Виды переключателей скоростей на велосипеде
Разновидностей механизмов переключения, на профессиональном сленге — дерайлеров, скоростей существует всего три, два из которых отличаются друг от друга принципиально, а третий является гибридов первых двух.
Внешний переключатель
Этот механизм переключения наиболее распространен. Его устанавливают на все разновидности велосипеда. В большинстве случаев, при классической системе передач (3х8), этих переключателей на байк устанавливают два: один на большие звёзды, второй на задние.
Принцип работы внешних переключателей (переднего и заднего) заключается в механическом перекидывание цепи с одной звезды на другую. Это происходит за счёт направления цепи специальной рамкой. Конструктивно передний и задний переключатель отличаются друг от друга.
Данный вид переключателей надёжен, прост в настройке и обслуживании, обладает небольшим весом и ценой.
Внутренний переключатель
Значительно отличается от внешнего. По внешним признакам его можно вообще не обнаружить (выглядит он как обычная тормозная втулка). А дело в том, что переключение передач происходит не за счёт перекидывания цепи на другую звёздочку, а с помощью изменения передаточного числа внутри этого устройства.
Принцип действия внутреннего переключателя, если не вдаваться в технические нюансы, аналогичен работе коробки передач у автомобиля.
Этот переключатель очень удобен для езды, и не боиться агрессивной внешней среды, т.к. абсолютно защищен. Также к плюсам внутреннего переключателя можно отнести то его свойство, что переключать его можно как угодно и когда это угодно: с 8й на 1ю, со 2й на 7й, находится байк в движение или нет — этому переключателю всё равно.
Из минусов этого устройства отмечают большой вес, невозможность ремонта и, конечно, цену.
Распространение своё нашёл на байках городского типа, где изменение скорости очень важный фактор для безопасного движения.
Комбинированный переключатель
Гибрид внутреннего и внешнего переключателя, дающий пользователям более широкий диапазон возможностей.
Управление передаточным числом такого устройства более гибкая, поскольку помимо изменения коэффициента внутри задней втулки велосипеда, возможен выбор использования различных по диаметру задних звёзд.
Несмотря на свои плюсы, такая система среди велосипедистов популярностью не пользуется.
Проверка целостности системы
Проблема с левой кнопкой может возникнуть из-за повреждения драйвера USB-устройства и файлов, отвечающих на настройку мыши. Часто проблема возникает при выключении компьютера во время автоматического обновления Windows 10. Попробуйте запустить утилиту SFC и проверить, есть ли какие-либо нарушения целостности системы. В случае обнаружения поврежденных файлов, можно запустить команду DISM для их исправления.
Запустите команду taskmgr из окна «Выполнить» (для его вызова используйте клавиши Win + R).
В Диспетчере задач перейдите в пункт верхнего меню «Файл» и выберите «Запустить новую задачу». Наберите «powershell» и установите флажок «Создать задачу с правами администратора».
В окне Powershell запустите команду и подождите ее завершение:sfc /scannow
Если система обнаружила поврежденные файлы, но не смогла их исправить, наберите следующую команду, которая позволит загрузить файлы с серверов Центра обновления Windows и заменить поврежденные.DISM /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth
После завершения сканирования перезагрузите ПК и посмотрите, правильно ли работает левый клик мыши.
Как правильно переключать передачи на велосипеде?
Правила переключения передач просты и не столь многочисленны:
- Переключаться нужно только при движении велобайка. Если педали не крутить, то ничего не произойдет.
- Переключаясь, нагрузка на велосипедную цепь не должна быть большой. Переключение должно происходить мягко и плавно.
- Не переключаться, поднимаясь в гору. Скорость нужно выставлять заблаговременно.
- Правильное переключение скорости — это ступенчатое переключение, т.е. за один раз — одна скорость. Это сбережет цепь и нервы.
- Если у Вас классическая система (3х8), то каждой передней звезде свои персональные задние звёзды. Это убережёт от перекосов цепи.
Большая передняя звезда используется при “крейсерском” ходе. Средняя нужна при плохом асфальте, на грунтовых дорогах и т.д. Малая звёздочка неоценима при крутых подъёмах, при езде по песку, высокой траве и т.д.
Можно установить на велосипед самые дорогие переключатели, оборудовать его наикрутейшими шифтерами, но ездить на нём будет невозможно. А другой неказистый с виду байк, собранный из неизвестных компонентов, но сделанный настоящим мастером, будет “катить”, приятно шелестя трансмиссией.
Переключение скоростей на велосипеде — это сложная и органичная система. Её невозможно разделить на отдельные элементы: всё должно соответствовать друг другу, и тогда велобайк “полетит”.
Советы по переключению скоростей
***
- Внешние механизмы предполагают только переключение скоростей во время педалирования. Ни в коем случае не меняйте режимы в состоянии покоя или на слишком маленькой скорости.
- Избегайте переключения под нагрузкой. Перед перемещением цепи следует ослабить давление на педали и перейти на легкое и плавное кручение.
- Переключайте звезды последовательно, не перескакивая через них.
- При подъеме в гору избегайте переключения звезд в системе. Следует заранее перейти на самую маленькую звезду спереди и пользоваться только задними звездами, если уклон дороги позволяет осуществить переключение.
- При возникновении щелчков или стрекота следует дожать переключатель. Это приведет к окончательному перебросу цепи на необходимую звезду.
- При прохождении грязевых участков следует перейти на повышенную передачу. Это повысит возможности велосипеда по преодолению сложного элемента.
- На песке рекомендуется выставить более низкую передачу. Исключение составляют только краткие участки, которые можно проскочить на высокой скорости, по инерции.
- На сложном рельефе планируйте маршрут заранее и своевременно осуществляйте переключение скоростей.
- Старайтесь поддерживать комфортный уровень каденса. Не перегружайте колени.
Двухклавишные переключатели
Проходные переключатели могут быть двухклавишными, трехклавишными и т. д. Чтобы не делать электрические схемы слишком громоздкими, в электротехнике, как и многих других областях, принято вводить разные условные обозначения. Например, условно можно обозначить проходные переключатели как показано ниже:
Теперь можно попробовать нарисовать схему включения люстры из трех мест. Эта схема легче читается, и средний выключатель из нее легко удалить. Это схема подключения двухклавишного проходного выключателя.
Каждый из переключателей A, B и C имеет по две клавиши, независимо от числа переключающих групп в нем. Выключатель B состоит из двух перекрестных выключателей. Предположим, что верхние переключатели связаны с левой клавишей, а нижние – с правой. Тогда каждый из выключателей левой клавишей управляет «слабым» светом, правой клавишей – «средним» светом, и как обычно, обе клавиши включают люстру полностью.
Правда, есть один недостаток у проходных переключателей – глядя на них нельзя сказать, в каком состоянии в данный момент находится их нагрузка, включена она или выключена. Это происходит потому, что состояние цепи зависит от других выключателей. Но обычно в этом нет и необходимости, так как вся информация поступает наблюдателю непосредственно от светильника.
Виды переключателей скоростей
Классическая трансмиссия имеет внешние переключатели. Скорости могут также сменяться посредством внутренних переключателей в виде втулок.
Устройство внутренних переключателей
Такой вариант носит название планетарной втулки. Механизм устанавливается на прогулочные модели велосипедов, например, на сити-байки. В трансмиссии отсутствует кассета со звездами, все устройство переключения содержится внутри втулки.
Количество передач ограничено и составляет от 3 до 7.
Преимуществами планетарных втулок являются:
- Большая устойчивость к плохим погодным и дорожным условиям. Все чувствительные детали скрыты в надежном корпусе втулки.
- Наличие опции переключения скорости в состоянии покоя.
- Снижение веса велосипеда, по сравнению с классической трансмиссией.
Основной недостаток заключается в сложности ремонта механизма и невозможности устранения поломок в полевых условиях.
Устройство внешних переключателей
Данный вариант является классикой и распространен практически повсеместно. Большинство городских, шоссейных и горных моделей имеют именно такую трансмиссию.
Задний и передний переключатели находятся на руле.
Правый переключатель управляет цепью на задних звездах. Конструкция предусматривает наличие особой рамки, перебрасывающей цепь на необходимую звезду. Левый переключатель отвечает за положение цепи в звездах системы.
Недостатками внешних переключателей являются:
- Большая подверженность воздействию неблагоприятных погодных условий.
- Необходимость настройки и регулярного технического обслуживания механизма.
- Риск возникновения поломки при падении байка.
- Отсутствие возможности переключения скоростей в состоянии покоя.
- Необходимость подбора подходящих сочетаний звезд в системе с тремя звездами.
Правильные комбинации звезд
Многоскоростные трансмиссии имеют более узкую цепь. Чем больше количество звезд, тем уже сам элемент
При использовании подобного механизма следует обращать особое внимание на положение цепи. Необходимо избегать использования противоположных звезд, ведущих к сильной деформации элемента
На начальном этапе потребуется определять состояние цепи визуально. Она должна быть максимально параллельна раме велосипеда. Перекос возникает при одновременном использовании двух крупных или маленьких звезд. С опытом использование правильных сочетаний войдет в привычку.
Давайте возьмем для примера классическую передачу с 3 звездочками системы и 8 задними.
Самая крупная звезда системы будет хорошо сочетаться с 4-8 звездами кассеты. Такая комбинация прекрасно подходит для катания по плоской дороге, например, по асфальтовому шоссе без уклона.
Средняя звездочка системы предполагает использование 3-6 звезд заднего колеса. Сочетание позволяет комфортно преодолевать умеренно пересеченную местность. Также его можно использовать для повышения нагрузки при катании по ровным дорогам.
Малая звездочка системы комбинируется с 1-3 звездами кассеты. Сочетание идеально для подъема в гору. Оно позволяет минимизировать энергетические затраты райдера при педалировании и снять нагрузку с колен.
Неправильное сочетание звезд приводит к сильному искривлению цепи, что отрицательно сказывается не только на сроке службы элемента, но и на состоянии близлежащих деталей.
Сокращение количества звезд системы снимает вопрос подбора комбинации звезд. Однако существенно уменьшает диапазон регулировки режимов педалирования. В настоящее время вопрос решается путем разработки кассет с широким диапазоном скоростей.
Как настроить переключатели
Трансмиссия велосипеда нуждается в регулярном техническом обслуживании. При отсутствии должного ухода переключение скоростей осуществляется нечетко. Возникают посторонние звуки, цепь проскакивает на звездах под нагрузкой или при попытке сменить скорость.
Регулировка переключателей производится или самостоятельно, или в условиях сервис центра. Процесс включает в себя комплексную настройку обоих элементов. Для осуществления работы рекомендуется воспользоваться видео инструкциями, например, в YouTube. В поисковой строке укажите модель ваших переключателей.
Замена троса
Тросики велосипеда являются расходниками и подлежат замене в случае выхода из строя. Рекомендуется брать в дальние путешествия запасные тросы, а также инструменты для их замены.
Работа не представляет каких-либо трудностей. Если тросик порвался, следует покрутить педали. Так цепь сама найдет оптимальное для себя положение.
Для замены троса следует ослабить анкерный болт и освободить тросик после снятия рубашки. Наиболее сложно трос высвобождается из грипшифтов бренда SRAM. Они имеют сложное устройство и почти всегда требуют разбора.
После замены троса в обязательном порядке необходимо отрегулировать его натяжение. Для этого подкручивается барабан, расположенный на рычаге переключателя.
Для замены тросика переднего переключателя элемент протягивается через все рубашки. При этом рекомендуется проверить состояние деталей, особенно в их конечных точках. Оцените степень износа и, при необходимости, замените элементы на новые.
Затем рычаг ставится в крайнее положение, соответствующее размещению цепи на меньшей звезде.
Трос следует вставить в крепление, размещенное на переключателе. Элемент фиксируется при помощи анкерного болта. Если система имеет три звезды, потребуется дополнительная настройка натяжения троса. Для этой цели используется регулировочный барабан.
Для замены тросика заднего переключателя элемент следует протянуть через все рубашки. Последние также проверяются на износ и заменяются в случае необходимости. Рычаг переключается в крайнее положение, отвечающее за размещение цепи на самой маленькой звезде.
Технические обслуживание
Детали трансмиссии требуют регулярного ухода и своевременной замены в случае износа или поломки
Особое внимание следует уделять состоянию цепи
Цепь и звезды следует регулярно чистить. Велосипедную цепь необходимо обрабатывать подходящими смазочными составами.
Смазка для цепи и других узлов выбирается с учетом особенностей механизма, температурных условий, наличия или отсутствия осадков. Для катания зимой выбираются незатвердевающие смазки. Для тренировок в сырую погоду — максимально устойчивые к смыванию варианты.
Манетки на руле велосипеда — описание
Манетка — это тот внешний признак, который отличает многоскоростной велосипед от односкоростного. В начале своего развития устанавливались на раму байка, теперь для удобства велолюбителей их ставят на руль. Их профессиональное название шифтеры.
Если велосипед оснащен двумя переключателями скоростей, то на руль устанавливают два шифтера: один, для управления передним переключателем, обычно крепится на левой ручке руля, а для заднего переключателя — на правой.
Если байк оснащен лишь одним задним переключателем, например, внутренним или комбинированным, то манетка будет только справа.
Конструкция и принцип действия
Конструктивное строение и принцип работы манетки элементарен, и с момента их появления мало чем изменилось.
Состоит из нескольких деталей: ручки манетки, подвижного блока, фиксаторной пружины, рычага подвижного блока, намотанного тросика и корпуса. Эта конструкция создана для того, чтобы” подавать” тросик и его фиксировать.
Принцип работы шифтеров в системе переключения передач заключается в том, что при изменении положения рычага меняется длина соединительного тросика, который в свою очередь воздействует на переключатель скоростей, — изменение на одно контрольное деление в шифтере соответствует переключению на следующую (пониженную или повышенную) передачу.
Изменение параметров электропитания
Если мышь работает на другом компьютере, то нужно искать причину в настройках Windows 10. Прежде всего, нужно проверить настройки схемы электропитания, ведь в целях энергосбережения система ограничивает действия устройства.
В строке системного поиска наберите «диспетчер устройств» и под найденным результатом кликните на кнопку «Открыть».
Разверните вкладку «Контроллеры USB».
Найдите Корневой USB-концентратор, к которому подключена мышь. Для этого разверните каждый и найдите ее на вкладке «Питание» в поле подключенных устройств.
Затем перейдите на вкладку «Управление электропитанием» и уберите флажок с опции «Разрешить отключение этого устройства для экономии энергии».
Выведите на экран окно «Выполнить» совместным нажатием Win + R. Наберите команду control panel для вызова панели управления.
Переключите Вид в правом верхнем углу на крупные значки и перейдите на вкладку «Электропитание».
Кликните на настройки схемы электропитания активного плана и выберите «Изменить дополнительные параметры электропитания».
Затем разверните вкладку параметры USB и установите «Запрещено» для параметра временного отключения USB-порта.
После сохранения изменений проверьте, работает ли левая кнопка.
Поиск контактов в переключателях
Иногда расположение контактов в выключателях или переключателях неочевидно даже специалисту. В таких случаях прибегают к прозвонке контактов, причем это делается в разных положениях клавиш или рычажков переключателя. Неправильный монтаж приводит либо к неработоспособности схемы, либо даже к коротким замыканиям.
В нашем переключателе есть центральный контакт 1, относительно которого переключаются остальные контакты 2 и 3. Правила для определения того, является ли случайно выбранный контакт центральным, довольно простые.
Если для данного контакта звонится какой-то другой контакт в любом из положений клавиши, то этот контакт центральный. Если для данного контакта звонится другой контакт только при одном положении клавиши, то этот контакт не является центральным. На следующем рисунке показан порядок прозвонки переключателей:
Записывая результаты прозвонки клемм в таблицу при разных положениях переключателя и применяя упомянутые правила, мы можем определить его схему. Поскольку первый контакт прозванивается при одном положении с контактом 3, а при другом положении – с контактом 4, то он является центральным контактом выключателя.
Контакты 3 и 4 таковыми не являются, а контакт 2 можно считать просто “дубликатом” контакта 1. Методика не меняется и для более сложных переключателей, просто увеличивается размер таблицы. Разбирая данные таблицы, всегда можно восстановить схему переключателя, сколько бы групп он не содержал.
Схема с тремя и более точками
Такая задача может возникнуть, например, в случае общежития, где есть правило экономить свет в коридоре. Каждый входящий зажигает свет на входе, идет по коридору, и выключает коридорный свет выключателем перед входом в свою комнату. Точно такая же схема применима для освещения на лестничных клетках многоэтажного дома.
Этот вариант имеет небольшие отличия от предыдущей схемы. Схема подключения проходного выключателя с 3х мест показана на следующем рисунке.
Если сравнивать ее с предыдущей, то можно заметить дополнительный переключатель B, включенный в разрыв двухпроводной линии с фазой. Можно заметить общее свойство проходных переключателей: каждый из них переключает фазный провод на один из двух своих выходов. Причем, как мы видим, есть одновходовые переключатели, – они ставятся на самом первом и самом последнем местах в цепочке, – и двухвходовые.
Не следует путать двухвходовые переключатели с двухклавишными, о последних пойдет речь дальше. Переключатель B на схеме управляется одной клавишей (об этом говорит двойная линия, соединяющая центральные контакты его групп.
Несложно понять, как работают проходные переключатели вида B. Они просто «перекидывают» фазу с любого входа на любой выход. Поскольку в цепи из любого числа проходных выключателей всегда есть фаза на одном из проводов линии, соединяющей соседние проходные переключатели, то любой из переключателей может соединить или разорвать фазу всего одним переключением. Поэтому их можно последовательно устанавливать друг за другом в любом разумном количестве: два, три, и т. д.
Виды манеток
В былые времена монетками производили подачу троса “на глаз” и фиксировали его с помощью затягивания гайки.
Сегодня технология несколько усовершенствовалась: стали устанавливать храповики, а сам таком процесс назвали индексным.
Шифтеры бывают:
Грип-шифт (вращающаяся ручка). Барабан натяжения тросика в таких шифтерах устанавливается на трубу руля и крутится вокруг этой оси. Вращая барабан вперёд или назад, изменяется натяжение тросика.
В центре находится индикатор выставленной скорости, некоторые другие модели оснащаются специальным вынесенным дисплеем со стрелкой.
Такие модели обладают рядом преимуществ: целостность устройства, нет лишних элементов, отличное срабатывание на любое количество передач и лёгкое физически переключение (отлично подходит для детей и женщин). Основными минусами такой конструкции являются случайное переключение передачи и уменьшение удобства грипсов.
Триггеры. Эту манетку крутить не нужно, она оснащена одним или двумя рычажками для переключения скоростей: один на повышение, другой на понижение передачи. Переключает скорости ступенчато, т.е. одно нажатие на рычаг — одно переключение скорости.
К плюсам этой конструкции можно отнести: интуитивный контроль за переключением скоростей, отсутствие случайного переключения, как в случаях с грипшифтами и отсутствие неудобства использования грипсов.
К минусам — это ломкость рычагов, проблематичность быстрого переключения на 2-3 ступени передач (запоздалое срабатывание) и некорректное совмещение с рычагами ручных тормозов (могут мешать друг другу).
Dual Control — разработка от японской фирмы Shimano. Этот привод совмещает в себе два устройства: тормоза и шифтеры.
Работает это приводное устройство в двух плоскостях: по направлению относительно движения велосипеда — работает, как тормоз, а в перпендикулярном — управляет переключение скоростей.
Как самостоятельно заменить и перебрать манетки на руле?
Что нужно учитывать при замене манеток на руле, рассмотрено в предыдущем разделе, — чтобы отпуск тросика соответствовал шагу переключения на задней кассете.
Для того, чтобы снять манетку с руля велосипеда
- Сначала нужно поставить шифтер на самую пониженную передачу.
- Выкрутить заглушку тросика и отсоединить его, — откусывать оконцеватель от троса следует аккуратно, что последний не распушился.
Если это всё же произошло, то кончик следует обезжирить и спаять паяльником.
- Снять грипс с руля.
- Ослабить фиксатор манетки и снять её.
Монтаж шифтера на руль производится в обратном порядке.
Если демонтаж монетки производится для прочистки, то шифтер следует частично разобрать.
- Для этого достаточно снять крышку шифтера, отвернув крепёжные болты.
- Открутить гайку с приводного барабана и отсоединить рычажки.
Не забудьте, что конструкция оснащена пружиной, и прежде чем снимать рычаг, пружину следует разгрузить.
Под рычагами будет барабан с храповым механизмом.
Далее разбирать не следует, поскольку для чистки и смазки основных узлов этого достаточно.
Собирается всё в обратном порядке.
Почему не срабатывает левая кнопка мыши
Есть простой способ определить, на каком уровне возникла проблема. Подключите мышь к другому компьютеру и проверьте левую кнопку. Если она по-прежнему не работает, то это связано с помолкой оборудования и, скорее всего, мышь подлежит замене. В противном случае причина в неправильной конфигурации системы.
Также стоит убедиться в исправности USB-порта. Если кнопки мыши не реагируют на клики, попробуйте подключить ее в другой порт и проверьте работоспособность устройства. Еще нужно убедиться, не сломан ли кабель в основания разъема и устройства. Возможно, из-за микро обрыва провода в местах более подверженных перегибу левая кнопка мыши срабатывает через раз. Беспроводная мышь может не работать из-за плохого контакта кнопки включения в случае окисления или износа контактов. Попробуйте несколько раз включить/выключить ее при изъятой батарее.
Мышь также может плохо работать из-за пыли. Для этого снимите крышку и аккуратно очистите (продуйте) детали от пыли.
Как выбрать переключатель скоростей на руле — советы
Обычно менять переключатели начинают продвинутые новички, настраивая байк под себя, или же те, у кого велосипед оказался в ремонте. И как показывает практика, все они сталкиваются с определёнными проблемами, — после установки нового оборудования переключатели работают некорректно, либо вообще не настраиваются.
Поскольку переключатели являются пусть главной, но частью целой системы, то они должны ей полностью соответствовать и ценовой критерий при выборе устройства здесь особого значения не имеет.
При выборе заднего дерайлера “велоинженер” должен учитывать следующие факторы:
Ёмкость переключателя. Этот термин обозначает то, с какой разницей в количестве зубьев передних и задних звёзд дерайлер может работать, т.е. какой длины должна быть лапка натяжения цепи у переключателя.
Определяется ёмкость следующим способом. Рассчитывается разница зубьев в передних звёздах и плюсуется к разнице зубьев на задней кассете звёзд.
Например, передняя кассета состоит из 3х звёзд, большая из которых насчитывает 42 зуба, а меньшая 24. Разница составляет 18 зубьев. Плюсуется к разнице задней кассеты, которая высчитывается из 34 и 11зубьев, 23. Итого 41 зуб (18+23).
Исходя из этого параметра будет производиться выбор.
Геометрия плеча дерайлера. Этот параметр невозможно рассмотреть без учёта характеристик, установленных на байк шифтеров.
Производители при конструирование переключателя могут закладывать разную геометрию хода плеча (трапецию) дерайлера. А установленные на бай шифтеры могут не соответствовать этой конструкции — подача троса будет больше или меньше. Перекидывание цепи в этих случаях будет проходить некорректно, т.е. она не будет попадать в плоскость нужной звезды.
Это не означает, что нужно выбирать одного производителя, что сделать порой не просто, а что нужно учитывать этот нюанс. Совмещение дерайлеров и шифтеров от разных производителем возможно, если совпадают показатели подачи троса на монетке с расстоянием “плечевого” хода дерайлера.
Назначение велобайка. При выборе переключателя нужно точно знать под какие цели велосипед будет использоваться. Будет ли это прогулочный или фитнесбайк, шоссейный или туристический, для езды по пересеченной местности или для скоростного спуска, — для каждой специализации велосипеда разработаны конкретные переключатели со своими специфическими характеристиками.
Если для байка, предназначенного для быстрой езды по пересеченной местности, поставить “мягкий” дерайлер для спокойных поездок, то он не только не будет корректно переключать скорости, но и быстро придёт в негодность. Для агрессивной езды по неровностям нужен переключатель, который хорошо держить натяжение цепи, и позволяет в условиях повышенной тряски цепи стабильно переключать передачи.
Эти 3 основополагающих параметра должны в первую очередь рассматриваться при выборе заднего переключателя.
Другие характеристики важны уже с технической точки зрения. Это такие, как: способ крепления переключателя к раме, материал изготовления, в какую сторону происходит отпуск передачи (с малой звезды или с большей) и т.д.
При выборе переднего дерайлара следует учитывать:
способ крепления переключателя: с помощью хомута, на специальную площадку или на каретку байка.
Самый распространённый способ — это с помощью хомута. В этом случае не следует забывать, что трубы велосипеда могут быть разного диаметра.
- Подвод тросика к переключателю. Бывает по нижней и верхней трубе велосипеда.
- Направляющие рамки переключателя также отличаются в зависимости от количества установленных звёзд.
- Не стоит забывать и о таком параметре, как толщина цепи. Хотя этот параметр не столь критичен.
Пример монтажа двухточечного включения лампы
Когда начинающий или домашний электрик-непрофессионал приступает к практической работе, ему бывает сложно сориентироваться в обилии и назначении «концов» которые он должен соединить. Принципиальные электрические схемы выглядят слишком абстрактными. Поэтому полезно рисовать наглядные монтажные схемы, по образцу рисунка ниже:
При монтаже здесь не нужны даже распределительные коробки. Зеленым проводом заземляют светильник. Синий провод – это нейтраль. Фазный провод показан коричневым. В качестве проводов, соединяющие проходные выключатели между собой, удобно использовать двухжильный кабель (показан на рисунке темно-синим) с достаточным для светильника сечением: 0.75 мм.кв вполне достаточно.
При его подключении необязательно даже соблюдать порядок подключения жил, хотя это хорошее правило, которое всегда полезно соблюдать.
На последней монтажной схеме несложно разобраться как добавить еще один проходной выключатель – включается в разрыв темно-синего провода. Если он находится между уже имеющимися, то это потребует минимума проводов, если где-то в стороне, то туда придется проводить четыре провода, взяв аналогичный двухжильный кабель или пометив их соответствующие пары.
Установка проходных переключателей не такое уж сложное дело. Ее можно выполнять поверх уже существующего монтажа, и как можно видеть, для этого даже не требуется делать лишних скруток в распределительных коробках.
https://youtube.com/watch?v=9cG_VmdR4uk