применяются для заряжания автомобильных аккумуляторных батарей на протяжении длительного времени. Конструкция данных приборов предельно элементарна, основную функцию выполняют трансформатор и выпрямитель. Электрический ток напряжением 220 вольт с помощью прибора преобразуется в величину равную приблизительно 14,5 Вольт. Функционируют данные аппараты, преимущественно, на основе постоянного тока. При начале процесса необходимо в ручном режиме выставить силу тока не более 1/10 от емкости аккумулятора, фактически это ручной заряд АКБ Смена напряжения происходит динамически, учитывая уровень разрядки. Подобное оборудование не совсем удобно для использования учитывая свои габариты, к тому же происходит нагрев автомобильного зарядного устройства.

Основное отличие, которое имеет импульсник содержится в произведении восстановления батареи не постоянным током, а происходит подача тока в импульсном режиме. В качестве высокочастотного трансформатора, здесь выступает ферритовое кольцо, со вторичной обмотки которого получают необходимое напряжение. Это предоставляет возможность избежать использования крупногабаритных, обладающих большим весом трансформаторов. Конструкция имеет малые габариты и автоматизированные вариагнты работы, то есть автоматический заряд АКБ. Что позволяет производить ускоренный заряд аккумулятора, без личного участия автовладельца.

Bercut Smart Power SP-8N

Полупрофессиональная, автоматическая модель. Предназначен для зарядки всех типов свинцово-кислотных аккумуляторов 12 В. Он легкий и очень компактный. Ток зарядки до 8А и емкость от 4Ач до 160Ач. Оснащен электронным управлением, щадящей 9-ступенчатой программой зарядки, памятью последнего режима зарядки. Имеется выбор режимов работы, включая десульфуризацию для восстановления старой батареи.

Цена сегодня составляет около 3500-4500 рублей. Отзывы покупателей об этой модели в основном положительные.

Bosch C7

Bosch C7 — это практичное универсальное зарядное устройство с расширенной функциональностью. Он подходит для всех категорий батарей. Может заряжать 1 аккумулятор с пусковым током до 7 А; может восстановить полностью разряженный аккумулятор до его первоначальных характеристик. Заряжает аккумуляторы грузовиков; имеет специальный режим для увеличения емкости аккумулятора при работе в суровых зимних условиях. Увеличение мощности также происходит при эксплуатации автомобиля при отрицательных температурах.

Пуско-зарядные устройства

Бюджетные

Airline AJS-55-05

Плюсы

  • Металлический корпус
  • Компактность зарядного устройства
  • Световая и стрелочная индикация
  • Возможность хранения на морозе
  • Широкий температурный режим работ
  • Защита от неправильного подключения
  • Световой индикатор ошибок
  • Наличие термостата и охлаждающего вентилятора
  • Защита от КЗ, перезаряда

Минусы

  • В качестве пускового очень слабое при температурах ниже 20
  • Простая схема, не заряжает на 100%

От 3 096 ₽

Зарядное устройство Аirline AJS-55-05 довольно компактно и не займёт много места в гараже или боксе при хранении. Не прихотливо в работе и требует минимальных знаний при использовании. По истечении времени зарядки батареи, зарядное устройство не портит батарею и не выходит из строя. Электроника переводит его в режим поддержки заряда, о чём будет свидетельствовать светодиод-индикатор. Зарядное устройство для АВТО Аirline AJS-55-05 имеет несколько режимов зарядки, чем и нравится пользователям. Многие современные устройства автоматические, что не всегда удобно профессиональным пользователям.

Artway JS-1014

Плюсы

  • Многофункциональность
  • Изготовлено качественно
  • Удобный кейс для хранения
  • Хорошо работает в качестве power-bank для мобильных гаджетов
  • Пластиковый корпус
  • Сложно повредить и заляпать
  • Есть сине-красные стробоскопы
  • Цена

Минусы

Запуск автомобиля с севшим аккумулятором не выполняет

От 3 724 ₽

Пуско-зарядное устройство Artway JS-1014 предназначено для бесперебойной работы любых мобильных устройств, а также автомобильного мотора. Необычайно малые габариты и абсолютно малый вес, благодаря этому, он всегда может поместиться в любую сумку или багажник. Емкость встроенного аккумулятора 14 000 МАч позволяет делать более 20 запусков без дополнительной подзарядки.

КАЛИБР ПЗУ-75И

Плюсы

  • Хорошая панель
  • Огромные претензии на универсальность
  • Показывает % зарядки АКБ и напряжение
  • Провода толстые. Стоит не особо дорого

Минусы

  • Зарядка не постоянная
  • Не работает пусковой режим
  • Короткие провода
  • Крокодилы некачественные

От 4 179 ₽

Инверторное пуско-зарядное устройство Калибр ПЗУ-75И применяется владельцами автомобилей, мотоциклов и лодок. На передней панели расположены световые индикаторы для контроля рабочих параметров. Режим Boost увеличивает тактовую частоту для быстрой зарядки аккумуляторов.

Средний сегмент

Fubag Cold start 300/12

Плюсы

  • Есть ниша для хранения проводов
  • Маленький вес
  • Красивый, удобный, автоматический
  • Имеет вентилятор
  • Полный автомат
  • Режим Буст
  • Компактный и лёгкий
  • Возможность заряда гелиевых батарей

Минусы

Не стоит заявленных денег

От 6 170 ₽

Лучшие пусковые устройства обеспечивают бесперебойную работу и возможность запуска аккумулятора в холодное время года, а также его зарядки. Модель имеет цифровую индикацию тока зарядки и напряжения аккумулятора; 9-ступенчатую интеллектуальную программа зарядки; возможность зарядки различных типов аккумуляторов (AGM, GEL, WET); защиту от короткого замыкания и неправильной полярности.

BERKUT Specialist JSL-20000

Плюсы

  • Зарядка телефонов
  • Футляр удобный
  • Есть все необходимые переходники
  • ПЗУ имеет удобный размер

Минусы

  • Нет переходника на ноутбук
  • Мягкий футляр
  • Цена не адекватная
  • Необходимо держать в тепле

От 8 245 ₽

Универсальное ПЗУ, представленное в обзоре, предназначено для аварийного запуска двигателя автомобиля с напряжением 12В, а также других мобильных устройств от разъемов USB и Type-C (5V, 9V, 12V, 15V, 20V). Рекомендовано для любых типов транспортных средств с бензиновыми двигателями до 8 куб.см и дизельными до 6,5 куб.см. Пуско-зарядное устройство Berkut JSL-20000 имеет большую емкость, высокий пусковой ток, фонарик, разные провода для зарядки и самое главное, кабель питания Type-C.

Aurora START 55

Плюсы

  • Поставлена специальная защита от перезарядки.
  • Максимальный ток заряда – 40 Ампер
  • Защита устройства от замыкания, от перегрузки и от неправильной полярности
  • Тип индикации — шкала

Минусы

  • Ненадежный, габаритный
  • Дополнительные разъёмы отсутствуют

От 8 300 ₽

Пуско-зарядное устройство имеет высокий уровень надежности и безопасности, также оборудование простое в управлении и использовании. Сила тока 180А и напряжение в 12 и 24В служит для зарядки аккумулятором с электролитом и для быстрого пуска всех типов легковых автомобилей, мотоциклов и прочее. Бустер имеет защиту от перегрузок и ошибок полярности. Имеет три режима заряда: нормальная зарядка, быстрая зарядка, пуск.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора какой фирмы лучше выбрать

Приборы для подзарядки должны быть мощными и удобными в использовании. Но не все бренды предлагают качественные модели, которые смогли бы прослужить не один год. В рейтинге описаны производители качественных зарядок, которые можно использовать в любую погоду, для разных машин:

  • Вымпел – производитель систем амортизации, зарядных устройств (ЗУ), измерительных комплексов, которые используются в 30 странах. Товар поставляется в Европу и Америку, имеет высокое качество и долговечность.
  • Patriot – компания, предлагающая большой выбор садовой техники, строительного оборудования, машинных аксессуаров. Создана в 2000 году в США, с 2003 года переместилась в Китай, а с 2004 года начала поставлять товар в Россию.
  • AVS – российская торговая марка, представляющая машинные аксессуары, электронику. Товар имеет высокое качество, используется на всех рынках автоаксессуаров. Всего фирма создает более 1000 наименований техники и электроники.
  • Орион – компания основана в 1913 году в Венгрии, создает электронику и технику, имеет производственные филиалы в Японии, Корее, Китае и Турции. На российский рынок поставляет обогреватели, конвекторы, зарядные приборы, телевизоры, другое.
  • AutoExpert – производитель аксессуаров и запчастей, который поставляет товар в разные страны. Компания с каждым годом создает большее число наименований, которые подходят для автотехники любого вида.
  • Bosch – немецкий бренд, выпускающий бытовую технику для кухни, дома, транспорта. В каталоге – лучшие стиральные машинки и холодильники, электроинструменты и газонокосилки. Создан в 1886 году в Штутгарде инженером Робертом Бошем. Компания создает не только зарядные приборы для транспортных аккумуляторов, с каждым годом развивает свой товар, внедряет новые технологии.
  • Airline – российская компания, которая развивается и создает новые транспортные аксессуары и технику. Основана в 2004 году, изначально предлагала только мелкие детали для авто, затем стала создавать более масштабные аксессуары.
  • Artway – бренд предлагает разные автомобильные аксессуары, среди которых видеорегистраторы, фары, системы торможения и другие. Компания сотрудничает со многими европейскими фирмами, с каждым годом расширяет объем своего товара.
  • Fubag – немецкая компания, создает профессиональное сварочное и машинное оборудование, сварочные инверторы, мелкие детали и аксессуары для комфортного их использования. Она поставляет товары уже более чем 30 лет, за это время имеет личные заводы во Франции, Швейцарии, Германии и Чехии.
  • Berkut – бренд создан в 2001 году, он производит автомобильные аксессуары, стеклоподъемники, охладительные системы. Товар качественный, надежный, практичный, долговечный. Сейчас компания является партнером более 150 крупных фирм не только в России, но и в странах СНГ.
  • Carku – производитель первых портативных пусковых зарядных устройств (ПЗУ). Продаёт свою продукцию в 50 странах мира. Основный рынок сбыта – Соединённые Штаты, Канада. Выпускает профессиональные зарядные станции и бытовые модели.
  • Carcam – российская компания, выпускающая автомобильные видеорегистраторы, радар-детекторы, GPS тракеры. Фирма первой в мире выпустила регистрирующее устройство для авто в формате Full HD. Компания производит комплекты для видеонаблюдения, охранные сигнализации, кухонные приборы и бытовую технику.

Виды пуско-зарядных устройств

Загрузчик — это устройство, которое сочетает в себе две функции. То есть его можно использовать как обычное устройство для подзарядки. Но при необходимости его переводят в режим, при котором ПЗУ будет выдавать большие токи, так называемые пусковые токи. Остается только подключить устройство к бортовой сети и запустить двигатель. Но при этом необходимо соблюдать определенные правила использования, чтобы при попытке включения силовой установки не повредить электрооборудование.

Существует множество вариаций ПЗУ, и основное различие между ними сводится к конструктивным особенностям. В настоящее время доступны следующие типы пусковых установок:

  • Овощи
  • Трансформер
  • Конденсатор

Конденсаторные

Конденсаторные пускатели и зарядные устройства используют в своей конструкции конденсаторы. Вся работа такого устройства сводится к тому, что сначала заряжаются конденсаторы, а при запуске они отдают энергию. Кроме того, заряд этих элементов достаточно мощный для запуска двигателя. Но такие устройства встречаются редко.

Импульсные

Импульсные устройства отличаются тем, что при воздействии высокочастотных импульсов происходит понижение и преобразование напряжения. В то же время такие устройства не способны генерировать очень большие пусковые токи. Это влияет на характеристики работы в режиме запуска.

Для обеспечения начального удара такое устройство совмещают с аккумулятором. Чтобы было понятнее, рассмотрим такой пример: аккумулятор разряжен, но не полностью, и он способен отдавать пусковые токи в 100 А, а для нормальной работы стартера необходимо 150 А, то есть зарядка батареи явно не хватает. Но зато есть импульсное ПЗУ, которое в режиме запуска выдает 60 А. Подключаем прибор к аккумулятору, в итоге на выходе этой искры получаем 160 А, чего более чем достаточно для запустить двигатель.

В итоге получается, что буст-устройство может только дополнить аккумулятор. При очень глубоком разряде аккумулятора завести автомобиль не получится, сначала придется немного зарядить аккумулятор. Но такие устройства компактны, что делает их очень хорошим вариантом для использования.

Трансформаторные

Трансформер – классический вариант. Преобразование электроэнергии осуществляется понижающим трансформатором. Но в отличие от обычного зарядного устройства в зарядно-пусковых устройствах используется мощный трансформатор с усиленной обмоткой, что позволяет ему выдерживать значительные нагрузки, а количество витков позволяет регулировать выходные токи в значительном диапазоне, что дает возможность для получения пусковых токов на выходе.

Такое устройство может легко запустить двигатель даже без аккумулятора, но делать этого не следует, аккумулятор должен присутствовать, и подключение к бортовой сети ПЗУ должно осуществляться через него. Это связано с тем, что в момент пуска в сети образуются сильные пики напряжения генератора, а батарея в этом случае выступает в роли буфера, то есть захватывает их все. Если вы загружаетесь без батареи, велика вероятность того, что ПЗУ будет повреждено этими скачками. Главный недостаток таких устройств — довольно большие габариты и вес из-за усиленного трансформатора.

Лучшие зарядные устройства

В этом разделе сможете изучить лучшие зарядные устройства для автомобильного аккумулятора. Модели простые и по доступным расценкам.

Зарядное устройство Вымпел 55 2012

Это оборудование для подзарядки аккумуляторов с напряжением в 6 и 12 В. По габаритам ЗУ компактное. Прост в использовании.Нет сложного технического обслуживания.

Агрегат оборудован специальным ЖК экраном с подсветкой для управления нужными опциями. Есть возможность задавать период активации и деактивации устройства по таймеру.

Зарядка имеет крепкий корпус, который надежно защищает внутренние элементы от повреждения.

Плюсы устройства:

  1. Пара настраиваемых режимов – импульсный и постоянный.
  2. Контроль уровня заряда аккумулятора.
  3. Запоминание алгоритмов подпитывания.
  4. Разброс настройки выходного тока от 0.5 до 15 А.
  5. Можно использовать как блок питания.
  6. Применяется для облегчения активации мотора.
  7. Предусмотрен кармана для кабелей.
  8. Можно «оживлять» полностью разряженный аккумулятор.

Минусы устройства:

  1. Не лучшее качество проводов.
  2. Отсутствие крышки кармана для хранения проводов.
  3. Ремонт только у производителя в Санкт-Петербурге.
  4. Отсутствие подробной инструкции.

Зарядное инверторное устройство Калибр ЗУИ-4 00000062546

Агрегат применяется для подзарядки свинцово-кислотных и гелиевых АКБ с напряжением 6 и 12 В. Такие аккумуляторы обычно устанавливаются на транспортных средствах с дизельным и бензиновым ДВС.

Оборудование оснащено микропроцессором, который обеспечивает автономную работу. Среди функций есть считывание остаточного напряжения и определение используемого аккумулятора.

Наличие одной клавиши позволяет выбирать режимы и управлять агрегатом в целом. На цифровом экране высвечиваются сведения об уровне заряда.

Для восполнения заряда АКБ на 12 В есть 3 режима:

  1. Медленный с напряжением 14.4 В.
  2. Быстрый с напряжением 14.4 В.
  3. Зимний режим с напряжением 14.7 В.

Для аккумуляторов на 6 В максимальное напряжение равно 7.3 В.

Плюсы устройства:

  1. Степень защиты – IP65.
  2. Режим подзарядки «Зимний».
  3. Можно использовать для бензиновых и дизельных ДВС.
  4. Инверторное преобразование напряжения и тока.

Минусы устройства:

  1. Нет автоматического выключение после полной зарядки.
  2. Низкое качество «крокодилов».
  3. Не указывается ток заряда.

Зарядное устройство DAEWOO DW 500

Сильная сторона ЗУ в том, что оно может исправно функционировать в температурном диапазоне от -20 °C до +50 °C. Есть 5 уровней восполнения заряда. Следить за всем процессом можно на LED экране. Прежде чем заряжать АКБ выполняется тестирование.

Плюсы устройства:

  1. Восполнение заряда в широком диапазоне температур.
  2. 5 уровней зарядки.
  3. Степень защиты – IP65.
  4. Большой срок службы, как утверждают производители.

Минусы устройства:

  1. Мало информации в инструкции, которая поможет разобраться в функционале ЗУ
  2. Не может оживить «мертвую» батарею
  3. Индикатор заряда отображается только при 100% заряде.

Для подзарядки свинцово-кислотных аккумуляторов на 6 и 12 В применяется электронное ЗУ. Агрегат имеет индикатор, который позволяет отслеживать уровень заряда.

Устройство оборудовано усиленными изолированными зажимами для подсоединения к АКБ.

Плюсы устройства:

  1. Легкое и понятное управление.
  2. Индикатор уровня зарядки.
  3. ЖК-экран с подсветкой.
  4. Присутствует режим подзарядки «Зимний».

Минусы устройства:

  1. Уровень электролита не поднимается до 1.27 – 1.29, несмотря на наличие режима «Зимний».

Импульсное зарядное устройство PATRIOT BCI-10M 650303415

Агрегат импульсного типа. Модель легка в управлении. Среди главных преимуществ – возможность восстановления батареи, контроль напряжения. Для предотвращения перегрева внутренних элементов ЗУ оборудовано вентилятором.Удобство в переноске создается за счет небольшой массы и эргономичной рукояти.

На панели управления находится визуальный амперметр, который позволяет контролировать силу тока.

Плюсы устройства:

  1. Возможность контроля силы тока.
  2. Можно следить за напряжением.
  3. Электронное управление возможно прямо с транспортного средства.
  4. Может поддерживать состояние аккумулятора при долгом хранении.
  5. Легкость в эксплуатации.

Минусы устройства:

  1. Вентилятор работает громко.
  2. Доверять полностью показателям амперметра не следует, много расхождений.
  3. При зарядке АКБ на 55 Ач и силе тока в 5 А слышится страшный треск.

Классификация пуско-зарядных устройств

Несмотря на похожие функции по запуску ДВС, ПЗУ бывают нескольких видов по исполнению и механизму.

Виды ПЗУ:

  • трансформаторные;
  • аккумуляторные;
  • конденсаторные;
  • импульсные.

Существуют также и заводские модели, среди которых нужно выбрать ПЗУ, запускающиеся без аккумулятора и работающего стабильно даже при сильном морозе.

На выходе каждого из них получается ток определённого значения и напряжение (U) 12 или 24 В (зависит от модели устройства).

Наиболее популярны трансформаторные ПЗУ, благодаря своей надёжности и ремонтоспособности. Однако и среди других видов есть достойные модели.

Трансформаторный тип

Принцип работы трансформаторных ПЗУ очень прост. Трансформатор преобразует сетевое U в пониженное переменное, которое выпрямляется диодным мостом. После диодного моста постоянный ток с пульсирующими амплитудными составляющими сглаживается конденсаторным фильтром. После фильтра происходит увеличение номинала тока при помощи различного рода усилителей, выполненных на транзисторах, тиристорах и других элементах. Основными преимуществами ПЗУ трансформаторного типа являются следующие:

  • надёжность;
  • высокая мощность;
  • запуск авто в случае, если аккумулятор является «мёртвым»;
  • простое устройство;
  • регулирование значений U и силы тока (I).

Недостатками являются его габариты и вес. Если нет возможности купить, то нужно собрать пуско-зарядное устройство для автомобиля своими руками. Трансформаторный тип имеет достаточно простое устройство (схема 1).

Схема 1 — Самодельное пусковое устройство для автомобиля.

Для изготовления пуско-зарядного устройства своими руками, схема которого включает в себя трансформатор и выпрямитель, нужно найти радиодетали или приобрести в специализированном магазине. Основные требования к трансформатору:

  • мощность (P): 1,3−1,6 кВт;
  • U = 12−24 В (зависит от транспортного средства);
  • ток II обмотки: 100−200 А (стартер при вращении коленвала потребляет около 100 А);
  • площадь (S) магнитопровода: 37 кв. см;
  • диаметры провода I и II обмоток: 2 и 10 кв. мм;
  • количество витков II обмотки подбирается при расчете.

Диоды подбираются согласно справочной литературе. Они должны быть рассчитаны на большой I и обратное U > 50 В (Д161-Д250).

Если нет возможности найти мощный трансформатор, то схему простого пуско-зарядного автомобильного устройства придется усложнить добавлением каскада усилителя на тиристоре и транзисторах (схема 2).

Схема 2 — Пуско-зарядное своими руками с усилителем мощности.

Принцип работы ПЗУ с усилителем достаточно прост. Его нужно подсоединить к клеммам аккумулятора. Если заряд АКБ нормальный, то U не поступает с ПЗУ. Однако если АКБ разряжен, то открывается переход тиристора и электрооборудование питается от ПЗУ. Если U увеличивается до 12/24 В, то тиристоры закрываются (устройство отключается). Существует два вида тиристорных трансформаторных ПЗУ:

  • двуполупериодная;
  • мостовая.

При двуполупериодной схеме изготовления нужно выбирать тиристор около 80 А, а при мостовой от 160 и выше. Диоды нужно выбирать с учётом тока от 100 до 200 А. Транзистор КТ3107 возможно заменить на КТ361 или другой аналог с такими же характеристиками (можно и мощнее). Резисторы, находящиеся в управляющей цепи тиристора, должны быть мощностью не менее 1 Вт.

Бустеры и конденсаторные

ПЗУ аккумуляторного типа называются бустерами и представляют переносные АКБ, работающие по принципу блока переносного зарядного устройства. Они бывают бытовыми и профессиональными. Основное отличие в количестве встроенных элементов питания. Бытовые имеют ёмкость, достаточную для запуска авто с севшим аккумулятором. Им можно запитать только одну единицу техники. Профессиональные обладают большой ёмкостью и служат для запуска не одного авто, а нескольких.

Конденсаторные имеют очень сложную схему исполнения, и, следовательно, их невыгодно делать самостоятельно. Основная часть схемы является конденсаторным блоком. Стоят такие модели дорого, но являются портативным ПЗУ, способными запустить стартер даже со «сдохшим» аккумулятором. Частое использование приводит к очень быстрому износу аккумулятора, если он новый. Наибольшую популярность среди всех моделей получили Berkut (рисунок 1) с пусковыми токами 300, 360, 820 А. Принцип работы устройства заключается в быстрой разрядке конденсаторного блока и этого времени хватает для запуска ДВС.

Если сравнивать аккумуляторное и конденсаторное ПЗУ, то нужно учитывать особенности использования в конкретной ситуации. Например, при поездках по городу подойдёт аккумуляторный тип. В том случае, если происходят дальние поездки, то следует выбирать автономный тип ПЗУ, а именно конденсаторный.

Bosch C7

Цена: 33 000 р.

Зарядное устройство Bosch C7 подходит для всех типов аккумуляторов кислотно-свинцового вида. Имеет автоматическое управление, обеспечивает безопасное использование благодаря встроенной защите от перегрева и замыкания. Bosch C7 – простое в управлении, есть защита от переплюсовки. Позволяет «вернуть к жизни» даже полумертвые аккумуляторы, высокое качество изделия ощущается в каждой детали.

Плюсы:

  • высокое качество;
  • защита от переплюсовки;
  • простота использования;
  • хорошие «крокодилы»;
  • отлично заряжает;
  • долговечность.

Минусы:

  • нет цифровых показателей;
  • полная автоматика (для кого-то это минус).

Vulkan CF600

Ещё одно отличное зарядно-пусковое устройство для автомобиля, чьё высокое место в рейтинге – заслуга разработчиков. ПЗУ с высокой надёжностью и полной защитой от перегрузки, КЗ и неправильной полярности подключения способно подзаряжать как стандартные 12-вольтные аккумуляторные батареи, так и 24-вольтные парные блоки, устанавливаемые в грузовиках, автобусах и прочей технике. Наличие функции пуска позволяет использовать Vulkan CF600 на авто с полностью севшей батареей, формируя достаточный по мощности импульс, способный запустить стартер без АКБ.

Питается от бытовой сети 220 В, в комплект поставки входят провода с крокодилами. Номинал зарядного тока лежит в диапазоне 35-70 А, ПЗУ рассчитано для обеспечения пуска моторов импульсами до 500 А.

Пользоваться прибором несложно, он не имеет большого количества режимов, а процесс зарядки можно контролировать посредством стрелочного амперметра. Корпус устройства металлический, сверху которого расположена небольшая панель управления.

Достоинства модели:

  • возможность зарядки 24-вольтовых АКБ;
  • универсальность (мгновенный пуск или зарядка батареи);
  • неплохой уровень защиты от нештатных ситуаций.

В числе основных недостатков можно назвать довольно большой вес ПЗУ и хлипкие транспортировочные колёса.

Как выбрать зарядное устройство

Каковы критерии выбора ЗУ, какой прибор лучше купить, как правильно подобрать и какие они бывают? Перед покупкой ЗУ, в первую очередь, нужно проверить тип используемой в авто АКБ и узнать показатели ее емкости. Емкость измеряется в единице Ампер в час (Ач). Стоит учитывать тот факт, что разные типы АКБ обладают своими индивидуальными особенностями зарядки. Поэтому необходимо подбирать ЗУ, которое подойдет конкретному, отдельно взятому аккумулятору.

Кроме того ЗУ отличаются между собой по времени зарядки. По этому критерию они бывают таких видов:

  • Медленными (вся процедура зарядки длится от 14 до 24 часов);
  • Ускоренными (время полной зарядки занимает не более 3 часов);
  • Кондиционирующими (продолжительность зарядки занимает около одного часа).

При подборе автозарядного прибора, нужно учитывать то обстоятельство, что далеко не каждый аккумулятор способен заряжаться в быстром либо ускоренном темпе. Поэтому мощность используемого ЗУ должна соответствовать показателям его емкости. В противном случае, возможно снижение уровня емкости АКБ либо его выход из строя.

При подборе ЗУ, рекомендуется обращать внимание на то, каким именно способом устройство определяет и сигнализирует об окончании времени подзарядки. Дешевые модели зарядок оснащаются только одними таймерами, в результате чего повышается риск перезарядки либо неполной зарядки

Большинство современных аппаратов, в том числе и импульсных ЗУ, оснащаются специальным микроконтроллером, который измеряет одновременно несколько разных параметров, благодаря чему он самостоятельно может отключить прибор после полной зарядки.

Как зарядить глубоко разряженный аккумулятор

Самым пагубным для любой АКБ является разрядка в ноль, когда она полностью, на 100% разряжена. В этом случае аккумулятор полностью восстановить и вернуть ему работоспособность вряд ли получится. Однако даже в этом случае его все еще можно спасти, если использовать для восстановления специальное зарядное восстановительное ЗУ.

Большинство популярных моделей зарядок не могут подзаряжать полностью разряженные батареи, так как они не обладают таким функционалом. В этом случае ЗУ просто не может обнаружить полностью разряженную АКБ и как следствие этого – подобрать нужный режим подзарядки.

Как зарядить полностью разряженную батарею внешним ЗУ? Чтобы восстановить разряженный в ноль аккумулятор рекомендуется использовать универсальную модель зарядки, которая оснащена специальным режимом, который позволяет подзарядить полностью разряженную батарею. Как правило, для восстановления полной работоспособности применяется импульсная зарядка.

Возможность зарядки холодного аккумулятора

Батарея способна нормально заряжаться только при положительной температуре ее электролита. В том случае, если показатели температуры электролита колеблются в пределе 5 градусов по Цельсию и менее, ее придется подготавливать к полноценной зарядке около 2 часов. Поэтому, если батарея была принесена с мороза в теплое помещение, ей необходимо дать немного времени для того, чтобы она нагрелась (желательно чтобы температура электролита была больше 5 градусов по Цельсию).

Однако существуют специальные модели зарядных приборов, которые позволяют заряжать холодные АКБ, которые продолжительное время находились под воздействием низких температур или выполнить процедуру их десульфатации. Такие ЗУ оснащены специальной функцией температурной компенсации.

Такая функция еще называется «режимом холодной погоды». Как правило, таким режимом оснащено большинство современных автоматических ЗУ. Такой режим подзарядки подойдет практически для всех типов батарей, однако больше всего он оптимален для зарядки моделей АКБ повышенной мощности AGM.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: