Плюсы процедуры
Достоинства процедуры:
- Легкое снятие различных отложений с форсунок. Благодаря этому очистители завоевали широкую популярность.
- Не наносится вред топливной системе в целом.
- Удаление загрязнений не только с форсунок, но и с ряда других деталей (камеры сгорания, поршневых колец).
- Очистка имеет высокие показатели.
- Большое количество положительных отзывов.
- Значительное сокращение затрат на топливные ресурсы.
- Повышение показателей мощности.
- Снижение уровня токсических веществ, которые содержатся в выхлопных газах.
- Высокий спрос на очистители, это говорит о высокой эффективности.
- Профилактика образования загрязнений. Специальные составы не дают отложениям покрывать инжектор.
- Многие средства позволяют удалить налет на деталях топливной системы, который образовался за долгие годы.
- Значительная экономия денег. Средства для очистки стоят дешевле, чем новые детали топливной системы.
- Автомобиль начинает работать без дерганий и чиханий.
- Длительный эффект после очистки (примерно шесть месяцев).
- Улучшение качества всего узла.
- Отсутствие проблем при использовании очистителя.
Ультразвуковая очистка
Современный способ чистки инжектора — использование ультразвука. Тут потребуется снять с двигателя форсунки и поместить их в ультразвуковую ванну. Очистка производится с помощью микровзрывов ультразвуковых волн, способных достичь тысяч атмосфер (эффект кавитации). На дне ванны находится ультразвуковой генератор. В него опускаются форсунки и за счет кавитации достигается максимальный эффект отслоения засорений в канальцах форсунок и осадков в каналах форсунок.
Благодаря использованию ультразвуковой ванны очищается поверхность форсунки и внутренние ее рабочие полости. На внутренней поверхности возможны также лаковые и карбоновые отложения, так как она находится в рабочей зоне большого давления и высоких температур. Внутренняя поверхность прибора очищается исключительно в активном режиме очистки. Этот режим предполагает, что форсунки открываются и закрываются, находясь в рабочем растворе частью, непосредственно распыляющей топливо — распылительным отверстием, при ультразвуковой очистке.
Промывка ультразвуком считается более эффективной, так как ее помощью могут очищаться и те форсунки, которые промывочной жидкостью очистить нельзя. Промывка инжектора данным способом стоить будет немного дороже.
Этапы промывки ультразвуком:
- Снятие и осмотр форсунок.
- Установка на стенд.
- Первичная проверка на стенде (распыл, производительность).
- Промывка со специальным раствором в щадящем режиме в ультразвуковой ванне.
- Промежуточная проверка приборов на стенде (распыл, производительность).
- Дополнительная промывка при необходимости.
- Финальная проверка на стенде (распыл, производительность).
- Установка при необходимости новых фильтров и уплотнительных колец.
- Монтаж форсунок в двигатель.
Проверка на стенде является преимуществом этого способа. Ультразвуковую ванну рекомендуется использовать через 100 тыс. км или чаще, если диагностика двигателя показала необходимость этого. Главным недостатком метода является его высокая стоимость и необходимость прибегать к помощи специалистов. Из-за неправильной чистки ультразвуком форсунки могут повредиться. Конечно, сначала убедитесь, что перебои в работе двигателя именно из-за загрязненности форсунок.
Liqui Moly Super Diesel Additiv
Это комплексная присадка в дизтопливо объёмом 250 мл. Преимуществами средства являются:
- Качественное очищение форсунок и других элементов двигателя в топливной системе от коксования.
- Профилактически предохраняет их от загрязнения и обеспечивает практически полное сгорание топлива за один впрыск, что уменьшает его расход даже при максимальных оборотах.
- Защищает двигатель от образования высокого давления и его преждевременного износа.
- Улучшает цитановое число дизеля.
- Защищает мотор от ржавчины.
Кроме того, средство совместимо со всеми катализаторами и новыми фильтрами.
Это средство является лучшим выбором для автомобилей с моторами, оснащёнными системами Common-Rail и Pumpe-Duse. Специалисты также используют его для консервации двигателей, которые используются в экстремальных климатических условиях.
Для профилактического поддержания чистоты форсунок достаточно заливать 250 мл такого очистителя в топливный бак после каждых 2000 км.
Какие методы применяют для промывки?
Промывка выполняется профилактически, либо в полном объёме.
Первый вариант предполагает добавление присадок, других подобных добавок. Благодаря такой обработке удаляется вода из топливного бака, уходят мелкие загрязнения.
Использование автохимии требует аккуратного подхода, строгого следования инструкциям. Перед максимальной заправкой топливный бак заливают только одной упаковкой, иначе форсунка портится.
Топливо с присадками применяют без ограничений. Такие составы обходятся дороже обычных, но результат от использования покрывает все затраты.
Наличие более серьёзных проблем предполагает профессиональную чистку.
Обращение на СТО будет лучше из-за увеличенного объёма действий, необходимости в оборудовании.
Комплексная чистка предполагает выполнение следующих действий:
1 Полное удаление воды из бака, промывка ёмкости.
2 Рампа и топлипроводы тоже очищаются полностью.
3 Форсунка очищается с помощью ультразвука и других специальных средств.
Очистка ТНВД тоже среди обязательных операций, ведь в полостях этого механизма отложения тоже есть. Состояние свечей зажигания требует отдельной проверки, если речь о бензиновых двигателях. Если возникла необходимость, детали тут же меняют.
О бензиновых ДВС
Промывка топливной системы бензинового двигателя отличается таким порядком действий:
-
Сжатый воздух вместе с бензином очищают внутренности после изъятия топливных рамок с форсунками.
-
Форсунка проходит очищение.
-
Дроссельная заслонка тоже прочищается, благодаря чему тут же снижается расход топлива.
-
Фильтры системы меняются.
-
Снятие бака, продувка его воздухом.
-
Сливание в ёмкость остатков топлива. Останется подождать, пока загрязнения отстоятся. Промывка завершена.
Рекомендуют залить новое топливо, когда промывка топливной системы бензинового двигателя завершена.
Лучше обращаться к профессиональным станциям технического обслуживания, где работу выполнят на высоком уровне качества. Выгодно получать помощь от специалистов, у которых есть ультразвуковая ванна.
Самостоятельная промывка топливной системы бензинового двигателя выполняется по-другому:
1 Место нахождения распылителя с каналом подачи определяют после демонтажа. Обычно у последнего присутствует налёт сероватого оттенка.
2 Если есть сетчатый фильтр – его удаляют, вместе с наполнителями. Форсунка просматривается потом.
3 Далее собирают электрическую цепь. Лампочка с клеммой форсунки идут к плюсу на аккумуляторе. Другую клемму и кнопку дверного звонка ведут к «минусу», иначе промывка топливной системы бензинового двигателя не завершится правильно.
4 Форсунка наполняется необходимым давлением. В качестве замыкателя цепи будет выступать кнопка дверного замка, её и зажимают одновременно с предыдущим действием. При правильном выполнении действий должна загореться контрольная лампа, из распылителя появляется огненный факел.
5 Предыдущая операция повторяется по нескольку раз, пока факел не станет равномерным.
6 Форсунка возвращается на рамку после замены уплотнителя. Промывка закончена.
Работа с дизельными моторами
Сложность процедуры по сравнению с бензиновыми аналогами сразу заметна.
Промывка топливной системы выполняется с такой последовательностью действий:
-
Готовят заранее бутылку из пластика, которую заполняют 2 литрами очистительной жидкости на каждый литр топлива. Главное – работать аккуратно и использовать защитные приспособления, иначе агрессивное средство может негативно сказаться на здоровье. На этом промывка только начинается.
-
Обратка с подачей отсоединяются от ТНВД. Ёмкость с жидкостью для прочистки соединяются с концами шлангов, которые сами идут к местам крепления. Герметичность обеспечивается, если закрепить конструкцию хомутами. Тогда промывка топливной системы дизельного двигателя проходит безопасно.
-
В двигателе запускают работу, минимум на четверть часа. Потому ждут минуты 2, после чего окончательно выключают.
-
20 минут нужно ждать до понижения температуры жидкости. Отложения при этом должны откиснуть. Форсунка освобождается от загрязнений.
-
Двигатель пускают неоднократно, пока не израсходуется очистительная жидкость.
-
Топливные шланги подключаются обратно, мотор заводят. Он должен работать, пока показатели не станут ровными и плотными. Промывка не так сложна, но требует внимания.
Промывка топливной системы дизельного двигателя занимает несколько часов.
Можно привести машину в автосалон, если действительно нет времени, чтобы уделять ремонту столько внимания. Уже на следующий день транспорт вернут владельцу, с дополнительными гарантиями по качеству. Форсунка тоже работает на высоком уровне качества.
Варианты прочистки форсунок
Следует понимать, что эффективная прочистка форсунок самостоятельно невозможна. Для этого необходимо воспользоваться специальным оборудованием.
Известно несколько способов очистки форсунок от мусора, содержащегося в топливе.
Ручная прочистка
Сегодня существует огромное количество всевозможных средств, позволяющих очистить форсунки от грязи. Они отличаются только эффективностью результата и стоимостью. Каждый препарат содержит пошаговую инструкцию проведения работ. Правда, этот вариант очистки относится к наименее эффективным и считается профилактическим.
Залитая непосредственно к горючему, жидкость перемещается по топливным каналам, очищая не только форсунки, но и все магистрали. Результатом становится скопление на цилиндрах отложений, препятствующих полноценному отходу тепла от мотора.
Механическая чистка
Промыть дизельные форсунки можно и при помощи более совершенного способа. Для него применяется то же средство, что и в первом случае. Но, теперь топливная система подключается к специальной установке, заставляющей очиститель циркулировать.
Правда этот вариант не позволяет жидкости перемещаться по топливным магистралям, что исключает накопление отложений. Эффективность от этого невелика, однако результат несколько лучше, чем при ручной чистке.
Подобная процедура позволяет значительно эффективнее использовать ресурсы очистителя, заставляя его работать на определённых участках, то есть выполнять очищение форсунок и поверхностей клапанов. Благодаря этому, отложения будут отслаиваться только с данных элементов, что исключает загрязнение цилиндров.
Ультразвуковая промывка
Относится к наиболее эффективному способу чистки на сегодня. Загрязнения с форсунок удаляется без использования жидкостей. Основой данного варианта является метод кавитации, выполняемый с использованием специального оборудования.
Об инжекторе
Инжектором называется топливная система автомобиля. В ней происходит впрыскивание различных видов топлива (газа, бензина) при помощи специальных форсунок. Данные установки стали использоваться в 80-ые годы 20 века. Система нуждается в очистке, как и любая другая деталь автомобиля.
Известные бренды представлены в таблице.
Название средства
Описание
Master Injector Cleans Ic
Финский препарат, один из самых популярных на рынке. Главная задача – эффективная борьба с загрязнениями при сохранении в рабочем состоянии топливной системы.
Имеет большое количество положительных отзывов. Хорошо справляется с поставленными задачами.
Liqui Moly
Немецкое средство. Подходит для ВАЗа и других отечественных марок. Пользуется широким спросом. Применятся при сильном уровне загрязнения и для профилактических мер.
Обладает высокой эффективностью, может удалить налет многолетней давности.
Hi – Gear
Выпускается в жидком виде и в форме спрея. Наибольшую популярность завоевал спрей. Не только удаляет отложения, но и значительно улучшает качество работы всех деталей топливной системы.
В особо тяжелых ситуациях не используется.
INJECTION SYSTEM PURG
Бренд WYNN’S. Занимает одну из лидирующих позиций. Но заливать препарат сразу в бак нельзя, это может закончиться полной закупоркой форсунок. Необходимо использовать средство в совокупности с промывочной системой.
KR315
Известный препарат, удаляет смолы и другие виды отложений. Расход – 1 флакон на 60 литров горячего. По результатам проведенных исследований можно сделать вывод, что Kerry удаляет более 60 процентов налета. Имеются сведения о том, что средство удаляет даже самые стойкие загрязнения.
Fuel Injector Cleaner от STP
Продукт, занимающий достойное место в списке лидеров. Помогает не только очистить систему, но и поддерживает ее в дальнейшем в полном порядке. Емкость рассчитана на 75 литров горючего. Если топлива меньше, то и средства необходимо добавлять меньше
Специалисты относят препарат к категории жестких видов (он удаляет самые стойкие загрязнения)
Важно применять очиститель с осторожность, чтобы не пришлось заменять фильтр.
Алгоритм проведения:
Закупка специального средства (оно продается в любом магазине товаров для автомобилей). Одной емкости, как правило, хватает на 40-60 литров топлива.
Необходимо залить средство в полный бак
Важно соблюдать все требования инструкции (у разных производителей свои рекомендации для проведения процедуры удаления налета).
Наиболее легкий способ прочистки
У большинства водителей частенько возникает вопрос о том, как прочистить свой «дизель» быстрее и проще. На сегодня специалисты могут предложить 3 варианта промывки моторов, а автовладельцу останется лишь выбрать самый подходящий. Естественно, эффективность этих 3-х способов также будет различной.
Способ промывки, описанный далее, можно уверенно отнести к наиболее простым и доступным. Вам обязательно нужна будет специальная жидкость, желательно качественная и не сильно старая, которая одинаково подойдет как для иномарок, так и для машин отечественного производства. Её следует вливать в топливный бак (делать это нужно в строгом соответствии с инструкцией) и она на подобии туалетного «крота» растворит все смолистые отложения на внутренних поверхностях форсунок.
Специалисты автотехцентров Shell ЗАО Москвы рекомендуют проверенные временем и обладающие хорошими показателями средства от немецкого производителя ТУНАП.
Для дизельных двигателей предлагаем использовать TUNAP средства с индексом 974, 984 (дизель), 979, 989 (дизель), 137 (очиститель топливной системы), 127 (очиститель впрыска)
Если уж решили заниматься чисткой вашего агрегата самостоятельно, то действуйте только так, как было описано выше. Многие профессионалы тоже не чураются такого способа. Ведь нет нужды демонтировать топливную систему, если она не сильно загрязнилась. Главное — не пропускать срок очередной промывки. Как только вы начинаете откладывать данное мероприятие, форсунки постепенно достигают критической степени загрязнения, и без профессиональной помощи вы обойтись уже не сможете.
Занимайтесь промывкой после каждой длительной поездки, пробег которой насчитывает не менее 15 км. Стоит такое средство не очень дорого, зато поможет значительно сэкономить деньги на возможных в дальнейшем неприятностях. Имея на руках средство для промывки форсунок, вы не обременяете себя ничем — всю процедуру можно охарактеризовать крайней простотой и легкостью исполнения.
Да, бывают иногда ситуации, когда автомобиль необходимо транспортировать до ближайшего пункта ТО. Только там специалисты могут грамотно разобрать ваш двигатель и установить топливную систему на специально предназначенный для диагностики и ремонта стенд. На этом стенде закачивается сверхэффективный сольвент, полностью вымывающий грязь с внутренних поверхностей форсунок.
Прежде всего следует отсоединить топливный бак от системы питания. Только тогда бензиновая (или дизельная рампа) сможет тщательно осуществить промывку всех путей подачи топлива. Установки разнятся по типу: бывают как одно-, так и двухконтурные.
Если прислушаться к рекомендациям экспертов, то самым лучшим вариантом станет работа с двухконтурной установкой. У неё имеется ряд преимуществ перед одноконтурной, притом довольно конкретных. Например, эксплуатация 2-х контурной установки гораздо проще, не требует опыта и навыков обращения с ней. Также не забудьте приобрести новый топливный фильтр, набор шлангов и спецсредства для промывки.
Топливный насос можно заменить на более дешевое устройство — нагнетатель. В принципе, ничего сложного в том, чтобы выполнить качественную очистку топливной системы вашего автомобиля, нет. Это реально проделать даже в гаражных условиях. Осуществления комплексной промывки системы не реже 2-х раз в год будет вполне достаточно.
Самостоятельная промывка
В крайнем случае (например, если поблизости нет сервисных центров, которым вы доверяете), можно воспользоваться автохимией из магазина. Средств очистки много, техника простая — достаточно вылить содержимое бутылки в емкость. Однако эффективность таких жидкостей невысока по сравнению с профессиональной мойкой: даже если двигатель начинает работать лучше, это давно не факт. Использовать такую автохимию на автомобилях с большим пробегом опасно. Обычно их топливная система очень грязная, и добавка к топливу может только усугубить ситуацию: загрязнения в ней не растворятся, а начнут путешествовать по трассе в твердой фракции и попадут прямо к форсункам. Поэтому рекомендуем не соглашаться на «полумеры», а обратиться к специалистам дилерских центров группы компаний «Фаворит Моторс».
Следует отметить, что промывка топливной системы бензинового двигателя не всегда себя оправдывает. Для некоторых дешевых моделей автомобилей стоимость ультразвуковой очистки составляет до 80% от стоимости новых деталей — в таких случаях мы предлагаем замену форсунок. Наши мастера всегда помогут оценить экономическую целесообразность операции.
По каким признакам можно понять, что система засорилась?
Есть несколько условий, наличие которых говорит о появлении некоторых дефектов:
1 Горит индикатор Check Engine.
2 Мощность снижается или проваливается при нажатии на педаль газа.
3 Расход топлива больше, на 20-30% по сравнению с обычными условиями.
4 Появление плавающих холостых оборотов и дефектов, когда работу движка переключают.
5 Двигатель работает со сбоями, даже форсунка выдаёт ошибки.
6 Стартер требуется прокрутить несколько раз, либо завести устройство вовсе не получается.
Если загорелась кнопка Check Engine – значит, топливная система засорилась. Иногда так случается и при поломках в других частях автомобиля. Решение проблемы через комплекс диагностики оптимально.
Зачем промывать топливную систему
Для начала разберёмся, что же такое происходит в топливной магистрали автомобиля, что она засоряется и требует промывки.
Главный источник засорения топливной системы – вода. Она попадает в бензобак из окружающей среды (дождь; повышенная влажность воздуха; разбавленное водой топливо из колонок), под воздействием температуры влага из воздуха образует конденсат, который стекает по стенкам бака. Вода тяжелее топлива и в спокойном состоянии с ним не смешивается, поэтому оседает на дне бака. Когда воды становится слишком много, её затягивает в бензопровод вместе с топливом.
Вода же – главная причина образования ржавчины. Поэтому попадание воды в топливную магистраль неминуемо влечёт за собой образование налёта на стенках всего топливопровода. И ржавчина в той части системы, которая расположена до топливного фильтра, не страшна, ведь элементы грязи и налёта отфильтруются. Но для воды фильтр не помеха, она проникает дальше, образовывая отложения уже в трубопроводах, идущих непосредственно к двигателю.
Во всяком бензине содержатся резиновые и смолисто-лаковые отложения, которые оседают на стенках топливной системы, форсунках инжектора и клапанах.
Причин загрязнения системы полно, полно и самих шлаков. Всякий налёт уменьшает диаметр сечения трубопровода, что влечёт за собой уменьшение пропускной способности системы. Отложения могут образовываться и на поверхности впускных клапанов, и на их посадочных местах. Налёт не даёт плотно закрываться клапану, отсюда идёт потеря компрессии и мощности.
Избежать попадания всех этих вредных для системы компонентов в топливопровод нельзя, но есть способы избежать проблем, которые из-за них возникают. Для этого и придумали агрегаты и жидкости для очистки топливной системы.
Чистящие средства для дизельных форсунок
Топливная система дизельных двигателей также со временем загрязняется и в ней скапливаются мусор и отложения. Поэтому эти системы также необходимо периодически чистить. Для этого существуют специальные средства. В частности:
- LAVR ML-102. Это препарат для промывки дизельных систем с раскоксовывающим эффектом. Отмечается его очень высокая эффективность в чистке форсунок и топливного насоса высокого давления (ТНВД). Кстати, средство можно прочистить только насос, некоторым людям помогает. Средство реализуется в баночках объемом один литр. Его артикул в продаже — LN2002. Средняя цена такого объема составляет 530 рублей.
- Hi-Gear Jet Cleaner. Очиститель форсунок для дизеля. По описаниям производителя очищает распылители форсунок от смолистых отложений. Восстанавливает форму факела распыла топлива и динамику горения смеси. Предотвращает образование нагара в цилиндро-поршневой группе. Предупреждает износ плунжерных пар топливного насоса. Безопасен для каталитических нейтрализаторов и турбокомпрессоров. В сети интернет можно найти немало положительных отзывов об этом средстве. Реализуется в упаковках трех объемов — 295 мл, 325 мл и 3,78 литра. Их артикулы — HG3415, HG3416 и HG3419 соответственно. Цены — 350 рублей, 410 рублей, 2100 рублей соответственно.
- Wynns Diesel System Purge. Промывка форсунок дизельного двигателя. Предназначена для эффективной очистки инжекторной топливной системы дизельных двигателей без предварительной разборки с помощью специальной промывочной жидкости. Кроме этого, увеличивает эффективность сажевого фильтра, повышает эффективность работы системы рециркуляции отработанных газов (EGR), восстанавливает обороты холостого хода. Отмечается большое количество положительных отзывов об этом средстве, поэтому оно однозначно рекомендовано к покупке. Реализуется в железной банке объемом один литр. Артикул товара — 89195. Цена составляет около 750 рублей.
- Очиститель форсунок LAVR Jet Cleaner Diesel, присадка в дизельное топливо. Отечественный аналог, который ни в чем не уступает импортным образцам. Очищает не только форсунки, но и систему впрыска двигателя. Активируется в зонах высоких температур прогретого двигателя, поэтому гарантированно не засоряет форсунки загрязнениями из топливного бака, топливопроводов и фильтров. Способствует связыванию воды в топливе, предупреждая образование ледяных пробок, защищает от коррозии. Показывает неплохие результаты, поэтому рекомендован к покупке, особенно учитывая его невысокую цену. Фасуется в баллончики объемом 310 мл. Артикул товара — Ln2110. Цена товара — 240 рублей.
- Liqui Moly Diesel-Spulung. Очиститель форсунок дизельного двигателя. Присадка удаляет отложения на форсунках, в камере сгорания и поршнях. Поднимает цетановое число дизельного топлива. Обеспечивает уверенный запуск двигателя, оптимальное распыление дизтоплива, за счет чего растет мощность двигателя, уменьшается токсичность отработавших газов. Очищает всю топливную систему. Защищает от коррозии. Улучшает процесс сгорания, снижает токсичность выхлопа и повышает приемистость двигателя. Интересно, что данная присадка рекомендована автопроизводителем BMW на своих дизелях. Флакона хватает на 75 литров солярки. В качестве профилактики рекомендуется применять через каждые 3000 километров пробега. Фасуется в фирменные упаковки объемом 500 мл. Артикул средства — 1912. Цена составляет около 755 рублей.
Как и в случае с присадками для бензиновых двигателей, использование той или иной присадки зависит от большого количества сторонних факторов, таких как используемое ранее топливо, общее состояние форсунок и двигателя, режим работы мотора и даже климата, где используется машина. Поэтому результат использования одного средства у разных автовладельцев может значительно отличаться.
Заключение
В заключении хотелось бы отметить, что эффективность использования тех или иных присадок зависит не только от их свойств, но и от состояния форсунок и других элементов двигателя автомобиля (загрязненности двигателя, топливного бака и топливной системы). Поэтому присадки, добавляемые в топливо, пожалуй, скорее подойдут как профилактическое средство. Если же форсунки забились значительно — необходимо подключить топливную рампу к чистящей установке и выполнить жидкостную мойку форсунки. Если же инжектор забился критически — то поможет лишь ультразвуковая чистка, ее проводят лишь в специализированных СТО.
Промывка инжектора на ультразвуковом стенде с демонтажем форсунок, плюсы и минусы
При промывке инжектора на ультразвуковом стенде очищаются лишь форсунки, а другие элементы, такие как впускные клапаны, дозатор-распределитель, топливная рампа и регулятор давления с запорным клапаном, не очищаются.
Однако, несмотря на данный недостаток, этот способ является наиболее эффективным, так как можно оценить распыление и производительность форсунок в различных режимах. Кроме того, ультразвук способен разрушить внутренние элементы топливной форсунки.
Поэтому, использовать этот способ следует только в том случае, если жидкость не справилась с заданной задачей.
Чистка инжектора изнутри мотора является самым простым выходом, и в этом ее преимущество. Проходя через инжектор, растворитель способен эффективно очистить внутренние поверхности камеры сгорания и клапаны. Сам процесс занимает около пятнадцати минут.
Способы промывки инжектора
Есть два основных метода для чистки инжекторных форсунок: без их снятия и с демонтажем.
Промывка форсунок с использованием топливной рампы
Это бюджетный и более простой вариант, при котором в камеру сгорания при помощи специальной рампы подается промывочный состав. Затем двигатель запускается, чтобы жидкость обработала все поверхности внутри топливной системы. Форсунки при этом снимать не нужно. После чистки обязательно выполняется замена свечей зажигания.
Недостаток метода: эффективность промывки невозможно определить сразу. Если загрязнений много или применялась не слишком качественная жидкость, результата практически не будет. Если эффект есть, он будет заметен при дальнейшей эксплуатации двигателя (постепенно мотор перестанет давать сбои, а расход топлива стабилизируется).
Ультразвуковая чистка инжектора
Это более продуктивный способ очистки инжектора от отложений, но требует снятия форсунок. Процедура применяется, если обычная промывка не помогла или во время диагностики стало очевидно, что загрязнения в системе сильные.
Плюс метода в том, что результат можно контролировать наглядно: чистка выполняется до тех пор, пока на форсунках заметен нагар. Эффективно тоже оценивается сразу, для этого форсунка закрепляется на специальном стенде.
Минусы способа:
- стоимость промывки выше, чем при использовании обычной жидкости;
- выполняется чистка только форсунок, остальные элементы топливной системы остаются загрязненными;
- метод подходит не всем типам современных форсунок (некоторые модели разрушаются от ультразвука).
Независимо от вида промывки, чистка инжектора и форсунок должна проводиться в специализированном сервисе, где есть необходимое оборудование для выполнения качественной процедуры. Даже при использовании первого метода, для обычной промывки, к топливной системе должен подключаться специальный промывочный аппарат.
Самостоятельная чистка инжектора
Если вы не хотите обращаться в сервисный центр или он расположен далеко, выполнить профилактическую чистку форсунок можно самостоятельно. Для этого нужно купить в магазине специальную автохимию и залить ее в бак.
Но эффект от таких средств обычно не слишком большой: они вымывают только легкий нагар, а затем проблемы с двигателем могут появиться вновь.
Плюс, не рекомендуется использовать такую автохимию для машин с большим пробегом. Их топливная система обычно имеет много загрязнений, и новая присадка к топливу не только не поможет, но способна еще сильнее снизить производительность двигателя.
Цены на промывку топливной системы в 2023
В сервисных центрах предлагают несколько методик промывки топливной системы двигателя:
- со снятием топливного бака;
- с выполнением ревизии топливных форсунок;
- с аппаратной промывкой.
От выбранного спектра зависит и итоговая стоимость. Средние цены в РФ в 2023 году, следующие:
- использование промывочной станции: от 2500 рублей + стоимость выбранной жидкости;
- снятие топливного бака и его очистка: от 3000 рублей (входит в комплекс по промывке топливной системы автомобиля);
- ревизия форсунок: от 1200 рублей (с использованием ультразвука и проверкой на стенде).
В любом случае, получается гораздо дешевле, нежели капитальный ремонт двигателя. Так что стоимость услуги в полной мере себя оправдывает.
Промывка топливной системы — эффективный способ увеличить мощность мотора, снизить расход топлива, улучшить динамику разгону и повысить эксплуатационный ресурс двигателя. Выполнять её рекомендуется через каждые 30 – 50 тысяч километров. В домашних условиях можно воспользоваться специальными жидкостями, которые добавляют непосредственно в топливо. Можно также соорудить самодельную станцию для очистки. Но гораздо проще — обратиться в СТО, где весь необходимый инструментарий для этого уже имеется.
Алгоритм промывки форсунок
Тем, кто хочет промыть форсунки своими руками, рекомендуем действовать в следующем порядке:
- Подготовить необходимые инструменты и материалы — 2 баллончика очистителя карбюратора (аэрозоль), изоляционную ленту, лампочку 12 В, провода, 0,5 м шланга (с диаметром, подходящим под ваши форсунки), кнопку дверного звонка.
- Вынув форсунки из рампы, осмотрите их и определите, где находится подающий канал, а где — распылитель (он обычно покрыт бурым маслянистым налетом).
- Если на форсунках присутствует сеточный фильтр, извлеките его вместе с резиновыми уплотнителями.
- Соберите систему очистки. Намотав изоленту на распылительную трубку аэрозольного баллончика, вставьте ее в подающий канал форсунки. Если это не удается, используйте в качестве переходника шланг, примотав изолентой один из концов к форсунке, второй — к баллончику-распылителю.
- Сделайте электрическую цепь по приведенной ниже схеме: один из проводов подключаем к «плюсу» на аккумуляторе, лампочке и «+» на клемме форсунки, вторым соединяем «минус» аккумулятора, кнопку дверного звонка и «минусовую» клемму форсунки.
- Создайте давление в форсунке, присоединив к ней баллончик описанным в п. 4 способом и нажав на его клапан. В это же время надавливайте на кнопку звонка. Из распылителя форсунки должен вырваться неоднородный топливный факел. Повторите процедуру, пока факел станет равномерным.
При монтаже форсунок советуем заменить резиновые уплотнители на новые.
Итоги подведем. Как работает очиститель форсунок и когда его использовать
Очистители топливных форсунок — это присадки, которые предназначены для очистки всех отложений в инжекторе, а также в камере сгорания и помогают двигателю работать в оптимальных условиях с правильной топливовоздушной смесью. К ним нужно относиться, как к моющих средствам для топливной системы, не более того. Эти чистящие средства могут очищать внутреннюю часть инжектора, но также растворять нагар в камере сгорания, за впускным клапаном, вокруг свечи зажигания и т. д. Все они содержат активные ингредиенты, которые помогают расщеплять отложения на гораздо более мелкие фрагменты, а затем сам двигатель выталкивает их через выхлопную систему.
Факел форсунки до и после очистки
Это не означает, что они работают сразу — вам нужно проехать несколько сотен километров, чтобы почувствовать разницу. В любом случае, всегда читайте инструкции на баллоне — некоторые баллончики предназначены только для небольшого количества топлива, поэтому, возможно, вам понадобится больше, чем один пузырек для полного бака.
Как часто использовать очистители инжектора?
Существует разница во мнениях по этой теме. Некоторые механики посоветуют вам использовать очиститель топливных форсунок каждый год или каждые 20-25 тысяч км до замены масла. Производители добавок даже посоветуют использовать средство каждые 6-8 тысяч пробега. Это не аксиома. Мы не советуем использовать эти присадки в новых двигателях, так как в этих обстоятельствах они могут даже способствовать накоплению нагара, что было научно доказано в некоторых тестах.
Мы рекомендуем использовать очистители топливных форсунок на старых двигателях перед заменой масла, а также на двигателях, которые часто используются в холодном климате и перемещаются на более короткие расстояния или при сложных условиях эксплуатации.