Не работает обогрев заднего стекла, ищем и устраняем неисправность

Как отремонтировать обогрев заднего стекла автомобиля своими руками

Приборы для диагностики электрооборудования

В комплект основных приборов для диагностики входят тестер цепей или вольтметр (хотя вполне можно использовать и банальную 12-вольтовую контрольную лампу, оснащенную комплектом соединительных проводов). При наличии можно использовать индикатор обрыва цепи, который включает в себя лампу, независимый источник питания и соединительные провода.

Кроме того, следует всегда в своем автомобиле возить комплект проводов для запуска двигателя от альтернативного источника (обычно это аккумуляторная батарея другого автомобиля). Такие провода оборудованы зажимами по типу «крокодил».

Не лишним будет иметь прерыватель электрической цепи, поскольку это оборудование можно применять для подключения элементов цепи и шунтирования электрооборудования во время диагностики.

https://youtube.com/watch?v=GAQETf6aOBo

Принцип действия

Основная суть действия этого элемента заключается в использовании воздуха внутри автомобильного салона и блокировки его поступления снаружи, благодаря чему удается обеспечить процесс рециркуляции и, как следствие, максимально быстрый прогрев. Проще говоря, такой простой прием позволяет замкнуть весь воздушный поток внутри транспортного средства, после чего в ход идет печка.

При более глубоком изучении вопроса выясняется, что работа кнопки протекает в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Во время ее включения происходит автоматическое открытие электропневматического клапана.
  2. После этого закрывается заслонка впускного трубопровода, в результате чего блокируется поступление воздуха извне.
  3. Поддержка режима рециркуляции будет осуществляться до тех пор, пока работает вентилятор, гоняющий воздух по отопительной системе.

Особенности работы климат-контроля автомобиля в зимний период

То есть работа этого режима обогрева становится возможной только тогда, когда работает двигатель и никак иначе. Проверить это можно по салонным фишкам, на которых будет сохраняться напряжение при включенном зажигании и рециркуляционной клавиши.

Способы ремонта обогрева заднего стекла

Кроме того, эту проблему можно решить упрощенным способом, используя бортовой кондиционер, который, как известно, подсушивает воздух и поддерживает оптимальный температурный режим внутри автомобиля.

Предохранители Skoda Octavia Tour

В автомобилях семейства Шкода Октавия первого, второго поколения и рестайлинговые версии предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру.

Главный блок предохранителей (далее БП) установлен в левой части приборной панели, под пластиковой крышкой. Общее количество модулей: 79 штук, дополнительно два реле – коммутатора.

Установка новых предохранителей процесс не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии, монтаж модуля с большим диапазоном силы тока приведет к выходу из строя оборудования.

Описание предохранителей на автомобиль Skoda Octavia Tour: расположение, схема, цена

Маркировка / ампераж За что отвечает (с описанием)

F (Ф-1) / 20 Дальний свет правый
F (Ф-2) / 5 —/— левый
F (Ф-3) / 10 Передняя противотуманная фара левая
F (Ф-4) / 10 —/— правая
F (Ф-5) / 20 Обогрев сидений, вентилятор печки
F (Ф-6) / 30 АБС (ABS)
F (Ф-7) / 30 Сигнал, багажник, прикуриватель, трансмиссия, разъем для диагностики
F (Ф-8) / 7,5 Топливная помпа (бензонасос)
F (Ф-9) / 10 Центральный замок
F (Ф-10) / 10 Дневные ходовые огни
F (Ф-11) / 10 Система кондиционирования
F (Ф-12) / 10 Подсветка салона, стоп сигнал
F (Ф-13) / 30 АБС (ABS) дополнительно
F (Ф-14) / 30 Зарезервировано
F (Ф-15) / 10 Зарезервировано
F (Ф-16) / 15 Зарезервировано
F (Ф-17) / 15 Зарезервировано
F (Ф-18) / 10 Обогрев лобового стекла, магнитола, генератор
F (Ф-19) / 10 Печной отопитель, электрический усилитель руля
F (Ф-20) / 10 Электронный блок управления двигателем, система охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки
F (Ф-21) / 5 Электрический привод стеклоподъемников
F (Ф-22) / 5 Аварийка
F (Ф-23) / 5 Очиститель лобового стекла, фронтальная подушка безопасности
F (Ф-24) / 5 Замок зажигания
F (Ф-25) / 5 Задняя передача
F (Ф-26) / 5 Адсорбер, датчик расхода кислорода, датчик скорости
F (Ф-27) / 20 Обогрев заднего стекла
F (Ф-28) / 15 Габарит правый
F (Ф-29) / 15 Габарит левый
F (Ф-30) / 20 Задняя противотуманная фара
F (Ф-31) / 15 Ближний свет левый
F (Ф-32) / 15 —/— правый

Предохранители в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке автомобиля Шкода Октавия Тур

Обозначение Какой за что отвечает / что обеспечивает

K 1 Какой за что отвечает / что обеспечивает
K 2 Обогрев заднего стекла
K 3 Реле модуля управления силовым агрегатом
K 4 Реле топливной помпы
K 5 Зарезервировано
K 6 Дополнительное реле вентилятора системы охлаждения
K 7 Обогрев лобового стекла (основное)
K 8 —/— (дополнительное)
K 9 Система кондиционирования
K 10 Электрический вентилятор системы охлаждения
K 11 Центральный замок
K 12 Стартер (дополнительно)
K 13 Контакты сердцевины замка зажигания
K 14 Зарезервировано
K 15 Очиститель лобового стекла (дворники)
K 16 На фары, дальний свет оптики
K 17 Звуковое оповещение

Стоимость комплекта нового монтажного блока в салон от 2500 – 2800 рублей, в моторный отсек — от 2300 рублей. Поштучно модули от 200 – 250 рублей (оригиналы), качественные аналоги от 180 рублей.

Характерные признаки неисправности предохранителей

  • Механизмы, оборудование неактивно, цепь питания не повреждена, целостные контуры, клеммы, концевики,
  • Модули в монтажном блоке нагреты, несвойственен температурный режим,
  • В салоне машины, моторном отсеке слышен запах плавленой пластмассы,
  • На приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в оборудования,
  • Двигатель автомобиля не запускается.

Типичные причины выхода из строя предохранителей

  • Несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра, замены изношенных элементов,
  • Покупка неоригинальных расходных материалов (модулей),
  • Нарушение технологии монтажа,
  • Механическое повреждение монтажного блока,
  • Короткое замыкание в электрической цепи,
  • Повреждение изоляции, клемм, концевиков силовых кабелей,
  • Окисление клемм,
  • Ослабленная фиксация контактов,
  • Образование (скопление) влаги, конденсата, что послужило причиной короткого замыкания в цепи, поломки оборудования.

Способы ремонта нитей нагревательного элемента

Существует несколько способов восстановления работоспособности греющей нити в домашних условиях.

С помощью токопроводящих паст и клеев

Наиболее простой и эффективный, это с помощью специальных ремонтных комплектов, например DONE DEAL DD6590, предназначенный для ремонта нитей и контактов обогревателя заднего стекла как любителями, так и профессионалами. Способ хорош тем, что не требует наличия инструментов и материалов. Достаточно нанести по прилагаемой инструкции на место разрыва нити из шприца немного токопроводящей пасты, дождаться пока паста затвердеет и ремонт закончен. Но стоит такой набор более $15.

Второй способ аналогичен предыдущему. Но вместо фирменного набора применяют покупные токопроводящие клеи, например, «Элеконт», московского производителя. Клей наносится на место разрыва нити с перекрытием целой части нити по сантиметру с каждой стороны. Для получения аккуратного вида используется трафарет из изоленты или скотча. Для надежности клей наносится два раза. Между слоями токопроводящего клея желательно проложить отрезок залуженной медной проволочки диаметром 0,3-0,5 мм.

Бытует мнение, что токопроводящую пасту или клей для ремонта нитей нагревателя стекла можно изготовить самостоятельно, замешав краску или клей с опилками латуни в пропорции один к одному. Полученный состав через трафарет тонким слоем наносится на место обрыва нити в несколько слоев. Но надежность этой технологии не подтверждена практикой.

Гальваническим осаждением меди

Еще один способ – гальваническое осаждение меди. Метод ремонта нити нагревателя кажется привлекательным. Но из личной практики могу сказать, что надежность подобных покрытий в домашних условиях получается низкой. Так что я не решился воспользоваться этой технологией.

С помощью пайки мягким припоем

Широкое распространение получил механический способ восстановления целостности нитей обогревателя заднего стекла, методом пайки мягким припоем. Надежность этого способа проверена мною при ремонте нагревательных нитей заднего стекла в собственном автомобиле. Приведенная ниже пошаговая инструкция, написанная на основании моего опыта, позволит Вам без трудностей самостоятельно отремонтировать нить обогревателя всего за несколько минут практически без финансовых затрат.

По совету теоретиков из Интернета я допустил большую ошибку, попытался зачистить нить с помощью наждачной бумаги. В результате вместо разрыва нити шириной 1 мм получился разрыв величиной более 1 см. Лента нитки очень тонкая, всего с пару десятков микрон и стирается, даже самой мелкозернистой наждачной бумагой мгновенно. Нити нагревателя и так ничем не покрыты, и достаточно место пайки обезжирить с помощью лоскута, смоченного в спирте или ацетоне.

Если ширина разрыва нити менее 1 мм, то можно обойтись и без пайки дополнительного проводника. В моем случае ширина просвета была большой, и пришлось предварительно приготовить отрезок медной проволочки для перемычки. По одной нитке нагревателя протекает ток около 1 А. Исходя из этого, выбираем по таблице сечения проводов провод сечением 0,17 мм 2 , что соответствует диаметру 0,45 мм. Длина медной перемычки должна быть равна ширине обрыва нити плюс 2 см. Перед пайкой, перемычку нужно обязательно залудить толстым слоем оловянно-свинцового припоя ПОС-61. Нитку нагревателя лудить не нужно.

Для того, чтобы припой надежно пристал к нитке нагревателя, перед припайкой перемычки нужно нитку в зоне пайки с помощью кисточки смазать тонким слоем хлористо-цинкового флюса.

Далее перемычка прижимается к нагревательной нитке и прогревается в течение одной секунды паяльником мощностью 12 Вт. Рука отводится в сторону. Перемычка должна держаться на нитке. Пробовать ее подергать для проверки качества пайки недопустимо, отвалится, и еще оторвет кусок нитки нагревателя. К сожалению, проверено опытным путем. В результате экспериментов перемычку в конечном итоге мне пришлось паять длиной 5 см.

После припайки одного конца перемычки, плотно к нитке прижимается второй и тоже прогревается паяльником. После окончания пайки, с целью удаления остатков кислотного флюса, стекло тщательно промывается водой.

В довершение для надежности, хотя это и не обязательно, я припаянную перемычку покрыл сверху прозрачным суперклеем «Момент» на основе цианоакрилатов, термостойкость которого составляет около 70°С. Более этой температуры обогреватель не нагревается.

В результате время ремонта обрыва нити своими руками с учетом всех подготовительных работ составило не более десяти минут. Отремонтированные нити служат уже более трех лет.

Особенности неполадок на импортных авто

На отечественных автомобилях обогревом преимущественно оснащается лишь заднее стекло. У транспортных средств зарубежного производства обогревается стекло и зеркала. При запуске обогрева в кормовой части параллельно разогреваются другие позиции. Если нажатие кнопки не приводит механизм в действие, проверяется реле и предохранитель

На иномарках электрическая цепь содержит несколько предохранителей, поэтому важно найти, какой из элементов соответствует заднему стеклу, а какие – зеркалам. К примеру, если обогрев не активируется на машине Chevrolet Lacetti, следует искать элементы с индексами F6, Ef7, включая реле К10

Руководство, как сделать обогрев зеркал своими руками, установка и подключение

Впереди холодный сезон, создающий для автомобилистов дополнительные трудности, среди которых – запотевание и замерзание боковых зеркал. С такими зеркалами ездить не только не удобно, но и опасно. А каждый раз открывать окно для очистки и протирки – мало удовольствия, особенно если на улице холодно и дождливо.

Многие зарубежные автомобили оснащаются системой подогрева зеркал. Она действительно очень удобна, поскольку позволяет в любую погоду сохранять зеркала чистыми. Но вот только на бюджетных моделях, а также на отечественных авто такое оборудование встречается очень редко.

Выход из ситуации все же имеется, причем не один:

  • Приобретение зеркал, в которые интегрирована система подогрева;
  • Покупка и установка заводских средств для подогрева (пленочные, печатные нагреватели);
  • Народные средства;

Что касается зеркал, то это самое дорогостоящее решение проблемы, к тому же не всегда удается найти элементы, подходящие по креплению. Заводские же средства более дешевые, но здесь требуется подбор по форме. Среди простых народных средств, можно использовать обычную автомобильную лампу накаливания, которая размещается в корпусе зеркала. Такое решение проблемы неудобно тем, что внутри корпуса должно иметься достаточно пространства для установки лампы и цоколя под нее.

Самым простым и дешевым, но при этом эффективным средством обеспечить подогрев зеркал является использование нихромовой проволоки.

Что потребуется

Чтобы сделать нагреватель потребуется всего лишь:

  • Нихромовая проволока;
  • Двухсторонний и обычный скотч;
  • Провода;
  • Герметик;
  • Паяльник;
  • Мультиметр;

Имея все это, можно приступать к оснащению зеркал подогревом. Но сначала разберемся с нихромовой проволокой.

Для нагревателя подойдет проволока сечением 0,4-05 мм, и длиной 1-1,3 м. Для нормального функционирования системы подогрева нужно, чтобы сопротивление куска проволоки составляло 12 Ом. Именно для этого и нужен мультиметр. То есть, взяли отрезок на 1,5 метра, замерили сопротивление. Если оно превышает указанное значение – отрезаем 10 см, и снова проводим замер. Таким образом подбираем нужный отрезок.

Проверяем наличие штатного подогрева

Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:

  1. Запустить двигатель;
  2. Включить отопление заднего стекла;
  3. Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
  4. Потрогать рукой.

При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.

Подключение

Остается только подключить изготовленное приспособление. Оптимальным вариантом для этого является врезка в проводку подогрева заднего стекла или подключение к клавише включения этого подогрева

Важно учесть, что нагрузка на этот участок проводки после включения в работу нагревателей возрастет, поэтому следует заменить предохранитель, отвечающий за питания обогрева заднего стекла. Но можно и просто сделать отдельную клавишу включения и расположить ее в удобном месте. Но при таком подключении существует один недостаток – можно забыть выключить подогрев зеркал после постановки авто на стоянку

Но при таком подключении существует один недостаток – можно забыть выключить подогрев зеркал после постановки авто на стоянку

Но при таком подключении существует один недостаток – можно забыть выключить подогрев зеркал после постановки авто на стоянку.

Инструкция по установке готовых комплектующих

Установка покупного подогрева зеркал является сравнительно простой манипуляцией. Для ее проведения необходимо демонтировать деталь с автомобиля и разобрать ее. Клееные изделия разогревают строительным феном или путем вымачивания в кипятке, после чего отражающая накладка легко снимается.

Изделия, скрепленные болтами, разбирают с помощью соответствующего инструмента. Монтировать обогрев зеркал заднего вида, приобретенный в магазине, своими руками допустимо только на чистые и высушенные поверхности.

Перед началом процедуры необходимо оценить размеры нагревательного элемента и корпуса. Если используются печатные платы, с ним допустимо удалить ребра жесткости. Пленку обрезают по размеру, сохраняя при этом нагревательные полоски.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится в торце панели приборов, за защитной крышкой.

Там должно находится актуальное описание предохранителей для вашей шкода фабиа.

Фото — пример блока предохранителей

Схема

Обозначение схемы

1 (5А) Антиблокировочная система тормозов (с ESP), комбинация приборов
2 (10A) Стоп-сигналы
3 (5A) Система кондиционирования, диагностический разъем (DLC)
4 (10A) Лампы освещения салона
5 (5A) Индикатор открытой или неплотно закрытой двери
6 (5A) Корректор фар
7 (5A) Управление двигателем, усилитель рулевого управления
8 (10A) Усилитель рулевого управления
9 (10A) Подогреваемый кислородный датчик
10 (5A) S-контакт, аудиосистема, комбинация приборов
11 (5A) Электропривод/ обогреватель зеркал заднего вида
12 (5A) Система кондиционирования, привод заслонки забора воздуха, навигационная система, телефон
13 (10A) Фонари заднего хода
14 (10A) Система управления двигателем — Дизель
15 (10A) Очиститель/ омыватель лобового стекла
16 (5A) Комбинация приборов
17 (5A) Система управления двигателем — бензин
18 (5A) Телефон
19 (10A) Автоматическая коробка передач
20 (5A) Реле проверки исправности ламп
21 (5A) Система управления АКПП, подогреватели форсунок омывателя лобового стекла, люк
22
23 (10A) Правая фара-дальний свет
24 (10A) Управление двигателем
25 (5A/10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
26
27
28 (5A) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), датчик положения педали сцепления, система поддержания скорости управление двигателем
29
30 (10A) Индикатор включения дальнего света фар, левая фара — дальний свет
31 (10A) Привод замка крышки багажника /задней двери
32 (10A) Очиститель/ омыватель заднего стекла
33 (5A) Лампы переднего правого габарита/ заднего правого габарита
34 (5A) Лампы переднего левого габарита/ заднего левого габарита
35 (10A) Форсунки- бензин
36 (5A) Лампы подсветки номерного знака
37 (5A) Задний противотуманный фонарь
38 (5A) Электропривод/ обогреватель зеркал заднего вида
39 (20A) Обогреватель заднего стекла
40 (20A) Звуковой сигнал
41 (20A) Очиститель/ омыватель лобового стекла
42 (15A) Прикуриватель
43 (20A) Многофункциональный блок управления 1, селектор КПП — АКПП
44 (15A) Указатели поворота/ аварийная сигнализация
45 (20A) Аудиосистема, навигационная система
46 (25A) Электродвигатель привода стеклоподъемника передней правой двери
47
48 (30A) Система управления двигателем — Дизель
49 (15A) Центральный замок
50 (15A) Корректор фар, правая фара-ближний свет
51 (15A) Разъем питания дополнительного оборудования
52 (15A) Система управления двигателем -бензин
53 (25A) Электродвигатель привода стеклоподъемника задней правой двери
54 (15A) Корректор фар, левая фара — ближний свет
55
56 (20A) Система управления двигателем -бензин
57 (25A) Разъем электрооборудования прицепа
58 (25A) Электродвигатель стеклоподъемника передней левой двери
59 (20A) CD-чейнджер аудиосистемы
60 (15A) Противоугонная система
61 (15A) Топливный насос-бензин
62 (25A) Люк
63 (15A)Подогреватель передних cсидений
64 (20A) Омыватели фар
65 (15A) Противотуманные фары
66 (25A) Электродвигатель привода стеклоподъемника задней левой двери
67
68 (25A) Электродвигатель вентилятора кондиционера /отопителя

Блок реле

Данный блок расположен под самой панелью приборов.

Схема

Назначение

1 Реле топливного насоса (дизель, ATD ^07/00)
2 —  07/00)
3 Реле свечей накаливания
4 — Н01/00)
5 Реле индикатора открытой или неплотно закрытой двери
6 Реле насоса омывателя фар
7 Реле выключателя запрещения запуска
8 Реле 1 дополнительного отопителя, низкая мощность (дизель)
9 Реле 2 дополнительного отопителя, высокая мощность (дизель)
10
11 Реле вспомогательных цепей зажигания
12 Реле системы управления двигателем (дизель, ASY/ATD ^07/00)
13 Блок системы проверки исправности ламп
14 Блок системы проверки исправности ламп
15 Реле топливного насоса (бензин, ARV/AME/ AUA/AUB/ AQV/ATZ/ AQW^01/00)
F1 (40А) Дополнительный отопитель
F2 (40А) Дополнительный отопитель
F3 (40А) Дополнительный отопитель

Как найти место обрыва нити обогрева стекла

Определить какая нить нагревателя в обрыве не составляет труда, так как в зоне ее прохождения запотелость при работе обогревателя не исчезает. Поэтому для того, чтобы при ремонте легко было найти неисправную нить, желательно посчитать нити сверху вниз и запомнить, какая из них по номеру в обрыве, чтобы потом визуальным осмотром попробовать найти место ее повреждения. Но разрыв нити бывает настолько мал, что визуально его найти не получается. Тогда в поиске поможет вольтметр постоянного тока, омметр или индикатор напряжения. Чтобы быстро найти место неисправности в обогревательном элементе нужно представлять, как он устроен и работает.

Устройство нагревательного элемента системы подогрева стекла

Логичен вопрос, а почему бывает, что не работает только одна или несколько нитей в обогревателе, а остальные работают? Для получения ответа на этот вопрос нужно ознакомиться с устройством нагревательного элемента.

Нагревательный элемент заднего стекла автомобиля устроен следующим образом. На боковых сторонах заднего стекла нанесены две токопроводящие шины 1 и 2. К этим шинам подсоединены нити из высокоомного материала. Каждая из нитей имеет сопротивление около 10 Ом. Количество нитей зависит от высоты стекла. Таким образом, каждая нитка представляет собой отдельный нагревательный элемент, работа которого не зависит от других. Применена схема параллельного соединения нагревательных элементов. Такое схемное решение обеспечивает высокую эксплуатационную надежность обогревателя, так как обрыв одной или нескольких нитей не приводит к полному прекращению его работы.

Поиск обрыва нити обогревателя с помощью вольтметра

Для работы понадобится любой вольтметр постоянного тока с пределом измерения 15 В. В качестве вольтметра подойдет любой стрелочный тестер или цифровой мультиметр. Перед началом работы нужно включить обогреватель.

Так как одна из шин нагревательного элемента подсоединена к кузову автомобиля, то отрицательный вывод вольтметра можно соединить с корпусом автомобиля, подойдет любой винт или болт, закрученный непосредственно в кузов. Удобнее всего присоединиться к скобе замка крышки багажника зажимом типа «крокодил».

Так как визуально при прозрачном стекле узнать греет ли обогреватель сложно, то прикоснувшись положительным щупом вольтметрам к шине 1, а затем к шине 2 Вы сразу это поймете. На шине 1 должно быть напряжение +12 В, а на шине 2 – 0 В. Вполне возможно, что левая шина в Вашем автомобиле будет соединена с массой, а на правую шину будет подаваться питающее напряжение. Если к шинам нет доступа, то можно измерения проводить, прикасаясь щупом к любой из нитей в местах соединения с шинами, то есть в местах выхода их из резинового уплотнителя. На фотографии это точки 1 и 5.

С помощью вольтметра легко определить, какая часть системы обогрева неисправна. Если обогреватель включен, индикатор включения на кнопке светится и на шине 1 присутствует 12 В, а нагрева нет, значит, электропроводка до шины 1 исправна. Если напряжения на шине 1 нет, то имеется плохой контакт в клемме подачи питающего напряжения на шине 1, или неисправно реле. В случае если 12 В присутствует не только на шине 1, а и на шине 2, то искать нужно плохой контакт в клемме подсоединения провода к шине 2 или цепи присоединения провода к массе автомобиля.

Поиск места обрыва нити

После проверки системы подачи питающего напряжения на обогреватель можно приступать к определению места обрыва нагревательной нити. Нить представляет собой ленточное сопротивление величиной около 10 Ом, и поэтому величина напряжения в разных ее точках имеет разную величину. Поэтому в точке 1 напряжение будет равно 12 В, в точке 3 – 6 В, а в точке 5 – 0 В. Поэтому, даже не зная какая из нитей в обрыве, ее легко можно найти, измеряв величину напряжения в серединах длины всех нитей. На оборванных нитях напряжение будет равно 12 или 0 В. Если напряжение равно 12 В, то место обрыва находится слева, а если 0 В, то справа.

Теперь достаточно щуп медленно провести в сторону обрыва, в месте резкого изменения напряжения и будет разрыв. Для примера, на фотографии это участок нити между 6 и 7 точками.

Признаки поломки

Понять, что есть проблемы с обогревом, можно по следующим признакам:

  1. Начинает потеть стекло, когда не работает сигнальная лампа. Первое что нужно сделать, это проверить какое напряжение и исправность предохранителей
  2. Обогрев стекла не происходит, при работающей контрольной лампе. Причина может быть в отсутствие напряжения
  3. В некоторых местах появляется конденсат, это может быть связанно с обрывом нити. Восстановить можно за счет ремонта, специальными лаками
  4. Не происходит оттаивания, даже несмотря на то, что система исправна. Это может произойти, если стекло сильно обледенело, и не хватает напряжения, нужно произвести самостоятельную очистку льда.

Причин поломки может быть множество, начиная от выключателя и кончая самой проводкой, которую можно починить, только разобрав всю приборную панель.

Если причина в обрыве нити, можно попытаться восстановить ее. Существует много различных способов решения данной проблемы, которые выглядят следующим образом:

  1. Для устранения обрыва, до одного миллиметра, нужно приготовить специальный клеевой состав, например (Контактол, Элеконт), шприц, средство для очистки стекла. Специальный клей наносится на участок, где имеется обрыв, и с двух сторон плотно накладываем изоляционную ленту.
  2. Можно воспользоваться мягкой пайкой или прибегнуть к варианту гальванического наложения материала. Но данная процедура является трудоемкой и в гаражных условиях трудновыполнимая.
  3. Если ширина разрыва превышает два миллиметра, нужно использовать луженную медную жилку, у которой сечение будет 0.2 миллиметра. Производить пайку лучше припоем ПОС-61, при этом, не производить лужение нити.

Это интересно: Как отрегулировать натяжение ремня генератора автомобиля: способы натянуть самостоятельно

Никакого нагрева

Представьте, что решетка обогревателя на вашем автомобиле не работает совсем. Сначала проверьте очевидные вещи: в порядке ли плавкий предохранитель? Решетка обогревателя потребляет сильный ток (от 10 до 20 ампер), и если предохранитель недостаточно мощный, он долго не продержится. Если не похоже, что предохранитель перегорел, проверьте его с помощью вольтметра – зажигание включено и обогреватель тоже. Вы должны увидеть 12 вольт на обоих выводах.

Проверьте напряжение в 12 вольт на выводах решетки, чтобы узнать, целы ли электрические цепи к задней части автомобиля.

Если напряжение отличное, проблема где-то в проводке или в решетке. Проверьте соединение от пучка проводов к решетке. Выводы около решетки легко повредить. Обычно контакт, который прикреплен к стеклу, отламывается. В результате вы останетесь со свободно болтающимся проводом, который невозможно прикрепить обратно. Здесь у вас два выхода: припаять или приклеить.

Если вы знаете, как паять, и у вас есть паяльник с высокой мощностью или паяльный пистолет, припаяйте контакт обратно. Вам потребуется помощник, чтобы держать контакт у решетки, пока вы паяете. Обычно имеется металлическая полоса, проложенная по стеклу под шелкографией. Почистите поверхности спиртом и используйте припой с канифолью. Действуйте быстро, потому что от чрезмерной температуры может треснуть стекло.

Опытные паяльщики могут захотеть припаять контакт обратно на окно.

Если вы не уверены, умеете ли паять, или не готовы столкнуться с проблемой треснувшего дорогостоящего стекла, есть другой способ. Дилерская фирма и большинство универмагов, торгующих автозапчастями, могут продать вам специальный токопроводящий эпоксидный состав, чтобы прикрепить контакт обратно.

Отломанные клеммы решетки обогревателя заднего стекла можно починить с помощью токопроводящего эпоксидного клея.

Если на дворе зима, вам придется работать в отапливаемом гараже, и автомобиль должен простоять там достаточно долго, чтобы нагреться хотя бы до 16 °С. Опять же, протрите стекло спиртом. Наклейте клейкую ленту так, чтобы эпоксидный клей не попал на стекло. Смешайте умеренное количество эпоксидного состава с отвердителем. Нанесите немного клея на контакт и прижмите каким-либо острым предметом на 10 минут или около того, чтобы эпоксидный состав затвердел. Вы можете использовать деревянную палочку или намочить палец и кончиком размазывать клеящий состав в течение минуты, чтобы место ремонта выглядело красивее. Хотя эпоксидный клей схватывается быстро, не пытайтесь прикрепить провода обратно, пока не пройдет 24 часа при температуре около 16 °С или больше, чтобы клей окончательно затвердел. Отремонтированный провод никогда не будет таким же крепким, как оригинальный, поэтому вам нужно быть особенно внимательным, чтобы не повредить его в будущем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: