Номер ремня генератора калина с кондиционером

Номер ремня генератора калина с кондиционером

Признаки износа РПМ

Перед тем как приступить к замене РПМ, самостоятельно проведите диагностику, оцените фактическое состояние деталей, механизмов. Возможно, причина неисправности в другом узле, смежно расположенном с генератором.

  1. Открываем капот, двигатель должен остыть, чтобы не повредить кожный покров руки, пальцев.
  2. Включаем нейтральную передачу, проворачиваем ремень генератора. Вращение происходит достаточно легко, руками, без специального оборудования.
  3. Поочередно осматриваем каждый участок.

Признаки износа РПМ

О необходимости замены РПМ укажет следующее:

  • обтрепанность, боковые потертости;
  • отслоения резины, ниточного волокна;
  • прочие механические повреждения;
  • надрывы зубьев;
  • наличие маслянистых следов, потеков на поверхности ремня.

Если замечаний к РПМ нет, приступаем к осмотру ролика — натяжителя. Нередко причина появления сторонних шумов именно в нем, изношенных роликовых подшипниках. Руками расшатываем конструкцию, проверяем исправность работы.

Проверка состояния и регулировка натяжения ремня привода ГРМ

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °С). Для осмотра ремня следует демонтировать верхнюю крышку привода. При этом для удобства лучше снять бачок омывателя стекла.

Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления верхней крышки привода ГРМ.

Расположение винтов крепления крышек привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе): 1 — винты крепления верхней крышки; 2 — винты крепления нижней крышки.

Отведя верхний край крышки от двигателя и слегка ее приподняв, снимаем верхнюю крышку.

На автомобиле с механической коробкой передач включаем пятую передачу, перекатываем автомобиль (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Осматриваем ремень привода ГРМ. На автомобиле с автоматической коробкой передач для осмотра ремня снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и осматриваем ремень.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

Проверяем натяжение ремня. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ.

При нормальном натяжении ремня и с условием совпадения меток на шкивах вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

При нормальном состоянии ремня, но незначительном несовпадении выреза с выступом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для этого накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика.

Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика специальный ключ в виде двух стержней O4 мм, закрепленных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Данный ключ используется для регулировки ременного механизма привода ГРМ всех переднеприводных автомобилей ВАЗ. Вставляем ключ в пазы ролика (для наглядности показано на снятом ролике).

Для поворота натяжного ролика можно также воспользоваться щипцами для снятия стопорных колец.

Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружного диска с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя, что может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтобы вырез наружного диска натяжного ролика совпадал с прямоугольным выступом его внутренней втулки. При необходимости повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении дефектов ремня или при значительном несовпадении положения выреза наружного диска натяжного ролика относительно прямоугольного выступа его внутренней втулки (более чем на половину ширины выступа) ремень следует заменить.

Двигатель ваз 11183 ремень грм

Привод ГРМ с натяжным роликом

Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ

Снимаем переднее правое ко­лесо и брызговик двигателя.

Снимаем ремень генератора

Схема привода распределительного вала

Вращаем натяжной ролик, про­веряем его состояние.

Ролик, имею­щий люфт и издающий сильный шум при крашении, заменяем.

Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем за болт крепления шкива поворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на шки­ве распределительного вала и выс­тупа задней крышки ремня приво­да ГРМ.

Снимаем резиновую заглуш­ку, установленную в верхней час­ти картера сцепления.

Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем болт крепления шки­ва коленчатого вала;

при этом по­мощник отверткой, вставленной через открывшееся окно между зу­бьями венца маховика, удержива­ет вал от поворачиваний

Отворачиваем гайку крепле­ния натяжного ролика и макси­мально ослабляем натяжение зуб­чатого ремня.

Снимаем зубчатый ремень со шкивов.

Установка

Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и на приливе, на корпусе мас­ляного насоса.

Так же убеждаемся в совпаде­нии метки на шкиве распредели­тельного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.

Устанавливаем новый ремень в следующей последовательности, не допуская поворачивания зубча­тых шкивов коленчатого и распределительного валов относительно меток, надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала;

слегка натянув правую ветвь ремня, надеваем ее на шкив распределительного вала; пропускаем ремень с внутренней стороны натяжного ролика и надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости.

Регулируем натяжение ремня

Заворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и, повернув коленчатый вал двигателя на два оборота, убеждаемся в совпадении меток на шкивах и двигателе. При необходимости переустанавливаем ремень.

Устанавливаем на место шкив коленчатого вала и затягиваем болт его крепления моментом 97,9— 108,8 Нм (9,9—11,1 кгс/м)

Устанавливаем на место переднюю крышку ремня привода ГРМ, ремень генератора и детали, святые при разборке.

Привод ГРМ с автоматическим натяжителем

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ.

Если снимаете ремень привода ГРМ не для замены, маркером пометьте направление его вращения. При сборке его следует установить в соответствии с меткой.

3. Снимаем переднее правое колесо и устанавливаем автомобиль на надежную подставку.

4. Снимаем правую часть брызговика двигателя.

5. Снимаем ремень привода генератора.

6. Торцовым ключом на 17 мм поворачиваем коленчатый вал до совмещения меток на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода ГРМ.

Это положение будет соответствовать положению коленчатого вала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра.

Вращать коленчатый вал за болт шкива распределительного вала не допускается.

При выполнении следующей операции коленчатый вал можно удерживать шлицевой отверткой за зубчатый венец маховика, вынув резиновую заглушку, установленную в верхней части картера сцепления.

Также болт шкива коленчатого вала можно отвернуть, если помощник включит высшую передачу и нажмет педаль тормоза.

При этом коленчатый вал может немного повернуться. Поэтому необходимо повторно убедиться в совпадении всех меток.

7. Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и снимаем шкив.

8. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки ремня привода ГРМ.

10. Снимаем с коленчатого вала ограничительную шайбу.

11. Ключом на 15 мм, повернув болт крепления автоматического натяжителя на пол-оборота против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.

12. Снимаем ремень привода ГРМ.

После снятия ремня проверьте состояние натяжного ролика.

Эффект натяжения

За фиксацию узла отвечает кронштейн. Он прочно сидит на блоке силового агрегата, крепится несколькими болтами. Ремень вращается через натяжной ролик, оснащенный внутренним подшипником. Сам ролик тоже надежно зафиксирован от прокручивания фиксатором-болтом.

Натяжитель комплект

Примечательно, что есть несколько вариантов модификаций приспособления:

  • для лучшего эффекта натяжения ролик настраивают с помощью вращения эксцентрика (после того, как достигнуто требуемое натяжение, ролик фиксируется болтом);
  • сам ролик фиксируется на кронштейне подвижного типа (чтобы осуществить натяг ремня, можно использовать болт кронштейна).

Вообще, регулировка натяжения априори предусмотрена конструктивно. Интересно, что на старых моделях авто регулировка натяжения ремня осуществлялась посредством самого генератора.

В старых машинах генератор крепился в двух местах. Одна из точек крепления была регулировочной. Генератор можно было оттянуть в сторону от ДВС, расслабив или сняв одну гайку крепления. Таким образом, обеспечивалось требуемое натяжение, и в конце гайка затягивалась.

Сейчас появилось множество добавочных элементов, получивших привод от шкива кривошипного вала. Одновременно с ремнем генератора, вращение от коленвала получает насос помпы, компрессор кондиционера и т.д. А из-за того что ремень один, провести регулировку приводного элемента самим генератором уже не получается.

Кроме того, ремень сидит не на двух шкивах, как раньше, а на четырех. А оборудование, которое ремень приводит в действие, находится на разных уровнях по отношению друг к другу.

Ремень

Нормально функционировать способен только цельный ремень. Если на нем растянуты края или материал расслаивается, то такой ремень считается негодным.

Ремень генератора

Кроме того, на изделии не должно иметься продольных или поперечных разрывов. На изломе ремня – никаких трещин или иных следов износа.

Сколько было случаев, когда мастер, обнаружив слабое натяжение и проблемную работу генератора, настраивал узел, менял детали, но все было бесполезно

Ошибкой специалиста являлось то, что он не акцентировал внимание на состояние ремня. Последний же был изношен до крайности, что априори исключило возможность регулировки натяжения. Большая часть ремней, которые за короткий срок эксплуатации приходят в негодность, изначально делаются из низкосортного материала

Большая часть ремней, которые за короткий срок эксплуатации приходят в негодность, изначально делаются из низкосортного материала

Поэтому, выбирая изделие, следует обратить внимание на это, стараться покупать оригинальные ремни, изготовленные качественно

Причинами скорого износа ремня также становится попадание на материал масла или любой другой технической жидкости.

Ролик

Это один из компонентов узла, который на вес золота. Именно на ролик возлагается вся нагрузка, именно он в ответе за нормальную работу приводного ремня. Четко подмечено, что он сродни золотнику – мал, да удал.

Ролик натяжителя ремня генератора и есть тот самый, казалось бы, незначительный элемент, про который было сказано в начале статьи. Второстепенная, как кажется некоторым, составляющая автомобильной системы, на самом деле, выполняет главенствующие функции. Выход из строя ролика – это перелом всей системы, в этом можно быть уверенным на все сто.

Очень часто, когда свистит ремень, владелец решает заменить сам генератор или ремень, а в некоторых случаях, обновляет подшипник. Но каково бывает его удивление, когда после всех этих манипуляций ничего толком не меняется. На самом деле, причина кроется в натяжителе и его ролике.

Ролик со смещенным центром

Ролик – деталь, которая в самую последнюю очередь обращает на себя внимание. Многие, даже работники сервисов (большей частью новички), ошибочно полагают, что ролик натяжителя – штука вечная. В действительности, это не так

В действительности, это не так.

Стоит изучить его принцип работы, как все становится ясно. Ролик обеспечивает четкую работу узла, за счет него возможно проведение натяжения.

На сегодняшний день существует несколько модификаций ролика. Как правило, самыми эффективными считаются ролики со смещенным центром. Более простую конструкцию имеют натяжители, зафиксированные обыкновенным болтом непосредственно на подвижный кронштейн.

Какой бы модели не был ролик, за ним нужен глаз да глаз. Следить за состоянием детали рекомендуется периодически, страхуясь от получения более сложных и затратных проблем.

Какие размеры ремней генератора выпускаются на Приору: разбираемся с длинами

Зная о том, что ремни генератора на Приору бывают разной длины окружности, остается разобраться с их размерами. Для начала проанализируем изделия для автомобилей Приора без ГУР и кондиционера. Это самая простая модификация автомобиля. Для таких модификаций используются ременные приводы с длиной окружности 742 мм (подходит также Gates 743 мм — 6PK743). Маркировка этого ремня — 6PK742.

Теперь идем далее. Для Приоры с ГУР длина окружности ремня генератора составляет 1115 мм, который имеет маркировку 6PK1115.

Теперь рассмотрим модификации Приоры с кондиционерами. Длина окружностей ремней для них зависит от типа климатической установки. Для Приоры с кондиционером Halla используется ремень с длиной окружности 1113 мм, который имеет маркировку 6PK1113. Однако стоит заметить, что совершенно свободно можно установить изделия длиной 1115 мм.

Для ВАЗ-2170 с кондиционером Panasonic применяется ремень генератора, длина окружности которого составляет 1125 мм — 6PK1125 (с завода могут стоять 6PK1123).

Однако в Приорах с кондиционерами Панасоник имеются некоторые особенности. В большинстве случаев для них подходят ремни с длиной окружности 1115 мм — 6PK1115. Все зависит от года выпуска автомобиля. Есть также мнение, что это зависит от расположения генератора, которые имеют свободный (пусть и небольшой) ход в монтажной планке (показано выше на фото). Именно поэтому автовладельцам необходимо быть внимательными, и выбирать соответствующий по размеру тип приводного элемента.

Совет! Покупайте сразу два приводных элемента с длиной 1115 и 1125, и уже по факту смотреть, какой подходит на автомобиль с кондиционером Panasonic. На Приорах с кондиционерами Halla таковых различий по размерам ремней генератора не наблюдается.

Существуют другие модификации Приоры, выпускаемые с завода. Это модификация Приоры с ГУР и кондиционером. Ниже показан соответствующий тип двигателя.

Такие модификации выпускались с завода, но в очень ограниченном количестве. Вскоре вместо ГУр стали использовать ЭУР. Некоторые владельцы дорабатывают свои автомобили, устанавливая в дополнение к имеющемуся с завода ГУРу, систему климат контроля. Однако для этого ГУР необходимо перенести со штатного места ближе к кузовному отсеку, а на его место ставится компрессор кондиционера.

Модификация Приоры Длина окружности ремня, мм
Без ГУР и кондиционера 738/742/745
С ГУР 1115
С кондиционером Halla 1113
С кондиционером Panasonic 1125/1115
С кондиционером и ГУР (редкая модификация) 1588

Интересно! Ширина всех ремней генератора на Приору составляет 21 мм. Изделия являются 6-ручейковыми.

Установить в дополнение к ГУРу еще и кондиционер вполне возможно, но при этом важно учитывать, что двигатель при включенном климате будет терять большую часть мощности, поэтому имеет ли смысл такая доработка (и капиталовложения), следует решать самостоятельно. В любом случае, если Приора доработана, или Вы являетесь счастливым обладателем модификации ВАЗ-21703-33/21713-33/21723-33 с ГУР и кондиционером одновременно (с завода такие выпускались 100%), тогда необходимо использовать ремни генератора, длина окружности которых составляет 1588 мм. В любом случае, если Приора доработана, или Вы являетесь счастливым обладателем модификации ВАЗ-21703-33/21713-33/21723-33 с ГУР и кондиционером одновременно (с завода такие выпускались 100%), тогда необходимо использовать ремни генератора, длина окружности которых составляет 1588 мм

В любом случае, если Приора доработана, или Вы являетесь счастливым обладателем модификации ВАЗ-21703-33/21713-33/21723-33 с ГУР и кондиционером одновременно (с завода такие выпускались 100%), тогда необходимо использовать ремни генератора, длина окружности которых составляет 1588 мм.

Вышеперечисленная информация будет полезна в тех случаях, если ремень генератора обрывает в дороге, и он попросту теряется. Если же изделие не потерялось, и оно имеется в наличии, но именно по нему и необходимо выбирать новый ремень. Такой подход считается самым правильным. Измерять длину старого ремня (даже если он не порвался) не рекомендуется, так как в ходе эксплуатации он растягивается, и такие замеры будут попросту неверными.

Доставка почтой россии (наложенным платежом, без предоплаты)

Преимущества: самая распространенная сеть в России, доставляет в любой уголок страны, включая удаленные.Недостатки:

  • высокая стоимость доставки тяжелых или габаритных посылок, а так же масса одной посылки не должна превышать 20 кг;
  • долгий срок доставки и очереди в крупных городах для получения.

Для отправки вашего заказа Почтой России:

Срок доставки может различаться в зависимости от того, насколько далеко находится Ваш населенный пункт от г.Тольятти и обычно составляет от 5 до 14 дней.

Стоимость доставки рассчитывается, исходя из объема, массы выбранного товара и расстояния до населенного пункта получателя.

Необходимо для отправки:

  • указать Ф.И.О. получателя;
  • Ваш почтовый адрес;
  • Ваш номер телефона (контактный);
  • Индекс почтового отделения.

Комиссия Почты России за услугу наложенный платеж:

  • стоимость покупки до 1.000 руб. – 70 рублей 5% от суммы;
  • стоимость покупки от 1.000 до 5.000 руб. – 80 рублей 4% от суммы;
  • стоимость покупки от 5.000 до 20.000 руб. – 180 рублей 2% от суммы;
  • стоимость покупки от 20.000 до 500.000 руб. – 280 рублей 1.5% от суммы.

Технология замены привода вспомогательных агрегатов на Lada Kalina

  • Специфика приводной схемы на разных модификациях Lada Kalina
  • Рекомендации по выбору ременного привода
  • Регламент периодического осмотра и замены ремня генератора на Калине
  • Технология ремонта системы привода вспомогательных агрегатов
  • Регулировка натяжения
  • Полезные видеоуроки по теме
  • Как заменить ремень генератора на Ладе Калина
  • Как подтянуть ремень

Lada Kalina от АвтоВАЗLada Kalina Отечественный автопром продолжает прогрессировать – АвтоВАЗ представил новое поколение Lada Kalina . Модель оборудована автоматической коробкой передач Jatco и улучшенной системой вентиляции и отопления. Представители завода уверяют, что новый автомобиль избавился от проблем, связанных с электроусилителем руля предыдущей серии.

Это все замечательно, но именно благодаря первой генерации ВАЗ 1118 были отработаны приемы ремонта, которые весьма могут пригодиться обладателям новых автомобилей. Допустим, процедура замены поликлинового ремня генератора на Калине

абсолютно одинакова для обеих моделей.

Специфика приводной схемы на разных модификациях Lada Kalina

Заводская конструкция предусматривает различную длину штатных передач, которая зависит от комплектации машины:

  • без кондиционера – 882 мм;
  • с кондиционером – 1018 мм.

Первые модели ВАЗ 1118 без кондиционера и натяжного ролика оснащены поликлиновым приводом длиной 823 мм

. Таким образом, одним ремнем от шкива коленчатого вала может быть задействован не только альтернатор, но и компрессор кондиционера. Схема с роликом позволяет корректировать натяжение.

Рекомендации по выбору ременного привода

Поликлиновый привод В стоковой комплектации на автомобиле установлен привод фирмы Gates . В качестве замены на первых моделях можно использоватьDayco 825 . Здесь нужно учитывать, что эластичные экземпляры маркируются символом «Poly-V », при его отсутствии – изделие имеет жесткую структуру.

Альтернативные приводы для ВАЗ 1118 с кондиционером

  • Roulunds Rubber 6PK1015;
  • Dayco 6PK1005;
  • Bosch 6PK1015;
  • Gates 6PK1019.

Альтернативные приводы для ВАЗ 1118 без кондиционера

  • Bautler 6PK883;
  • Dayko 6PK888;
  • Finwhale BP6 883;
  • Luzar LB 0118 1118-3701720 6РК 884;
  • Roulunds Rubber 6PK884;
  • БРТ 882 мм (завод г. Балаково).

Ремонт системы привода

Регламент периодического осмотра и замены ремня генератора на Калине

Многие новоиспеченные обладатели транспортных средств то ли от продолжительной радости, то ли по незнанию вспоминают о наличии гибкой связи под капотом только после загорания лампы на приборной панели. В технической документации автомобиля указаны эксплуатационные нормативы, по истечении которых элементы передачи крутящего момента должны быть сняты и установлены новые:

  • ролик натяжителя через 60 000 км;
  • ремень через 30 000 км.

Специалисты настоятельно рекомендуют ежемесячно проводить плановый ТО резинового привода, состоящий из несложных действий по внешнему осмотру. Деталь нуждается в замене при обнаружении следующих дефектов

  • трещины;
  • потертости;
  • расслоения;
  • замасливание;
  • порезы.

Высокочастотный свист, появляющийся при включении электрических потребителей, также говорит о необходимости замены ремня генератора на Калине или, как минимум, о регулировке его натяжения.

Технология ремонта системы привода вспомогательных агрегатов

Последовательность действий

аналогична как для моделей с кондиционером, так и без него и состоит из следующих пунктов:

  1. Демонтировать защиту двигателя.
  2. Снять правое колесо и подкрылок.
  3. Демонтировать расширительный бачек.
  4. Поддомкратить правую часть двигателя и открутить подушку.
  5. Закручивая шпильку механизма натяжителя, ослабить натяжение ремня.
  6. Снять привод с ролика и далее со всех шкивов.
  7. Установить новую деталь и произвести сборку в обратном порядке.
  8. Произвести регулировку натяжения.

Регулировка натяжения

После замены ремня генератора на Калине, «черновой» юстировки и последующего запуска двигателя необходимо более точно произвести наладку натяжения привода

. Для этого выполняем следующие операции:

  • ослабить контргайку штока натяжителя;
  • вращать ключом на «8» регулировочную шпильку до достижения результата;
  • зажать контргайку.

При постепенном натягивании ремня можно использовать простые кантерные весы, которые нужно присоединить к ключу на «8» и затягивать шпильку против часовой стрелки до показания 2 кг. Нормальной считается настройка, когда при усилии в 10 кгс на участке между шкивами генератора и коленвала величина прогиба будет находиться в пределах 8-10 мм.

Полезные видеоуроки по теме

Видеоролик с пошаговым выполнением операции поможет детально проанализировать все нюансы замены и регулировки натяжения

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: