Неисправности задней подвески и её диагностика
К ним относятся:
- Стук и металлический скрежет. Это признак порванных втулок и .
- Потеря устойчивости, машина становится «расхлябанной» даже на ровной дороге.
- Утрата упругости задних пружин. Это проявляется касанием колеса локера (подкрылка) при загруженном багажнике на неровной дороге. Если пружины просели, то даже три человека на заднем диване будут виной «чиркания» колесом об подкрылок во время движения по пересеченной местности.
- Потеря демпфирующих способностей амортизаторов.
Диагностировать неисправности задней подвески можно по первым признакам в движении, которые озвучил или на подъёмнике. В последнем случае проверка ходовой ничем не отличается от обычной .
Какие виды существуют
Разделяют зависимую и независимую схему. У каждой из них есть свои отличительные особенности с минусами и плюсами. Каждую из них рассмотрим в отдельности.
Зависимая задняя подвеска автомобиля
Это одна из самых простых и старых типов. История её тянется от конных повозок. Здесь два колеса надежно соединены между собой мостом. При наезде на препятствие одним колесом, второе, расположенное на этой оси, также реагирует на изменение положения «соседа». Грубо говоря, одно колесо зависит от другого. Поэтому этот называется «зависимым».
В качестве упругих элементов в устройстве применяются пружины. На грузовых автомобилях и старых моделях легковых машины использовались рессоры, например, «Москвич 412». Демпфирующими деталями служат амортизаторы.
Из недостатков можно отметить:
- Уменьшение пятна контакта одного колеса при наезде на кочку противоположным колесом.
- Большие крены кузова при прохождении поворотов.
- Низкий уровень комфорта при движении.
Для устранения второго побочного эффекта от использования такого типа задней подвески, в её устройстве используют . Он минимизирует крены кузова, предотвращает смещение моста в поперечном направлении при прохождении поворотов.
В данной схеме широко применяется система штанг. Они удерживают задний мост от смещения в продольном направлении. Грубо говоря, он держится на раме благодаря им. Поэтому любая неисправность в их устройстве приведет к продольным перемещениям колес, а это чревато потерей устойчивости авто на дороге.
Плюсы:
- Простота конструкции;
- Надежность соединения двух колес задней оси;
- Низкая стоимость обслуживания и ремонта задней подвески.
В последние годы от такого вида ходовой стараются уйти. В современных авто используют два других типа. Их установка зависит от ценового сегмента автомобиля и его комплектации. Рассмотрим их.
Полузависимая задняя подвеска автомобиля
Это переходной вариант между независимым и зависимым типом ходовой. Предназначен для минимизации недостатков последней схемы.
Здесь применяется вместо жесткого моста торсионная балка. Она обладает небольшой упругостью и способностью к скручиванию. Таким образом, уменьшается побочный эффект от жесткого соединения колес. Да, здесь они тоже жестко соединены между собой, что добавляет достоинств этому типу задней подвески.
Другими словами, такой тип ходовой позволяет колёсам, расположенным на одной оси, перемещаться в вертикальном направлении независимо друг от друга до определенного момента. Амплитуда движения ограничено упругостью балки.
В этой схеме также используются амортизаторы и пружины в качестве упругих и демпфирующих элементов. Вместо штанг балка соединяется с кузовом рычагами, которые расположены продольно кузову.
Достоинства:
- Простота и надежность.
- Невысокая стоимость обслуживания и ремонта задней подвески.
- Улучшенная управляемость автомобилем.
- Повышенный комфорт движения в сравнении с зависимой подвеской.
Применяют такой тип в переднеприводных автомобилях среднего ценового сегмента. В редких случаях его можно встретить в заднеприводных машинах.
Видео, как работает полузависимая задняя подвеска:
Независимая задняя подвеска
Из названия понятно, что два колеса одной оси двигаются независимо друг от друга. Здесь всё просто, наезд на кочку одним колесом никак не сказывается на положении соседнего колеса относительно горизонтального положения. То есть, если одно поднимается, то второе остается в начальном положении.
Популярные типы задних независимых подвесок:
- Стойки Макферсон;
- Рычажная схема с двумя или больше рычагами.
– устройство и принцип работы идентичен передней подвеске автомобиля. Обладает такими же достоинствами и недостатками.
Рычажный тип бывает двухрычажный и многорычажный.
Первый тип задней независимой подвески автомобиля используется два поперечных рычага, расположенных сверху и снизу колеса. Они крепят колесо к кузову и не позволяют ему перемещаться в продольном направлении.
Из недостатков можно отметить – она менее мягкая, чем Макферсон и хуже «рулится». Наличие дополнительного рычага увеличивает стоимость обслуживания и ремонта задней подвески.
Второй тип – «многорычажка». В её устройстве может насчитываться до восьми рычагов. Это улучшенная версия «двухрычажки». За счет добавления дополнительных рычагов, улучшился комфорт во время движения автомобиля и его управляемость.
Недостатки:
- Высокая стоимость обслуживания и ремонта.
- Она увеличивает начальную стоимость машины.
- Больше элементов в конструкции – сложнее обслуживание и ремонт.
Сайлентблоки задней подвески
Резинометаллический шарнир или сайлентблок состоит из двух разного диаметра металлических трубок, между которыми находится вставка из полиуретана, резины или другого прочного материала. Такой шарнирный элемент является крепежным материалом для системы подвесок. При долгой эксплуатации сайлентблок со временем теряет свои качества за счет износа и начинает стучать.
Практика показывает, что запчасть с основой из полиуретана повышает устойчивость и управляемость автомашины, по сравнению с обычными.
Стук в передней подвеске, почему гремит, причины и способы устранения Одним из признаков непригодных сайлентблоков является стук в передней подвеске , который на начальном этапе может быть периодическим. Кроме того, что он спереди гремит еще и снижается управляемость машины, неравномерно изнашивается резина. Чтобы получить подтверждение предполагаемых неполадок, нужно выполнить ряд простых действий:
- установить автомобиль на ровную площадку;
- убедится в целостности пружин визуально или замерив, клиренс;
- покачать авто с целью убедиться что демпфирование не нарушено.
Далее, установить машину на подъемник сделать осмотр на наличие течи амортизаторов, на трещины, следы ударов и других повреждений элементов системы. С помощью монтировки проверяем все втулки, соединительные элементы на люфт и износ. При проведении диагностике, ТО или при выполнении ремонтных работ проводится визуальный осмотр шарниров, защитных чехлов, стоек, втулок и т. д. Наличие трещин, деформаций и других дефектов требует их замены.
Список видов подвесок легковых автомобилей
В настоящей статье рассмотрены лишь основные виды подвесок автомобилей, в то время как их видов и подвидов на самом деле существует намного больше и, к тому же инженерами постоянно разрабатываются новые модели и дорабатываются старые. Для удобства приведем список наиболее распространенных. В последующем каждая из подвесок будет рассмотрена подробней.
-
Зависимые подвески
- На поперечной рессоре
- На продольных рессорах
- С направляющими рычагами
- С упорной трубой или дышлом
- «Де Дион»
- Торсионно-рычажная (со связанными или с сопряжёнными рычагами)
-
Независимые подвески
- С качающимися полуосями
- На продольных рычагах
- Пружинная
- Торсионная
- Гидропневматическая
- Подвеска «Дюбонне»
- На двойных продольных рычагах
- На косых рычагах
- На двойных поперечных рычагах
- Пружинная
- Торсионная
- Рессорная
- На резиновых упругих элементах
- Гидропневматическая и пневматическая
- Многорычажные подвески
- Свечная подвеска
- Подвеска «Макферсон» (качающаяся свеча)
- На продольных и поперечных рычагах
- Активные подвески
- Пневматические подвески
Подвески Camry последних поколений
С момента презентации автомобилей Camry для американского и европейского рынков сбыта производитель использовал заднюю рычажную подвеску. Конструкция позволяла реализовать привод на задние колеса (машины со всеми ведущими поставлялись на внутренний рынок Японии и ограничено предлагались на внешних торговых площадках).
По мере увеличения скорости движения в конструкцию ходовой части вводили изменения, направленные на повышение жесткости и надежности работы.
Авто с 2001 по 2006 год
На автомобилях поколения V30 сзади используется пружинно-рычажная подвеска, закрепленная на подрамнике. Кинематическая схема состоит из двух поперечных рычагов и одного продольного. На задней поперечной тяге предусмотрена резьбовая часть, позволяющая корректировать угол установки колес. Рычаги крепятся к кулаку, на котором имеется точка фиксации вертикального амортизатора, который работает совместно с пружиной. Эластичный элемент имеет витки разного диаметра, позволяющие получить нелинейную характеристику жесткости.
VI поколение Тойота Камри
Представленная в 2006 г. Камри V40 сохранила подвеску от предыдущего поколения, но из-за увеличившегося веса были изменены амортизаторы и пружины. Автомобиль не раскачивается на неровностях дорожного покрытия, отсутствуют сильные наклоны кузова при поворотах. В подвеске сохранилась штанга поперечной устойчивости с отдельными стойками, снабженными шаровыми шарнирами.
Последнее поколение Camry
На автомобилях Камри V70, выпускаемых с 2017 г., сзади используется модернизированная подвеска, для установки пружины применен отдельный штампованный рычаг с чашкой. В конструкции сохранена тяга с регулятором длины для корректировки угла установки колес, поперечный рычаг имеет усиленную конструкцию. Телескопический амортизатор крепится к кулаку и кузову автомобиля, между поперечными элементами находится стабилизатор устойчивости.
На машинах Камри предыдущих поколений использовался гидравлический усилитель руля с насосом, установленным на силовом агрегате. На V70 применен электрический усилитель, который расположен на рулевой рейке.
Таблица для краткого сравнения
В таблице приведены общие характеристики подвесок для автомобилей Camry разных поколений.
Модель | Годы выпуска | Конструкция передней подвески | Особенности подвески сзади | Тип усилителя руля |
XV30 | 2001-2006 | Нижний рычаг с поворотной стойкой типа МакФерсон и стабилизатор поперечной устойчивости | Комбинация из 2 продольных и 1 поперечного рычага, применена стойка МакФерсон, предусмотрена установка стабилизатора | Гидравлический с отслеживанием скорости |
XV40 | 2006-2011 | Аналогично | Аналогично | Аналогично |
XV50 и 55 | 2011-2017 | Аналогично | Аналогично | Аналогично |
XV70 | 2017-н. в. | Аналогично | Продольные и поперечный рычаг изготовлены по технологии штамповки, пружина и амортизатор разнесены в стороны, предусмотрены штанга поперечной устойчивости и рычаг корректировки развала колес. | Электрический с корректировкой усилия в зависимости от скорости |
Это интересно: Замена роботизированной коробки на автоматическую Toyota Corolla
Распространенные неисправности задней подвески автомобиля
Все автопроизводители сегодня стремятся сделать подвеску выпускаемых автомобилей максимально комфортной и надежной. Более того, машины, произведенные для российского рынка, оснащаются усиленным вариантом подвески. Усиление это достигается увеличением дорожного просвета и применением более жестких пружин. Но эксплуатация на отечественных дорогах рано или поздно вызывает неисправности даже усиленной ходовой, что ставит владельца автомобиля перед необходимостью ремонта.
Перечислим основные неполадки, возникающие в конструкции подвески:
- нарушение развала-схождения (углов установки колес);
- деформация рычагов подвески;
- ослабление или разрушение пружин;
- различные повреждения амортизатора;
- износ опоры амортизатора;
- износ втулок или повреждение стабилизатора поперечной устойчивости;
- повреждение резинометаллических или шаровых элементов крепления подвески.
Главная причина износа подвески – это низкое качество дорог. Однако есть и другие факторы, влияющие на долговечность деталей ходовой. Например, стиль и мастерство вождения, особенно при проезде неровностей
Важное значение имеет квалификация мастеров автосервиса, обслуживающих подвески. А также многое зависит от качества комплектующих, которые применяются при ремонте.. Неполадки в подвеске возникают или постепенно, или одномоментно
Такое случается при проезде неровностей и препятствий. Игнорирование одних неисправностей может повлечь выход из строя других деталей, так как в подвеске все взаимосвязано.
Неполадки в подвеске возникают или постепенно, или одномоментно. Такое случается при проезде неровностей и препятствий. Игнорирование одних неисправностей может повлечь выход из строя других деталей, так как в подвеске все взаимосвязано.
Автовладелец может по косвенным признакам понять, что в подвеске начинаются проблемы. Перечислим эти признаки:
- автомобиль не держит дорогу (норовит уйти в сторону);
- повороты и торможение сопровождаются раскачиванием кузова машины;
- движение автомобиля сопровождается вибрацией;
- подвеска стучит во время езды;
- «пробои» или возросшая жесткость во время проезда неровностей;
- шины изнашиваются быстро или неравномерно.
Однако следует знать, что подобные признаки характерны и для неполадок рулевого управления. Поэтому конкретно установить, какой же узел автомобиля нуждается в ремонте, можно только после тщательного осмотра и проверки всех элементов подвески.
Вышеперечисленные признаки могут быть вызваны совсем не неисправностями в подвеске, а нарушениями номинальных рабочих параметров колес. Например, при недокачанных шинах автомобиль может не держать дорогу, отклоняться в сторону. Вибрация также вызывается недостаточным давлением воздуха в шинах. Если колесо не отбалансировано, то при движении ожидаемо возникновение биений и стуков в подвеске. Поэтому при диагностике состояния подвески в первую очередь исключают версии, связанные с несоответствием рабочих параметров колес.
Некоторые автомобилисты игнорируют неисправности и передвигаются на автомобиле с неисправной подвеской. Но делать этого категорически не рекомендуется, так как любая неисправность в ходовой может вызвать аварию.
Систематизируем в таблице неисправности подвески и признаки, которые о них свидетельствуют:
Признаки |
Неисправности |
Увод в сторону при движении |
Нарушение развала-схождения передних колес; нарушение геометрии рычагов подвески; потеря жесткости пружины; поломка верхней опоры амортизатора; выход из строя стабилизатора поперечной устойчивости. |
Раскачивание при поворотах и торможении |
Некачественный амортизатор; выработка втулок или поломка стабилизатора поперечной устойчивости. |
Вибрация в движении |
нарушение угла установки передних колес; амортизатор утратил свои характеристики. |
Стук при движении |
Поломка пружины; неисправности амортизатора; требуют замены резинометаллические или шаровые элементы подвески |
«Пробой» подвески |
Деформация рычага подвески; снижение жесткости пружины; неисправности амортизатора; требуют замены резинометаллические или шаровые элементы подвески. |
Неравномерный или повышенный износ шин |
Нарушение угла установки передних колес; деформация рычага подвески; требуют замены резинометаллические или шаровые элементы подвески |
Разновидности подвесок торсионов
По типу расположения различают продольные и поперечные торсионные подвески. Продольная торсионная балка чаще всего используется на грузовых автомашинах. На легковушки традиционно монтируют поперечные компактные подвески задних колес. В обоих случаях основными задачами системы являются:
- сглаживание хода машины;
- нейтрализация механических вибраций;
- стабилизация колес;
- регулировка крена на поворотах.
Длина поперечных балок лимитируется шириной колеи машины. Поэтому их амортизационные свойства ограничены. В этом плане продольные торсионы имеют неоспоримое преимущество перед поперечными: большая длина балок обеспечивает мягкость, не уступающую рессорным и пружинным подвескам.
Передняя независимая с продольными рычагами
Торсион расположен продольно. Он отдает нагрузку на нижний или верхний рычаг, а далее она подхватывается демпфером-амортизатором. Замыкает цепь стабилизатор, который минимизирует крены кузова.
Такая подвеска занимает мало места, что делает ее почти незаменимой на внедорожниках. Свободное пространство заполняют усилителями колес и другими полезными механизмами.
Задняя независимая торсионная подвеска с поперечными торсионами
Здесь торсионы располагаются поперечно. Часто такая задняя подвеска используется в сочетании с передней продольной. Это четко видно на примере Renault 16. Из-за этого фактора колесная база переднего и заднего мостов отличалась на несколько сантиметров. Управляемость не была сильной стороной таких автомобилей, но наличие поперечного зада создавало весомое преимущество – увеличение объема багажного отделения.
Полунезависимая торсионка
Производители делают ее в форме буквы U. Упругие элементы здесь имеют повышенную прочность. Полунезависимая балка улучшает плавность хода даже на крупных неровностях родных дорог. Достигают этого за счет периодического перемещения колес относительно друг друга.
Электрооборудование
Электрооборудование Toyota Camry традиционно надежно. Правда, периодически случаются сбои в сети, однако, массового характера они не носят. Перегорают лампочки головной оптики и подсветки салона, но замена их копеечная.
По поводу электрики стоит привести пример о замене подкапотной проводки: Toyota Camry 2009 г., кузов ACV 40, двигатель 2AZ-FE объёмом 2.4 литра. Машина глохла при переключении селектора автоматической коробки перемены передач (АКПП). Владелец рассказал о неудачной попытке ремонта на сервисе, там ему установили новый топливный насос, топливный фильтр и датчик положения коленвала, а также пробовали подставлять с аналогичной машины дроссельную заслонку и датчик массового расхода воздуха. Машина продолжала глохнуть при переключении селектора АКПП. Предположение о нетривиальности данного случая подняла настроение и побуждала быстрее начать поиск неисправности. Сканер ситуацию не прояснил: ошибок в памяти нет, все параметры работы двигателя в норме, блок управления правильно воспринимает положение селектора АКПП. Осталось надеяться только на мотор-тестер. Как выяснилось позже, дефекты сбивали работу блока управления двигателя. Для их устранения пришлось отремонтировать подкапотную проводку. Машина перестала глохнуть при переключении селектора АКПП.
В ксеноновых фарах к 100 тыс. км перегорают лампочки и блоки розжига (от 18 500 руб.). В российских условиях эксплуатации заедают форсунки омывателей фар, чистка — от 1800 руб. А если жидкость расходуется слишком быстро, проверьте целостность бачка омывателя (4500 руб.), дело в том, что он расположен под передним бампером и даже при несильном ударе лопается.
На V6 к 150 тыс. км начинают одна за одной гореть индивидуальные катушки зажигания — время пришло. Катушки зажигания Toyota Camry ACV40 так себе, для двигателя 2AZ-FE — стоимость катушек 8000 руб., по 2500 руб. за шт.
Среди периодически повторяющихся неисправностей можно выделить проворачивающийся к 100 тыс. км шкив генератора. При этом сам генератор служит в полтора раза дольше, а шкив меняется отдельно. Оба двигателя предпочитают синтетическое масло. В противном случае раньше срока выйдет из строя муфта системы VVT-i. Рекомендуется раз в 30-40 тыс. км промывать блок дроссельной заслонки, чтобы не менять узел досрочно. Из-за суррогатного топлива выходят из строя датчики кислорода и массового расхода воздуха.
Продольные рычаги
Самый простой вариант независимой подвески — конструкция на паре продольных или косых рычагов. С нее начиналась история независимых подвесок. Каждое из колес одной оси прикреплено к большому продольному рычагу, закрепленному на раме или подрамнике с помощью шарниров, — так сделано на ранних Porsche, Citroёn 2CV, «горбатом» «Запорожце».
Конструкция простая и компактная, ее размещение под полом позволяет сохранить пространство салона или багажника — идеальный вариант для задней подвески компактных моделей. Однако при работе такой подвески в больших пределах меняется колесная база автомобиля, на поворотах колеса наклоняются вместе с кузовом существенно больше, чем в других конструкциях подвесок. В отсутствие стабилизатора высокие скорости попросту опасны: уж очень велики крены. Кроме того, продольные рычаги подвергаются большим нагрузкам на кручение и изгиб. Поэтому в наши дни чистую схему больших продольных рычагов используют редко, обычно на тех моделях, где кинематика не особо важна, например в микроавтобусе Volkswagen Multivan.
Как поменять стойки стабилизатора на Тойоте Камри 40
Производить замену стоек стабилизатора на передней или задней оси возможно, только предварительно разгрузив деталь. Эти работы правильнее и безопаснее проводить, подняв машину на подъемнике, но можно и поднять сторону на домкрате и поставить упор под ступицу. Сняв колесо, нужно зачистить гайку и резьбу щеткой, обработать WD-40 и дать время постоять. Гайки очень часто закисают настолько, что оказывается их проще срезать, чем открутить.
Из инструментов понадобится:
- ключ-трещотка с головкой на 17,
- ключ на 19,
- если снимать нужно неоригинальную запчасть – для откручивания понадобится набор шестигранников.
Удерживая деталь на одной из сторон крепления сзади ключом на 19, спереди трещоткой нужно откручивать гайку, так же и для другой стороны. Новые детали в комплекте идут с новой гайкой, поэтому при снятии можно прикладывать любые усилия, не опасаясь повредить старую гайку. Перед началом ремонта нужно подобрать запчасти. Стойки стабилизатора на Тойоте Камри в кузове асв 40 одинаковые и на левой и правой стороне, и спереди и сзади.
Производитель | Артикул | Цена |
---|---|---|
TOYOTA | 48820-33070 48820-33040 | 2500 руб |
CTR | CLT-75 | 620 руб |
GMB | 330 руб | |
TRW | JTS 845 | 1265 руб |
BOSM | BSL-12561 | 350 руб |
Febest | 0123-ACV40F | 470 руб |
Blue Print | ADT385111 | 820 руб |
Нет износа (полиуретановая, усиленная) | NL048 | 700 руб |
LYNXAUTO | C7425LR | 460 руб |
Зная номер оригинальной детали, всегда можно подобрать более дешевые аналоги. Сложно сказать, какие лучше себя покажут в работе – это можно выяснить только на практике.
Запись первая, не пинайте. Неисправность может показаться банальной, но когда разбирался и искал информацию в интернете — путного ни чего не было. На автомобиле установлен генератор Denso 104210-4800, а в большинстве случаев была инфа по предыдущим генераторам.
Обратился ко мне друг с просьбой послушать двигатель, есть вой на холостом ходу и периодически загорается зарядка. Сбросил приводной ремень, обнаружил заклинившую обгонную муфту. Через пару дней пришла муфта.
Она меняется без проблем с помощью специнструмента или шестигранной головкой 17 мм и пневмопистолета. Но после затяжки пневмопистолетом, для большей уверенности изготовил свое подобие «спецухи», т. к.
в мануале значится момент затяжки 111 Нм. После запуска автомобиля сразу загорелся индикатор АКБ, при этом посторонний шумов при работе ДВС не было. Если повысить обороты до 3000-5000 об/мин лампа зарядки тухла, но при этом со стороны генератора появлялся сильный шум схожий с работой трансформаторной будки.
Зарядка в обоих случаях отсутствовала. Проверил щеточный узел, проводку на предмет повреждений, проблем нет. Обратился к товарищу, который профессионально занимается ремонтом стартеров и генераторов.
С ним проверили диодный мост, статор и реле регулятор. В конечном итоге вышел из строя диодный мост, а именно один диод.
После замены моста зарядка восстановилась и шумов больше не возникало.
- zapchasti.expert
- zapchasti.expert
- uazlyuks.ru
- www.drive2.com
Порядок замены задних втулок
На Тойота Камри замена сайлентблоков задней подвески осуществляется аналогичным образом: посадочные места тщательно зачищаются, затем грунтуются и обрабатываются смазкой.
Для монтажа втулок на продольном рычаге можно воспользоваться стационарными тисками
Важно ровно установить втулку — в противном случае она пойдёт на перекос, и в итоге заклинит на полпути
После их монтажа можно ставить продольный рычаг на место и приступить к одной из наиболее сложных процедур — ремонту поперечных рычагов. Замена плавающих сайлентблоков на Камри св 40, как и на других модификациях кузова авто этой марки, относится к весьма трудоёмкому процессу. Дело в том, что эти сайлентблоки выпускаются без металлической обоймы, а расположенные по краям буртики мешают им нормально встать в рычаге. Поэтому для облегчения их установки рекомендуется воспользоваться специальной оправкой: обрезком трубы длиной 15–20 сантиметров. Диаметр на одной стороне оправки равняется диаметру посадочного места в рычаге, а на другой — превышает его. Получается своеобразная конусная конструкция, проходя через которую резиновая втулка постепенно сжимается, что облегчает процесс запрессовки её в посадочное место поперечного рычага. Без этой оправки замена заднего сайлентблока на Камри, как и на большей части авто марки Toyota, практически невозможна.
Выбирая запчасти, нужно учитывать, что жёсткость полиуретана в несколько раз превышает жёсткость резины, а это усложняет процесс их запрессовки. Именно по этой причине опытные автовладельцы предпочитают устанавливать обычные резиновые втулки. Замена осуществляется следующим образом:
- Внутренняя часть оправки, рычага и поверхность сайлентблока тщательно смазываются Литолом или специальной смазкой.
- Втулка идеально ровно устанавливается в оправку и постепенно вдавливается при помощи больших тисков или гидравлического домкрата. Нужно следить за тем, чтобы более узкий край оправки максимально плотно прилегал к рычагу.
- В ряде случаев можно срезать ножом один буртик резиновой втулки — это облегчит его запрессовку в рычаг.
Как показывает практика, замена задних сайлентблоков на Камри 40 в поперечных рычагах отнимает больше всего времени у автовладельцев.
Глухой стук спереди или сзади — это одна из самых загадочных проблем Тойоты Камри, с которой сталкиваются мастера в процессе диагностики. Автолюбители боятся посторонних глухих звуков в машине во время разгона как в его передней части, так и сзади. С этим явлением часто сталкиваются обладатели моделей Камри V40, V50, V55, а в последствии возможно и новой V70.
Непонятный глухой стук передней подвески, также, как и шум сзади может возникнуть на мелких кочках при езде на разной скорости. Чаще всего при проведении диагностики ходовой части неисправностей не выявляют. Она у Camry имеет запас прочности 120-150 тыс. км.
Неприятный глуховатый звук в передней подвеске остается, и от него надо избавляться. Но его причина может заключаться в какой-нибудь мелочи. Поэтому лучше ее определить прежде, чем менять переднюю подвеску Тойоты Камри. Такая замена подвески может обойтись дорого, а разгон все равно останется шумным.