Особенности конструкции сцепления логан
Сцепление на автомобилях Рено имеет особенности, о которых важно знать:
- корзина прочно соединена с маховиком, имеет штампованный кожух;
- ведомый диск зажат в пружинах корзины;
- подшипник, отвечающий за выключение муфты, не требует смазки в течение всего срока эксплуатации.
Обе модификации Рено Логана — версии 1,4 и 1,6 л — оснащают схожими по конструкции сцеплениями, но различия между ними всё-таки есть. Это размеры ведомого диска и корзины: 180 мм на 1,4-литровом агрегате, 200 мм — на 1,6-литровом. Из-за этого неодинаков и ход вилки выключения муфты. На моторе 1,4 л он составляет 28 мм, а на «движке» 1,6 л — 30 мм и больше.
Замена сцепления Renault Logan обязательно проводится при капитальном ремонте трансмиссии.
Видео по замена сцепления со снятием на Рено Логан 1.4 л:
Порядок действий для задних дверей
Для ремонта потребуется стандартный набор инвентаря. Демонтаж обшивки проводится согласно инструкции:
- Снимаются заглушки. Пластиковые накладки скрывают крепежные элементы.
- Демонтируется евроручка, она закреплена двумя винтами.
- Удаляются фиксаторы. Отключается проводка, идущая к стеклоподъемникам, замку, колонкам.
- Отщелкиваются клипсы, вынимается панель.
- Проводится демонтаж динамика. Для этого откручиваются четыре винта, проводится отсоединение проводов.
Обшивка снимается вместе с панелью. Они скреплены скобами строительного степлера. Отсоединение крепежей позволит снять материал, а затем обтянуть деталь новой тканью.
DSC_9570
Так мы зафиксировали положение коленчатого вала.
Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.
Вот тут нас и подстерегает некоторая сложность. Дело в том, что распределительные валы, как только перестают быть связанными ремнем, самопроизвольно поворачиваются на небольшие углы под действием пружин клапанов. Пока оставляем их в тех положениях, в которых они сами остановились. Ни в коем случае не меняем положение коленчатого вала. Заменяем ролики и, предварительно надев ремень на шкивы распределительных валов, просим помощника довернуть распределительные валы до точного совмещения меток на них.
Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.
Причем шкив, который, преодолевая сопротивление пружин, надо вращать по часовой стрелке (вал выпускных клапанов), можно поворачивать накидным ключом «на 18» за гайку крепления шкива. (Гайка будет работать в сторону затяжки, что не страшно.) Другой шкив часто не требует корректировки, а если таковая понадобится в сторону отворачивания гайки, то можно шкив повернуть простейшим приспособлением, изготовленным из отрезка трубы с отверстиями, просверленными в обеих стенках у одного из концов на расстоянии 55–65 мм. В отверстия следует вставить болты М8 достаточной длины. Для повышения жесткости можно закрепить их гайками. Зацепив болты за спицы шкива, отрезком трубы, как рычагом, доворачиваем его на нужный угол. Итак, помощник удерживает оба шкива в нужном положении (по меткам). Ремень уже находится на шкивах распределительных валов. Надеваем ремень на шкивы коленчатого вала, помпы и на ролики. Проверяем, не провернулся ли коленчатый вал, по метке в окне картера сцепления. Предварительно подтягиваем натяжной ролик и еще раз проверяем метки на шкивах распределительных валов и маховике коленчатого вала. Очень небольшое расхождение допустимо, ошибка на зуб — весьма заметна, и в этом случае предстоит установить ремень снова
Только если мы обнаружили совмещение всех меток и затянули крепление натяжителя в некотором достаточно подтянутом положении, можно очень осторожно, вручную, провернуть двигатель на два оборота коленчатого вала. Если после двух оборотов коленвала все метки снова совпали, то можно приступать к точной регулировке натяжения ремня, как описано выше. Возможна и комбинация двух методов
При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе
Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе.
Комплект ремень ГРМ + ролик для лада ларгус и для автомобиля рено логан. Оригиналы Renault. Для 8 клапанных двигателей ремень ГРМ +ролик, артикул:130C17480R. Для 16 клапанных двигателей ремень ГРМ + ролики, артикул 130C17529R.
Для 16 клапанных двигателей K4M ремень ГРМ + ролики, Аналог Gates K035671XS
Рекомендуется менять на ТО-4: Лада Ларгус 60000 км
В нашем ассортименте оригинальные ремни ГРМ в оригинальной упаковке от ЗАО Рено-Россия, что гарантирует надежность комплектов. Поэтому цена на данные комплекты не самая низкая. Мы хотели бы также предостеречь Вас от покупки неоригинальных и контрафактных запчастей. “Пиратские” подделки, как правило, лишь выглядят как оригинал, но на деле их технические характеристики полностью отличаются. Последствия использования таких запчастей Рено могут быть ужасными – помимо выхода из строя самой подделки, также появляются проблемы и с другими узлами автомобиля, особенно не стоит экономить на ремнях ГРМ, в случае его обрыва, последствия будут очень удручающими, тем более его меняют всего лишь раз в 60 тысяч.
Зуб — венец — маховик
Зубья венцов маховика в результате износа не должны иметь длину менее 15 мм в ЗИС-120 и 7 мм в ГАЗ-51. При длине зубьев менее 18 мм допускается перепрессовка венца обратной стороной. Зубчатый венец перед напрессовкой нагревается до 400 С и напрессовывается на маховик с обеспечением натяга в пределах 0 30 — 0 97 мм в ЗИС-120 и 0 39 — 0 64 мм. Забоины, заусенцы и отломы не более двух зубьев ( не расположенных рядом) зачищаются личным напильником.
Если зубья шестерни упрутся в зубья венца маховика , то барабан 14, продолжая перемещать поводок 15, повернет шестерню по резьбе, и зацепление будет достигнуто.
Если зубья шестерни упираются в зубья венца маховика , якорь реле продолжает двигаться вследствие сжатия буферной пружины 6 и замыкает силовые контакты тягового реле. Якорь электродвигателя с приводом поворачиваются и шестерня привода под действием буферной пружины входит в зацепление, когда ее зуб устанавливается против впадины зубчатого венца маховика. Использование дополнительной силы в шлицевом сопряжении вала и направляющей втулки ведущей обоймы муфты для перемещения шестерни позволяет уменьшить тяговое усилие и ход якоря электромагнита, размеры и массу тягового реле.
Однако возможны случаи, когда зуб шестерни стартера упрется в зуб венца маховика .
Нарушена регулировка момента включения шестерни привода, стартер установлен с перекосом, забоины на торцах зубьев венца маховика .
Привод стартера и муфта свободного хода. |
Если при включении стартера его якорь вращается с большой частотой, но шестерня не сцепляется с зубчатым венцом маховика, то нужно проверить и зачистить зубья венца маховика напильником или отрегулировать ход шестерни привода стартера в последовательности, указанной в инструкции завода-изготовителя.
Отсутствие передачи вращения на коленчатый вал при нормальной частоте вращения якоря стартера указывает на пробуксовку роликовой муфты свободного хода вследствие износа ее деталей или поломку зубьев венца маховика двигателя .
Некоторые модели автомобилей, как известно, не оснащены устройством, предотвращающим ошибочное включение стартера при работающем двигателе. Эксплуатация такой машины связана с постоянным риском поломки зубьев венца маховика и стартера. Предлагаемое устройство защищает двигатель от возможной поломки и, кроме этого, указывает водителю на непредвиденную остановку двигателя.
Винтовые шлицы на валу стартера, через которые передается вращение с вала якоря на муфту свободного хода, способствуют сдвигу шестерни 17 стартера до упора в ограничительную шайбу 18, обеспечивая полное зацепление зубьев шестерни 17 и зубчатого венца маховика. Для облегчения включения стартера на зубьях шестерни 17 сделаны скосы. Однако возможны случаи, когда зуб шестерни стартера упрется в зуб венца маховика . Тогда вилка 21 продолжает перемещать поводковую муфту 14, расположенную между пружинами 13 и 75, за счет сжатия пружины 15, что позволяет контактной пластине 26 замкнуть контакты 1 и включить стартер.
Блок-схема измерителя мощности ИМД-2М. |
Если такого отверстия нет, его изготавливают с условием правильной установки датчика. При вращении маховика в индуктивном датчике возбуждаются синусоидальные импульсы тока. Частота импульсов равняется частоте вращения коленчатого вала в секунду, умноженной на число зубьев венца маховика . Импульсы подаются в формирующее устройство, где они усиливаются, преобразуются из синусоидальных в прямоугольные и передаются в блок вычисления и управления.
Продолжительность одного пуска должна быть не более 20 с. Рекомендуется повторить пуск, если двигатель не начнет устойчиво заботать после 20 с. Пе -) ед повторным пуском сле-хует выждать 1 — 2 мин, чтобы окончательно остановился якорь стартера с шестерней, так как могут сломаться зубья венца маховика и шестерни стартера. После пуска двигателя необходимо проверить его работу на всех режимах. Двигатель, который работал с большой нагрузкой, нельзя останавливать сразу, он должен поработать приблизительно 2 мин на малой частоте вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя, и только после этого можно выключить зажигание.
Зуб — венец — маховик
Зубья венцов маховика в результате износа не должны иметь длину менее 15 мм в ЗИС-120 и 7 мм в ГАЗ-51. При длине зубьев менее 18 мм допускается перепрессовка венца обратной стороной. Зубчатый венец перед напрессовкой нагревается до 400 С и напрессовывается на маховик с обеспечением натяга в пределах 0 30 — 0 97 мм в ЗИС-120 и 0 39 — 0 64 мм. Забоины, заусенцы и отломы не более двух зубьев ( не расположенных рядом) зачищаются личным напильником.
Если зубья шестерни упрутся в зубья венца маховика , то барабан 14, продолжая перемещать поводок 15, повернет шестерню по резьбе, и зацепление будет достигнуто.
Если зубья шестерни упираются в зубья венца маховика , якорь реле продолжает двигаться вследствие сжатия буферной пружины 6 и замыкает силовые контакты тягового реле. Якорь электродвигателя с приводом поворачиваются и шестерня привода под действием буферной пружины входит в зацепление, когда ее зуб устанавливается против впадины зубчатого венца маховика. Использование дополнительной силы в шлицевом сопряжении вала и направляющей втулки ведущей обоймы муфты для перемещения шестерни позволяет уменьшить тяговое усилие и ход якоря электромагнита, размеры и массу тягового реле.
Однако возможны случаи, когда зуб шестерни стартера упрется в зуб венца маховика .
Нарушена регулировка момента включения шестерни привода, стартер установлен с перекосом, забоины на торцах зубьев венца маховика .
Привод стартера и муфта свободного хода. |
Если при включении стартера его якорь вращается с большой частотой, но шестерня не сцепляется с зубчатым венцом маховика, то нужно проверить и зачистить зубья венца маховика напильником или отрегулировать ход шестерни привода стартера в последовательности, указанной в инструкции завода-изготовителя.
Некоторые модели автомобилей, как известно, не оснащены устройством, предотвращающим ошибочное включение стартера при работающем двигателе. Эксплуатация такой машины связана с постоянным риском поломки зубьев венца маховика и стартера. Предлагаемое устройство защищает двигатель от возможной поломки и, кроме этого, указывает водителю на непредвиденную остановку двигателя.
Винтовые шлицы на валу стартера, через которые передается вращение с вала якоря на муфту свободного хода, способствуют сдвигу шестерни 17 стартера до упора в ограничительную шайбу 18, обеспечивая полное зацепление зубьев шестерни 17 и зубчатого венца маховика. Для облегчения включения стартера на зубьях шестерни 17 сделаны скосы. Однако возможны случаи, когда зуб шестерни стартера упрется в зуб венца маховика . Тогда вилка 21 продолжает перемещать поводковую муфту 14, расположенную между пружинами 13 и 75, за счет сжатия пружины 15, что позволяет контактной пластине 26 замкнуть контакты 1 и включить стартер.
Блок-схема измерителя мощности ИМД-2М. |
Если такого отверстия нет, его изготавливают с условием правильной установки датчика. При вращении маховика в индуктивном датчике возбуждаются синусоидальные импульсы тока. Частота импульсов равняется частоте вращения коленчатого вала в секунду, умноженной на число зубьев венца маховика . Импульсы подаются в формирующее устройство, где они усиливаются, преобразуются из синусоидальных в прямоугольные и передаются в блок вычисления и управления.
Продолжительность одного пуска должна быть не более 20 с. Рекомендуется повторить пуск, если двигатель не начнет устойчиво заботать после 20 с. Пе -) ед повторным пуском сле-хует выждать 1 — 2 мин, чтобы окончательно остановился якорь стартера с шестерней, так как могут сломаться зубья венца маховика и шестерни стартера. После пуска двигателя необходимо проверить его работу на всех режимах. Двигатель, который работал с большой нагрузкой, нельзя останавливать сразу, он должен поработать приблизительно 2 мин на малой частоте вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя, и только после этого можно выключить зажигание.
Основные ошибки самостоятельной замены
Несмотря на предельно простую технологию, автолюбители часто допускают при замене венца следующие ошибки:
- перед тем, как снять зубчатый обод, следует произвести ревизию боковой плоскости маховика под сцепление, и отверстий для крепежных болтов;
- установка с перегревом отдельных участков венца приведет к быстрому износу зубьев именно на этих местах, так как происходит отпуск стали;
- наружный диаметр зубьев должен иметь фаску для плавного зацепления с бендиксом стартера без ударов.
Для того, чтобы уменьшить износ двигателя и увеличить приемистость машины на высоких оборотах, маховик часто облегчают. Из-за наличия дополнительных отверстий на наружном диаметре диска в зоне, примыкающей к зубчатому ободу, венец часто приваривается к диску.
Таким образом, венец можно заменить собственными силами при значительной выработке профиля зуба на отдельных участках. Снять обод можно на холодную, а при установке потребуется нагрев до 200 градусов максимум.
Периодичность и признаки замены
По предусмотренному заводом-изготовителем регламенту ремень привода ГРМ автомобилей Рено Логан меняют при пробеге 60 тыс. км или после 4 лет эксплуатации. Кроме того, рекомендуется проводить осмотр деталей привода и выполнять проверку и регулировку ременной передачи через каждые 15 тыс. пробега. И хоть сам ремень (при условии его оригинальности) спокойно «ходит» 90-120 тыс., игнорировать заводские требования не рекомендуется. Дело в том, что поршни 8-клапанных двигателей K7J, K7M не имеют достаточных углублений под тарелки клапанов. При обрыве ремня встреча клапанов с поршнями будет фатальной – их попросту согнет и двигатель выйдет из строя.
Ремень может потребовать замены и ранее положенного срока. Вот факторы, которые приводят к его преждевременному износу:
- попадание моторного масла;
- чрезмерное усилие натяжения;
- используется неоригинальный комплект ГРМ низкого качества;
- заклинивание помпы, натяжного ролика или распределительного вала.
Проводя регламентные работы после 15 тыс. пробега, следует обязательно осмотреть ремень, даже если до срока его замены ещё далеко. Признаки, свидетельствующие о скором выходе изделия из строя:
- трещины;
- расслоение материала;
- отделение нитей корда;
- деформационные изменения в виде изгибов, складок;
- износ или повреждение отдельных зубьев;
- замасливание.
В чем заключается причина скрипа и как ее ликвидировать?
Скрип со стороны педали во время выжима часто вызван недостатком смазки в системе взаимно «контактирующих» деталей. В основном источник звука наблюдается в картере сцепления, примыкающем к трансмиссионному агрегату. Звук генерирует вилка выжима диска. На величину ресурса этого механизма оказывает прямое влияние регулярность смазывания штока опоры вилки, что при наличии смазывающего компаунда обеспечивает легкость выжима диска сцепления.
Для устранения неприятного скрипа нет необходимости демонтировать трансмиссию. Проблема решается на месте.
Приступаем к действиям.
- Для этого снимаем трос, обеспечивающий натяжение вилки.
- Далее начинаем демонтаж резинового защитного кожуха с целью оголить вилку.
- На наконечник длинной отвертки наносим густой слой специальной смазки, которую накладываем на опорный выступ, расположенный на вилке. Процедуру повторяем требуемое количество раз, пока узел не будет содержать достаточный объем смазки.
Сборка механизма осуществляется по обратной разборке последовательности. Сегодня интернет изобилует множеством роликов по данной процедуре.
Операция выполняется согласно единому алгоритму и не зависит от типа мотора машины Рено Логан: 1.4 или 1.6 литровый вариант.
Замена маховика
Для замены потребуются автоподъемник, трансмиссионная стойка и стандартные инструменты для слесарных работ.
Замена маховика ВАЗ 2106
Двигатель классических Жигулей имеет обычный одномассовый маховик. Рассмотрим, как снять маховик и технологическую последовательность его замены:
- Для начала необходимо получить доступ к маховику. Если двигатель снят, проблем не возникнет, если нет — нужно демонтировать коробку переключения передач и корзину сцепления;
- Далее необходимо удержать маховик от поворота. Для этого применяют специальный фиксатор, но подойдет и обычная отвертка;
- Сняв КПП, необходимо открутить шесть болтов крепежа, далее снимаем маховик;
- Установка нового маховика. Монтаж маховика выполнить в последовательности, обратной демонтажу. Болты маховика затягиваются крест на крест с усилием 60,1-87,4 Н.м.
Снятие коробки
Снятие корзины
Фиксатор маховика
Демонтировать маховик
Демонтировать маховик
Схема сборки маховика с корзиной сцепления
Состояние маховика необходимо постоянно контролировать. Работа двигателя с неисправным маховиком может привести к выходу из строя других механизмов. Ремонт автомобиля обойдется дешевле, если сложный дорогой демпферный маховик, заменить на обычный одномассовый.
Симптомы и причины неисправности
Из-за сложного доступа к маховику визуальный контроль этой шестерни редуктора зубчатой передачи затруднен, поэтому вспоминают про него владельцы авто при следующих симптомах:
- проблемы с запуском двигателя;
- рывки, скрежет и сторонние звуки в момент зацепления бендикса с маховиком.
Зацепление венца со стартером
Причинами, по которым происходит износ зубьев, являются:
- дефекты изготовления маховика – перегрев зубчатого обода при посадке приводит к отпуску стали, снижению прочности, увеличению пластичности конструкционного материала;
- непараллельность осей – передаточное число редуктора очень высокое, любое отклонение оси вала стартера от оси коленчатого вала приведет к выработке эвольвенты зуба с одной стороны;
- нарушение профиля зуба – со временем элементы передачи изнашиваются, в момент зацепления/расцепления шестеренок профиль срезается полностью;
- отсутствие смазки – в силу конструкционных особенностей передачи смазку нанести на бендикс и венец маховика невозможно физически.
Износ зубьев
В любом из указанных случаев рекомендуется замена венца маховика. В некоторых случаях бедикс может сточить лишь часть зуба с внешней стороны, поэтому достаточно поменять стороны венца.
Снятие, замена, установка маховика Renault Logan 2004-2015 Бензин
1. Снимаем коробку передач, следуя инструкциям этой статьи.
2. Снимаем сцепление, как описано здесь.
3. Любым удобным способом помечаем взаиморасположение маховика и коленчатого вала.
4. Выкручиваем болты крепления маховика. При этом нужно отверткой удерживать его от проворачивания.
5. Снимаем маховик.
6. На маховике необходимо осмотреть ободовые зубья на наличие повреждений. Если они были обнаружены, заменяем маховик новым.
7. Также нужно осмотреть поверхности прилегания маховика к ведомому диску сцепления и фланцу коленчатого вала на наличие глубоких рисок и задиров. Если таковые обнаружены — заменяем маховик.
8. Устанавливаем маховик в обратном снятию порядке.
Наносим анаэробный фиксатор резьбы типа Loctite Frenetanch или подобный ему на резьбу болтов крепления маховика.
Примечания:
Запрещено повторно использовать старые болты крепления маховика. Их обязательно нужно заменить новыми.
Болты крепления маховика равномерно затягиваются крест-накрест моментом 65 Нм.
Причины демонтажа и замены
Что касается самого маховика, то он редко выходит из строя до 200-тысячного пробега транспортного средства. Исключение составляют модели 2-массовых маховиков, оснащенные демпферной системой. Такие часто портятся, хотя и рекомендованы многими автопроизводителями, как альтернатива устаревшим стандартным маховикам.
Если обычный маховик начинает портиться раньше срока, например, уже после 50 тысяч километров пробега, надо бить тревогу. Тут либо дефект сцепления, либо сильное влияние климата (как правило, в северных климатических зонах такие механизмы как маховик и сцепление выходят из строя раньше времени), либо чересчур жесткая и неправильная манера езды.
Маховик может демонтироваться и в следующих случаях:
- если нужно бывает провести шлифовку зеркала (поверхности);
- если нужно бывает заменить венец;
- из-за порчи коренного сальника ДВС.
Отдельно стоит рассмотреть модель 2-массового маховика, которая выходит из строя гораздо чаще.
- Ввиду блокировки маховика, что происходит по вине неправильного крепежа. К примеру, если болты чересчур длинные, то это ведет к блокировке обоих дисков маховика, что выражается сильным шумом и потерей амортизационных свойств;
- Перегревом внутренней стороны одного из дисков, что происходит по вине износившегося осевого подшипника, расположенного между дисками маховика из-за механической перегрузки;
- Из-за больших механических перегрузок или неправильного использования сцепления протирается один из дисков маховика, вследствие чего разрушаются внутренние элементы (часто определяется по выступающей смазке).
Регулировка троса
Как знают многие владельцы, сцепление Логан оборудовано тросом выжима диска. Со временем диск сцепления дает износ, что в свою очередь меняет длину положения троса и его необходимо регулировать.
ПОДРОБНОСТИ: Ремонт тормозного суппорта своими руками — видео
Чтобы произвести правильную регулировку троса своими руками, необходимо откорректировать расстояние гайки до упорной пластины. Данную процедуру вы можете просмотреть на видео ролике.
Как правило, трос сцепления ходит порядка 150 тысяч километров пробега. Этот ресурс вполне объясним дешевизной данной детали. Если трос сцепления выработал свой ресурс его необходимо заменить, преждевременно сняв размеры регулировки со старого троса.
Регулировка троса
Как знают многие владельцы, сцепление Логан оборудовано тросом выжима диска. Со временем диск сцепления дает износ, что в свою очередь меняет длину положения троса и его необходимо регулировать.
Чтобы произвести правильную регулировку троса своими руками, необходимо откорректировать расстояние гайки до упорной пластины. Данную процедуру вы можете просмотреть на видео ролике.
Как правило, трос сцепления ходит порядка 150 тысяч километров пробега. Этот ресурс вполне объясним дешевизной данной детали. Если трос сцепления выработал свой ресурс его необходимо заменить, преждевременно сняв размеры регулировки со старого троса.
Замена венца
Поскольку зубчатый обод насаживается на диск маховика с натягом, его невозможно снять/надеть без нагрева. Основными проблемами самостоятельного ремонта в данном случае становятся:
- у владельца авто отсутствует специальное оборудование – используются горелки, паяльные лампы и, даже нагрев в духовке газовой плиты;
- температуру венца сложно определить – нагрев производится «на глаз»;
- технологические требования – зубчатый обод следует разогревать до 200 градусов, однако без специальных приборов температуру выдержать очень сложно.
Для повышения прочности стали зубчатый обод закаливают на заводе. Закаленные детали не рекомендуется нагревать, так как в этом случае венец автоматически подвергается другой термической обработке – отпуску. Получившиеся при закалке эксплуатационные характеристики – твердость, износостойкость конструкционного материала при этом изменяются в прямо противоположные свойства металла – вязкость и пластичность.
Другими словами, если перегреть обод, после надевания на диск и остывания на воздухе зубья станут мягче, сточатся гораздо быстрее. Существует три типа отпуска:
- высокий – нагрев до 450 – 600 градусов для получения структуры стали сорбит;
- средний – нагрев до 300 – 450 градусов для получения структуры стали троостит;
- низкий – нагрев до 150 – 300 градусов для получения структуры мартенсит.
При перегреве изменится структура металла
Демонтаж
Никаких дополнительных способов фиксации кроме посадки с натягом венец на маховик не имеет, поэтому снимается достаточно легко, даже без нагрева:
- деталь укладывается на подставки, чтобы зубчатый обод свисал;
- молотком по окружности венца наносятся равномерные удары.
Демонтаж зубчатого обода
Если зубчатый обод однозначно выбраковывается под замену, можно стучать прямо по зубьям. При повороте венца на 180 градусов для дальнейшей эксплуатации удары наносятся через прокладку – второй молоток, зубило, кусок арматуры.
Выбор зубчатого венца
Прежде, чем заменить венец маховика новой расходной деталью, необходимо подобрать полноценную замену:
- центробежные силы стремятся разорвать диск во время эксплуатации;
- происходит искажение плоской поверхности, к которой прижимается сцепление;
- трение накладок о маховик вызывает нагрев, еще больше увеличивает коробление плоскости.
После посадки с натягом зубчатый обод стягивает диск маховика, избавляя от вышеуказанных дефектов. Кроме увеличения эксплуатационного ресурса маховика, повышается срок службы сцепления авто.
Все указанные конструкционные особенности присутствуют в венцах производителя Tanaki. Количество зубьев должно совпадать изначально. В ДВС некоторых производителей маховик используется в качестве элемента датчика положения коленвала ДПКВ. В этом случае два зуба на венце пропущены, перед демонтажом необходимо создать отметку взаимного расположения участка с пропущенным зубом относительно диска.
Установка
Смонтировать венец автомобильного маховика без нагрева можно только при повороте. Однако даже в этом случае остается риск прокручивания обода относительно диска в процессе эксплуатации, поэтому после монтажа эту деталь прихватывают сваркой в 4 точках.
Способы нагрева венца
Основными методами нагрев при установке венца на маховик являются:
- духовой шкаф или конфорки газовой, электрической плиты – перегреть деталь очень сложно, на конфорках ее придется периодически проворачивать;
- паяльная лампа или газовая горелка – необходимо контролировать перегрев визуально, не допуская изменения цвета зубчатого обода.
Нагрев на электроплите
Нагрев горелкой газовой
В любом из указанных вариантов диск маховика должен находиться в непосредственной близости от места нагрева обода, чтобы как можно быстрее установить его пассатижами, клещами или руками в специальных термостойких перчатках на посадочную поверхность.
После остывания деталь сожмется самостоятельно, в случае необходимости применяются прихватки в нескольких точках.
Переворот старого обода
Чтобы перевернуть эксплуатируемый венец маховика, необходимо сбить его с посадочного места, перевернуть диск, надеть нагретый обод на свое место. Если на заводе или во время последующей замены этот элемент надевают фаской внутрь, то при повороте фаска автоматически остается снаружи.
Переворот зубчатого обода
Первое поколение Renault Logan
Проект первого поколения Рено Логан был представлен в 1998-м году. Спустя 6 лет автомобиль появился на прилавках магазинов, представленный в кузове «седан». В период с 2006-го по 2007-й год в состав серии вошли следующие модификации:
- «универсал» (Logan MCV);
- «фургон» (Logan Van);
- «пикап» (Logan Pick-up).
Среди двигателей, входящих в комплектацию Логана присутствовали, как 8-ми, так и 16-и клапанные варианты. На российский рынок «седаны» поставлялись лишь с бензиновыми модели с объемом 1,4 л и 1,6 л. Дизельные моторы 1,5 л устанавливались для продажи в других странах.
2008-й год порадовал рестайлингом Renault Logan. Новая модель получила более крупные фары, обновленные бамперы, хромированную решетку радиатора, более удобный интерьер. Производителем была введена АБС Bosch 8 поколения и удален стабилизатор поперечной устойчивости. Как и в предыдущей версии, ремонт и эксплуатация Рено Логан легко поддавались даже неопытному водителю.
Это интересно: Ремонт и обслуживание Рено Дастер: советы эксперта
Как поменять венец маховика порядок действий
#1
По внешнему периметру маховика расположен зубчатый венец, при помощи которого стартер раскручивает коленвал двигателя при запуске. Модуль приводной шестерни не предусматривает перекрытие элементов зубчатой передачи, поэтому при износе кромки захода или поломке одного или нескольких зубьев венца, требуется замена неисправной детали на новую.
#2
Перед тем, как поменять венец маховика, требуется вымыть автомобиль, слить из двигателя охлаждающую жидкость и масло, демонтировать все навесное оборудование, радиатор и коробку перемены передач. После этого аккуратно извлечь двигатель из- под капота и установить на стенд или стол. Далее снимается сцепление и после этого отворачиваются болты и запрессовывается маховик.
#3
Когда разбирают современную машину, необходимо знать то, как проверить двухмассовый маховик. Эта дорогостоящая деталь не выдерживает экстремальных дорожных условий России и ремонту в гаражных условиях не подлежит. Сначала начинается скрип при запуске и остановке двигателя, потом появляется шум и вибрация при трогании и остановке автомобиля. При появлении стука движение становится опасным.
#4
При тюнинге, одним из элементов повышения приемистости является уменьшение массы вращающихся частей. Как облегчить маховик для снижения нагрузки на трансмиссию? Вопрос решается на токарном станке. Применяется специальная оправка. Металл снимается с одной установки, со всей поверхности. Предельное количество убранной массы не должно превышать 3 кг.
#5
Перед установкой на место нужно четко знать, как выглядит маховик. Прежде всего нужно убедиться в отсутствии трещин и забоин на поверхностях. Для замены венца его нагревают газовой горелкой или паяльной лампой и сбивают сильными ударами кувалды. Установка нового зубчатого венца также производится после предварительного нагрева до 700-800 градусов и запрессовывается легкими ударами молотка.
#6
Перед запрессовкой, проверяется параллельность посадочной и рабочей поверхностей маховика. При разбросе значений более 0, 01 мм, деталь подлежит выбраковке. Крепежные отверстия для болтов расположены по диаметру неравномерно. Поэтому при монтаже нет проблемы того, как правильно установить маховик на коленчатый вал двигателя. Контрольные метки установки зажигания и опережения впрыска топлива заданы конструктивно.
#7
Затяжка болтов производится при помощи специального динамометрического ключа способом «крест-накрест», после предварительной протяжки, усилием в соответствии с инструкцией по ремонту.
Заключение
Замена сцепления – экстраординарная мера, сопутствующая капремонту трансмиссии. В этой связи характерно, что на «Логане» производитель четко не определил рекомендуемый срок эксплуатации муфты, так что и периодизации ТО здесь не существует. Слабое место этой бюджетной субкомпактной линейки Renault – совмещенный с цилиндром сцепления гидравлический выжимной подшипник, который внезапно начинает течь в самый неподходящий момент. Причем текут и оригинальные запчасти, и от серых дилеров.
Кроме того, на этой модели нередко скрипит педаль сцепления, что косвенно усложняет управление транспортным средством. Здесь в лучшем случае требуется регулировка, а в худшем – восстановление узла. При этом Рено Логан имеет особенность обязательной прокачки после замены сцепления для удаления воздуха. Лучше операцию выполнять в подготовленных условиях, ибо требуется наличие специальной насосной установки.