Замена рабочего цилиндра сцепления ваз 2107 своими руками

Замена главного цилиндра сцепления ваз 2106 жигули

Замена своими руками

Сперва необходимо слить оставшуюся жидкость в системе. Сделать это можно при помощи шприца. Данная операция необходима для того, чтобы промыть от грязи систему гидропривода. На некоторых моделях, доступ может быть закрыт расширительным бачком охлаждающей системы. Для удобства снимаем крепежные гайки емкости и снимаем шланг. Откручивать следует ключом на 10. Далее демонтируем металлическую трубку, которая идет от главного цилиндра сцепления. Она может быть медной либо алюминиевой. После этого вынимаем главный цилиндр, предварительно открутив ключом на 13 две крепежные гайки. При помощи головки на 17 необходимо извлечь шланг, который идет от рабочего цилиндра. Дальше нам снова понадобится ключ на 13. При помощи его мы откручиваем два болта, которые крепят рабочий цилиндр сцепления. УАЗ при этом стоит на нейтральной передаче. Сам рабочий цилиндр на данном автомобиле крепится на картере коробки передач. Чтобы не повредить другие элементы, аккуратно отсоедините толкатель от вилки. Если шланги снимаются «на весу» (то есть на снятом элементе), цилиндр можно закрепить при помощи разводного ключа с одной стороны, а с другой – накидком откручивать трубку. Но будьте аккуратны, так как при механическом воздействии резина может потрескаться.

Сцепление Волга 31105 2004-2009

Проверка технического состояния сцепления, причины неисправностей и методы их устранения Проверьте техническое состояние сцепления следующими способами: 1. Включите нейтральную передачу в коробке передач, пустите двигатель автомобиля и прогрейте его до рабочей температуры. При работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала выключите сцепление (нажмите на педал.

Проверка технического состояния деталей сцепления 1. Очистите от пыли и грязи нажимной и ведомый диски, а также рабочую поверхность маховика. 2. Осмотрите ведомый диск. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок 1. Если головки заклепок 2 утоплены менее чем 0,2 мм, поверхность фрикционных .

Снятие и установка главного цилиндра привода выключения сцепления Главный цилиндр снимайте для замены или ремонта при утечке жидкости, неполном выключении сцепления (может быть вызвано утечкой жидкости или износом манжет), а также при неполном включении сцепления (в результате засорения компенсационного отверстия или его перекрытия разбухшей манжетой). Глав.

Регулировка хода педали сцепления При эксплуатации иногда возникает необходимость регулировки хода изменением ее положения (подняв или опустив педаль). Для этой цели у главного цилиндра предусмотрен регулировочный узел. Регулируют ход педали, изменяя длину толкателя главного цилиндра. Для этого отсоедините толкатель от .

  • Сетка в бак поло седан подходит от газели

      

  • Рено аркана сломался двигатель

      

  • Скрип при трогании лачетти

      

  • Адаптация vvel infiniti qx56

      

  • Мерседес 124 гудит бензонасос

Неисправности главного цилиндра привода сцепления ВАЗ 2107

  1. Проверяем уровень жидкости в бачке сцепления. Слишком низкий уровень говорит об утечке тормозной жидкости.
  2. Осматриваем главный цилиндр на предмет протечки. При этом нужно учитывать, что течь он может как в районе штуцера гидропривода, прокладки пробки, так и в районе защитного колпачка, который смотрит в сторону педали. При этом жидкость будет проникать в салон под коврик и течь может быть не замечена сразу.

    В этом случае течь вызвана износом манжеты поршня, жидкость текла в салон

  3. Если сцепление начинает срабатывать только после нескольких нажатий на педаль, то вероятнее всего, в систему привода попал воздух. В этом случае необходимо выяснить причину завоздушивания (потеря герметичности, течь главного или рабочего цилиндра), а только после этого выполнить прокачку, удаление воздуха из гидросистемы.

Снятие и установка главного цилиндра привода сцепления на автомобиле ВАЗ 2106

Главный цилиндр сцепления снимайте с автомобиля ваз 2106 для замены или ремонта при утечке жидкости, неполном выключении сцепления (может быть вызвано утечкой жидкости или износом переднего уплотнительного кольца), а также при неполном включении сцепления (в результате засорения компенсационного отверстия). Для снятия главного цилиндра привода сцепления с автомобиля ваз 2106 вам потребуются: ключ «на 13» (торцовая головка с удлинителем), отвертка, резиновая груша. 1. Откачайте резиновой грушей жидкость из бачка сцепления.

2. Отсоедините ремень крепления расширительного бачка, снимите бачок и отведите в сторону, чтобы он не мешал работе.

3. Выверните гайку крепления трубопровода из главного цилиндра сцепления. Снимите трубопровод и отведите его в сторону.

4. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с главного цилиндра привода сцепления.

5. Отверните две гайки крепления главного цилиндра сцепления и снимите его с автомобиля ваз 2106. 6. Установите главный цилиндр привода сцепления в порядке, обратном снятию. 7. Прокачайте гидропривод сцепления

Замена рабочего цилиндра сцепления Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)

Niva nkscooters.ruing the clutch on their own, without removing korobki gear

Обязательно необходимо заменить пыльник и кольцо уплотнения. Извлекается резиновый пыльник вместе с толкателем. Производитель правда странный, «КейЭйСи», посмотрим как он себя будет вести.

Если нажав на педаль будет слышен шум, то это говорит о том что его следует менять, сделать это можно следующем образом; С зацепления с вилкой выводится подшипник Место для выжимного хорошенько очищается и устанавливается новая деталь.

Производитель правда странный, «КейЭйСи», посмотрим как замена рцс нива шевроле себя будет вести. Сцепление Помимо цилиндра из строя может выйти и само сцепление благодаря которому происходит передача крутящего момента от мотора на КПП. Первое что следует сделать это подготовить оправку которой происходит центровка ведомого диска и набор ключей, после этого проделаем следующие действия:

После как собрали всё что высыпалось на вас, можно спокойно открутить сам цилиндр с шланга осторожно там медная шайба, размер не помню, но лучше её заменить

Ура на меня потекла струя тормозухи, пусть вытечет, это не страшно, а загваздаться пытаясь наживить новый цилиндр реально. И так, на меня ничего не капает, можно и собирать. Прикрутить новый цилиндр не сложно, сложность возникает в момент установки штока.

КАК СНЯТЬ РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯ

Дело в том, на моей машине нет стабилизатора по религиозным соображениям , а значит мне не во что упереть монтажку, для отвода вилки назад. Благо рядом валялся болт передних нижних салентблоков, его и приладил.

Полный размер Болт как упор. В вашем случее всё проще у вас будет стабилизатор, в который сможете упереться Не забыть помазать шток консистентной смазкой.

Ура шток на месте, затягиваем шланг, откручиваем штуцер на прокачку и полез из ямы. Полный размер Ура, на месте.

НИВА замена сцепления. Видео

На ремонт приехал автомобиль НИВА с полностью сгоревшим сцеплением, покажем как его поменять. Для этого снимаем клеммы с АКБ, патрубок со специальным регулятором зима-лето и гофра шланг, тепловые щиты. Откручиваем гайки выхлопной трубы (4 шт), затем откручиваем болты крепления стартера, откручиваем верхний болт крепления коробки передач (головкой на 19). Разборка из под капота закончена, переходим в салон. Снимаем ручку переключения передач коробки, рукоятки с ручек переключения блокировок, откручиваем 4 винта крепления декоративной пластиковой крышки, под ней находятся ещё два винта крепления «чехлов» ручек переключения.

Чтобы снять раздатку, необходимо свести два рычага переключения один к другому:

Чтобы снять рукоятку переключения КПП, берёте тоненькую отвёртку и заводите её под ручку, там есть специальный «сухарь», вытаскиваем его и теперь можно тянуть ручку КПП на себя, снимается она очень легко.

Теперь переходим под машину и начинаем работать там. Снимаем карданные валы, чтобы они нам не мешали при работе и согласно видео инструкции откручиваем многочисленные крепления.

Видео как снять сцепление на НИВе:

Главный цилиндр сцепления — устройство, ремонт и замена

Если упростить формулировку действий, выполняемых приводом сцепления, то звучать она будет так – передача крутящего усилия от мотора на соответствующий вал КПП с возможность отключения и последующим мягким включением после перехода на нужную передачу. В наше время ничего более эффективного, для выполнения этой цели, чем привод гидравлического сцепления конструкторы еще не придумали. Схема и принцип работы описываемого устройства проста: нажатая педаль, воздействует на шток цилиндра сцепления, который соответственно при помощи гидравлической жидкости, находящейся в бачке, через трубки, приводит в действие, посредством рабочего цилиндра, вилку и выжимной подшипник. Выход из строя привода сцепления, происходит по нескольким причинам, одной из которых может стать неисправный главный цилиндр сцепления, чтобы его отремонтировать желательно, разобраться в его устройстве, признаках, указывающих на неработоспособность механизма, способах ремонта, если же ремонт невозможен, то как произвести его замену.

Ремонтные работы

При провалах педали, чтобы избежать необоснованной разборки цилиндра стоит изначально прокачать систему и выгнать оттуда воздух, который мог попасть при снижении жидкости в бачке ниже минимально допустимого уровня. Если в принципе это не помогло, стоит приступать к ремонту. Для этого случая в продаже есть ремкомплект главного цилиндра сцепления, в комплекте которого, в зависимости от марки авто, находятся основные изнашивающиеся детали: манжеты, возвратная пружина, шток, стопорное кольцо и прочее. Находится главный цилиндр под педалью сцепления. В зависимости от модели автомобиля демонтаж придется производить либо из моторного отсека, либо из салона авто, предварительно демонтировав обшивку пола в районе водителя. Произведя снятие главного цилиндра сцепления, начинаем его разборку, после которой требуется промыть все детали

Ремонтируя главный цилиндр сцепления, желательно придерживаться некоторых советов:

  • при неисправности и последующим за этим ремонтом цилиндра можно полностью не удалять жидкость из гидропривода;
  • промывая детали, очень не рекомендуется для этого применять керосин, дизельное топливо и бензин, после этого могут разбухнуть манжеты и другие резиновые изделия, оптимальный вариант для промывки – тормозная жидкость;
  • перед сборкой, нелишним будет, смазать все детали тормозной жидкостью, лишь сферическую поверхность штока, контактирующую с толкателем, требуется обработать консистентной смазкой.

Если найдены неисправности, которые невозможно устранить находящимися в ремонтном комплекте запчастями, то нужна полная замена главного цилиндра сцепления.

Работы, производимые при замене

Порядок необходимых действий, когда производится замена главного цилиндра сцепления, несложен:

  • открутив бачок, шприцем следует откачать гидравлическую жидкость;
  • отсоединить от педали сцепления главный цилиндр, что иногда бывает непросто;
  • отсоединить все шланги, и заглушить те из которых течет жидкость;
  • открутить гайки, крепящие цилиндр к кузову автомобиля;
  • поменять на новый главный цилиндр сцепления и произвести монтаж в обратном порядке;
  • прокачать систему сцепления.

Для процедуры прокачки сцепления потребуются:

  • подходящий шланг для прокачки, который плотно одевается на воздушный клапан, находящийся на рабочем цилиндре;
  • емкость для слива гидравлической жидкости;
  • соответствующий ключ для клапана;
  • сама жидкость.

Для прокачки следует: сняв защитный колпачок с клапана, на его место надеть шланг, второй конец которого должен быть опущен в жидкость, находящуюся в емкости. Попросить помощника понажимать на педаль сцепления несколько раз, после чего удерживать ее нажатой. Вывернув клапан на 4–5 оборотов, дать стечь жидкости с воздушными пузырьками и завернуть клапан обратно. Произведя такие же действия несколько раз, следует прокачать систему до полного удаления из нее воздуха. Также рекомендуем к просмотру видео по теме:

Метки: главный цилиндр сцепления, не работает сцепление, проваливается педаль сцепления, прокачка сцепления

Когда имеет смысл ремонтировать, а когда заменить

При неисправности выжимного подшипника, а также главного и рабочего цилиндров проводится ремонт системы. При появлении шумов нужно заменить выжимной подшипник. Эту деталь и вилку выключения выводят из зацепления. Вилка выводится в сторону и извлекается подшипник. Перед тем, как ставить новый подшипник, рекомендуется очистить место его установки. Подшипник и посадочное место перед установкой смазывается специальным составом, который называется Литол-24. Сборка проводится в обратной последовательности. Если поменять подшипник, это обеспечит хороший ход сцепления.

Предназначение главного цилиндра – передача импульсов от педали к рабочим деталям сцепления. Если оно неполностью включается и выключается или вытекает жидкость, то проводится ремонт или замена цилиндра. Перед ремонтом осуществляется снятие детали и его осмотр. При отсутствии главных признаков износа и механических повреждений проводится ремонт детали. Для этого нужно сделать промывку детали тормозной жидкостью. При износе составляющих цилиндра их заменяют новыми деталями.

Работоспособность привода сцепления обеспечивается благодаря рабочему цилиндру. Для соединения главного и рабочего цилиндра используется стальная трубка, на нижнем краю которой располагают шланг из резины. Через резиновое соединение периодически вытекает жидкость. После извлечения и ремонта детали проводится прокачка. Также требуется отрегулировать сцепление.

Для прокачки привода на рабочий цилиндр надевают шланг. Один из концов располагают на клапане детали, а второй опускают в жидкость. Выжимают и удерживают педаль сцепления. Процедура проводится более пяти раз. После этого открывают клапан, чтобы выпустить воздух. Регулировка привода будет успешной при условии протечки жидкости без воздуха после открытия клапана.

Если сломалась вилка, то для ее замены не требуется снимать коробку передач. Замена выполняется с использованием пассатижей, переноски или фонаря, молотка, точила и отвертки. Пассатижи используются для демонтажа возвратной пружины.

На рабочем цилиндре сцепления откручиваются болты и расшплинтуется шток, который нужно вытянуть из вилки. После снятия защитного стекла вынимается вилка. С применением точила проводится доработка новой вилки. На концах снимаются фаски, а заклепки стачиваются до высоты 0,5 миллиметров. В лючке проводится проворачивание выжимного подшипника. При этом следят, чтобы грани муфты были в горизонтальном положении.

В сторону отверстия направляются кончики пружины и вставляется вилка

Она осторожно загоняется в лючок с помощью молотка. Рекомендуется проверить, примыкает ли запчасть к шаровой опоре. Усики опоры направляются так, чтобы они охватывали опору

Все остальные манипуляции выполняются в обратном порядке

Усики опоры направляются так, чтобы они охватывали опору. Все остальные манипуляции выполняются в обратном порядке.

Готовимся к замене

Если в процессе эксплуатации вышел хотя бы один элемент механизма, будь то корзина сцепления, выжимной подшипник или ведомый шкив, то лучше не экономить и заменить устройство полностью. Также это стоит учесть при смене одного импортного механизма на другой, так как различия могут быть серьезными.

Автомобиль ВАЗ 2110

Какое сцепление лучше?

Этим вопросом задается каждый владелец ВАЗ 2110, когда перед ним появляется необходимость выбора механизма. Ниже приведены результаты обзоров устройств экспертов российского автомобильного рынка. Стоит также отметить, что в процессе исследований рассматривались наиболее популярные среди отечественных автомобилистов производители.

Диск сцепления в месте установки

Стоит отметить, что этот агрегат также имеет множество положительных отзывов в интернете от других автомобилистов. Но учтите, если в упаковке к этому механизму нет смазывающей жидкости и компакт-диска с инструкцией по установке, то перед вами — подделка. Установив такое устройство, будьте готовы к тому, что оно может выйти из строя через 5 тысяч километров пробега.

Сколько стоит новое сцепление?

Рассмотрим стоимость каждого отдельного механизма для автомобилей ВАЗ 2110.

  • Крафтек. Сегодня цена за комплект устройства Крафт составляет 1 800 гривен на Украине и около 6 тысяч рублей в России.
  • Люк. На данный момент стоимость оригинала на украинском автомобильном рынке составляет около 1 550 гривен (5 тысяч рублей);
  • Валео. Стоимость составляет около 1 600 гривен на Украине и примерно 5-6 тысяч в России;
  • ВАЗИНТЕРСЕРВИС. Его стоимость также в среднем составляет около 1 500 гривен на украинском авторынке и около 4 500 рублей на российском;
  • Пиленга. Является самым дешевым вариантом из представленных. Его цена на данный момент составляет около 700 гривен на Украине и практически 2 тысячи рублей в России.

Стоимость замены на СТО

В зависимости от региона, где вы проживаете, цены на установку механизма могут варьироваться. Однако, в среднем по России установка сцепления руками специалистов обойдется автолюбителю минимум в 1 500 рублей. Как правило, средняя цена за установку колеблется в районе 2 тысяч рублей. В Москве цены на установку устройства могут взять от 4 до 6 тысяч рублей.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Соответственно, на Украине за установку механизма специалисты на станции технического обслуживания возьмут как минимум 500 гривен, но водитель должен быть готов к тому, что за замену ему придется заплатить немного больше. На киевских СТО мастера могут запросить до двух тысяч гривен за установку.

Полезное видео

Посмотрите информацию про неисправности сцепления Шеви Нивы:

Причина неисправности

Способ устранения

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

Коробление ведомого диска

(торцовое биение более 0,5 мм)

Выправьте диск или замените новым

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска
Замените ведомый диск в сборе

Заедание ступицы ведомого диска

на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, промойте Уайт-спиритом. При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск

Воздух в системе гидропривода сцепления
Прокачайте систему. Ход штока рабочего цилиндра должен быть не менее 24 мм

Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или поврежденные трубопроводы
Подтяните соединения, замените поврежденные детали, прокачайте систему гидропривода

Утечка жидкости из главного цилиндра или рабочего цилиндра привода выключения сцепления
Замените уплотнительные элементы или замените цилиндры в сборе, прокачайте систему

Перекос или коробление нажимного диска
Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Биение лепестков нажимной пружины более 0,8 мм
Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска
Замените ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска
Тщательно промойте Уайт-спиритом поверхности, устраните причины замасливания дисков

Засорено компенсационное отверстие

главного цилиндра

Промойте цилиндр, прочистите компенсационное отверстие, прокачайте систему

Повреждение или заедание привода выключения сцепления
Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала
Очистите шлицы, промойте Уайт-спиритом. При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска
Тщательно промойте Уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков

Заедание в механизме привода выключения сцепления
Замените поврежденные детали, устраните причины, вызывающие заедание

Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска
Замените ведомый диск в сборе

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска
Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления
Замените муфту выключения сцепления с подшипником в сборе

Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач
Замените подшипник

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка или снижение упругости пружин демпфера
Замените ведомый диск в сборе

СцеплениеНеисправности сцепленияПрокачка сцепленияЗамена бачка сцепленияЗамена главного цилиндра сцепленияЗамена рабочего цилиндра сцепленияЗамена шланга сцепленияСнятие и ремонт сцепления Замена подшипника сцепленияКоробка передачНеисправности КПЗамена масла КППЗамена сальника вторичного валаСнятие и установка КППРазборка КППРемонт первичного валаРемонт вторичного валаРемонт механизма выбора передачРемонт привода выбора передачОсмотр и проверка деталей КППСборка КППРаздаточная коробкаНеисправности раздаткиЗамена масла в раздаткеЗамена сальников раздаткиПривод датчика скоростиЗамена подушек раздаткиВыкл. лампы блокировки дифференциалаСнятие раздаткиРазборка и сборка раздаткиКарданная передачаСмазка карданной передачиСнятие промежуточного валаРемонт промежуточного валаСнятие карданной передачиРемонт карданной передачиПередние приводы и ШРУСыСнятие приводов колёсЗамена ШРУСов или их пыльниковПередний мостЗамена масла редуктораЗамена сальника переднего редуктораЗамена подшипника и сальника вн. ШРУСаСнятие переднего редуктораЗадний мостПоиск течи масла из заднего мостаЗамена масла заднего мостаСнятие полуосиЗамена шпильки колесаЗамена сальника полуосиЗамена сальника редуктора заднего мостаПроверка заднего редуктора на ходуСнятие заднего редуктораСнятие заднего мостаРазборка заднего моста

Нива Шевроле, как и классические модели АвтоВАЗа, оборудована сухим сцеплением с гидроприводом. Этот узел передает крутящий момент от мотора на коробку переключения передач.

Его назначение – временное отсоединение мотора от трансмиссии и плавное их соединение.

Этим обеспечивается легкое переключение скоростей и плавный старт автомобиля.

Какой главный цилиндр сцепления лучше поставить на ВАЗ 2107, артикулы и цены

Для полной замены главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107 — ВАЗ 2101 не подходят аналоги от других автомобилей. К счастью, в продаже оригинальных цилиндров и аналогов более чем достаточно. Как правило, публика старается выбирать фирменный цилиндр ВАЗ с каталожным номером 2101-1602610 . Остальные производители также используют этот артикул, но при покупке лучше отталкиваться не столько от цены цилиндра, сколько от уровня доверия к бренду. Фирменный главный цилиндр обойдется нам в 8-9 долларов и это один из самых дорогих вариантов.

Далее можно выбирать из того, что есть на прилавке:

  1. Цилиндр ДК (Дорожная Карта), вдвое дешевле фирменного, но часто текут из-за некачественной прокладки пробки. Как временный вариант — пойдет.
  2. BAZALT , цена около 200 гривен (около 7 долларов), Базальт и Фенокс крайне не рекомендуют из-за отвратительного качества шлифовки зеркала.
  3. Отличный немецкий цилиндр Metelli , цена примерно равна оригинальному, заводской артикул 55-0014G .
  4. Немецкие АТЕ, HORT не вызывают нареканий, цена в пределах 10 долларов.
  5. Есть масса китайских цилиндров, вроде AT 2610-001H , цена около 6 долларов, качество нестабильное.


В Китае нестабильность

По завершении работ по ремонту главного цилиндра заливаем тормозную жидкость DOT4 любого производителя и проводим прокачку привода сцепления по аналогии с удалением воздуха из тормозной системы.

Возможные неисправности и их диагностика

Признаки, указывающие на неисправности в приводе сцепления можно диагностировать исходя из следующего:

Значительно снизился уровень в бачке сцепления, это указывает на то, что где-то в системе течет тормозная жидкость, если соединительные трубки целы, то причиной этого могут стать изношенные манжеты или неисправность поршня в главном цилиндре.

  • Визуальный осмотр показал наличие мест, откуда течет жидкость: трубки, манжеты и прочее.
  • При нажатии происходят периодические провалы педали, это сигнализирует о том, что в приводе сцепления находится воздух, такое случается при треснувших шлангах или когда уровень в бачке опускается ниже «некуда».
  • При переключении передач слышится характерный звук в коробке, напоминающий «хруст», причиной может служить неисправности поршня или пружины главного цилиндра.

При наличии вышеописанных признаков следует не затягивать и более тщательно проверить все детали, отвечающие за работу привода сцепления. А то может произойти так, что отложенный на «потом» ремонт главного цилиндра сцепления приведет к неприятным последствиям, минимум из которых может стать ремонт коробки передач.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: