Что предпочитают водители / аналоги
Владельцы автомобилей Kia Rio 2 предпочитают полусинтетические или синтетические моторные масла от известных автопроизводителей, однако особого внимания заслуживают лишь некоторые из них.
- Mobil – крупнейшая в мире компания по производству смазочных материалов. Это американский производитель выпускает нефтесодержащие продукты во Франции, Финляндии и Швеции
- Total – именитый французский бренд с мировой репутацией, располагающий широким ассортиментом выпускаемой продукции, состоящей из зимних, летних и всесезонных смазок с рабочим температурным диапазоном от минус 25 до плюс 40 градусов Цельсия
- ZIC – еще один хорошо известный в России производитель смазочных материалов корейского происхождения. Продукция этой компании отличается сравнительно невысокой стоимостью и удовлетворительным качеством как синтетических, так и полусинтетических масел
- Castrol – ведущая компания в сфере смазочных материалов, обладающая признанным авторитетом в 150 странах мира. Этот производитель соблюдает все нормы контроля и стандарты API, что позволяет быть уверенным в использовании оригинального продукта, а не контрафакта.
Лучшие моторные масла для Kia Rio II
Shell Helix Ultra Professional AM-L5W-30 |
Motul 6100 Save-Lite 5W-20 |
Liqui Moly Molygen New Generation 5W-20 |
Mobil 1 ESP 5W-30 |
Shell Helix HX7 5W-30 |
Motul Specific 948B 5W-20 |
Castrol Magnatec Professional E 5W-20 |
Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30 |
Допуски
Для бензинового автомобиля Kia Rio второго поколения, произведенного в 2005 году, рекомендуется полусинтетическое или минеральное масло с допуском API-SJ. Для моделей последних лет выпуска, выпущенных в период 2008-2011 гг., можно остановить выбор на полусинтетике с допуском API-SL. Что касается дизельных двигателей, в данном случае производитель рекомендует допуски API-CH и API-CI-4 соответственно для моделей 2005 и 2011 года выпуска.
Подбор масел
Ключевым фактором при выборе моторного масла для «Кия Рио» считается показатель вязкости. Он влияет на степень текучести смазывающей жидкости. Также ориентируются по допускам и производителям. Параллельно со сменой масла не забывайте менять фильтры. Для этого лучше применять официальные, рекомендованные производителем фильтрующие элементы. Относительно того, какое масло заливать в двигатель «Киа Рио» 1, 2 или 3 поколения, указывает производитель в руководстве по эксплуатации. Специалисты сходятся во мнении, что в корейских автомобилях «Киа Рио» лучше применять одно из представленных масел:
- Helix Ultra;
- ZIC XQ LS;
- Quartz;
- Divinol.
Рассмотрим отдельно, что рекомендует автопроизводитель, и какими преимуществами обладает каждое масло для «Киа Рио» 3 и более ранних поколений.
- Helix Ultra. Это моторные масла производства компании Shell. Входит в перечень самых популярных и востребованных производителей. В составе используются высококачественные присадки, позволяющие эксплуатировать мотор в условиях агрессивной среды. Исследования наглядно показали, что при замене масла в «Киа Рио» на Helix Ultra продлевается срок службы силового агрегата и увеличивается ресурс двигателя.
- Quartz от компании Total. Ещё один хороший вариант. Стоимость такого масла не самая низкая, но она компенсируется великолепным качеством. Такое моторное масло рекомендуется использовать водителям, которые не хотят или не могут заливать достаточно качественное топливо. Масло компенсирует недостатки бензина, поддерживая внутренние детали в оптимальном состоянии. Большой пробег не влияет на изначальные физико-химические свойства.
- Divinol. Как утверждают сами автовладельцы «Киа Рио», такое масло очень медленно сгорает в двигателе, потому доливать приходится не так часто. Характеризуется хорошим уровнем кислотности и щелочного числа. Хотя бренд нельзя назвать популярным и известным, смазочный состав отлично подходит для этого автомобиля. Как минимум за название переплачивать не приходится.
- XQ LS. Моторное масло производства компании ZIC, которое отличается низкой ценой и одновременной высоким качеством. В состав входит большое количество присадок, обеспечивающих длительное сохранение изначальных физико-химических свойств. Отлично защищает от износа трущиеся детали.
Каждое из представленных масел хорошо подойдёт для «Киа Рио». Потому советуем выбирать что-то из этих вариантов, либо искать альтернативные решения со схожими свойствами и присадками. Если говорить о необходимом количестве, то уровень масла в двигателе «Киа Рио» составляет 3 литра. Потому вы теперь будете знать, сколько масла брать для процедуры по замене смазывающей жидкости. Смесь всегда следует покупать с запасом, чтобы иметь возможность доливать оригинальное масло по мере эксплуатации автомобиля. Смешивать разные жидкости, даже с идентичными характеристиками, категорически не рекомендуется. Это касается «Киа Рио» и любого другого автомобиля.
Сроки замены масла
У каждого человека свои отношения с автомобилем. Некоторые покупали на несколько лет, другие — на много лет. Я не знаю вашего отношения и подхода. Поэтому я просто опишу, с чем вам придется иметь дело в сервисе. Определение интервала замены масла зависит от ваших условий и предпочтений.
Считается, что его следует менять каждые 15 000 км. Обычно они говорят это потенциальному покупателю автомобиля. После покупки они могут сказать или не сказать, что рекомендуется более ранняя замена масла.
Давайте посмотрим, что написано в руководстве.
Замена масла каждые 15 000 км
Да, действительно, существует рекомендация менять масло каждые 15 000 км. Но мы смотрим дальше и видим другое положение. Заявленный пробег уже вдвое меньше. Его следует использовать для тяжелых условий эксплуатации. Что также охватывает скриншот из руководства.
Интервалы замены в тяжелых условиях эксплуатацииЧто такое тяжелые условия эксплуатации
Что неясно, так это отсутствие записей о наработке двигателя. Есть только одометр. Что в сегодняшних условиях неверно. Сегодня необходимо учитывать оба параметра.
Например, 10 000 км по городу без пробок — это одно, с ними — совсем другое. Поэтому при одинаковых показаниях одометра состояние масла будет разным.
Давайте перейдем к практике.
Ниже приведены некоторые средние ситуации. Что будет происходить с двигателем при различных сроках замены. Возьмем пробег от 0 и до 150 000 км.
1) 15 000 км — если масло соответствует действительности, двигатель проходит по гарантии. Двигатель работает немного шумнее и имеет низкий расход масла из-за некоторого возможного комкования масла.
При использовании поддельного масла гарантированы повышенный уровень шума и расход масла из-за потери подвижности колец. Сам двигатель будет засорен, что можно увидеть, открутив крышку маслозаливной горловины.
2) 10 000 км — никаких проблем с настоящим маслом. Двигатель работает без лишнего шума. Расход масла не большой или совсем не маленький.
Для подделок — то же, что и выше, но в более мягкой форме из-за уменьшения интервала между сливами.
3) 7000 — 8000 км — Все идеально с настоящим маслом.
В случае с подделками такой интервал очень облегчает работу двигателя. В настоящее время подделкой обычно является настоящее масло, но более низкого сорта. Очень часто это полусинтетика, которая просто более или менее прокатывается через эти 7-8 тыс. км, сохраняя хоть какие-то свойства.
Двигатель Киа Рио – сколько масла
Первое поколение DC, 2000-2005
Киа Рио DC в России и многих развивающихся странах имел статус доступного семейного автомобиля начального уровня, который был достойной альтернативой постсоветским моделям Samara и Lada 110. К тому же, это был сравнительно безопасный и комфортный автомобиль с достаточно просторным салоном и качественной сборкой. В дизайне автомобиля отсутствует пропорциональность, что не является недостатком ввиду достаточно оригинальных и запоминающихся обтекаемых форм в стиле 90-х.
Также читайте: Моторное масло для двигателя BMW E60
По крайней мере, машина выделялась на фоне ближайших конкурентов. Одноименные седан и универсал предлагали с бензиновыми моторами 1.3 и 1.5 литра, а также МКПП и АКПП. В России машину выпускали только с 1,5-литровым мотором.
Бензиновые двигатели 2000-2005
- 1.3 75 л. с. A3D, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 1.3 82 л. с. A3D, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 1.5 97 л. с. A5D, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 1.5 98 л. с. A5D, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Второе поколение JB, 2005-2011
Rio JB стал шагом вперед в сравнении с предшественником – как в области дизайна, так и технического оснащения. Автомобиль получил новую платформу, более экономичные двигатели и дополнительное оборудование. Значительно улучшилась шумоизоляция и качество отделки салона. Благодаря этому Рио удалось дистанцироваться от бюджетного имиджа первой модели. К тому же, автомобиль заметно подорожал, но по-прежнему считался доступным предложением в сравнении с Фольксваген Поло и Форд Фиеста. Машину выпускали с бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 л (95-112 л. с.) от предшественника. Также был доступен 1.5-литровый дизель на 110 л. с. Коробки передач – 5-ступенчатая механика и 4-скоростной «автомат».
Бензиновые двигатели 2005-2011
- 1.4 95 л. с. G4EE, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 1.4 97 л. с. G4EE, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Также читайте: Моторное масло для двигателя Mitsubishi Galant
Третье поколение QB, 2011-2015
Несмотря на платформу от Соляриса, Рио JB получил фирменную дизайнерскую концепцию в стиле новых моделей Kia того времени. Спортивное и строгое оформление передней части выделяло Рио на фоне более дорогого Фольксваген Поло, который сохранил «скучный» дизайн. Более того, немало изменений произошло и в интерьере нового Рио.
В частности, сменилась приборная панель и появился мультимедийный дисплей на центральной консоли. Кроме того, стало гораздо удобнее управлять настройками климата, а также улучшилась посадка и водительская эргономика. В списке дополнительных опций впервые появился подогрев форсунок стеклоомывателя, подогрев ветрового стекла и датчик света. Моторная гамма была позаимствована у Соляриса – это бензиновые 1.4 и 1.6 л (107 и 122 л. с.).
Бензиновые двигатели 2011-2016
- 1.4 107 л. с. G4FA, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 1.6 123 л. с. G4FC, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Четвертое поколение FB, с 2016
Киа Рио FB в российском исполнении является почти полной копией аналогичной модели под названием Киа К2. Среди стилистических изменений можно выделить заднюю площадку под номерной знак, перенесенную с крышки багажника на бампер. Кроме того, спереди машина выделяется оригинальным бампером и новой решеткой радиатора, а в салоне установлена другая мультимедиа-система. В остальном Рио FB по-прежнему является перелицованным «Солярисом», но при этом остается верен фирменному стилю Kia. У соплатформенной модели автомобиль позаимствовал модернизированные атмосферники объемом 1.4 и 1.6 л (100-122 л. с.), работающие с МКПП или АКПП.
Бензиновые двигатели с 2017
- 1.4 100 л. с. G4LC, объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 1.6 123 л. с. G4FC, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Масла для двигателя Киа Рио — выбор автовладельцев
Заливать в двигатель автомобиля Киа Рио объемом 1,6 л на механике и автоматической коробке стоит масла только проверенных производителей, к которым относятся следующие:
- Total — французский изготовитель синтетики и полусинтетики, в том числе энергосберегающих видов. Вязкость в основном 5W-30.
- Liqui Moly — лидер по производству смазочных материалов для любых марок авто. Для азиатских машин в Германии выпускается отдельная линейка Special Tec.
- Mobil — в моторные масла добавляет комплексные присадки, гарантирующие бесперебойную работу агрегата и продление срока службы.
- Motul — инновационные виды масел позволяют сокращать расход топлива и улучшать работу двигателя на любых оборотах.
- Mobis — корейский изготовитель моторных масел с отличными моющими качествами. В составе много молибдена, сокращающего трение деталей двигателя на морозе.
- Castrol — активно применяется иномарками, особенно привлекательна линейка Кастрол Магнатек Профессионал, не имеющая красителей. Дает усиленную защиту мотору при прогреве и старте.
- ZIC — имеет линейки, специально созданные для сурового климата, с иным обозначением вязкости. Выбирая 0W-20, можно сэкономить на бензине и отлично заводить в морозы на холодную.
- Shell Helix — синтетические смазочные материалы защищают от отложений и блокируют появление шумов на длительный период эксплуатации.
- Wolf OfficialTech — повышает свойства ДВС на разгоне и динамику автомобиля, сокращает уровень вибраций и шума.
- Lukoil Genesis — доступное по стоимости, адаптированное к российским условиям эксплуатации, облегчает запуск на морозе, создано для городского применения.
- NGN — включает присадки против износа, сокращает регулярность замены масла. Создавалось под японские автомобили.
Выбор смазочного материала для Kia Rio остается за автовладельцем. Большое количество брендов и марок готовы предложить синтетическое и полусинтетическое моторного масло, соответствующее по параметрам требованиям корейского производителя. Автовладельцы в России отдают предпочтение полусинтетике.
Помогла ли вам статья?
Да4Не очень 11
Андрей
Написать Задавайте ваши вопросы или пишите рекомендации
Последствия несвоевременной замены
Если не соблюдать сроки замены масла, происходит ускоренный износ деталей мотора. Современные масла имеют присадки, которые улучшают их свойства. Работая в условиях высоких температур, эти присадки постепенно выгорают, характеристика смазки ухудшается. В результате может наступить масляное голодание, которое может вызвать проворачивание вкладышей коленчатого вала.
Сильно страдают от отработавшего свой ресурс масла детали компрессора турбонаддува. Загрязнённая смазка забивает каналы подачи масла, что может вызвать заклинивание вала этого узла или других механизмов. Старая масляная жидкость плохо отводит температуру от перегретых деталей мотора, что также плохо сказывается на его состоянии.
Появление рамного внедорожника Sportage от Kia состоялось в 1993 году. С тех пор модель пережила несколько обновлений и с 2021 года представлена на рынке уже в 4-м поколении. За 14 лет выпуска ее дизайн был подвергнут кардинальным изменениям, как и подкапотное пространство. Детальнее о моторах модели и об их обслуживании (сколько какого масла лить) далее в статье.
В первом поколении (1993-2004) на Спортейдж I устанавливались 2-литровые моторы Мазда: дизельный с 83 л.с. и бензиновый со 117-128 л.с., работающие как с механикой, так и с автоматом. Полный привод дал автомобилю неплохие внедорожные качества и SUV, построенный на платформе Мазда Бонго, быстро занял свободную нишу на рынке. Sportage II дебютировал на Парижском автосалоне в 2004 году. От предыдущей генерации он отличался большими габаритами и переходом в класс «паркетников» путем избавления от рамной конструкции. Теперь кроссовер построен на одинаковой платформе с Хендай Туссан и доступен как в полно-, так и в переднеприводной модификациях. Неплохие динамические показатели обеспечивались 142-сильным бензомотором с 2 литрами объема, 175-сильным движком на 2.7 литра и турбодизелем 2.0d со 112 лошадками в активе. В 2007-2008 годах «паркетник» дважды подвергался фейслифтингу, а в 2010 году ему на смену пришло третье поколение.
Kia Sportage III – небольшой кроссовер, выпуск которого продолжался до 2021 года. Презентация состоялась на выставке в Женеве и в этот период новинка делила платформу с Хендай ix35. В 2014 году состолся косметический рестайлинг. Российская версия автомобиля комплектовалась 2-литровыми дизельными (126 и 184 л.с., расход топлива 6.9 литра на 100 км) и бензиновыми (150 л.с., расход топлива 8.5 литра) двигателями на автомате или механике. Следующее поколение модели было показано публике в 2015 году на Франкфуртском автосалоне. Теперь автомобиль предлагается с 6 разными силовыми установками: 3 дизельными и 3 бензиновыми. В России это 2 бензиновые на 1.6 и 2.0 литра (177 и 150 л.с.) и 1 турбодизель 2.0d (185 л.с.).
Двигатель Киа Рио – сколько масла
Первое поколение DC, 2000-2005
Киа Рио DC в России и многих развивающихся странах имел статус доступного семейного автомобиля начального уровня, который был достойной альтернативой постсоветским моделям Samara и Lada 110. К тому же, это был сравнительно безопасный и комфортный автомобиль с достаточно просторным салоном и качественной сборкой. В дизайне автомобиля отсутствует пропорциональность, что не является недостатком ввиду достаточно оригинальных и запоминающихся обтекаемых форм в стиле 90-х.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Toyota Yaris
По крайней мере, машина выделялась на фоне ближайших конкурентов. Одноименные седан и универсал предлагали с бензиновыми моторами 1.3 и 1.5 литра, а также МКПП и АКПП. В России машину выпускали только с 1,5-литровым мотором.
Бензиновые двигатели 2000-2005
- 1.3 75 л. с. A3D, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 1.3 82 л. с. A3D, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 1.5 97 л. с. A5D, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 1.5 98 л. с. A5D, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Второе поколение JB, 2005-2011
Rio JB стал шагом вперед в сравнении с предшественником – как в области дизайна, так и технического оснащения. Автомобиль получил новую платформу, более экономичные двигатели и дополнительное оборудование. Значительно улучшилась шумоизоляция и качество отделки салона. Благодаря этому Рио удалось дистанцироваться от бюджетного имиджа первой модели. К тому же, автомобиль заметно подорожал, но по-прежнему считался доступным предложением в сравнении с Фольксваген Поло и Форд Фиеста. Машину выпускали с бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 л (95-112 л. с.) от предшественника. Также был доступен 1.5-литровый дизель на 110 л. с. Коробки передач – 5-ступенчатая механика и 4-скоростной «автомат».
Бензиновые двигатели 2005-2011
- 1.4 95 л. с. G4EE, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 1.4 97 л. с. G4EE, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Также читайте: Моторное масло для двигателя Nissan Patrol
Третье поколение QB, 2011-2015
Несмотря на платформу от Соляриса, Рио JB получил фирменную дизайнерскую концепцию в стиле новых моделей Kia того времени. Спортивное и строгое оформление передней части выделяло Рио на фоне более дорогого Фольксваген Поло, который сохранил «скучный» дизайн. Более того, немало изменений произошло и в интерьере нового Рио.
В частности, сменилась приборная панель и появился мультимедийный дисплей на центральной консоли. Кроме того, стало гораздо удобнее управлять настройками климата, а также улучшилась посадка и водительская эргономика. В списке дополнительных опций впервые появился подогрев форсунок стеклоомывателя, подогрев ветрового стекла и датчик света. Моторная гамма была позаимствована у Соляриса – это бензиновые 1.4 и 1.6 л (107 и 122 л. с.).
Бензиновые двигатели 2011-2016
- 1.4 107 л. с. G4FA, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 1.6 123 л. с. G4FC, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Четвертое поколение FB, с 2016
Киа Рио FB в российском исполнении является почти полной копией аналогичной модели под названием Киа К2. Среди стилистических изменений можно выделить заднюю площадку под номерной знак, перенесенную с крышки багажника на бампер. Кроме того, спереди машина выделяется оригинальным бампером и новой решеткой радиатора, а в салоне установлена другая мультимедиа-система. В остальном Рио FB по-прежнему является перелицованным «Солярисом», но при этом остается верен фирменному стилю Kia. У соплатформенной модели автомобиль позаимствовал модернизированные атмосферники объемом 1.4 и 1.6 л (100-122 л. с.), работающие с МКПП или АКПП.
Бензиновые двигатели с 2017
- 1.4 100 л. с. G4LC, объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 1.6 123 л. с. G4FC, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30