Характер неисправностей поворотников ВАЗ
Зная все компоненты схемы, можно приступать к поиску неисправности. Для начала стоит понимать, что если поворотники вдруг перестали работать, в первую очередь, проверяют соответствующий предохранитель. Чтобы узнать, где он находится, посмотрите на его крышку (обычно там располагаются обозначения) или найдите обозначение в технической литературе автомобиля. Перед проведением ремонтных и диагностических работ обязательно отключите «минусовую» клемму аккумулятора.
- Лампа не горит, однако реле щелкает и говорит о том, что указатель поворота работает исправно. Скорее всего, лампа просто перегорела и ее необходимо заменить. Чтобы поменять лампочку, открутите крепление фонаря с обратной стороны и отсоедините штекерный разъем.
- Слишком быстрое мигание лампы. Такое может случиться, если выбор лампы по мощности осуществлен неправильно. Также, необходимо провести зачистку контактных соединений, потому что коррозия тоже может стать причиной быстрого мерцания. В исключительных случаях причиной может стать и реле указателей поворотов, которое необходимо будет заменить.
- Лампы указателей поворота горят, но не моргают. Тут проблема кроется в реле указателей поворота. Вероятно, сгорела какая-то часть схемы, и она замкнула на свечение, а не мерцание. В этом случае, реле подлежит замене. То же самое относится и к работе контрольных ламп указателей поворота. Если эти лампы не горят, то реле также подлежит замене.
- Если горит только одна сторона указателей, то необходимо заменить реле, или проверить состояние кнопки аварийной сигнализации. Дело в том, что она имеет группу контактов, настойка которых может быть нарушена. Если это случилось, демонтируйте ее, разберите и проведите настройку контактов. Если контакты прогорели, найдите причину выхода их из строя или замените кнопку целиком. В редких случаях виной может выступать переключатель указателей поворота.
В случае, когда произошел полный отказ указателей, то причин может быть много:
- В первую очередь, проверьте состояние предохранителя. Делать это нужно всегда при обнаружении неисправностей электрооборудования автомобиля. Если он перегорел, то найдите причину его плавления. После ее устранения можно поменять предохранитель и ездить дальше. Если предохранитель целый, то идем дальше.
- Вторая заключается в плохом контакте с кузовом крепления реле указателей поворота. Такая неисправность относится к классическим автомобилям, где крепление данной детали выполнено под приборной панелью. Плохое прилегание контактов реле может быть и в монтажном блоке. Вероятно, произошло окисление или коррозия контактов, которая устраняется путем зачистки поверхности. В конечном итоге, реле могло перегореть, тогда потребуется его замена.
- Третья причина данной неисправности может возникнуть из-за кнопки аварийной сигнализации. Бывали случаи, когда контакты попросту выпадали при езде на большой скорости по неровной дороге. В первую очередь, необходимо проверить состояние самой кнопки: если она отошла, то ее необходимо установить на место. Если же, она находится на своем месте, то проверьте состояние и настройку контактов. Если они находятся в неудовлетворительном состоянии – замените кнопку.
Четвертая причина может коснуться либо переключателя указателей, либо главных питающих проводов. Контакты переключателя, скорее всего, не обеспечивают включение поворотника, в связи с чем, его необходимо заменить.
Что касается электрической проводки, то тут возможен обрыв главного провода или плохой контакт в месте соединения с реле или монтажным блоком. Такое случается достаточно редко, но тоже имеет место быть.
Вот и все. Это полный список действий на случай, когда поворотники ВАЗ перестали работать. Все вышеперечисленные действия можно выполнить самостоятельно без помощи работников автомастерских.
Как заменить повторитель на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2106?
Снятие: 1) В самом начале операции вам нужно будет сперва вынуть патронник вместе с лампочкой которая в нём установлена, из отверстия в задней части повторителя, для этого залезьте сперва под крыло автомобиля и после чего просто с небольшой силой потяните за патронник, он и выйдет.
Примечание! Как уже было сказано ранее, до обратной стороны крыла можно и вовсе не добраться, потому что в основном на большинстве старых машин присутствуют подкрылки которые в большинстве случаев приходиться снимать, а иначе добрать до повторителя у вас и вовсе не получиться! (О том как снять подкрылки, см. в статье: «Замена подкрылок»)
2) Затем возьмите в свои руки гачных ключ, или же если есть возможность то сразу берите либо короткий удлинитель с накидной головкой, либо же накидной ключи и с их помощью выверните две небольших гайки которые крепят сам повторитель к крылу с обратной его части.
3) И в завершение операции, просто потяните за сам повторитель но только уже с наружи крыла и просто выньте его и после чего замените на новый.
Установка: Новый повторитель поворота устанавливается на автомобиль в обратном порядке снятию.
Примечание! Кстати если старая лампочка у вас работала исправно, тогда рекомендуется её оставить потому что всё же на старых автомобилях качество было лучше чем сейчас и тем самым данная лампа вам прослужит ещё очень много времени, а новая может прийти в негодность уже на следующий день, поэтому как говориться выбор за вами!
Для новичков! Вопрос: Как выглядят оригинальные повторители поворота, которые устанавливались с завода на автомобили ВАЗ 2101, а так же на ВАЗ 2102? Ответ:
Вопрос: Как выглядит оригинальный повторитель поворота, который устанавливался с завода на ВАЗ 2106? Ответ:
Варианты доставки товара
Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».
Посылка Почтой России
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой России 1 класс
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.
ВАЗ классика – установка подрулевых переключателей от Нивы Шевроле
Следует признать, что подрулевые переключатели на моделях классического ряда ВАЗ нельзя назвать слишком уж неудобными, однако время не стоит на месте и уже на Ниве Шевроле данный аксессуар обладает рядом явных преимуществ. Это касается, прежде всего, уменьшения количества управляющих элементов, общего улучшения конструкции (соединение через колодки типа «вертолет» значительно облегчает монтаж при поиске неисправностей). Кроме того новые переключатели имеют более элегантный внешний вид ну и, конечно же, после длительной эксплуатации родные «подрулевики» становятся крайне ненадежными.
ВАЗ классика – установка подрулевых переключателей от Нивы Шевроле
Следует признать, что подрулевые переключатели на моделях классического ряда ВАЗ нельзя назвать слишком уж неудобными, однако время не стоит на месте и уже на Ниве Шевроле данный аксессуар обладает рядом явных преимуществ. Это касается, прежде всего, уменьшения количества управляющих элементов, общего улучшения конструкции (соединение через колодки типа «вертолет» значительно облегчает монтаж при поиске неисправностей). Кроме того новые переключатели имеют более элегантный внешний вид ну и, конечно же, после длительной эксплуатации родные «подрулевики» становятся крайне ненадежными.
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации
Указатели поворотов включаются подрулевым переключателем. Режим аварийной сигнализации (мигают все указатели поворотов) включается выключателем, установленным на рулевой колонке. С 1995 г. в конструкции выключателя изменена схема подключения контрольной лампы и ликвидированы выводы «5» и «6».
Реле аварийной сигнализации должно обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 в минуту при температуре окружающего воздуха от –20 до 50° С и напряжении от 10,8 до 15 В. При перегорании одной из ламп указателя поворота частота мигания контрольной и оставшихся ламп удваивается.
Реле установлено в салоне на передней панели за щитком приборов. | Схема включения аварийной сигнализацией и сигналами поворотов представлена на рисунке 2. |
Замена лампы бокового указателя поворота
Если на автомобиле установлен подкрылок, снимаем его.
С внутренней стороны крыла снимаем защитный чехол вместе с патроном указателя поворота и меняем неисправную лампу. | Вставляем патрон в корпус указателя и надеваем защитный чехол. |
Замена бокового указателя поворота
1. С внутренней стороны крыла головкой «на 7» или отрезком трубы подходящего диаметра сжимаем усики фиксатора корпуса указателя и выталкиваем их в отверстие крыла.
Аналогично выталкиваем второй фиксатор и снимаем указатель.
Выводим провода наружу через отверстие крыла.
2. Для замены патрона снимаем его с проводов и подсоединяем к ним новый. | |
3. Вставляем лампу с патроном в корпус указателя. | 4. Совместив фиксаторы с отверстиями, устанавливаем указатель поворота на место. |
ПОДРОБНОСТИ: Фотоотчет по замене масла в двигателе Вольво XC90 Инструкция как поменять моторное масло в XC90
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
- Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации
1 – блок-фары с передними указателями поворота; 2 – боковые указатели поворота; 3 – монтажный блок; 4 – реле зажигания; 5 – выключатель зажигания; 6 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 7 – контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре; | 8 – задние фонари с лампами указателей поворота; 9 – выключатель аварийной сигнализации; 10 – переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе; А – к клемме “30” генератора; Б – нумерация штекеров в выключателе аварийной сигнализации; В – порядок условной нумерации штекеров в реле-прерывателе указателей поворота и аварийной сигнализации |
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.
Когда ремонтируется схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2105 Жигули, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям.
Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки.
Подробное описание такого агрегата, как схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2105 Жигули имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы.
Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.
ПОДРОБНОСТИ: Замена сцепления Рено Логан — MegaSOS
Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.
Июль 13th, 2013 admin
Предохранитель
Чтобы понять, почему не работает аварийка на ВАЗ 2114, первым делом нужно проверить отвечающий за неё предохранитель. Он установлен в монтажном блоке под капотом машины с левой стороны. Этот плавкий элемент имеет обозначение F2. Для ускорения поиска можно воспользоваться схемой электрооборудования четырнадцатой, где нарисовано его точное местоположение.
Перегоревшую или сломанную деталь иногда можно определить визуально по наличию налёта или повреждённым элементам. Проверить исправность предохранителя можно и с помощью мультиметра. Есть два способа диагностики.
Для первого метода измерительный прибор необходимо перевести в режим вольтметра и включить аварийную сигнализацию на авто. Присоединяя щупы устройства к выходам на плавком элементе, установить наличие на них напряжения. Если на одном из них его нет, деталь нуждается в замене. Она недорогая и меняется буквально одним движением руки. Произвести замену можно даже в пути. Особенно, если поблизости есть магазин автозапчастей.
Также продиагностировать элемент можно данным прибором в режиме омметра. Для этого его нужно снять с авто и присоединить щупы к выходам. Если сопротивление равно нулю, деталь следует заменить.
Стоит отметить, что некоторые автомобилисты при такой поломке начинают проверять реле K2. Но тратить время на его диагностику не нужно, так как в этом случае не горели бы ещё и указатели поворота.
Как поменять переключатель поворотов на приоре
Работу проводим при замене подрулевых переключателей, соединителя переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза 1 крепления нижнего кожуха рулевой колонки к заднему кронштейну электроусилителя руля, один саморез 4 крепления нижнего кожуха к соединителю подрулевых переключателей, два самореза 2 и два винта 3, соединяющих верхний и нижний кожухи рулевой колонки между собой.
Снимаем нижний (для наглядности рулевое колесо снято)…
…и верхний кожухи рулевой колонки.
Сжав пальцами фиксаторы (сверху и снизу)…
…вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя.
Отсоединяем колодку жгута проводов панели приборов от левого подрулевого переключателя. Аналогично снимаем правый подрулевой переключатель. При этом дополнительно отсоединяем…
…колодку проводов подрулевого переключателя от колодки жгута проводов панели приборов.
Подрулевые переключатели: 1 — левый переключатель; 2 — правый переключатель Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности. При необходимости демонтируем соединитель подрулевых переключателей. Для этого снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса») и подрулевые переключатели.
Отверткой нажимаем на фиксатор колодки проводов выключателя звукового сигнала…
…и отсоединяем ее от разъема барабанного устройства спирального кабеля. Аналогично отсоединяем от другого разъема устройства колодку проводов подушки безопасности.
Головкой «на 8» ослабляем стяжной болт соединителя…
…и снимаем с рулевой колонки соединитель подрулевых переключателей в сборе с барабанным устройством спирального кабеля.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза…
…и разъединяем соединитель переключателей и барабанное устройство. Устанавливаем соединитель подрулевых переключателей в обратной последовательности. При сборке соединителя подрулевых переключателей с барабанным устройством спирального кабеля…
…два выступа барабанного устройства…
…должны войти в соответствующие пазы в ступице соединителя. Устанавливаем соединитель в сборе с барабанным устройством на рулевую колонку.
При этом выступ 1 на трубе рулевой колонки должен войти в паз 2 корпуса соединителя. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.
Узел подрулевых переключателей состоит из соединителя, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух переключателей с рычагами. Левый переключатель включает указатели поворота и переключает свет фар, правый — управляет омывателем и очистителем ветрового стекла, а также маршрутным компьютером в комбинации приборов.
Переключатели закреплены в соединителе защелками.
Рис. 10.8 . Положения рычагов подрулевых переключателей
Положения рычагов переключателей показаны на рис. 10.8, замыкаемые при этом контакты приведены в табл. 10.7.
Таблица 10.7 Контакты, замыкаемые при различных положениях подрулевых переключателей
* Нефиксированные положения рычагов.
Номера контактов переключателя указателей поворота и света фар
Номера контактов переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя
Вам потребуется тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Отсоедините колодки с проводами от левого подрулевого переключателя…
5. …от колодки управления маршрутным компьютером…
6. …и от правого подрулевого переключателя.
7. Сожмите с двух сторон пластиковые фиксаторы левого подрулевого переключателя…
8. …и извлеките переключатель из соединителя.
9. Аналогично извлеките правый подрулевой переключатель.
10. Для проверки переключателей подсоедините контрольную лампу 12 В к соответствующим контактам, указанным в табл. 10.7 (здесь показана проверка включения левого указателя поворота). Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам — лампа должна загореться. В противном случае переключатель неисправен.
11. Установите подрулевые переключатели в порядке, обратном снятию.
Подрулевые переключатели на автомобиле Лада Приора выходят из строя довольно редко, но после пробега в 150 тыс. км. или выше, может выйти из строя один из них. Чаще всего ломается именно левый рычаг, который управляет включением указателей поворота и переключением с дальнего на ближний свет фар. Да здесь и понятно, включать повороты приходится несколько десятков раз в день, в то время как пользоваться стеклоочистителем или омывателем — несколько раз в месяц, а то и реже.
Модификации авто ВАЗ-2107
ВАЗ-2107. Базовая версия седана, с 8-клапанным карбюраторным двигателем ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра
ВАЗ-2107-20. Тот же ВАЗ-2107, но с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 объемом 1.5 литров соответствующий экологическому стандарту Euro-2.
ВАЗ-2107-71. Автомобиль для Китайского рынка оснащался двигателем ВАЗ-21034, объемом 1,4 литра и мощностью 66 лошадиных сил, специально заточенный под бензин А-76. Поршни были взяты с ВАЗ-2108.
ВАЗ-21070. Модификация автомобиля с 8-клапанным, карбюраторным двигателем ВАЗ-2103, объемом 1,5 литра.
ВАЗ-21072. Модификация с 8-клапанным карбюраторным двигателем ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра.
ВАЗ-21073. Экспортная модификация для европейского рынка, на которую устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 84 лошадиных сил. Двигатель данного автомобиля обладал каталитическим нейтрализатором, который удовлетворял требованиям о защите окружающей среды.
ВАЗ-21074. Модификация с 8-клапанным, карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра.
ВАЗ-21074-20. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-21067-10 объемом 1,6 литра, который соответствует экологическому стандарту Euro-2
ВАЗ-21074-30. Как и предыдущая модель, но с двигателем ВАЗ-21067-20, который соответствует экологическому стандарту Euro-3
ВАЗ-210740. Модификация 2010 года выпуска, оснащенная инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором. Объем двигателя 1,6 литра, мощность 72,7 лошадиных сил.
ВАЗ-21076. Экспортная модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103.
ВАЗ-21077. Экспортная модификация с правым рулем для рынка Великобритании. На автомобиль устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра.
ВАЗ-21078. Еще одна экспортная модификация для Великобритании, но с карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра
ВАЗ-121079. Модификация разработанная специально для нужд МВД и КГБ, оснащалась мощным, роторно-поршневым двигателем ВАЗ-413, объемом 1,3 литра и мощностью 140 лошадиных сил.
ВАЗ-2107 ЗНГ. Автомобиль оснащенный 8-клапаннм, инжекторным двигателем ВАЗ-21213, объемом 1,7 литра.
Указатели поворотов включаются подрулевым переключателем. Режим аварийной сигнализации (мигают все указатели поворотов) включается выключателем, установленным на рулевой колонке.
С 1995 г. в конструкции выключателя изменена схема подключения контрольной лампы и ликвидированы выводы «5» и «6».
Реле аварийной сигнализации должно обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 в минуту при температуре окружающего воздуха от –20 до +50° С и напряжении от 10,8 до 15 В.
При перегорании одной из ламп указателя поворота частота мигания контрольной и оставшихся ламп удваивается.
Реле установлено в салоне на передней панели за щитком приборов
Схема включения аварийной сигнализацией и сигналами поворотов представлена на рисунке 2
Почему на Ваз 2106 не работают дворники?
В этом случае нужно отогреть стекло может помочь тёплая водичка. Также причиной отказа дворников на Ваз 2106 может быть редуктор, бывает, так что срезает зубья у пластмассовых шестерёнок. Ещё может перегореть предохранитель, лечится заменой. Также проблема может крыться в самом переключателе дворников.
Такая ситуация ребятки.Аварийка фунциклирует, поворотники нет.
Сразу оглашу спеклист.Подрулевые переключатели рабочие — проверял, прозванивал, всё замыкает как надо.
Реле поворотов — электронное и новоеПроводка новая, как салонная так и подкапотная.Блок предохранителей так же новый, предохранители не перегорели.Реле зажигания отвечающее за напряжение в цепи поворотников — срабатывает, 12В подаёт в момент поворота зажигания.Контактная группа замка зажигания тоже новая.
Прошу помощи, братья классиководы!
Комментарии 7
Поменяйте реле поворотов, Цепь аврийки и цепь поворотов это разные цепи. На сколько мне помниться в ВАЗ — 2101 и ВАЗ — 21011 (классическое исполнение без доработок) нет ВООБЩЕ НЕТ аварийки. Судя по всему у Вас гибрид. Снимаем приборную доску и смотрим туда внимательно. Там может быть чёрная коробка а-ля ВАЗ — 2106, 2105, или ужас-ужасный от ВАЗ — 2107. Можно поколхозить, обычно обрывается провод от контактора в реле, но не советую, берём ключ торцевой на 10, откручиваем (или отвёртку, если колхоз не под завод ) несём в магазин, покупаем новое, ставим и вперёд )))) И не думаем о том, что если недавно поставил, то не может оно сломаться. Поверьте ЛОМАЕТСЯ !
ну начнём с того, что у меня 2105.реле поворотов не тепловое про-ва СССР, а на микросхеме — электронное. Оно при должной герметичности вообще никогда не умирает. Пропало напряжение на оранжевом проводе, который и отвечает за поворотники. Пока временно устранил просто прокинув с замка зажигания провод, чтобы хотябы с поворотниками передвигаться. Буду думать дальше, куда подевались заветные 12В с предохранителя F10 в новом монтажном блоке с флажковыми предохранителями.
я бы не рубил так с горяча, что оно ни когда не умирает. За свой опыт могу сказать, что если провод проверить с двух сторон и он окажется целым, то дело тогда в контактах к которым он подключен. А по поводу реле не обижайся, я эксплуатировал все заднеприводные и полноприводные ВАЗы, могу с уверенностью сказать НИКОГДА не говори НИКОГДА. В те недавние времена просто делились опытом в гаражах и такие случаи бывали, на голову не оденешь. И так, думаю стоит проверить подключение провода в самой фишке и целостность его подключения на коробке с предохранителями, а так же проверить наличие питания на предохранителях
проверь идет ли питание на поворотник на колодку предохранителей в момент включения, если нет прозванивай подрулевой переключатель. вообщем ищи методом исключения. от потребителя(лампочки) дальше предохранитель и т.д.
пойду с тестером совокуплять проводку… просто парюсь уже 2 месяца… Все варианты перепробовал. Проверил совпадение фишек(малоли перепутали) всё впорядке… И ведь Аварийка то работает… Поворотников нет нифига…
аварийка не связана с поворотником, обычно она идет на прямую от акб.
а переключатель поворотников? щелкнуть им и посмотреть, есть плюс или нет.
Назначение устройства
Изначально следует отметить, что повороты функционируют не так, как прочие световые приборы на автомобиле. Они работают в прерывистом режиме, что обеспечивается посредством такого изделия, как реле(прерыватель) поворотов ВАЗ-2107.
Следует также отметить и тот факт, что помимо прерывистого режима работы, реле поворотов издают звуковые сигналы в виде щелчков, которые помогают водителю. По этим щелчкам водитель понимает, что устройство функционирует в данный момент.
Помимо того, что прерыватель отвечает за функционирование световой сигнализации, необходимой для маневров, так он еще и позволяет им работать в режиме аварийки. На ВАЗ-2107 применяется электронное реле, частота мигания ламп которого зависит от настройки электронной схемы. Выше представлено фото современного электронного реле поворотов, которое используется на автомобилях ВАЗ-2107.
Диагностика неисправностей поворотников
Если однажды поворотники перестают функционировать, то это говорит о том, что пришло время провести диагностику автомобиля. Для этого нет необходимости ехать на СТО, а можно выполнить все в домашних условиях. О том, что механизм перестал функционировать, говорят следующие признаки:
- При включении поворотники горят, но при этом не происходит их мерцание. Такой вид поломки связан непосредственно с выходом из строя реле. Для исправления неисправности требуется заменить прерыватель.
- Ускоренное или замедленное мерцание поворотников. Ускоренное мерцание говорит о том, что перегорела спираль одной из ламп. Медленное мерцание свидетельствует о том, что в схеме подключена минимум одна лампа большей мощности, чем рекомендуется. Многие автомобилисты с появлением современных светодиодных ламп стремятся установить их на авто. При установке светодиодных ламп в поворотники наблюдается слишком быстрое их мерцание, это связано с их низкой потребляемой мощностью.
- Устройства вовсе не функционируют. Причина может заключаться в неисправности реле, предохранителя, подрулевого переключателя или кнопки включения аварийки. Схема подключения выполнена так, что питание поворотников проходит через кнопку включения аварийки. Если кнопка неисправна, то и повороты не будут функционировать.
Для наглядности представим схему указателей поворотов и аварийки для семерки. В нее входят:
- блок-фары с лампочками указателей поворота;
- указатели поворота расположенные на передних крыльях авто(боковые);
- монтажный блок;
- замок зажигания;
- кнопка аварийки;
- рассматриваемое реле;
- лампочки поворотников расположенные в задних фонарях;
- лампочка на панели приборов, сигнализирующая о включении поворотов;
- подрулевой переключатель.
Где найти реле на ВАЗ-2107
Где же находится устройство, отвечающее за прерывистое функционирование сигнала поворотов? Располагаться релюшка может в двух местах на ВАЗ-2107: в монтажном блоке пли за приборной панелью.
В карбюраторных «семерках» изделие находится за приборной панелью в салоне автомобиля, а в инжекторных – на монтажном блоке, который находится под капотом. Конструктивно прерыватель представляет собой коробочку с контактами снаружи. Изделие не подлежит ремонту, поэтому при выходе из строя требуется осуществить его замену.
Особенности замены прерывателя
Если обнаружено, что реле поворотов вышло из строя, то требуется осуществить его замену. Изделие, находящееся в монтажном блоке требуется поддеть и демонтировать. Если оно неисправно, в чем обязательно требуется убедиться, то вместо него следует установить новое. Так осуществляется замена для инжекторных “семерок”. Выполнить же замену на карбюраторных «семерках» намного сложнее. Процесс замены выглядит так:
- Нужно снять приборную панель, поддев ее при помощи отвертки.
- После этого пробуем вытянуть ее на незначительное расстояние, если имеется такая возможность. Если длина проводов не позволяет вывести панель на некоторое расстояние, то соединения следует разъединить.
- Отвинтить трос привода спидометра.
- Найти визуально реле, и отсоединить от него контактные провода.
- Также от него отсоединяем «массу» после чего устройство демонтируем.
- Вместо старого прерывателя поворотов следует установить новое реле.
- В завершении собрать и подключить все демонтированные детали в порядке обратном снятию.
Подводя итог, следует отметить, что прерыватель является одним из важнейших узлов каждого автомобиля, и необходимо следить за его исправностью. От него напрямую зависит безопасность дорожного движения.
Рассмотрены автомобили ВАЗ 2107, ВАЗ 21047 карбюратор, инжектор
Расположение блока предохранителей ВАЗ 2107 под капотом
Монтажный блок предохранителей и реле цифра 5
Еще способ замены переключателя
В автомобиле используется трехрычажный подрулевой переключатель, установленный на рулевой колонке. Выключатели указателей поворота, дальнего света, омывателей и очистителей фар имеют общий корпус.
Порядок замены подрулевых переключателей и выключателя аварийной сигнализации
Снимите крышку с помощью отвертки
2. ключем “на 24” ослабьте гайку, удерживающую рулевое колесо, оставив его заподлицо на валу.
3. выбейте руль из шлицов вала, ударив ладонью по ободу.
4. если его не удается снять таким образом – надавить коленом на обод руля снизу, сбить его, нанеся удар по валу штифтом из мягкого металла.
Наконец, открутите гайку и снимите рулевое колесо.
5. с помощью крестовой отвертки ослабьте четыре болта, с каждой стороны половинок корпуса рулевой колонки.
6. …и один самонарезающий винт, крепящий нижнюю половину к колонне.
7. снимите нижнюю крышку, прорезав пластиковый хомут, крепящий к ней жгут проводов.
8. при снятии верхней крышки не потеряйте резиновое кольцо с замка зажигания.
9. Чтобы заменить выключатель аварийной световой сигнализации, отсоедините его от колодки разъемов и установите новый. Снимите приборную панель (см. Снятие приборной панели).
10. внутри приборной панели отсоедините разъемы жгута проводов, подающие напряжение на подрулевые переключатели:
11. …шесть и два коннектора.
12. Снимите их с нижней части приборной панели.
13. снимите крепежный болт на лопастях с 8-дюймовой гарнитурой.
14. …И снимите их вместе со жгутами проводов с рулевой колонки, сдвинув их вверх вдоль оси.
Установите новые детали в порядке, обратном снятию. При размещении жгутов проводов в нижнем корпусе обязательно закрепите их пластиковым зажимом и убедитесь, что они не касаются карданного шарнира рулевого вала.
Назначение устройства
Изначально следует отметить, что повороты функционируют не так, как прочие световые приборы на автомобиле. Они работают в прерывистом режиме, что обеспечивается посредством такого изделия, как реле(прерыватель) поворотов ВАЗ-2107.
Следует также отметить и тот факт, что помимо прерывистого режима работы, реле поворотов издают звуковые сигналы в виде щелчков, которые помогают водителю. По этим щелчкам водитель понимает, что устройство функционирует в данный момент.
Помимо того, что прерыватель отвечает за функционирование световой сигнализации, необходимой для маневров, так он еще и позволяет им работать в режиме аварийки. На ВАЗ-2107 применяется электронное реле, частота мигания ламп которого зависит от настройки электронной схемы. Выше представлено фото современного электронного реле поворотов, которое используется на автомобилях ВАЗ-2107.
Диагностика неисправностей поворотников
Если однажды поворотники перестают функционировать, то это говорит о том, что пришло время провести диагностику автомобиля. Для этого нет необходимости ехать на СТО, а можно выполнить все в домашних условиях. О том, что механизм перестал функционировать, говорят следующие признаки:
- При включении поворотники горят, но при этом не происходит их мерцание. Такой вид поломки связан непосредственно с выходом из строя реле. Для исправления неисправности требуется заменить прерыватель.
- Ускоренное или замедленное мерцание поворотников. Ускоренное мерцание говорит о том, что перегорела спираль одной из ламп. Медленное мерцание свидетельствует о том, что в схеме подключена минимум одна лампа большей мощности, чем рекомендуется. Многие автомобилисты с появлением современных светодиодных ламп стремятся установить их на авто. При установке светодиодных ламп в поворотники наблюдается слишком быстрое их мерцание, это связано с их низкой потребляемой мощностью.
- Устройства вовсе не функционируют. Причина может заключаться в неисправности реле, предохранителя, подрулевого переключателя или кнопки включения аварийки. Схема подключения выполнена так, что питание поворотников проходит через кнопку включения аварийки. Если кнопка неисправна, то и повороты не будут функционировать.
Для наглядности представим схему указателей поворотов и аварийки для семерки. В нее входят:
- блок-фары с лампочками указателей поворота;
- указатели поворота расположенные на передних крыльях авто(боковые);
- монтажный блок;
- замок зажигания;
- кнопка аварийки;
- рассматриваемое реле;
- лампочки поворотников расположенные в задних фонарях;
- лампочка на панели приборов, сигнализирующая о включении поворотов;
- подрулевой переключатель.
Где найти реле на ВАЗ-2107
Где же находится устройство, отвечающее за прерывистое функционирование сигнала поворотов? Располагаться релюшка может в двух местах на ВАЗ-2107: в монтажном блоке пли за приборной панелью.
В карбюраторных «семерках» изделие находится за приборной панелью в салоне автомобиля, а в инжекторных – на монтажном блоке, который находится под капотом. Конструктивно прерыватель представляет собой коробочку с контактами снаружи. Изделие не подлежит ремонту, поэтому при выходе из строя требуется осуществить его замену.
Особенности замены прерывателя
Если обнаружено, что реле поворотов вышло из строя, то требуется осуществить его замену. Изделие, находящееся в монтажном блоке требуется поддеть и демонтировать. Если оно неисправно, в чем обязательно требуется убедиться, то вместо него следует установить новое. Так осуществляется замена для инжекторных “семерок”. Выполнить же замену на карбюраторных «семерках» намного сложнее. Процесс замены выглядит так: