Чистим кондиционер самостоятельно

Средства для антибактериальной защиты кондиционера

Технологии производства, которым нет аналогов не только в России, но и за рубежом, позволили создать наиболее эффективный препарат для борьбы с микробными сообществами среды обитания человека с пролонгированным эффектом действия. Это средство антибактериальной защиты кондиционера автомобиля (и не только) уже есть в аптеках – бактерицидный спрей для воздуха AirFit.

Состав антибактериального спрея

Эфирные масла в составе спреев подобраны по принципу гипоаллергенности, сохранены в органической матрице и не вызывают побочных воздействий на дыхательные пути человека.

Согласно проведенным исследованиям и опубликованным результатам наряду с показателями антиоксидантной активности они обладают ярко выраженной бактерицидной, вирулецидной и фунгицидной активностью, которая превосходит наиболее распространенные антибиотики.

Двойной эффект

У спреев AirFit двойное действие:

1 – это воздействие на воздушную среду (при распылении подавляется патогенная микрофлора до 75% в единице объема воздуха, эффект удерживается до 12 часов);

2 – попадание спреевых взвесей через дыхательные пути в кровь с проникновением в клеточные мембраны. Терпеновые углеводороды в составе эфирных масел существенно активизируют действие ферментов антиоксидантной защиты, подавляя свободные радикалы и укрепляя иммунную систему человека. (Исследования проводились совместно с учеными НИИ СП им. Н.В. Склифосовского и Всероссийского Института лекарственных ароматических растений (ВИЛАР), г. Москва, НИИ проблем Севера (Красноярск), профильных ЛПУ и ряде ВУЗов СФО).

Где применяется

Область применения спреев AirFit – квартиры, офисы, объекты массового посещения людей (детские сады, школы, лечебно-профилактические учреждения), салоны автомобилей и общественного транспорта.

Простые правила, позволяющие сохранить здоровье

Когда нужно чистить кондиционер

Система кондиционирования нуждается в периодическом техобслуживании. В современных автомобилях климатическая система уже постепенно включается в базовую комплектацию. Она обеспечивает комфортную температуру в салоне и влияет на безопасность движения. С повышением температуры концентрация внимания водителя снижается.

Многие водители не знают, что кондиционер нужно своевременно обслуживать и рискуют выходом его из строя. После поломки придется выложить немало денег на восстановление. В своевременное обслуживание входит проверка работоспособности компрессора, исправности прокладок, шлангов, испарителя. Также нужно контролировать и доливать в систему фреон.

Чаще меняются прокладки и шланги из-за их высыхания и потери герметичности. Заводы-изготовители рекомендуют делать диагностику климатической системы не менее 1 раза в год, обращаясь в специализированный сервис. Оптимальным периодом для контроля является весна. Перед летом нужно убедиться, что кондиционер справится с жарой и сможет функционировать на полную мощность.

Обычно диагностика и обслуживание кондиционера проводится быстро, если проводить их в профессиональном сервисе. Некачественное обслуживание может привести к поломке элементов и последующим расходам на ремонт.

Обслуживание состоит из следующих работ:

  1. Осмотр и проверка работы.
  2. Чистка радиатора от загрязнений, дезинфекция.
  3. Заправка хладагентом.
  4. Долив смазки в компрессор.

Однако не всегда техобслуживание климатической системы нужно проводить по времени. Поломки могут возникнуть неожиданно. Например, фреон может протекать и его уровень дойдет до критического. Если вы заметили, что радиатор кондиционера слишком грязный, то не нужно ждать очередного ТО, придется чистить его раньше.

Возможные способы промывки конденсора

Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора. В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара.

Для этой цели на автомойках есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсора. Эта струя не оказывает такого давления на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера». В сохранности остаются заплатки и микрошвы. Процедура очистки паром занимает полчаса.

Почистить конденсор можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсора, если автовладелец посчитает это необходимым.

Очистка конденсора без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсора.

Порядок работ по очистке агрегатов кондиционера водой своими руками следующий.

  1. Снять радиатор ДВС, пользуясь инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля.
  2. Снаружи снять передний бампер и решетку радиатора автомобиля.
  1. Получив доступ к конденсору, надо вначале промыть его несильной струей воды изнутри, а затем снаружи. Очистка таким способом производится несколько раз, попеременно — изнутри и снаружи. Желательно, перед тем как почистить конденсор, обработать его поверхность снаружи и изнутри специальной жидкостью очищающей от насекомых. Чистка не должна производиться струей под большим напором, потому как есть большая вероятность повреждения пластинчатых переборок сот радиатора.
  1. Также следует почистить радиатор двигателя, после чего установить назад. Снимать конденсор не рекомендуется, так как он заправлен фреоном, а для работы с такими хладагентами требуются специалисты.

Если все-таки возникает необходимость снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий:

  • отсоединить трубки, соединяющие конденсор с системой кондиционирования, и крепления, удерживающие радиатор на корпусе автомобиля;
  • закрепить его в вертикальном положении в таком месте, где можно использовать большое количество воды и специальные химические средства;
  • обработать ребра сот радиатора концентрированной жидкостью, предназначенной для удаления с поверхностей засохших насекомых;
  • через пятнадцать минут после обработки химией с расстояния 0,5 метра произвести чистку, направив на конденсор несильную струю воды под углом 90 градусов;
  • процедуру очистки водой выполнять с обеих сторон детали;
  • при необходимости весь процесс промывки повторить несколько раз.

Как часто нужно делать чистку

Радиатор охлаждения двигателя, АКПП, конденсатор кондиционера интеркулер рекомендуется профилактически промывать раз в 1-2 года или каждые 30-50 тыс. км. Периодичность очистки зависит от условий эксплуатации автомобиля. При езде по грунтовым дорогам и частым выезды на бездорожье мыть теплообменники нужно как минимум вдвое чаще. Последствия игнорирования периодической наружной чистки радиатора:

  • потеря мощности на авто с турбонаддувом. Загрязненный интеркулер повышает температуру воздуха на впуске, из-за чего снижается плотность. В цилиндры попадает меньше кислорода, а из-за большей температуры ухудшается охлаждение стенок цилиндра, камеры сгорания и поршней. На бензиновых турбированных ДВС при повышении температуры воздуха во впускном тракте возрастает риск детонации;
  • плохо работает кондиционер;
  • перегрев двигателя со всеми вытекающими последствиями;
  • пинки, толчки и задержки при переключениях.

Можно ли помыть без снятия?

Чистка радиатора снаружи без снятия малоэффективна. Грязь, песок и мелкие камни закупоривают лицевую часть теплообменника, попутно загибая при этом соты. Чтобы протолкнуть эти грязевые пробки, необходимо их сначала размягчить, после чего под прямым углом напором воды под давлением пытаться вытолкнуть наружу. Это значит, что даже без снятия радиатора с автомобиля вам придется как минимум демонтировать бампер, радиаторную решетку и вентиляторы. Без всего этого вы не сможете направить струю воды максимально перпендикулярно сотам, из-за чего промывка радиатора станет впустую потраченным временем. Еще более бессмысленной можно назвать продувку сжатым воздухом или мойку без снятия, если на автомобиле установлен «сэндвич» из радиатора двигателя, конденсатора кондиционера, интеркулера и масляного охладителя АКПП.

На большинстве автомобилей для снятия радиатора двигателя не нужно разбирать пол автомобиля. Обычно для этого хватает слить антифриз, открутить защиту двигателя, мешающие кронштейны крепления навесного оборудования и крепление самого радиатора. Не возникает проблем и со снятием интеркулера. Без снятия с автомобиля имеет смысл мыть только радиатор кондиционера. И то лишь в том случае, если он не сильно загрязнен, система исправна и заправлена хладагентом (для снятия конденсатора фреон нужно откачивать, что без оборудования сделать своими руками невозможно).

Слайд 12 Устройство системы климат-контроляКлимат-контроль состоит из большого количества устройств.

системы, ее “мозг”. В его состав входит контроллер с программами

управления и система ввода информации. Это могут быть механические или электронные регуляторы. Как правило, информацию в современные блоки управления вводят цифровым методом, в том числе с помощью пульта дистанционного управления. На основе поступающей информации программа контроллера руководит исполняемыми устройствами — скоростью вращения вентилятора, положением заслонок, подает команду на увеличение или уменьшение температуры выдуваемого воздуха.Датчики. Они расположены как в салоне машины, так и с внешней стороны. Внутренние датчики контролируют климатические показатели в тех зонах, где они установлены. Также отдельно имеется датчик контроля температуры на выходе отопителя/охладителя. Внутрисалонные датчики обычно имеют принудительный обдув для того, чтобы они давали информацию как можно быстрее. Чем сложнее система (многозонная) — тем их количество больше. Внешние датчики предназначены для контроля температуры и загрязненности воздуха снаружи автомобиля.Исполнительные механизмы. К этой категории относится много устройств. В частности, охлаждающий и отопительные приборы (кондиционер и “печка”), воздушные заслонки и их приводные электродвигатели, воздуховоды, вентиляторы, фильтры, дефлекторы и так далее.

Снимать или нет роторный вентилятор?

Переходим к роторному вентилятору или как его называют, беличьей турбине.

Ошибка №18
Без демонтажа и мойки этого элемента чистка кондиционера вообще не считается чисткой.

Так, поверхностное протирание. Именно он является главным разносчиком пыли, плесени и бактерий.

В самых запущенных ситуациях, когда заканчивается место внутри, плесень постепенно начинает вылезать наружу!

Даже чистый на первый взгляд вентилятор имеет на поверхности лопастей множество черных точек. А это как раз и есть грибок.

Подобраться к нему не так просто, придется изрядно повозиться.

Для начала ослабляете фиксирующие элементы испарителя. Это может быть защитная боковая планка, ну и шурупы по сторонам.

Ошибка №19
Внимание – Неосторожные и резкие движения при манипуляциях с этим испарителем могут привести к заломам фреоновых трубок.

Сам испаритель никогда не демонтируется. Крепеж ослабляют, чтобы можно было аккуратно приподнять его вверх и получить доступ до нижнего барабана.

При чистке задней стенки и заднего лотка для сбора конденсата теплообменник раскручивают полностью.

Только будьте осторожны с крепежом всей конструкции, чтобы не сломать трубки.

Как почистить испаритель кондиционера Лизолом

Кроме использования специально предназначенных для чистки кондиционера средств многие автолюбители (и не только они) используют для этих целей средство под названием «Лизол». Он же — раствор «Крезола» на мыльно масляной основе. Основе действующее вещество фенол.

Используют его для профессиональной дезинфекции (выпускают дезинфицирующие средства для больничных операционных, хирургических инструментов, кондиционеров). Также часто используют в ресторанах для удаления неприятного запаха с гриля. Поэтому в эффективности сомневаться не стоит.

Для последующей антибактериальной чистки испарителя автокондиционера необходимо раздобыть «Лизол» в концентрированном или разбавленном виде. Штука это достаточно дорогая, поэтому желательно пользоваться медицинскими растворами. Они бывают даже с ароматизаторами. Кон разбавляется в пропорции 1:100, а хирургический — 1:20. Для работы вам понадобится приблизительно 300…400 граммов готового раствора. Далее процедура будет выполняться по следующему алгоритму:

Советуем прочитать эти статьи:

Лада Гранта Кросс 2020 в новом кузове: комплектации и цены, фото

Новые правила прохождения ТО в России с 01.06.2020

Новый российский электромобиль Zetta

  • Наполнить получившимся раствором бутылочку с ручным распылителем.
  • Открыть в салоне автомобиля окна.
  • Запустить двигатель автомобиля и включить кондиционер на полную мощность, в том числе максимально включить вентилятор. В салоне сопла направить вниз, в сторону пола.
  • Выйти из автомобиля и с помощью упомянутого ручного распылителя разбрызгать раствор в воздухозаборники возле лобового стекла. Брызгать нужно именно облаком/туманом.
  • Процедура продолжается две-три минуты.
  • Выключить двигатель и подождать около 10 минут.
  • Вновь запустить двигатель, при этом кондиционер и вентилятор будут продолжать работать на полную мощность.
  • На кондиционере включить внутреннюю рециркуляцию воздуха (исключить его попадание с внешнего воздухозаборника).
  • Разбрызгать состав из бутылки под ноги переднего пассажира, под перчаточный ящик.
  • Именно там находится забор воздуха в режиме рециркуляции. Процедура длится те же две-три минуты.
  • Выключить зажигание, подождать около 10 минут.

В большинстве случаев такой чистки хватает, чтобы надежно избавиться от неприятного запаха от кондиционера. В крайнем случае можно повторить процедуру еще раз примерно через день. В идеале кроме описанного алгоритма еще желательно демонтировать элементы салона с целью добраться до испарителя и нанести раствор «Лизола» непосредственно на него.

Очистка радиатора снаружи с помощью специальных химических средств

В продаже сегодня можно найти автомобильную химию самого разного предназначения, в частности, есть вещества, позволяющие довольно эффективно промыть охлаждающую систему с первого раза. Однако стоит сказать, что далеко не каждое средство позволяет сделать это качественно. Бывают вещества, серьезно нарушающие работу как двигателя, так и автомобиля в целом.

В этом случае хорошо работает правило – чем дешевле средство, тем хуже оно взаимодействует с радиатором. Лучше всего использовать для промывки товары, которые предлагают всемирно известные предприятия, занимающиеся выпуском автомобильной химии, которые к тому же успели завоевать себе положительную репутацию.

Кроме того, в продаже можно найти химические вещества, которые позволяют убрать течь тосола с патрубков или из радиатора. Однако использовать ее следует как можно осторожнее, так как она довольно вязкая и неаккуратное ее применение приводит к забивке трубок и тонких шлангов системы.

Профилактика, которая обеспечит большой период между чистками кондиционера

Соблюдение простых мер профилактики необходимо для того, чтобы Ваш кондиционер работал со 100% отдачей и не беспокоил неприятным запахом, а его чистка не превратилась в регулярную процедуру.

Мнение о необходимости чистить кондиционер в автомобиле только с помощью профессионалов оставим без комментариев.

Убедитесь в том, что для модели Вашего авто конструктивно предусмотрен фильтр салона. Если нет, то изучите возможность его сторонней установки;
Если режим рециркуляции в автомобиле предусматривает работу в обход салонного фильтра, то пользуйтесь таким режимом только тогда, когда это необходимо;
Регулярно меняйте внутрисалонный фильтр

Обращайте внимание на индивидуальные условия эксплуатации автомобиля. При регулярной езде по запыленной местности сокращайте интервалы его сервисной замены.
Проверяйте дренажную трубку на исправность не реже 2-х раз в год. Трубка не должна быть забитой или пережатой;
Отключайте кондиционер за пару минут до окончания поездки

Вентилятор сразу не выключайте, дайте испарителю просушиться.

Трубка не должна быть забитой или пережатой;
Отключайте кондиционер за пару минут до окончания поездки. Вентилятор сразу не выключайте, дайте испарителю просушиться.

Уход за автомобильным кондиционером

Система кондиционирования требует не только периодической очистки, но и обслуживания, контролирования состояния всех ее частей. Чтобы срок службы кондиционера был максимально долгим, необходимо:

  • периодически проверять герметичность системы и надежность крепления соединительных трубок;
  • не допускать попадания масла и технических жидкостей на ремень компрессора;
  • если кондиционер долго не используется (например, зимой), его все равно необходимо включать хотя бы раз в месяц для поддержки рабочего состояния системы;
  • содержать подкапотное пространство в чистоте;
  • проверять натяжку приводного ремня, при необходимости производить регулировку натяжения.

Если по какой-либо причине в системе кондиционирования нет фреона, нельзя допускать, чтобы работал компрессор – при работе «на сухую» быстро износятся подшипники, и это устройство придет в негодность (может заклинить вал). И в целом без хладагента автомобиль эксплуатировать не стоит, может выйти из строя ресивер-осушитель, поломка приведет к внеплановому ремонту и дополнительным тратам.

Что сигнализирует о необходимости очистки кондиционера

Если в процессе эксплуатации автомобиля проявляются следующие признаки, то стоит подумать о способе и месте проведения очистки испарителя:

  1. Очень неприятный запах в салоне, усиливающийся при включении кондиционера.
  2. При включении устройства появляются посторонние шумы, стук или свист.
  3. Напор выдуваемого воздуха стал значительно ниже.
  4. В случае если после включения системы кондиционирования из воздуховода начинает появляться вода или конденсат, то очистку нужно проводить как можно скорее.

Обычно комплексную проверку рекомендуется проводить весной. Ведь впереди будет длительный промежуток эксплуатации.

Размещение конденсора на автомобиле и причины его загрязнения

Конденсор — это название части кондиционера, которую в среде автолюбителей называют радиатор. В большинстве случаев он размещается в подкапотном пространстве автомобиля, впереди радиатора ДВС. Технически это обусловлено тем, что в этом месте происходит наилучший обдув встречным потоком воздуха. Кроме того, там же располагается вентилятор, который помогает при перегревах в системах.

Хладагентом в системе кондиционера автомобиля является фреон. При включении агрегата, после запуска машины, срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к прижимному диску и запускает систему в работу. Под давлением, образуемым компрессором, фреон попадает в радиатор, где под воздействием встречного воздушного потока и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость.

Дальше он проходит через ресивер до испарителя, охлаждает воздух и направляется обратно в компрессор. При этом на испарителе оседает и накапливается влага, потихоньку стекающая под днище автомобиля.

В процессе эксплуатации каждый владелец машины с кондиционером сталкивается с тем, что в салоне начинает появляться неприятный запах.

Причин этому две:

  • из-за забивания сот пылью, камешками и насекомыми снижается работоспособность радиатора кондиционера, потому что при загрязнении он хуже охлаждает поступающий от компрессора хладагент;
  • на деталях испарителя накапливается влага, которая смешиваясь с пылью и грязью способствует развитию микробов, грибков и плесени.

На самом деле появляется не только неприятный запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.

Выход один. Нужна чистка кондиционера. Обязательно надо почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками.

Самостоятельная дезинфекция это возможно

Чтобы выполнить качественную очистку системы кондиционирования автомобиля необходимо прежде всего определиться с вариантов очистки и выбрать хорошее средство для очистки кондиционеров. Затем чистящее вещество (как правило это спрей или пена) запускается в воздуховоды, то есть в каналы системы, по которым проходит воздух. Далее необходимо обработать спреем испаритель, который собственно и является рассадником для болезнетворных бактерий. Во время очистки кондиционер должен работать в полную мощность в режиме рециркуляции. Такими действиями вы позволите чистящему средству проникнуть во все уголки климатической системы вашего авто.

В случае если вам необходимо выполнить полную разборку кондиционера для его очистки, вам необходимо понимать, что данная работа не из легких и требует определенного опыта и умений. Принцип действий на каждом автомобиле будет отличаться в зависимости от его марки и модели. Если вкратце, то смысл такой, кондиционер в сборе снимается, после чего разбирается и при помощи специальной химии производится очистка загрязненных элементов. Сами дефлекторы и воздуховоды очищать нужно при помощи спреев или посредством полного демонтажа.

Для того чтобы реже заниматься дезинфекцией и чисткой кондиционера, необходимо следить за его состоянием, а также состоянием фильтров и уровнем хладагента в системе. По возможности старайтесь хотя бы раз в год заезжать на полную диагностику системы кондиционирования для того, чтобы своевременно выявить мелкие неполадки и устранить их до того, как они превратятся в большие неприятности.

Помните, что только исправный кондиционер и правильная эксплуатация способны дарить нам прохладный приятный воздух в самый жаркий летний зной. В случае нарушений в работе системы кондиционирования или в случае ее загрязнения, вся эта польза превращается в сплошное зло, способное нанести существенный урон нашему с вами здоровью. Не забывайте об этом и берегите себя и свой автомобиль. У меня все, до новых встреч на Пульсаре. Пока.

Очистка кондиционера в автомобиле

Выбирая чистящее средство для кондиционера прежде всего надо учитывать степень загрязнения устройства. Как правило, поддержанные автомобили возраст которых перешёл за 10 лет едва ли за свой век видели чистку устройства для охлаждения воздуха.

Сегодня рынок автомобильной химии наполнен всевозможными средствами для чистки системы кондиционирования машины. Они различаются между собой по стоимости, качеству и эффективности. Выбирать их нужно опираясь прежде всего на отзывы знакомых или друзей, которые уже пользовались средствами и получили положительные впечатления.

Популярностью пользуются средства для чистки системы кондиционирования на аэрозольной основе. Они реализуются в форме баллончиков, где действующее вещество находится под высоким давлением. Их очень удобно использовать для выполнения чистки кондиционера своими силами.

Выбирая средство не нужно забывать о его дезинфицирующих свойствах. Действующее вещество должно эффективно уничтожать вредоносные микроорганизмы активно размножающиеся в системе кондиционирования и представляющие опасность для человека.

Порядок проведения очистки кондиционера в автомобиле следующий:

  1. Заводим автомобиль;
  2. Включаем систему кондиционирования;
  3. Окна и двери автомобиля плотно закрываются;
  4. Через верхнее правое вентиляционное отверстие средство активно распыляется;
  5. Необходимо покинуть машину и дать возможность кондиционеру работать 10-15 минут;
  6. Кондиционера можно отключить и проветрить салон автомобиля.
  7. Выполняется демонтаж фильтра салона;
  8. Через монтажный проём заканчивается пенообразующее средство для очистки кондиционера;
  9. Через 10 минут можно снова запускать кондиционер и изменять режимы его работы;
  10. Через 5-10 минут можно проветривать салон автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=8A9SKCyihr8

В принципе процедура очистки кондиционера автомобиля не отличается сложностью. Просто многие автолюбители ленятся и откладывают процедуру на потом. Тем самым они подвергают своё здоровье опасности и наносят вред организму.

Причина затхлого запаха в машине

Причина неприятного запаха в салоне  — в продуктах жизнедеятельности бактерий, которые размножаются на сотах испарителя кондиционера. Предпосылка для их образования кроется в особенностях работы кондиционера автомобиля. Поскольку через охлажденный испаритель проходит воздух с высшей температурой, на поверхности конденсируется влага. После выключения кондиционера температура испарителя повышается, создается благоприятная среда для возникновения и размножения бактерий. Затхлый запах появится намного быстрее, если в автомобиле забито дренажное отверстие, через которое отводится конденсат из корпуса печки.

Чтобы в салоне от кондиционера никогда не было постороннего запаха, приучите себя после выключения  кондиционера переводить температуру на максимальное тепло. 1-2 минут в таком режиме достаточно, чтобы горячий воздух высушил образовавшийся конденсат.

Пыль, тополиный пух и прочий сор, который просачивается мимо салонного фильтра, оседают на влажных сотах. Со временем испаритель покрывается плотным «одеялом», которое уменьшает проходное сечение радиатора. Поэтому нередко вместе с неприятным запахом в салоне снижается производительность вентилятора печки.

Обработка внешнего блока

Внешний блок также сильно подвержен загрязнениям. Уличная грязь и пыль забивается в его частях. Если процедуру очистки своевременно не проводить, это приведет к ухудшению работы, снижению эффективности, увеличению потребления энергии.

Щеткой с длинным ворсом обрабатывается решетка прибора. Можно применять моющие и дезинфицирующие средства. Они способны растворять грязь и избавляться от вредных микробов и бактерий. В сервисном центре могут предложить эффективную услугу – прочистка блока с использованием мойки под высоким давлением. На сегодняшний день этот метод считается наиболее эффективным при борьбе с загрязнением.

Когда надо проводить чистку системы охлаждения воздуха

Причины появления зловония и способы избавления от него мы описали выше. Но разве всегда надо ждать появления дурного аромата, исходящего из испарителя?

На вопрос, как часто надо чистить кондиционер, ответим следующим образом:

  • когда в процессе работы системы появляются посторонние шумы, жужжание или свист;
  • когда неприятный запах просачивается в салон автомобиля;
  • когда влага выделяется внутрь машины при включённом кондёре.

Итак, существует три сигнала, обнаружив которые, предстоит чистка системы охлаждения автомобиля своими руками.

Если же наблюдается многолетняя грязь, то никакими средствами восстановить работоспособность прибора не получится. В некоторых случаях помогает демонтаж испарителя и очистка его вручную либо замена на новый. Но в домашних условиях с этой задачей не справиться. Здесь потребуется специальное оборудование, так как придётся вначале спускать фреон, а потом заполнять систему по-новому.

Замена промываемых деталей в зависимости от марки транспортного средства обходится не менее чем в 5 тысяч рублей.

Чтобы уход за машиной не превратился в пытку, а чистка устройства для охлаждения воздуха — в ежемесячную забаву, потребуется соблюдение нескольких элементарных правил:

  • содержать салон автомобиля в чистоте;
  • установить фильтрующий элемент, если он не предусмотрен, на место, где расположен испаритель;
  • включать рециркуляцию только тогда, когда это делать реально необходимо;
  • менять защищающий от попадания посторонних предметов, пыли и грязи фильтр согласно прилагаемой документации;
  • два раза в год проверять исправность дренажной трубы;
  • выключать охлаждение за три минуты до окончания движения, но при этом оставлять работающим вентилятор.

Взяв во внимание описанные рекомендации и соблюдая элементарные правила ухода за личным транспортным средством, можно продлить жизнь системе охлаждения воздуха. Источник материала: https://hozsoveti.ru/avto/chistka-konditsionera-avtomobilya

Источник материала: https://hozsoveti.ru/avto/chistka-konditsionera-avtomobilya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: