Схема работы тормозов авто ваз 21214 НИВА
1. Тормозные колодки 2. Ось прижимного рычага 3. Направляющая колодок 4. Прижимной рычаг суппорта 5. Суппорт тормоза 6. Уплотнительное кольцо поршня 7. Поршни колесных цилиндров первичного контура 8. Тормозной шланг вторичного контура 9. Блок цилиндров 10. Тормозной диск 11. Поршень привода первичного контура главного цилиндра 12. Бачок гидропривода тормозов 13. Подвижный контакт 14. Неподвижный контакт 15. Поплавок 16. Вакуумный клапан 17. Корпус клапана вакуумного усилителя 18. Диафрагма 19. Шпилька усилителя 20. Буфер штока 21. Крышка корпуса усилителя 22. Клапан вакуумного усилителя 23. Возвратная пружина корпуса клапана 24. Толкатель клапана 25. Оттяжная пружина педали 26. Выключатель стоп-сигнала 27. Наконечник выключателя стоп-сигнала 28. Педаль тормоза 29. Пружина клапана 30. Поршень 31. Возвратная пружина корпуса клапана 32. Шток 33. Уплотнитель штока 34. Уплотнительное кольцо 35. Ограничительный винт хода поршня 36. Втулка 37. Поршень привода вторичного контура 38. Уплотнитель 39. Трубопровод вторичного контура 40. Тормозные колодки 41. Поршень колесного цилиндра 42. Уплотнитель поршня 43. Упорные кольца 44. Рычаг привода регулятора давления 45. Уплотнительное кольцо 46. Тарелка пружины 47. Уплотнитель головки поршня 48. Втулка корпуса 49. Поршень регулятора давления 50. Пробка корпуса регулятора давления 51. А-Вакуумная полость 52. В-Канал, соединяющий атмосферную полость с внутренней полостью корпуса клапана 53. С-Канал, соединяющий внутреннюю полость корпуса клапана с вакуумной полостью 54. D-Атмосферная полость 55. К-Квпускной трубе двигателя 56. I.Педаль не нажата 57. II.Растормаживание 58. III.ТорможениеПрокачка тормозов. Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы ваз 2121. Воздух удаляем сначала из одного контура системы, потом из другого. Начинаем прокачку с правого заднего колесного цилиндра.
Снимаем колпачок с прокачного штуцера заднего тормозного цилиндра ваз 2131.
Надеваем на штуцер прозрачный шланг ваз 2131, опустив его свободный конец в сосуд.
Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой. Ключом «на 8» отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге. Заворачиваем штуцер прокачки нива 2121 и повторяем эту операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха. При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливаем ее. Аналогично прокачиваем левый задний колесный цилиндр. Затем удаляем воздух из верхних штуцеров левого и правого блоков цилиндров передних колес ваз 2121.
Снимаем колпачок верхнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса (для наглядности колесо снято).
Прокачиваем передние тормозные цилиндры одного контура.
Для прокачки другого контура удаляем воздух из нижних штуцеров блоков цилиндров передних колес в произвольном порядке.
Снимаем колпачок с нижнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса.
Прокачиваем другой контур.
При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль нива 2131 должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.
Лучшая замена штатных тормозов на Ниве — суппорта 2108
В данной статье мы поговорим о том, почему ниваводы стали активно использовать суппорта 2108 на Ниву, чем это хорошо или плохо и сколько стоит.
Если при ремонте элементов переднего тормоза требуется заменить один из элементов, например, только передний тормозной цилиндр, стоимость запасной части может составить в среднем от 1000 до 1800 рублей в зависимости от модификации и фирмы производителя тормозного цилиндра. А если требуется заменить тормозной суппорт в сборе, то стоимость может составить от 4000 до 5000 рублей.
Но в последнее время набирает популярность замена штатных передних тормозных суппортов на тормозную систему от 2108.
Данный комплект включает в себя:
- Переходные пластины с крепежом для установки тормозных цилиндров от 2108 на 2121*, 2123 Chevy Niva
- Суппорт 2108-09 левый
- Суппорт 2108-09 правый
- Шланг тормозной для суппорта 2108. Необходимо 2 шт.
- Колодки тормозные передние 2110-12, 1118-19, 2170, 2190 (4 шт.)
А теперь разберемся с «плюсами»
- Суппорт 2108 имеет направляющий аппарат — это колодцы в скобе суппорта и направляющие пальцы, этим обеспечивается минимальный отход колодок от тормозного диска. На неровной дороге не «брякает», т.к. аппарат поджат пружинами на тормозных колодках. Для сравнения Нивский прижимной механизм колодок не имеет направляющего аппарата, а свободно лежит на скобе суппорта и прижат двумя серьгами через четыре пружины. Такая конструкция обеспечивает относительно свободное перемещение суппорта во всех направлениях, издавая при этом брякающие звуки. Следствие этих перемещений — чрезмерный отход тормозных колодок от тормозного диска. В результате при торможении увеличенный холостой ход педали тормоза.
- Тормозная колодка 2108 шире, чем в Ниве, поэтому тормозной диск дольше служит.
- Вес левого и правого суппорта 2108 в сборе со шлангами, тормозными колодками и переходными пластинами с крепежом меньше, чем в Ниве.
- Суппорт 2108 состоит из одного цилиндра и поршня, диагональный износ колодок исключён, а по поведению автомобиля легко диагностируется закисание или подклинивание поршня. Для сравнения цилиндр от Нивы имеет три поршня. Два подключены к переднему контуру, один к заднему контуру. Часто при неравномерной работе переднего и заднего контуров главного тормозного цилиндра происходит диагональный износ колодок. То же самое происходит и при закисании одного из цилиндров.
- Площадь одного цилиндра 2108 меньше, чем суммарная площадь трёх цилиндров 2121 на 14%. Поэтому суппорт 2108 развивает давление на колодки на 14% меньше, чем суппорт 2121. Задние тормоза на Ниве применены от ВАЗ 2101, и при 16 радиусе колёс менее эффективны, чем при 13 радиусе колёс. После установки на Ниву передних суппортов 2108 происходит перераспределение тормозного усилия на 14% в пользу задних тормозов.
Диски Нивы греются — что делать в таком случае?
Часто происходит так, что тормозной диск просто не снимается – он прикипает от нагрева, ржавеет или закисает от попадания грязи и окалины. В таком случае приходится применять специальные съемники.
Опытные автомастера снимают весь диск вместе с кулаком и выдавливают диск с помощью пресса.
Если нет съемника, народ часто начинает молотить по диску с обратной стороны – иногда это помогает, но мы не советуем так делать. От ударов края тормозного диска просто отламываются.
Ниже посмотрите видео, в котором автор не смог снять диск с помощью самодельного съемника и применил угловую машинку для застрявшего на ступице диска. Порой это единственный вариант для Шевроле Нивы – грубая мужская сила.
Случается такое, что в процессе эксплуатации авто диски начинают греться. Это может говорить как об их некачественности, так и о поломке.
Вас смутила цена тормозных диско, и Вы решили приобрести деталь подешевле? Тогда проблема нагрева решается очень просто – замените детали на более качественные. Об экономии в этом случае необходимо забыть. Лучше всего, если это будут вентилируемые тормозные диски, подходящие к Вашему «железному коню».
Вентилируемые диски Нивы представляют собой детали со специальными отверстиями и насечками, через которые проходит воздух и совершается дополнительное охлаждение, не допуская перегрева тормозного диска. Такие диски очень надежные, что давно доказано на практике. Чаще всего нивоводы выбирают тормозные диски от компаний Brembo, Zimmerman, Delphi, Bosch и других, доказавших качество своей продукции производителей.
P.S.: Посмотрите видео с отзывом о передних тормозных дисках и их замене на Ниве Шевроле от опытного автолюбителя Сергея Зыкова.
Бывает так, что все готово для установки новых дисков, но старые не сдаются и держатся намертво. Единого решения тут нет, придется пораскинуть мозгами и повозиться.
Самые популярные решения — применить монтировку или вд-40. Также можно выкрутить болты суппорта и вкрутить болты без суппорта. Потом нужно поворачивать механизм и периодически подворачивать болты.
Так как механизм принимает на себя трение колодок, то небольшой нагрев неизбежен. Однако в некоторых случаях механизм нагревается до чрезмерных показателей. В такой ситуации возникает вопрос — это вариант нормы или необходим ремонт?
Обычно тормоза сильно нагревается при частом нажимании на педаль, что происходит при агрессивном стиле езды. Например, сильно греются тормоза в спортивных карах. Высокие рабочие температуры не только увеличивают износ, но и влияют на торможение. Тормозной путь удлиняется, а это может привести к ДТП.
Не все водители могут определить температуру. Сделать это несложно — о перегреве свидетельствуют вибрации рулевого колеса и появления необычных звуков при торможении. При сильном нагреве следует найти причину и устранить ее.
При эксплуатации автомобиля может возникнуть такое, что диск сильно греется. Конечно, при трении он будет нагреваться, это вполне нормальный процесс. Но порой случается так, что температура просто зашкаливает. И может появиться множество проблем – трещины, дефекты, сильный износ. Проблему чрезмерного нагрева можно решить достаточно просто, если подойти к этому вопросу серьезно.
На комплектуется чугунными дисками. На сегодняшний день можно встретить в продаже вентилируемые изделия, у которых есть насечки и отверстия на рабочей поверхности. Именно с помощью таких элементов получается отвести большое количество тепла. И тормозной диск не будет нагреваться до критических значений температуры.
Клинит суппорт на Шевроле-ниве
В отверстия с правой стороны цилиндра, ввернуты штуцеры тормозных трубок: Упругость кольца подобрана таким образом, чтобы оно не смещалось по зеркалу цилиндра от усилия стяжных пружин колодок а лишь от усилия поршней.
Особенности устройства тормозов Нива Шевролет. Автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной (рис….
В противном случае замените клапан. Эту операцию можно выполнить следующим образом: Упругость кольца подобрана таким образом, чтобы оно не смещалось по зеркалу цилиндра от усилия стяжных пружин колодок а лишь от усилия поршней.
Обслужив ание механизма Периодически любая тормозная система может давать неисправность. От неисправности не защищен ни один автомобиль, а особенно в том случае, если его не всегда правильно эксплуатируют.
Очень частая процедура в обслуживании, с которой вам придется сталкиваться, — это прокачка.
С помощью последней вы можете избавиться от пузырьков воздуха в тормозной жидкости, которые мешают нормально тормозить, а то и вовсе могут привести к отказу системы.
Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок около 1,5 мм, замените колодки.
Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма выньте резиновую заглушку из отверстия в тормозном щите и 5.
Заменяйте колодки в следующих случаях: Проверку регулятора давления проводите с помощником снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве.
Попросите помощника нажать на педаль тормоза. При нажатии на педаль с усилием 70—80 кгс поршень должен выдвинуться из корпуса, закручивая торсионный рычаг.
Для регулировки вывесите заднюю ось автомобиля. Ослабьте контргайку 1 регулировочного болта 2.
Заворачивая регулировочный болт ключом 1, добейтесь легкого соприкосновения болта с рычагом 2 поршня. Заверните регулировочный болт еще на один оборот и затяните контргайку. При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов задние колеса должны блокироваться при резком торможении несколько позже, чем передние.
Установите линейку рядом с педалью торцом на пол, сориентировав ее по середине площадки педали. Отметьте на линейке или запомните положение педали. На автомобиле установлен вакуумный усилитель, расположенный между толкателем педали и главным тормозным цилиндром. Он крепится двумя шпильками к кронштейну педалей. Усилитель — неразборный, при выходе из строя его заменяют.
При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна уйти вперед.
Помните, что отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны и негерметичностью шланга, отбирающего разрежение из ресивера.
Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В верхней части главного тормозного цилиндра Шевроле Нива установлен бачок, из которого в цилиндр поступает тормозная жидкость.
На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке смонтировано сигнальное устройство с поплавком, замыкающим контакты при понижении уровня жидкости. В отверстия с правой стороны цилиндра, ввернуты штуцеры тормозных трубок: Механизмы тормоза передних колес — дисковые, с трехпоршневым плавающим суппортом.
Между блоком цилиндров и суппортом располагаются колодки: Суппорт может перемещаться в направляющей колодок, поджимаясь к ней двумя подпружиненными рычагами. Направляющая колодок жестко прикреплена двумя болтами к поворотному кулаку.
От отворачивания болты фиксируются краями защитного кожуха их отгибают на грани болтов после затяжки. Тормозные диски — чугунные.
Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре и представляет собой два упругих стальных разрезных кольца по одному на каждый поршень , установленных на поршнях с осевым зазором 1,,65 мм.
Упругость кольца подобрана таким образом, чтобы оно не смещалось по зеркалу цилиндра от усилия стяжных пружин колодок а лишь от усилия поршней. По мере износа колодок поршни при торможении перемещают кольца по цилиндрам, поддерживая постоянный расчетный зазор между колодками и барабаном. В этом случае необходимо заменить цилиндр и тормозную жидкость.
Номинальный внутренний диаметр барабана — мм. Допускается проточка рабочей поверхности барабанов при износе.
Наибольший допустимый диаметр при износе или после проточки — мм. Регулятор давления служит для снижения тормозного усилия на задней оси, что предотвращает занос автомобиля при торможении.
Вакуумный усилитель тормозов (замена вакуумного усилителя) Нива Шевроле
«http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd»>
Нива Шевроле руководство по ремонту | каталог з/ч |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ВАЗ 21213 | Тормозная система
Тормозная система
Технические данные
Данные |
Значение |
Главный тормозной цилиндр |
|
– тип |
Тандемный |
– диаметр цилиндра, мм |
|
22,22 |
|
23,81 |
|
Вакуумный усилитель тормозов |
|
– тип |
Вакуумный |
– эффективный диаметр, мм |
|
228,6 |
|
177,8–203,2 |
|
– соотношение |
|
5,5:1 |
|
6,0:1 |
|
Ограничитель давления |
4dr 5dr |
– давление включения, мПа |
2,55 3,9 |
– отношение декомпрессии |
0,27:1 0,32:1 |
Передние тормоза |
|
– тип |
Дисковые, вентилируемые |
– диаметр тормозного диска, мм |
257 |
– толщина тормозного диска, мм |
24 |
– толщина тормозных колодок, мм |
11 |
– диаметр цилиндра, мм |
54 |
Задние дисковые тормоза |
|
– диаметр тормозного диска, мм |
258 |
– толщина тормозного диска, мм |
10 |
– толщина тормозных колодок, мм |
9 |
Задние барабанные тормоза |
|
– внутренний диаметр тормозного барабана, мм |
203,2 |
– толщина тормозных колодок, мм |
9,4 |
– диаметр цилиндра, мм |
405 |
Стояночный тормоз |
Механический, воздействующий на задние колеса |
Антиблокировочная система тормозов
Данные | Значение |
Блок управления ecu |
|
– напряжение питания, В |
10–16 |
– диапазон температур, °С |
–40…110 |
Контрольная лампа: abs, ebd |
|
– напряжение питания, В |
12 |
– потребляемый ток, мА |
80 |
Датчик частоты вращения колеса |
|
– сопротивление, Ом |
1275–1495 |
– выходная частота, Гц |
15–2000 |
– выходное напряжение, В |
0,15 |
– воздушный зазор, мм |
0,2–1,2 |
Гидравлический блок hecu |
|
– вес, кг |
2,5 |
– двигатель |
12 В, 30 А |
– мощность двигателя, Вт |
180 |
– производительность, см |
5,5 |
Регулировочные данные
Данные |
Значение |
Высота установки педали тормоза, мм |
170 |
Ход педали тормоза, мм |
128 |
Зазор выключателя стоп–сигналов, мм |
0,5–1,0 |
Свободный ход педали тормоза, мм |
3–8 |
Зазор между толкателем вакуумного усилителя тормозов и главным тормозным цилиндром, мм | |
Ход рычага стояночного тормоза при затягивании его усилием 196 Н |
8 щелчков |
Минимально допустимая толщина накладок передних тормозных колодок, мм |
2 |
Минимально допустимая толщина тормозного диска, мм |
22,4 |
Минимально допустимая толщина накладок задних тормозных колодок (барабанный тормоз), мм |
1 |
Максимально допустимый диаметр расточки тормозного барабана, мм |
205,2 |
Минимально допустимая толщина заднего тормозного диска, мм |
8 |
Моменты затяжки, Н•м
Данные |
Значение |
Гайки крепления главного тормозного цилиндра к кронштейну |
8–12 |
Гайки крепления кронштейна главного тормозного цилиндра |
13–16 |
Штуцер вакуумного шланга к воздушной расширительной камере |
15–18 |
Штуцер прокачки |
7–9 |
Соединительные гайки тормозных трубок |
13–17 |
Болт крепления направляющего пальца суппорта |
22–32 |
Болты крепления суппорта к поворотному кулаку |
65–75 |
Пустотелый болт крепления тормозного шланга к переднему суппорту |
25–30 |
Болты крепления рабочего тормозного цилиндра |
12–18 |
Передний датчик частоты вращения колеса |
8,2–9,7 |
Задний датчик частоты вращения колеса |
8,2–9,7 |
Болты крепления блока управления и гидравлического блока hecu |
8–10 |
Болты крепления кронштейнов блока управления ecu и гидравлического блока hecu |
9–10 |
Шесть тормозных трубок к гидравлическому блоку |
13–17 |
При установке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки. |
Общая информация
На автомобилях используется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом.
Система работает следующим образом:
– педаль тормоза связана с главным тормозным цилиндром;
– когда педаль нажимается, жидкость под давлением от главного тормозного цилиндра по металлическим трубкам и гибким шлангам передается к передним и задним тормозным механизмам;
– рабочие тормозные цилиндры представляют собой гидравлические модуляторы, которые преобразовывают давление жидкости, создаваемое в главном тормозном цилиндре, в перемещение элементов тормозного механизма;
– передние и задние поршни суппорта тормоза перемещаются и за счет трения о тормозные диски и барабаны обеспечивают требуемое замедление автомобиля;
– при отпускании педали тормоза давление в системе уменьшается.
Тормозные колодки и поршни возвращаются к нейтральному или исходному положению и торможение прекращается.
При уменьшении уровня тормозной жидкости датчик уровня жидкости в главном тормозном цилиндре включает контрольную лампу в комбинации приборов. Если контрольная лампа горит, в первую очередь, проверьте, что стояночный тормоз отпущен, так как лампа указывает на пониженный уровень жидкости и затянутый стояночный тормоз.
Альтернативное решение
В то же время, установить нормальные ЗДТ на Ниву своими руками все-таки можно. Для этого необходимо подобрать подходящие суппорты, у которых имеется привод ручника. Не стоит искать среди отечественных моделей – у нас подходящего аналога нет. Оптимальным решением тут будут импортные варианты, и, прежде всего, суппорты от торговой марки Ниссан. Стояночные тормоза такого типа базируется на принципе раздельно-функционирующей системы. К примеру, на японских автомобилях Тойота барабан фактически и играет роль стояночного тормоза, тогда как основное торможение происходит с помощью дисков.
Передние тормоза нива. Модификация работы переднего контура
Давно я хотел сделать модификацию передних тормозов для Нивы. Конечно сейчас уже есть установка на ниву и задних дисковых тормозов и много чего еще. Но я хотел достичь простоты и избавления от общеизвестной головной боли (закисание суппортов).
Опять же как и в других случаях найдутся Д`Артаньяны, которые скажут о скоростных нивах, и что уж скрывать я лично сделал под заказ одной конторы несколько таких машин.
Но разговор не об этом, речь пойдет о модификации серийной тормозной системы, для автомобиля, крейсерская скорость которого 100 кмч.
То есть даже без намека на притормаживание вторым контуром. Ну как говорится, все хорошо, что хорошо кончается. Идею которую я реализовал, принадлежит не мне. Впервые мне ее показал Максим-MAHoff, объяснив мне суть «новой» схемы.
Дабы проверить все предположения, я пошел к спецу по гидравлике, который съел на этом деле не только собаку, но и слона ещё вдогонку. Попробую вкратце изложить то, что он пытался мне объяснить. Существенный недостаток заводской системы, это подключение контуров.
Потому что давление в первом и втором контуре РАЗНОЕ. А если сюда присовокупить, такое чудо инженерной мысли, как распределитель тормозных усилий (в народе «колдун»), то чаще всего, если он еще не вырезан из системы, как аппендицит, то и второй конур почти мертвый.
В результате разного давления в контурах, один из трех циллиндриков, выезжает из корпуса позже остальных. Это происходит примерно пол-года, после чего он благополучно закисает. В результате в передних тормозах мы имеем закисший поршенек и неэффективные тормоза. Этот недостаток частично устранен в ШНиве, но я так и не смог догадаться, по какой причине, тормоза на колесах, соединили по диагонали.
На схеме показаны две схемы тормозов, заводская и модифицированная.
Схема доработки переднего контура тормозов
1.Передние суппорта. 2. ГТЦ. 3. Задние торм.циллиндры. 4. Колдун 5. Тройники 6. ШНивские объеденители суппортов. Конечно в идеале можно было бы провести целиковые трубки до задних цилиндров, но это значительно дольше, тем более первичная задача: передний контур и не закисание циллиндриков.
Рекомендация при монтаже следующая: обязательная прокачка ВСЕЙ системы. Но как показала практика, если все собрано правильно, то передний контур качать вообщем и не надо. Все сводится к выходу воздуха под давлением тормозухи самотеком. Конечно сильного чуда не ждите, НО после установки этого набора эффективность переднего контура сильно возрастает.
А самое главное не будет закисать поршенек в переднем тормозном цилиндре. Для данного набора я не экономил, поэтому трубка взята немецкая или сербская, из отожженной меди (хоть узелком завязывайте, не переламывается). В комплект набора входят 4 медных трубки со штуцерами, 2 шланга с большими гайками, 2 ШНивоских объеденителя (на передние цилиндры) и 10 толстых медных шайб.
На фото не показана самая длинная трубка идущая до правого переднего суппорта, ее длинна 130 см, коротких по 70 см. Длинна трубок подобрана таким образом, чтобы всегда можно было без большого напряга открутить главный тормозной циллиндр от вакуумника и сдвинуть вперед, не откручивая тормозные трубки.
Дополнение от 2014г.
- В своей статье я допустил одну «гидравлическую» ошибку, которую мне разъяснили инженеры-гидравлики. В стандартной схеме тормозов, давление в переднем и заднем контуре ОДИНАКОВО. Но оно идет по контурам с задержкой по времени, в силу конструкции главного тормозного цилиндра. Суть доработок от этого не меняется.
- На многих форумах, есть какой то сумашедший, который поливает данную доработку всем чем можно, начиная от слюны, заканчивая……Основной аргумент: француз не знает что такое диагональная схема тормозов. Отвечу тем людям, кто хочет понять суть вопроса. В любом букваре конструктора по тормозным системам написано, что диагональная схема тормозов эффективна только в случае, когда тормоза ОДНОРОДНЫ. Или все барабанные или все дисковые. В ином случае ее применение просто неэффективно.
- Очень часто спрашивают. Мы сделали данную схему, поставили шланги от Шнивы, но они оказались короткие. Отвечаю: передние шланги сделаны ПО ЗАКАЗУ.
Статья в тему: тормозные шланги
передние тормозные колодки
2 1
Читать новости о новой Ниве
- Правильно прокачать тормоза шевроле нива с абс
- Как поменять трос ручника на шевроле нива
- Замена передних тормозных колодок Шевроле Нива
- Порядок замены ламп в фарах автомобиля Шевроле Нива
- Какой размер шин на Ниву доступен к установке, доступные версии и рекомендации
- Грязевая резина на Ниву 4х4: радиус 15 и 16 – какую лучше поставить «
- Все о кнопке Валет и как ее отключить самому на сигнализациях разных марок
- Нива Рысь купить в Самаре — цены на новую Ладу «Бронто» (Niva Пикап) | стоимость и комплектация