Причины и последствия гула рулевого гидроусилителя

По каким причинам гидроусилитель руля может выйти из строя?

Причины гула при повороте руля

  • Плохое состояние гидравлической жидкости.
  • Неисправность насоса ГУР. Гул может возникать как вследствие износа насосной секции, так и по причине неисправности подшипников.
  • Затруднена циркуляция масла. В случае недостаточного сечения магистралей низкого или высокого контура, насос работает под нагрузкой, что и провоцирует шум ГУР при вращении колес. Причину стоит искать в загнутых трубках, забитой сеточке грубой очистки внутри бачка гидравлической жидкости. Намного реже посторонние звуки возникают из-за неисправности клапанов, забитых фильтрующих элементов в рулевой рейке.
  • Слабое натяжение или плохое состояние ремня привода сервисных агрегатов. Нередко свист ремня гур при прогреве двигателя исчезает либо появляется при повышенной влажности, после проезда глубоких луж. Сверчки и свист говорят о слабой натяжке ремня и его проскальзывании.

Схема работы гидравлического усилителя руля

Если поворачивать рулевое колесо до упора и при этом увеличивать обороты двигателя нажатием на педаль газа, то давление в контуре гидроусилителя повышается до максимальных значений. Это может привести к протечке сальников и даже к разрыву шлангов. Поэтому производителями автомобилей с гидроусилителями и не рекомендуется удерживать рулевое колесо в крайнем положении дольше пяти секунд.

Если по каким-либо причинам мотор автомобиля заглохнет, или сам гидроусилитель руля сломается и откажет, то у водителя при этом сохранится полный контроль над передними колёсами его автомашины. Просто для поворачивания рулевого колеса водителю уже придётся прилагать некоторые мускульные усилия. Как в «старые добрые времена».

Скрежет, а также скрип (руль поворачивается и при езде, и на месте)

Скрежет/скрип, который ощущается при кручении рулевого колеса в разные стороны. Подобный шум происходит вследствие износа шарниров подвески или же шарниров в рулевом управлении. Аналогично предыдущему пункту, здесь потребуется провести диагностику узлов подвески или системы рулевого управления, заменив, при необходимости, изношенные детали.

Однако, все-таки самая распространенная причина такого звука – отсутствие смазки в рулевых наконечниках (а также их сильный износ).

Спасибо за подписку!

Иногда такой скрип может сопровождаться даже хрустом вне зависимости от того, двигается ли машина или стоит на месте. В этом случае виновниками являются нижние шаровые крепления (иногда и подшипники опор амортизационных стоек). Первый вариант также сопровождается люфтом рулевого колеса в момент, когда машина стоит на весу.

Почему гудит гидроусилитель руля и как это исправить

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции гидроусилителя руля, данная система имеет довольно сложный принцип действия. Она является именно вспомогательным элементом рулевого управления, и при ее выходе из строя полного отказа руля не произойдет, но управлять машиной станет труднее. Особенно опасно, когда гидроусилитель руля перестает работать во время движения машины, и водителю сложно мгновенно привыкнуть к «тяжести» поворота рулевого колеса, которой вызвана пониженная маневренность машины.

Если гудит гидроусилитель руля при повороте, этому есть несколько причин:

  • Сниженный уровень жидкости гидроусилителя руля. Если водитель не контролирует уровень жидкости в гидроусилителе руля, проблема с появлением посторонних звуков при вращении рулевого колеса может возникать именно из-за ее низкого уровня. В такой ситуации нужно заменить жидкость в системе и провести диагностику, определив, из-за чего снизился ее уровень. Чаще всего масло гидроусилителя вытекает из-за проблем с рейкой или насосом;
  • Низкокачественная жидкость в бачке гидроусилителя руля. Есть расходные материалы для автомобилей, на которых нельзя экономить, и масло для гидравлического усилителя в их числе. Его стоимость не столь велика, чтобы выбирать максимально дешевые варианты для замены, а экономия на расходной жидкости может «вылиться» в серьезные поломки системы, которые потребуют замены дорогостоящих деталей.

Если масло в гидравлическом усилителе руля выработало свой ресурс, следует его заменить. Замена качественной жидкости требуется, примерно, один раз в два года (или через каждые 70-80 тысяч пробега). Имеется бытовой способ анализа жидкости гидроусилителя на предмет ее пригодности. Чтобы узнать, необходима ли ей замена, открутите крышку бачка гидроусилителя и наберите при помощи шприца (или пипетки) немного масла, которое находится в нем. Далее капните его на белую бумагу и посмотрите на цвет. «Чистая» жидкость для гидроусилителя не должна быть черной или коричневой. Допустимы такие цвета как: бордовый, малиновый или красный. Обязательно проверьте запах жидкости гидроусилителя, от нее не должно пахнуть жженой резиной.

Неисправности, связанные с рулевой рейкой. Одна из самых неприятных проблем, из-за которой может начать гудеть гидроусилитель при повороте руля. Если неисправность кроется в рейке, потребуется провести на сервисе диагностику рейки и гидроусилителя. В некоторых ситуациях может потребоваться дорогостоящая замена рулевой рейки.
Плохо натянут приводной ремень гидравлического усилителя. Если ремень гидроусилителя расслаблен или сильно изношен, может возникать гул при вращении рулевого колеса. В такой ситуации водитель может самостоятельно приобрести новый ремень и выполнить его замену;

Попадание воздуха в систему гидроусилителя. Существует две распространенные причины, из-за которых воздух может оказаться в системе: попадание во время замены жидкости и подсос воздуха через неплотно соединенные узлы системы. При возникновении подобной проблемы требуется обнаружить ее причину и ликвидировать ее. После этого необходимо промыть систему гидроусилителя руля, поменять масло на новое и правильно прокачать систему, чтобы в ней не осталось воздуха

Обратите внимание, что при попадании воздуха в гидроусилитель, жидкость в бачке начинает пениться. Поломка насоса гидроусилителя руля

Определить данную неисправность проще, чем остальные

Поломка насоса гидроусилителя руля. Определить данную неисправность проще, чем остальные

Когда ломается насос гидроусилителя, система фактически перестает работать, из-за чего руль становится «тугим», вместе с этим начинает появляться гул при повороте руля. Чаще всего проблемы с насосом возникают из-за неисправности крыльчатки, подшипника или сальников. Ремонт насоса гидроусилителя выполняется крайне редко, и при его выходе из строя потребуется провести замену детали.

Большинство причин, которые приводят к появлению гула гидроусилителя руля при повороте, можно диагностировать и исправить самостоятельно. Однако лучше не доводить ситуацию до серьезных проблем, и правильно эксплуатировать систему.

Неисправности гидроусилителя руля

Неисправности гидроусилителя руля доставляют водителю серьезные неприятности. Даже когда движение можно продолжать, поломка ГУР ведет к сложностям – проворачивать рулевое колесо становится тяжело. Наиболее распространенная причина – обрыв ременного привода. Возникает из-за неправильного натяжения или чрезмерного износа. Характерный признак: отдача в рулевое колесо.


Течь гидравлической жидкости. Образуется при повреждении маслопроводов – на них появляются трещины, проколы, стенки могут оказаться протерты, если шланг контактирует с другими элементами кузова. Руль трудно провернуть. Если туго крутится руль с гидроусилителем, то причин может быть несколько. Среди них: • плохое натяжение или износ ременного привода; • снижение уровня масла в системе; • засорение фильтр заправочной емкости; • падение давления в системе; • попадание воздуха в систему. Руль тяжело поддается при быстром повороте. Причина может заключаться в поломке насоса, ременной передачи или в завоздушивании системы. Повышение шумности и появление вибраций. Если гудит ГУР при повороте руля, значит, уровень масла значительно понизился и требуется его долить. Если руль начинает вибрировать – причина в завоздушивании гидросистемы.

Присадки для ГУР

Немалой популярностью пользуются специальные составы. Присадка в ГУР от шума понижает уровень издаваемого гула. Также существуют и другие продукты, которые выполняют следующие задачи:

  • увеличивают срок службы системы;
  • снижают усилия, необходимые для поворота руля;
  • уменьшают уровень вибраций гидронасоса;
  • оказывают стабилизационное воздействие на масло;
  • защищают детали от коррозии.

На рынке можно найти десятки различных товаров от таких именитых брендов, как «Супротек», «Хадо» и других. При этом следует учитывать, что состав отдельных присадок может вступать в конфликт с используемым маслом. Применение оригинального масла от завода производителя гарантирует исправную работу гидроусилителя руля, поэтому вам не придется добавлять какие-либо присадки.

Если вы все же решили купить подобную продукцию, обязательно ознакомьтесь с ее составом, ожидаемым эффектом и отзывами других покупателей. Заказывайте только сертифицированные товары, так как покупка дешевых подделок может стать причиной дорогостоящей поломки в машине.

Типичные неисправности

Неисправности
гидроусилителя руля доставляют водителю серьезные неприятности. Даже когда
движение можно продолжать, поломка ГУР ведет к сложностям – проворачивать
рулевое колесо становится тяжело.

Распространённые поломки

Отказ системы

Наиболее
распространенная причина – обрыв ременного привода. Возникает из-за
неправильного натяжения или чрезмерного износа. Характерный признак: отдача в
рулевое колесо.

Потрескавшийся ремень гидроусилителя руля

Течь
гидравлической жидкости

Образуется при
повреждении маслопроводов – на них появляются трещины, проколы, стенки могут
оказаться протерты, если шланг контактирует с другими элементами кузова.

Руль трудно
провернуть

Если туго крутится
руль с гидроусилителем, то причин может быть несколько.
Среди них:

  • плохое натяжение или
    износ ременного привода;
  • снижение уровня масла в
    системе;
  • засорение фильтр
    заправочной емкости;
  • падение давления в
    системе;
  • попадание воздуха в систему.

Руль тяжело
поддается при быстром повороте

Повышение шумности
и появление вибраций

Если гудит ГУР при
повороте руля, значит, уровень масла значительно понизился и требуется его
долить. Если руль начинает вибрировать – причина в завоздушивании гидросистемы.

Техобслуживание ГУР

Гидроусилитель руля отличается хорошей надежностью. Данный механизм практически нетребователен к сложному обслуживанию. Если случится непредвиденная ситуация и внезапно откажет насос усилителя, можно не останавливать автомобиль и продолжать движение. Просто придется прикладывать чуть больше усилий для того, чтобы поворачивать рулевое колесо.

Одной из причин полного отказа работы гидроусилителя зачастую может стать разрыв приводного ремня насоса. Если не хотите возникновения лишних проблем, возьмите за правило через регулярные интервальные отрезки времени проверять и контролировать состояние ремня. Не износился ли он или ни ослабла ли натяжка? Косвенным признаком, указывающим на то, что ремень ослаблен, становится появление обратного толчка или отдачи на руле. Особенно это ощущается при старте автомобиля, если колеса вывернуты почти до отказа.

Количество специальной жидкости в бачке усилителя следует постоянно поддерживать и доливать по мере необходимости. Использовать нужно только ту жидкость, название которой имеется в брошюре по обслуживанию. Кстати, жидкость, которая предназначена для коробок – автоматов, не подходит для всех без исключения гидроусилителей руля. Неправильно выбранная жидкость может привести в негодность абсолютно все сальники.

Жидкость очень важна в качестве смазки. Следует контролировать, чтобы ее уровень не снижался до критического предела, в противном случае может отказать насос. Степень чистоты жидкости также имеет значение. Если заливать грязную жидкость, то произойдет стремительное разрушение насоса. Придется потратиться на ремонт.

Гидроусилитель руля достаточно редко требует замену жидкости. Для того чтобы слить жидкость следует раскрыть крышку бачка, затем полностью отсоединить хотя бы один из трубопроводов и пару раз повернуть руль в одну и в другую сторону. Произойдет выдавливание из гидросистемы всей жидкости. В системе просто — напросто нет специально отведенного отверстия для вывода жидкости.

Через расширительный бачок заливают новую жидкость. Иногда после этих действий образуются пробки из воздуха в гидросистеме, которые способны нарушить работоспособность системы в целом. Как же их можно удалить? Нужно просто завести двигатель, после этого открыть крышку бачка и начать прокачку системы, вращая «баранку» попеременно то в одну, то в другую сторону до упора. Постепенно в бачке начнет снижаться уровень жидкости. Прокачивайте систему пока ситуация не исправится, затем просто добавьте необходимый объем жидкости.

Самой часто встречающейся неисправность гидроусилителя является протечка жидкости. В старых гидросистемах постоянно возникало легкое подтекание жидкости сквозь подшипники из-за их плохой герметичности. Регулярный осмотр всех узлов системы с каждой стороны поможет вовремя обнаружить протечку.

Незначительную течь можно запросто устранить путем добавления в жидкость специальных добавок. Этот способ не решит проблему полностью на долгий период времени. Если неисправен насос, отремонтируйте его с помощью ремонтного комплекта.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Гул проявляется в крайних положениях рулевого колеса

Многие водители слышали совет, рекомендующий не оставлять колёса в крайнем левом или правом положении. Отчасти это связано и с тем, что в этом случае насос гидроусилителя работает на полную мощность, что зачастую и становится причиной появления дополнительных шумов. Отметим, что такую ситуацию не относят к нештатным. Более того, некоторые автопроизводителя предупреждают водителей о таком неприятном проявлении, которое не имеет последствий.

Но это не означает, что гул, появляющийся при повороте рулевого колеса до упора (не важно, в какую сторону), не может быть вызван определённой неисправностью. В любом случае следует перестраховаться, произведя диагностику механизма. Впрочем, причины неисправностей будут теми же: разгерметизацией магистрали, уменьшением натяжения приводного ремня, неисправностями гидронасоса, загрязнением масла

Впрочем, причины неисправностей будут теми же: разгерметизацией магистрали, уменьшением натяжения приводного ремня, неисправностями гидронасоса, загрязнением масла

В любом случае следует перестраховаться, произведя диагностику механизма. Впрочем, причины неисправностей будут теми же: разгерметизацией магистрали, уменьшением натяжения приводного ремня, неисправностями гидронасоса, загрязнением масла.

Единственной неисправностью, характерной именно для этого случая, является следующая: в редукторе (в верхней его части) расположена клапанная коробка, назначение которой – перераспределять потоки рабочей жидкости. Когда руль проворачивается до упора, перепускной клапан закрывается, и тогда масло начинает циркулировать по «малому контуру», по аналогии с системой охлаждения автомобиля. А значит, жидкость практически не охлаждается, что для редуктора и не есть хорошо. В частности, перегрев жидкости грозит возникновением царапин и задиров на поверхности стенок цилиндра, а также на шиберах гидронасоса. Зимой масло обычно более густое, но летом перегрев – проблема действительно актуальная, поэтому не следует более пяти секунд держать колёса вывернутыми до предела.

Меры профилактики в отношении рулевого гидроусилителя

Чтобы ГУР не гудел и не доставлял вам других неприятностей, рекомендуем придерживать при эксплуатации автомобиля нескольких несложных рекомендаций:

при проверке уровня моторного масла и антифриза выполняйте такую же процедуру и в отношении ГУР, проверяя его по бачку гидроусилителя (в разных авто он может быть расположен по-разному). Нелишней будет и проверка состояния рабочей жидкости, которую следует выполнять хотя бы раз в месяц (нужно исследовать и цвет, и запах масла);
если вы выполняете сложный манёвр, требующий поворота колёс до упора, следите, чтобы в таком положении они не оставались более пяти секунд без особой надобности (а такие ситуации даже придумать сложно). Помните, что такие положения руля вредны именно для ГУР, который в данном случае будет работать без охлаждения;
при постановке авто на стоянку не оставляйте колёса повёрнутыми, они должны смотреть прямо, что предотвратит возникновение дополнительных нагрузок на компоненты гидроусилителя при запуске силового агрегата. Особенно актуален этот совет при отрицательных температурах, когда рабочая жидкость становится более вязкой;
если в моторном отсеке в районе рулевой колонки возникают новые шумы (гул, стуки) и при этом вам приходится прилагать больше усилий при манипуляциях с рулём, не следует тянуть с выполнением диагностических и ремонтных работ

Чем раньше вы приступите к устранению неисправностей, тем дешевле это вам обойдётся;
регулярно проверяйте состояние рулевой рейки, обращая особе внимание на сальники/пыльники, при необходимости меняйте эти расходники. Это поможет вам продлить ресурс работы рулевого механизма в целом и гидроусилителя в частности.

Требования к гидроусилителю

Исправный гидроусилитель должен отвечать следующим требованиям:

  • поворотный момент на колесе не должен быть слишком велик;
  • руль всегда должен самостоятельно возвращаться в нейтральное положение под действием разности давления в различных участках гидросистемы;
  • гидроусилитель должен обеспечивать большой угол разворота колес при вращении рулевого колеса;
  • гидравлика должна работать бесшумно;
  • усилитель должен гасить удары и толчки, которые передаются от колес на руль в результате проезда по неровному дорожному покрытию;
  • система обязательно должна позволять полноценно управлять транспортным средством в случае ее поломки;
  • время между поворотом руля и срабатыванием системы должно быть минимально возможным;
  • поворот колеса должен пропорционально соответствовать повороту руля.

Кроме того, ГУР должен:

  • быть надежным и обеспечивать максимально возможную продолжительность работы без возникновения неисправностей;
  • быть простым в обслуживании;
  • иметь несложное устройство, которое позволяет максимально быстро устранить неисправность или заменить жидкость.

Жидкость для гидроусилителя руля

Альтернативный вариант

В гидравлический контур усилителя руля также можно заливать присадку, произведённую американской компанией Hi-Gear. В отличие от упомянутых выше средств, в её состав входят преимущественно органические компоненты, поэтому принцип её действия совершенно иной. Главный эффект, который удаётся получить при использовании такой присадки — восстановление целостности патрубков и пластиковых соединений, а также устранение микротрещин, способных стать причиной течи в будущем.

Кроме того, производитель допускает применение средства под названием Steer Plus в качестве герметика ГУР, помогающего временно остановить утечку масла и добраться до места ремонта своим ходом. Однако рассчитывать на длительный эффект не стоит — на протяжении пробега в 1000 километров лучше обратиться на СТО для полного устранения причины течи.

Кроме того, на банке со средством написано, что оно подходит для тюнинга рулевой системы автомобиля. Здесь дело заключается в некорректном переводе, поскольку в английском языке первостепенным значением слова Tuning является тонкая настройка, подбор оптимальных параметров. На самом деле имеются следующие положительные эффекты от применения присадки:

  • Уменьшение трения, замедление процессов износа;
  • Снижение усилия поворота руля;
  • Восстановление согласованности поворота вала и работы силового механизма;
  • Устранение блокировки руля при повороте в крайнее положение;
  • Снижение уровня шума.

Стоимость одного флакона средства составляет 500–550 рублей — этого объёма хватает для добавления в гидравлический контур объёмом не более 2,5 литров.

Обслуживание системы рулевого управления с ГУР

На автомобилях с гидравлическим усилителем рулевого управления люфт измеряют при работающем двигателе. Как правило, рулевой механизм с гидроусилителем обладает высокой надежностью и не требует сложного обслуживания при эксплуатации автомобиля.

Даже в случае отказа насоса усилителя, движение на автомобиле можно продолжать, хотя для поворачивания рулевого колеса в этом случае потребуется прикладывать значительно больше усилий, чем даже на автомобиле без гидроусилителя. Причиной полного отказа гидроусилителя чаще всего является обрыв приводного ремня насоса. Регулярно проверяйте состояние ремня – он может быть изношен или слабо натянут. Одним из признаков слабого натяжения ремня является появление отдачи (обратного толчка) на рулевом колесе. Обычно это заметнее всего при трогании автомобиля с места, когда колеса повернуты до отказа.

Поддерживайте на должном уровне количество жидкости в бачке усилителя. При необходимости доливайте жидкость только указанной в руководстве по обслуживанию марки. Учтите, что жидкость, предназначенную для АКПП, можно использовать не для всех гидроусилителей рулевого управления. В продаже имеется много разных марок жидкостей.

Неподходящая жидкость может испортить все сальники в системе

Так как жидкость используется не только как рабочее тело гидросистемы, но и как смазочный материал, очень важно, чтобы ее уровень не опускался ниже нормы, иначе насос может выйти из строя. Следите также за чистотой жидкости

Грязная или просроченная жидкость быстро разрушит насос и уплотнения гидросистемы, расположенные на реечном механизме, что потребует потом дорогостоящего ремонта. Замена жидкости требуется редко. Если же вы хотите слить жидкость, необходимо открыть крышку расширительного бачка, отсоединить один из трубопроводов системы и несколько раз повернуть рулевое колесо из стороны в сторону для выдавливания жидкости из гидросистемы.

Специальное отверстие для слива жидкости обычно отсутствует. Заправка новой жидкости производится через расширительный бачок. Как правило, при этом в гидросистеме образуются воздушные пробки, нарушающие ее работоспособность. Их следует удалить. Проще всего сделать это следующим образом. Запустите двигатель, откройте крышку расширительного бачка и прокачайте систему, поворачивая руль несколько раз из одного крайнего положения в другое.

По мере прокачивания гидросистемы уровень жидкости в бачке будет понижаться. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока он не стабилизируется. После этого долейте жидкость до требуемого уровня и закройте крышку, предварительно проверив, не засорено ли в ней вентиляционное отверстие (если оно имеется).

Наиболее частой неисправностью гидроусилителей является течь жидкости. У некоторых старых гидросистем допускалось небольшое просачивание жидкости через подшипники, валы и т.п., поскольку их практически невозможно сделать полностью герметичными. Регулярно осматривайте узлы системы со всех сторон для своевременного обнаружения возможных подтеканий из трубопроводов и штуцеров, а также из не туго закрепленных трубопроводов и других деталей. Выясните, не трутся ли трубки и шланги о детали шасси и подвески.

Неисправность гидропровода может приводить к прорыву жидкости через чехлы. Производя проверку, поворачивайте рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. Небольшие течи часто можно устранить, введя в жидкость специальные герметизирующие добавки, которые имеются в продаже. Однако это будет только кратковременной мерой. В случае неисправности насоса его можно отремонтировать, воспользовавшись ремонтным комплектом новых сальников. Замена сальников мало что исправит, если насос сильно изношен.

Для тех, кто любит делать все самостоятельно, ремонт насоса не представит больших трудностей. Однако прежде чем устанавливать отремонтированный насос на автомобиль, желательно проверить его на стенде. Если вы подозреваете, что насос изношен, то обратитесь к специалисту по гидроусилителям, чтобы он проверил его рабочее давление и правильно определил неисправность. Вообще говоря, многочисленные достоинства руля с гидроусилителем во много раз перевешивают проблемы, создаваемые ее возможными неисправностями. Стоит после того, как вы поездили на автомобиле с современной системой, пересесть на автомобиль, не имеющий гидроусилителя рулевой системы, и вы немедленно “почувствуете разницу”.

Как прокачать ГУР

Как залить масло и прокачать ГУР

Процедура замены жидкости и прокачки ГУР выполняется в строгом соответствии с существующим алгоритмом. Некоторые автопроизводители могут вносить в него свои особенности. Если у вас есть мануал к вашему автомобилю, рекомендуем ознакомиться с соответствующим разделом. В общих же чертах шаги необходимо выполнять в такой последовательности:

  • Полностью поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его передние колеса.
  • При необходимости выполните слив старой жидкости из расширительного бака. Для этого следует снять возвратный шланг (идущий в систему ГУРа) с расширительного бачка и поставить на него заглушку, чтобы жидкость из шланга не выливалась. К освобожденному кранику на бачке присоединяют шланг, идущий к пустой бутылке, куда предполагается сливать старую гидравлическую жидкость.
  • Основной объем жидкости удобнее всего откачивать шприцом и сливать в отдельную бутылку. Когда жидкости останется совсем мало переходим к следующему пункту.
  • Провести заливку рабочей жидкости в расширительный бак до верха.
  • Далее следует покрутить рулевым колесом из стороны в сторону (от упора до упора) несколько раз с тем, чтобы через шланг вытекла оставшаяся в системе старая жидкость. Поскольку новая жидкость вытесняет старую, не забываем следить за уровнем масла в бачке, чтобы в шланг не попал воздух.
  • При падении уровня жидкости вновь доливаем ее.
  • Запустите двигатель на 2-3 секунды и заглушите. Это делается для того, чтобы жидкость начала распространяться по системе.

Откачка масла шприцом

  • Далее следует долить рабочую жидкость в бачок до уровня отметки MAX и повторить процедуру с запуском двигателя. Этот цикл повторить 3-5 раз.
  • Сигналом к прекращению прокачки является тот факт, что в сливную бутылку перестает попадать воздух из возвратного шланга. Это означает, что в гидравлической системе воздуха больше не осталось, а бачок попадает свежая чистая жидкость.
  • После этого нужно установить на место возвратный шланг (подсоединить к расширительному бачку, где он был изначально установлен).
  • Вновь наполнить бачок до уровня MAX, после чего запустить двигатель.
  • Для прокачивания гидроусилителя необходимо 4-5 раз медленно покрутить рулем от левого до правого упора. В местах упоров делать паузы на 2-3 секунды. Если воздух остался, он должен выйти в расширительный бак. В процессе проверки следим за тем, чтобы насос не издавал посторонних шумов.
  • Сигнализатором того, что прокачка закончилась, будет отсутствие на поверхности жидкости в бачке воздушных пузырьков.
  • После этого плотно закройте расширительный бак.

Прокачка системы ГУР

Прокачку системы также можно осуществлять без запуска двигателя, “на холодную”. Для этого достаточно вращать рулем от левого до правого упоров. При этом старая жидкость и воздух выходят из системы. Однако большинство автопроизводителей все же советуют прокачивать систему с запущенным двигателем.

Уровень жидкости в бачке должен находиться между отметками MIN и MAX. Помните, что при нагреве жидкость расширяется, поэтому не следует наливать ее сверх имеющейся отметки.

Появление гула в крайних положениях

При повороте на максимальный угол на ГУР действует большая нагрузка, поэтому появление шумов может быть вполне естественным явлением в этом случае. В техническом руководстве к вашему автомобилю это может быть указано. Однако, если вы считаете, что гул является аварийным, можно провести все вышеописанные меры диагностики (проверить состояние ключевых компонентов системы и маслопроводов).

Рекомендуется также не держать в зимнюю погоду вывернутыми колеса больше 5 секунд. В таких ситуациях поток рабочей жидкости перекрывается перепускным клапаном, из-за чего насос не охлаждается. Это может привести к задирам на цилиндре и ускоренному износу агрегата.

Что предусматривается правилами обслуживания ГУРа

Для обеспечения бесперебойной работы гидроусилителя руля требуется периодически выполнять такие операции по уходу и обслуживанию:

контролировать уровень и состояние рабочей жидкости ГУРа в расширительном бачке;

производить замену гидравлической жидкости – в соотвествии с интервалом, который указан в инструкции по эксплуатации и ремонту;

обращать внимание на появление посторонних шумов, говорящих о серьёзном износе подшипников гидронасоса;

своевременно менять износившийся приводной ремень гидроусилителя руля, чтобы он не порвался в самый неподходящий момент – где-нибудь в дальней дороге. Если проявляются толчки и удары в рулевое колесо – то это характерный признак растянутого, изношенного приводного ремня гидронасоса. Когда ремень проскальзывает, то насос начинает работать рывками, и масло поступает в систему с хорошо различимой пульсацией.

Как бороться со стружкой в системе?

Если у вас на протяжении нескольких тысяч километров свистит насос гидроусилителя, есть вероятность, что масло разнесло по системе стружку. Наличие крупных частиц продуктов износа насоса опасно засорением клапанов, каналов и фильтрующих элементов внутри рулевой рейки. Оживить систему поможет только капитальный ремонт, при котором рейка реставрируется или меняется на новую, насос обязательно установите новый, а все шланги тщательно промойте.

Определить алюминиевую стружку можно по характерным отблескам, которые частицы излучают при попадании на них световых лучей. Для теста достаточно слить небольшое количество масла в прозрачную тару и рассмотреть его на просвет.

Чтобы предотвратить дорогостоящий капитальный ремонт, при первых появлениях стружки необходимо заменить насос ГУР, бачок с фильтрующим элементом и рабочую жидкость.

Стоимость ремонта и деталей гидроусилителя руля

Если говорить о ремонте гидроусилителя рулевого управления, а в частности о стоимости деталей, то все зависит от марки, модели и самого устройства автомобиля. Цена может быть пропорциональна стоимости автомобиля или же ремонт обойдется в минимальную цену. Рассмотрим на примере определенной модели стоимость деталей.

Название марки и модели Деталь Стоимость, руб. Стоимость, грн. Стоимость, долл.
Chevrolet Lacetti Насос гидроусилителя 5255 2076 77
BMW 3-Series 2003 Бачок ГУР 1898 750 28
Daewoo Lanos 2008 Насос ГУР и шкив 2506 990 37
Mercedes-Benz Vito 2008 Насос ГУР 4036 1594 59
Hyundai Tucson 2.0 Ремень насоса 381 150 6
Hyundai Tucson 2.0 Шланг системы гидроусилителя 790 312 12

Как видим, цены на детали гидроусилителя рулевого управления не космические, поэтому не стоит экономить на таком и своевременно проводить ремонт. Что касается стоимости услуг ремонта, то здесь лучше навести приблизительные расценки, так как они могут отличаться в зависимости от СТО. Наведем приблизительные цены на услуги ремонта ГУР.

Наименование Стоимость от, руб. Стоимость от, грн. Стоимость от, долл.
Ремонт двухконтурного насоса ГУР 4050 1600 60
Ремонт одноконтурного насоса ГУР 2279 900 35
Замена насоса ГУР 1773 700 25
Ремонт поршня гидроусилителя 3797 1500 55
Замена ремня насоса 510 200 10

Цена на услуги ремонта так же не особо высокие, но все же, если вовремя ни обратить внимание, и не устранить проблему, в дальнейшем она может превратиться в серьезные последствия. Если говорить о ГУР (гидроусилителе рулевого управления), то это незаменимая система в современном автомобиле

Динамика управления, комфорт и безопасность – те вещи, в которых участвует современный механизм гидроусилителя рулевого управления.

Видео-обзор принцип работы гидроусилителя рулевого управления:

https://youtube.com/watch?v=nd_2XFS-aIM

https://youtube.com/watch?v=jCiqbsfcl2k

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: