Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле

Реально ли убрать скол с лобового стекла и что для этого нужно?

Подготовка автомобиля к ремонту

Этапы подготовки:

Выберете место для проведений манипуляций. Лучше подобрать уголок в тени, хорошо для этого подойдет гараж.

Необходимо вымыть место вокруг повреждения.

Выполнять работу с использование специальной защиты: очки, перчатки.

Расположите зеркало изнутри лобового стекла, для лучшего прослеживания изъяна.

Работы лучше выполнять при температуре от +10 до +25 градусов, чтобы стекло было не холодным и не горячим. В противном случае жидкий полимер не сможет проникнуть в поврежденное место или его не хватит при расширении стекла, т.к. связь между соединяемыми объектами будет слабой. В результате могут образоваться наружные сколы.

Отсутствие влаги как на самом стекле, так и на поврежденном участке.

Этапы ремонта скола лобового стекла

Ремонт сколов на лобовом стекле производить желательно в гараже и при соответствующей солнечной погоде. Хотя это и не аксиома. Нет погоды – есть фен жены или строительный фен соседа. Выход есть всегда.

Оценка степени дефекта. При помощи фонарика оцените площадь скола, и может быть от него уже пошли микротрещины, которые незаметны невооружённым глазом. Если, да, то края трещин необходимо засверлить для предотвращения разрастания трещины. Для этого нужно: электродрель и алмазное сверло.

Подготовка скола к ремонту. Если трещин нет, то продолжим ремонт скола лобового стекла при помощи набора. Тщательно очистите площадь дефекта: удалите, промойте пыль, грязь, микроосколки стекла из полости скола. Тщательно высушиваем место скола при помощи фена. Не рекомендуется мыть место ремонта при помощи химии – образовывается пленка, которая будет препятствовать полимеру, выполнить свою работу. Просто вода и кисточка или иголка из набора. Обезжириваем место скола спиртом.

Установка мини-инжектора. В ремонтном наборе есть самоклеющийся «кружок» и пластиковый «сосок» для шприца. Это и есть импровизированный разовый инжектор. Производим его монтаж согласно инструкции.

Подготовка полимера. Шприц из набора заполняем из двух емкостей (если полимер однокомпонентный, то это еще проще, не нужно смешивать).

Процесс полимеризации. Устанавливаем шприц в «сосок» и делаем несколько прокачек: разряжение – 4-6 минут, избыточное давление – 8-10 минут, снова разряжение. Каим образом проводятся эти процедуры производитель набора для ремонта сколов, подробно описывает в инструкции.

В комплекте существует специальная металлическая скоба для фиксации шприца к «соску» инжектора. После создания давления в шприце конструкция оставляется на время, указанное в инструкции. Как правило, 4-6 часов.

Заключительный этап – очистка места ремонта от излишков полимера. Снимаем инжектор и лезвием или строительным ножом убираем лишний клей. Но, окончательно полимер затвердеет в течение 8-10 часов.

Всё. Ремонт скола лобового стекла произведен, можно провести полировку места ремонта или, раз уж взялись, всего лобового стекла. Цель достигнута, скол устранен, опасность появления трещины на лобовом стекле сведена к минимуму. В путь. Пусть как можно реже вам придётся производить ремонт сколов на лобовом стекле.

Мнение эксперта Руслан Константинов Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Кто бы что ни говорил, но заделать трещину полностью и восстановить первоначальный вид стекла невозможно. На сегодняшний день таких технологий попросту ещё не существует. Можно лишь создать видимость целого стекла и при наличии сколов не допустить их расползание до трещин. Даже если получения повреждения сразу остановиться и заклеить место удара, внутрь всё равно успеют попасть пыль и грязь, это не позволит полимеру полностью заполнить повреждённое пространство и вытеснить воздух. Трещина будет создавать блики из-за изменения угла преломления. Качество работы зависит не только от того насколько быстро удалось выполнить ремонт, но и от качества используемых материалов и уровня профессионализма мастеров. Если после удара на стекле образовалась трещина, то в большинстве случаев такие повреждения сопровождаются отслоением пластикового слоя, расположенного внутри. Идеально исправить такие дефекты не сможет ни один специалист, на месте повреждения всё равно будете заметно помутнение и другие видимые признаки ремонта, степень которых зависит от давности трещины или скола, формы и других особенностей. Полимер, которым заполняют повреждённые места, по своему составу схож со структурой стекла, но разница все же есть и при желании место обработки можно невооружённым глазом. Ремонт трещин на стекле по технологии ничем не отличается от ремонта сколов, разве что времени уходит больше из-за большей площади дефектов. Как бы то ни было, после удара нужно немедленно остановиться и заклеить место повреждения, все-таки, чем меньше внутрь попадет пыли, тем лучше. Под скотч нужно обязательно положить лист бумаги, чтобы клей с ленты не попал внутрь. Чем чище будет место дефекта, тем качественнее будет ремонт и соответственно внешне будут минимальные отличия. Самое главное, что после ремонта можно не опасаться, что трещина не начнет расползаться и в скором времени на лобовом стекле не образуется так называемый «паук».

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Кузовные работы →

Какой набор для ремонта сколов на стекле приобрести: советы автомобилистов

1. Купил более дорогой набор

«Очень часто езжу по трассе – и соответственно не раз прилетало в лобовое. И что делать со сколом на стекле, знаю не понаслышке. Поначалу экономил на наборах по ремонту лобового стекла, покупал не дороже 250 рублей. Главный их минус в необходимости отдирать двухсторонний скотч от стекла и поддерживать постоянное давление шприцом. Помучился, помучился и решил приобрести комплект подороже. Super PDR китайского производства на первый взгляд впечатлил, его и купил.

В инструкции подробно расписано, что и как делать. На присоску необходимо нанести смазку. Установив прибор, наполнить специальным составом и медленно вкручивать, заполняя клеем скол. У меня вкручивание получилось не до конца, потому что скол быстро наполнился, остальное, казалось, было уже лишним. И только когда убрал прибор, понял, что нужно делать еще, потому что увидел пустые места. На этот раз подложил под прибор специальную пленку размером 5 на 10 см – кстати, она идёт в комплекте. Получилось гораздо качественнее. Специальной УФ лампы у меня нет, поставил машину под яркое солнце. После отвердевания состава соскоблил остатки.

В сравнении с дешёвыми наборами этот понравился мне больше. Он был бы просто идеален, если бы присоски постоянно не отклеивались. Даже несмотря на то, что я следовал инструкции и постоянно смазывал их. Если присоски снабдить защелками, это облегчит процесс в разы. Ничего дополнительно делать не придется (смазывать, придерживать и др.).

2. Хватит еще на раз!

«Ехал я этой весной к себе на дачу, никого не трогал, и тут бац! На тебе, камень в лобовое, от впереди идущего по тротуару трактора!

Пришлось остановиться, заклеить скотчем и залезть в интернет с вопросом: «Что делать еслипоявился небольшой скол на стекле». В поисках спасительного набора для ремонта наткнулся на Ebay Windscreen Windshield Repair Tool DIY Car Auto Kit Glass For Chip&Crack.

Впечатлил состав этого набора:

  1. подробная инструкция, рассказывающая в картинках, что делать;
  2. тюбик с клеем;
  3. шприц;
  4. лезвия;
  5. пьедестал;
  6. 2 наклейки;
  7. 5 пленок.

В тюбике прозрачная жидкая смола, похожая на суперклей. Очень полезное лезвие с упором (для удаления остатков клея), которое вполне еще может пригодиться в быту.

Итак, мои впечатления. Скол, конечно, не испарился, но поверхность стекла стала равномерной, и на ощупь совершенно не отличается от других участков. Скол однозначно не расползется, грязь не попадет. У меня получилось сохранить родное стекло, чем я очень доволен. В моем случае набора хватит еще на раз. Расходные материалы остались, и я теперь не хуже профессионалов знаю, как все это делать».

3. Не пришлось менять стекло

«Года 3 назад в ветровое стекло попал в камень – как у большинства водителей, прилетел от колеса впередиидущего авто. Подумал – все, придется менять. Каждый день смотрел на скол и ждал от него паутинку. Желания, как и времени, искать оригинальное стекло, не было совсем. А что делать с маленьким сколом на лобовом стекле, я не знал. Знакомые в автосервисе посоветовали купить набор для ремонта ветровых стекол “DoneDeal”.

Добавили, что это совсем не проблема, и все у меня получится, причем без ущерба домашнему бюджету. Поехал покупать. Как приобрел, изучил инструкцию набора – и бегом делать в гараж.

Вещество (смола) прозрачная. Несмотря на это, обработанный участок виден, но мне не мешает. Гораздо больше портит видимость грязь. Прошло 3 года, никаких паутинок и трещин нет. Могу подтвердить слова производителя о прочности смолы».

4. Спасает даже от больших трещин

Набор вызывал легкие сомнения, думала, вдруг закажу – и ничего не получится. Деньги на ветер. После прочтения целой кучи восторженных отзывов относительно этого набора, набралась смелости, купила. В набор входит: специальное вещество для заполнения скола, клейкий диск, присоска, шприц и лезвие для удаления клейкого диска.

На работу я затратила около 15 минут, даже не ожидала, что делать ремонт авто можно так легко и быстро. Больше времени ушло на прочтение инструкции.

Позже я узнала, что выбранный мною набор приобретают даже автомастерские, чтобы ремонтировать авто клиентов. Набор пользуется спросом у профессионалов не зря. Потому что может справиться с самыми разнообразными проблемами, в том числе улучшить структуру стекла. А это в свою очередь сделает стекло более прозрачным и спасет от разрушения в будущем. Еще производитель уверяет, что состав может устранить трещины до тридцати сантиметров. И я ему верю».

Какие факторы приводят к появлению дефектов

Трещины на стекле – частое явление, которое ухудшает внешний вид авто и негативно влияет на обзор из салона.

Образованию дефекта способствуют:

  • резкие температурные скачки;
  • удары камней, шипов, болтов, гаек и других деталей, которые встречаются на дорогах;
  • дорожно-транспортные происшествия.

Если попал камень в лобовое стекло и образовалась выбоина, следует принять следующие меры:

  1. Заклеить повреждение прозрачным скотчем или изолентой.
  2. В кратчайшие сроки отремонтировать стекло.

Следует избегать резкой подачи теплого воздуха на лобовой щиток в зимнее время: это предотвратит появление дефектов. Температурный перепад заставляет деталь расширяться, что часто приводит к возникновению недочетов. Такой эффект называют тепловой трещиной.

В ДТП силовая конструкция кузова получает сильный толчок и играет для погашения удара. В этот момент может появиться большая щербина, которую сложно скрыть или отремонтировать. Чтобы устранить недостаток, придется демонтировать старую деталь и зафиксировать новую.

Трещина появляется из-за сильного удара камнем или другим твердым предметом. Дефект расползается при перепадах температур, вибрациях кузова и натяжении силового каркаса при проезде через бордюры. Во избежание увеличения требуется выполнить ремонт стекла как можно быстрее.

Процесс ремонта своими руками

Что касается инжектора, то лучше приобрести металлический. Такое приспособление можно использовать далеко не один раз. Инжектор должен устанавливаться параллельно к поверхности лобового стекла. Следите за тем, чтобы сопло инжектора было по центру повреждения.

Чтобы мосты инжектора хорошо держались, их можно смазать вазелином. Крепить мосты лучше на специальные аппликаторы.

После того как инжектор будет правильно установлен, можно заливать клей. Его подача должна осуществляться до тех пор, пока повреждение не будет полностью заполнено. Только после этого можно аккуратно снимать инжектор.

Читать далее: Как проверить датчик холостого хода где он находится признаки поломки как произвести проверку и почистить

Если вы хотите, чтобы поверхность высохла как можно быстрее, лучше использовать ультрафиолетовую лампу, так как на просушку понадобится не больше 15 минут. В противном случае на этот процесс уйдет примерно в 3 раза больше времени.

Результат после ремонта лобового стекла

Канцелярский скотч. Если у вас нет много времени для ремонта трещины — просто заклейте с двух сторон скотчем. Это предотвратит возрастания трещины.

Если же вы не хотите скрывать трещину, а хотите отремонтировать её — потребуются следующие материалы и оборудования:

  • Фотополимерный клей;
  • Инжектор для клея;
  • Электрическая дрель;
  • Ультрафиолетовая лампа (УФ) для сушки клея;
  • Скрайбер;
  • Аппликаторы;
  • Жидкость и салфетки, чтобы убрать грязь и влагу;
  • Насос, чтобы очистить края трещины от грязи и пыли;

Технология ремонта

Если появился дефект, то, как правило, это свидетельствует о повреждении верхнего слоя стекла. Образуется воздух между средним и верхним слоем.

Когда производятся ремонтные работы, поврежденные части убираются, и вдоль разлома впрыскивается полимерное вещество, которое заполняет получившийся промежуток воздуха.

Чем заклеить трещину в стекле? Если необходимо отремонтировать небольшие сколы, то можно это сделать за счет удаления воздуха вакуумом и введения в полость жидкого полимера под давлением. Самым распространенным повреждением является место удара от небольшого камня. В этот участок впрыскивается полимер. С длинными участками нужно проделать более сложные действия, т.к. с ними работать при помощи вакуума нельзя.

Супер-клей

Как заделать трещину на лобовом стекле? Образовавшийся зазор можно остановить при помощи супер клея.

Такое средство предназначено специально для ремонта стеклянных изделий: заполняет пустоты, быстро сохнет, пропускает солнечный свет, сохраняет влагоустойчивость.

Что делать, чтобы осуществить ремонт трещины лобового стекла:

Тщательно очистить место поврежденного участка. Это можно сделать при помощи воды, моющего средства или растворителя. Если прошло мало времени с момента появления трещин, можно приступить сразу к ремонту. При заполнении зазора необходимо создать небольшое давление, можно применить для этого шприц с иглой. После необходимо протереть обезжиривателем.

При выполнении ремонта начинать нужно с широкого края и постепенно заполнять клеем всю поврежденную поверхность.

Если клей немного выступает сверху, после застывания его можно убрать острым лезвием.

Чтобы наверняка заполнить все поврежденное пространство на лобовом стекле автомобиля, с другой стороны стекла можно надавить в месте изъяна. Благодаря чему это место расшириться и его будет проще заполнить клеем. Работать нужно аккуратно, а перед тем как приступить, – остановить разрастание. Сделать это можно с помощью просверливания небольших отверстий по концам скола.

Прозрачный лак для ногтей

Как остановить трещину на лобовом стекле? Этот метод хорошо подойдет, если повреждение произошло недавно. Соединяющие свойства очень низкие, чем у предыдущего способа, но зато такой прием является более доступным, т.к. прозрачный лак проще найти в продаже, к тому же он дешевле профессиональных средств. Также эти два состава (лак и клей) могут дополнять друг друга.

Так выходит более надежно. Если будет применяться один только лак, то следует соблюсти последовательность действий:

Убираются мелкие осколки.

Изъян промывают, обезжиривают, удаляют влагу.

Используют только прозрачный лак.

Волоски кисточки должны быть прочно зафиксированы.

Лак наносят с запасом, чтобы он постепенно заполнил все пустоты.

Липкая лента

Как убрать трещину на лобовом стекле? Это мера не относится к способам кардинального ремонта, а носит лишь временный характер. Липкую ленту применяют для предотвращения попадания пыли и грязи в свежий разлом.

Также ее применяют для фиксации краев поврежденного участка, чтобы минимизировать дальнейшее распространение. Если повреждение двухстороннее, то наносить ленту нужно на внутреннюю и внешнюю поверхность.

Такой способ лучше не использовать дольше 2-4 дней. Кроме того, желательно ездить на небольшой скорости и по асфальтированной дороге. За это время нужно записаться к мастеру или выбрать способ для самостоятельного ремонта.

Замена стекол автомобиля своими руками — пошаговая инструкция замены стекла

Замена стекол автомобиля, по утверждению дилетантов – дело, не требующее высшего образования и специальных навыков. Это неправда.

Замена стекла авто, как и любая операция по ремонту любой системы автомобиля, в первую очередь требует знания технологии, умения держать в руках инструмент, и… внимательности.

Если вы видели как легко и просто производится замена лобового стекла в автомобиле, то это совсем не значит, что так ловко и быстро сможет каждый.

У вас появились сомнения, – а сможете ли вы произвести замену лобового стекла на автомобиле своими руками? Если не станете недооценивать серьёзность операции, и будете внимательно-терпеливыми, то сможете.

Когда требуется замена лобового стекла? А именно тогда, когда вы пропустили или поленились вовремя отремонтировать трещину на лобовом стекле. Естественно и в тех случаях, когда вашей вины нет в том, что лобовое стекло либо не выдержало удара камня, либо пошло трещинами из-за нарушенной геометрии кузова.

Что требуется для замены лобового стекла?

В первую очередь, конечно же, само лобовое стекло. Желательно новое. В нашем случае нет смысла экономить, чтобы через некоторое время. Вновь не повторять эту процедуру – замена лобового стекла автомобиля.

Кстати, важно во время покупки нового лобового стекла убедиться в том, что коэффициент светопропускания нового стекла соответствует ТУ. И обязательно проверьте качество поверхности стекла на предмет отсутствия трещин и сколов, чтобы затем дополнительно не заниматься ремонтом сколов. В комплекте с лобовым стеклом купите молдинг (капсулу) для лобового стекла

Не старайтесь использовать старую резинку, как бы хорошо она не выглядела

В комплекте с лобовым стеклом купите молдинг (капсулу) для лобового стекла. Не старайтесь использовать старую резинку, как бы хорошо она не выглядела.

Стандартный набор инструментов и материалов для замены стекла на авто:

  • нож или гранёная струна для того, чтобы извлечь лобовое стекло с посадочного места;
  • строительный нож, которым вы будете производить очистку паза от следов старого герметика;
  • монтажный «пистолет» для нанесения герметика;
  • активатор – наносится в пазу на остатки старого слоя герметика;
  • грунтовка – она служит для подготовки паза перед нанесением герметика;
  • жидкость для обезжиривания поверхности;
  • герметик – именно для монтажа стекла автомобиля. Обычно замена лобового стекла автомобиля требует одной тубы герметика;
  • скотч вам понадобится для того, чтобы зафиксировать лобовое стекло после установки, до момента полного засыхания герметика.

Технология замены лобового стекла на автомобиле

Демонтаж старого стекла. Демонтаж производится либо струной либо специальным ножом. По периметру всего стекла аккуратно перерезается старый слой герметика.

Подготовка паза для нового стекла:

  • Полностью и основательно удаляем строительным ножом остатки старого герметика. При зачистке аккуратнее работайте в районе кузова, где паз стекла примыкает к торпедо. Чтобы потом не ремонтировать и пластик.
  • Производим замер нового стекла в пазы. На некоторых моделях авто существуют специальные упоры, которые гарантируют правильность установки лобового стекла. Если их нет, то помогаем себе маркером, и, достигнув требуемого положения стекла, делаем маркером пометки на кузове и стекле.
  • Удаляем активатором остатки герметика, которые не поддались удалению ножом.
  • Обезжириваем паз по периметру.
  • Грунтовка наносится одним слоем либо кистью, либо тампоном. Требование по умолчанию перед грунтованием – старого герметика быть не должно вообще.

Всё. Место для установки лобового стекла готово.

Монтаж нового лобового стекла:

  • Новое стекло ожидает своего часа либо на специальной подставке, хотя вряд ли она есть. Вы же не массовую замену стекол производите. Значит укройте капот авто мягким материалом и положите на него стекло.
  • Наносим герметик. С учетом его плотности нанесение герметика производится «пистолетом». Полоса герметика должна быть равномерно-одинаковой, без разрыва.
  • Устанавливаем стекло в паз, производя совмещение по маркерным меткам, которые мы с вами сделали заранее.
  • Стекло придавливается плотно и равномерно по всему периметру. Следите, чтобы по периметру был обеспечен контакт паза и стекла. Герметик, который в некоторых местах может вылезти наружу оставьте. Потом вы его снимете легко, после полимеризации вещества.
  • Производим фиксацию стекла к кузову при помощи скотча. Вначале скотч крепиться к стеклу, затем к кузову. Так достигается большая подтяжка стекла.

Этапы работ

Демонтаж старого стекла

  • Демонтируйте уплотнитель, дворники, молдинги, пластиковую защиту.
  • Чтобы защитить салон от пыли во время ремонта, накройте приборную панель и передние сиденья плотной полиэтиленовой пленкой или тканевым чехлом. Отсоедините все провода и датчики, расположенные рядом со стеклом.
  • Заправьте металлическую струну между пазом и стеклом, а затем аккуратно прорежьте старый герметик. Чтобы не повредить панель или обшивку, можно подложить небольшой металлический лист.
  • Установите присоски на стекло и аккуратно снимите его с автомобиля.

Подготовка к установке нового стекла

  • С помощью канцелярского ножа срежьте остатки старого клея-герметика.
  • Примерьте новое лобовое стекло.
  • Обработайте пазы для стекла обезжиривателем.
  • Нанесите на контур стекла и на поверхность кузова в месте вклейки грунтовку.
  • Установите уплотнитель.

Установка стекла

  • Нанесите с помощью пистолета герметик на контур стекла и на кузов — в места вклейки.
  • Вставьте стекло в паз, немного надавив на него для плотного прилегания к пазу.
  • Закрепите стекло малярной лентой.
  • Выполните монтаж молдингов, дворников и других ранее демонтированных деталей.

После завершения ремонтных работ не рекомендуется сильно хлопать дверьми, багажником и капотом — от вибраций стекло может сместиться. Желательно в течение суток не пользоваться автомобилем, чтобы герметик окончательно застыл, и стекло надежно зафиксировалось в пазах. Спустя сутки снимите малярный скотч и вымойте стекло.

Рекомендации по эксплуатации автомобиля после замены лобового стекла

Большинство владельцев автомобилей не задумывается о надлежащем уходе за стеклом после его замены на новое. Если не следовать рекомендациям и советам опытных мастеров, то изделие быстро выйдет из строя, и придется вновь обращаться за дорогостоящей заменой к профессионалам сервисных центров.

Не секрет, что металлический кузов автомобиля не может быть полностью статичен и неподвижен

Чтобы не подвергать лобовое стекло лишним нагрузкам, важно дождаться момента полной усадки замененного изделия и только тогда начинать эксплуатировать автомобиль. Если этим правилом пренебречь, то все усилия и затраченные средства на замену могут оказаться напрасными

Герметизирующий состав, на который монтируется лобовое стекло, характеризуется высоким уровнем влажности, что увеличивает период его полного высыхания. Специалисты настоятельно рекомендуют не использовать автомобиль в первые несколько дней после замены, так как в этот период наиболее вероятно повреждение целостности окна. Дождитесь полного высыхания состава, либо передвигайтесь на автомобиле крайне аккуратно.

Ниже перечислены наиболее важные правила, соблюдая которые, вы сможете продлить срок службы вашего нового ветрового стекла:

  1. Не хлопайте дверью автомобиля. При резком ударе металлический кузов может срезонировать, что повлечет за собой необратимую деформацию проема. Как правило, кузов автомобиля является герметичным, а создаваемый ударом перепад давления может сместить лобовое стекло относительно проема.
  2. Старайтесь парковать автомобиль на равнинной местности. Избегайте остановок на пригорках или высоких бордюрах, так вы избежите лишнего давления на лобовое стекло.
  3. Объезжайте большие ямы и неровности дорог, снижайте скорость до минимально возможной при прохождении ухабистых участков дороги. Сильная вибрация кузова при быстрой езде будет способствовать деформации стекла.
  4. Нельзя мыть автомобиль в течение недели после проведения замены старого стекла на новое. Под запретом как ручная мойка, так и автоматическая. Под сильным напором воды структура не затвердевшего полностью материала может разрушиться или деформироваться. 
  5. Одновременно с заменой лобового стекла автомобиля обязательно нужно поменять щетки. Это снизит риск образования нежелательных царапин и потертостей на поверхности.
  6. Минимум сутки после замены нельзя снимать фиксирующий окно скотч. Если есть такая возможность, то лучше оставить его на всю неделю, этим вы обезопасите лобовое стекло автомобиля от появления оптических искажений.
  7. Старайтесь резко не тормозить в процессе езды.
  8. Для того, чтобы избежать образования трещин и любой иной деформации окна, нельзя пользоваться домкратом или лифтом для поднятия автомобиля.
  9. К вибрации металлического кузова может привести даже прослушивание музыки на очень высокой громкости, а также использование мощной акустической системы. Поэтому откажитесь от этого в первую неделю после замены.

Если замена стекла выпала на дождливые весну или осень, то специалисты советуют оградить автомобиль от попадания осадков в виде дождя. Несмотря на то, что особые клеевые смеси, на которые крепится стекло, достаточно герметичны, они не любят влагу. Клеевой слой может разрушаться под воздействием дождя, что может стать причиной смещения недавно установленного окна или его сколов и трещин. Первые несколько дней используйте специальную жидкость, протирайте поверхность окна тряпкой с минимальным усилием.

Таким образом, очевидно, что любое механическое воздействие на только что смонтированное лобовое стекло может привести к нежелательным последствиям. Первая неделя жизни нового окна является определяющей в его дальнейшем сроке службы. Если у вас есть привычка класть документы между передней панелью автомобиля и окном, то в первое время также постарайтесь отказаться от нее.

Наиболее верным и разумным решением будет обращение в специализированные автомобильные сервисы в случае необходимости замены или ремонта. У работающих там профессионалов есть сформированная годами система правильной замены окон с учетом всех нюансов.

Каждый мастер имеет свои секреты и способен справиться с заменой практически любой сложности. После замены старого стекла на новое транспорт оставляют в помещении сервиса минимум на 5 дней, это гарантирует идеальный конечный результат и долгую жизнь установленного окна.

Немного дополнительной информации

Первоначально в машине для предохранения водителя и пассажиров от внешних воздействий использовалось обычное стекло. Однако это было опасно, поскольку образующиеся при его повреждении осколки грозили травмами всем находящимся в салоне. Для повышения прочности начали применять закаленные стекла, так называемый сталинит, но это проблему решить не помогло.

Выходом из сложного положения стало появление триплекса – специального трехслойного стекла, которое оказалось просто невозможно разбить. Его конструкция показана на рисунке.

По сути дела, это два обыкновенных стекла, между которыми проложена специальная полимерная пленка. Именно она не дает осколкам разлетаться и удерживает их на месте даже в случае сильного удара. На современных автомобилях используется только такое стекло. Дополнительную информацию о его свойствах и особенностях можно получить здесь:

Материалы и инструменты для замены лобового стекла

Перед тем как заняться заменой лобового стекла, необходимо запастись следующими материалами и инструментами:

  • металлическая струна с 2 ручками;
  • шило или заостренная проволока;
  • присоски для удержания стекла;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • стамеска;
  • малярный скотч;
  • клей-герметик для стекла;
  • пистолет для нанесения герметика;
  • растворитель, грунтовка;
  • тампоны и перчатки.

Для замены стекла потребуется закрытое и сухое помещение (гараж или автомобильный бокс). В нем авто должно провести минимум одни сутки.

Чтобы сделать работу качественно и безопасно, понадобится один или два помощника. Перед началом работ автомобиль следует вымыть (как правильно мыть машину), особенно в области лобового стекла.

Разновидности автомобильного клея

Состав, применяемый для вклейки лобовых стекол, называется клей герметик. Для нанесения применяют специальный инструмент — ручной или электрический пистолет для герметика, так как усилие нужно приложить выше среднего.

При замене может потребоваться клей для зеркала заднего вида, если новое стекло не было оборудовано крепежем. Тогда со снятого окна отделяют крепление и с помощью клея, который еще называют «зеркальный», переклеивают на новое.

И если задать в автомагазине продавцу вопрос «Чем приклеить зеркало?», то нужно уточнить какое именно. Потому что боковое зеркало можно прикрепить с помощью клея герметика, а внутреннее только специальным клеем для зеркал.

Смотрите это видео на YouTube

Клей для ремонта стекол еще называют полимером. Его состав позволяет застывать при ультрафиолетовом облучении.

Что нужно для ремонта трещин на лобовом стекле своими руками?

Как понять можно ли самому починить лобовое стекло? Для того, чтобы разобраться в сложности повреждения лобового стекла и вовремя предпринять какие-либо меры придерживайтесь следующих правил:

  • Если вы заметили сколы в какой-либо части лобового стекла их следует немедленно устранить, во избежание превращения их в глубокие трещины, что в итоге выльется в полную замену стекла.
  • Обычные трещины лобового стекла. Как правило они образуются вследствие резких перепадов температур.
  • Разветвленные трещины лобового стекла достаточно серьезная проблемка и устранить ее достаточно сложно или невозможно. Разветвленные трещины образуются вследствие несвоевременного устранения обычной трещины.
  • Выщерблены лобового стекла – образуются в результате какого-либо механического воздействия.

Инструменты и материалы для ремонта лобового стекла своими руками:

  1. Фотополимерный клей для ремонта автомобильных стекол (не рекомендую использовать другие типы клея, так как именно фотополимерный клей обладает высокой степенью прозрачности и отражению солнечных лучей). Для полного затвердевания фотополимерного клея при естественном высыхании понадобиться около часа.
  2. Инжектор для клея – используется для нанесения полимера на трещину стекла. Инжектор бывает металлическим и пластмассовым.
  3. Электродрель – используется для того, чтобы засверлить края трещины стекла и предотвратить ее дальнейшее распространение. Для засверливания трещин автомобильных стекол используют специальные алмазные сверла.
  4. Скрайбер служит для аккуратной зачистки краев трещины и рабочей площади вокруг нее.
  5. Аппликаторы служат для закрепления инжектора на лобовом стекле.
  6. Специальная жидкость и салфетки для удаления лишней грязи и влаги, а также обезжиривания поверхности.
  7. Насос для очистки трещины стекла от грязи и пыли воздухом.

Как отремонтировать трещину на лобовом стекле своими руками?

Инструкция:

  1. Тщательно очистить трещину от возможной пыли и грязи при помощи насоса.
    1. Просверлить сквозное отверстие на расстояние 2 мм в сторону расширения трещины, чтобы трещина не увеличивалась и остановилась на данном этапе.
    2. Зачистить края и площадь трещины скрайбером.
    3. Очистить место трещины салфетками, смоченными в специальной жидкости, дать просохнуть.
    4. Подготовить к использованию полимерный клей согласно инструкции.
    5. Установить инжекторную опору.
    6. Подготовить инжектор к использованию: убрать сальник, поршень опустить вниз, капнуть несколько капель в инжектор. Поршнем поднимаем клей до верхнего края цилиндра, надеваем сальник. Инжектор с подготовленным клеем устанавливаем на мост при помощи аппликаторов, проверяем, чтобы его центр совпадал с центром трещины.
  2. Равномерно заполните клеем всю полость трещины. Правильное расположение инжектора – параллельно лобовому стеклу. Поднимаем поршень, выдерживаем 1,5 минуты, опускаем его вниз.
    1. После того как трещину полностью заполнили полимером, снять инжектор и мост.
  3. После затвердевания клея стекло необходимо отполировать полиролью для стекла 5-10 минут.

Если вы хотите получить хороший результат, подходите к ремонту лобового стекла со всей ответственностью, тщательно очищайте поверхность трещины и вокруг нее, следите за правильностью нанесения полимера. Удачного ремонта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: