Проверка давления в системе питания двигателя ваз 2170 приора

Замена сетки бензонасоса на Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti).

Шаг 1: Перед началом работ следует сбросить давление в топливной рампе. . Для этого необходимо вытащить предохранитель Ef18(топливный насос) в отсеке мотора. После чего машину нужно завести и дать ей заглохнуть.

После того, как сидение снято, увидите заглушку бензонасоса. Эта заглушка сидит на битумной мастике – похожей на ту, которая представлена в профессиональной виброизоляции. Заглушка снимается подковыриванием плоской отверткой вверх – аккуратно, по периметру.

И, нажав на лапку самой фишки, стягиваем ее с разъема.

И убираем ее в сторону, избегая соприкасания с металлическими частями кузова.

Шаг 4: . Отключаем топливопроводы. Для этого необходимо пальцами обжать лепесток-зажим в нижней части пластикового концевика топливопровода и потянуть его вверх.

Шаг 5: Снимите фиксирующее кольцо бензонасоса. Для этого можно использовать пару плоских отверток (подлиньше и потолще) – упереться в окошки замка и провернуть кольцо-фиксатор против часовой стрелки. Кольцо сидит очень плотно и проворачивается тяжело.

Шаг 6: Вытягиваем вверх модуль топливного насоса, давая стечь остаткам бензина в бак (при вытягивании помните о поплавке). При этом следите, чтобы ни капля бензина не попала на фишку с проводами: там находится чувствительная уплотнительная резинка, которая при контакте с бензином сильно разбухнет и придет в негодность!

Шаг 7: Теперь приступаем к разборке самого бензонасоса на Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti).

Снимаем разъем, потянув за фиксатор вниз.

Шаг 8: Отгибаем фиксаторы (их 4) по окружности корпуса и аккуратно вытягиваем верхнюю крышку с клеммой и самим бензонасосом из стакана.

Шаг 9: Поддеваем форсунку отверткой, после чего она хорошо вытаскивается и снимаем стакан.

Открывается доступ к сетке бензонасоса Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti).

Шаг 10: . После этого осмотрите сетку и замените ее. Скорее всего, она даже не даст просвета из-за грязи. Возможны даже металлические загрязнения. Сравните, как выглядят новая и старая сетки.

Шаг 11: Осмотрите стакан модуля насоса. Зачастую, в нем полно грязи.

Шаг 12: При установке новой сетки на бензонасос обратите внимание на то, чтобы она села на горлышко бензонасоса до конца. Шаг 13: Собирается все в обратной последовательности

Шаг 13: Собирается все в обратной последовательности.

Чистим топливную систему — готовимся к зиме

Как правило, опытные автомобилисты начинают заранее готовить своего железного коня к зиме. План подготовительных мероприятий у каждого свой, все зависит от общего состояния машины и результата, на который нацелен автовладелец. Одни проводят ревизию подвески и закупаются новыми зимними шинами, другие во главу угла ставят состояние двигателя, подготавливая его к работе при минусовых температурах. Во втором случае одной из самых важных процедур является чистка топливной системы, так как от нее будет зависеть то, насколько стабильно и уверенно автомобиль будет работать и запускаться зимой.

Регулятор давления топлива приора 16 клапанов

Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса. На постсоветском пространстве хорошо себя зарекомендовали следующие производители клапан давления топлива приора фильтров:. Корпус фильтра может быть выполнен из металла или чёрной пластмассы. Топливный бак встроен в углубление днища под задними сиденьями.

Сетчатый фильтр грубой очистки установлен на всасывающем патрубке электробензонасоса внутри топливного бака. ФГО установлен на всасывающем патрубке электробензонасоса в бензобаке Фильтр тонкой очистки прикреплён хомутом к кронштейну на днище автомобиля за бензобаком.

Расположение фильтров клапан давления топлива приора рампы топливной системы одинаково для всех модификаций ВАЗ вне зависимости от типа кузова седан, хэтчбек или универсал. Приобретение запчастей. Выбор рабочего места. Подготовка инструмента и автомобиля к разборке части топливной системы.

Снятие электрического топливного насоса и установка нового фильтра. Если сетку бензинового насоса не поменять вовремя, то всасывающий патрубок может забиться грязью. Так как ФТО расположен на днище автомобиля, для его замены потребуется подъёмник, смотровая яма или эстакада. Замену же сетки бензонасоса можно осуществить, просто поставив автомобиль на ровную поверхность.

При этом бензобак должен быть хотя бы наполовину пуст.

В противном случае при манипуляциях с ФГО можно пролить топливо на обшивку, и в салоне появится устойчивый запах бензина. Демонтировать электробензонасос можно в любом удобном месте, соблюдая меры пожарной клапан давления топлива приора.

Для демонтажа электробензонасоса потребуется минимальный набор инструментов Подготовка машины заключается в обеспечении доступа к верхнему люку бензобака.

Для этого снимаются задние сиденья, а поверхность под ними очищается пылесосом. Это не позволит мусору попасть в бак. Находящийся под сиденьями люк покрыт слоем пыли, которую стоит убрать. Затем в системе подачи топлива сбрасывается давление, сохраняющееся после остановки мотора. Если этого не сделать, то при снятии любой трубки клапан давления топлива приора брызнет наружу.

Давление можно сбросить тремя способами:.

Двигатель ваз

Способ №1 (автор iLyaBLagoy):

  1. Купили топливный фильтр и шланг.
  2. Массу подключаем к кузову и к корпусу фильтра.
  3. Корпус фильтра расположили над топливным насосом и обклеили двухсторонним скотчем.
  4. Штатный фильтр в модуле электробензонасоса был демонтирован.

Способ №2 (автор MiheyA).

Потребовалось: фильтр Bosch 0986450114 (496 руб.), шланги топливные к рампе 2170 (405мм), кронштейн бачка ГУР 2110, камера велосипедная.

Фильтр был установлен на кронштейн, который крепится к шпилькам блока АБС поверх штатных гаек. На внутреннюю часть кронштейна была наклеена полоса резины от велосипедной камеры, чтобы надежно закрепить фильтр за нижнюю его часть. Далее соединяем топливные трубки:

Фильтр также выполняет роль гасителя пульсаций (см. информационное письмо №25-18).

Обратный клапан бензонасоса приора

От бензонасоса отсоединяется электрический разъём. Двигатель запускается и работает до полной остановки. Бензонасос можно отключить, вытащив соответствующий предохранитель.

Наслушавшись того, что устройство бензонасоса и его стакана на наших машинах это сущий ад, я конечно испугался этого, но назад было глупо отступать, тем более я хочу сам научиться всему в ремонте своей машине, и в итоге я выбрал клапан давления топлива приора и клапан давления топлива приора в гараж.

Включивши на телефоне интернет и нашев мурзилку, я принялся за.

Делал все строго по инструкции, аккуратно и внимательно. Регулятор давления топлива или просто сокращённо ДУТ — прим. И при неисправности этого элемента может потребоваться его замена. О том, как правильно это сделать мы подробно описали ниже в нашей статье. В большинстве случаев нет, приходится полностью её менять. Ремонтные узлы почти всегда неразборные. Некоторые специалисты предлагают отремонтировать компонент, но делать это опасно. Лучше клапан давления топлива приора новый клапан давления топлива приора — благо, он стоит недорого.

Определение нарушений в работе РТД — не слишком сложная задача, с которой вполне можно справиться самостоятельно. Помните, что эту часть машины нужно периодически проверять.

Замена насоса и его фильтра

Необходимые инструменты

Покупать новый агрегат стоит только проверки его давления и состояния деталей. На замену взять топливный насос производства Bosch. Если же выбран штатный агрегат, то его товарный номер 2112-1139009. Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • Набор отверток.
  • Ветошь.
  • Набор гаечных ключей.
  • Набор торцевых головок.

Процесс замены

Замена фильтра или всего агрегата займет не больше часа. Проходит работа по следующей схеме:

  1. Сначала необходим отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  2. Далее нужно демонтировать пластиковую крышку, которая расположена под креслами заднего ряда;
  3. Ключом на «17» следует ослабить или полностью открутить шланги, а также отключить питание агрегата;
  4. Следующим шагом будет откручивание гайки. Выполнять действие нужно таким образом, чтобы не повредить поплавок. Иногда в баке остается пластиковый элемент, который проблематично извлечь;
  5. После этого фильтр (сеточка) можно демонтировать, почистить и при необходимости заменить;
  6. Если замена «расходника» ожидаемых результатов не принесла, то стоит проверить работу самого агрегата и его давление – этому вопросу уделен отдельный пункт;
  7. Топливный насос крепится к корпусу при помощи восьми болтов. После этого можно удалить уплотнительное кольцо;
  8. Теперь агрегат можно извлечь вместе с поплавком и снять резиновый уплотнитель;
  9. Устанавливая новое устройство нужно убедиться, чтобы стрелка была направлена в заднюю часть машины;
  10. Подключив все магистрали крышку можно закрыть – замена завершена.

Работа насоса и его неисправности

Из названия можно понять, что топливный насос осуществляет подачу горючего из бака в форсунки двигателя. Соответственно, если агрегат неисправен, то нагнетания бензина не будет, а силовая установка не включится в работу. Существуют варианты для инжектора и карбюратора. Автомобиль ВАЗ 2110 оснащен инжектором, соответственно, топливный насос должен подходить под эту систему. Если же «десятка» была модернизирована при помощи установки карбюратора, то и агрегат придется брать нештатный. Расположен агрегат в топливном баке – под левой задней дверцей, электрика выходит под сидения заднего ряда.

Понять, что в насосе или его сетке присутствуют неисправности достаточно просто:

  • Машина не заводится. Причин у этой неисправности масса, но перед тем как выполнять полную диагностику, необходимо проверить, не засорилась или сетка насоса.
  • На первой передачи присутствуют ощутимые рывки. Здесь тоже множество вариантов, но одной из них является нерабочий топливный насос.

Гнет ли клапана

В автомобилях Лада Приора даже в 16-ти клапанном силовом агрегате 126 часто могут гнуться клапана. Причины, вызывающие данный дефект, кроются в несоблюдении правил эксплуатации, при нарушении регламента замены следующих узлов и деталей:

  • ролики;
  • ремень газораспределительного механизма (ГРМ);
  • помпа водяная.

При поломке одного из перечисленных компонентов поршни, оказывая механические воздействия на клапана, могут их погнуть. Конструктивные особенности двигателя — вот причины того, что мотор может загибать клапана. Деформация клапанов вызывает необходимость производить капитальный ремонт двигателя Приора.

Чтобы избежать данного дефекта автовладельцу необходимо производить своевременную проверку элементов ГРМ. Особое значение имеет ремень, который подлежит тщательному обследованию через 50 тысяч километров пробега. При проверке исключаются следующие неисправности:

Схемы блоков электропроводки Лада Приора

1,2,3,4 – колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего; 5 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания; 6,7,8 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего; 9 – модуль управления светотехникой; 10 – выключатель зажигания; 11 – переключатель режимов бортового компьютера; 12 – переключатель стеклоочистителей; 13 – модуль надувной подушки безопасности пассажира; 14 – переключатель световой сигнализации; 15 – комбинация приборов; 16 – часы; 17 – колодка диагностики; 18 – выключатель рециркуляции; 19 – блок управления стеклоочистителем и внешним освещением; 20 – микромоторедуктор привода заслонки управления отопителем; 21 – выключатель обогрева заднего стекла; 22 – выключатель аварийной сигнализации; 23 – выключатель сигнала торможения; 24 – блок управления электроусилителем; 25,26 — колодки жгута проводов панели приборов к радиоаппарату; 27 – монтажный блок: К1 – реле включения ближнего света фар и габаритных огней; К2 – реле включения обогрева заднего стекла; К3 — реле включения стартера; К4 – реле дополнительное; К6 – реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла (автоматический режим); К7 – реле включения дальнего света фар; К8 – реле звукового сигнала; К9 – реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации; К10 – реле включения противотуманных фар; К11 – реле включения электрообогрева передних сидений; К12 – реле включения очистителя ветрового стекла (прерывистый и автоматический режимы). 28 – плафон освещения вещевого ящика; 29 – выключатель освещения вещевого ящика; 30 — выключатель автоматического управления освещением; 31 – контроллер электропакета; 32 – контроллер системы автоматического управления климатической установкой; 33 – устройство вращающееся; 34 – модуль надувной подушки безопасности водителя; 35 – выключатель звукового сигнала.

Схема блока комбинации приборов

Расшифровка
1 Электроусилитель руля
2 Контроль аварийки ВАЗ-2170
3 Подключение к датчику давления масла
4 Световой индикатор стояночного тормоза
5 Электронное противоугонное устройство
6 Модуль управления подушками безопасности
7 Сигнализатор включения наружного освещения
8 Указатель и дублер правого поворотника
9 Указатель и дублер левого поворотника
10 Блок управления двигателя
11 Отключение передней подушки безопасности пассажира
12 Сигнализатор ремней безопасности
13 Блок тормозной системы ABS
14 Кнопка подрулевого переключателя
15 Индикатор расширительного тормозного бачка
16 Модуль управления системой безопасности ABS
17 Блок управления головными фонарями дальнего света
18 Модуль подсветки щитка
19 Общий минус устройства
20 Аккумуляторные клеммы постоянного плюса
21 Контакт замка зажигания
22 Топливный расходомер
23, 24 Подрулевые переключатели поворотов
25,26 Датчики температуры за бортом
27 Датчик топлива ВАЗ-2170
28 Датчик скорости
29 Датчик температуры охлаждения жидкости
30 Сигнал тахометра
31 Диагностика щитка
32 Клемма реле регулятора генератора

Воздушная пробка

Воздушная пробка в СОД — это образования воздуха в системе, которая не позволяет ей правильно функционировать. Пробка представляет собой полость из воздуха, которая образуется в радиаторе печки и чаще всего негативно сказывается на работе отопителя салона.

Как выгнать пробку?

Устройство СОД в Приоре не подразумевает воздушных пробок, в процессе работы они самостоятельно удаляются системой без каких-либо вмешательств. Достаточно лишь поработать автомобилю несколько десятков минут и пробка удалиться.

Так же есть способ позволяющий удалить пробку намного быстрее. Необходимо заехать на автомобиле на горку так чтобы передняя часть авто была немного выше задней, открыть крышку расширительного бачка и подержать обороты двигателя в районе 2000-2500 об/мин. Воздушная пробка выйдет.

Порядок действий по замене фильтра

Для того чтобы было проще добраться до устройства, лучше всего поднять одно колесо, используя домкрат. Не стоит производить замену под автомобилем, если он стоит только на одном домкрате. Далее необходимо забраться под автомобиль, расположив под нишей на листе фанеры запаску. Как помним, именно за ней и установлен фильтр.

При соединении на клипсах надавливаем на фиксаторы, расположенные с двух сторон, и просто стаскиваем их. Стоит отметить, что эти элементы являются достаточно хрупкими и поэтому при повреждении их необходимо будет заменить. Как правило, на автомобиле Лада Приора фильтр устанавливается на хомуте, который затягивается болтом под 10-й ключ. Перед тем как его откручивать, можно воспользоваться жидкостью WD-40, и затем вытаскивать фильтр.

На последнем этапе необходимо завести автомобиль и убедиться в том, что в местах соединения не подтекает бензин. Не должно быть даже небольшого увлажнения, в противном случае нужно заменить клипсы или резиновые уплотнители. После этого можно снимать автомобиль с подставки.

Источник

Где находится регулятор давления топлива

Чтобы найти место установки регулятора давления топлива, разберемся что он собой представляет и для чего нужен. Это поможет в дальнейших поисках и диагностике.

Первое, что нужно знать — бывает два основных типа РДТ — механический (старого образца) и электрический (нового образца). В первом случае — это вакуумный клапан, задача которого заключается в перепускании излишков топлива при чрезмерном давлении обратно в топливный бак через соответствующий шланг. Во втором — это датчик давления топлива, который передает к ЭБУ соответствующую информацию.

Как правило, регулятор давления топлива находится непосредственно на топливной рампе. Другой вариант его размещения — топливный шланг обратной подачи системы питания. Еще существует вариант — расположение регулятора непосредственно в топливном баке на модуле насоса. В таких системах отсутствует шланг обратной подачи топлива за ненадобностью. Подобная реализация имеет несколько преимуществ, среди которых упрощение конструкции (отсутствие лишнего трубопровода), лишнее топливо не попадает в подкапотное пространство, топливо меньше нагревается и не так испаряется.

Как работает регулятор давления топлива

Конструкционно клапан старого образца (устанавливаемых на бензиновые авто) имеет собственный корпус, внутри которого находятся клапан, мембрана и пружина. В корпусе имеется три вывода для топлива. Через два из них бензин проходит через регулятор давления, а третий вывод непосредственно связан со впускным коллектором. На низких (в том числе холостых) оборотах двигателя давление топлива в системе невелико и оно все уходит в мотор. При повышении оборотов соответствующее давление увеличивается, в коллекторе, то есть, на третьем выводе РДТ создается разрежение (вакуум), которое при определенном значении преодолевает силу сопротивления его пружины. Таким образом создается движение мембраны и открывание клапана. Соответственно, излишнее топливо получает доступ ко второму выводу регулятора и через обратный шланг уходит обратно в топливный бак. По причине описанного алгоритма нередко регулятор давления топлива называют еще обратным клапаном.

Что касается датчика давления топлива, то он немного сложнее. Так, он состоит из двух частей — механической и электрической. Первая часть — это металлическая мембрана, которая прогибается под воздействием усилия, вызванного давлением в топливной системе. Толщина мембраны зависит от давления, на которое рассчитана топливная система. Электрическая часть датчика — это четыре тензорезистора, соединенных по схеме «мостик Уинстона». На них подается напряжение, и чем больше изгибается мембрана, тем выходное напряжение от них будет больше. И этот сигнал подается на ЭБУ. А в результате электронный блок управления подает соответствующую команду на насос с тем, чтобы он тот подавал лишь необходимое в данный момент количество топлива.

Дизельные двигатели имеют регулятор давления топлива немного другой конструкции. В частности, они состоят из соленоида (катушки) и штока, который уперт в шарик для перекрытия обратной подачи. Сделано это по той причине, что дизельный двигатель в процессе своей работы очень сильно вибрирует, что сказывается на износе классического (бензинового) регулятора топлива, то есть, происходит частичная и даже полная компенсация гидравлических колебаний. Однако место установки его аналогичное — в топливной рампе двигателя. Другой вариант — на корпусе топливного насоса.

Устройство топливной системы Лада Гранта и ее особенности

Система подачи топлива Лада Гранта предназначена для транспортировки топлива в двигатель автомобиля в виде рабочей смеси, состоящей из бензина и воздуха. Каждый участок системы выполняет определенные функции:

  1. 1. Бак служит для хранения запаса топлива;
  2. 2. Воздушный фильтр очищает воздух, который, смешиваясь с топливом, попадает в камеру сгорания проходя воздуховод;
  3. 3. Заслонка дроссельная контролирует напор воздуха;
  4. 4. Погружной топливный насос подает горючее из бака, очищая его через сетчатый фильтр;
  5. 5. Топливный модуль, состоящий из фиксирующего уровень датчика горючего и регулятора давления, объединён с погружным электронасосом для контроля расхода топлива.
  6. 6. Впускной трубопровод и ресивер служат для нагнетения воздуха к клапанам впуска.
  7. 7. Регулятор давления способствует бесперебойному давлению топлива в системе.
  8. 8. Адсорбер, состоящий из емкости с активированным углем, поглощает пары бензина и, при необходимости, подает их во впускной трубопровод путем продувания.

Система питания LADA GRANTA

50-литровый бак для бензина изготовлен из специального пластика и прикреплен к днищу машины при помощи хомутов из стали. Подача бензина производится благодаря топливному насосу, который под воздействием сигнала от ЭБУ начинает работу вместе с включением зажигания автомобиля. Проходя сквозь модуль в фильтр грубой очистки, горючее сквозь тройник поступает к топливной рампе, где избыток его проходит через регулятор и попадает обратно в бак.

Специальный пропускной клапан (регулятор давления) создает в топливопроводе постоянное давление, благодаря чему горючее проходит топливный фильтр из специальной бумаги и поступает в рампу, а после — к форсункам и в мотор.

Как все работает

Теперь рассмотрим принцип работы инжекторного двигателя отдельно по каждой составляющей. С электронной частью, в целом, все просто. Датчики собирают информацию о скорости вращения коленчатого вала, воздуха (поступившего в цилиндры, а также остаточной его части в отработанных газах), положения дросселя (связанного с педалью акселератора), температуры ОЖ. Эти данные датчики передают постоянно на электронный блок, благодаря чему и достигается высокая точность дозировки бензина.

Поступающую с датчиков информацию ЭБУ сравнивает с данными, внесенными в картах, и уже на основе этого сравнения и ряда расчетов осуществляет управление исполнительной частью.В электронный блок внесены так называемые карты с оптимальными параметрами работы силовой установки (к примеру, на такие условия нужно подать столько-то бензина, на другие – столько-то).

Первый инжекторный двигатель Toyota 1973 года

Чтобы было понятнее, рассмотрим более подробно алгоритм работы электронного блока, но по упрощенной схеме, поскольку в действительности при расчете используется очень большое количество данных. В целом, все это направлено на высчитывание временной длины электрического импульса, который подается на форсунки.

Поскольку схема – упрощенная, то предположим, что электронный блок ведет расчеты только по нескольким параметрам, а именно базовой временной длине импульса и двум коэффициентам – температуры ОЖ и уровне кислорода в выхлопных газах. Для получения результата ЭБУ использует формулу, в которой все имеющиеся данные перемножаются.

Для получения базовой длины импульса, микроконтроллер берет два параметра – скорость вращения коленчатого вала и нагрузку, которая может высчитываться по давлению в коллекторе.

К примеру, обороты двигателя составляют 3000, а нагрузка 4. Микроконтроллер берет эти данные и сравнивает с таблицей, внесенной в карту. В данном случае получаем базовую временную длину импульса 12 миллисекунд.

Но для расчетов нужно также учесть коэффициенты, для чего берутся показания с датчиков температуры ОЖ и лямбда-зонда. К примеру, температура составляется 100 град, а уровень кислорода в отработанных газах составляет 3. ЭБУ берет эти данные и сравнивает с еще несколькими таблицами. Предположим, что температурный коэффициент составляет 0,8, а кислородный – 1,0.

Получив все необходимые данные электронный блок проводит расчет. В нашем случае 12 множиться на 0,8 и на 1,0. В результате получаем, что импульс должен составлять 9,6 миллисекунды.

Описанный алгоритм – очень упрощенный, на деле же при расчетах может учитываться не один десяток параметров и показателей.

Поскольку данные поступают на электронный блок постоянно, то система практически мгновенно реагирует на изменение параметров работы мотора и подстраивается под них, обеспечивая оптимальное смесеобразование.

Стоит отметить, что электронный блок управляет не только подачей топлива, в его задачу входит также регулировка угла зажигания для обеспечения оптимальной работы мотора.

Теперь о механической части. Здесь все очень просто: насос, установленный в баке, закачивает в систему бензин, причем под давлением, чтобы обеспечить принудительную подачу. Давление должно быть определенным, поэтому в схему включен регулятор.

По магистралям бензин подается на рампу, которая соединяет между собой все форсунки. Подающийся от ЭБУ электрический импульс приводит к открытию форсунок, а поскольку бензин находится под давлением, то он через открывшийся канал просто впрыскивается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: