SAILING. Бампер передний Superb
Сложно грамотно подобрать для своей модели передний бампер автомобиля, способный в полной мере заменить сломанный или потерянный
Важно точно выбрать цвет, размер и свойства изделия, так как это не только красивая деталь, украшающая кузов машины, но и защита от лобовых повреждений, способная взять на себя основной удар
Этот бампер предназначен для Skoda.
Бампер для Skoda
Материал | Полипропилен |
Качество | Оригинал |
Модель | Skoda Superb 2 |
Оснащение | Парктроник, противотуманки, буксировочная заглушка, омыватели фар |
Цена | От 4000 рублей |
Производитель наделил данный передний бампер машины надежностью и долговечностью, однако даже самая крепкая запчасть не застрахована от механических повреждений или серьезных ударов. Когда ремонт невозможен, требуется новый передний бампер, который не будет уступать в функциональности оригиналу. Среди тех достоинств, которыми обладает передний бампер машины для модели Superb, отмечают:
- высококачественный пластик, выдерживающий серьезные нагрузки;
- многоступенчатый контроль качества и многочисленные тесты, через которые проходит каждая модель прежде, чем попасть в продажу;
- возможность покупки передней защиты на иномарку как в собранном, так и в разобранном состоянии без навесных элементов и накладок;
- деталь в зависимости от артикула может быть оснащена отверстиями под парктроник, противотуманные фары, декоративные решетки и омыватели фар.
Передний бампер автомобиля на «Шкода» прослужит много лет. Достаточно подобрать нужную модель, воплощающую в себе необходимые качества.
Что такое бампер и почему он так называется
Название произошло от английского слова bumper, означающего ударяться, сталкиваться, оно прекрасно передает суть назначения и применения этой детали. Бампер у машины, если посмотреть под слоем лакокрасочного покрытия и различных украшающих навесов, представляет собою жесткую балку, выполненную из крепких композиционных материалов.
Бампер
При столкновении с препятствием или другим автомобилем балка принимает на себя основной удар и смягчает, гасит кинетическую энергию, возникающую в момент соприкосновения.
Защитные балки устанавливались на машинах «Паккард» в качестве дополнительной опции в двадцатых годах прошлого столетия. Первый серийный бампер представлял собой П-образную конструкцию из металла и был установлен в 1930 году на автомобиле «Форд модель А» по распоряжению самого Генри Форда, создателя знаменитой автомобильной империи.
Преимущества и недостатки
Главный плюс для любого буфера, который необходимо отремонтировать, это возможность термической или иной инструментальной обработки материала.
У пластиковых бамперов низкая цена. Силиконовые модели эргономичны, они имеют меньшую жесткость и просто ремонтируются. Пластик с высокой степенью жесткости может потрескаться, его ремонт более сложный и дорогой. Поэтому лучше выбирать силиконовый материал, чем пластиковый.
Металлические силовые буферы отличаются надежностью. В основном такие детали устанавливаются на внедорожники или любителями экстремальной езды. Однако громоздкие обвесы не популярны и являются необоснованно тяжелыми для установки на легковое авто.
Детали бампера
В разделе артикулы и производители деталей с комментариями и подробностями к ним.
Передний бампер и детали
1) Передний бампер 86511-4L000.
2) Нижняя решетка бампера 86561-1R000. Можно использовать дубли. В сам бампер они встают нормально, но доработки могут потребовать места под крепления. Часто отверстия на бампере и решетке не совпадают. Также может понадобиться расширение посадочного места под защелку бампера.
Решетка бампера
3) Заглушка бампера под буксировочный крюк 86517-1R000. Под покраску.
Заглушка буксировочного крюка
4) Крепление бампера под фарами. Защелкиваются в фару, обеспечивая равномерные зазоры. Левое крепление 86583-1R000, правое 86584-1R000. Крепится на клепках 14160-03133 по 4шт на сторону. Заводские клепки идут 3.2 на 10 мм, но по краям лучше использовать длину 14мм.
Крепление под фары
5) Резиновый молдинг 86357-1R000. Часто повреждают при снятии со старого бампера или при установке в новый. Стоит 1000+. Подробнее, как его снять и установить без повреждений, в разделе «Как собрать и установить бампер».
Молдинг бампера
6) Верхняя планка бампера 86352-1R000. Можно использовать аналоги. Проблем с ними не возникает.
Планка бампера верхняя
7) Усилитель пластиковый бампера 86580-4L000. Если машина после ДТП, многие его не ставят, но без него получаются неравномерные зазоры. Можно использовать китайский аналог SAT STHNS1000RA0 или JORDEN JH02ACT11018.
Пластиковый усилитель
Решетка радиатора 86351-1R000. В оригинале идет только голый пустой пластик. В дублях, как правило, с хром накладками и площадкой под значок. Хром на дублях со временем мутнеет, можно переставить оригинал, но он на китайскую решетку встает немного криво. Также при установке дубля в бампер могут понадобиться небольшие доработки.
Решетка радиатора оригиналЭмблема решетки радиатора 86363-1R000Хромированные молдинги 863541R000 RH и 863531R000 LH
9) Кронштейны крепления бампера 86555-1R000. Левый и правый одинаковые. С завода держится на таких же клепках как и крепления бампера под фарой. Здесь можно использовать саморез.
Крепление бампера верхнее
10) Крепление бампера в крыло. Левое 86513-1R000 и правое 86514-1R000. Используйте только оригинал. У китайских есть проблемы.
Крепление бампера
Передний бампер для Volkswagen без кронштейнов PD
Водители автомобилей Volkswagen знают, что их авто оснащаются надежными компонентами, способными справиться с любыми трудностями. Но когда возникает необходимость покупки нового переднего бампера, многие сталкиваются с проблемой: представленные в магазинах модели наделены лишними функциями, за которые не хочется переплачивать.
Материал | Полипропилен |
Качество | Оригинал, реплика |
Модель | Volkswagen Polo V |
Оснащение | Отсутствует |
Цена | От 12000 рублей |
Благодаря моделям без кронштейнов можно приобрести для транспортного средства тот бампер, который будет оснащен лишь необходимым функционалом.
Передний бампер для Volkswagen
К примеру, не всем нужны крепления форсунков для омывателей фар и тому подобное. С помощью этого предложения можно не переплачивать и не тратить средства на ненужные функции.
Виды бамперов и материалы для их изготовления
Новый передний бампер, устанавливаемый на авто — это не только улучшение безопасности всех участников дорожного движения, но также изменение внешнего вида машины. Автолюбители самостоятельно или, пользуясь услугами СТО, могут установить буфер одной из перечисленных ниже видов.
Разновидности пластика из которого делают обвесы:
- Пластиковые. Эти интегрированные эластичные приспособления изготавливаются из цельнолитой пластиковой конструкции и устанавливаются на двух или более кронштейнах. Буферы из разных пластмасс отлично амортизируют, но чаще ломаются, чем металлические.
- Углепластиковые. Обвесы из углепластика являются редкостью и увидеть их можно в основном на дорогих суперкарах.
- Стеклопластиковые. Бампер из хорошего стеклопластика прекрасно выглядит, долго служит. Его можно изготовить самостоятельно при наличии некоторых навыков, необходимых инструментов и достаточного количества стеклоткани.
- Металлические. Считаются не очень современными и функциональными, особенно при установке без усиления. Сейчас металлические заводские буферы уже практически не делают.
- полипропилен, полиуретан.
Усилители увеличивают жесткость бампера, поэтому применяются как для металлических буферных изделий, так и для придания крепости пластиковым деталям.
На каждом обвесе, имеется маркировка, которая поможет понять из какого материала он произведен. Различают следующие виды бамперов:
- ABS (ABS/PC) — бутадиеновый акрилонитриловый стирол и его полимерные сплавы;
- PC — поликарбонат;
- PBT — терефлорат полибутилен;
- PP (PP/EPDM) — обычный и этилендиеновый полипропилен;
- PUR — полиуретан;
- PA — нейлон или полиамид;
- PVC — поливинилхлорид (ПВХ);
- GRP/SMC — стеклопластик, термореактивный пластик;
- PE — полиэтилен.
Эволюция «защитной балки»
За свою почти вековую историю защитная конструкция изменялась сотни раз, теряя некоторые опции и приобретая новые.
Тонкие стальные полосы с пружинящими кронштейнами и перемычками постепенно заменили солидные литые металлические балки, способные выдержать удар сокрушительной силы, вес бампера автомобиля увеличился. Упор в таких конструкциях делался не на пружинящие свойства, а на поглощение энергии путем смятия металла.
Внешний вид балки значительно улучшился после применения хромирования.
К середине прошлого века защитные элементы приобрели закругления, заходящие на боковины машины, и фартуки, предохраняющие кузов от налипания грязи. Некоторые модели, такие как «Линкольн Континенталь» 1942 года выпуска, оснащались опоясывающим бампером.
Постепенно в конструкцию защитной балки перекочевали повторители указателей поворотов, а в американских моделях появились противотуманные фары.
Функциональные задачи переднего бампера
Установленный спереди бампер на машине – это защита основных агрегатов при дорожной аварии, сведение к минимуму опасности получения травм для водителя и пассажиров, а также действенное средство для придания автомобилю уникальности внешнего облика авто. Высота расположения, нижний предел и технические свойства защитного устройства регламентируются специальными стандартами.
Современные производители транспортных средств предлагают несколько вариантов бамперов для установки на одну и ту же модель авто, предоставляя покупателю выбор в зависимости от личных предпочтений по оснащению машины дополнительными функциями. Все варианты для одной модели имеют одинаковые посадочные места. Купить бампер нужного вида можно не только при комплектации машины, но и в обычном магазине автозапчастей.
Бампер автомобильный
Современный бампер автомобиля состоит из различных деталей и имеет отверстия для установки:
- спойлеров;
- молдингов;
- решеток;
- противотуманных фар;
- омывателей стеклянной защиты фар;
- парктроников.
Некоторые авто в заводской комплектации оснащаются защитными балками с подушками безопасности, предназначенными для пешеходов, снижающими травматизм при дорожной аварии. Тюнингованные бампера, устанавливаемые на машины любителями экзотики, позволяют авто выглядеть необычно и стильно.
Особое внимание при разработке конструкции защиты уделяется аэродинамическим свойствам автомобиля, местоположение бампера оказывает на эти параметры существенное влияние. Грамотно разработанная модель правильно распределяет встречный воздушный поток и повышает устойчивость машины на высокой скорости и в поворотах
Что ставить? Оригинал или дубль
На Солярисе передний бампер, можно сказать, является расходником. Бывает и так, что меняют его несколько раз за год. Зимой риск повреждения бампера сильно возрастает, и связано это не только с дорожными условиями, но и с низкой морозоустойчивостью пластика, который трескается от легких касаний.
При замене существует несколько вариантов решения проблемы:
- Установка нового оригинального бампера
- Замена на дубликатный бампер
- Бампер в цвет
- Поиск бу бампера
1) Новый оригинальный бампер. Здесь есть подводный камень. Многие покупают контрафакт, даже не подозревая об этом. Все маркировки на месте. Даже маляры не всегда понимают, что перед ними. Они просто устраняют его огрехи, полагая что это российское качество.
Вычислить его можно при установке решетки радиатора и нижней решетки бампера. Как правило, одну из решеток не получается защелкнуть. Бывает что и сразу обе. Мастеру приходится работать с самим бампером. Это и есть контрафакт а не российское качество, как полагают многие.
Необходимо учитывать еще такой момент как человеческий фактор. Оригинальный бампер выбирают люди, которые хотят максимальное качество. Стоит помнить, что конечный успех зависит от подбора краски и качества работы маляра. Здесь нередко случаются накладки с обоих сторон. И довольно часто ожидания не совпадают с конечным результатом.
Нужно добавить, что хотя оригинал и трескается на морозе он все-таки лучше любого не оригинального бампера в этом плане.
Имейте ввиду, что за особо корявые бамперы установщик может попросить у вас дополнительную плату. Повторю, что пластик у них разлетается даже при небольшой минусовой температуре.
3) Бампер в цвет. На эти бамперы постоянно слышу нарекания. Жалуются на краску, которая не хочет держаться на бампере. Фирм, красящих бамперы, несколько и данная проблема касается не всех. В разделе подробнее рассказано о том, что можно использовать.
Но в любом случае пластик у них не морозоустойчивый и краска держится хуже, чем на оригинальном бампере. Средняя цена бампера 3500 руб.
Основное назначение
Современный бампер на машине – это защита кузова легкового авто при небольших столкновениях на проезжей части и препятствиями вне дорожного полотна.
В современном автомобилестроении защитное устройство, кроме основного своего назначения, решает другие попутные задачи:
- Создание гармоничного внешнего образа современного авто, поддержание единого стиля дизайна кузова.
- Улучшение аэродинамических свойств при помощи отогнутых кромок-спойлеров.
На защитные приспособления-балки устанавливаются парковочные устройства – парктроники, помогающие водителю избегать столкновения при установке машины на стоянку. Современный бампер автомобиля — это не только защита кузова от нанесения легких повреждений, но и панель, несущая на себе элементы светового оповещения.
Бампер в цвет
На рынке сегодня достаточно много компаний, занимающихся покраской бамперов. Нормальные бамперы у БАМПЕР-НН (Нижний Новгород). Это лучшее, с чем приходилось работать. Лучший — не значит идеальный. Об этом далее.
Особенности бампера
Возможна проблема с решеткой радиатора. Образуется зазор. В этом случае бампер придется подрезать.
Нижняя решетка. То же самое: может не защелкнуться и придется подрезать бампер.
Место под резиновый молдниг бампера нужно немного расширить, чтобы не порвать его при установке.
С правой стороны бампера всегда присутствует сильный облой, который не получится просто срезать.
У некоторых цветов иногда выпадает тон. То есть бампер может быть чуть светлей или темней.
Краска держится в любом случае хуже заводского варианта.
Пункт 3, 4 и 6 относится к каждому бамперу. 1, 2 и 5 не обязательно присутствуют.
1) На фото возможные проблемные зоны. Не зависит от производителя решетки. Может не защелкиваться либо не вставать в посадочное место. Это может происходить с обеих сторон. В этом случае придется подрезать бампер в том месте, где не садится решетка. Делать это нужно аккуратно, срезать понемногу. Перестараетесь и решетка не сможет перекрыть это место.
Если решетка не садится снизу, то в этом случае, как правило, достаточно просто убрать облой с бампера.
2) Нижняя решетка бампера тоже может не защелкнуться с какой-либо стороны. Исправляется так же: подрезанием лишнего пластика и облоя. Действовать нужно аккуратно, т.к. если срезать лишнее, будет видно край бампера из под решетки.
Крепление не защелкивается
Одно из верхних креплений тоже не защелкивается, но в данном случае причина в самой китайской решетке, где прорезь под фиксатор недостаточной ширины.
3) Отверстия под молдинг на новом бампере немного меньше. Молдинг при установке можно порвать. Нужно немного расширить посадочные места. Используйте сверло на 3.6-3.8 или шинку. Действуйте крайне аккуратно. Если перестараться, молдинг будет выдувать набегающим потоком ветра.
4) Облой с правой стороны есть у всех бамперов. Убрать его уже не получится.
История
В большинстве источников упоминается 1930 год, как год возникновения автобампера. Генри Форд, владелец торговой марки Ford, распорядился приварить П-образную металлическую деталь спереди автомобиля. Это и был самый первый передний бампер в том виде, в котором вы его знаете.
В 1989 году Леопольдом Свитаком также был установлен такой буфер на машине, которая сейчас называется Tatra. Издавна передних и задних обвесов у транспортных средств не было вовсе, хотя некоторые предусмотрительные водители могли устанавливать самодельные буферные приспособления. Более, чем через восемьдесят лет, то есть в 1971 году в Америке всех обязали устанавливать эту важную часть машины для обеспечения безопасности водителей и пассажиров.
Вместе с автобампером появилось понятие скорости безопасного удара. Она устанавливалась сначала на отметке в 4 км/ч, позже поднялась до 8 км/ч и обозначала ту скорость, при которой защитное устройство нивелирует удар и последствия столкновения для всех, находящихся в машине, а также для самой машины. Сейчас пользуются первым из указанных стандартов, который считается менее опасным для пешеходов. В стеклопластиковые, термопластиковые и другие похожие детали помещают усилитель переднего и заднего бамперов, производящийся из металлических материалов.
SAILING. Бампер Передний X5
Передние бампера на иномарки изготавливаются концернами индивидуально под каждую модель. Нет никакой систематизированной конструкции, и даже разные поколения одного и того же авто могут иметь кардинальные отличия в строении передней защиты.
Бампер передний на BMW X5
Особенное внимание уделяют этому элементу немецкие инженеры BMW, разрабатывая современный дизайн и наделяя свои творения практичными свойствами. Рейтинг самых лучших бамперов, размещаемых спереди, не мог обойтись без модели для BMW X5
Материал | Стеклопластик |
Качество | Оригинал |
Модель | BMW X5 |
Оснащение | Парктроник, противотуманные фары, заглушки, решетки, камеры |
Цена | От 10000 б/у модели, от 30000 новые |
Преимущества переднего бампера на автомобиль X5:
- уникальный дизайн: модель X5 считается одним из флагманов концерна и ценится водителями во всем мире не только за свое техническое оснащение, но и за брутальный, внушительный внешний вид; в этом плане элемент полностью оправдывает свое назначение, грамотно вписываясь в композицию любого поколения авто;
- возможность покупки новой модели без цвета для дальнейшей покраски в нужный оттенок или подбор изначально той конструкции, которая идеально подойдет к цвету кузова авто;
- в комплекте могут поставляться необходимые кронштейны для крепления элементов, таких как буксировочная заглушка, форсунки омывателей фар и т.д.;
- водитель может выбрать тип решетки ― обычная или оснащенная отверстиями для камер.
Это один из самых дорогих бамперов на машину, но его цена абсолютно оправдана набором положительных характеристик и качеством исполнения.
Из чего состоит современный бампер
Дальнейшее развитие автомобилестроения и научного прогресса повлекло за собой усложнение формы «защитной балки» и применение композитных материалов в качестве ее основы. В современном мире для изготовления бампера у машины используют следующие материалы:
- углепластик;
- стеклопластик;
- металл;
- полипропилен или полиуретан.
Металлические балки изготавливаются только для автомобилей устаревших марок. Современный модельный ряд оснащается изделиями из пластика и его производных.
Современный бампер на машине – это не только функциональная часть, но и украшение, соответствующее требованиям дизайна автомобиля. Просматривая в интернете фото бамперов у машин, можно подобрать оптимальный вариант для собственного авто. Разнообразна цветовая гамма – изделие может быть окрашено в цвет кузова, контрастный или покрыто хромировкой.
Устройство бампера
Новые бамперы устроены следующим образом: к раме машины на специальные кронштейны крепится основная деталь; между ними располагается балка и дополнительный элемент жесткости в виде вставки ячеистой структуры, образуя энергопоглощающий элемент.
Комплектующими бамперной системы являются следующие детали:
- сам передний или задний буфер. чаще — с закругленными углами, заходящими на боковые стороны кузова авто;
- крепеж и направляющие;
- усилитель бампера;
- сетка защищает от попадания твердого мусора между обвесом и радиатором, который впоследствии будет проникать в двигатель;
- спойлер переднего и заднего бамперов. Элемент помогающий улучшить аэродинамические свойства автомобиля;
- губа, обвес или юбка бампера. Дополнительный аэродинамический элементом машины;
- сплиттер перераспределяет воздух, который обдувает мчащийся автомобиль;
- дефлектор или пыльник. Относится к защите нижней части авто;
- заглушка буксировочного крюка переднего бампера;
- накладки. Устанавливаются для дополнительной защиты устройства, в основном на задний бампер;
- парктроник. Устройство подающее сигналы водителю по мере приближения буфера к препятствию.
Крепежом для буфера безопасности могут служить кронштейны или другие спецдетали, предназначенные для фиксации приспособления. Не все из указанных выше составных частей присутствуют в каждом буфере автомобиля. Например, сетка устанавливается не всегда, облицовка бампера также может отсутствовать.
Передние и задние бамперы – необходимая часть автомобиля. Они имеют эстетические, аэродинамические свойства. Однако, важнейшая их функция – безопасности при езде, во время несильных столкновений автомобиля с другими авто или препятствиями.
Как собрать новый бампер
В разделе основные моменты, которые могут вызвать затруднение при сборке и установке бампера на машину.
На старом бампере необходимо аккуратно высверлить 8 клепок, которые держат крепления под фары. Используем сверло 3.2-3.8 мм. Внимательно следите за тем, чтобы не разбить отверстия в самом креплении!
Чтобы приклепать крепление к новому бамперу, понадобятся клепки на 3.2 мм. По краям лучше использовать длину 14 мм, в центре 10 мм.
Если бампер в цвет, расширяем совсем немного посадочные места под молдинг бампера, чтобы не повредить его при установке. Следим за усилием. Оно должно быть равномерным!
Немного расширяем отверстия под молдинг
Нижнюю решетку бампера и решетку радиатора устанавливаем только после креплений под фары и установки молдинга. Так намного удобней. Если бампер в цвет, то у вас, скорее всего, возникнут проблемы с какой-то из решеток, а может быть и сразу с двумя. Здесь не стану повторяться — проблема описана в разделе .
Верхние металлические крепления бампера устанавливаем в самую последнюю очередь, иначе они будут сильно мешать осуществлению сборки. С завода они, как и крепления под фарами, держатся на клепках, которые нужно высверливать. При установке на новый бампер можно использовать обычные саморезы. Здесь это не критично.
При установке бампера на машину закрепите его одним болтом сверху. Не затягивайте, просто прихватите.
Теперь проверяем нижние крепления бампера. Скорее всего, их загнуло вверх. Если их не вернуть на место, то при установке бампера есть риск их сломать. Если это случится, вернуть их на место на уже установленном бампере будет крайне проблематично.
Только после этого можно защелкивать бампер. Начинать нужно с фар и только после этого переходить к крыльям.
Давим в этом месте
Как снять бампер с машины
Снимаем воздухозаборник, сняв клипсы и вытянув его вверх.
Откручиваем 4 верхних болта бампера головкой на 10.
К переднему крылу бампер прикручен одним болтом-саморезом под головку на 10. Крайне редко бывает на 8.
Теперь необходимо освободить бампер снизу от подкрылков. Каждый крепится двумя клипсами. Если они не откручиваются из-за грязи, используйте доступ который есть к ним изнутри. Выдавливайте центральный грибок клипсы.
Теперь извлекаем клипсы из защиты радиатора и рамки телевизора.
Бампер больше ничего не держит. Остается выщелкнуть его из креплений в крыльях и под фарами. Из крыла он, как правило, выходит легко.
Под фарой бампер может сидеть на креплении очень плотно. Нередко он выходит только с большим усилием. Вам даже может показаться, что сейчас точно что-то сломается.
Вот и все — бампер больше ничего не удерживает.