Как заменить цепь грм на уаз патриот с двигателем змз 409

Как заменить цепь грм на уаз патриот с двигателем змз 409

Транспортир змз 406, мой вариант


транспортир по заводским чертежам Чем меня не устраивал вариант, который продается во всех магазинах? Как я уже говорил, они изготовлены с достаточно большой погрешностью (плюс минус 1 градус точно). И самое главное с данным вариантом достаточно трудно работать, в плане настройки. Я хотел сделать вариант, чтобы сразу видеть попал я плюс минус 2 градуса или нет, а уже потом настраиваться более точно. Дальнейшая практика показала, что работать стало и быстрее, и удобнее. Сделал я его из 3 мм фанерки и покрыл лаком. В течение года профессиональной работы с ним ничегошеньки не случилось. О чем еще считаю нужным сказать. Если у вас на руках ТОЛЬКО ОДИН транспортир змз 406, не рассчитывайте на отличный результат. Максимум «на четверочку». Причина подробно расписана в статье про индикатор ВМТ. Метка на шкиве коленвала может быть только ориентиром, чтобы двигатель завелся и поехал. Но для снятия максимальных характеристик это не пойдет. Фазометр в моем исполнении отдельно не продается, он прилагается к комплектам ГРМ в качестве подарка.


мой вариант транспотрира

Как перезарядить гидронатяжитель на 406 двигателе

Данные изделия устанавливаются на различных крановых механизмах именно в вертикальном положении, другими словами ось схема гидротолкателя шкива тормоза устройства, а так же основание для крепления тормоза располагаются горизонтально. Схема гидротолкателя имеет отличие от других тормозов из-за диаметра тормозного шкива равному мм.

Тормоз колодочный Схема гидротолкателя У2 применяется в схема гидротолкателя для кранов. При их помощи останавливают и удерживают валы электрических двигателей в заторможенном состоянии при нефункционирующем приводе. Эти тормоза ставят вертикально, то есть тормозной шкив и основание для крепежа тормоза располагаются горизонтально.

Его отличие схема гидротолкателя других тормозов этой серии в диаметре тормозного шкива равному мм. Тормоз колодочный ТКГ У2 используют в крановых механизмах для остановки и удержания валов различных электродвигателей в заторможенном положении в случае неработающего привода.

Тормоза устанавливаются на крановых механизмах в вертикальном положении, то есть ось тормозного шкива тормоза, а так же само основание для крепления тормоза расположены горизонтально. Он отличается от других тормозов схема гидротолкателя своего тормозного шкива который равен мм. О компании Схема гидротолкателя Новости Обратная связь Контакты.

Принцип действия гидротолкателя

Тормоза колодочные ТКГ или ТКТГ схема гидротолкателя кранов Колодочные тормоза ТКГ применяют для подъемно-транспортного оборудования и машин, чьи условия эксплуатации схожи с условиями эксплуатации подъемно-транспортного оборудования.

В конце концов р. ZVRесть перезаряжаемые схема гидротолкателя. Но есть там один нюанс — наверх нужно ставить натяжитель чуть длиннее. Были в своё время такие, но сейчас их уже практически не осталось. Так как гидронатяжители постоянно поддерживают схема гидротолкателя в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа башмаков, отпадает необходимость в регулировке натяжения цепей в процессе эксплуатации.

Плунжер 4 под действием пружины 6 и масла, поступающего через клапан 2 из схема гидротолкателя смазки двигателя, нажимает на башмак натяжителя и поддерживает цепь в натянутом состоянии. По мере того как растягивается цепь и изнашивается башмак натяжителя, плунжер 4 дальше выходит из корпуса 5, при этом запорное кольцо 3 перемещается в следующую кольцевую канавку на корпусе, препятствуя перемещению плунжера в обратном направлении.

При ударах цепи по башмаку натяжителя, например, при изменении режима работы двигателя схема гидротолкателя 4 перемещается назад в корпус 5 на ширину проточки под запорное кольцо 3.

Кроме того, клапан 2 закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет того, что масло выдавливается через зазор между плунжером и корпусом. Гидронатяжитель запрещается зажимать в тисках, поэтому нужно зажать в тисках схема гидротолкателя и вставить в схема гидротолкателя гидронатяжитель.

Осмотреть плунжер, если на его поверхности есть задиры или забоины, поломано запорное или стопорное кольцо, гидронатяжитель нужно заменить. Осмотреть корпус. Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидротолкателям остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки.

Для их устранения в каналах подачи схема гидротолкателя двигателя предусмотрены калибровочные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидротолкателей. Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидротолкатели при большой схема гидротолкателя вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидротолкателя может стать настолько велико, что его толкатель, оперевшись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения.

Практически все неисправности гидротолкателей диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом в различных режимах работы двигателя. Шум от клапанов иногда удается устранить небольшим поворотом пружины или клапана вокруг продольной оси. Для этого схема гидротолкателя следующее. Проверните коленчатый вал в схема гидротолкателя, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться.

Привод ГРМ УАЗ Патриот 409

Привод ГРМ Patriot цепной. Правда осуществляется передача крутящего момента от коленвала к распредвалу не напрямую, а через промежуточную звездочку. В итоге привод имеет две отдельных цепи, пару гидравлических натяжителей и несколько успокоителей. Довольно сложная и громоздкая система. Довольно частая поломка натяжителей может вызвать довольно неприятный звук работы двигателя. Схема ГРМ далее на изображении. Для увеличение достаточно кликнуть на картинку.

Характеристики двигателя УАЗ Патриот

  • Рабочий объем – 2693 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 95.5 мм
  • Ход поршня – 94 мм
  • Мощность л.с. (кВт) – 135 (99) при 4600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 217 Нм при 3900 оборотах в минуту
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Марка топлива – бензин АИ 92
  • Экологический класс – Евро-5
  • Максимальная скорость – 150 км/ч
  • Расход топлива по городу – 14 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 13 литров
  • Расход топлива по трассе – 11,5 литра

Основная проблема данного двигателя с корой сталкиваются все владельцы УАЗ Патриот, это высокий расход топлива, который при подключенном полном приводе может превышать 20 литров. Любители российского внедорожника решают проблему установкой газового оборудования, тем более что места для размещения баллонов в багажнике Patriot предостаточно.

Замена гидронатяжителей ЗМЗ 409 — УАЗ Hunter, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2

За год владения автомобилем, шум и грохот в моторном отсеке порядком достал. Все началось с банальной замены ремней и ролика натяжителя. Ремни поставил BOSCH, ролик усиленный. При замене, стало ясно, что подшипники генератора также просят скорейшей их замены-заменил, собрал все на место, завел, радости не было придела — мотор шепчет!Но как только закончились прогревочные обороты и мотор вышел на обычный холостой ход, радость закончилась! С правой стороны мотора стало постепенно наростать торохтящее бряканье (до этого я его не замечал т.к. гена и ролик гремели похлеще) Дело было явно в натяжении цепей!

Покурил форумы, узнал много интересного и решил отделаться малой кровью, поменяв гидронатяжители цепей. Процесс на фото:

Типа ;Гараж Особого Назначения

Ослабляем центральный болтик ключом на 12, после откручиваем боковые ключом на 10

Снимаем крышку и видим…его

Извлекаем старца, вернее он сам выпрыгнет и развалится))

Перед установкой нового гидрика, ОЧЕНЬ аккуратно снимаем с него стопорное кольцо и не вкоем случае не нажимаем ему на шток! В противном случае он разрядится и придется его муторно заряжать обратно!(пробовал на старом-не вышло)Смазываем гидрик маслом и вставляем на место…

Немного промазываем прокладку крышки герметиком ставим все на место и затягиваем болты, выкручиваем центральный болтик…

Вставляем в отверстие шестигранник(или отвертку), упираем его в донышко гидронатяжителя и давим на него, после взведения он должен вытолкнуть инструмент!

С нижним гидриком все тоже самое, если кузов лифтован, то замена еще проще, в зазоре между кузовом и рамой — отлично проходят руки и ключи!

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 83000 км

Page 2

За год владения автомобилем, шум и грохот в моторном отсеке порядком достал. Все началось с банальной замены ремней и ролика натяжителя. Ремни поставил BOSCH, ролик усиленный. При замене, стало ясно, что подшипники генератора также просят скорейшей их замены-заменил, собрал все на место, завел, радости не было придела — мотор шепчет!Но как только закончились прогревочные обороты и мотор вышел на обычный холостой ход, радость закончилась! С правой стороны мотора стало постепенно наростать торохтящее бряканье (до этого я его не замечал т.к. гена и ролик гремели похлеще) Дело было явно в натяжении цепей!

Покурил форумы, узнал много интересного и решил отделаться малой кровью, поменяв гидронатяжители цепей. Процесс на фото:

Типа ;Гараж Особого Назначения

Ослабляем центральный болтик ключом на 12, после откручиваем боковые ключом на 10

Снимаем крышку и видим…его

Извлекаем старца, вернее он сам выпрыгнет и развалится))

Перед установкой нового гидрика, ОЧЕНЬ аккуратно снимаем с него стопорное кольцо и не вкоем случае не нажимаем ему на шток! В противном случае он разрядится и придется его муторно заряжать обратно!(пробовал на старом-не вышло)Смазываем гидрик маслом и вставляем на место…

Немного промазываем прокладку крышки герметиком ставим все на место и затягиваем болты, выкручиваем центральный болтик…

Вставляем в отверстие шестигранник(или отвертку), упираем его в донышко гидронатяжителя и давим на него, после взведения он должен вытолкнуть инструмент!

С нижним гидриком все тоже самое, если кузов лифтован, то замена еще проще, в зазоре между кузовом и рамой — отлично проходят руки и ключи!

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 83000 км

Порядок работ при замене цепи ГРМ

Прежде всего, потребуется слить масло и антифриз в заранее подготовленные емкости. Далее рассмотрим порядок действий по разборке:

  • Отсоединяется клемма аккумулятора с минусового контакта;
  • Демонтируется радиатор с уже слитой жидкостью;
  • Откручиваются болты, и снимается клапанная крыша;
  • Демонтируется крыша виски и сам механизм;
  • Отсоединяется и снимается насосный блок гидравлического механизма;
  • Демонтируется помпа;
  • Снимается генератор закрепленных на нескольких болтах;
  • Демонтируются крепежные элементы правой стойки двигателя;
  • Ослабляется и демонтируется выпускной коллектор;
  • Ослабляются болты картера;
  • Стягивается передней фланцевый элемент коленчатого вала;
  • Демонтируется нижняя часть крышки ГРМ;
  • Устраняются натяжители удерживающие цепь.

Далее, необходимо провести осмотр звездочек, натяжителей и прочих элементов, которые также может потребоваться заменить. Если все в порядке, необходимо промыть снятые звездочки в бензине, удалить в них внешние загрязнения. Если после этого при более подробном осмотре не замечено следов износа, то ставим их на место. Если куплен полный ремонтный комплект, то лучше всего провести комплексную замену всех элементов.

После того, как шестерни заменены, а цепь поставлена на место и зафиксирована натяжителями, производиться сборка в обратном порядке, и в той же последовательности, что и разборка. По окончанию сборки заливается масло и антифриз. Необходимо провести тестовый запуск двигателя, и если посторонних шумов не обнаружено, то работу можно считать завершенной.

Обратите внимание при всех этапах сборки разборки нужно внимательно соблюдать последовательность работ, установить обратно все крепежные элементы, из-за отсутствия которых могут появиться вибрации, удары, утечка масла и другие недостатки в работе двигателя

Метки: зарядка гидронатяжителя, установка гидронатяжителя цепи

Комментарии 22

веришь нет, обычный кухонный нож маленький который уже на половину сточеный и не нужен с ключем на 19, 30 секунд и готово))

когда первый раз заряжал порезался не отрицаю)после были десятки раз перезарядки и миновало)

При заворачивании крышки я устанавливаю корпус гидронатяжителя в тиски, губки которых разведены на ширину шлицов. Очень легонько зажимаю и потом ладошкой закрутить гораздо удобнее.

в тиски опасно, можно и деформировать…

Ни в коем случае не затягивать! Тиски нужно свести ровно насколько, чтобы не проворачивался корпус.С дуру можно что угодно деформировать

Привет. А какой комплект ГРМа можешь посоветовать для замены?! Е3.

Как заказать? И что за грм

Заказать можно только тут.magazin4x4.ru/avtozapchasti/komplekty-grmтам где написано «Втулочно-роликовая цепь Platinum» это комплекты Родоса.

Интересно, какие из них лучше

Заказать можно только тут.magazin4x4.ru/avtozapchasti/komplekty-grmтам где написано «Втулочно-роликовая цепь Platinum» это комплекты Родоса.

Чото я не врублю, как это заказывать, по предоплате что ли, и надо зарегистрироваться на сайте?

Впервые в интернет магазин попали? Позвоните хотя бы или на почту напишите.

Да впервые, чтобы написать надо зарегистрировать на сайте, а не получается

+79612511007 Андрей, это хозяин магазина.

Да не за что, владельца знаю лично. Можно спокойно у него брать.

Как заказать? И что за грм

Бро в поиске бонтрейд найди там компенсы бомба появились))

Бро, это соседский УАЗ, там всё что можно старое оставляется, вся грм что и стояла…

Для зарядки натяжителей есть специальный патрон с кантиком для ужержания стопорного кольца, но это ладно, кому как нравится. Просто когда в неопытных руках он выстреливает в руке так, что никто не найдет )))

А по поводу холостого хода гидрика, очень качественно получилось снять и объясгить, отличная работа, спасибо.

» Как правильно зарядить

На двигателе установлено два гидронатяжителя одинаковой конструкции — для верхней и нижней цепей.

Снятие гидронатяжителей ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного трубопровода.

Для удобства работы с гидронатяжителем снимаем топливный насос и отводим его в сторону, не отсоединяя шлангов (см. Снятие топливного насоса).

Ключом на 12 отворачиваем два болта крепления крышки.

ВНИМАНИЕ Отворачивая второй болт, придерживаем крышку гидронатяжителя рукой (она поджата изнутри натяжителем). Аккуратно поддев ножом, снимаем уплотнительную прокладку крышки. Аккуратно поддев ножом, снимаем уплотнительную прокладку крышки

Аккуратно поддев ножом, снимаем уплотнительную прокладку крышки.

Аналогично снимаем нижний гидронатяжитель.

Сводим губки тисков, оставив между ними зазор 19 мм.

ВНИМАНИЕ Не сжимайте в тисках корпус натяжителя. Разбирая сразу два гидронатяжителя, не перепутайте их плунжерные пары, так как они подобраны с определенным зазором. Установив корпус натяжителя в тиски, как в зев ключа, отверткой с широким лезвием

Установив корпус натяжителя в тиски, как в зев ключа, отверткой с широким лезвием.

Вынимаем из корпуса пружину.

. и плунжер Промываем все детали в бензине или керосине, продуваем сжатым воздухом и смазываем моторным маслом.

Из стального листа толщиной 0,8–1,0 мм вырезаем полосу (шириной 10–15 мм и длиной 25 мм). Круглогубцами или на оправке сгибаем ее в кольцо диаметром как у плунжера.

Устанавливаем плунжер в корпус.При необходимости, тонкой отверткой поправляем запорное кольцо.

Отверткой нажимаем на дно, утапливая плунжер до упора.

Отверткой нажимаем на дно, утапливая плунжер до упора.

Изготовленной оправкой фиксируем стопорное кольцо в корпусе гидронатяжителя.

В плунжер устанавливаем пружину, а сам корпус – в тиски.

Преодолевая сопротивление пружины, заворачиваем клапан в корпус гидронатяжителя. Отверткой затягиваем клапан, удерживая корпус в тисках (как при разборке).

У правильно заряженного натяжителя плунжер должен удерживаться в корпусе.

Чтобы гидронатяжитель не разрядился , не нажимайте на выступающий конец плунжера, а после установки гидронатяжителя в канал головки блока — на сам натяжитель.

Разрядка гидронатяжителей ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ Устанавливаем гидронатяжитель в заряженном состоянии, смазав канал в головке блока и, при необходимости, заменив поврежденную прокладку крышки. После установки крышки приводим гидронатяжитель в рабочее состояние — разряжаем . Для этого.

. ключом на 12 выворачиваем пробку из крышки гидронатяжителя.

Отверткой через отверстие нажимаем на натяжитель, который разрядившись , вытолкнет отвертку.

Пошаговый процесс замены цепи ГРМ на УАЗ Патриот

Замена деталей газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ 409 Евро 4 состоит из ряда шагов:

  • снимается радиатор системы охлаждения;
  • с насоса ГУР высвобождаются ремни;
  • подающий шланг насоса охлаждения снимается со штуцера ;
  • демонтируются муфта вентилятора, крыльчатка, фронтальная крышка ГБЦ;
  • снимается насос системы охлаждения;
  • с генератора снимается приводной ремень;
  • вынимается датчик оборотов коленвала;
  • откручивается заглушка масляного поддона и снимается шкив коленвала;
  • удаляется крышка гидравлического натяжителя вверху и внизу;
  • снимается крышка ГРМ, далее вытаскивается рычаг натяжителя и шестеренка;
  • отсоединяется пластмассовый успокоитель;
  • съемником удаляются звездчатые шестерни распредвала.

После завершения разборки шестерни и цепи рекомендуется промыть бензином, протереть и высушить. Далее нужно осмотреть все части и при обнаружении трещин, сколов, сильного износа произвести замену. Аналогичному осмотру подвергаются звездочки и шестерни механизма.

Для ДВС 409 штатным является гидронатяжитель ГРМ. Однако некоторые владельцы производят их замену на механические регуляторы. В этом имеются свои плюсы, если машина без кондиционера: возможность завести автомобиль буксиром, независимость от давления масла в системе. Однако, при наличии кондиционера опорная пластина потребует переделки, нужны будут другие болты вместо штатных, вследствие чего поменять детали станет сложнее.

Слив антифриза из системы

Для слива охлаждающей жидкости требуется установить машину так, чтобы имелся свободный доступ к двигателю с нескольких сторон. Далее отсоединяется минусовая клемма аккумулятора от корпуса (согласно инструкции по проведению работ), предварительно выключив зажигание. Антифриз сливается в приготовленную чистую емкость. Только после этого можно отсоединять патрубки и снимать радиатор системы охлаждения.

Разборка механизма ГРМ

Начинают разбор механизма с откручивания болтов, далее снимается крышка гидронатяжителя, размещенного вверху. Извлекаются крепление и прокладка. Вытащив пружину, отсоединяется сам натяжитель цепи. Таким же способом разбирается нижний узел натяжки. Крышка всего ГРМ удерживается 7 болтами, открутив которые, получаем доступ к ней. После снятия башмаков натяжителя выпрессовываются шестерни на распредвалах. Лучше всего использовать специальные съемники или молоток с рожковым ключом 12х17.

Окончательный демонтаж цепи привода

Перед снятием цепи нужно открутить успокоители, каждый крепится двумя болтами. Звездообразные шестерни промежуточного вала снимаются выворачиванием болтов, расположенных за пластиной. Для этого отвертка вставляется в специальные пазы на зубчатой шестеренке, не давая им провернуться. После демонтажа всей цепи она промывается бензином.

После снятия привода

После демонтажа все детали подвергаются очистке, оценке степени износа и проверке на наличие повреждений путем осмотра, вышедшие из строя части механизма подлежат замене.

Процесс сборки

Основные операции проводят в обратной последовательности. Пошаговый процесс сборки ГРМ:

Метки ГРМ и затяжка

При сборке ЗМЗ-409 следует добиться точного совмещения меток ГРМ. Даже малое несовпадение приведет к нарушению синхронизации работы узлов двигателя. Затяжка болтов с несоблюдением карты усилий приводит к незаметным перекосам и малым смещениям, что нарушит синхронизацию газораспределения и прочих узлов.

Гидронатяжитель цепи двигателя ЗМЗ 409 отвечает за равномерное натяжение привода ГРМ в процессе работы. Устройство подключено к системе смазки ДВС. Башмак, который предусмотрен в конструкции, исключает колебания свободных ветвей цепи. В ходе эксплуатации натяжитель постепенно изнашивается, что вызывает проскакивание звеньев привода по приводным звездочкам и нарушение фаз газораспределения.

Для привода распредвалов в двигателях ЗМЗ 409 применяется двойной цепной привод. Нижний натяжитель, расположенный горизонтально на крышке механизма, обеспечивает корректное натяжение привода промежуточного вала. Устройство оказывает воздействие на цепь посредством качающегося рычага. На противоположной части привода предусмотрен пластинчатый успокоитель.

Шестерня промежуточного вала оснащена дополнительным зубчатым колесом, вращающим два распредвала за счет вторичного цепного привода. Второй натяжитель находится в ГБЦ. Конструкцией предусмотрено два успокоителя ветвей цепного привода. И первый, и второй натяжители оснащены запорными кольцами. Благодаря установке в корпусе клапана колебания цепи гасятся механическим и гидравлическим способами.

Проблема

На большинстве двигателей, где стоят индивидуальные катушки, эта запчасть является достаточно долгоиграющей. Но, на УАЗе и Газели, как всегда есть, НО. На двигателях и прошивках других машин, которые мне встречались, работает следующий алгоритм. Допустим начинает умирать свеча и появляются пропуски зажигания. Как только мозги получают множественный сигнал об этом, они включают «чек энджин», а потом если данная ошибка не пропадает, отключают катушку. На наших двигателях и некоторых прошивках ЭБУ, в случае пропусков, катушка зажигания змз 409, 405 не отключается. Далее следует «поломка» катушки и ее выход из строя. Причина как правило, просто перегрев, поскольку энергию девать некуда.

Замена цепи ГРМ на УАЗ Патриот: особенности, неисправности

Цепь ГРМ ЗМЗ-406,409 и звездочки собираются в строго определенной последовательности:

  1. Первую звездочку надо поставить на колено вал. Сначала ставим звездочку коленчатого вала и промежуточного вала, ведомый и ведущий. Звездочка коленчатого вала должна ставиться по метке. Она должна смотреть наружу и совпадать с отверстием на двигателе.
  2. Вторую звездочку ставим на прод вал. Ставим звездочки на промежуточный вал, надеваем сразу цепь и ставим соответственно по меткам. При установке цепь с правой стороны должна быть натянута, а слева свободной. Чтобы поставить ночной рычаг, надо привязать нитку.
  3. Одновременно с успокоителем натягивается цепь
  4. Устанавливаем нижний натяжной ролик. Затем ставим нижний гидронатяжитель обязательно внутрь ставим прокладку, которая будет играть роль шумогасителя. Затем забиваем флянец.
  5. Ставим верхнюю цепь с натяжными роликами. Устанавливаем верхнюю цепь при этом не забываем проверять нижние метки грм змз на распределительном валу 406 двигателя. Они не должны уйти. Метки грм змз 406 на инжекторе совмещаются идентично.
  6. Ставим верхний натяжной ролик.После того кого, как затянули все болты устанавливаем верхний натяжной рычаг, который также затягиваем.

    Ставим цепь на пром вал и можно закрывать лобовую крышку. После этого сразу ставим помпу и крепим ее пока на два болта. Пока крышка сбоку открыта снимаем масляный фильтр и меняем его на новый.

  7. Устанавливаем нижний и верхний успокоитель.

Ставим верхний гидронатяжитель цепи и устанавливаем в рабочее положение с помощью нажатия отвертки до щелчка.

Проверка ГРМ

Делаем последнюю проверку: колен вал проворачиваем на два оборота, распределительный вал на один оборот. При этом сразу проверяем метки грм змз 409 внизу и с помощью штангельциркуля проверяем метки вверху. После всех проверок собираем дальше, закрываем лобовую крышку.

Затем как все собрали делаем первый запуск. Если все работает нормально, панель приборов не выдает ошибок, значит все хорошо. Автомобиль уаз патриот 409 готов к эксплуатации. Замена цепи грм на уаз патриот не требует дополнительных навыков.

После установки цепи ГРМ змз 409 делаем зачистку всех привал очных поверхностей. Затем обезжириваем все от масла.Затем всю крышку проходим герметиком и ставим ее обратно на свое место. Самое сложное поставить обратно шкиф колено вала.

Особенность замены ГРМ

Одна из особенностей замены ГРМ двигателя 409 инжектор, заключается в том, чтобы снять переднюю крышку двигателя. Для этого надо снять кронштейн, на который крепится генератор и кондиционер.

Для того, чтобы снять крепеж, необходимо открутить подушку правого крепления двигателя. До этого надо снять штаны глушителя, крышку защиты моховика. Только после этого можно будет снять поддон.

Собирается все в обратной последовательности.

УАЗ Патриот перечень неисправностей при замене ГРМ

  1. Гидронатяжители цепи при запуске двигателя, натягивают цепь не сразу.Во время запуска был грохот. Потом при движении на машине несколько км, грохот пропадал.

  2. Треснул успокоитель.На ходу слышен неприятный шум пластика о железо.
  3. Треснул распределительный вал.Достаточно не типичная проблема для УАЗ Патриот. Скорее всего брак с завода при отливке или вытачивании распределительного вала.
  4. Отломленная звезда на распределительном вале. Эта неисправность тоже редкая и может быть связана с заводским браком.

Для того, чтобы избежать всех перечисленных проблем самое главное поменять однорядную цепь на двухрядную.

Достаточно ли крепко цепь держит газораспределительный механизм и крепко он держится, относительно колен вала. Цепь проскакивает, не держат натяжители, их необходимо менять. При этом детали покупать у официальных дилеров.

Обращайте внимание на подделки, поставив один раз качественную деталь можно забыть о многих проблемах

Замена цепи ГРМ газель 405 двигатель

Как уже было сказано, метки ГРМ выставляются после того, как будет произведена замена цепи газораспределительного механизма. Обычно на двигатели устанавливают цепь с жизненным ресурсом до 150 тысяч километров. Однако в процессе эксплуатации этот ресурс может уменьшаться.

Например, при эксплуатации мотора в экстремальных условиях цепь растягивается быстрее, так как работает почти на износ. Кроме этого ремни от различных производителей могут различаться в количестве заложенных километров для пробега, прежде чем цепь будет порвана или растянута.

Почему цепь ГРМ выходит из строя

Ремень газораспределительного механизма может быстро выходить из строя потому, что куплена на обычном рынке, где вам продали подделку. Оригинальные устройства продаются только на специализированных авторынках. Стоит такая цепь от шести тысяч рублей.

Похожая статья Доливать масло в горячий и холодный двигатель

Чаще всего цепь выходит из строя из-за ненадлежащего ухода за двигателем. Также может закончиться жизненный ресурс устройства. К этому времени она растягивается и становится бесполезной.

Номер цепи ГРМ для двигателя ЗМЗ 405 – 040900100011800. Устройство – двурядное. Есть несколько способов, по которым можно отличить подделку от оригинала. Я расскажу вам о них:

  • нет голограммы на цепи;
  • буквы, прописанные на упаковке устройства не читаются или читаются с большим трудом;
  • коробка, в которой лежит цепь исполнена некачественно – есть места, где виден клей, наклейка неправильно приклеена или вверх ногами;
  • сам принт плохо читается.

Если же вышеописанных проблем, вы не обнаружили, то можете смело покупать цепь.

Замена цепи 405 газель: как определить необходимость

Цепь нуждается в замене, когда на ней вы обнаружили сколы или трещины. Когда устройство растянуто, то желательно тоже произвести скорейшую смену ее на двигателе ЗМЗ 405.

Стук и шумы во время работы на холостых также подскажут владельцу, что наступила пора для смены цепи ГРМ. Об этом говорит и нестабильная работа силового агрегата.

Главное не нужно забывать про выставление меток ГРМ. Так как они играют главную роль в процессе работы двигателя. Без них распределение фаз не может быть нормальным. А значит мотор может некорректно работать.

Как происходит замена ГРМ Газель 405

Чтобы произвести замену цепи ГРМ, автовладельцу понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • динамометрический ключ, так как все затяжки проводятся только с помощью этого инструмента. Иначе есть возможность перетянуть или недотянуть болты, звездочки, что приведет к недееспособности мотора;
  • набор головок и ключей;
  • набор шестигранников;
  • прокладки;
  • успокоители и натяжители: комплекты;
  • звездочки;
  • смазывающее средство для мотора. Это обязательная жидкость, так как при снятии цепи из двигателя выльется большое количество смазки;
  • фильтрующее устройство для масла. Необходимо будет заменить масляный фильтр;
  • герметик;
  • щетка по металлу;
  • керосин для очистки от грязи деталей мотора.

Похожая статья Установка зажигания, привода трамблера на 402 двигателе УАЗ ЗМЗ

После того как все инструменты подготовлены, приступают к снятию кожуха силового агрегата, сливают антифриз и смазку. Шаги процедуры:

  1. Отсоединить трубки, подходящие к мотору.
  2. Откручивают болты, снимают сервисный ремень, шкив и ролик помпы.
  3. Демонтируют верхнюю крышку ГРМ.
  4. Убирают генератор.
  5. Снимают датчик коленвала.
  6. Ставят метки так, чтобы они смотрели на верхнюю мертвую точку.
  7. Стопорят коленчатый вал и откручивают болт шкива коленвала.
  8. Снимают помпу и гидронатяжитель.
  9. Демонтируют поддон и верхний успокоитель.
  10. Снимают второй успокоитель вместе с цепью.
  11. Снимаются звездочки.
  12. Потом все детали промывают в керосине.

Распаковывают новый ремень и выкидывают старый. Начинают сборку газораспределительного механизма, установку меток ГРМ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: