Основные этапы кузовных работ: особенности, сложности и верные советы

Восстановление ЛКП техники

Некритичные повреждения поверхности кузова ТС в целях экономии времени и средств можно устранить своими руками. В первую очередь, это связано с предотвращением коррозионных проявлений.

Перед началом работы следует запастись необходимыми материалами:

  • грунтовкой и краской;

Если повреждение свежее, то достаточным будет очистить его от грязи и пыли, а затем протереть ветошью, смоченной растворителем. Высохшая поверхность грунтуется при помощи тонкой кисти или поролоновой губки.После высыхания грунтовки наносится краска – методом распыления или с помощью кисточки. Если подобран верный оттенок, то реставрированная область не будет выделяться на поверхности кузова.

Шпатлевание (при необходимости) осуществляется в несколько слоёв. При этом каждый слой шлифуется и обезжиривается. Финишным этапом является нанесение грунтовки и окрашивание поверхности.

Частичный кузовной ремонт автомобиля своими руками

Сделать это самостоятельно не сложно, а этапы ремонта детали описаны по порядку с фото обзором:

1) Возьмите газеты, и с помощью малярной ленты, и закройте ту часть детали, которая не планируется ремонтировать. Это делается для того, чтобы защитить кузов автомобиля во время зачистки от ржавчины.

2) С помощью металлической щетки, шлифовальной шкурки (зерно 120) удалить на детали ржавчину, а также зачистите краску на прилегающей к сквозной дыре территории на 1,5-2 см.

3) Приготовьте кусок листового металла, и обрежьте с помощью ножниц по металлу до нужного размера. Если Вам удастся подобрать кусок металла с гофрированной поверхностью с 1 стороны это будет большой плюс.

4) Закрепите, вырезанный кусок из металла, с внутренней стороны детали. Для этого можно воспользоваться несколькими способами:

— Если есть доступ к внутренней части детали, можно заварить используя точечную сварку.

— Если доступа нет, можно воспользоваться монтажной пеной и специальным клеем. Для этого запеванием внутри детали отверстие и наносим подходящий клей на врезанный кусок металла.

(Последний способ не совсем правильный, т.к. монтажная пена способна вызвать коррозию детали изнутри, а клеить на клей кусок металла как-то неправильно, поэтому пользуемся этим вариантом в исключительных случаях, если машину не жалко).

5) Подготовьте автомобильную шпатлевку с отвердителем, и разведите ее в соответствии с рекомендациями производителя. Шпатлевка после разведения с отвердителем пригодна для работы в течении 2-3 минут.

6) Нанесите первый слой шпатлевки на ремонтируемый участок. Дайте шпатлевке высохнуть.

7) Разведите снова шпатлевку с отвердителем, и нанести второй слой шпатлевки, на ремонтируемый участок. Дайте шпатлевке высохнуть.

8) Снова разведите шпатлевку с отвердителем, и нанесите финишный слой шпатлевки на ремонтируемый участок. При нанесении финишного слою. старайтесь не оставлять разводов и полосок.

9) С помощью шлифовальной бумаги (зернистость 800 или 100), смоченной в воде, — зашлифуйте ремонтируемый участок. При выявлении дефектов на шпатлевке: царапины, ямочки и т. д. снова нанести слой шпатлевки, на ремонтируемую деталь и после высыхания повторить шлифование.

10) Снова берем газеты и малярную ленту, и защищаем деталь автомобиля, которая не ремонтируется. Наносим праймер.

11) После высыхания праймера приступаем к нанесению краски. Краска наноситься в 2 слоя с сушкой между этапами в 30 минут.

12) После покраски удаляем малярную ленту и газеты с ремонтируемой детали.

Выравнивание геометрии

Основным инструментом, используемым для восстановления кузова автомобиля — стапель. Этот инструмент сконструирован с высокими показателями прочности, достаточными для силовых работ. Основное действие при выравнивании является перетяжка. Она предполагает использование системы креплений, воздействующих на точки конструкции, при давлении на которые кузовная деталь приобретает изначальную форму. Эта задача предполагает высокий уровень сложности, справиться с которым при отсутствии опыта непросто.

С помощью стапельной установки обеспечиваются измерения, необходимые для точного проведения ремонтных работ. Выравнивание геометрии осуществляется поэтапно:

  1. Зафиксировать транспортное средство на стапельной платформе.
  2. После вычисления точек на машины, к ним прикрепляется оснастка.
  3. Запустить стапельную установку.

После запуска стапель и оснастка автоматически вытягивают повреждения по нужной форме. Оборудование предполагает использование вычислительной программы, рассчитывающий необходимый уровень усилий и показатель замера стойки.

С чего всё начинается

Стапель — это не единственный инструмент, который требуется для проведения ремонта. Не обойтись и без материалов, а также запчастей, которые требуются для проведения целого ряда технических работ. Профессиональные мастера предлагают только качественные запчасти, которые никогда не станут причиной ухудшения технического состояния автомобиля.

Первый этап — это ремонт геометрии кузова. Это важнейшая процедура, обойтись без которой невозможно. После того, как с ней будет покончено, можно переходить к антикоррозийной обработке. Она требуется для того, чтобы повысить эксплуатационные характеристики автомобиля. Если мастер не выполнит антикоррозийную обработку, то уже в скором времени кузов будет нуждаться в очередном ремонте.

Затем нужно произвести защитную обработку швов, шпаклёвку поверхности. Последние этапы — лакировка и покраска. Во время проведения лакировки можно придать машине такой вид, что может показаться, будто её недавно выпустили на заводе-производителе.

Ремонт кузова с последующей покраской кузова или деталей

Если с полным ремонтом кузова нам более менее всё понятно, то локальный ремонт кузова или отдельных его деталей стоит рассмотреть более подробно. Для тех автовладельцев, которые дружат со сварочным и покрасочным оборудованием провести полный ремонт кузова своими руками, не составит особых трудностей.

Для тех же, кто сомневается в своих способностях, в принципе не составит труда провести локальный ремонт кузова, особенно с учетом многочисленных материалов, и инструкций, которые существуют сегодня в сети.

Перед тем, как приступить к ремонту кузова своими руками нужно уяснить для себя, что вы в итоге хотите получить на выходе. Вернее, начать с оценки состояния кузова автомобиля и его отдельных элементов. Итак, что же входит в понятие ремонт кузова, и какова технология ремонта кузова своими руками.

Технология ремонта кузова автомобиля с покраской:

  1. Устранение очагов коррозии. Этот вид ремонта производится при помощи сварочного оборудования, когда в прогнившие места кузова вваривается металлическая «заплатка». Аналогичный вид ремонта можно производить и без помощи сварки. Восстановление поверхности производится при помощи составов на основе эпоксидных смол и стеклоткани. Эффект ничуть не ниже. Такой способ применяется при наличии небольших по площади очагов (отверстий) в кузове.
  2. Ремонт пластиковых частей кузова. Этот вид ремонта производится с помощью стеклоткани и эпоксидных смол. Предварительно, если, например, треснул пластиковый бампер технология ремонта позволяет произвести пайку трещины, но затем, все же, для надежности требуется произвести проклейку сваренных краев трещины изнутри.
  3. Замена или ремонт алюминиевых деталей кузова. В этом случае вряд ли вы сможете произвести ремонт кузова автомобиля своими руками, т.к. для ремонта алюминиевых деталей потребуется аргонная сварка. Хотя, мастерство автовладельцев и наличие оборудования сегодня ничем не ограничено.
  4. Устранение незначительных сколов и царапин кузова своими руками. Производится при помощи «автокарандаша» либо полироли. Благо и в этих средствах сегодня нет дефицита. В любом магазине автохимии вам предложат массу вариантов на выбор. Боле глубокие повреждения лакокрасочного покрытия устраняются при помощи грунтовки, шпатлевки и аэрозольной краски. При этом типе ремонта уже должна соблюдаться технология покраски кузова автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=2TTJbDp8Goc

Мелкие вмятины

Зачастую начинают ремонт кузова авто только из-за наличия множества мелких повреждений. Хотя контроль остальных пунктов это не отменяет.

С другой стороны, если деформации небольшие, без вытягивания металла и разрывов, да ещё и там, где нет рёбер жёсткости, то их можно исправить, не прибегая к последующей покраске. Это достигается восстановлением исходной формы механическим путём с сохранением лакокрасочного слоя, но это сложная и длительная работа.

Когда же требуется сварка или замена детали, то без покраски уже не обойтись. Зато можно действовать более простыми методами, а результат также позволит обойтись без шпатлёвки. Хотя если это не принципиально – то можно и ещё упростить процедуру, но уже ближе к покраске.

Общие положения

Основные задачи, которые решает слесарь, состоят в сборке и ремонте узлов, а также в выполнении базовых видов металлообработки. Помощь специалиста требуется в самых различных сферах, начиная от промышленности (например, создание частей машин и станков), заканчивая бытом (например, ремонтом соединений, замков и так далее).

Все слесарные операции по обработке деталей можно разделить по степени сложности. Соответственно, базовые задачи может выполнить любой, даже начинающий специалист. Более серьезные виды слесарных работ проводятся сотрудниками с необходимой квалификацией и разрешениями.

Для выполнения различных операций специалисту требуются инструменты и оборудованное пространство. Основным элементом рабочего места слесаря является верстак. Он может располагаться непосредственно в цеху или в любом отведенном для этого помещении. По сути верстак представляет собой стол, на котором расположены все инструменты для проведения определенного набора слесарных операций по обработке деталей, а также устройство для закрепления чертежей. Обычно он создается из прочных сортов древесины, а сверху покрывается листовой сталью толщиной около миллиметра. Важным элементом верстака является защитный металлический экран, который необходимо использовать при проведении работ. Его отсутствие считается нарушением техники безопасности. В столе верстака обычно устанавливаются ящики, предназначенные для хранения инструмента.

Основное преимущество такого подхода состоит в том, что рабочее место можно оборудовать где угодно.

Одним из главных рабочих инструментов слесаря являются тиски. Они применяются при выполнении практически всех видов работ, начиная от незначительной обработки металла до изготовления и подгонки сложных деталей. Существует несколько видов тисков, различающихся по сложности и сфере применения: ручные, стуловые, параллельные. Последние пользуются наибольшей популярностью в силу простоты конструкции и универсальности. Как и следует из названия, их губки остаются параллельными в разжатом состоянии.

Для управления в таких тисках обычно используется поворотный механизм. Он позволяет упростить и ускорить работу слесаря и оперативно адаптировать инструмент для выполнения тех или иных задач. В большинстве случаев поворотной является верхняя часть механизма. К нижней она крепится одним болтом в центре или несколькими по бокам

Важно и то, что из подвижных тисков легко сделать неподвижные. Такой инструмент обеспечивает бОльшую жесткость и лучше гасит вибрации, что является обязательным условием при проведении различных видов слесарных работ при производстве деталей

Что касается стуловых тисков, то они используются реже других моделей. Дело в том, что сфера их применения существенно меньше и включает в себя исключительно операции, предполагающие циклические ударные воздействия на заготовку.

Тиски, как и сам верстак, необходимо подогнать под рост слесаря. Это позволит работать в удобной позе, меньше уставать и правильнее применять силу. Чтобы определить оптимальную высоту, необходимо, чтобы рабочий согнул руку в локте и коснулся им губок тисков, а пальцами притронулся к подбородку.

Кузовной ремонт автомобиля своими руками: необходимые материалы, устройства, инструменты

Как отмечено выше, водитель, затевая ремонт автомобиля своими руками, должен располагать гаражным помещением. Требуется наличие достаточного освещения: стационарного и переносного.

Если автовладелец планирует заниматься капитальным ремонтом, полезным устройством станет стапель, посредством которого восстанавливается геометрия кузова, но стоит такое оборудование заводского производства недёшево. Не лишним будет гидроинструмент. В обязательном порядке потребуется оборудование для сварки. Хорошо, если средства позволяют приобрести аппарат, которым проводится УЗ дефектоскопия. Высокий уровень работ обеспечит установка, оснащённая лазером, служащая для тестирования кузовной геометрии.

Поскольку на современном рынке найти необходимые материалы несложно, лучше их не складировать, а держать только расходники.

Особенности стапельного ремонта

Стапельное оборудование представляет платформу, которая оснащена силовыми стойками. Его применяют при нарушении геометрии машины, а также при наличии значительных деформаций, которые требуют демонтажа деталей. Стапель работает по принципу гидромеханики и имеет характерные особенности:

На нем кузов растягивается сразу в трех направлениях. В результате можно устранить даже безнадежную деформацию;

Стапельные работы требуют участия опытных специалистов, ведь допущенные погрешности могут привести к нарушению аэродинамических показателей и снижению управляемости, что чревато аварийными ситуациями;

Благодаря стапельному оборудованию и опытным мастерам, которые работают на нем, удалось значительно сократить время кузовных работ, а значит и их стоимость. В результате для многих вопрос, сколько стоят стапельные работы, стал менее актуальным. Если раньше жестянщики вытягивали кузова в автомобилях неделями, а иногда и месяцами, то сегодня этот показатель сократился в несколько раз.

Благодаря применению стапельной технологии поврежденный кузов восстанавливается до прежнего состояния за короткое время. К нему возвращаются изначальные размеры, жесткость и внешний вид. Поэтому вложенные в этот процесс деньги становятся полноценным вкладом в автомобиль: его продажную стоимость, красоту, управляемость и безопасность.

В случае повреждения автомобиля в результате ДТП решить проблему восстановления кузова, произвести качественные покрасочные работы Вам помогут специалисты . Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Качественные материалы

Успех мастеров напрямую зависит не только от их профессиональных навыков, опыта и квалификации, но и от того, какие инструменты и запчасти используются во время работ. В популярных среди автолюбителей автосервисах все работы доверяют разным специалистам, каждый из которых выполняет свою долю работы. Жестянщики, колористы, специалисты по малярным работам — это лишь часть сотрудников, занимающихся восстановлением машины.

Практика отечественных автомобильных сервисов показывается, что любой цвет можно подобрать при помощи современных инструментов. Если получить определённую гамму всё равно не удаётся, то можно произвести деколировку кузова. В итоге автомобиль станет таким, каким того хочет автолюбитель.

Виды проводимых работ

Давайте разберем основные виды производимых работ более подробно.

Устранение вмятин и повреждений.

Устранение вмятин и повреждений, этот вид работ проводится в несколько последовательных стадий.

На каждой стадии производится:

  1. Удаление старой краски с поврежденных участков;
  2. Далее следует нанесение специального слоя шпатлевки, призванного выровнять поверхность;
  3. После его высыхания производится обработка наждачной бумагой, устраняющая мелкие неровности и подготавливающая деталь под покраску;
  4. В дальнейшем элемент грунтуют и затем окрашивают в несколько равномерных слоев;
  5. Финишем работы становится нанесение на свежеокрашенную поверхность лакового слоя, для придания детали блеска.

Полирование кузовной поверхности.

Смысл в полировки кузовной поверхности состоит в возвращении лакокрасочному покрытию первоначального внешнего вида.

Проводятся эти процедуры следующим образом:

  • На хорошо вымытую поверхность автомашины наносится специальная полировочная паста. Она бывает мелкоабразивного либо восстанавливающего цвет свойства.
  • После её высыхания на кузове образуется плотный матовый «налет», который необходимо удалить с помощью мягкой ветоши.

Читайте по теме: Как выбрать полироль для автомобиля.

Профильные мастерские применяют для этих целей специальную полировочную машинку.

После проведения данного вида работ автомобиль выглядит, будто новый. Все его мелкие дефекты сглаживаются, а поверхность становится практически зеркальной.

Замена производимых деталей.

Замена производимых деталей подразумевает полное замещение поврежденных деталей новыми.

Их установка производится совершенно различными методами: сваркой, с использованием болтов, а также установкой на пластиковые заклепки.

Читайте по теме: Инструмент для кузовного ремонта автомобиля.

Окрашивание.

После замены обязательным действием становится окрашивание.

Антикоррозийная обработка.

Подобные процедуры подразумевают обработку днища, порогов и нижней части дверей специальными составами, призванными нивелировать взаимодействие с вредными условиями окружающей среды – водой и песчано-соляной смесью.

Данные защитные составы не только наносятся на поверхность элементов, но и заполняют его пустотелые части.

Эта работа очень важна, прежде всего, с точки зрения продления срока «жизни» кузовных деталей.

Другие методы

Для восстановления формы необходимо добраться до детали с другой стороны, но это может быть либо невозможно, либо слишком трудозатратно. В этом случае можно попробовать выправить вмятину полностью снаружи.

Для этого приваривают (точнее прихватывают) сварочный электрод к тому месту поверхности металла, которое необходимо вытянуть в данный момент. Далее, воспользовавшись либо специальной оснасткой, либо обратным молотком вытягивают металл. После чего электрод отламывается, а поверхность в месте сварки шлифуется. Это  достаточно простой и эффективный метод восстановления формы, если производится ремонт кузова автомобиля своими руками, ведь из дорогого оборудования требуется только сварочный аппарат. Обратный молоток же можно даже изготовить самостоятельно.

Ещё один метод восстановления – это напайка металла во вмятину. В этом варианте деформация не исправляется, просто в образовавшуюся «яму» напаивают специальный припой. Этим методом поверхность можно вывести практически идеально, да так, что специализированный прибор по измерению расстояния до металла (толщину краски) не покажет следов ремонта.

Для напайки потребуется припой, флюс (с кислотой) и нагреватель (мощный паяльник). Поверхность тщательно очищается, после чего производится лужение (наносится небольшой слой припоя). Далее постепенно наплавляется весь необходимый объём, главное чтобы его было достаточно. По окончании пайки, поверхность необходимо тщательно промыть, т.к. флюс химически активен, что может привести к появлению коррозии.

Конечно, так поверхность идеальной не сделать – потребуется соответствующая механическая обработка. Далее, механически стачиваются излишки, до получения правильной формы. После производится полировка, по результатам которой уже и получается идеальная поверхность.

Ремонт и восстановление кузова автомобиля таким методом произвести в гаражных условиях очень просто. При этом даже не придётся что-либо разбирать. Правда покраска всё равно потребуется. Мелкие неровности можно и просто выровнять шпатлёвкой, можно и крупные, но это ненадёжно. Однако это уже тема другой статьи.

Кузовной ремонт автомобиля ВАЗ в Москве

Кузов составляет примерно половину стоимости автомобиля. Он создает удобство для водителей и пассажиров и обеспечивает их безопасность. Современные производственные технологии позволяют выпускать кузовы высокого качества с добавлением легирующих металлов. Но даже самый качественный кузов не защищен от повреждений. Если на нем отсутствуют глубокие вмятины, это еще не говорит о целостности кузова. При любых повреждениях необходимь ремонт. В Москве кузовной ремонт ВАЗ предлагает автосервис «Мега-Сервис».

Некачественное выполнение ремонта может привести к отслоению лакокрасочного покрытия. В результате ухудшится вид автомобиля и возникнет коррозия металлических элементов. Постепенно это приведет к коррозии важных деталей.

Кузовной ремонт от компании «Мега-Сервис»

Отремонтировать кузов VAZ в Мск, покрасить его, провести автосервис можно в нашей мастерской. Специалисты восстановят кузов авто даже после сильной аварии. в Москве кузовной ремонт ВАЗ стоит доверять опытным профессионалам.

Преимущества нашей автомастерской:

  1. профессиональное оборудование;
  2. грамотные мастера;
  3. фиксированные цены;
  4. срочный ремонт;
  5. сертифицированные услуги.

Автосервис предлагает полный ремонт кузова и локальный, покраску, аэрографию, услуги вывоза авто эвакуатором, оценку с выездом.

Отремонтировать кузов VAZ в Мск Вы сможете в короткие сроки. Стоимость вполне доступная.

Кузовной ремонт ВАЗ от автомастерской «Мега-Сервис» гарантирует восстановление вида и надежности кузова Вашего авто.

Что включает определение

Понятие «кузовной ремонт» включает большой список услуг. На практике применяют обычно несколько видов работ. Точное их количество определяется индивидуально. На этот показатель влияет масштабность деформации машины. При сильных повреждениях часто требуется комплексный подход. Цель кузовного ремонта – устранение дефектов. Они могут привести к повторным авариям или повлечь за собой поломку. Повреждения бывают видимыми (наружными) и внутренними. Последние часто незаметны, но приводят к ухудшению работы авто. Стоит понимать: серьёзные повреждения устранить сложно, поэтому такие процедуры требуют больших затрат. Кузовной ремонт включает в себя работы по:

  • покраске (локальная или полностью);
  • восстановлению геометрии;
  • полировке абразивными материалами;
  • устранению вмятин, трещин, царапин, следов коррозии;
  • коррекции бамперов, порогов, сварочные манипуляции.

Для выполнения этих работ необходимо специальное оборудование. При правильном подходе основной материал – металл кузова – почти не подвергается вредному воздействию. Тем самым снижается риск развития коррозии, проявления сильных повреждений железа, что могут привести к уменьшению срока службы транспортного средства.

Три основных вида процедуры

Кузовной ремонт различается по способу выполнения. Выделить можно 3 основных вида. Классификация включает:

  • косметические ремонтные процедуры;
  • восстановление отдельных частей и деталей;
  • стапельные работы.

К вмешательствам первого вида относятся процедуры покраски, шпатлёвки и полировки. Косметический кузовной ремонт применяют при незначительных повреждениях (сколы или царапины). Чаще всего они возникают в процессе эксплуатации от летящих камней, веток. Косметический ремонт освежает внешний вид автомобиля. Он направлен на устранение незначительных дефектов на поверхности кузова.

К восстановлению отдельных деталей прибегают при серьёзных повреждениях, если возможна их реставрация. Обычно такой ремонт позволяет устранить последствия аварий – вмятины, трещины. В ходе работ по исправлению дефектов их тщательно заделывают, металл выравнивают. Но если повреждения существенные, деталь меняют. При выравнивании вмятин, устранении следов удара часто может потребоваться покраска. При сильных повреждениях покрытие трескается и отпадает, нужна дополнительная отделка.

Стапельные работы относятся к самым сложным видам ремонта. Их выполнение сводится к восстановлению геометрии кузова автомобиля. При серьёзных авариях это единственный способ устранить деформации, восстановить внешний вид авто, привести его в рабочее состояние.

От чего зависит цена

  • Масштаб неисправности. К примеру, восстановить битый автомобиль после ДТП обойдется дороже, чем заменить ту или иную деталь. Сложность неисправности напрямую отображается на цене.
  • Объем. Чем больше ремонтных работ придется выполнить мастерам, тем выше будет стоимость.
  • Цена деталей.
  • Марка автомобиля. Трудоемкость процесса у каждых транспортных средств отличается.
  • Текущее состояние машины.

Круглосуточный автосервис в Балашихе предлагает владельцам автомобилей качественные услуги. Стоимость доступна каждому водителю. Изучите прайс на нашем сайте. Менеджеры компании предоставят детальную консультацию по телефону.

Многие дефекты машин, поступающих на ремонтные предприятия, хорошо изучены и систематизированы в типовой технологии ремонта. Такая технология разработана для большинства тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин. В ней указаны способы восстановления деталей, применяемый для этого инструмент, технические условия на отремонтированные детали. Однако предусмотреть все случаи, которые могут встретиться в практике ремонта, просто невозможно. Иногда может не оказаться нужного инструмента или материала, порой появляется возможность применить более простой и надежный способ ремонта.

Слесарь-ремонтник должен быть универсалом. Помимо умения выполнять все общеслесарные операции, он должен знать правила производства разборочно-сборочных работ, хорошо разбираться в чертежах деталей н узлов машин, обозначениях допусков и посадок, знать основные механические свойства металлов и других ремонтных материалов, иметь представление о технологическом процессе ремонта.

Что входит в кузовной ремонт автомобиля

Кузовной ремонт состоит из целого ряда манипуляций, каждая из которых призвана устранить какие-либо дефекты, представляющие угрозу для автомобиля. Это могут быть как простые царапины или сколы, так и покраска машины. Покраска может занять массу времени, а устранение царапин — дело пары-тройки часов. По этой причине кузовной ремонт — это широкое понятие, которым обозначаются ремонтные работы с кузовом автомобиля.

Этот вид ремонта можно разделить на несколько видов:

  • Полный.
  • Локальный

Полный ремонт потребуется в случае, если произошло крупное ДТП. Тогда автолюбителю придётся обращаться за сторонней помощью, чтобы как можно скорее восстановить целостность автомобиля, а также геометрию повреждённого кузова, убрать сколы. Для полного ремонта приходится использовать особое техническое оборудование. Речь идёт о таком устройстве, как стапель. Без него выполнить работы невозможно.

Локальный ремонт потребуется для того, чтобы избавиться от маленьких и незначительных повреждений, которые могут появиться даже во время парковки. Бывает и так, что автомобилист постоянно задевает бордюр, когда вечером приезжает на домашнюю парковку. Со временем царапин становится всё больше и больше, поэтому приходится обращаться за квалифицированной помощью. Опытные специалисты помогут избавиться от любых повреждений за предельно короткий промежуток времени.

Кузовной ремонт автомобиля: это нужно знать

Какая деталь автомобиля считается самой дорогой? Может, какая-то часть двигателя? Оказывается, это кузов – имена та часть, которая защищает водителя от дискомфортных воздействий окружающей среды, дает автомобилю возможность выглядеть стильно, да и вообще, обеспечивает максимальное удобство передвижения на четырехколесном «коне».

К сожалению, независимо от марки, года выпуска машины и даже стиля вождения, ни один водитель не застрахован от проблем с кузовом. Выделяют несколько степеней повреждения кузовных отсеков – незначительные, средние и сильные повреждения. В реальности эти самые повреждения зачастую проявляются в виде различных вмятин, впадин, царапин, а также более серьезных деформациях. Повреждения кузова могут не только испортить внешний вид автомобиля, но в значительной мере ухудшить управляемость, ходовые показатели, уровень безопасности или вовсе вывести авто из строя в самый критичный момент.

Почему лучше проводить ремонт кузова максимально быстро? Во-первых, даже небольшое, по вашему мнению, ДТП может привести не только к царапинам и вмятинам, но и проблемам внутри авто. Без консультаций со специалистами вы не будете до конца уверены, что даже сравнительно небольшой удар не скрывают под собой куда более внушительных проблем. Во-вторых, как вы знаете, металл может покрываться коррозией, а ржавчина, в свою очередь, любит расползаться по максимально доступной площади. Затягивая с ремонтом кузова, вы рискуете в дальнейшем столкнуться с дополнительными затратами.

Почему не стоит производить серьезный кузовной ремонт своими силами? Есть три простые причины, почему лучше отдать свой авто на починку профессионалам. Это наличие специализированных инструментов, особого оборудования, включая, к примеру, стапель, а также опыта и умений.

Каким может быть ремонт кузова? Дело в том, что любая проблема с кузовными частями автомобиля – это уникальный случай. Во-первых, многое зависит от типа повреждения. Во-вторых, тяжесть поломки и ее расположение на кузове влияют на дальнейший ремонт не меньше. В большинстве случаев специалисты могут прибегнуть к таким методам ремонта поврежденных участков, как пайка, сварка, рихтовка или полная замена элемента. Кузовной ремонт, как вы догадываетесь, зачастую подразумевает и повторную покраску определенной области или же всего кузова.

Каковы сроки кузовного ремонта? Как уже говорилось ранее, многое зависит от того, насколько серьезны повреждения у вашего железного коня. Некоторые проблемы, имея на руках специализированное оборудование, можно решить и за десять минут, а с другими же придется работать несколько дней, возвращая авто его прежний вид.

Виды слесарных работ и их назначение

Существует несколько классификаций, но основной считается та, по которой все операции делятся на:

  1. Подготовительные. Они направлены на подготовку детали к дальнейшей обработке.
  2. Обработочные. Их основная задача — придать детали необходимую форму.
  3. Подгонные (пригоночные). Включают в себя сборку узлов и доводку деталей.

Обычно профессиональный сотрудник специализируется на выполнении одного или нескольких связанных видов слесарных работ, необходимых для производства того или иного вида деталей. Наиболее широкая специализация обычно встречается у новичков, недавно закончивших программу профессионального образования. Сложные задачи, требующие опыта, им обычно не доверяют. Исключения из этого правила существуют, но они редки.

Заключение

  • Для того, чтобы работы закончились вовремя и не разочаровали автолюбителя, у мастеров, занимающихся кузовным ремонтом, должно быть современное техническое оборудования как для работы с кузовом, так и с покраской. Не стоит обращаться в первую попавшуюся контору, ведь сегодня на территории страны зарегистрировано огромное количество автосервисов, однако многие из них не могут похвастаться ни современной техникой, ни высокой квалификацией своих сотрудников.
  • Не меньшее значение отводится и качественным расходным материалам. Их надо подбирать с учётом марки автомобиля. В противном случае ремонт не позволит решить проблемы, появившиеся после происшествия.
  • Все профессиональные мастера строго следуют технологиям малярных работ вне зависимости от того, что именно они красят. Если этого не сделать, то покраска будет выполнена неправильно и её придётся повторить, а это дополнительные финансовые и временные затраты.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: