Очередность действий при подключении аккумулятора
При установке АКБ нужно обратить внимание на плюсовой и минусовой контакты, чтобы не установить батарею наоборот плюс к минусу. Те автолюбители, которые не видят разницы, какую клемму одевать первой на аккумулятор, могут причинить вред своему авто
Какую клемму надо одевать первой на аккумулятор
Первой одевается плюсовая клемма
Устанавливают АКБ в следующем порядке:
- установить и закрепить батарею на ее положенном месте в автомобиле;
- надеть плюсовую клемму на соответствующий контакт, порядок подключения клемм аккумулятора происходит в обратной последовательности;
- затянуть крепежную гайку с помощью ключа № 10 или гайкой-барашком;
- затем надеть минусовую клемму и затянуть гайку.
Инструкция по дальнейшим действиям
После установки аккумулятора нужно проверить работу бортовой электроники. Когда аккумулятор снимается все параметры автоматически сбрасываются. Возникает проблема, что при правильном снятии и обратной установке батареи, не обеспечивается функционирование автомобиля.
Чтобы настроить данные системы, многолетний опыт автомобилистов предлагает следующие действия:
- при запуске двигателя, довести его работу до обычной температуры;
- заглушить двигатель;
- отсоединить минусовой контакт, через 5 минут вернуть его на место;
- проделать такой же вариант с плюсовой клеммой;
- завести двигатель на 15 минут, именно за это время компьютер восстановит все данные;
- после его выключения вся информация сохранится;
- для проверки, еще раз в тестированном режиме запустить двигатель;
- отключить зажигание, через несколько минут система запишет все параметры.
Чтобы автомобиль был всегда на ходу, нужно знать причины разрядки аккумулятора, как снять клеммы с аккумулятора, какую клемму нужно снимать первой с аккумулятора, в какой последовательности подключать клеммы аккумулятора. Проведение диагностики батареи поможет избежать поломок авто. При правильном обслуживании акб прослужит не один год.
Снятие капота и деталей капота автомобиля Лада Хрей
Капот снимаем для ремонта, а также при демонтаже силовой установки и других ремонтных работах
Капот крепится к кузову автомобиля на двух петлях.
Фиксируется в закрытом положении с помощью замка, расположенного в верхней части рамки радиатора.
Для снятия капота устанавливаем автомобиль на рабочее место.
Открываем капот и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Чтобы не поцарапать поверхности крыльев, укрываем верхние части крыльев ветошью.
Отсоединяем от штуцера трубки насоса омывателя трубку 2, рисунок 1, жиклеров омывателя.
Извлекаем кнопки 3, снимаем обивку 1 капота.
Отсоединяем трубку жиклеров омывателя от жиклеров, извлекаем трубку из держателей на капоте.
Плоскогубцами сжимаем фиксаторы и извлекаем жиклер омывателя ветрового стекла из отверстия в панели капота.
Головкой на 10 откручиваем болты крепления капота к петлям, снимаем капот, работу выполняем с помощником.
Если нужно снять петли капота, снимаем соответствующее переднее крыло, головкой на 10 откручиваем два болта и снимаем петлю капота.
Снимаем упор капота, держатели трубки омывателя, упора капота, заглушки, буферы капота.
Демонтаж замка капота, производится при снятом переднем бампере.
Отсоединяем колодку жгута проводов замка капота от переднего жгута проводов
Головкой на 13 отворачиваем две гайки 2, рисунок 3, снимаем замок 1 капота, отсоединяем от него тягу привода.
Установку капота его деталей и механизмов выполнять в порядке, обратном снятию, при этом:
— обеспечить равномерность зазора между капотом и сопрягаемыми панелями кузова;
— смазать трущиеся поверхности замка и тяги смазкой ЛСЦ-15.
Подвижные детали должны перемещаться свободно без заеданий;
— отрегулировать положение замка капота так, чтобы обеспечить надежное закрывание капота;
— отрегулировать длину тяги капота так, чтобы в закрытом положении капота рукоятка привода замка касалась упора на кронштейне;
— крючок капота должен надежно удерживать капот при открытом замке.
Многие автолюбители устанавливают газовые упоры на капот.
Чтобы установить газовые упоры:
— головкой на 10 откручиваем верхние болты крепления петель капота и устанавливаем кронштейны упоров на капот, рисунок 4;
— головкой на 10 откручиваем болты крепления крыла и устанавливаем на них кронштейны крепления газовых упоров, рисунок 5;
— подсоединяем газовые упоры и убираем стационарный упор;
— подрезаем резиновый уплотнитель 1, рисунок 7, чтобы газовый упор входил в проем.
Возможные проблемы при снятии АКБ
С сигнализацией
При отключении аккумулятора, могут возникнуть сбои в работе сигнализации вашего автомобиля, а именно:
- потеря одного или нескольких ключей/пультов;
- отказ в работе каких-либо дополнительных функций сигнализации.
Если это произойдёт, то для восстановления работы сигнализации, вам необходимо будет обратиться в специализированный сервис.
Надо отметить, что сбои в работе сигнализации при отключении аккумулятора случаются достаточно редко.
С радиоприемником / магнитолой
Перед снятием АКБ проверьте оснащён ли ваш автомобильный радиоприёмник защитным ПИН-кодом. Если да, то убедитесь, что у вас имеется правильный ПИН код.
После отключения все настройки радио будут сброшены и при повторном подключении вам понадобится заново вводить ПИН-код и настраивать радиоприёмник.
Заключение
Несмотря на всю простоту работ по отключению и замене аккумуляторной батареи, в некоторых современных моделях автомобилей, доверху напичканных сложной электроникой (например, VW Faeton, работой узлов и механизмов которого руководят 5 бортовых компьютеров и ещё один, шестой, который руководит работой первых пяти), смену аккумулятора лучше вообще самостоятельно не производить, а обращаться в официальное представительство или СТО.
Риск выхода из строя бортового компьютера, обнуления настроек или прочих неприятностей уж очень велик, а дальнейшей ремонт или наладка будет обходиться гораздо дороже, чем стоимость работы по замене АКБ.
Видео — как снять аккумулятор с Ситроен Берлинго 2: