Особенности конструкции
Прежде чем производить установку меток ГРМ на ЗМЗ-406, нужно рассмотреть особенности этого двигателя.
Всего существует четыре фазы, в которых функционирует система газораспределения:
- Впуск топливной смеси в камеру сгорания.
- Такт сжатия.
- Рабочий ход поршня – перемещение из верхней мертвой точки вниз.
- Выпуск отработанных газов.
Для обеспечения максимального значения КПД и предотвращения повреждения клапанов нужно использовать привод. На моторах ЗМЗ-406 и подобных применяется металлическая цепь.
Но обязательно распределительные и коленчатый валы устанавливаются по меткам – это обеспечивает синхронность работы всех механизмов. Газораспределительный механизм позволяет своевременно открывать и закрывать отверстия клапанами, подавая топливную смесь и выбрасывая в атмосферу продукты горения.
УАЗ Patriot городской танк=)) › Бортжурнал › Быстрее, мощнее, экономичней — валы ЗМЗ ПРО
Решил внедрить в свой патриот распредвалы от ЗМЗ ПРО. Основная причина — раскрыть КПД и без того задушенного мотора, прибавить мощности и момента. Так же было интересно впервые воочию взглянуть на состояние цепи ГРМ, башмаков и натяжителей. Для данного ремонта было закупленно : 1 Впускной и выпускной распредвалы 2 транспортир для замера фаз 252 валов (родные) 3 транспортир для замера фаз ЗМЗ ПРО 4 бронзовые полукольца распредвалов 5 разрезные звезды для пластинчатой цепи ЕВРО 4 6 полные ремкомплект прокладок от РОСТЕКО (клапанная крышка, свечные колодца, заливная горловина, клапан ВКГ) 7 пракладки крышек гидронатяжителей 8 прокладки под сами гидронатяжители 9 Масло и фильтр в ДВС 10 новые свечи NGK V11
С 1 по 5 позиции заказывал у «Прогресса» на сайте ( www.progress-motor.ru/ ), остальное покупал в местных автомагах.
Сам процесс работы не сложный и не спеша занимает 4-5 часов. В моем случае растянулось на 12 часов, но об этом чуть позже. ПРОЦЕСС РАБОТЫ- — снимаем катушки зажигания — высвобождаем все шланги и проводку над клапанной крышкой — снимаем вискомуфту и диффузор — снимаем ремень — откручиваем клапанную крышку — выкручиваем все свечи
Перед нами открывается вид на верхнюю часть ГРМ и распредвалы (пробег на момент вскрытия 44 тыс. км)
Осматриваем износ натяжного башмака, а так же выход верхнего гидронатяжителя цепи.
Далее приступаю к замене распредвалов (начинаю с выпуска) — откручиваем верхний гидронатяжитель цепи — фиксируя ключом на 27 распредвал откручиваем и снимаем звезду — ослабляем и откручиваем 3-и бугеля крепления вала (не путать их местами) — демонтируем распредвал — осматриваем постели распредвала и гидрокомпенсаторы ( поверхности должны быть идеально гладкими без царапин и задиров) — из шприца смазал моторным маслом все постели и компенсаторы — устанавливаем новый вал ПРО — заменяем в первом бугеле пластиковое полукольцо осевого смещения вала на бронзовое — постепенно протягивая бугеля осаживаем вал на место — наживляем новую разрезную звезду и накидываем цепь
Далее ту же операцию проводим с впускным валом
Запасных крышек нет, в гараже один, альтернативного транспорта добраться до автомага по близости нет… Напомню что все действо происходит 1-ого Мая (время 6-7 часов вечера). Звонок одному другу — отдыхает, второй — укатил на дачу, третий — отдыхает, четвертый укатил на шашлыки… позвонил Super700 — Спасибо Димон что выручил. Привез новую крышку с прокладкой в течении часа. Процесс пошел дальше. Установив валы и разрядив гидронатяжитель начинаем устанавливать фазы. — проверяем метку на коленвале — выставляем на выпуск 16 градусов — подтягиваем разрезную звезлу -выставляем впуск на 19 градусов — протягиваем разрезную звезду — проверяем еще раз метку на коленвале, градусы на выпуске впуске. Протягиваем разрезные звезды придерживая ключом от проворота сами валы. Далее проворачиваем коленвал 2 оборота и проверяем фазы. При выставлении 19выпуск 16 впуск у меня фазы убежали ровно на 1 градус и стали 18/17. — непорядок. Заново расслабляю разрезные звезды и выставляю уже 20/15 градусов. Все затягиваю. Проворачиваю коленвал и получаю заветные 19 впуск 16 выпуск. Прокрутил колено еще несколько раз — фазы без изменений — ОТЛИЧНО идем дальше.
Промежуточный вал ЗМЗ-4062 ГАЗ-2705
Промежуточный вал служит для привода масляного насоса. Кроме того, через него осуществляется привод распределительных валов.
Промежуточный вал вращается в двух подшипниках скольжения, представляющих собой втулки.
Снятие
1. Снять верхнюю и нижнюю цепи привода распределительных валов (статья – «Замена цепей привода распределительных валов»). Нижнюю цепь можно не снимать с зубчатого колеса коленчатого вала.
2. Отвернуть болты 1 и снять фланец 2 промежуточного вала. |
3. Отвернуть четыре болта крепления крышки 1 и снять крышку с прокладкой. Вынуть вверх привод 2 масляного насоса с ведомой шестерней. Для того чтобы отвернуть гайку 3 и снять ведущую шестерню 4 привода масляного насоса, нужно заблокировать промежуточный вал от проворачивания. |
4. Для этого завернуть два болта 1 в резьбовые отверстия промежуточного вала 2. Удерживая вал за болты 1 отверткой 3, отвернуть ключом 4 гайку крепления ведущей шестерни. |
5. Удерживая рукой ведущую шестерню 1, вынуть промежуточный вал 2. Если необходимо заменить втулки промежуточного вала, нужно вначале выпрессовать с помощью специального приспособления трубу 3 промежуточного вала. Затем выпрессовать c помощью специального приспособления втулки промежуточного вала. |
Осмотр, дефектовка и ремонт
После снятия промыть все детали в бензине. Осмотреть промежуточный вал. Если на нем имеются трещины, вал заменить. Если на шейках вала есть риски, царапины, задиры и т.п., шейки вала прошлифовать под ремонтный размер. Если шлифовкой под ремонтный размер не удается полностью вывести царапины, задиры и т.п., вал заменить. Измерить шейки промежуточного вала. Если диаметр передней шейки меньше 48,95 мм, а задней меньше 21,95 мм, их нужно прошлифовать под ремонтный размер. Втулки промежуточного вала ремонту не подлежат. Если на них имеются задиры, забоины, царапины и т.п., их нужно заменить. В запасные части поставляются втулки увеличенной толщины. После запрессовки новых втулок в блок цилиндров их нужно расточить под номинальный или ремонтный размер. Расточку втулок вести за один проход, чтобы соблюсти соосность отверстий. При запрессовке втулки установить так, чтобы совпали отверстия во втулках с масляными каналами в блоке цилиндров.
Размеры шеек и втулок промежуточного вала приведены в таблице.
Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей промежуточного вала двигателя мод. 406
Наименование детали |
Номинальный диаметр, мм |
Наименование сопрягаемых деталей |
Номинальный диаметр, мм |
Передняя шейка промежуточного вала |
49,0 -0,016 |
Передняя втулка промежуточного вала |
49,0 +0,050 49,0 +0,025 |
ремонтный размер 48,8 -0,016 |
ремонтный размер 48,8 +0,050 48,8 +0,025 |
||
Задняя шейка промежуточного вала |
22,0 -0,013 |
Задняя втулка промежуточного вала |
22,0 +0,041 22,0 +0,020 |
ремонтный размер 21,8 -0,013 |
ремонтный размер 21,8 +0,041 21,8 +0,020 |
||
Промежуточный вал |
4,1 ±0,05 |
Фланец промежуточного вала |
4,0 ±0,05 |
длина упорной шейки |
толщина фланца |
||
Ведомое зубчатое колесо промежуточного вала |
14,0 +0,018 |
Промежуточный вал |
14,0 -0,011 |
Ведущее зубчатое колесо промежуточного вала |
14,0 +0,018 |
Промежуточный вал |
14,0 +0.01 |
Наименование детали |
Зазор, мм |
Предельно допустимый, мм |
||
min |
max |
зазор |
размер |
|
Передняя шейка промежуточного вала |
0,025 |
0,066 |
— |
48,95 шейка вала 49,1 отверстие втулки |
ремонтный размер 0,025 |
ремонтный размер 0,066 |
ремонтный размер — |
ремонтный размер — |
|
Задняя шейка промежуточного вала |
0,020 |
0,054 |
— |
21,95 шейка вала 22,1 отверстие втулки |
ремонтный размер 0,020 |
ремонтный размер 0,054 |
ремонтный размер — |
ремонтный размер — |
|
Промежуточный вал |
0,05 |
0,20 |
— |
— |
Ведомое зубчатое колесо промежуточного вала |
0,000 |
0,029 |
— |
— |
Ведущее зубчатое колесо промежуточного вала |
0,000 |
0,028 |
— |
— |
Устанавливают вал в порядке, обратном снятию. Перед установкой смазать шейки вала и шестерни моторным маслом.
Закончили осмотр, приступаем к силовым упражнениям
Для начала снимаем защиту двигателя и брызговик. Сливаем антифриз и масло из двигателя. Снимаем верхний патрубок радиатора.
Отсоединяем все мешающие патрубки.
Убираем в сторону жгут проводов. Запоминаем или зарисовываем расположение разъемов на катушках зажигания.
Головкой на 12 отворачиваем восемь болтов по кругу держащих клапанную крышку и снимаем последнею.
Пока натянут сервисный ремень, ослабляем три болта на 10 шкива помпы.
Ослабляем болт на 13, натяжного ролика и откручивая болт на 10 ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов.
Снимаем сервисный ремень, ролик и шкив насоса охлаждающей жидкости.
Откручиваем болт шкива коленчатого вала, предварительно застопорив коленвал. Для этого, помощник в салоне включает пятую передачу и изо всех сил жмет на тормоз, а мы в это время легким движением руки с использованием метровой трубы и головки на 36 отворачиваем болт. Снимаем шкив коленвала, придется помучится, поскольку сидит на валу он плотно.
Откручиваем два болта крышки верхнего гидронатяжителя. Поскольку натяжитель в разряженном состояние он будет давить на крышку, придерживаем ее что бы не выскочила.
Откручиваем шесть болтов на 14 усилителя и снимаем его. Под ним спрятались гайки крепления масленого поддона.
Поддон опускается вниз примерно на два сантиметра, дальше не дает балка. Но это хватает что бы вытащить старую прокладку и вспоминая добрыми словами инженеров из Горькова отчистить прилегающие поверхности перед установкой новой прокладки.
Аналогично со вторым. Снимется он вместе с цепью.
На распределительных валах есть специальный квадрат под ключ на 30, для того что бы можно было держать валы при откручивании болта звездочки. Ключом на 30 держим валы и на 17 откручиваем звездочки распредвалов.
Шестигранником отворачиваем крепление натяжителя цепи и снимаем его. Аналогично с нижнем.
Отгибаем края стопорной пластины и ключом на 12 отворачиваем болты крепления звездочки промежуточного вала. Снимаем ее вместе с цепью. После чего шестигранником откручиваем два болта нижнего успокоителя и снимаем его.
Снимаем стопорное кольцо и звездочку коленчатого вала. На фото кольцо немного сдвинуто для наглядности.
А вот и секрет почему мы меняем комплектом. Если посмотреть на звездочки сразу видно разницу, так что старая цепь не подойдет под новые звезды и наоборот.
Начинаем сборку
Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть натянута.
Процедура замены цепи ГРМ ЗМЗ-406 Волга ГАЗ-31105 (+видео)
Мечта наших отцов и дедов — Волга. Недавно нас посетил мой старый друг на своей любимице ГАЗ 31105. Появившейся посторонний шум со стороны привода ГРМ, а также увеличенный расход и плохая приемистость, приговаривает цепи газораспределительного механизма. Итак, ГАЗ 31105, двигатель 406 — замена цепи ГРМ.
Оговоримся сразу, что нам понадобится: масло в двигатель с фильтром и прокладка поддона картера, лучше, что бы она была пробковая, герметик высокотемпературный, серый 999 фирмы ABRO, керосин и щетка по металлу, для промывке деталей. Чистый двигатель я видел только у новой Волге. Не зря говорят: «Если у Волге не течет масло, значит его нет». Еще набор ключей и головок с усиленной на 36, шестигранник на 6, много ветоши, растворимый кофе и несколько бутербродов с колбасой. А так же терпение и огромное желание провести данную процедуру самостоятельно, поскольку очень велик соблазн поручить это кому ни будь другому. Прочитав статью до конца, вы поймете почему.
Самое главное, это комплект для ремонта привода газораспределения двигателей ЗМЗ-405,406,409 полный – это его официальное название. В него обязательно должны входить следующие ингредиенты:
Под капотом действительно двигатель ЗМЗ-406.
Теория
Все 16-клапанные двигатели отличаются одной особенностью – необходимо ОЧЕНЬ точное выставление фаз. Для этой операции необходимо два инструмента – индикатор ВМТ и фазометр. Иногда на сайтах встречается народное название – транспортир для распредвалов. Для более сложных настроек и совсем нестандартных распредвалов подобные инструменты уже не прокатывают. Необходима работа с тремя индикаторами. Но мы говорим о стандартном двигателе. В вариантах Евро-0 и Евро-2, все можно было настроить вообще без приборов, но это не наши методы работы. Как говорил герой одного фильма: работа проделана большая, но так дальше продолжаться не может. Когда я начинал работать с двигателями данного семейства, честно говоря не ожидал, что они окажутся такими капризными в настройке, особенно в модификация евро-3, евро-4. Самая популярная операция на сегодняшний день, как я ее называю, это тюнинг-лайт. Комплекс работ в себя включает: замену гидрокомпенсаторов, свечей, роликов, ремня и правильная установка распредвалов змз 406, 405, 409.
Съемник шкива коленвала и распред. шестерни ГАЗ 3302 дв.402 Сервис Ключ
Совпадение по номеру
Сервис Ключ77723Съемник шкива коленвала и распред. шестерни для а/м ГАЗ 3302 дв.402 Сервис КлючИскатьGROSS77723Полотна для ножовки по металлу, 300 мм, 32TPI, HSS, 2 шт.// GrossИскатьИнструмент77723Съемник шкива коленвала ГАЗ (юбка)ИскатьOem77723Съемник ВОЛГА универсальный (шкив ГАЗ 402) «юбка» (СК)ИскатьDorman77723Interior Door Handle Front Left Black ChromeИскатьРоссия77723Съемник универсальный 402.417 «юбка»ИскатьСамара77723Съемник универсальный Г-3110 (шкив 402 дв.) «юбка» «Сервис Ключ»ИскатьSonnax77723SPRING 4L60EИскать
autopiter.ru