Натяжное цепное устройство – как оно работает
Натяжитель устанавливается вместе с задним переключателем скоростей на велосипедах с многоскоростной открытой трансмиссией. Дополнительно могут ставиться на другие типы велосипедов, например, с планетарной системой управления. Простая конструкция этого устройства обеспечивает четкую фиксацию велосипедной цепи, а также защищает от слета в случае сильного вытягивания.
Оптимальное положение роликов натяжителя – параллельно задней системе звезд, то есть цепь ходит по нему прямо и без перекосов. В противном случае погнут держатель системы переключения. Для его выравнивания нужно схватить и потянуть все устройство (переключатель), а не только натяжитель.
Схема заднего переключателя с натяжителем
Установка натяжителя
Может возникнуть ситуация, когда роликовый фиксатор пришел в негодность: разболтались сами ролики или погнулась лапка. Проблема будет особенно актуальна для горного велосипеда, который часто обкатывается в жестких условиях, и не задеть что-нибудь просто не представляется возможным! В таких случаях можно поставить новый натяжитель. Первое, что надо сделать – это его купить. В принципе, сложностей возникнуть не должно: производители велозапчастей, например, shimano, активно выпускают такие детали под конкретные модели велосипедов.
Колесо горного велика и роликовый фиксатор
Установить роликовое натяжное устройство можно при помощи крепежных болтов. Цепь надо предварительно скинуть с задних звезд. После того, как натяжитель поставлен, она снимается и спереди. Одевать нужно в такой последовательности:
- Большая звезда сзади.
- Направляющий ролик натяжителя.
- Внешний ролик.
- Передняя звезда самого большого размера. Для того чтобы цепь полностью села, нужно немного прокрутить педали.
Настраиваемый угол α
Настроить натяжитель можно изменением угла относительно рамы. Оптимальное положение будет вблизи «критического угла», где натяжение максимально. Так как повышенная жесткость цепи – не есть хорошо, она должна иметь немного свободного хода. Сильно удаляться, однако, тоже не стоит, иначе цепь начнет ездить. Каким должен быть угол? Точного ответа нет, этот параметр индивидуален для каждого велосипеда, а самостоятельная регулировка потребует внимательности. Альтернативный вариант – обратиться в специализированную мастерскую.
Когда менять?
Разобраться, когда поменять цепь ГРМ Киа Рио 3, помогут основные признаки износа детали:
- двигатель на холостом ходу работает неравномерно и грубо (поменялись фазы ГРМ);
- слышно шорох и чириканье (всегда на малых оборотах из-за низкого давления в системе смазки ДВС);
- визуально определена максимальная мощность натяжителя, неудовлетворительное состояние шестерен (изношены зубья);
- когда тестер проверяет датчик фазы, отображается результат ошибки.
Что нужно знать о цепи ГРМ Киа Рио 3? Ресурс стороны, ответственной за работу механизма ГРМ, может достигать 300 000 км. Состояние цепи требует регулярного контроля, а посторонний шум двигателя внутреннего сгорания должен вызывать подозрения. Производитель отмечает, что агрегат может шуметь при работе на холодном; после нагрева шум исчезает.
Пререход на механические натяжители цепи ГРМ
По личным соображениям решил сократить время на поднятие давления масла решил применить на практике. Что бы было как у нового мотора = 1 сек. По идее должно было сработать, впрочем был уверен в этом, оставалось проверить. Хуже мотору не стало бы точно.
Итак имеются взаимосвязанные проблемы:
1. Грохот верхней цепи ГРМ при запуске холодного мотора после суточного и более простоя. Причина недержание масла в полости гидронатяжителя очень редко через пару часов простоя, стабильно в течение суток простоя мотора.
2. Износ обратного клапана масляного фильтра опустошает м\фильтр от масла. Бывает опустошается периодически через час простоя мотора. Проверено снятием м\фильтра через час он пустой. Проверено перед заменой масла после суток простоя мотора- фильтр совершенно пустой. Думается проблема в повышенном рабочем давления масла в моторе при езде = около 4 кг. Соответственно спустя 3 — 3.5 ткм резинка клапана изнашивается. До этого километража проблемы нет. Фильтр держит.
З. Подъем давления масла до верхних точек ГРМ занимает 3-4 секунды. Это вызвано проблемами №1 и №2.
Пункты 1.2. в итоге завязаны на пункт № 3 на время поднятия давление в масляной системе. И выражается грохотом верхней цепи при запуске. Он звучит до тех пор пока не погаснет лампа аварийного Р масла. Она не гаснет пока не заполнится маслом пустой объем м\фильтра и пустые ГН. Проверено показаниями датчика Р и показаниями лампы аварийного Р масла.
— лампа аварийного Р масла гаснет спустя 3-4 сек, подъем стрелки датчика Р происходит через 3-4 сек.
Лечение:
1 — Для решения проблемы с масляным фильтром необходим фильтр лишенный недостатка сбрасывать из себя масло через сутки простоя мотора, вплоть до следующей замены масла. Поиск такого фильтра мной- не увенчался успехом. Ни один из применяемых мной м\фильтров не был лишен этого недостатка. Подделками не пользуюсь. На самом деле это не недостаток фильтров. Считаю проблема фильтра из-за ослабления обратного клапана по причине рабочего давления 4 кг. Клапан не выдерживает и 5 тысяч.
По закону физики — малый объем пустого фильтра заполнится маслом быстрее, чем большой фильтр. Значит сокращается время на заполнение полостей в масляной магистрали, значит поимею быстрый подъем Р масла до верхних частей ГБЦ.
Фильтра я не делаю, снижать Р в системе не собираюсь, поэтому было принято решение перейти на м\фильтр малого объема. Типа первого фильтра заводской установки.
Малый фильтр меня и мотор не смущает — гляньте на м\фильтр мотора RZ 2.7 cbm, мотора G-5 2.5 cbm, и тд = живые. И змз не поплохеет.
2 — Избавиться от штатных ГН не держащих масло после суток простоя мотора. 2 штуки. Ставить новые ГН — наступить на грабли через 15 ткм. Решил поставить АНЦ ИСАИ. Дырку подводящую масло для гидронатяжителей не глушил.
Были сомнения, не будет ли падать давление масла ХХ в системе из-за не заглушенных дырок на прогретом масле после нагрузок. Так как минимальное давление масла ХХ на прогретом масле до 80 градусов в жару = 1.75 кг. Зимой 2 кг. Показания с доп. датчика.
Заменил масло, большой масляный сменил на малый.
Спустя 4 ткм выкинул гидронатяжители, заменил их на АНЦ ИСАИ. Инструкция по установке прилагается к изделию. Ставить АНЦ на мотор остывший до 15-20 градусов.
Запуск мотора теплого мотора. Грохота цепи нет. Мотор работает тише. Время поднятия Р масла не более 1 сек.
Запуск мотора чз сутки. Р через сек. Грохота цепи нет. Эластичная работа мотора.
Наконец трое суток простоя, на дворе -5, холодный пуск — моментальное поднятие давления масла в магистрали не более 1 сек, как у нового мотора. Эластичный звук мотора, отсутствие грохота цепи.
После поездки и нагрузок — мотор ласкает слух. Время поднятия Р масла на горячем моторе до гбц не более 1 сек.
Р в масляной магистрали на масле 80 градусов = 1.75-2.0 кг.
Р не упало, опасения не оправдались. Мотору нравится, мне тоже. Заодно проведен самостоятельный тех регламент авто к зимней эксплуатации.
Цена вопроса 2100 рур. Масло+фильтр расходники. Малый бонус — малый фильтр дешевле. Большой бонус в сокращении времени на поднятие до ГБЦ давления масла.
ЗЫ — Замеры Р,Т,Т» проводились с доп. датчиков по указателям установленным в кабине.
Каково назначение цепи привода ГРМ?
Пол Новак
Автомобильный двигатель представляет собой сложное взаимодействие механических частей с тепловыми и химическими реакциями, которые производят энергию, необходимую для движения транспортного средства вперед. Самый основной процесс в двигателе — это цикл сгорания; именно точное взаимодействие между распредвалом и коленчатым валом определяет, когда цикл сгорания имеет место в каждом цилиндре.Коленчатый и распределительный валы работают в тандеме через соединение, создаваемое цепью привода ГРМ.
Трансмиссия
Цепь газораспределительного механизма — это звено между коленчатым валом и распределительным валом, которое передает вращение коленчатого вала на распределительный вал, что затем вызывает открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов в двигателе.
Скорость
Цепь газораспределительного механизма передает энергию от коленчатого вала к распределительному валу, охватывая шестерни, установленные на концах двух валов, которые цепь использует для захвата валов.Размеры шестерен уменьшают скорость вращения, что приводит к тому, что распределительный вал вращается ровно на половину скорости коленчатого вала.
ГРМ
Цепь газораспределительного механизма контролирует открытие впускных и выпускных клапанов в зависимости от положения коленчатого вала, вращая распределительный вал с точной скоростью. Время открытия и закрытия клапанов определяется положением распределительного вала по отношению к положению коленчатого вала. Цепь привода ГРМ поддерживает эту синхронизацию между кривошипом и распределительным валом, поскольку она передает вращение коленчатого вала на распределительный вал.
Натяжение
Некоторые цепи газораспределительного механизма установлены в фиксированном положении на шестернях кривошипа и распределительного вала и не подлежат регулировке. По мере износа этих цепей провисание цепи увеличивается и приводит к изменению фаз газораспределения двигателя. Эти цепи необходимо заменить при появлении чрезмерного провисания. В других узлах цепи привода ГРМ используются натяжители, которые поддерживают постоянное натяжение цепи привода ГРМ по мере износа цепи, уменьшая влияние провисания на синхронизацию клапанов двигателя.
Ремни привода ГРМ
В некоторых двигателях вместо цепей используются ремни для управления работой распределительного вала. Вместо металлической цепи на зубчатые колеса на концах кривошипа и распределительных валов устанавливается резиновый ремень, армированный стекловолокном или другими материалами. Ремни ГРМ работают так же, как цепи ГРМ, и выполняют те же функции.
Специальный инструмент
Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.
Самодельный ключ.
Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.
Шкив коленвала.
Откручиваем обводной ролик.
Обводной ролик.
Демонтируем усилительную пластину.
Пластина.
Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.
Передняя крышка цепи ГРМ.
Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-405, 406
Вам потребуются: шестигранный ключ «на 6», головки «на 12», «на 13», «на 14», небольшое зубило, молоток.
Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость, снимаем брызговик и ремень привода вспомогательных агрегатов.
Снимаем радиатор, вентилятор, насос охлаждающей жидкости и генератор.
Снимаем шкив коленчатого вала.
Крышку блока можно снять, не снимая головки.
Но при этом возможно повреждение прокладки головки, так как при сборке на верхний торец крышки блока цилиндров был нанесен клей-герметик. Кроме того головка мешает при установке крышки — трудно добиться точной центровки манжеты на втулке коленчатого вала, что приведет к ее быстрому износу.
Поэтому разбирая привод газораспределительного механизма, снимаем головку блока (см. Замена прокладки головки цилиндров двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406).
Головкой «на 14» отворачиваем четыре болта крепления усилителя картера сцепления к блоку.
Ключами «на 14» и «17» отворачиваем два болта крепления усилителя к картеру сцепления…
…и снимаем усилитель.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки.
. и ключом «на 12» одиннадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров.
Аккуратно, стараясь не повредить прокладку, снимаем поддон со шпилек и кладем на балку.
Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем семь винтов крепления крышки блока цилиндров.
Поддев отверткой, снимаем крышку.
Шестигранным ключом «на 6» выворачиваем ось башмака гидронатяжителя верхней цепи.
Почему растягивается цепь?
При растягивании цепь оказывает меньшее давление на башмак. Сложившееся противодействие движению плунжера приводит к его перемещению под воздействие давления масла. Шток натяжителя отодвигается, компенсируя тем самым растяжение цепи.
Вылет штока гидронатяжителя фиксирован, поэтому степень компенсации растяжения цепи ограничен. Длина цепи ГРМ увеличивается из-за выработки между составными частями цепи. Из-за огромного количества таких частей даже микроскопический люфт суммарно может привести к значимому удлинению цепи.
По-прежнему основной фактор ресурса цепи ГРМ – конструкция деталей газораспределительного механизма и качество материала комплектующих.
Впору вспомнить о цепных моторах начала 90-х конца 2000-х, в которых благодаря 2-х и даже 3-х рядным цепям их ресурс нередко ограничивался несколькими сотнями тысяч километров.
Из-за особенностей компоновки и ужесточившихся требований к топливной экономичности на современные двигатели часто устанавливают однорядные цепи, ресурс которых иногда не превышает 60-100 тыс. км. Поэтому интервалы технического обслуживания, стиль езды и состояние зубчатых шестерен хоть и влияют на скорость износ цепи ГРМ, но главным фактором по-прежнему остается заложенный конструкторами запас прочности.
Проверка на пригодность
После снятия детали нужно проверить элемент на засорение. Масло может переносить мелкие частицы и прочие загрязнители, которые негативно влияют на работу рассматриваемого устройства. Чрезмерное их скопление вызывает неустойчивую работу плунжерного штока и его подклинивание.
Очистить натяжитель можно самостоятельно без особых усилий. Следует поместить деталь в резервуар с бензином на несколько часов, промыть и тщательно высушить ее
При осмотре корпуса нужно обращать внимание на наличие вмятин, трещин и царапин. Аналогично проверяется плунжерный механизм
Если видимых повреждений не выявлено, проводят проверку работоспособности приспособления.
Устройство берется в одну руку, а второй пытаемся переместить плунжерный шток в остове. Он должен двигаться свободно, без заедания. В случае затрудненного перемещения, необходимо повторить процесс промывки. Если это не помогает, деталь подлежит замене. Монтаж элемента производится в обратном снятию порядке.
Замена натяжителя цепи
Для того чтобы снять механизм, необходимо отвинтить фиксирующий болт плунжера. Делать это нужно аккуратно, поскольку винт находится под большим давлением, которое дает пружина. Затем требуется демонтировать пружинно-плунжерную начинку. Длина пружины в ненагруженном состоянии должна быть 155,5 миллиметров.
На следующем этапе следует проверить устройство. Для этого, плунжер встряхивают, при этом шарик (рабочий элемент) должен перемещаться свободно. Затем проверяют функциональность клапана. При вдувании сжатого воздуха он должен открываться, а после повторения манипуляции с другой стороны – закрываться. Если этого не происходит, нужно клапан достать из посадочной втулки и прочистить оба элемента
Также требуется обратить внимание на чистоту продувной щели
Как перезарядить гидронатяжитель на 406 двигателе
Данные изделия устанавливаются на различных крановых механизмах именно в вертикальном положении, другими словами ось схема гидротолкателя шкива тормоза устройства, а так же основание для крепления тормоза располагаются горизонтально. Схема гидротолкателя имеет отличие от других тормозов из-за диаметра тормозного шкива равному мм.
Тормоз колодочный Схема гидротолкателя У2 применяется в схема гидротолкателя для кранов. При их помощи останавливают и удерживают валы электрических двигателей в заторможенном состоянии при нефункционирующем приводе. Эти тормоза ставят вертикально, то есть тормозной шкив и основание для крепежа тормоза располагаются горизонтально.
Его отличие схема гидротолкателя других тормозов этой серии в диаметре тормозного шкива равному мм. Тормоз колодочный ТКГ У2 используют в крановых механизмах для остановки и удержания валов различных электродвигателей в заторможенном положении в случае неработающего привода.
Тормоза устанавливаются на крановых механизмах в вертикальном положении, то есть ось тормозного шкива тормоза, а так же само основание для крепления тормоза расположены горизонтально. Он отличается от других тормозов схема гидротолкателя своего тормозного шкива который равен мм. О компании Схема гидротолкателя Новости Обратная связь Контакты.
Принцип действия гидротолкателя
Тормоза колодочные ТКГ или ТКТГ схема гидротолкателя кранов Колодочные тормоза ТКГ применяют для подъемно-транспортного оборудования и машин, чьи условия эксплуатации схожи с условиями эксплуатации подъемно-транспортного оборудования.
В конце концов р. ZVRесть перезаряжаемые схема гидротолкателя. Но есть там один нюанс — наверх нужно ставить натяжитель чуть длиннее. Были в своё время такие, но сейчас их уже практически не осталось. Так как гидронатяжители постоянно поддерживают схема гидротолкателя в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа башмаков, отпадает необходимость в регулировке натяжения цепей в процессе эксплуатации.
Плунжер 4 под действием пружины 6 и масла, поступающего через клапан 2 из схема гидротолкателя смазки двигателя, нажимает на башмак натяжителя и поддерживает цепь в натянутом состоянии. По мере того как растягивается цепь и изнашивается башмак натяжителя, плунжер 4 дальше выходит из корпуса 5, при этом запорное кольцо 3 перемещается в следующую кольцевую канавку на корпусе, препятствуя перемещению плунжера в обратном направлении.
При ударах цепи по башмаку натяжителя, например, при изменении режима работы двигателя схема гидротолкателя 4 перемещается назад в корпус 5 на ширину проточки под запорное кольцо 3.
Кроме того, клапан 2 закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет того, что масло выдавливается через зазор между плунжером и корпусом. Гидронатяжитель запрещается зажимать в тисках, поэтому нужно зажать в тисках схема гидротолкателя и вставить в схема гидротолкателя гидронатяжитель.
Осмотреть плунжер, если на его поверхности есть задиры или забоины, поломано запорное или стопорное кольцо, гидронатяжитель нужно заменить. Осмотреть корпус. Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидротолкателям остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки.
Для их устранения в каналах подачи схема гидротолкателя двигателя предусмотрены калибровочные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидротолкателей. Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидротолкатели при большой схема гидротолкателя вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидротолкателя может стать настолько велико, что его толкатель, оперевшись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения.
Практически все неисправности гидротолкателей диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом в различных режимах работы двигателя. Шум от клапанов иногда удается устранить небольшим поворотом пружины или клапана вокруг продольной оси. Для этого схема гидротолкателя следующее. Проверните коленчатый вал в схема гидротолкателя, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться.
Гидронатяжитель цепи ГРМ двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4, устройство, принцип действия и порядок работы, установка гидронатяжителя цепи ГРМ на двигатель.
Гидронатяжитель цепи ГРМ двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 обеспечивает:
— Постоянное натяжение цепи независимо от колебаний ее длины (вследствие износа и температурного расширения деталей привода). — Гашение колебаний цепи при изменении режимов работы двигателя.
На внутренней поверхности корпуса выполнены канавки специального профиля и канавка под стопорное кольцо. На наружной поверхности – лыски под ключ. Плунжер имеет форму стакана. Внутри которого установлена пружина, сжатая клапаном ввернутым в корпус. На наружной поверхности плунжера имеются две канавки специального профиля, в которых установлены разрезные пружинные кольца – стопорное кольцо и запорное кольцо.
Стопорное кольцо предотвращает выход плунжера из корпуса при транспортировке и установке гидронатяжителя на двигатель. Запорное кольцо ограничивает обратный ход плунжера при работе. В рабочем состоянии плунжер с запорным кольцом под действием пружины и давления масла перемещаются из канавки в канавку корпуса. Выдвигаясь из него в зависимости от величины вытяжения цепи. Обратному перемещению плунжера препятствует запорное кольцо и специальный (храповой) профиль канавок корпуса.
Гидронатяжитель цепи ГРМ двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 с транспортным стопором.
В корпусе клапана расположен обратный шариковый клапан, через который масло из магистрали двигателя поступает внутрь гидронатяжителя. К шариковому клапану масло поступает через прорезь на торце и отверстие в корпусе клапана.
Транспортный стопор служит для исключения вероятности «разрядки» гидронатяжителя (выхода плунжера из корпуса гидронатяжителя) при его транспортировке. Перед установкой гидронатяжителя на двигатель транспортный стопор необходимо снять.
Установка гидронатяжителя цепи ГРМ на двигатель ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.
Гидронатяжитель цепи ГРМ двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 устанавливается на двигатель в собранном (заряженном) состоянии. Когда плунжер удерживается в корпусе с помощью стопорного кольца.
Для приведения гидронатяжителя в рабочее состояние (разрядки) необходимо после окончательной затяжки болтов крепления крышки гидронатяжителя через отверстие крышки нажать на гидронатяжитель с усилием, обеспечивающим выход плунжера из корпуса гидронатяжителя. Под действием пружины корпус гидронатяжителя переместится до упора в крышку. При этом плунжер через рычаг натяжного устройства со звездочкой натянет цепь.
Гидронатяжитель цепи ГРМ двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 в рабочем положении.
Порядок работы гидронатяжителя цепи ГРМ двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.
Работает гидронатяжитель цепи ГРМ двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 следующим образом. Под действием пружины и давления масла, поступающего из масляной магистрали по каналам в корпусе клапана, плунжер нажимает на рычаг натяжного устройства со звездочкой. А через нее на цепь, обеспечивая постоянный контакт звездочки и цепи.
При воздействии цепи на гидронатяжитель (при изменении режима работы двигателя) плунжер перемещается назад, сжимая пружину. Шариковый клапан гидронатяжителя закрывается. Происходит демпфирование (гашение) колебаний цепи за счет пружины и перетекания масла через зазор между плунжером и корпусом. По мере вытяжения цепи плунжер выдвигается из корпуса. Когда величина перемещения достигнет или превысит величину шага канавок, запорное кольцо переместится в следующую канавку корпуса, обеспечивая постоянное натяжение цепи.
Ход плунжера назад ограничивается запорным кольцом. При гашении колебаний цепи и при компенсации температурных удлинений деталей привода, плунжер с запорным кольцом перемещается в пределах ширины канавки на плунжере.
Гидронатяжитель цепи ГРМ двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 с адаптером.
На дизельных двигателях ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 также могут применяться гидронатяжители, устанавливаемые в адаптеры. Принцип действия таких гидронатяжителей аналогичен гидронатяжителям описанной выше конструкции. На двигатель гидронатяжители, применяемые с адаптерами, должны устанавливаться в заряженном состоянии. Разрядка гидронатяжителя после установки на двигатель производится путем нажатия на торец адаптера через отверстие в крышке гидронатяжителя.
То есть сегодня нет принципиальной разницы между характеристиками ремня и цепи?
Как ни крути, а железная цепь, работающая в масляной ванне, и без рывковых нагрузок ходит все-таки больше, чем ремень. Это связано с материалами и технологиями изготовления последних. Стальная ударопрочная цепь в меньшей степени подвержена внешним воздействиям. Однако, вопреки заблуждениям, никаких «вечных» цепей не существует. В силу их конструктивных особенностей и режима эксплуатации цепь требует обязательной замены при критическом растяжении. Игнорирование данного действия приводит к перескоку цепи или даже обрыву, в результате чего поршни «встречаются» с клапанами.
Главным слабым местом цепи являются подшипники скольжения, то есть детали, с помощью которых соединяются звенья цепи. Соединения и их упоры несут вибрационную нагрузку, и со временем втулки изнашиваются, цепь растягивается и появляется люфт. Уже он, в свою очередь, механически воздействует на шестерни, на которых появляются следы выработки на зубьях. Именно поэтому при замене цепи ГРМ часто требуется и замена шестеренок, потому что работа новой цепи на изношенных зубьях даст не лучший эффект.
На самом деле, например, температурные нагрузки практически не критичны и для современных ремней, а вот механические воздействия ремни могут не пережить. Кстати, изламывать новые ремни перед установкой, проверяя на гибкость, категорически запрещено, поскольку внутри них применяются стекловолоконные ткани.