Замена топливного фильтра Фокус 3 (дизель и бензин)
Итак, был приобретён новый фильтр, выбраны инструменты, теперь можно приступать непосредственно к процедуре.
Основные этапы таковы:
-
Изначально извлекается предохранитель, который регулирует топливный насос. Далее нужно сбросить давление, сделать это можно посредством запуска двигателя и его глушения.
- На этом этапе определяется количество элементов для замены. Их может быть два – основной и дополнительный фильтры, то есть под капотом и в баке. Первый находится около головки блока цилиндров. Мастер отсоединяет подключенную магистраль и извлекает деталь, дальше устанавливает новый элемент. Здесь требуется аккуратность и внимательность, так как ненадежно подключенный патрубок может дать течь в будущем. В доступе к дополнительному могут быть проблемы. Они заключаются в том, что люк для доступа к этому фильтру будет отсутствовать. Здесь отверстие либо проделывается мастером, либо демонтируется топливный бак. Перед любым принятием решения специалист говорит с владельцем авто. В любом случае, самым рациональным решением будет снятие бака, так как обычное отверстие может привести к серьезным последствиям.
- После того, как специалист добрался до насосного устройства, он выкручивает фиксирующее кольцо. Далее демонтируется насос, отключаются все провода и разъемы. От датчика уровня отсоединяется разъем и демонтируется контроллер.
- Дальше все идет в обратном порядке с установкой новой детали.
Замена топливного фильтра Форд Фокус 2
Для очистки горючего в автомобиле Focus 2 предусмотрена целая система. Бензин или солярка очищаются в несколько этапов, максимально эффективно. Элементы засоряются спустя долгое время, но если уж они засорятся, ручной очисткой уже не обойтись. Замена топливного фильтра Форд Фокус 2 является в этом случае лучшим решением.
Как часто менять фильтр на автомобиле ФФ2?
На бензиновых машинах модели ФФ2 стоят стренеры 2 видов:
- Тонкий / ФТО.
- Грубый / сеточка.
Оба элемента находятся внутри бака, рядом с бензонасосом и датчиком уровня. Производитель рекомендует менять их через каждые 120 тыс. км пробега. Если на Focus 2 стоит наружный фильтр (зависит от модификации автомобиля), регламент предписывает проводить замену уже при 60 тыс. километров.
Очевидно, что регламентный срок замены этих элементов в России никто всерьёз не воспринимает. На самом деле ресурс их выходит гораздо раньше. Особенно, если заливали некачественный бензин с множеством примесей или пробег машины большой. Куда точнее определить износ очистителей можно путём замера давления. Оно не должно быть менее 3,65 кгс/см2.
На дизельных ФФ2 стренер расположен под капотом, позади клапанной крышки двигателя. Элемент очистки бумажный, срок замены — раз на 25 тысяч километров.
Признаки засорения топливного фильтра
Главными симптомами загрязнённого (забитого) фильтра являются:
- потеря тяги;
- трудный запуск;
- увеличение расхода горючего
На это же указывает падение давления в системе.
Какой топливный фильтр для Ford Focus 2 выбрать?
На второе поколение Фокусов ставили разные типы очистителей топлива. Зависит от нескольких критериев:
- объёма силового агрегата (1.4, 1.6, 1.8, 2.0 или 2.5 л);
- типа мотора (дизель, бензин);
- года выпуска.
От данных параметров зависит и расположение фильтрующего элемента.
Производителей фильтров горючего для Ford Focus 2 сейчас много, но самый известный — Mann.
На второй Фокус с бензомоторами ФТО (тонкая очистка) подбирается согласно штатному артикулу 1602781. Это полноценный модуль, внутри которого бензонасос, два компонента задержки примесей и датчик уровня топлива — этот же насос ставится на хэтчбек Ford C-max. Что касается тонкого фильтра, отдельного заводского артикула он не имеет, но можно заменить его неоригинальными изделиями фирм, чтобы не покупать модуль в сборе:
- LYNXauto с артикулом LF-964M;
- JS Asakashi FS 25004.
Оба элемента стоят до 1600 рублей.
Сеточка или элемент грубой очистки также отдельного артикула от производителя не имеет, но при необходимости можно заменить на тойотовский 2321774021 за 300 рублей.
Фильтры на дизельных версиях — другое дело. ФТО вынесен наружу, расположен в подкапотном пространстве. Различается в зависимости от модификации «движка»:
- на 1.6-литровых версиях идёт с собственным корпусом и шлангами;
- на 1.8- и 2-литровых представляет собой сменный картридж без корпуса.
Стренеры 1.6-литровых дизельных модификаций имеют корпусы разных типов — пластиковый или металлический. Они различаются материалом исполнения, формой, размерами.
Как поменять топливный фильтр: инструкция
Рассмотрим сначала, как заменить элемент на бензиновых Фокус 2. Если тонкий фильтр выносной, расположен вне бака, его поменять очень просто. Достаточно провести замену в моторном отсеке. Если он возле бака, надо подлезть под машину, предварительно поднятую на домкрате. Действовать нужно так:
- вынуть предохранитель насоса, перекрыв подачу топлива;
- включить двигатель — его работа в режиме холостого хода до самопроизвольной остановки даст возможность скинуть давление;
- отвернуть крепление фильтра к кузову (хомут);
- выдернуть оба шланга топлива, нажав на соответствующие клипсы;
- снять старый элемент;
- поставить новый очиститель.
Чтобы заменить сеточку и погружной тонкий фильтр, придётся немало потрудиться. Производитель не предусмотрел специального лючка, как на других автомобилях. Заводской способ снятия топливного модуля сложный — нужно демонтировать бак. Куда легче поступить так —найти провода, идущие к насосу, и в этом месте разрезать металл. Остаётся отогнуть лист железа, вывернуть крепёжную гайку и вытащить модуль наружу. Сеточку можно заменить или погрузить на 30 минут очищаться в растворителе. На завершающем этапе обязательно продуть сеточку сжатым воздухом.
Полезные сведения и нюансы установки фильтров
Предназначение фильтров описывать подробно не надо. Скажем только, что они качественно очищают горючее в два этапа. Такая практика уже давно встречается в автомобилестроении: один фильтр забирает все крупные частицы сора (сетка), другой — качественно очищает топливо перед его непосредственной подачей в двигатель.
Сетка грубой очистки на Ford Focus расположена внутри насоса
Топливные фильтры на Ford Focus могут иметь различные конструкции и располагаться в разных местах, в зависимости от модификации и системы автомобиля. Например, на инжекторных ДВС выносной фильтр ФТО расположен возле бака, а сетка ФГО — внутри топливного насоса.
На Ford Focus сетка ФГО считается одноразовым, несъёмным элементом, и по заводским указаниям меняется только в сборе с насосом. Регламент замены для ФТО (выносной) – каждые 60 000 км пробега, для ФГО (погружной) – каждые 120 000 км пробега.
Заменить фильтр выносной довольно легко. Нужно залезть под машину, которую заранее поставить на подъёмник или яму. Перед этим следует надеть защитные перчатки и открыть створку или окно в гараже для выхода паров бензола. В целях обеспечения пожарной безопасности рекомендуется отключить все нагревательные устройства.
Далее нужно действовать в такой последовательности:
- Залить немного горючего в бак, завести мотор и подождать, пока он заглушится (заканчивается топливо в системе — сбрасывается давление).
- Фильтр крепится к кузову болтом, его и надо отвернуть.
- Отсоединить топливные шланги, идущие на фильтр (заранее подготовить пустую ёмкость, в которую будет выливаться горючее, оставшееся в трубках).
- Затем фильтр можно снять, отсоединив от хомута.
- В хомут затянуть новый ФТО.
Видео: снятие топливного фильтра Ford Focus 1
Крайне важно не забыть маркировать трубки, шланги и штуцера, которые снимаем
Когда устанавливается новый фильтр, следует обратить внимание на стрелку, помеченную на корпусе. Она указывает, какой стороной фильтрующий элемент должен смотреть на двигатель (т
е. фильтр надо поставить так, чтобы он был направлен стрелкой к мотору автомобиля).
Стрелка на фильтре должна смотреть на двигатель во время установки
Замена сетки проводится вместе с заменой насоса. Однако находятся такие автомобилисты, которые умеют чистить сетку, не меняя её. Существует и другой вариант: поставить на входе родного топливного насоса сетку от другой модели авто, тем самым создав добавочную фильтрацию. Это нечто вроде модернизации, призванной улучшить стабильность работы двигателя на некоторое время. На самом же деле, только полноценная замена элемента даст возможность улучшить динамические и технические показатели двигателя, если погружной фильтр уже не справляется со своими обязанностями.
Практически на всех Ford Focus сверху топливного бака прорезано отверстие, которое предусмотрено для снятия насоса с фильтром без демонтажа всего бака.
Алгоритм проведения замены выглядит так:
Видео: как снять бензонасос Ford Focus 2
После того как насос демонтируется, надо скинуть нижнюю пластмассовую крышку, защищающую сетку.
Фильтр погружной находится внутри насоса, он скрыт нижней пластмассовой крышкой
Остаётся снять погружной фильтр и заменить его. Если проводится замена насоса, то нужно установить новый агрегат на место старого. После сборки обязательно нужно закачать немного топлива в систему стартером, но не заводить мотор. Затем следует проверить соединение на наличие течи. Машину надо протестировать также и в движении. Если течи нигде нет, все шланги и трубки нормально закреплены, то нужно прогнать автомобиль на скорости по трассе, затем под горку. Так проверяется подача горючего в разных режимах езды.
Замена топливного фильтра на Форд Фокус 2 — где находится топливный фильтр на ФФ2 рестайлинг
Для очистки горючего в автомобиле Focus 2 предусмотрена целая система. Бензин или солярка очищаются в несколько этапов, максимально эффективно. Элементы засоряются спустя долгое время, но если уж они засорятся, ручной очисткой уже не обойтись. Замена топливного фильтра Форд Фокус 2 является в этом случае лучшим решением.
На бензиновых машинах модели ФФ2 стоят стренеры 2 видов:
- Тонкий / ФТО.
- Грубый / сеточка.
Оба элемента находятся внутри бака, рядом с бензонасосом и датчиком уровня. Производитель рекомендует менять их через каждые 120 тыс. км пробега. Если на Focus 2 стоит наружный фильтр (зависит от модификации автомобиля), регламент предписывает проводить замену уже при 60 тыс. километров.
Очевидно, что регламентный срок замены этих элементов в России никто всерьёз не воспринимает. На самом деле ресурс их выходит гораздо раньше. Особенно, если заливали некачественный бензин с множеством примесей или пробег машины большой. Куда точнее определить износ очистителей можно путём замера давления. Оно не должно быть менее 3,65 кгс/см2.
Причиной снижения давления может быть и неисправность регулятора, находящегося в одном модуле с фильтрами или компенсатором пульсаций (расположен в топливной рампе).
На дизельных ФФ2 стренер расположен под капотом, позади клапанной крышки двигателя. Элемент очистки бумажный, срок замены — раз на 25 тысяч километров.
Рестайлинг 2008 года расположение фильтров не затронул, они стоят в тех же местах на спортивных версиях RS и RS500.
Главными симптомами загрязнённого (забитого) фильтра являются:
- потеря тяги;
- трудный запуск;
- увеличение расхода горючего
На это же указывает падение давления в системе.
На второе поколение Фокусов ставили разные типы очистителей топлива. Зависит от нескольких критериев:
- объёма силового агрегата (1.4, 1.6, 1.8, 2.0 или 2.5 л);
- типа мотора (дизель, бензин);
- года выпуска.
От данных параметров зависит и расположение фильтрующего элемента.
Производителей фильтров горючего для Ford Focus 2 сейчас много, но самый известный — Mann.
На второй Фокус с бензомоторами ФТО (тонкая очистка) подбирается согласно штатному артикулу 1602781.
Что касается тонкого фильтра, отдельного заводского артикула он не имеет, но можно заменить его неоригинальными изделиями фирм, чтобы не покупать модуль в сборе:
- LYNXauto с артикулом LF-964M;
- JS Asakashi FS 25004.
Оба элемента стоят до 1600 рублей.
Сеточка или элемент грубой очистки также отдельного артикула от производителя не имеет, но при необходимости можно заменить на тойотовский 2321774021 за 300 рублей.
Фильтры на дизельных версиях — другое дело. ФТО вынесен наружу, расположен в подкапотном пространстве. Различается в зависимости от модификации «движка»:
- на 1.6-литровых версиях идёт с собственным корпусом и шлангами;
- на 1.8- и 2-литровых представляет собой сменный картридж без корпуса.
Стренеры 1.6-литровых дизельных модификаций имеют корпусы разных типов — пластиковый или металлический. Они различаются материалом исполнения, формой, размерами.
Рассмотрим сначала, как заменить элемент на бензиновых Фокус 2. Если тонкий фильтр выносной, расположен вне бака, его поменять очень просто. Достаточно провести замену в моторном отсеке. Если он возле бака, надо подлезть под машину, предварительно поднятую на домкрате. Действовать нужно так:
- вынуть предохранитель насоса, перекрыв подачу топлива;
- включить двигатель — его работа в режиме холостого хода до самопроизвольной остановки даст возможность скинуть давление;
- отвернуть крепление фильтра к кузову (хомут);
- выдернуть оба шланга топлива, нажав на соответствующие клипсы;
- снять старый элемент;
- поставить новый очиститель.
Чтобы заменить сеточку и погружной тонкий фильтр, придётся немало потрудиться. Производитель не предусмотрел специального лючка, как на других автомобилях. Заводской способ снятия топливного модуля сложный — нужно демонтировать бак.
Куда легче поступить так —найти провода, идущие к насосу, и в этом месте разрезать металл. Остаётся отогнуть лист железа, вывернуть крепёжную гайку и вытащить модуль наружу. Сеточку можно заменить или погрузить на 30 минут очищаться в растворителе.
На завершающем этапе обязательно продуть сеточку сжатым воздухом.
Способы замены
Поэтому тут остаётся только два выхода:
- Менять весь блок у официального дилера.
- Заниматься разборкой и очисткой блока самостоятельно.
Какой путь выбирать – решать должен каждый самостоятельно. Конечно, первый вариант обойдётся дорого. Тут надо учитывать как стоимость самой работы, так и стоимость фильтров (код В33063PR). Но также может потребоваться и замена бензонасоса.
Разборка не разборного блока
Разбираем потихонечку. А производитель говорит, что он не разборный!
Второй вариант будет дешевле. Несмотря на то что производитель сделал блок неразборным, отечественные умельцы нашли способ, как его разбирать и менять сетки на фильтрах. Таким методом на официальных станциях заниматься никто не будет, но при этом факт остаётся фактом. Возможность есть.
Лезем до топливного фильтра.
Если есть ещё и опыт или определённые умения, то такую работу проделать можно и самому.
На второе поколение Фокусов ставили разные типы очистителей топлива. Зависит от нескольких критериев:
объёма силового агрегата (1.4, 1.6, 1.8, 2.0 или 2.5 л); типа мотора (дизель, бензин); года выпуска.
От данных параметров зависит и расположение фильтрующего элемента.
Производителей фильтров горючего для Ford Focus 2 сейчас много, но самый известный — Mann.
На второй Фокус с бензомоторами ФТО (тонкая очистка) подбирается согласно штатному артикулу 1602781. Это полноценный модуль, внутри которого бензонасос, два компонента задержки примесей и датчик уровня топлива — этот же насос ставится на хэтчбек Ford C-max. Что касается тонкого фильтра, отдельного заводского артикула он не имеет, но можно заменить его неоригинальными изделиями фирм, чтобы не покупать модуль в сборе:
- LYNXauto с артикулом LF-964M;
- JS Asakashi FS 25004.
Оба элемента стоят до 1600 рублей.
Сеточка или элемент грубой очистки также отдельного артикула от производителя не имеет, но при необходимости можно заменить на тойотовский 2321774021 за 300 рублей.
Фильтры на дизельных версиях — другое дело. ФТО вынесен наружу, расположен в подкапотном пространстве. Различается в зависимости от модификации «движка»:
- на 1.6-литровых версиях идёт с собственным корпусом и шлангами;
- на 1.8- и 2-литровых представляет собой сменный картридж без корпуса.
Стренеры 1.6-литровых дизельных модификаций имеют корпусы разных типов — пластиковый или металлический. Они различаются материалом исполнения, формой, размерами.
Какой фильтр выбрать
Выбирая запчасти и расходники на замену, перед автовладельцами встает вопрос, что купить оригинал или аналог? Стоит отметить, что оригинальные запчасти всегда сертифицированы и имеют гарантийный срок. Чтобы их приобрести, нужно обращаться к официальному дилеру и в проверенные СТО.
Среди аналогов также есть расходники надлежащего качества. Для того чтобы правильно выбрать аналог, нужно знать бренды, выпускающие такие изделия и их артикулы.
Оригинал
В дизельных моторах Форд Фокус 3 довольно часто используется фильтр Ford арт.1352443. В бензиновых модификациях ситуация несколько другая, так как они оснащаются двумя типами топливных фильтров, которые входят в единую систему с топливным насосом.
Аналоги
Стоимость фильтров от производителя (оригинальных) как минимум в два раза выше, чем у оригиналов. Если нет возможности приобрести более дорогой вариант, то для дизеля можно купить следующие модификации, такие как:
- Бош арт. F026402007. Отличный вариант для тех, кто хочет приобрести соотношение цена-качество. Все изделия Бош неплохого качества и сопоставимы с оригиналами.
- AD арт. 101300013. Качество таких фильтров значительно уступает оригинальным элементам, соответственно, имеют невысокую стоимость.
- Mann арт. PU7002х. Достойный вариант для машин американского производства.
В бензиновых автомобилях могут использоваться топливные фильтры таких известных брендов, как:
- Era арт. 775433 для моторов, объемом 1,6 л и арт. 775489 для 2-х литрового агрегата. По техническим характеристикам эти фильтры практически не уступают оригинальным изделиям.
- Doda арт. 1120020005. Рассчитан на моторы объемом 1,6 л. По конструкции данные вариант соответствует оригиналу и имеет продолжительный срок службы, но основное преимущество – доступная стоимость.
- Бош арт.0580200064 предназначен для моторов объемом 2 л и «EcoBost». Характеризуются высоким качеством и длительным ресурсом эксплуатации.
Выбирая аналог, стоит изучить список наиболее популярных изделий, а также учитывать советы специалистов.
Замена сетки бензонасоса Форд Фокус 3
Первый форпост на пути микроскопического сора, стремящегося в топливную систему, – сеточка бензонасоса. Если есть риск заправки автомобиля плохим бензином, именно она может спасти от множества крупных проблем. Так что недооценивать эту деталь не стоит.
ДЛЯ СПРАВКИ: Иногда замены всего насоса при возникновении топливного голодания двигателя не требуется – достаточно просто сменить его сетку.
Мастер предложит замену или чистку этого элемента, в зависимости от его состояния. Разницу в цене между этими вариантами можно назвать символической.
Вариант замены таковы:
- снимается бензонасос;
- корпус тщательно очищается от следов топлива (это обязательный этап по технике безопасности!);
- путем отстегивания зажима достается поплавок;
- отсоединяются провода и датчики;
- отнимаются фиксаторы в насосе, и вынимается сетка;
- новая деталь устанавливается на место прежней;
- сбор – в обратном порядке: зажим фиксаторов, подключение датчиков и проводов, установка поплавка, монтаж топливного насоса.
Почистить и установить деталь обратно можно, когда она не имеет повреждений – вмятин, отслаиваний оплетки и т.п. Съём сетки производится точно также, как и при замене.
Далее производится:
- вымачивание детали в реактиве;
- промывка очистителем;
- продувка компрессором под высоким давлением.
Замена
Так как устройство топливной системы в Форд Фокус 2 представляет собой довольно сложный механизм, то и ее ремонт будет мероприятием не из простых. Нередко, чтобы сэкономить время, владельцы данной модели не занимаются заменой топливных фильтров самостоятельно, а отправляются на СТО. Специалисты, так скажем, с уже набитой рукой достаточно заправски и, что главное, быстро способны провести относительно сложный ремонт. В любом случае нет такой операции, которая не под силу каждому человеку. Если вы решили проводить замену самостоятельно одного из двух или обоих фильтров, первоочередно подготовьте следующие вещи:
- ветошь;
- набор гаечных ключей;
- отвертка;
- плоскогубцы;
- перчатки;
- несколько емкостей;
- новый топливный фильтр для замены, полностью соответствующий заменяемой детали и имеющий аналогичные характеристики.
Поставив автомобиля на ровную поверхность и зафиксировав его ручником, можно приступить к замене. При необходимости ремонта фильтра, находящего под капотом Форд Фокус 2, необходимо проделать ряд дейтсвий.
Вначале сбросьте давление в топливной системе. Это получится сделать несколькими способами:
отключите АКБ, отсоедините колодку от бензонасоса, подключите АКБ, заведите автомобиль и пусть он работает до тех пор, пока не заглохнет, когда двигатель завести не получится, можно перейти к следующие этапу замены;
отключите АКБ, демонтируйте в монтажном блоке предохранитель бензонасоса (10 или 12), подключите АКБ и повторите описанные ранее действия.
Сбросив давление в топливной системе Форд Фокус 2, можно приступить к демонтажу фильтра, находящего недалеко от инжектора. Данный узел представляет собой цилиндрическую деталь, сразу же бросающуюся в глаза. Снять этот фильтр достаточно просто – необходимо открутить несколько креплений при помощи гаечных ключей. Сняв узел, под оставшиеся топливопровода, подставьте ранее подготовленные емкости и дождитесь, когда все топливо стечет. После этого можно приступить к следующему шагу замены.
Последним этапом ремонта остается лишь вмонтировать в топливную систему новый фильтр, аналогичным снятию старой детали образом. Установив узел, приведите автомобиль в первоначальный вид и заведите его, дав поработать мотору пару минут. Ремонт окончен.
Замена топливного фильтра Форд Фокус 2, который находится в бензобаке, слегка сложней ранее описанного процесса. Общий алгоритм действий в таком случае следующий:
- Опять же, сбросьте давление в топливной системе.
- Затем, заранее поставив автомобиль на эстакаду или смотровую яму, демонтируйте бензобак. Предварительно отключите АКБ, так как придется отключать электропровода, подключенные к баку.
- Сняв бензобак, из него необходимо демонтировать бензонасос и, соответственно, топливный фильтр. Если последний возможно заменить без бензонасоса, то проведите данную процедуру. Специалисты же по ремонту Форд рекомендуют проводить совместную замену и бензонасоса, и фильтра целиком.
- После этого вмонтируйте бензобак обратно и приведите автомобиль в первоначальный вид. Заведите его и дайте ему поработать несколько минут. Ремонт окончен.
Важно! Если после замены появились подтеки бензина, обязательно устраните их доступными способами. В противном случае эксплуатировать автомобиль будет крайне опасно
Как видите, разобраться с тем, где находится топливный фильтр Форд Фокус 2 и как его заменить, не столь сложно
Главное в данном мероприятии – придерживаться представленного ранее материала. Надеемся, статья был для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах!
Как видите, разобраться с тем, где находится топливный фильтр Форд Фокус 2 и как его заменить, не столь сложно. Главное в данном мероприятии – придерживаться представленного ранее материала. Надеемся, статья был для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах!
Видео о замене топливных фильтров на Форд Фокус 2:
- Топливный фильтр LADA Largus: где находится и как заменить
- Масляный фильтр Ларгуса
- Салонный фильтр Лады-Ларгус
- Отзывы на ШРУСы Асва
Замена фильтра тонкой очистки на дизеле Ford Focus 2
Учитывая плохое качество российской солярки, топливные фильтры на дизельных моторах необходимо менять чаще, чем на бензиновых двигателях. Нужно отметить, что на дизелях ФФ-2 ФТО расположен удобно, и поэтому его менять довольно просто. Работу по замене фильтра на авто Фокус-2 с мотором 1.8 TDCi выполняем в следующем порядке:
- откручиваем два болта, которыми крепится декоративный кожух топливного фильтра (на рисунке снизу он находится в правом нижнем углу);
- отсоединяем шланг подачи топлива, идущий к ФТО;
- откручиваем верхнюю гайку корпуса фильтра, поднимаем крышку и отводим ее в сторону;
-
аккуратно и не торопясь вынимаем старый фильтрующий элемент из корпуса ФТО, нужно приподнять фильтр над корпусом и некоторое время подождать, пока с него не стечет вся солярка;
- в корпус доливаем топлива где-то до половины емкости, устанавливаем новый фильтрующий элемент:
- закручиваем верхнюю пластиковую гайку, устанавливаем топливопровод, крепим болтами декоративный кожух.
Полезные сведения и нюансы установки фильтров
Интересно, но оригинальные фильтры в продаже для Ford Focus практически не встречаются. Тем самым производитель вынуждает менять насос целиком, в сборе. В автомобиле «Форд Фокус» используются два типа фильтров: ФГО (для грубой очистки), представляющий собой сетку, и ФТО в виде колбы.
Предназначение фильтров описывать подробно не надо. Скажем только, что они качественно очищают горючее в два этапа. Такая практика уже давно встречается в автомобилестроении: один фильтр забирает все крупные частицы сора (сетка), другой — качественно очищает топливо перед его непосредственной подачей в двигатель.
Сетка грубой очистки на Ford Focus расположена внутри насоса
Топливные фильтры на Ford Focus могут иметь различные конструкции и располагаться в разных местах, в зависимости от модификации и системы автомобиля. Например, на инжекторных ДВС выносной фильтр ФТО расположен возле бака, а сетка ФГО — внутри топливного насоса.
На Ford Focus сетка ФГО считается одноразовым, несъёмным элементом, и по заводским указаниям меняется только в сборе с насосом. Регламент замены для ФТО (выносной) – каждые 60 000 км пробега, для ФГО (погружной) – каждые 120 000 км пробега.
Заменить фильтр выносной довольно легко. Нужно залезть под машину, которую заранее поставить на подъёмник или яму. Перед этим следует надеть защитные перчатки и открыть створку или окно в гараже для выхода паров бензола. В целях обеспечения пожарной безопасности рекомендуется отключить все нагревательные устройства.
Далее нужно действовать в такой последовательности:
- Залить немного горючего в бак, завести мотор и подождать, пока он заглушится (заканчивается топливо в системе — сбрасывается давление).
- Фильтр крепится к кузову болтом, его и надо отвернуть.
- Отсоединить топливные шланги, идущие на фильтр (заранее подготовить пустую ёмкость, в которую будет выливаться горючее, оставшееся в трубках).
- Затем фильтр можно снять, отсоединив от хомута.
- В хомут затянуть новый ФТО.
Видео: снятие топливного фильтра Ford Focus 1
Крайне важно не забыть маркировать трубки, шланги и штуцера, которые снимаем. Фильтр выносной «Форд Фокус» расположен отдельно от насоса
Фильтр выносной «Форд Фокус» расположен отдельно от насоса
Фильтр выносной «Форд Фокус» расположен отдельно от насоса
Когда устанавливается новый фильтр, следует обратить внимание на стрелку, помеченную на корпусе. Она указывает, какой стороной фильтрующий элемент должен смотреть на двигатель (т
е
фильтр надо поставить так, чтобы он был направлен стрелкой к мотору автомобиля)
е. фильтр надо поставить так, чтобы он был направлен стрелкой к мотору автомобиля).
Стрелка на фильтре должна смотреть на двигатель во время установки
Замена сетки проводится вместе с заменой насоса. Однако находятся такие автомобилисты, которые умеют чистить сетку, не меняя её. Существует и другой вариант: поставить на входе родного топливного насоса сетку от другой модели авто, тем самым создав добавочную фильтрацию. Это нечто вроде модернизации, призванной улучшить стабильность работы двигателя на некоторое время. На самом же деле, только полноценная замена элемента даст возможность улучшить динамические и технические показатели двигателя, если погружной фильтр уже не справляется со своими обязанностями.
Практически на всех Ford Focus сверху топливного бака прорезано отверстие, которое предусмотрено для снятия насоса с фильтром без демонтажа всего бака.
Алгоритм проведения замены выглядит так:
- Откидывается задний диван.
- По проводам, идущим к насосу, определяется его местоположение.Провода на топливный насос помогут определить его местоположение
- Если лючок не предусмотрен производителем, то следует ножницами по металлу вырезать и отогнуть железо ровно столько, чтобы хватило для вынимания насоса.Вырезанный ножницами лючок обеспечит свободный доступ к насосу
- Насос держится на гайке, которую надо отвернуть.
Видео: как снять бензонасос Ford Focus 2
После того как насос демонтируется, надо скинуть нижнюю пластмассовую крышку, защищающую сетку.
Фильтр погружной находится внутри насоса, он скрыт нижней пластмассовой крышкой
Остаётся снять погружной фильтр и заменить его. Если проводится замена насоса, то нужно установить новый агрегат на место старого. После сборки обязательно нужно закачать немного топлива в систему стартером, но не заводить мотор. Затем следует проверить соединение на наличие течи. Машину надо протестировать также и в движении. Если течи нигде нет, все шланги и трубки нормально закреплены, то нужно прогнать автомобиль на скорости по трассе, затем под горку. Так проверяется подача горючего в разных режимах езды.
Замена своими руками
Замена топливного насоса на Ford Focus осуществляется в несколько этапов. Провести работу сможет практически каждый любитель, ведь процесс сам по себе несложный. Однако замена требует особой степени внимательности.
Инструменты для работы
Любая процедура по замене должна начинаться с подготовки. В этом случае надо для начала вооружиться требуемым комплектом инструментов. Вам нужны:
- гаечные и трубные ключи разного размера;
- комплект отвёрток;
- плоскогубцы;
- растворитель ВД-40 (для обработки заржавленных гаек и болтов);
- тряпка или ветошь;
- ножницы по металлу;
- защитные резиновые перчатки.
Замена фильтра тонкой и грубой очистки бензонасоса в автомобиле Ford Focus 2
Инструменты:
Отвертка плоская большая
Детали и расходники:
- Топливный фильтр грубой очистки
- Топливная колба (корпус)
- Емкость для слива бензина
- Ветошь
- Фен
Примечания:
Вся эпопея началась с того, что я ехал по трассе 110, и при нажимании тапки в пол, обороты выше 3к не поднимались и машина дергалась. Кое-как доехав до дома, начал пересматривать интернет. Добрые люди сразу сказали, мол, меняй фильтры бензонасоса. Почитав не один БЖ, я решил, что бак снимать мне негде, да и был полный бак на тот момент.
Было принято решение резать отверстие под седушкой пассажира.
Замена фильтра тонкой и грубой очистки бензонасоса в автомобиле Ford Focus 2
1. Я радостный, что ждать не нужно, полез под седушку, снял ее, снял кармашки, начал отодвигать ковролин и был немношко ошарашен. Там уже все было вырезано!
Пробег у машины на данный момент 136668км. Покупал я её полтора года назад с пробегом 116км. До этого 6 лет ездил в МСК и год в моем городе. И в тот момент я не знал, радоваться мне или печалиться. Но потом, подумав, что моя совесть чиста, я понял, что дырка мне сохранила, где-то минут 40–50 времени. Подготовив машину, я пошел домой. На следующее утро пришли с отцом на стоянку.
2. Прочитал, что при снятии патрубка, который подаёт бензин в магистраль, из него чуть ли не по пол-литра выливается. Обложили все тряпками, начали сдвигать шланг, и, о чудо, из него капнуло пару капель. Наверно из-за того, что машина ночь отстояла.
3. Начали откручивать крышку насоса. Многие стучали по ней молотком, но она у нас с трудом, но пошла от рук.
4. Дальше аккуратно начали вынимать насос, боялся погнуть попловок. Поплавок снимается легко, там зажим, его отщелкиваем и выдвигаем его из паза.
5. Слили бензин с отстойника. Посветил в бак фонарем, лохмотьев нет и он кажется чистым.
6. Придя домой, начали его разбирать. Сняв отстойник, увидели грязьку и песочек. Сетка грубой очистки соответственно была уже непригодна.
7. Побежал в магазин за запчастями. Пришел, а прям перед моим приходом мужик забрал сразу 2 колбы. Ну что, заказал колбу, купил фильтр грубой очистки и пошел ставить. Поменяли фильтр, поставили все, машина стала легче ехать на жаре, но лёгкий тормоз остался.
8. Через 2 дня приехала колба. Заказывается и колба и фильтр грубой очистки. Они идут в комплекте.
9. Опять начали снимать насос, но машина уже ночь не стояла. И да, реально из магистрали вылилось около150-200 мл. бензина.
10. Пришли домой с отцом, начали опять его разбирать. Отстойник сняли, том опять чуток грязьки. Сеточка за 2 дня пока чистая. Колба оригинал и колба китайская один в один.
11. Читать то я читал, как разбирается насос, но одно дело читать, а другое разбирать самому. Сам бензонасос из колбы просто аккуратно вытягивается, с легким усилием, в него воткнут штекер с черным и красным проводом, кто будет снимать его, резко не дергайте!
12. Сняв насос, нужно отщелкнуть 2 крючка, которые держат всю остальную конструкцию. Ну еще нужно снять сам датчик топлива, он на защелке, после того как её отщелкнули, он просто выдвигается вперед.
Сравнение колбочек
13. Трубка, которая была надета, ее просто срезали. Варить в воде шланг мне особо не хотелось, поэтому был позаимствован фен у соседа. Начали греть трубку. Выставили 200 градусов. Скажу одно: материал специфический. Его греешь, и кончик начинает сворачиваться. Ну не беда, раздали его немного карандашом и начали одевать на место. Чуть-чуть его мы подзапороли, и когда поставили насос, я или это он, или что другое, но звук как будто, где-то подсасывает воздух. Хотя это может так работает теперь насос, фильтр же чистый. Хотя, если бы был подсос воздуха, то на машине это отразилось бы.
14. Собираем конструкцию, делаем все в обратном порядке. Но, когда вдеваем обратно насос, стараемся не прижать те самые 2 провода. Вталкивая насос, потихоньку вытаскиваем эти 2 провода наружу, ибо там для них места нет, ну и все, насос собран.
15. Ставим в машину. Так как новую трубку мы чуть-чуть не так выгнули, трубка мешала нормально поставить насос, трубка упиралась в стенку бензобака, с горем пополам, но мы его поставили. Завелся со 2 раза, бензин то весь вылился. Поехали, сделали пару резких разворотов, чтоб убедится, что бензин не выплескивается из горловины, ну мало ли… Что могу сказать, стал он чуть громче работать, но это я так посмотрел, у всех наблюдается.
Когда поставили сидушки, его почти не слышно, но я его еще проклею шумкой, точнее еще одним слоем. На дворе 23.20, мы только его поставили и поехали испытывать. На 3 раз стало тянуть как раньше, да и вообще разгон стал намного лучше. Поездим, посмотрим, что будет дальше. Через пару дней, я хочу распилить старый фильтр очистки и посмотреть, что же там внутри него.
В статье не хватает:
- Описания ремонта
- Качественных фото ремонта