Салон
Образ внутри Степвея, оказался прагматичным, чувствуется солидность, уже потихоньку стали отходить от образов Дастера. Качество материалов немного улучшилось, порадовало, что стали использовать большое разнообразие оттенков и материалов, в частности, ткани и искусственной кожи.
Рулевая колонка исключительно «француз», скошенный нижний «венец», приплющенная «баранка», выразительные клавиши, стиль характерный еще 90-м, но с игрой современных дизайнеров. «Приборка» классическая, пока не предвидится монолитных цифровых блоков, так что придется довольствоваться только «колодцами» и крохотным БК.
Центральная консоль словно перевернута, удачное решение, но, во всяком случае, намного лучше, чем предполагалось получить. Мультимедиа отыскало пристанище под дефлекторами, практически в самом центре панели. Управление «хромает», но, тем не менее, все довольно гармонично сложено. Климат, чисто технически неудобно будет переключать, высокий рычаг явная помеха. Да и скошенный центральный тоннель, словно копия «китайца» в ужасной сборке «американца» и «азиата».
Действительно удивили сиденья, подобных кресел не было у предшественника, во всяком случае спереди. Расширенная боковая поддержка, и это не говоря об увеличенных настройках регулировки. Сзади комфортабельные ряды сидений, троим седокам, будет вполне достаточно места. В ногах запас большой, да и ожидания, что голова будет упираться в потолок, не оправдались.
Читать также: Трансмиссионные присадки ликви моли
Двигатели
Рено Сандеро комплектовался тремя бензиновыми двигателями, хорошо знакомым по первому Логан. Это один агрегат объемом 1,4 л (K7J / 75 л.с.) и два объемом 1,6 л — 8-ми клапанный (K7M / 84 л.с.) и 16-ти клапанный (K4M / 102 л.с.). Все моторы в целом неприхотливые и достаточно надежные.
Для привода газораспределительного механизма используется зубчатый ремень. Механики рекомендуют менять его через 60 000 км или три года. Стоимость нового комплекта ГРМ — свыше 1200 рублей. Наряду с ремнем стоит обновить и помпу (от 1400 рублей). Она может потечь после 70-120 тыс. км.
Гидравлические компенсаторы зазора клапанов есть только у 16-клапанного 1.6. В остальных агрегатах зазоры клапанов регулируются механически. Регулировка зазоров может понадобится после 120-150 тыс. км (около 7000 рублей).
Для бензинового 1,4 л были характерны проблемы с запуском — получался не с первой попытки. Причина скрывалась в прошивке ЭБУ и некачественном топливе.
8-ми клапанные моторы самые безпроблемные. Повторяющимся дефектом стала течь прокладки термостата. Она возникала еще на ранних пробегах.
Одна из неприятностей двигателей объемом 1,6 л — нарушение целостности катушек зажигания и потеря герметичности, как следствие, пробои электричества и неустойчивая работа двигателей. Случаи не единичные. Причина хорошо известна по Логану – перепад температуры на корпусе катушки из-за расположения ее на двигателе. Решали проблему владельцы установкой дополнительных шайб под катушку, что обеспечивало лучшую термоустойчивость покрытия.
16-клапанный агрегат преподнес сюрпризы посерьезней. Первые партии шли с проблемными демпферными шкивами коленвала. Демпфер разрушался, и его ошметки могли попасть под ремень ГРМ. Последствия могли оказаться печальными — обрыв ремня ГРМ и загиб клапанов. Эта беда знакома еще владельцам Рено Меган 2. Ресурс шкива около 60-100 тыс. км (от 2000 рублей). У дилеров имелся список VIN автомобилей с возможным браком. После июля 2010 года проблема, казалось бы ушла, жалоб больше не поступало, но ровно через год, в июле 2011 года, были отмечены новые случаи. В конце февраля 2011 года концерн Рено провел отзывную компанию по бракованным шкивам. Причиной выхода его из строя объявлена неправильная установка стопорного полукольца.
Порой на моторах 1,6 л не сбрасывались обороты после отпускания педали газа. И эта проблема хорошо знакома владельцам Логанов. Как правило, причину ищут в тросике газа, но обычно сбои исчезают только после замены датчика холостого хода и положения заслонки или после чистки шагового двигателя регулятора холостого хода.
Ряд владельцев отмечал проблемы с запуском в морозы. В это же время озадачивал и скрежет, раздающийся во время запуска Сандеро. Причина в густеющей на морозе смазке, не позволяющей бендиксу вовремя выйти из зацепления.
Список характерных недугов дополняют случаи течи масла из-под головки блока цилиндров, крышки масляного насоса или через передний сальник коленвала.
Спустя 6-9 лет могут сгнить кронштейны крепления выхлопной системы, либо прогорает резонатор (свыше 3000 рублей вместе с работой по замене).
Техническая начинка
Что еще поможет выбрать Рено Дастер или Рено Степвей? Конечно же, технические возможности сравниваемых автомобилей. Здесь надо понимать, что следует оценивать транспортное средство под ваш стиль езды и предпочтения, который каждый из сравниваемых объектов может реализовать по-разному.
Изначально ответить на вопрос, что лучше — Дастер или Сандеро Степвей, нам поможет оценка моторов автомобилей.
Силовые агрегаты
И Рено Дастер и Рено Сандеро Степвей предлагают несколько моделей двигателей:
- Duster предлагает отечественным потребителям 3 варианта, с возможностью выбора дизельного агрегата;
- Модифицированный Sandero проигрывает в этом сравнении, в его линейки только 2 варианта и оба бензиновые;
- По лошадиным силам преимущество также за Дастером, под его капотом резвится более 135 единиц, когда у Степвея в одной версии 84 лошади, а в другой 102 лс;
Коробка передач
Следующий пункт, по которому многие автолюбители выбирают свое будущее транспортное средство, это трансмиссия. В данном аспекте и Дастеру и Степвею можно присудить ничью, так как обе модели оснащены АКПП и МКПП, поэтому ценителям автомата можно остановиться на обоих французах, переходя к следующему фактору выбора.
Привод
В следующем случае, кстати, Сандеро Степвей может нас порадовать лишь передним приводом, что еще раз подтверждает привязку автомобиля к городской жизни.
Раз мы уже заикнулись про Рено Сандеро, точнее, про его ограниченность, то уступим место Дастеру, который можно честно назвать универсальной машиной.
- Во-первых, связано это с возможностью приобретения данного транспортного средства с полным приводом. Добавим сюда большой просвет и получим относительно недорогой компактный и экономичный внедорожник;
- Во-вторых, полноприводный вариант доступен во всех предложенных комплектациях, что еще больше расширяет возможности покупателя.
У всех моделей Степвей так же хорошо проявляются характеристики при езде: маневренность, уверенность на дороге, автомобиль прекрасно держит дорогу и легко отзывается на команды водителя.
Ремонт АКПП Renault Sandero
Ремонт автомата DP2 хорошо изучен. Запчасти и ремкомплекты легкодоступны. Для ремонта коробки передач Рено Сандеро Степвей понадобится набор инструмента, диагностического оборудования, теоретической подготовки о строении и особенностях АКПП.
Ремонт гидроблока
Слабое место в электрике автомата — соленоиды. Первыми из строя выходят соленоиды линейного давления EPC арт.144431A-BW (средняя цена 2000 р.) и блокировки гидротрансформатора TCC. Остальные 6 соленоидов переключателей скоростей EVS арт. 1444321-BW (средняя цена 1000 р.) работают штатно без высоких нагрузок, поэтому служат долго.
Из-за интенсивного использования Sandero Stepway изнашиваются втулки и тефлоновые кольца. Допуск на износ составляет 0,1 мм, после чего деталь меняют. Для проверки диаметра мастера используют калибры. Неисправные втулки начинают вибрировать и протекать. Протечка масла приводит к падению давления в автомате.
Другими проблемами гидроблока являются:
- засорение каналов стружкой, фрикционной пылью;
- неисправность датчика давления (арт. 144415А-ЕМ, 7700 р.);
- истирание алюминиевого сплава абразивом грязного масла.
Гидроблок в автомате Рено Сандеро надёжный и ремонтопригодный, поэтому замена плиты требуется в самом тяжёлом случае. В среднем ресурс до переборки составляет 80 000 км. Ремонт гидрораспределительной плиты заключается в промывке:
- Перед тем, как снять гидроблок:
- сливают масло;
- отсоединяют аккумулятор, ЭБУ, электромагнитные клапаны;
- снимают крышку.
- Промывают плиту, винты, фильтр, клапан модулятор от старого масла.
- Собирают в обратном порядке с заменой уплотнительных резинок.
- После сборки проверяют переключение передач, зажимая педаль тормоза.
Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
В ремонт автомата из-за перегрева входит:
- замена масла;
- замена металлопластикового фильтра (арт.144010-ЕМ 4200 р., оригинал);
- установка новых тефлоновых компрессионных колец задней крышки и аккумулятора (арт. 144179), манжеты масляного насоса (арт. 144070-ЕМ, 510 р.), сальников полуоси (арт.144076 и 144077, 400р.).
- промывка гидроблока;
- замена изношенных фрикционов.
Ремонт планетарной передачи
В планетарной передаче меняют фрикционы. Популярным в ремонте является пакет Е2 (4 скорость) и тормозная лента F1. Естественный износ деталей начинается к 140 000 км при условии регулярного техобслуживания автомата. Полный комплект оригинальных фрикционов от Борг Ворнер (арт. 144005-BW) обойдётся в 6000 р.
Для замены фрикционов разбирают автомат, оценивают состояние дисков и тормозных лент. Зазоры в пакетах должны быть в пределах:
- для Е1 — 1— 1,4 мм;
- для Е2 — 2 — 2,4 мм.
На загнанных Sandero Stepway меняют планетарный ряд с изношенными зубьями (арт. 144582-ЕМ, 17500 р.) и барабан сцепления (арт. 144550А-ЕМ, 7700р.). Само «железо» надёжное и проблем не вызывает.
Ремонт гидротрансформатора
При ремонте гидротрансформатора в Рено Сандеро меняют фрикционную накладку и подшипник. Алгоритм работы следующий:
- Снимают автомат, сливают масло из гидротрансформатора.
- Разрезают корпус гидротрансформатора.
- Составные части промывают и очищают от грязного масла.
- Устанавливают новую фрикционную накладку и подшипник.
- Сваривают корпус. Проверяют на герметичность.
- Балансируют гидротрансформатор.
Регулировка передаточных чисел АКПП
Передаточное число автомата Рено Сандеро Степвей рассчитывают под максимальный крутящий момент двигателя, учитывают силу сцепления с дорогой.
От выбора передаточного числа зависит:
- интенсивность разгона;
- полнота использования мощности мотора;
- расход топлива;
- количество передач.
Увеличивают передаточное число автомата при установке новых колёс. Их диаметр не должен превышать заводской более, чем на 10%. Тогда новое передаточное число будет равно:
R1=R0*(D1/D0),
где R0 — передаточное число заводское;
R1 — новое передаточное число;
D0 — диаметр заводского колеса;
D1 — диаметр нового колеса.
Следующим шагом подбирают главную пару: отношение числа зубьев ведомой и ведущей шестерней дифференциала должно быть близко к R0. Чтобы сблизить ряды всех передач, меняют шестерни планетарного ряда. Заводские передаточные числа в автомате:
- 2,72;
- 1,5;
- 1,0;
- 0,71;
Главная передача — 3,65.
https://www.youtube.com/watch?v=WA73LimvryQ
При замене автомата в Рено Сандеро подбирают коробку с аналогичными передаточными числами и типом двигателя. Перенастраивают алгоритмы электроники.
Конструктивные особенности мотора
Двигатель H4M максимально приспособлен к российским условиям эксплуатации. Мотор взял на вооружение даже автозавод ВАЗ, оснащая кроссовер Lada X-Ray подобной силовой установкой. Чтобы уменьшить вес и габариты двигателя, за основу нового силового агрегата был взят алюминиевый блок цилиндров. Алюминиевая конструкция позволяет ускорить прогрев мотора, уменьшить потери энергии на сгорание топлива. Таким образом, можно отметить, что производителем был сделан упор на повышение КПД установки, путем заимствования у ведущих компаний современных технологий производства ресурсоемких движков.
В прошлых «реношных» движках K4M и K7M в качестве привода ГРМ использовался ремень, а вот H4M было принято решение оснастить качественный цепью. В H4M-HR16DE она надежная, в среднем служит на протяжении 120-150 тысяч километров. Раньше времени выйти из строя привод ГРМ может, но для этого самим водителем должны быть созданы неблагоприятные условия эксплуатации авто: постоянные высокие нагрузки, перегрев мотора, использование низкокачественных рабочих жидкостей. Первые симптомы неисправной цепи – появление характерного треска со стороны двигателя во время работы.
Дорожный просвет
Отличается внедорожник от традиционного Renault Sandero – бамперами, отсутствием накладок на дверях, присутствием порогов и обвесом на арках. На дверях внедорожной версии характерные наклейки с надписью «Stepway», на крыше рейлинги.
У Sandero обновили кузов в 2021 году.
Клиренс Renault Sandero – 155 мм и это на 4 см меньше внедорожной версии – 192 мм. После проверки оказалось, реальные цифры чуть разнятся в лучшую сторону, от заявленных производителем – 160 и 198 мм.
После первого замера, загрузили машины полностью и провели новые измерения линейкой. Под картером Сандеро, клиренс уменьшился до 135 мм, не очень хорошие показатели. Зато, Sandero Stepway порадовал – 175 мм. Для груженого кроссовера, это хорошие цифры. По замеру, можно сделать вывод, Степвей – полноценный внедорожник.
Комплектация Stepway Comfort
Дизайн.
Разработчики сделали все, чтобы выделить новую модель ярким дизайном из «серой массы».
Здесь предусмотрена легкая тонировка на стеклах, установлены диски на 16 дюймов, бамперы имеют цвет кузова, а сама кузовная часть окрашена в цвет «металлик».
Решетка радиатора выполнена в черном цвете, а в качестве украшения на ней предусмотрена хромированная накладка, а дверные ручки с зеркалами — в цвете кузовной части.
Интерьер.
Дверные ручки имеют черный цвет, внутренние элементы на панели приборов имеют хромированные вставки. Обивка сидений машины выполнена из прочной ткани.
Комфорт.
Из элементов, обеспечивающих комфорт вождения, стоит выделить наличие датчика внешней температуры и индикатора переключения передач.
Также есть круиз-контроль, обогрев заднего стекла, прикуриватель и пепельница, подогрев сидений, электростеклоподъемники (на передних дверях).
Кроме этого, возможна регулировка сидения водителя и рулевой колонки (только по высоте), предусмотрена рециркуляция воздуха и ЦЗ с ДУ.
Практичности придается возможность складывания спинок заднего сидения в различном соотношении — 2 к 3 и 1 к 3.
Безопасность.
Не забыли разработчики Renault Sandero Stepway о самом главном — безопасности.
Здесь стоит отметить наличие регулируемых по высоте подголовников, установленных на передних сидениях, а также трех подголовников, смонтированных сзади.
Установлена система фиксации ISOFIX на пассажирском сидении (по бокам), предусмотрено напоминание для водителя о не пристегнутом ремне.
Большой плюс — наличие неизменной для современных авто системы ABS с системой распределения усилий тормозов.
Также установлено две фронтальные airbag (подушки безопасности) — для водителя и переднего пассажира.
Ремни безопасности на сидения спереди двухточечные, с возможностью регулировки по высоте и ограничителями усилий.
На пассажирском сидении сзади предусмотрены 3-точечные ремня.
Защита.
Из защиты предусмотрено электронное противоугонное устройство.
Адаптация к дорогам России.
Из особенностей Renault Sandero Stepway, выпускаемых на рынке РФ, стоит выделить наличие антикоррозийного покрытия днища, которое гарантирует до 6 лет гарантии, наличие продолжительной гарантии на сам автомобиль (100 тысяч или три года).
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Honda CR-V 3 – опыт эксплуатации, что можно сказать о надежности
Также устанавливается защита картера мотора, а сам силовой агрегат приспособлен к пуску в условиях минусовых температур.
Дополнительные опции.
При желании возможна установка кондиционера, обогрева лобового стекла, пакета аудиосистемы с четырьмя динамиками, пакета мультимедиа и возможностью управления с рулевого колеса.
Обновления салона
В интерьере салона рулевое колесо с измененным профилем и более качественными материалами. Насколько улучшилось управление движением автомобиля станет понятно после тест драйва. Основные приобретения Sandero 2021 скрыли за новым рулем – трехкратное мигание поворотников и указатель температуры двигателя.
Для многих покупателей России, Renault Sandero – машина на все случаи жизни
Поэтому корпорация уделила особое внимание пассажирам задних сидений. Путешественникам второго ряда обновили подстаканник под размер полулитровой бутылки или банки 0.33 л и установили розетку под гаджеты на 12 вольт
Стоит ли ремонтировать коробку передач на Renault Sandero Stepway
В случае капитальной поломки перед водителем автомобиля всегда встает вопрос об финансовой части обслуживания – стоит ли ремонтировать коробку передач или проще приобрести контрактную модель?
Контрактная версия обоих видов коробок передач стоит примерно столько же, однако, как правило, приобретение новой коробки позволяет сэкономить финансовые средства на обслуживании автомобиля, а также немного увеличит ресурс эксплуатации комплектующих. Конкретно в данной случае для Renault Sandero Stepway выгоднее будет приобрести еще одну коробку передач, нежели ремонтировать старую модель.
Экстерьер
У новых Sandero и Sandero Stepway кардинально переработанный дизайн.
Автомобили разработаны на новой платформе CMF-B (Alliance Renault — Nissan -Mitsubishi), взятой от Renault Clio 5.
Длина новых моделей практически не изменилась и по сравнению с предыдущими поколениями равна: Sandero – 4,088 мм, Stepway – 4,099 мм. Ширина автомобилей – 1,848 метра, что на 11 см больше, чем у ранних моделей.
При этом высота у Sandero (1499 м) уменьшена на 1 см. Также у последнего клиренс 13,3 см против 17,4 см у Stepway.
Что касается стиля, то у обеих автомобилей он современный и выдерживает все критерии текущего автомобильного рынка.
У обеих авто передняя часть более изыскана в плане дизайна, чем у предыдущих версий, но тут мнения могут отличаться.
Стандартная светодиодная подсветка обеих Sandero такая же хорошая, как и у моделей премиум-класса, а оптика словно встроена в приподнятую решетку радиатора с хромированными вставками.
Sandero Stepway имеет такой же «авантюристский» облик, как и Citroën C3 Aircross в «стандартном» C3.
Также стоит обратить внимание на Х образную форму передка Stepway, которая придает спортивности автомобилю
Логично, что на Stepway есть металлические заглушки спереди и сзади, а также другие пластиковые защитные элементы черного цвета для контуров крыльев и нижней части дверей
Обратите внимание, что капот Stepway имеет дополнительные ребра для придания более «мускулистого» вида
В профиле новые Sandero и Sandero Stepway демонстрируют еще больше элементов экстерьера.
Первый оснащен колесами диаметром 15 или 16 дюймов, а второй — легкосплавными дисками (16 дюймов), которые могут опционально получить дополнительную отделку.
У Stepway также можно на крыше крепить модульные багажники с максимальной грузоподъемностью 80 кг.
Задней части обоих Sandero по всей высоте придан объем. Это создает впечатление прочности, а большую современность подчеркивают интересные в плане геометрии фары.
Другие проблемы и неисправности
Лакокрасочное покрытие Renault Sandero слабовато — со временем на нем появляются мелкие царапины.
Вздутия краски можно обнаружить на рамке стекла задней двери. Ржавчина может показаться и на внутренней части двери багажника. Уплотнитель протирает краску до металла.
Вода в дверях обычное явление из-за сливных клапанов, расположенных выше нижней точки полости двери. Кроме того, в местах пластиковых заглушек сливных отверстий дверей порой обнаруживаются очаги коррозии.
Ржавчина может атаковать и VIN-номер, выбитый на правой опорной чашке амортизатора. Кроме того, нередко появляется трещина на краске в районе водостока — на стыке задней стойки кузова и крыши.
Хромированная эмблема плохо сопротивляется воздействию агрессивной среды. Сначала ее покрытие темнеет, а затем и вовсе облезает.
В задних фонарях нередко образуется конденсат. А при пропадании света в заднем ПТФ (противотуманном фонаре) достаточно пошевелить контакты.
Среди мелких неисправностей владельцы отмечают отказ замка водительской двери.
Многие были удивлены появлением трещин в нижней части лобовых стекол. «Родные» стеклоочистители служили недолго, а их размер очень мал. При работе стеклоочистителей в верхней части образуется большой клин неочищенной поверхности, прозванный владельцами «соплей». Недостаточно хорош и омыватель заднего стекла.
Электрика, пока какими либо «болезнями» не обзавелась, но и без «глюков» не обошлось. Скачкообразные показания температуры охлаждающей жидкости прогретого двигателя — периодическое высвечивание то 4-х, то 2-х делений – не является дефектом, а всего лишь особенность отображения информации.
Не стоит заправлять Рено Сандеро с заведенным двигателем, так как бортовой компьютер в этом случае не может выставить новый уровень топлива. Показания восстанавливаются после перезапуска мотора. По отзывам владельцев показания оставшегося пробега далеки от реальных возможностей.
Контактное кольцо шлейфа подушки безопасности водителя – еще одно слабое место. Успел несколько раз отказать и обогрев водительского кресла.
Минуя 100-150 тыс. км может захандрить генератор. Обычно начинают шуметь подшипники (3500 рублей с работой). Иногда подводят диодный мост или реле-регулятор.
Порой после 130-150 тыс. км наблюдаются проблемы с системой кондиционирования. Менять приходится радиатор кондиционера (4-5 тыс. рублей) либо подшипник муфты компрессора (от 500 рублей).
По прошествии 100-150 тыс. км встречаются перебои в работе светотехнического оборудования, звукового сигнала или стеклоочистителей из-за неисправного подрулевого переключателя.
Краткое описание Renault Sandero и Sandero Stepway
Разработка Renault Sandero началась в 2005 году. Производство автомобиля стартовало в декабре 2007 года, на заводах которые расположены на территории Бразилии. Чуть позже машина под маркой Dacia Sandero начала собираться в Румынии. С 3 декабря 2009 года выпуск авто налажен на заводе в Москве.
Первое поколение Sandero
В 2008 году в Бразилии была представлена внедорожная версия. Она получила название Sandero Stepway. У машины увеличен клиренс на 20 мм. От базовой модели Stepway отличается наличием:
- новых амортизаторов;
- усиленных пружин;
- массивных колесных арок;
- рейлингов на крыше;
- декоративных пластиковых порогов;
- обновленных бамперов.
Renault Sandero Stepway
В 2011 году Renault Sandero подвергся рестайлингу. Изменения в большей степени коснулись внешнего вида авто. Машина стала современней и пластичней. Немного улучшилась аэродинамика.
Обновленный Renault Sandero первого поколения
В 2012 году на автосалоне в Париже было представлено второе поколение Renault Sandero. В качестве основы для авто была использована база Clio. Интерьер машины выполнен с применением исключительно высококачественных материалов. Авто поступило в продажу в нескольких комплектациях.
Одновременно с базовой моделью вышло и второе поколение Sandero Stepway. Салон машины стал более эргономичным. В авто можно встретить кондиционер и электростеклоподъемники на переднем и заднем ряде. Еще одним плюсом является наличие круиз-контроля, который не так часто встречается на машинах данного класса.
Второе поколение Sandero Stepway
Дизайн
Экстерьер улучшился, точней в нашем понимании возмужал, у него появилась характерная отличительная черты – это обвес, достойный пластиковый «короб». Во многом это связано с политикой самой компании в отношении российских покупателей.
Передок относительно первой части более глобально примерял на себе несколько новую оптику, решетку радиатора, а также бампер. Кстати, аналогично всему периметру, бампер получил помимо усилений, еще и высокий подбородок с прекрасной и надежной защитой «юбки». Оптика чем-то напоминает третий Логан, хотя возможно её клепали для всех моделей, все-таки единый бюджетный сегмент.
В боковой части на удивление все кажется маленьким, крошечным, хотя смотря с «фронта», кажется машина мускулистая. Но, нет, тут обычный хэтчбек, но с повадками кроссовера.
Выделяется яркий обвес, неплохо смотрится на колесных арках, порогах, бамперах. Единственно, маленькие зеркала, как-то выбиваются из общей палитры. Агрессивно выделяются рейлинги, действительно странно было представить Степвей с ними.
Корма приплющенная, такие себе чисто «французские» фонари, кстати, все также позаимствованные от Логана. Более того, такое ощущение, что бампер и начинка, в виде дополнительной оптики, отражателей, пластиковых «косынок» перебралось с него. Разочаровала крышка багажника, реально маленькое стекло, не говоря уже о самих габаритах дверей. Толком даже спойлер не спасает.
Цвета
Цветовая палитра ни чем новым не порадует. Производитель готовит только с 2021 года новый пакет красок, но доберется ли он в полном составе в Россию, также пока не известно.
Новый Рено Сандеро — обзор
Подробности Категория: Тест-драйв Опубликовано 07.09.2014
4 сентября в России начались продажи нового Рено Сандеро. Сегодня нам удалось познакомиться с этим автомобилем в рамках дня открытых дверей в автосалоне Renault в Набережных Челнах. Коротко об основных изменениях далее.
Как известно, новый Рено Сандеро собирается в Тольятти, на мощностях АВТОВАЗа, также как и представленный ранее новый Renault Logan.
Экстерьер
В экстерьере автомобиля заметны следующие изменения:
- обновленная радиаторная решетка
- новые бамперы
- обновленная передняя и задняя оптика (передняя с ДХО)
- хромированные рамки противотуманных фар
- повторители поворотников переехали с передних крыльев на зеркала
В целом, экстерьер выполнен по аналогии с обновленным Renault Logan, то есть получил более плавные и сглаженные формы. Обновленная оптика добавила немного яркости и агрессии простоватому до этого дизайну автомобиля. Подобный эффект получился у АВТОВАЗа при обновлении Лады Калина.
Интерьер
В интерьере Рено Сандеро кардинально изменились передняя панель и щиток приборов, а также некоторые элементы салона получили отделку хромом. Эти изменения позволяют салону выглядеть более современно и престижно, чем откровенно бюджетное оформление старой версии автомобиля.
Технические характеристики
Автомобиль получил пополнение в гамме двигателей – базовым теперь стал двигатель объемом 1,2 л, мощностью 75 л.с. Доступны также два двигателя объемом 1,6 л – мощностью 82 или 102 л.с. Что интересно, разница в цене на автомобили с двигателем в 75 и 82 л.с. составляет всего 5 тыс. руб. Все двигатели соответствуют экологическому классу Евро-5 и агрегатируются с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Как и в случае с Renault Logan, автоматическая коробка передач пока не предлагается.
По заявлениям производителя, у автомобиля также была улучшена система рулевого управления и улучшена шумоизоляция.
Цены и комплектации
Несмотря на обновление, стартовая цена на автомобиль не изменилась, она составляет 380 тыс. руб. За эти деньги Вы получите автомобиль, оснащенный подушкой безопасности водителя, гидроусилителем руля, ДХО, системой крепления детских кресел ISOFIX, задним сиденьем, складывающимся в отношении 1:3. Топовая версия автомобиля стоит 508 тыс. руб. и включает противотуманные фары, климат-контроль, круиз-контроль, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев передних сидений, ABS, подушка безопасности переднего пассажира, передние боковые подушки безопасности и др.
Типичные проблемы Renault Sandero Stepway с вариаторной коробкой
С бесступенчатой трансмиссией на Renault Sandero Stepway несколько больше проблем, чем у модели, оборудованной гидротрансформатором. В отличие от автоматической коробки передач, вариатор Renault Sandero Stepway может «порадовать» владельца следующими проблемами:
- Наличие пробуксовки при старте движения – проблема заключается в ослаблении приводного ремня. Для устранения проблемы потребуется либо увеличить натяжение ремня, либо поставить новую деталь;
- Наличие посторонних шум или повышенной вибрации под капотом – как правило, вибрации и посторонний шум являются причиной деформации фрикционных резинок, крепящих коробку к картеру или следствием ослабления приводного ремня. Профилактикой данной проблемы является регулярное сервисное обслуживание вариатора;
- Наличие рывков при движении автомобиля – наиболее популярная неисправность на вариаторных коробках передач, которая возникает при длительной эксплуатации трансмиссии. Причинами рывков в движении может являться износ шестерней или муфты основного хода, ослабление приводного ремня, смещение фрикционных грузиков в вариаторе. В любом случае для решения проблемы необходимо проводить полную диагностику и менять выработавшие ресурс комплектующие на новые;
- Пинки под капотом – скорее всего шестерни муфту основного хода сильно изношены и требуют замены новыми комплектующими. Также проблема может возникнуть в результате ослабления приводного ремня. Отдельной причиной пинков коробки при переключении положения селектора на Драйв или Паркинг может являться износ уплотнительных резинок, которые устанавливаются между коробки и рамой двигателя.
Важно знать! Вариатор на Renault Sandero Stepway также, как и гидротрансформатор, считается не обслуживаемым. Тем не менее большинство водителей, приобревших Сандеро, рекомендуют менять трансмиссионную жидкость каждые 25-30 000 км пробега
ДВС Renault Logan 1 1.4 – K7J
Сборка моторов проходила на турецком заводе в городе Бурсе, а после – в Питешти (Румыния), в течение 1997-2016 годов. Кроме Логан, этой моделью двигателя агрегировали некоторые комплектации Sandero, Symbol.
Характеристики
Базовая комплектация автомобилей Рено Логан оснащена рядным инжекторным двигателем объемом 1.4 литра (точный объем — 1390 см³). Конструкция мотора предусматривает 8 клапанов, 4 цилиндра диаметром 79,5 миллиметров. Ход поршня равен 70 мм. При предельной мощности 75 лошадиных сил величина крутящего момента достигает 114 Нм. Показатель степени сжатия равен 9,5.
В городском цикле на 100 км пробега Рено Логан 2005 года с МКПП требуется 9,5 литров топлива, расход по трассе составляет 5,5 литров. В смешанном режиме двигатель расходует 6,8 литров на каждые 100 километров.
Достоинства, минусы и проблемы
K7J отличается простотой сборки и заслуживает доверия по части надежности. Ремонт, если потребуется, проведут мастера многих сервисных центров. Для обслуживания установки можно найти как недорогие б/у-шные детали, аналоги, новые оригинальные запчасти. Кроме того, на вторичном рынке без проблем можно найти донорные ДВС.
При преимуществах мотор также имеет ряд недостатков.
Самый главный – низкая мощность и неэкономичность. При работе беспокоит шумом, вибрацией. Нередки случаи многочисленных несерьезных неисправностей. Также среди минусов – отсутствие гидрокомпенсаторов.
Распространенной проблемой для установок Logan, выпущенных с заводов до 2012 года, стало образование трещин катушки зажигания, что связано с недоработкой конструкции катушки. Через трещины просачивалась вода, что мгновенно приводило к троению. Нередки также случаи нестабильности оборотов на холостом ходу. Эта проблема связана с загрязнениями дроссельного механизма, топливных форсунок и регулятора холостых оборотов.
Ремень газораспределительного механизма отличается надежностью и способен проходить даже больше заявленного регламентом ресурса в 60 тыс. км, однако клин помпы или ролика натяжения приводит к обрыву привода. В свою очередь, это заканчивается тем, что двигатель Рено Логан гнет клапана. Нередки случаи выхода из строя опор, демпферного шкива коленчатого вала
Также важно в срок регулировать тепловые зазоры в клапанах
Что меняется при капитальном ремонте
Капремонт коробок Рено Сандеро проводят после 150 000 км пробега. После капремонта частичная замена масла в автомате обязательна каждые 20 000 км. Во время планового ремонта меняют:
- фрикцион гидротрансформатора;
- расходники (комплект прокладок, в том числе для гидроблока — Overhaul Kit Precisionарт. 144002А-PR за 7400 р.);
- поршни (комплект из 7 штук вместе с серво поршнями (арт. 144008) оригинал за 10000 или тайваньский NAKза 6000 р.);
- тормозные ленты (меняют, если машина ездила с горелым маслом. Оригинал от Борга (арт. 144020) обойдется в 3500 р., неоригинальный —1800 р.);
- втулки;
- фильтр;
- соленоиды;
- масло.