Лучшие синтетические трансмиссионные масла
Это более дешевая и выгодная альтернатива «минералке», поскольку в ней, кроме чистых масел, содержатся еще и присадки. Такие средства заливают в основном в машины, не сильно нагруженные и чаще всего со старыми моделями трансмиссий. У этого вида есть только один более-менее важный недостаток – оно может протекать через различные уплотнения из-за своей недостаточно высокой вязкости. Представляем здесь 3 лучших в этой категории трансмиссионных масла.
Mobil ATF 320
Высокоэффективное масло предназначено для автоматических трансмиссий грузовых и легковых авто, а также подходит для гидроусилителя руля, прочей гидравлики и тех механических трансмиссий, которые имеют соответствующую спецификацию. Жидкость обеспечивает плавную работу КПП при низких и высоких температурах.
Достоинства:
- Защита от деградации;
- Длительный интервал использования до замены;
- Хорошая прокачиваемость;
- Совместимость с уплотнителями механических трансмиссий;
- Оптимальная текучесть.
Недостатки:
Дороже аналогов.
Эта трансмиссионная жидкость обеспечит защиту на высшем уровне и улучшит эксплуатационные свойства основных механических узлов авто.
Toyota Gear Oil Universal Synthetic 75W-90
Это узконаправленная трансмиссионная жидкость, созданная для коробок передач автомобилей Toyota.
Состав средства похож на Total Transmission Dual в плане противокоррозионных свойств и устойчивости к перепадам температур.
Масло соответствует спецификации API GL-4/GL-5, поэтому может использоваться в гипоидных передачах и для рулевой рейки.
Достоинства:
- Соответствует европейским стандартам;
- Смягчает работу коробок на старых автомобилях;
- Высокий ресурс – до 150 тыс. км пробега.
- Присадки в составе.
Недостатки:
- Есть не в каждом магазине;
- Высокая цена.
Это средство подойдет как для современного, так и для подержанного автомобиля.
Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90
Среднестатистическому автовладельцу понятия наподобие «нагрузка сваривания» или «индекс вязкости» — как китайская грамота. А вот то, как ведет себя трансмиссионное масло на холоде, прочувствовать может каждый, и линейка синтетических масел Syntrans недаром традиционно выходит в лидеры тестов именно по реальным низкотемпературным свойствам. Масло, получившее допуски Ford WSD-M2C200-C и MB-Approval 235.72, имеет очень низкую температуру застывания, что позволяет однозначно рекомендовать его для северных регионов. При этом масло одновременно имеет и отличный пакет противоизносных и противозадирных присадок, а добиться их баланса не так легко: дело в том, что противоизносные присадки работают в масляном слое, а противозадирным, наоборот, нужен уже переход практически в сухое трение при продавливании этой самой пленки. Конечно, есть в продаже масла, способные по каким-то характеристикам обойти Castrol (будут «жиже» зимой или гуще при высоких температурах, будут лучше защищать от износа при критической нагрузке и так далее), но по совокупности свойств именно Castrol мы, пожалуй, отдадим первое место в рейтинге лучших трансмиссионных масел.
Основные плюсы:
- Очень низкая температура застывания
- Хорошие противоизносные и противозадирные свойства
- Легкость переключения передач
Минусы:
Высокотемпературная вязкость на нижней границе заявленного класса по SAE – при большом пробеге, на жаре, при высоких нагрузках на трансмиссию уровень шума может увеличиться по сравнению с более густыми маслами
Роснефть Kinetic GL-5 75W90
Это трансмиссионное масло вошло в рейтинг лучших в силу содержания качественных присадок, гарантирующих редуктору длительный срок службы за счет эффективного смазывания и предотвращения трения. Благодаря им увеличивается интервал замены средства, что выгодно для владельцев автомобилей. Этот вариант подходит для использования в высоко нагруженных трансмиссиях, в том числе работающих при экстремальных плюсовых температурах.
Достоинства
- Может применяться в любой сезон;
- Улучшенные антиокислительные свойства;
- Подходит для применения как в легковых автомобилях, так и для коммерческой технике;
- Надежно защищает зубчатые передачи;
- Увеличивает срок службы синхронизаторов.
Недостатки
Не обнаружено.
Трансмиссионное масло Роснефти Kinetic GL-5 75W90 в рейтинге имеет лучшее соотношение цены и качества, подходит как для российских автомобилей (Нива и др.), так и для зарубежных.
Лучшие минеральные моторные масла
Такое масло добывается из недр земли и представляет собой очищенную нефть, в то время как синтетическое создается в лаборатории. Первое при производстве проходит обработку и перегонку. Это позволяет ему надежно защищать двигатель от износа, предотвращать отложения и коррозию, исключать негативное воздействие низких температур. В нашем рейтинге описываются 3 лучших варианта минеральных масел.
Лукойл Стандарт SF/CC 10W-40
Это моторное масло рассчитано на применение в машинах с бензиновым или дизельным двигателем. Расходный материал медленно сгорает при смазывании деталей мотора, не дает неприятного запаха и делает езду на машине более комфортной. С его помощью исключается дискомфортный шум, ход становится плавным, а запуск и торможение – аккуратными. Так как это минеральное средство, то цена его ниже, чем у других вариантов в рейтинге, при этом к качеству в отзывах покупатели претензий не предъявляют.
Минеральное моторное масло бренда разработано для двигателей с большим пробегом, которые отличаются повышенным расходом смазочных материалов. Присадки обеспечивают высокие антиокислительные свойства, повышенную устойчивость к критическим температурам. Оптимизированный уровень зольности обеспечивает отсутствие отложений.
Достоинства:
- Очень тихий моторный отсек;
- Позволяет автомобилю легко заводиться при минусовых температурах;
- Летом не дает мотору перегреваться;
- Исключает трение между деталями;
- Экономия топлива;
- Редки подделки.
Недостатки:
- Подходит только для четырехтактного двигателя;
- Требует более частой замены, чем другие варианты из рейтинга.
Моторное масло Лукойл Стандарт SF/CC 10W-40 5 уменьшает расход топлива и защищает двигатель машины от преждевременного износа. При этом смазка остается чистым, и менять средство особого труда не составляет.
Mobil Delvac MX 15W-40
Это моторное масло интересно тем, что покупая за раз 20 л, можно неплохо сэкономить. Продается в удобной канистре, правда, заливать его, например, женщине, из-за немалого веса не очень просто. В отличие от остальных вариантов в рейтинге, этот предназначен для грузовой и спецтехники, в легковые авто его не заправляют. Его плюс в том, что масло подходит и для турбированных моторов как бензинового, так и дизельного типа.
Рецептура позволяет улучшить характеристики дизельных двигателей последнего поколения, которые имеют низкий процент вредных веществ в отработанных газах. Присадки контролируют загущение масла при высокотемпературном воздействии. Обеспечивает стойкость к окислению, отсутствие отложений, защиту от коррозии.
Достоинства:
- Рассчитано как на иномарки, так и на отечественные автомобили (ВАЗы и ГАЗы);
- Дает возможность запуска машины в холодную погоду;
- Позволяет машине разоняться без особых проблем;
- Не вызывает сторонних шумов при движении транспорта;
- Экологичность.
Недостатки:
Не обнаружено.
Mobil Delvac MX 15W-40 выпускается в большом объеме, стандартная загрузка за раз обычно составляет 4 л, но это скорее придирка, поскольку срок годности у средства большой.
Oilright М-8В SAE 20W-20
Всесезонное моторное масло в списке лучших, предназначенных для среднефорсированных бензиновых двигателей. Может использоваться при обслуживании легковых и грузовых машин. Рекомендуется для применения зимой в сельскохозяйственной отрасли для автотракторных дизелей. Хорошо прокачивается при отрицательных температурах. Сохраняет свои свойства при постоянных высоких нагрузках.
Композиционные присадки обеспечивают защиту от коррозии, резких перепадов температуры. Изготавливается из смеси дистиллятных компонентов. Отличается прозрачным цветом и небольшим процентом нагара. Рекомендуется для бензиновых газонокосилок.
Достоинства:
- Низкая цена;
- Можно использовать для маломощной сельхозтехники;
- Сохраняет свои характеристики при пробеге до 18 тыс.км;
- Тихая работа двигателя.
Недостатки:
Нестабильное качество.
Некоторые пользователи отмечают появление нагара, что связывают с зависимостью характеристик смазывающей жидкости от партий товара.
Класс вязкости
Класс вязкости стандартизирован системой организации SAE для определения вязкости масел, то есть их текучести при различных температурах. Производители часто предлагают определенный класс вязкости, и пользователи должны адаптироваться к нему. В настоящее время в автомобилях используются всесезонные масла, т.е. те, в обозначении которых есть буква «W» .
Первая цифра перед «W» — зимняя вязкость (текучесть при низких температурах), следующие две — летняя вязкость (при высоких температурах). Чем ниже символ, тем более жидкое масло. Класс вязкости очень легко увидеть на упаковке масла. Рекомендации производителя по этому поводу можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Чаще всего используются: масло 10W40 и масло 5W30.
Сравнение по главным характеристикам
Осознавая, что и Лукойл, и Роснефть являются успешными производителями, предлагающими качественные продукты, всё равно приходится проводить сравнение, чтобы понять, какое масло всё-таки приобрести. Рассмотрим, как справляется моторное масло с нагрузками при разных режимах работы транспортного средства.
Запуск в мороз
Если природа решила преподнести неожиданный сюрприз, сопровождающийся резким понижением температуры, автовладельцы получают шанс проверить качество моторного масла. В лютые морозы запустить движок любимого авто оказывается достаточно сложно. Вы, наверное, наблюдали, как приходится заядлым автомобилистам бросать свои авто и пересаживаться в общественный транспорт, чтобы добраться на работу. Это как раз тот случай, когда низкие температуры не позволили движку запуститься.
Масляная жидкость Роснефти демонстрирует хорошие пусковые характеристики
При этом эксперты обращают внимание на то, что даже при сильном понижении температурного режима вязкость масла Роснефти остаётся достаточно высокой. Однако следует отметить, что в состав ММ Роснефти входит большое количество серы, провоцирующей серьёзное загрязнение движка. А вот Лукойл предоставляет масляную жидкость для двигателя с пониженным содержанием серы, при этом такой продукт имеет лучший индекс вязкости
А вот Лукойл предоставляет масляную жидкость для двигателя с пониженным содержанием серы, при этом такой продукт имеет лучший индекс вязкости.
Мощность и расход
Полезно обратить внимание и на характеристики, которые влияют на показатели мощности двигателя. В этом вопросе Лукойл также занимает лидирующие позиции, опережая Роснефть. Ещё обращаем внимание на то, что масло Роснефть при функционировании движка провоцирует больший расход топлива
По этой причине желающих приобрести продукт Лукойла становится всё больше
Ещё обращаем внимание на то, что масло Роснефть при функционировании движка провоцирует больший расход топлива. По этой причине желающих приобрести продукт Лукойла становится всё больше
Химический состав
Если сравнивать моторные масла по химическому составу, то полезно обратить внимание на показатель зольности. Он существенно ниже у Роснефти, а вот моющие характеристики гораздо лучше у Лукойла. Также Лукойл выигрывает за счёт содержания большего количества цинка
Также Лукойл выигрывает за счёт содержания большего количества цинка.
А вот масляный продукт Роснефти опережает Лукойл по показателям:
- критической нагрузки;
- нагрузки сваривания;
- индекса задиры.
По температуре
Моторное масло будет соответствовать своим техническим характеристикам, если транспортное средство эксплуатируется при оговорённых условиях. Моторная жидкость от Лукойл способна позволять успешно функционировать движку при максимальном понижении температуры до минус двадцати пяти градусов. А вот масло Роснефти может выдерживать даже тридцатиградусный мороз. Если же сравнивать ориентированность на максимальную температуру, то выигрывает Лукойл, продукт способен выдерживать 40-градусную жару, тогда как Роснефть сохраняет свои характеристики до предельного максимума – 35 градусов.
Стоимость
Если обратить внимание на ценовой показатель, то продукт Роснефти подойдёт тем автовладельцам, которые стремятся экономить на всём. Моторные масла Роснефти стоят дешевле, нежели продукты Лукойла, однако, следует заметить, что разница не очень значительна
Сравнение популярности
Сравнивая моторные масла Лукойла и Роснефти по уровню популярности, легко понять, что продукт Лукойла быстрее раскупается, поскольку большинство автовладельцев предпочитают приобретать именно эту моторную жидкость, которая идеально подходит для любых отечественных авто. Хотя не станем отрицать, что некоторые автомобилисты активно приобретают только масла Роснефти, при этом остаются абсолютно довольными их эксплуатационными характеристиками.
Итак, мы надеемся, что, ознакомившись с основными отличительными особенностями этих двух производителей, вы сможете подобрать для себя оптимальный вариант моторного масла, обеспечивающего успешное функционирование вашего авто.
Классификация масел Лукойл
Так как компания нацелена на качественную продукцию, все произведённые товары проходят всем общепринятым стандартам. Помимо этого компания использует все современные технологии при изготовлении смазочных материалов, что даёт возможность выпуска моторных масел класса «люкс», что подходят под все типы двигателя. Имеется 4 класса масел:
- Минеральное.
- Синтетическое.
- Полусинтетическое.
- Дизельное.
Также есть разделение на:
- Всесезонные.
- Летние.
- Зимние.
Преимущества масла Lukoil
На Лукойл люкс отзывы положительные за счёт того, что используются современные технические ресурсы и новейшие разработки, постоянно совершенствуется и улучшает качество расходных материалов. Это позволяет добиться того, что расходный материал имеет более высокие характеристики и даёт возможность повысить эксплуатационный эффект, о чём говорят отзывы на моторное масло Лукойл. Из главных преимуществ автомобильного масла можно отметить:
- Обладает экономичностью.
- Минимизирует нагар с внутренней стороны двигателей.
- Обладает высокой степенью антиокислительных свойств.
- Снижает уровень шума на большой нагрузке мотора, а также во время сложных условий эксплуатации.
- Повышает КПД за счёт того, что уменьшает трение частей между собой, соответственно снижая уровень расхода топлива.
- Не даёт образоваться коррозии двигателя, оттягивая его износ.
- Имеет упаковки разного объёма.
- Грамотная защита от некачественных подделок, как говорят отзывы.
- Доступная цена для соответствующего качества.
Недостатки масла Лукойл
- Может немного угорать на старых двигателях.
- Обладает высоким фотометрическим коэффициентом загрязнения, что характеризует уровень растворённых продуктов окисления.
- Низкие экологические показатели.
- Высокая цена в сравнении с отечественными аналогами.
Заявленный производителем срок годности на автомасло Лукойл, что подтвердили отзывы – 5 лет, однако это с учётом всех заявленных условий хранения. Признаком просроченного масла выступают твёрдые материалы в виде осадка, мутный цвет и изменение цвета. Иногда возможно образование плесени.
МАСЛА РОССИЙСКИХ БРЕНДОВ
Ну и в заключение стоит отметить наши отечественные марки моторных масел, среди которых безусловно имеются отличные продукты. Как правило, смазочные материалы от наших известных брендов прежде всего ориентированы на отечественный автопром, хотя абсолютно заслуженно их берут на вооружение и владельцы популярных иномарок.
Мало уступающие именитым импортным брендам по качеству, российские масла в нынешнее время получили дополнительные очевидные преимущества в виде большего выбора и доступности.
У лидера отечественного производства смазочных материалов высоких оценок заслуживают масла 5W-30 почти во всех линейках: HK, JP, FD, Diesel. В нашем топе мы отметим продукт:
LUKOIL Genesis Armortech FD 5W-30
Тип ДВС: Бензиновый/ДизельныйСпецификации: API CF/SL; ACEA A1/В1, А5/В5
Среди других брендов внимания удостоились следующие масла:
SINTEC Platinum 5W-30
Тип ДВС: Бензиновый/ДизельныйСпецификации: API CF/SL; ACEA A3/B4
Обращаем ваше внимание, что уже опубликован наш ТОП лучших масел вязкостью 5W-40, а также можно ознакомиться с рейтингом моторных масел 0W-20, которые также популярны у автомобилистов России. Ну а чтобы не попасть в сезон на явную подделку или контрафактную продукцию, советуем приобретать смазочные материалы у официальных дилеров
Так вы получите гарантированную защиту от фальсификата
Ну а чтобы не попасть в сезон на явную подделку или контрафактную продукцию, советуем приобретать смазочные материалы у официальных дилеров. Так вы получите гарантированную защиту от фальсификата.
ЧТО МНЕ СНЕГ, ЧТО МНЕ ЗНОЙ…
Летнее масло имеет достаточную вязкость, чтобы обеспечить надежное смазывание при высокой температуре, но оно слишком вязкое при низкой температуре, в результате чего при низкой температуре воздуха затрудняется пуск двигателя. Маловязкое зимнее масло облегчает холодный пуск двигателя при низкой температуре, но не обеспечивает его смазывание летом, когда температура масла в двигателе превышает 100°С. Именно поэтому у нас сейчас «засилье» всесезонных масел, которые обозначаются двойным индексом, например 10W-40. Как же сделать масло, обладающее такими «двоякими» свойствами, ведь вязкость минеральных масел в интервале температур от –30 до 150°С изменяется в тысячи раз?
Для этого в них добавляют полимерные присадки (полиметакрилаты, сополимеры олефинов, полиизобутилены, гидрированные сополимеры стирола с диенами и так далее). Эти присадки хитрым образом почти не влияют на вязкость базового масла при низких температурах, зато в жару увеличивают ее очень сильно (одна из причин – увеличение объема макрополимерных молекул с повышением температуры).
В отличие от сезонных масел, загущенные всесезонные масла изменяют вязкость не только под влиянием температуры, но и скорости сдвига, причем изменение это временное. С уменьшением скорости перемещения смазываемых деталей вязкость возрастает, а с увеличением – снижается. Этот эффект больше проявляется в мороз, но сохраняется и в жару, что имеет два плюса: снижение вязкости в начале проворачивания холодного двигателя облегчает пуск, а небольшое снижение вязкости масла в зазорах между поверхностями трения деталей прогретого двигателя уменьшает потери энергии на трение и дает экономию топлива.
Общие сведения
Главное назначение:
- уменьшение силы трения между соприкасающимися поверхностями узлов, механизмов;
- снижение уровня шума работающего агрегата;
- отведение тепловой энергии от греющихся механизмов;
- облегчение запуска при низких температурах;
- поддержание чистоты деталей благодаря хорошим моющим свойствам;
- предотвращение негативного агрессивно-коррозийного внешнего воздействия от остатков продуктов сгорания, влаги, кислорода воздуха.
Система смазки силового агрегата обеспечивает хранение, распределение и очистку смазывающей жидкости. Она по каналам направляется к нагруженным или трущимся деталям. На поверхностях образуется тонкая плёнка, которая заполняет мельчайшие неровности и зазоры между компонентами, многократно снижая силу трения.
Роснефть Magnum Coldtec 5W-40
На 100% синтетическое масло, созданное с применением современных технологий. Облегчает пуск двигателя при низких температурах, защищает детали при масляном голодании и имеет небольшую вязкость.
Во время работы создает оптимальное давление, может использоваться круглый год на бензиновых и дизельных моторах. Регулярное применение этого масла помогает продлить срок службы АКБ.
Характеристики:
- назначение — легковые машины, коммерческая техника;
- двигатели (вид топлива) — бензин, дизель;
- класс API — SN;
- тип мотора — четырехтактный;
- класс ACEA — А3/В4;
- допуски — АвтоВАЗ;
- температура вспышки / застывания — 220 / -43 0С;
- плотность при 150C — 0,854 г/см3;
- объем — 1, 4, 5 л;
- страна-изготовитель — Россия.
Подходит для легковых автомобилей и легкой коммерческой техники, может использоваться в течение всего года. Может заливаться в двигатели с турбиной. Стоимость 4-литровой банки — 2227 рублей.
Преимущества:
- Высокое качество.
- Наличие допусков АвтоВАЗ.
- Облеченный пуск двигателя при сильном морозе.
- Надежная защита элементов мотора в момент старта.
- Уменьшение нагрузки на АКБ.
- Хорошие характеристики.
- Широкая сфера применения.
Недостатки:
- Завышенная цена, как для отечественного продукта.
- Нет допусков крупных иностранных брендов.
Роснефть Magnum Coldtec 5W-40 — масло высокого качества, обеспечивающее легкий пуск, хорошие смазывающие свойства и способное работать при любых температурах. Обеспечивает оптимальное давление двигателе и продлевает его работу. По праву находится на первом месте рейтинга.
Полусинтетическое моторное масло
Полусинтетика – это смесь простого минерального масла с синтетическим. Несмотря на название, процент содержания этих жидкостей может быть разным – не обязательно 50 на 50. В зависимости от компании-производителя и страны происхождения, полусинтетика может содержать от 40 до 60 процентов минерального масла и соответствующее количество синтетического.
Что такое минеральное масло? Это натуральный продукт прямой перегонки мазута. Технология получения минеральных масел из нефтепродуктов очень простая, поэтому данный вид нефтепродуктов достаточно дешёвый. Минеральное масло – стабильное по составу, эффективное по действию и защите деталей. Однако, несмотря на отличные смазочные свойства, минеральные моторные масла не обеспечивают одинакового результата при изменении температур.
А именно: при наступлении морозной погоды минеральное масло загустевает и теряет свои свойства. Чтобы этого не происходило, в него добавляют специальные присадки. Однако в процессе работы, под воздействием высоких температур внутри двигателя присадки в минеральных маслах постепенно выгорают. Поэтому, когда на улице снова снижается температура воздуха, масло снова становится слишком густым и вязким, и это затрудняет работу механизмов мотора.
В полусинтетических маслах этот важный недостаток устранён лишь частично, а вот в синтетике – полностью.
Пример сравнения основных характеристик продуктов двух производителей — Лукойл и Роснефть
Хотя обе марки масла имеют разные классы вязкости при низкотемпературных режимах работы, все же они достаточно похожи по своим эксплуатационным характеристикам и используются в одних и тех же типах автомобилей и двигателей.
По температуре
- Масло Лукойл-Люкс 10W-40 имеет оптимальный низкотемпературный режим работы и предназначен для 25 градусного мороза.
- В свою очередь продукт от производителя Роснефть может работать до температуры минус 30 градусов по Цельсию — но это не единственное отличие по температурному режиму применения.
Верхние показатели температур обоих марок масла одинаковые — класса 40 по классификации SAE. Но для Роснефти предвидены ограничения — оптимальная работа при температуре до 35 градусов, согласно этой классификации. Зато у продукта компании Лукойл этот показатель выше — составляет 40 градусов выше нуля.
По запуску в морозы
Благодаря своим температурным режимам работы масло Роснефть показывает неплохую пусковую характеристику при понижении температуры но, как отмечают эксперты, есть один удивительный факт, поскольку вязкость масла от Роснефти при повышенных температурах остается самой высокой. Поэтому энергосберегающие способности такого масла остаются достаточно низкими, что повышает, в свою очередь, свойства защиты.
Как грамотно подобрать масло для дизельного двигателя в 2023 году?
Во время работы подобный состав берет на себя огромное количество разнообразных функций, позволяющих стабилизировать нормальную работу двигателя и продлевающих ресурс его работы. Масло обволакивает и смазывает все основные подвижные элементы, убирает излишки тепла от элементов мотора, защищает его от коррозионных процессов, удаляет нагар с силового агрегата. Вследствие нахождения в экстремальных условиях работы масло с течением времени изнашивается.
В отличии от моторного масла в привычном понимании, подобное расходное средство должно выдерживать ряд повышенных нагрузок. В первую очередь, у дизельного горючего температура горения выше по сравнению с бензином, что приводит к коксованию или выжиганию некачественного масла, негативно сказывается на его эксплуатационных характеристиках. Кроме того, в процессе работы образуется значительное количество сажи, так как в двигателе топливо сгорает полностью. Отработанные газы наполняют масло значительным количеством серы, что приводит к ускоренному износу. Состав начинает окисляться и терять свои изначальные качества.
При выборе масла для дизельного двигателя следует учитывать целый ряд определяющих факторов – тип, наличие добавок, сезонность. По типу масла бывают минеральными, полусинтетическими и полностью синтетическими – в принципе, как и в привычных двигателях внутреннего сгорания. Синтетические масла обладают улучшенными качествами при более низких температурах. С их помощью даже в холодное время мотор можно с легкостью запустить.
В современных маслах добавки бывают моющими, предохраняющими от возникновения коррозионных процессов, противозадирными и так далее. С их помощью в значительной степени снижается температура застывания, а также улучшается индекс вязкости
Дизельное масло также обладает увеличенным щелочным числом, что очень важно при работе с двигателем, у которого изношена цилиндро-поршневая группа, а также в случае, если работать приходится с дизельным горючим низкого качества
Качество присадок тоже выше, нежели у аналогичной продукции для бензиновых двигателей. Это масло хорошо удерживает сажу и отводит от двигателя лишние вещества, которые будут задерживаться на фильтрующем элементе.
Несмотря на то, что общая температура работы в среднем меньше по сравнению с классическими ДВС, в определенных точках данный показатель выше. Как правило, это случается с турбированными моторами. Еще одной особенностью двигателя, работающего на дизельном топливе, является повышенная нагрузка на кривошипно-шатунный механизм даже на невысоких оборотах, когда давление падает до наименьших значений.
Минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла
Моторные масла можно разделить на три типа, в зависимости от главного компонента (основы):
- Минеральные масла (Mineral) — получают путем перегонки нефти, используя метод экстракцией рафинатов растворителем, гидрокрекинг или каталитический гидрокрекинг. Минеральные масла самый дешевый тип моторных масел. Вязкость минерального масла сильно зависит от температуры, на холоде оно становится слишком густым, по мере нагрева становится слишком жидким. Для выполнения возложенных на него функций минеральное масло требует добавление большого количества присадок (до 15% объема). Минеральные масла быстрее теряют свои свойства и образуют отложения внутри двигателя, которые забивают масляный фильтр и узкие масляные каналы.
- Синтетические масла (Sintetic) — синтезируется не напрямую из нефти, а из более сложных ее производных и из природного газа. Синтетические масла имеют более широкий температурный диапазон работы, несильно густеют на морозе и не становятся слишком жидкими при нагреве. Синтетические масла долго сохраняют свои рабочие качества даже в условиях высоких температур и при маленьких зазорах в парах трения. Синтетические масла препятствуют образованию нагара, хорошо очищают внутренние поверхности двигателя. Синтетические масла значительно дороже минеральных.
- Полусинтетические масла (Semi-Synthetic) — являются смесью синтетического и минерального масел. У большинства полусинтетических масел 50-70% объема составляет минеральное масло, остальное синтетика. По своим рабочим качествам и цене полусинтетические масла находятся между минеральными и синтетическими.
Вредна ли холостая жизнь?
Казалось бы, в режиме холостого хода износа быть не должно. Нагрузки (и газовые, и инерционные) низкие, служить бы мотору вечно. Как бы не так! Почти у всех масел, кроме Total Quartz, содержание продуктов износа после цикла «пробки» выросло по сравнению с «трассой» — у одних в меньшей степени, у других в большей.
Почему? Чтобы износа не было, надо разделить поверхности контактирующих деталей слоем масла. А тут что? Представьте себе спортсмена на водных лыжах. На солидной скорости он лихо скользит по поверхности воды, но, если скорость буксировщика упадет до пешеходной, купание неизбежно. Так и здесь. В режиме «пробки» скорость поршня-«буксировщика» чуть не в три раза ниже, чем на «трассе». Да еще масло греется из-за отсутствия обдува. В таких условиях даже мизерные нагрузки способны просадить хилый масляный слой. Итог — железо оседает в масле. Вместе с алюминием, хромом и прочим — см. таблицу Менделеева.
Чем дольше стоите в пробках, тем быстрее портится масло в моторе.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
Российская компания ЛУКОЙЛ создала одну из самых лучших формул синтетического масла, которую можно найти на рынке. Genesis Armortech обладает высокой вязкостью, устойчиво к сгущению даже при высоких температурах и обеспечит защиту, в которой нуждается двигатель, даже после десятков тысяч километров эксплуатации.
Отечественное моторное масло защищает жизненно важные части двигателя от грязи и окислительного сгущения. ЛУКОЙЛ Genesis Armortech полностью совместимо с другими видами минеральных и полусинтетических масел. Оно полностью соответствует требованиям заводов: Nissan, Chevrolet, Opel, Honda и ВАЗ.