Способ соединения зазор натяг поршневого пальца с шатуном змз 402

Как правильно собрать двигатель

Нагар в двигателе: основные признаки

Как уже было сказано, в камере сгорания во время сжигания топлива образуется нагар и кокс. Кокс в двигателе представляет собой плотные отложения на поверхности стенок рабочей камеры. Такие отложения возникают под воздействием высокой температуры при условии отсутствия достаточного количества воздуха.

Нагар является мелкими рассыпчатыми фракциями того же кокса, которые отделяются от общей массы. Дополнительно к коксованию мотора приводит попадание в камеру сгорания моторного масла. Обычно смазочный материал может проникать в цилиндр через поршневые кольца, а также в случае определенных неполадок ГРМ. Во втором случае частой проблемой становятся сальники клапанов (маслосъемные колпачки).

В списке основных неисправностей, которые возникают при закоксовке мотора, специалисты отмечают следующие:

  • двигатель плохо запускается «на холодную»;
  • после запуска наблюдается троение мотора и/или дымление;
  • в ряде случаев выхлоп имеет специфический запах гари;
  • расход масла увеличивается;
  • двигатель теряет мощность;
  • наблюдается перерасход топлива;
  • на высоких оборотах может возникать детонация и перегрев двигателя;

Во время перегазовок, особенно на авто с неисправным или удаленным катализатором, можно заметить частицы гари, которая вылетает из выхлопной трубы. Также машина вяло реагирует на нажатия педали газа, двигатель «не тянет» под нагрузкой и т.д.

Детали для сборки мотора:

поршневая (многие рекомендуют костромскую ПОН, это действительно хороший выбор); медные уплотнительные кольца под гильзы; упорные шайбы коленчатого вала; комплект коренных вкладышей соответствующего размера; стопорные пластины для коренных крышек двигателя; поршневые кольца; сальниковая набивка; передний сальник коленчатого вала; дополнительные уплотнения задней коренной крышки (четверки); прокладка под головку; прокладка под бензонасос; прокладка помпы (если будете снимать); прокладка клапанной крышки (возможно); прокладка между коллектором и приемной трубой; латунные или медные гайки для крепления приемной трубы (их прелесть в том, что они не прикипают насмерть, а уж если вы их перед закручиванием смажете графитовой смазкой…); прокладка передней крышки ГРМ; прокладка поддона; запасная возвратная пружина выжимного подшипника, так как, скорее всего, вы забудете отцепить эту пружину при снятии мотора и она будет растянута или оборвана — не переживайте, это случается почти со всеми; новые патрубки системы охлаждения; подушки двигателя (скорее всего, у вас будет идеальная левая подушка и совершенно раздавленная правая).

Видео «Замена прогоревшего клапана»

Более подробно о том, как осуществляется замена прогоревшего компонента головки блока цилиндров, вы можете узнать из этого видео.

Приобретите руководство по ремонту вашего автомобиля и модели. В ней описаны пошаговые процедуры с изображениями, которые объясняют, как заменить прокладку головки. Руководство также опишет все необходимые инструменты, которые вам могут понадобиться.

Слейте все масло и охлаждающую жидкость из двигателя. Снимите те детали, которые расположены в верхней части прокладки головки. Прочтите сервисное руководство вашего автомобиля, но в большинстве случаев эта процедура включает в себя удаление выпускного коллектора, впускного коллектора, крышку клапана и приводные ремни. На многих двигателях, вы должны будете удалить зубчатого ремня или цепи газораспределительного механизма. Постарайтесь изучить процедуры выравнивания ремня ГРМ или цепи и убедитесь, что вы четко видите метки выравнивания, перед тем как демонтировать компоненты синхронизации.

  • Узнайте, как удалить каждую деталь. Либо сфотографируйте и запишите, чтобы было легче вспомнить, как только вы закончите.
  • Прокладка — тонкий кусок уплотнительного материала, который можно увидеть, как только вы снимите головку.
  • Проверьте блок, чтобы убедиться, что не произошло деформации и отправьте головку или головки в автомобильный механически цех, чтобы их испытали под давлением. Если испытание под давлением не покажет трещин, пусть механический цех восстановит головки. Никогда не пытайтесь переустановить головки блока цилиндров, которая не была профессионально восстановлена.

    • Проверьте в сервис-руководстве спецификации головки, чтобы узнать, нужно ли заменять болты, когда прокладка головки будет заменена.
    • Очистите поверхность головки и блока. Не поцарапайте и не повредите любые металлические части, так как это может помешать установить прокладку головки плотно.

      Очистите отверстия под болты, которыми закрепляют головку в блоке.

      Установите прокладку головки на блок. Используйте герметик, указанный изготовителем, и только нужное количество в определенных местах. Отклонение от рекомендаций производителя может привести к повреждению внутренних деталей двигателя.

      Установите блок с прокладкой головки на место.

      Используйте тарированный гаечный ключ, чтобы затянуть головку на блок. Проверьте сервисное руководство, чтобы определить головку болта, а также количество оборотов, которые должно быть применено для каждого шага. Некоторые болты головки требуют трех шагов плюс поворот на определенное количество градусов в конце.

      Замените другие компоненты двигателя, которые вы извлекли.

      Установите ремень привода газораспределительного механизма или цепь обратно в надлежащее положение, аккуратно вращая распределительный вал и коленчатый вал. Убедитесь в том, что двигателю ничего не мешает. Если же что-то есть, существует очень специфический метод, который состоит в повороте и настройке распредвала на коленчатый вал так, чтобы не повредить и не сгибать клапаны! Если возможно, установите распределитель так, чтобы он правильно подходил к каждому цилиндру. При необходимости, отрегулируйте клапанный зазор, следуя руководству.

      Залейте в двигатель новое масло, замените масляный фильтр и заполните систему охлаждения новым заводским средством. Когда вы запустите двигатель, убедитесь, что двигатель работает на холостом ходу на полную мощность. Это необходимо, чтобы система охлаждения могла выгнать все воздушные пузыри. Некоторые двигатели требуют специальной процедуры выгонки воздуха в системе охлаждения, рекомендуем почитать об этом отдельно.

В этой статье попытаемся рассказать о том, как быстро и легко снять с автомобильного двигателя головку цилиндров. Снимать ее надо для чистки нагара, образовавшегося в камерах сгорания, замены поврежденных или износившихся клапанов, а также во время разборки двигателя транспортного средства. Чтобы снять головку цилиндров двигателя, нам будут нужны: рожковый ключ, накидной ключ.

Если вы будете точно следовать этой инструкции, то сможете быстро и просто снять головку блока цилиндров с вашего автомобиля.

Автовладельцу может понадобиться снять ГБЦ. Как правило, это неотъемлемая составляющая частичного или капитального ремонта двигателя. Также снятие головки блока цилиндров может понадобиться и при простейших процедурах:

  • замене и натяжении цепи ГРМ,
  • замене прокладки ГБЦ,
  • регулировке двигателя (клапанов) и т.д.

Также данная процедура нужна при проведении диагностики двигателя, а точнее состояния клапанов, блока цилиндров и т.д. Процедура сама по себе не сложна, однако требует определенных навыков и наличия некоторых инструментов.

Расходные материала:

— свежее моторное масло соответствующей вязкости на ваш выбор (если вы все сделали так, как нужно, можно и синтетическое. Не переживайте, не потечет); — новый масляный фильтр; — тосол или иная охлаждающая жидкость на ваш вкус (раз уж все равно сливать охлаждающую жидкость полностью, заодно промойте систему и залейте свежую); — литол или иная консистентная смазка; — фиксатор резьбовых соединений — есть такая паста, весьма полезная штука (помимо предотвращения самоотворачивания гаек, она еще и заполняет резьбу, препятствуя возникновению коррозии в соединении. В следующий раз отворачивать будет легче); — WD-40 или иную проникающую смазку (наверное, этот пункт можно было бы отнести и к инструментам, ибо «жидкий ключ»); — Графитовая смазка для смазки резьбы на шпильках крепления приемной трубы (это упростит вам разборку в будущем); — бензин или растворитель для отмывки деталей; — герметик (многие рекомендуют использовать только герметики ABRO, однако серый силиконовый герметик казанского производства справляется ничуть не хуже).

Итак, вы все подготовили и выбрали подходящее время. Помощники тоже наличествуют. Можно переходить к операции по демонтажу.

Как правильно собрать двигатель ЗМЗ-402

Перед сборкой двигателя необходимо все его детали очистить от нагара и смолистых отложений.

Нельзя промывать в щелочных растворах детали, изготовленные из алюминиевых сплавов (блок и головку цилиндров, поршни и др.), так как эти растворы разъедают алюминий.

Для очистки деталей от нагара рекомендуются следующие растворы:

Для алюминиевых деталей:

Сода (Na2CO3) – 18,5 г

Мыло (зеленое или хозяйственное) – 10,0 г

Жидкое стекло – 8,5 Г

Вода – 1 л

Для стальных деталей:

Каустическая сода (NaOH) – 25,0 г

Сода (Na2CO3) – 33,0

Мыло (зеленое или хозяйственное) – 8,5 г

Жидкое стекло – 1,5 г

Вода – 1л

При сборке двигателя соблюдать следующие условия:

— протереть все детали перед сборкой чистой салфеткой и продуть сжатым воздухом, а все трущиеся поверхности смазать чистым маслом;

— осмотреть детали перед постановкой на место (нет ли трещин, отколов, забоин в других дефектов), проверить надежность посадки запрессованных в нее деталей, дефектные детали подлежат ремонту или замене новыми;

— все резьбовые детали (шпильки, пробки, штуцера), если они вывертывались или были заменены в процессе ремонта, необходимо ставить на сурике или белилах, разведенных на натуральной олифе. Все неразъемные соединения, например заглушки блока цилиндров и т. п., должны ставиться на нитролаке.

К постановке на двигатель не допускаются:

— шплинты, шплинтовочная проволока и стопорные пластины, бывшие в употреблении;

— пружинные шайбы, потерявшие упругость;

— поврежденные прокладки;

— детали, имеющие на резьбе более двух забитых или сорванных ниток;

— болты и шпильки с вытянутой резьбой; болты и гайки с изношенными гранями.

Болты и гайки должны быть соответствующим образом законтрены (шплинтами, шплинтовочной проволокой, пружинными и специальными шайбами и контргайками).

Сборку двигателя производить в следующем порядке:

— очистить все привалочные поверхности блока цилиндров от прилипших и порванных при разборке прокладок;

— закрепить блок цилиндров на стенде, вывернуть с заднего торца пробку масляного канала и продуть все масляные каналы сжатым воздухом. Завернуть пробку на свое место;

— если имеется необходимость в замене картера сцепления или он устанавливается на блок цилиндров после ремонта, необходимо из блока предварительно удалить два установочных штифта, затем картер крепить к блоку цилиндров шестью болтами. В блок цилиндров на крайних подшипниках устанавливают коленчатый вал, к фланцу которого крепится стойка индикатора.

Вращая коленчатый вал, проверяют биение отверстии для центрирующего бурта коробки передач, а также перпендикулярность заднего торца картера сцепления относительно оси коленчатого вала, как показано на рис. 1 и рис. 2.

Биения отверстий картера и торца не должны превышать 0,08 мм. Если биение отверстия превышает указанную величину, следует ослабить затяжку болтов, крепящих картер к блоку цилиндров, и легкими ударами по фланцу картера добиваться правильной его установки;

— после затяжки болтов отверстия для установочных штифтов в картере сцепления и блоке цилиндров развертывают до ремонтного размера. Диаметр отверстия должен быть таким, чтобы в развернутых отверстиях не оставалась чернота. После этого в отверстия запрессовывают штифты, диаметр которых на 0,015—0,051 мм больше размера отверстий;

— биение торца картера устраняется шабровкой. Следует иметь в виду, что при вышеописанной проверке необходимо пользоваться неизношенными коленчатым валом и вкладышами. При изношенных деталях результаты будут неверными;

— снять коленчатый вал;

— заменить (при необходимости) гильзы цилиндров новыми следующим образом:

Замена Прокладки Головки Блока Цилиндров Змз 402

замена накладки на головублок цилиндров в двигателе автомобиля Здесь вы смотрите на «кучу» железа, собранную в один абсолютно необходимый, удачный и красивый механизм. современный автомобиль.

Смотри и думай. верхняя часть линии, полет человеческого гения и. может быть, внезапно в конечном итоге ехать через тонкую полосу железа или асбеста. И его зовут прокладка головки цилиндры

И это абсолютно не лишне знать это для всех, мы подчеркиваем, для каждого владельца автомобиля знаки, которые являются заменапрокладки блока цилиндров. Даже если вы не собираетесь делать ремонт самостоятельно, вам необходимо понять, какие могут быть последствия для двигателя. замена прокладки головки блок

Что такое и почему там прокладка ГБЦ

Прокладка головки цилиндры

предназначен для герметизации стыкаблок цилиндров и головка цилиндра.

Пожалуйста, не смущайтесь, хотя это звучит почти одинаково. Прокладка головки блока цилиндров и прокладка крышки головки

блокцилиндры, который сделан из резины. На самом деле, прокладка головки блока цилиндров 3 в 1, потому что она сама герметизирует три системы двигателя: охлаждение (каналы), масло (каналы) и распределение газа (полости) цилиндры) Соответственно требования к качеству прокладки

Головка цилиндров увеличена.

Не забудьте и попытайтесь сэкономить при ремонте ГБЦ или блок цилиндров. UAZ. Замена УАЗ, прокладка ГБЦ. Прокладка является одноразовой частью для любого ремонта двигателя. заменапрокладки голова к новому. требуется.Типы прокладок ГБЦ:

  • Нет асбеста. их характерная особенность: низкая усадка и высокая воспроизводимость материала.
  • асбест. практически обладают свойствами, близкими к асбестовым прокладкам по характеристикам: эластичность, теплостойкость и эластичность. В основном используется в качестве ремонтных комплектов.
  • металл. считаются лучшими и наиболее эффективными. С помощью металлической прокладки наиболее равномерное распределение удельного поверхностного давления происходит на стыке по всей плоскости головки цилиндра и блок .

WGC охлаждающая жидкость насквозь дефектная прокладка;

  • белый цвет дыма из выхлопных газов постоянно (не во время прогрева) является признаком попадания охлаждающей жидкости в цилиндр (ы);
  • при проверке расширительного бака или на поверхности жидкости в радиаторе видны масляные пятна. наоборот, это означает, что масло попадает в систему охлаждения через неисправную прокладку;
  • о попадании в систему охлаждения через выпускную прокладку головки цилиндров, скажем, пузырьков в радиаторе или расширительном бачке.

Вышеуказанные методы диагностики не обязательно являются доказательством неисправности. прокладки. UAZ. Замена прокладки ГБЦ УАЗ. Но обычно это типичные признаки того, что нужно заменанакладки на головублок . Как мы не хотели бы думать иначе.

Особенности замены прокладки Крышка цилиндра

Учитывая все текущие нюансы технологии, связанные с функциями двигателя, наберите прокладки

или монтаж болта, есть общие правила. Правила, которые являются универсальными при их заменепрокладки Головка блока цилиндров на любой машине.

Мы не будем утомлять вас подробным описанием того, какой болт и в каком направлении поворачивать. Все «хитрости» замены прокладки описано в руководстве специально для вашего типа двигателя. Продолжайте читать перед ремонтом.

И, самое главное, вам нужно постараться удовлетворить все требования производителя по сборке и разборке головки блока цилиндры

Разборка начинается с маркера в руке. Отключая все установленное, особенно конвейеры, не ленитесь и не полагайтесь на память, все проверяйте. На нашем сайте вы можете получить подробную информацию о ремонте УАЗ 3163 (Патриот) Замена прокладки ГБЦ. Это будет легче собрать.
При покупке прокладки головки блока цилиндров для замены убедитесь, что ее свойства рассчитаны на точный момент, который производитель двигателя назначает для затягивания болтов головки блока цилиндров;
Прежде чем откручивать крепежные болты, аккуратно удалите смазку. Вырыв ключа из гнезда грозит: травмой или поломкой шпинделя болта, а затем не обойтись без сверления;
мы начинаем откручивать крепежные болты от середины на 0,5 или 1 оборот каждый. Это сделано для снятия напряжения;
После того, как вы сняли головку цилиндров и заменили прокладку, мы переходим к обратной процедуре. Установка головкиблок должны проходить строго вдоль направляющих втулок или вдоль специальных канавок для выравнивания;
затяжек болты головки цилиндров Производится только с использованием динамометрического ключа по схеме, указанной производителем в руководстве, и строго по параметрам крутящего момента.

Как правильно собрать двигатель ЗМЗ-402

Перед сборкой двигателя необходимо все его детали очистить от нагара и смолистых отложений.

Нельзя промывать в щелочных растворах детали, изготовленные из алюминиевых сплавов (блок и головку цилиндров, поршни и др.), так как эти растворы разъедают алюминий.

Для очистки деталей от нагара рекомендуются следующие растворы:

Мыло (зеленое или хозяйственное) – 10,0 г

Каустическая сода (NaOH) – 25,0 г

Мыло (зеленое или хозяйственное) – 8,5 г

При сборке двигателя соблюдать следующие условия:

— протереть все детали перед сборкой чистой салфеткой и продуть сжатым воздухом, а все трущиеся поверхности смазать чистым маслом;

— осмотреть детали перед постановкой на место (нет ли трещин, отколов, забоин в других дефектов), проверить надежность посадки запрессованных в нее деталей, дефектные детали подлежат ремонту или замене новыми;

— все резьбовые детали (шпильки, пробки, штуцера), если они вывертывались или были заменены в процессе ремонта, необходимо ставить на сурике или белилах, разведенных на натуральной олифе.

Все неразъемные соединения, например заглушки блока цилиндров и т. п., должны ставиться на нитролаке.

К постановке на двигатель не допускаются:

— шплинты, шплинтовочная проволока и стопорные пластины, бывшие в употреблении;

— пружинные шайбы, потерявшие упругость;

— детали, имеющие на резьбе более двух забитых или сорванных ниток;

— болты и шпильки с вытянутой резьбой; болты и гайки с изношенными гранями.

Болты и гайки должны быть соответствующим образом законтрены (шплинтами, шплинтовочной проволокой, пружинными и специальными шайбами и контргайками).

Сборку двигателя производить в следующем порядке:

— очистить все привалочные поверхности блока цилиндров от прилипших и порванных при разборке прокладок;

— закрепить блок цилиндров на стенде, вывернуть с заднего торца пробку масляного канала и продуть все масляные каналы сжатым воздухом. Завернуть пробку на свое место;

ГАЗ 31 ЗМЗ непростые 3 литра › Бортжурнал › Сборка 402GT =)

Про саму сборку много писать не буду, напишу только о некоторых важных тонкостях при сборке мотора. Некоторые из них играют не последнюю роль для правильной работы мотора.

Для начала расскажу про коленвал. Перед окончательной установкой нужно поставить вал на место без смазки на сухую, без набивки.

Набивка Использовать только качественную («мерседесовскую») и ставить по вращению коленвала на сгон масла по плетению.

Далее про гильзы. Гильзы должны быть выше блока (выступать) на 0,01-0,1мм. Лучше на 0,05мм =) (Замеряется при снятии ГБЦ. И соответственно делается вывод — оставить как есть, просадить или поднять). При установке новых гильз не определить (Выступ будет большой, так как прокладки под гильзами не сжаты) но все же можно прикинуть по старым гильзам как они сидели и т.д. При малом выступе гильзы плохо зажимает в блок и они «болтаются» на высоких оборотах, так же высок риск прогорания прокладки ГБЦ. Слишком большой выступ не даст головке хорошо сесть на блок и по стыку может выходить охлаждающая жидкость. Но самое главное чтоб гильзы выступали все на одном уровне! Под мои гильзы нет не медных не резиновых колец как под стандартные гильзы 402 и 417 соответственно. Я так же пользуюсь пивными банками и очень даже успешно. Главное все хорошо промазать качественным высокотемпературным герметиком.

Откуда берется и что представляет собой нагар на поршне двигателя

Если заглянуть в двигатель изнутри, можно увидеть, что со временем на многих его деталях скапливаются различные отложения. Такие отложения принято условно делить на лаковые образования, нагар, шламы. Одной из основных причин появления такого рода отложений является распад моторного масла в двигателе. Дело в том, что смазка имеет свойство стареть, окисляться и разлагаться. В результате продукты распада оседают на деталях, формируя слой отложений.

Что касается поршней, нагар на них появляется в результате того, что топливо в цилиндрах не всегда сгорает полноценно, а также в горючем содержится большое количество добавок и примесей.  В результате контакта топлива с разогретым поршнем, стенками цилиндров, клапанами и другими элементами на их поверхности постепенно накапливается слой отложений. Обычно нагаром покрывается впускной клапан, днище поршня, стенки камеры сгорания.

Нагар представляет собой отложения, которые состоят из золы, а также имеют в себе углеродистые соединения. Другими словами, неорганические остатки, которые остаются в цилиндре после сгорания топлива, различные несгоревшие добавки в горючее, а также частицы моторного масла, проникающие в камеру сгорания во время работы ДВС формируют стойкие отложения. Указанный нагар в камере сгорания еще называется кокс, а его скопление принято называть закокосовкой двигателя. На интенсивность закоксовки влияет качество используемого масла и топлива в двигателе, особенности эксплуатации и исправность самого мотора.

Если с качеством смазки и горючего все понятно, то интервалы замены масла достаточно сильно влияют на степень закоксовки. Чем лучше и чище масло, тем двигатель коксуется меньше. Что касается качества топлива, в нем в большей или меньшей степени присутствуют смолы. Также следует учитывать, что любые неполадки мотора, которые влияют на полноту и эффективность сгорания смеси, играют огромную роль. Например, загрязненные форсунки влияют на качество распыла топлива в камере сгорания на моторах с прямым впрыском, износ поршневых колец приводит к низкой компрессии и попаданию лишнего масла в камеру сгорания, неработающие или дефектные свечи зажигания вызывают сбои воспламенения, течь масла в результате неисправных сальников клапанов также позволяет лишней смазке попасть в цилиндр и т.п.

Боковые поверхности поршней, канавки для установки поршневых колец и сами стенки цилиндров дополнительно подвержены образованию на них лаков. Специалисты отмечают, что нагар и лаки, появляющиеся на верхней кромке поршня, способствуют ускоренному износу стенок цилиндров. Если отложения забиваются в зазор, который имеется между поршневой канавкой и поршневым кольцом, тогда последнее попросту расширяется.

В этом случае создается сильное давление на стенки цилиндра, в результате изнашивается стенка, исчезает хон, происходит выработка гильзы цилиндра, быстро приходят в негодность сами кольца. В ряде случаев на стенках цилиндров с распертыми от нагара кольцами появлялись задиры, бывало и так, что кольца ломались, нанося стенкам цилиндров и другим элементам ЦПГ повреждения. Еще отметим, что даже если кольцо не распирает, отложения все равно уменьшают подвижность или приводят к полному залеганию поршневых колец, то есть указанные кольца коксуются. В результате, после потери подвижности компрессия по цилиндрам снижается, двигатель начинает работать с перебоями, плохо заводится, перерасходует топливо и покрывается нагаром еще сильнее. Моторное масло начинает в избытке проникать в камеру сгорания, начинается перерасход масла, остатки несгоревшей смазки усиленно загрязняют поршень, кольца, стенки камеры сгорания и т.д. Получается, проблема только усугубляется, а коксование мотора прогрессирует.

Нагар также может стать причиной, по которой заклинивают клапана в направляющих втулках, сильно уменьшается проходное сечение впускных и выпускных клапанов. Иногда хорошо известный черный нагар на поршне может приводить таким неприятным последствиям, как детонация двигателя или калильное зажигание, что фактически разрушает ЦПГ, приводит к локальным перегревам и т.д. Например, тление нагара в камере сгорания вызывает неконтролируемое воспламенение топлива (калильное зажигание), нарушается температурный режим, бензиновый силовой агрегат может не глохнуть после выключения зажигания (дизелинг). При таком аномальном сгорании горючего нагрузки на мотор растут, что значительно сокращает ресурс его узлов.

Чем можно промывать?

Сейчас существует широкий выбор очистительных средств. Наиболее доступным из них является вода. Однако она же является и наименее подходящим средством. Из-за солей, находящихся в составе воды в растворённом состоянии, после промывки может образоваться накипь, которая в перспективе станет причиной загрязнения и повторной чистки. По этой причине стоит использовать только дистиллированную или, в крайнем случае, прокипяченную воду.

Специальные жидкости для промывки

Ассортимент очищающих жидкостей различного состава и концентрации достаточно обширен. Большинство из них позволяет качественно очистить систему охлаждения двигателя. Но к выбору средства тоже стоит отнестись серьезно, поскольку для удаления разных видов грязи нужны вещества разного состава.

Чистящие средства можно разделить на 4 категории:

  • Нейтральные — не содержат агрессивных компонентов, менее эффективны при чистке системы охлаждения, чем другие жидкости, и их чаще всего используют в профилактических целях.
  • Кислотные — почти не встречаются в чистом виде из-за их крайней агрессивности к деталям системы. Кислотные промывочные жидкости хорошо подходят для нейтрализации накипи и неорганических образований.
  • Щелочные — как и предыдущая категория веществ, не встречаются в неразбавленном состоянии. Эффективно убирают органические загрязнения.
  • Двухкомпонентные — содержат и кислоту, и щелочь. Последовательно заливаются в систему и хорошо очищают её от всех видов загрязнения.

Стеллажи с охлаждающей жидкостью

Лучше не использовать два разных средства одновременно, поскольку кислота и щелочь нейтрализуются при взаимодействии, что может не только не принести ожидаемого результата, но и стать причиной неисправности. Не следует также использовать вещества с повышенной концентрацией кислот или щелочей, поскольку они могут повредить резиновые и пластиковые детали.

Лимонная кислота

Одним из популярных «подручных» средств очистки является раствор лимонной кислоты. При соблюдении правильных пропорций, он хорошо справляется с накипью внутри радиатора и не повреждает резиновых комплектующих. Оптимальным соотношением считается 100 г кислоты на 1 литр воды.

Лимонную кислоту можно заменить молочной сывороткой. Она содержит достаточную для эффективной и мягкой очистки концентрацию молочной кислоты. Также промывка сывороткой более щадящая к неметаллическим деталям радиатора.

Как и в случае с составами, специально предназначенными для чистки, сам процесс лучше осуществлять в несколько непродолжительных приёмов – это поможет избежать откалывания крупных кусков накипи.

Промывка ОС сывороткой

«Кока-кола» и последствия подобной промывки

Еще одно распространенное чистящее средство. Входящая в состав напитка ортофосфорная кислота эффективно убирает накипь с внутренних деталей

Однако такое средство стоит применять осторожно, ведь помимо вышеупомянутой кислоты в «Кока-колу» входит также сахар, который может засорить систему. Поэтому после использования «Кока-колы» необходимо повторно очистить систему водой, чтобы удалить оставшийся сахар

Концентрация ортофосфорной кислоты отрицательно сказывается на резиновых и деталях

Концентрация ортофосфорной кислоты отрицательно сказывается на резиновых и деталях.

Ещё один недостаток «Кока-колы» в качестве моющей жидкости – содержание газа. Расширение газа вследствие нагревания при работе двигателя может привести к отрицательным последствиям для автомобиля. Поэтому, если вы все же решили использовать в качестве очистительной жидкости именно «Кока-колу» или не имеете возможности использовать более подходящие вещества, необходимо избавиться от содержащегося в ней газа.

Coca-Cola для промывки охладительной системы

Содержание системы охлаждения двигателя в чистоте – один из важных факторов исправности автомобиля. Для этого доступен широкий спектр специализированных чистящих жидкостей, которые при правильном выборе помогут сохранить оптимальное состояние этой системы, а также всевозможные подручные их альтернативы

Но при использовании последних стоит соблюдать осторожность и прибегать к ним в случае отсутствия более подходящих веществ

ГАЗ 31 ЗМЗ непростые 3 литра › Бортжурнал › Сборка 402GT =)

Про саму сборку много писать не буду, напишу только о некоторых важных тонкостях при сборке мотора. Некоторые из них играют не последнюю роль для правильной работы мотора.

Для начала расскажу про коленвал. Перед окончательной установкой нужно поставить вал на место без смазки на сухую, без набивки.

Набивка Использовать только качественную («мерседесовскую») и ставить по вращению коленвала на сгон масла по плетению.

Далее про гильзы. Гильзы должны быть выше блока (выступать) на 0,01-0,1мм. Лучше на 0,05мм =) (Замеряется при снятии ГБЦ. И соответственно делается вывод — оставить как есть, просадить или поднять). При установке новых гильз не определить (Выступ будет большой, так как прокладки под гильзами не сжаты) но все же можно прикинуть по старым гильзам как они сидели и т.д. При малом выступе гильзы плохо зажимает в блок и они «болтаются» на высоких оборотах, так же высок риск прогорания прокладки ГБЦ. Слишком большой выступ не даст головке хорошо сесть на блок и по стыку может выходить охлаждающая жидкость. Но самое главное чтоб гильзы выступали все на одном уровне! Под мои гильзы нет не медных не резиновых колец как под стандартные гильзы 402 и 417 соответственно. Я так же пользуюсь пивными банками и очень даже успешно. Главное все хорошо промазать качественным высокотемпературным герметиком.

Показания к капитальному ремонту

   
Собственно показаний к капитальному ремонту 2 — это повышенный расход бензина и/или масла. В принципе всё.
Любая неисправность двигателя (и не только, а также ходовой, например) так или иначе приведёт к тому, что возрастёт расход ГСМ.
При этом в динамике авто не потеряет (ну если только не всё крайне запущено, вроде прогоревшего поршня\клапана). Для любого
авто производитель указывает нормальный расход как бензина так и масла. В случае Волги с ЗМЗ 402 расход бензина в городе
должен быть 13,8 литра на 100 км, а масла должно расходоваться не более 250 грамм на 100 км.

   
В моём случае, расход был 25-30 литров, масла же приходилось доливать по литру в месяц, при пробеге менее 400 км. Расход
бензина замерялся по одометру. Как показало дальнейшее развитие событий, в повышенный расход помимо износа непосредственно
двигателя, свой вклад вносили также буксующее сцепление и подклинивающая тормозная колодка, а также заглушенная система ЭПХХ.

   
Капиталка была сделана год назад, по завершении обкатки получилось, что зимой при нормальной езде (без буксовок) укладывался
в 20 литров, летом расход был 14-16 литров при езде средней степени агрессивности. Во время обкатки активно решалась проблема
течей масла и к моменту завершения обкатки двигатель был переведён на синтетику, на которой и ездит до сих пор.

Разборка и сборка двигателя УАЗ

Перед разборкой тщательно очистите двигатель от грязи и масла. Разбирайте и собирайте двигатель на поворотном стенде с помощью наборов инструмента, например, моделей 2216-Б и 2216-М ГАРО, а также специального инструмента и приспособлений, указанных в приложении 2

При индивидуальном методе ремонта двигателя детали, пригодные к дальнейшей работе, устанавливайте на прежние места, где они приработались. Для обеспечения этого поршни, поршневые кольца, шатуны, поршневые пальцы, вкладыши, клапаны, штанги, коромысла и толкатели при снятии маркируйте любым способом, не вызывающим порчи (кернением, надписыванием, краской, прикреплением бирок и т.п.).

При любом виде ремонта нельзя раскомплектовывать крышки шатунов с шатунами, переставлять картер сцепления и крышки коренных подшипников с одного двигателя на другой или менять местами крышки средних коренных подшипников в одном блоке, так как эти детали обрабатываются совместно.

При замене картера сцепления проверьте соосность отверстия, служащего для центрирования коробки передач, с осью коленчатого вала, а также перпендикулярность заднего торца картера сцепления относительно оси коленчатого вала. При проверке стойку индикатора закрепите на фланце коленчатого вала. Сцепление при этом должно быть снято. Биение отверстия и торца картера не должно превышать 0,08 мм.

После разборки двигателя детали тщательно обезжирьте, очистите от нагара и смолистых отложений. Удаление нагара с поршней, впускных клапанов и камер сгорания производите механическим или химическим способом.

Химический способ удаления нагара заключается в выдерживании деталей в ванне с раствором, подогретым до 80 — 95 гр.С в течение 2-3 часов.

Для очистки алюминиевых деталей применяйте следующий состав раствора (в г на 1 л воды):

Сода кальцинированная (Na2CO3) 18,5
Мыло хозяйственное или зеленое 10
Жидкое стекло (Na2SiO3) 8,5

Для очистки стальных деталей применяйте следующий состав раствора (в г на 1 л воды):

Сода каустическая (NaOH) 25
Сода кальцинированная (Na2CO3) 33
Мыло хозяйственное или зеленое 3,5
Жидкое стекло (Na2SiO3) 1,5

После очистки детали промойте горячей (80 — 90 *С) водой и обдуйте сжатым воздухом. Не промывайте детали из алюминиевых и цинковых сплавов в растворах, содержащих щелочь (NaOH).

При сборке двигателя соблюдайте следующее:

  • Протрите и продуйте детали сжатым воздухом, а все трущиеся поверхности смажьте моторным маслом.
  • Резьбовые детали (шпильки, пробки, штуцеры), если они вывертывались или были заменены в процессе ремонта, устанавливайте на сурике.
  • Неразъемные соединения (например, заглушку блока цилиндров) устанавливайте на нитролаке.

Болты и гайки затягивайте динамометрическим ключом, момент затяжки, Н*м (кгс*м):

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: