Устройство ограничения скорости автомобиля
В соответствии с действующим законом некоторые виды транспортных средств, например школьные автобусы, перевозящие детей, а также грузовой автотранспорт, в котором перевозят опасные грузы, в обязательном порядке должны быть оборудованы специальными устройствами для ограничения скорости.
Это техническое средство устанавливается в автомобиль и не позволяет ему разгоняться выше установленного скоростного порога. Устройство регулируется в соответствии с требованиями для определенного вида ТС.
Принцип работы устройства ограничения скорости
Все современные УОС работают по схожему принципу: ограничение скорости происходит через регулировку подачи топлива в ДВС, которая происходит либо через электромагнитный топливный клапан, либо педалью акселератора.
Механика работы УОС следующая.
Электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля постоянно получает импульсный сигнал о текущей скорости движения от спидометра. При достижении автомобилем скоростного порога, установленного для УОС, ЭБУ передает сигнал на электромагнитный клапан, регулирующий подачу топлива в двигатель, и резко ограничивает ее, пока скорость автомобиля не становится меньше критического значения. Если в транспортном средстве установлены другие контрольно-ограничительные приборы, например по удаленному управлению двигателем, то он переходит в режим «холостого хода» до момента снижения значения скорости меньше критической отметки.
Разновидности ограничителей
В зависимости от принципа их действия приборы делятся на три основных типа: механические, электронные и цифровые.
1. Ограничители скорости с заводской маркировкой FS относятся к типу механических. Их применяют в приводной технике для ограничения центробежных сил.
2. Электронные ограничители имеют стандартную маркировку ES. Это самый распространенный вид ограничителей: при достижении предельного скоростного порога в этих приборах срабатывает реле, и автомобиль перестает разгоняться.
3. Цифровые скоростные ограничители имеют маркировку DS. Эти приборы работают в плотной спайке с главным энкодером, от которого поступают сигналы.
Сферы применения ограничителей скорости
Виды техники и транспортных средств, для которых обязательна установка устройств для ограничения скорости:
1. Школьные и другие автобусы, перевозящие организованные группы детей в возрасте от 6 до 16 лет и конструктивная скорость которых превышает 60 км/час. Если такие ТС были введены в эксплуатацию после сентября 2010 года.
Требование действующего законодательства: п. 1.16.1.2 приложения 6 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза 018/2011.
2. Грузовые транспортные средства категорий EX/II, EX/III, FL, OX, АТ, на которых перевозят опасные грузы (п. 9.2.1.1 ДОПОГ). Такие грузовики в обязательном порядке должны быть оборудованы устройствами ограничения скорости вне зависимости от их максимальной массы и года выпуска.
3. Прочие грузовые транспортные средства, перевозящие опасный груз без специального разрешения. Требования: максимальная масса транспортного средства превышает 12 тонн и оно впервые зарегистрировано после 31 декабря 1987 года, или максимальная масса превышает 3,5 тонн и грузовик был впервые зарегистрирован после 31 декабря 2007 года.
Нормативно-правовая база и административная ответственность
Согласно правилам и нормам ДОПОГ 2017 года, на новые грузовые автомобили импортного производства, оснащенные так называемой функцией ограничения скорости (ФОС), необходима установка отдельного устройства ограничения скорости (УОС). Даже если по техническим характеристикам автомобиля, прописанным в паспорте, предельная скорость автомобиля не превышает 90 км/час, согласно п. 9.2.1.1 Приложения 8 к ДОПОГ, установка устройства ограничения скорости УОС является обязательным требованием.
Специальная административная ответственность для водителей, управляющих ТС без УОС, не предусмотрена. Поэтому штрафы за превышение скорости движения автомобилей, перевозящих опасные грузы, накладываются на общем основании наряду с другими участниками дорожного движения, в соответствии со статьей 12.9 КоАП (превышение установленной скорости дорожного движения).
Как установить устройство ограничения скорости
Установить на ваше транспортное средство устройство ограничения скорости можно в нашей компании.
На автомобиль при этом наносится наклейка «ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ УСТАНОВЛЕН», а также наклейка с максимальной скоростью. Знак может располагаться в любом месте автомобиля.
Законодательный (Великобритания) [ править ]
Мопеды править
Юридическое определение мопеда в Соединенном Королевстве было пересмотрено в 1977 году, чтобы включить максимальную расчетную скорость 30 миль в час (48 км / ч). В дальнейшем это значение было изменено до 50 км / ч (31 миль в час) в 1990-х годах, затем до 45 км / ч (28 миль в час) в конце 2000-х годов, чтобы соответствовать единым правилам лицензирования Европейского Союза. нужен лучший источник
Чтобы соответствовать этому, мопеды обычно включают некоторые методы ограничения скорости на борту, чтобы предотвратить превышение машиной предписанной скорости (на ровной дороге, в неподвижном воздухе, с водителем стандартного роста и веса). Старые модели, такие как Honda C50, использовали простой центробежный регулятор как часть трансмиссии, который постепенно и резко увеличивал зажигание по мере того, как скорость поднималась выше заданного значения, что приводило к быстрому падению мощности двигателя при более высоких оборотах и скорости движения, но поддерживалось способность преодолевать подъемы на малых и средних скоростях неограниченного варианта. Другие системы достигли аналогичного результата с простыми ограничительными заслонками на воздухозаборнике, очень похожими на те, которые используются для ограничения выходной мощности полноразмерных мотоциклов. В современных мопедах используются электронные системы с датчиками скорости, которые могут отключать искру зажигания (и, при наличии,прерывание впрыска топлива), как только измеренная скорость достигает или превышает заданное значение, поддерживая полную мощность вплоть до ограниченной скорости.
Ранние методы ограничения можно было обойти простыми физическими модификациями (например, вырезанием ограничительной пластины). Современные электронные ограничители требуют как минимум замены фрикционных роликов в трансмиссии CVT скутера или даже изменения размера колеса и / или перепрограммирования системы управления двигателем, чтобы обмануть датчики и заставить их определять скорость ниже реальной. необходима цитата
Транспортные средства коммунального обслуживания править
Транспортные средства коммунального обслуживания часто имеют установленную законом максимальную скорость. Регулярные автобусные перевозки в Соединенном Королевстве (а также автобусные рейсы ) ограничены скоростью 65 миль / ч (105 км / ч) или 100 км / ч (62 миль / ч) в зависимости от их возраста (в новых автобусах установлена более низкая скорость в очереди. с гармонизированными правилами ЕС), хотя для городских автобусов использование ограничителей должно соответствовать нормативным требованиям, поскольку многие городские автобусы не могут развивать эту скорость даже на открытой дороге.
Грузовые автомобили править
Грузовые автомобили в Великобритании подлежат обязательным ограничениям на 60 миль / ч (96 км / ч) с начала 1990-х годов, которые впоследствии были пересмотрены до 90 км / ч (56 миль / ч) во время согласования с ЕС.
Как снять ограничитель скорости
О том, что на их автомобиль установлен ограничитель скорости, некоторые водители грузовиков узнают, впервые садясь в кабину. У многих из них при этом возникает закономерный вопрос – а как снять ограничитель скорости? Иногда в нем просто пропадает необходимость, а иногда возникают определенные обстоятельства, когда нужно использовать весь потенциал автомобиля незаметно для его владельца. В любом случае, вы должны знать, что снять ограничитель скорости можно практически на любой машине, и мы расскажем, как это сделать. Начнем с того, что же такое ограничитель скорости. Данное устройство конструктивно представлено электронным блоком управления и электромагнитными клапанами, выполняющими роль исполнительного устройства. Блок устанавливается в кабине автомобиля и ведет контроль за скоростью, сопрягаясь для этого с тахометром или спидометром. В случае достижения максимально заданной скорости, подается сигнал на клапан управления подачей топлива. Он закрывается, тем самым ограничивая впрыск горючей смеси. Результат подобного воздействия – снижение скорости ниже калиброванной и повторное открытие электромагнитного клапана для восстановления нормальной подачи топлива. Итак, для того, чтобы снять ограничитель скорости в грузовике, следует узнать, какого он типа. Если ограничитель задействует для своей работы тахометр, ему приходится получать сигнал об оборотах и номере задействованной передачи. В таком случае функция отключения является дополнительной и выполняется путем переключения соответствующего тумблера на блоке управления. Если же ограничитель сопряжен с датчиком скорости, ситуация немного сложнее. Принцип работы подобного устройства основан на подаче сигнала после превышения заданного порога. После этого автомобиль перестает набирать обороты. Проще всего снять ограничитель скорости в Ивеко, воспользовавшись дополнительной функцией корректора спидометра. Для этого стоит задействовать две карты коэффициентов. Когда вам нужен ограничитель – вы выбираете изначальный коэффициент, а когда приходится превышать заданную скорость, переключаетесь на вторую карту, которая отображает заведомо скорректированную скорость выше реальной. Есть и еще один способ, как обойти ограничитель скорости в грузовике. Для этого можно наклеить на приборную панель новую шкалу для спидометра, где реальные показатели будут превышать новые, после чего с помощью ShV4 тарировать спидометр, настроив его на измененные показатели. Бонусом станет занижение пробега одометром и возможность превышать заданную скорость на несколько километров в час. Как видите, снять ограничитель скорости – вполне реально, но все же лучше доверить данную работу опытным специалистам, чтобы не повредить важные узлы автомобиля и не нарушить тем самым его работоспособность.
Типы отсечек двигателя по плавности срабатывания
Есть также такие понятия, как «жесткий» и «мягкий» ограничители. «Жесткие» ограничители – это те, в которые вы «врезаетесь» во время интенсивного набора скорости с неприятным клевком, когда мощность двигателя внезапно пропадает. «Мягкие» ограничители замедляют обороты постепенно, это не так заметно.
Иногда, если на автомобиле стоит мягкий ограничитель, автовладелец даже может задаться вопросом: а он вообще есть на этом двигателе?
Скажем так: если есть сомнение, есть ли «отсечка» или ее нет, не играйте с огнем, не нужно превышать заданных оборотов в красной зоне. А еще лучше посмотрите в технической документации, какие предельные обороты заявлены производителем для вашего типа двигателя. Всегда держите в уме это число и даже близко к нему не подходите, если не хотите уехать на внезапное ТО на эвакуаторе.
История круиз-контроля.
История системы круиз-контроля уходит корнями далеко в 17 — 18 века, когда инженеры изобрели систему контроля скорости для паровых машин. Эти механические системы в последующем как-раз и были адаптированы в первые модели автомобилей (определенные модели) в начале 20-го столетия. Но в реальности обычный для нашего понимания круиз-контроль появился только после 1940-х годов.
Первым автомобилем оснащенным круиз-контролем была модель Imperial 1958 года выпуска, которую выпускало люксовое подразделение компании «Крайслер». Система называлась «Автопилот» и представляла собой обычное механическое решение. Выглядело это так: -приборная панель была оснащена механическим диском на котором была нанесена шкала скорости. Водитель, собирающийся включить механический круиз-контроль должен был выбрать на круглом циферблате желаемую для него скорость движения и повернуть диск, который был соединен с карданным валом. Так же с поворотом диска выбора скорости одновременно включался и электрический мотор, который автоматически регулировал положение дроссельной заслонки на двигателе, благодаря чему и поддерживалась необходимая скорость движения автомобиля.
Американская компания «American Motors» в 1965 году выпустила бюджетную версию системы круиз-контроля для своих моделей автомобилей. Но затем, во время нефтяного кризиса в 1973 году, интерес к системе круиз-контроля резко пропал. А вот начиная с конца 80-х годов популярность данного круиз-контроля начала стремительно расти вверх. В конечном итоге большинство современных автомобилей сегодня могут быть оснащены круиз-контролем.
Изначально эта популярность круиз-контроля наблюдалась в США. Это было связана конкретно с тем, что в Америке традиционно и больше всего любят автомобили с автоматической коробкой передач, любят длинные путешествия по всей стране в связи с огромной сетью скоростных автомагистралей.
Например, тажа популярность круиз-контроля в Европу пришла намного позже, в сравнении с теми-же Соединенными Штатами Америки.
Но тем не менее, в Европе как и в США круиз-контроль появился изначально лишь на люксовых автомобилях, а затем эта система круиз-контроля начала свой путь и начала постепенно распространяться к обычным автомобилям.
А вот первый адаптивный круиз-контроль (ACC) появился только в начале 1990-х годов в Японии. Хотя первое поколение адаптивных систем круиз-контроля всего-навсего только лишь предупреждала водителей об опасности и советовала им (ему) снизить скорость, нажав при этом педаль тормоза при включенном круиз-контроле.
Только спустя несколько лет в автопромышленности начали появляться адаптивные системы круиз-контроля, которые регулировали в автономном режиме не только одну дроссельную заслонку, но еще и тормоза самого автомобиля.
Первый же полноценный круиз-контроль появился на автомобиле Mercedes S-класса в 1999 году, которая носила название- «Дистроник». Эта система не только контролировала дроссель, но и была способна контролировать тормоза, поддерживая заданную машине дистанцию до впереди идущего автотранспорта.
С тех пор прошло время и автопроизводители начали уже массово использовать адаптивный круиз-контроль (ACC). В конечном итоге эту систему АСС сегодня можно встретить на всех без исключения автомобилях, начиная от мини автомобилей и хэтчбеков, и заканчивая кроссоверами и спортивными автомобилями.
Стоит здесь отметить, в связи с ростом автомобильного трафика на дорогах всего мира этот адаптивный круиз-контроль стал более полезным (полезной функцией) для многих автомашин, в сравнении со стандартным круизом, так как его адаптивная опция позволяет автомобилю не только поддерживать заданную водителем скорость движения, но автоматически поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущих автотранспортных средств.
Увеличение скорости самоката Xiaomi и Kugoo
Увеличить максимальную скорость электросамоката возможно после выполнения определенной последовательности действий. Рассмотрим инструкции для средств передвижения двух наиболее популярных производителей. Каждому владельцу такого устройства непременно стоит знать, как изменить скорость, настроить режимы движения и отключить ограничение скорости электросамоката. Эта информация позволит сделать езду более комфортной и безопасной.
Как переключить скорость на электросамокате
Уменьшить и увеличить скорость электросамоката Kugoo или Xiaomi поможет ручка, размещенная с правой стороны на руле. Для сбавления газа давление на нее следует ослабить, для увеличения – усилить.
Переключать скорость на электросамокате следует аккуратно – при выжимании рычага в течение 5 секунд активируется режим круиз-контроля и замедлить транспортное средство уже не удастся.
Нажимать на правую ручку рекомендуется при скорости устройства более 5 км/час. В другой ситуации она попросту не сработает. Кроме того, не следует двигать рычаг, когда электротранспорт едет рядом с пользователем или используется как обычный самокат (работает без батареи).
Как убрать ограничение скорости
Апгрейд электросамокатов, передвигающихся с минимальной скоростью, не займет много времени. Для изменения скоростного ограничения потребуется:
- выключить устройство;
- зажать курок тормоза (слева на руле) и включить самокат, не отпуская его;
- нажать определенное количество раз курок газа.
В данном случае ограничение не снимается полностью, а лишь несколько сдвигается. Так, увеличить скорость удастся за счет нажатия на правую ручку:
- 8 раз – 12 км/час;
- 6 раз – 20 км/час;
- 5 раз – 25 км/час;
- 4 раза – 33 км/час.
Таким образом удастся снять ограничение скорости на самокате Xiaomi или Kugoo для детей и новичков. Что касается транспорта для опытных взрослых райдеров, потребуется вмешательство во «внутренности» устройства.
Для устранения ограничения в первую очередь понадобится разобрать устройство и извлечь контроллер. Дальнейшие действия необходимо производить непосредственно с его участием:
- Взять паяльник и капнуть на него немного припоя.
- Найти на контроллере соответствующую скобу (крайняя, с противоположной стороны от выхода проводов, как правило, возле элемента питания).
- Перенести каплю припоя с паяльника в угол скобы.
С припоем лучше не переусердствовать, поскольку это чревато выходом из строя контроллера, без которого электросамокат не сможет передвигаться вовсе.
После проделанных действий транспортное средство станет передвигаться гораздо бодрее. При заезде на гору, конечно, ожидать сверхрезультатов не стоит, но увеличение мощности будет заметно на любом дорожном покрытии.
Самостоятельное вмешательство в работу внутренних деталей электросамоката приводит к потере его гарантии.
Настройка режимов
Управление скоростью самоката осуществляется также посредством изменения его режимов. Они переключаются кнопкой на дисплее и выдают себя соответствующими значками на нем же. Как правило, производители оснащают электротранспорт тремя режимами:
- ECO-режим. На нем устройство способно преодолеть максимальное расстояние, указанное в характеристиках. Скорость в данном случае ограничивается, как правило 15-20 км/час. При активном режиме на экране средства передвижения не должно появляться никаких символов.
- Стандартный скоростной режим. Он позволяет ездить со скоростью 25-30 км/час. Такой режим обеспечивает не нудную, но комфортную и безопасную поездку. При его включении на дисплее появляется буква «S». Потребление тока здесь не слишком большое, а потому на максимально допустимой скорости удастся проехать немалое расстояние.
- Sport-режим. Ускоренный уровень подходит для передвижения по паркам, где есть большая свободная площадь. С ним удастся разогнать транспорт до максимальной скорости, указанной в характеристиках. Обозначается такой режим также английской буквой «S», но она выделяется цветом (как правило, красным).
Скоростной режим на трассе М-4 Дон на обходе…
google.com/ч количество ДТП… На трассе М1 можно было разрешить 110 км/ч практически по всей…
С сегодняшнего дня в некоторых местах трассы М4 «Дон» в Московской области максимальная разрешенная скорость повышена до 130 км/ч, сообщает госкомпания «Автодор». О перспективах увеличения скоростей на российских магистралях официальные органы заговорили еще весной, и в июле в новой редакции ПДД появились соответствующие нормы, но в реальности первые участки, где ГИБДД признала данную скорость безопасной, появились лишь сейчас. И надо сказать, что протяженность их невелика.
В настоящий момент развивать 130 км/ч разрешили на отрезках 51 – 71 км, 76 – 103 км и 113 – 120 км. Это, конечно, не сравнить с немецкими автобанами, где большая часть пути между крупными городами представляет собой безлимитные участки, редко прерывающиеся непродолжительными отрезками с ограничением скорости.
Знаки, разрешающие движение со скоростью 130 км/ч, будут и дальше появляться на дорогах, удовлетворяющих следующим требованиям:
- отсутствуют перекрестки-пересечения с другими дорогами на одном уровне,
- въезды имеют обособленные полосы разгона, съезды – полосы торможения,
- дорожные полосы встречных потоков разделены барьерами,
- магистраль хорошо освещается в темное время суток,
- для остановки устроены специальные площадки,
- запрещен въезд транспортных средств, не обладающих возможностью двигаться быстрее 40 км/ч,
- грузовикам массой более 3,5 т запрещено движение далее второй полосы.
О том, что уже в скором времени скоростные участки появятся повсеместно, пока речи нет. Скажем, скорость повысят на трассе М8 – с 16 по 47 км, – однако произойдет это не раньше 2018 года. В будущем ускорить планируется также трассу М2 «Крым» (Симферопольское шоссе), А104 «Дубна» (Дмитровское шоссе) и дорогу М9 «Балтия» (Новорижское шоссе). Последняя магистраль станет скоростной от МКАД до Большого бетонного кольца в 2016 году. Тогда же завершится капитальный ремонт Симферопольского шоссе: сейчас там строится по дополнительной полосе в каждую сторону, после этого скорость увеличится. Реконструкция Дмитровского шоссе до Малого бетонного кольца закончится в 2018 году, после этого там тоже скорость вырастет до 130 км в час.
При этом надо отметить, что согласно новой редакции КоАП, при разрешенных 130 км/ч водители могут совершенно спокойно ехать 149 км/ч.
Напомним, что с 1 сентября этого года в России изменились штрафы за превышение скорости. Нарушения делятся на следующие категории: 0-20 км/ч, 20-40 км/ч, 40-60 км/ч, 60-80 км/ч и более 80 км/ч (раньше все заканчивалось на «более 60 км/ч»).
- При превышении скорости до 20 км/ч никакого штрафа сейчас вообще нет.
- При превышении на 20-40 км/ч штраф 500 рублей.
- 40-60 км/ч — 1000-1500 рублей. Но стоит дважды в течение года ехать с таким превышением, как наказание будет уже 2000-2500 руб.Превышение на 60-80 км/ч. Если нарушение совершено впервые, то вас могут лишить прав на 4-6 месяцев (или штраф 2000-2500 рублей, но это уже будет решать суд). При повторном нарушении — только лишение прав на 1 год.
- Превышение на 80 км/ч — лишение прав на 6 месяцев или штраф 5000 рублей. Повторное нарушение — лишение прав на год.
1. Зайдите на со своего мобильного,
Сегодня по телеку передали, что увеличили ограничение скорости на шоссе до 110, на автомагистрали до 130.
С какого момента это вступит Никита в силу? М4 в р-не Рост. обл. — автомагистраль или шоссе? Желательно ссылка.
Артем
Прежде всего, документ позволяет увеличивать максимальную скорость до 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1 «Автомагистраль» , и до 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3 «Дорога для автомобилей» . Однако такая возможность устанавливается только для собственников или владельцев автомобильных дорог, таким образом, ограничение в 130 км/ч мы увидим лишь на платных трассах.
А вот что действительно интересно, так это то, что благодаря другим недавно подписаным поправкам, привлечь водителя за превышение более, чем на 10 км/ч, но менее, чем на 20 км/ч, с 1 сентября будет нельзя. Таким образом, чисто теоретически по платным трассам можно будет ехать и со скоростью 149 км/ч Владислав — штраф вам не выпишут Вячеслав
Василий
Скорость на автомагистралях — 110 км/ч. Увеличение до 130 когда-нибудь будет на платных участках.
Устройство
Система ACC содержит собственные узлы и приборы, а также использует уже имеющиеся на автомобиле:
- радары или лидары обнаружения препятствий с разными радиусами действия, при этом датчики радиочастотного диапазона лучше работают в условиях затруднённой видимости, атмосферных осадков или тумана;
- активатор педали акселератора или электронной дроссельной заслонки;
- микрокомпьютерный модуль управления системой;
- звуковые и световые индикаторы, информационное табло и кнопочный пульт управления;
- интерфейсы связи с системами ABS и ESP;
- датчики тормозной и акселераторной педалей.
Основой устройства является программа управления, содержащая все сложные алгоритмы действия ACC в самых различных условиях.
Где найти ограничитель скорости и мощности на электросамокате
Элемент, ограничивающий мощность электромотора и скорость передвижения электротранспорта, находится на основной составляющей – контроллере. Без этой детали устройство неспособно выполнять свои функции полноценно, и езду самоката придется обеспечивать лишь физическими усилиями райдера.
Опции контроллера, связанные со скоростью и мощностью, являются как раз основными. Небольшая по размеру деталь управляет токами для регулировки скорости движения, а также ограничивает мощность электромотора.
Достигнуть максимальной скорости электросамоката без ограничений удастся при изменении контактов на контроллере.