Как поменять дворники на ларгусе

Стеклоочиститель – снятие, установка

Снятие

1. Установить автомобиль на рабочий пост, открыть капот, установить упор, отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10 мм).

2. Поднять декоративные колпачки гаек 2 крепления рычагов 1 стеклоочистителя, отвернуть гайки и снять рычаги (ключ гаечный 13 мм).

Крепление рычагов стеклоочистителя:

  1. рычаги стеклоочистителя;
  2. гайка крепления рычага стеклоочистителя.

1. Снять уплотнитель 1 моторного отсека. Извлечь фиксаторы 2, правой 3 и левой 4 облицовки рамы ветрового окна, снять решетки (отвертка плоская).

Снятие облицовки рамы ветрового окна:

  1. уплотнитель моторного отсека;
  2. фиксаторы решеток ниши воздухозабора;
  3. правая облицовка рамы ветрового окна;
  4. левая облицовка рамы ветрового окна.

2. Снять колпачки 1 гаек крепления осей рычагов стеклоочистителя к кузову, отвернуть гайки 2 (ключ гаечный 24 мм).

Крепление механизма очистителя ветрового стекла:

  1. колпачок гайки;
  2. гайка крепления осей рычагов стеклоочистителя к кузову.

3. Отвернуть болт 2 крепления кронштейна электродвигателя механизма стеклоочистителя, отсоединить колодку 1 от электродвигателя механизма стеклоочистителя (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Крепление механизма очистителя ветрового стекла:

  1. колодка жгута проводов переднего к электродвигателю стеклоочистителя;
  2. болт крепления кронштейна электродвигателя механизма стеклоочистителя.

Инструкция по замене трапеции

Замена трапеции стеклоочистителя может быть выполнена самостоятельно, так как это простой процесс. Менять нужно весь механизм.

Перед работами следует приготовить инструменты и материалы:

Фотогалерея «Пошаговая замена трапеции стеклоочистителя»

Для этого следует выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь нужно отключить питание автомобиля, сняв клемму с «-» с АКБ.
  2. На следующем этапе нужно демонтировать старую трапецию. Для этого нужно снять облицовку ветрового окна и расширительный бачок.
  3. Затем нужно отсоединить разъем двигателя дворников.
  4. Далее нужно выкрутить левую и правую гайки крепления очистителя стекла, снять дворники, все заглушки и крепеж с помощью крестовой отвертки. На кожухах также нужно снять пластиковые детали.
  5. Затем нужно открутить крепежные гайки кронштейна электродвигателя к кузову автомобиля, а также крепеж, соединяющий трапецию с мотором. После этого можно демонтировать мотор.
  6. После демонтажа электромотора можно извлекать ТС.
  7. Перед установкой новую ТС нужно собрать, так как она реализуется в разобранном виде.
  8. Установив новое изделие, механизм следует собрать в обратном порядке.

Каковы же причины поломок?

Наиболее вероятным фактором, вызывающим остановку дворников, является перегорание рабочего элемента в предохранителе. Устранение данной неисправности предполагает совершение простейшего действия – замену плавкой вставки. Она находится в соответствующем монтажном блоке, располагающемся по левую сторону от рулевой колонки. Полезно будет запастись схемой предохранителей, которая поможет без труда отыскать потребную нам вставку.

Когда очистители перестали функционировать в прерывистом режиме, то с большой долей вероятности пришло в негодность управляющее реле. Этот компонент также располагается в ранее обозначенном блоке. Реле при выходе из строя заменяют новым аналогом. Однако заметим, что согласно многочисленным отзывам обладателей отечественных малолитражек сформировалась определенная статистика, свидетельствующая о малочисленности случаев поломок такого рода.

В качестве наиболее частой причины фигурирует разрушение втулок. Они выполнены из пластмассы, поэтому не похвастают длительным ресурсом, который в максимуме достигает трех лет. На процесс разрушения элементов первостепенное воздействие оказывает качественный показатель материала. Здесь единственной действенной мерой будет замена, а для ее осуществления следует обзавестись ремонтным комплектом, который имеется в специализированном торговом субъекте. В данном случае происходит и замена трапеции.

Замена резинок стеклоочистителей на Тойота Прадо 150

У стеклоочистителя из-за частого использования довольно быстро изнашиваются резинки. Замену скребка можно провести своими руками. Процедура состоит из нескольких действий.

Для того чтобы снять щетку:

  1. Переведите замок зажигания в режим ON и включите выключатель заднего дворника. Моторчик стеклоочистителя не будет работать, пока стекло либо багажная дверь открыта.
  2. Когда дворник перейдет в удобное для снятия вертикальное положение (27-390), выключите зажигание.
  3. Приподнимите рычажок дворника, убедившись, что ему не мешает дверной спойлер.
  4. Аккуратно поднимите щетку до щелчка для расцепления захвата.

Чтобы снять щетку заднего дворника Прадо 150 с рычага (см. видео), потяните ее влево.

Для снятия резинового скребка приподнимите и вытяните его за выступающий конец. Во избежание поломки захвата и опорных пластин не тяните за стеклоочиститель слишком сильно. Уберите со щетки опорные пластины.

Чтобы вставить новую резинку:

Поставьте опорные пластины

Важно соблюдать их правильное положение при установке.
Из переднего конца щетки проденьте резинку по направлению к другому концу с помощью второго захвата.
Протолкните скребок через захват, чтобы конец резинки выступал за заглушку.. На последнем этапе передвиньте скребок к переднему концу захвата

На последнем этапе передвиньте скребок к переднему концу захвата.

В процессе замены заднего дворника на ТЛК Прадо 150 (см. видео) будьте осторожны и не применяйте излишней силы, чтобы не сломать захват.

Порядок замены щеток

Для выполнения этой задачи понадобится лишь одна плоская отвертка. Для этого необходимо ею поддеть фиксатор, чтобы корпус защелка вышла из зацепления, как это наглядно продемонстрировано на фотографии ниже:

И в этот момент необходимо потянуть за щетку в сторону снятия, но только аккуратно, придерживая рычаг, чтобы он не ударил по стеклу, иначе можно сделать скол или даже трещину:

В результате чего щетка становится полностью свободной, так как больше ее ничего не держит. Второй дворник имеет аналогичную конструкцию и все происходит в точно такой же последовательности. Конечный результат работы показан на картинке:

После этого можно устанавливать новые щетки и наслаждаться тихой и отличной работой.

Что выбрать: каркасные или бескаркасные?

Перед выбором рекомендуем ознакомиться с особенностями функционирования каждого из типов очистителей.

Бескаркасные изделия плотнее прилегают к стекольной поверхности, обеспечивая качественную очистку. Эти аксессуары не характеризуются шумностью на высоких оборотах механизма и способны хорошо противостоять обмерзанию.

Среди владельцев бытует мнение об увеличении интенсивности износа стекла из-за плотного контакта очистителей с поверхностью. Однако это не сильно останавливает многих обладателей Лада Ларгус, ведь стильно выглядящие и эффективно работающие щетки стеклоочистителя сводят на нет указанные опасения.

Что делать с изогнутым лобовым стеклом? Ведь известно, что бескаркасные варианты на такой поверхности будут проявлять недостаточную эффективность, оставляя по краям зоны очистки грязные полосы. Здесь на помощь примчатся каркасные аксессуары для LADA Largus, у которых площадь обработки на такой поверхности несколько большая. К тому же эти варианты значительно дешевле бескаркасных конкурентов. В числе недостатков фигурируют склонность к коррозии и малый ресурс.

Неисправности стеклоочистителей

На автомобилях Лада Ларгус дворники работают в трёх режимах: прерывистом, на небольшой и высокой скорости. Неисправности, связанные с работой дворников, могут быть механического или электрического типа.

Самая распространенная проблема механического характера – это постепенное уменьшение и полное исчезновение смазочных материалов на пальцах для установки на поводки и на подвижных частях трапеции. Со временем на всех подвижных элементах создаётся немалое сопротивление, которое невозможно преодолеть усилием электродвигателя.

Чтобы снять поводки, лучше всего использовать специальный съёмник, так как фиксаторы на трапеции сделаны из пластика и очень хрупкие – при сильном нажатии могут сломаться. Для облегчения демонтажа можно воспользоваться жидкостью WD-40. После ее нанесения нужно подождать 15-20 минут.

Проблемы электрического типа возникают из-за механического воздействия. Узел с деталями редуктора и элементами электродвигателя закрывается пластиковым кожухом, который закрепляется на корпусе с помощью защёлок. Нередки ситуации, когда из-за неплотного соединения между крышкой и корпусом возникает зазор и в него начинает попадать влага. Со временем это приводит к появлению ржавчины на коллекторе ротора электродвигателя, а на «минусовой» клемме начинает образовываться налёт от продуктов окисления. Клемма на «массу» окисляется, потому что в этом месте соприкасаются два разных металла, а под воздействием влаги окисление развивается ещё быстрее.

В электродвигатель сигнал поступает не сразу от подрулевого переключателя, а через управляемое им реле, которое находится в ЦЭБКС (центральный электронный блок коммутации в салоне). Защищает эту электроцепь предохранитель F1 на 20 А, он расположен в монтажном блоке, в салоне с левой стороны от водителя, скрыт декоративной крышкой.

Отказ работы стеклоочистителя нередко сопряжен с обрывом на участке цепи или замыканием, что неизбежно приводит к сгоранию плавкой вставки предохранителя.

Установка сигнализатора ручного тормоза

Стояночный тормоз, по отзывам владельцев Лады Ларгус, достаточно мощный для этого автомобиля. Так что попытки тронуться с поднятым ручником, как правило, заканчиваются неудачей.

Хотя и слегка отпущенный ручной тормоз даже после нескольких десятков метров движения не добавляет жизни задним колодкам.

Чтобы сберечь тормозные колодки, установите сигнализатор ручного тормоза

Для того чтобы не допускать таких курьезных ошибок при начале движения, тем более что штатная лампа сигнализации «поднятого ручника» мало информативна, некоторые автолюбители устанавливают дополнительный блок сигнализации работы ручного тормоза.

Сам блок имеется в продаже, а его подключение достаточно простое.

На самом блоке имеется четыре провода для подключения. Все они подключаются к черной колодке, подходящей к комбинации приборов.

Цветовая маркировка и подключение:

  • к 10 контакту (желтый провод) подводится плюс от зажигания;
  • к 22 контакту (зеленый провод) подключается датчик скорости;
  • оставшиеся два серых провода подключаются в разрез 16 (серый провод).

Теперь, в случае начала движения с поднятым «ручником», раздастся звук зуммера, а лампа стояночного тормоза на панели приборов начнет моргать.

Признаки неисправности и способы их устранения

Трапеция
— электромеханическое устройство, назначение которого — преобразовывать
вращательный импульс двигателя в поступательно-возвратные движения дворников.

Механизм стеклоочистителя

Принцип
действия прост: мотор с помощью пальца приводит в действие механизм трапеции. Тяги,
соединяющие валы и редуктор, преобразовывают вращательное движение в
поступательное и приводят в действие дворники.

Причиной
отказа системы служит износ деталей. Из-за минимальных нагрузок и простоты
конструкции их изготавливают из пластика. Время и перепады температур приводят
к поломке механизма. В первую очередь страдают втулки.

Признаки
неисправности трапеции стеклоочистителя:

  • появление посторонних шумов
    во время работы;
  • неплотное прилегание щетки
    к стеклу. Со временем зазор будет увеличиваться, снег/вода перестанут
    счищаться вовсе;
  • щетки стеклоочистителя не
    справляются с работой при сильных осадках;
    меняется
    траектория движения дворников (идут слишком низко или слишком высоко,
    оставляют неочищенные участки);
  • механизм создает помехи при
    открывании / закрывании капота, царапает лакокрасочное покрытие.

Для
устранения проблемы существует два пути — замена трапеции дворников или ее
ремонт.

Инструкция по замене свечей на 8 клапанном моторе K7M

Итак, снимаем наконечник со свечи и прежде чем приступить к ее снятию, очистим с помощью насоса или ветоши место вокруг свечи. Это необходимо для того, чтобы в колодце не попала грязь или крупицы пыли.

С помощью свечного ключа на 16 или аналогичной головкой, выкручиваем свечу, и вкручиваем новую.

Затем одеваем наконечник и производим замену на остальных цилиндрах.

Момент затяжки свечей 25–30 Н·м.

Если вы снимаете сразу все наконечники со свечей, то запомните как они стояли, или внимательно смотрите на порядок их установки. Каждый провод устанавливается на определенной цилиндр, номер можно посмотреть на модуле (катушке зажигания).

«Неродные» размеры дворников на Largus

Многих владельцев Ларгуса не устраивает площадь стекла, очищаемая щетками штатных размеров. Поэтому они ставят более длинные стеклоочистители. Самые распространённые варианты установки:

  • 53 см + 53 см,
  • 55 см + 53,
  • 60 см + 53.

Если вы захотите поэкспериментировать с длиной стеклоочистителей, я порекомендую дворники на указанную длину.

53 см:

  • бескаркасная Bosch Aerotwin Retrofit AR 21 U (3397008536),
  • бескаркасная Champion Easyvision Retrofit (ER53/B01),
  • гибридная Denso (DUR-053L),
  • каркасная Bosch Eco 53C (3397004671).

55 см:

  • бескаркасная Bosch Aerotwin Retrofit AR 22 U (3397008537);
  • бескаркасная щетка Champion Easyvision Retrofit (ER55/B01);
  • гибридная щетка Denso Hybrid (DUR-055L);
  • каркасная Bosch Eco 55C (3397004672).

600 мм:

  • бескаркасная Bosch Aerotwin Retrofit AR 24 U (3397008538);
  • бескаркасная щетка Champion Easyvision Retrofit (ER60/B01);
  • гибридная щетка Denso Hybrid (DUR-060L);
  • каркасная Bosch Eco 60C (3397004673).

Замена трапеции стеклоочистителя Дэу Нексия, плохо чистят дворники

Стеклоочиститель лобового стекла Daewoo Nexia принято считать одним из наиболее слабых мест данного автомобиля. Как показывает практика, к пробегу около 100 000 (км) стеклоочиститель перестает нормально справляться с возложенными на него обязанностями.

Некачественная работа стеклоочистителя лобового стекла чаще всего проявляется следующим образом:

  1. Щетки стеклоочистителя неплотно прижимаются к лобовому окну
  2. Щетки стеклоочистителя пробуксовывают и перемещаются рывками
  3. Щетки стеклоочистителя не перемещаются

Автор видеоролика столкнулся с проблемой, когда правый дворник перемещался с неполным прижимом к стеклу. Из-за неплотного контакта правая щетка стеклоочистителя не устраняла даже потеки омывающей жидкости.

В данном случае неправильная работа стеклоочистителей обусловлена износом втулок трапеции . Даже оригинальный привод стеклоочистителя Дэу Нексия использует пластиковые элементы, в числе которых находятся и втулки трапеции.

Будет полезно: Как натянуть ремень генератора: схема натяжки, как правильно подтянуть и проверить натяжение

Кардинальным способом решения данной неисправности является замена изношенной трапеции стеклоочистителя на полностью новый аналог. Стоит новая трапеция в районе $ 20. Опытный мастер производит замену трапеции ровно за 10-15 минут.

Снятие и установка трапеции стеклоочистителя

Нужны инструменты: ключи на 10, 24, отвертка с плоским лезвием

Снимаем поводки щеток, как описано выше

Поддеваем отверткой и снимаем защитный колпачок поводка трапеции

Ключом на 24 откручиваем гайку крепления оси рычага

 

Снимаем металлическую шайбу и резиновое уплотнительное кольцо

Таким же образом снимаем крепление второго рычага

Снимаем решетку короба воздухопритока, для этого:

Открываем капот и устанавливаем его на упор

 

Снимаем с отбортовки щита передка задний уплотнитель капота

 

Пластиковой монтажной лопаткой поддеваем пистон крепления левой части решетки короба воздухопритока

 

Вынимаем пистон из отверстия

 

Приподнимаем передний левый край части облицовки, сдвигаем ее вперед и снимаем

 

Поддеваем пистон крепления правой части решетки короба воздухопритока

 

Вынимаем пистон

 

Отсоединяем от тройника питающий шланг стеклоомывателя ветрового окна

 

Вынимаем шланг из держателя на правой части решетки короба воздухопритока

 

Сдвигаем вперед правую часть облицовки короба воздухопритока и снимаем ее держатели с отбортовки на щите передка

 

Вынимаем шланг стеклоомывателя ветрового окна из держателя на капоте

 

Снимаем правую часть решетки короба воздухопритока, пропуская шланг в ее отверстие

После снятия решетки воздухопритока…

 

Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов стеклоочистителя и отсоединяем колодку от моторедуктора

 

Выкручиваем болт крепления кронштейна стеклоочистителя

и снимаем трапецию стеклоочистителя ветрового окна в сборе с моторедуктором

Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна

Снимаем трапецию в сборе с моторедуктором, как описано выше

 

Маркером помечаем положение кривошипа относительно кронштейна

 

Откручиваем гайку крепления кривошипа

Чтобы уменьшить нагрузку на зубья пластиковой шестерни редуктора, удерживаем кривошип от проворачивания рожковым ключом

 

Снимаем кривошип со шлицев вала

 

Выкручиваем три болта крепления моторедуктора к кронштейну

 

Снимаем моторедуктор

Устанавливаем все детали в обратной последовательности

 

Перед накручиванием гайки крепления кривошипа наносим на резьбовую часть вала анаэробный фиксирующий герметик.

Снятие и установка рычага стеклоочистителя окна двери задка

Помечаем исходное положение конца щетки стеклоочистителя на стекле

 

Разжимаем боковины и снимаем пластиковый декоративный колпак гайки крепления поводка

 

Откручиваем гайку крепления поводка

Снимаем поводок стеклоочистителя с оси моторедуктора

Если необходимо, отсоединяем от рычага щетку

Устанавливаем рычаг стеклоочистителя в обратном порядке, при этом конец щетки должен совпадать с меткой на стекле.

Снятие и установка стеклоочистителя окна двери задка

Нужны ключи: торцовая головка на 10, Torx T20, ключ на 13, нож, дрель со сверлом 8 мм

 

Понадобятся специальные отрывные заклепки и ручной заклепочник

Снимаем обивку левой створки двери задка, описано в статье – Как разобрать задние двери автомобиля Лада Ларгус

Снимаем рычаг стеклоочистителя окна двери задка, как описано выше

 

Дрелью рассверливаем шляпки трех заклепок крепления кронштейна моторедуктора к двери задка

 

Выбиваем тонким пробойником распорные штифты заклепок

 

Выталкиваем наружные втулки заклепок

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от моторедуктора

Если необходимо, снимаем уплотнительную втулку оси моторедуктора стеклоочистителя.

 

Используя новые заклепки крепления кронштейна, устанавливаем стеклоочиститель в обратной последовательности

Перед установкой рычага щетки включаем стеклоочиститель на 10-15 секунд.

Выключаем стеклоочиститель. Ось рычага при этом автоматически установится в исходное положение. Только после этого устанавливаем поводок со щеткой.

Как отремонтировать стеклоочиститель Renault Duster

Снятие стеклоочистителя и ремонт производим при отказе в работе моторчика или трапеции стеклоочистителя.

Для выполнения задания потребуются инструменты: ключ на 24, Torx T-30, головка на 10, пластиковая монтажная лопатка и набор отверток.

Подготавливаем автомобиль, поднимаем капот, отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем защитный колпачок с гайки крепления рычага щетки

Накидным ключом на 13 откручиваем гайку

Снимаем рычаг со щеткой с вала стеклоочистителя. Также снимаем рычаг с другой стороны.

Снимаем уплотнитель с перегородки щитка передка

Снимаем уплотнитель с брызговика моторного отсека

Отверткой или монтажной пластиковой лопаткой поддеваем штифт пистона крепления левой облицовки ветрового стекла

Снимаем левую облицовку ветрового окна

Отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов

Отсоединяем колодку от разъема мотор-редуктора (показано на снятой колодке проводов)

Снимаем защитный колпак с гайки очистителя

Накидным ключом на 24 откручиваем гайку

Снимаем шайбу и уплотнитель с втулки очистителя.

Такие же операции выполняем на другой втулке очистителя

Головкой на 10 откручиваем болт крепления очистителя

Снимаем очиститель ветрового стекла

Надфилем или маркером помечаем положение кривошипа относительно вала мотор-редуктора

Накидным ключом на 13 откручиваем гайку крепления кривошипа

Снимаем кривошип с вала мотор-редуктора

Ключом TorxT-30 откручиваем три винта крепления мотор-редуктора к кронштейну очистителя

Устанавливаем мотор-редуктор в обратном порядке.

Для установки вала мотор-редуктора в исходное положение подсоединяем к мотор-редуктору колодку проводов.

Надеваем минусовую клемму аккумулятора

Включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем.

Выключаем очиститель, после чего дожидаемся остановки вала мотор-редуктора.

В этом положении устанавливаем кривошип по метке.

Если устанавливаем новый мотор-редуктор

Устанавливаем кривошип на вал мотор-редуктора, в положении, показанном на фото.

Затягиваем гайку крепления кривошипа.

Дальнейшую установку очистителя ветрового стекла проводим в обратной последовательности.

При установке рычагов щеток на валы очистителя, следует обратить внимание на то, что рычаг левой щетки на 10,0 мм длиннее рычага правой щетки. Источник статьи: http://aubito.ru/duster/elektrika-duster/kak-otremontirovat-stekloochistitel-renault-duster

Источник статьи: http://aubito.ru/duster/elektrika-duster/kak-otremontirovat-stekloochistitel-renault-duster

Дворники на ларгус какие лучше

Бескаркасные щетки их длинна отличается от штатных щеток, чтобы убирать так называемый эффект «сопли». Щетки устанавливаются без каких либо проблем, не задевают друг за друга и прекрасно убирают осадки с лобового стекла вашего автомобиля.

Бескаркасные щетки были придуманы в 80-х годах, это позволило решить проблему равномерного прижима чистящей резинки вдоль лобового стекла, по всей длине щетки. В основе каркаса лежит стальная или эводивая пластина, которая надежно прижимает щетку к лобовому стеклу.

Преимущества бескаркасников. — равномерный прижим чистящего элемента к стеклу — более высокая аэродинамичность — бескаркасная щетка менее подвержена обледенению, за счет отсутствия шарниров «качелей»

— снижение шума

Размер штатных щеток стеклоочистителя на лада ларгус составляет 51 см, но длины штатных щеток не хватает

Рекомендуем ставить длину около 55 см, при 60 сантиметрах могут быть пропуски при смахивании воды! В итоге вы легко можете установить две одинаковых щетки, чуть большей размерности, без опасения, что у вас будут пропуски при чистке стекла. Щетка стеклоочистителя Alca Super Flat 560 мм / 22″, беcкаркасная, 052000

Продажа бескаркасных и гибридных дворников для Lada (ВАЗ) Largus 1 (2012-2019). Узнайте сколько стоят и как купить щетки стеклоочистителя лобового стекла для Lada (ВАЗ) Largus 1 (2012-2019). Размер и цена стеклоочистителей для Lada (ВАЗ) Largus 1 (2012-2019). Подбор дворников для Lada (ВАЗ) Largus 1 (2012-2019) по году- цена, фото, отзывы

Щётки стеклоочистителя – это автомобильная система, созданная для удаления влаги и загрязнений с лобового и заднего стекол. Дворники отвечают за активную безопасность. Благодаря им обеспечивается хороший обзор в любых погодных условиях и снижается риск ДТП.

Дворники на Ладе Ларгус устанавливаются на лобовом стекле в автомобилях всех модификаций, а на заднем – во всех, кроме седана. Для достижения лучшего эффекта щётки стеклоочистителя могут работать совместно с системой стеклоомывателя, которая подаёт соответствующую жидкость для облегчения удаления любых загрязнений.

Штатные дворники Ларгуса

Согласно руководству по эксплуатации авто, размеры стеклоочистителей следующие: длина обеих передних щёток составляет 500 мм, щётки для стекла двери багажника – 350 мм. Артикул по каталогу для набора щёток 288901158R.

Максимальный размер дворников не может превышать 650 и 550 мм для левой и правой стороны соответственно. Такая длина позволяет не выходить во время работы за пределы лобового стекла на кузов, а площадь очистки становится оптимальной. Для заднего стекла размер дворника не может превышать 38 см.

Штатная щётка стеклоочистителя Ларгус имеет каркасный тип конструкции.

Каркасные дворники

Это самые популярные щётки. Они состоят из металлического каркаса, ленты из резины и крепёжных элементов. Каркас приводится в движение за счёт коромысел, благодаря которым резиновая чистящая лента плотно ложится на лобовое стекло. Когда дворники начинают работать, коромысла поворачиваются, повторяя изгибы стекла. Сила прижатия щёток к стеклу не меняется за весь ход дворников – очистка от влаги и загрязнений становится максимально эффективной.

Со временем резиновый чистящий элемент изнашивается. Привлекательность каркасных щёток в том, что их можно снимать и менять без труда. Для этого дворник демонтируется с поводка, старая резинка удаляется, а на ее место устанавливается новая. Предварительно новый элемент нужно подровнять по длине с помощью подходящего инструмента – ножниц или канцелярского ножа. Заодно можно проверить подвижность коромысла и при необходимости смазать его жидкостью WD-40 или заменить.

У такого типа щёток есть немало преимуществ, которые выгодно выделяют их на фоне других:

  1. Чистящий элемент стоит недорого.
  2. Замена резинки – простая процедура, с которой справятся даже новички.
  3. Металлический каркас дворников прочный и долговечный. На более дорогих моделях он дополнительно защищается пластиковым кожухом, который предотвращает попадание пыли, влаги и других загрязнений.
  4. Каркасные щетки практичны и удобны в использовании.

Подвижная часть металлического каркаса с шарнирными коромыслами – одновременно и преимущество, и недостаток этого типа стеклоочистителей. Зимой в скелет попадают вода, снег и грязь. Замерзая, они парализуют подвижную часть.

Тот же эффект наблюдается и при появлении коррозии. Это приводит к тому, что чистящий элемент неплотно ложится на лобовое стекло, а значит, не может эффективно избавлять от грязи и влаги. Недостатком можно назвать и внешний вид дворников – со временем лакокрасочное покрытие выцветает и покрывается ржавчиной.

Ремонт трапеции стеклоочистителя

Полную замену трапеции можно не проводить, если результат диагностики показал, что дворники перестали работать из-за изношенности втулки. В этом случае проводится ремонт дворников. Для тех, кто ни разу не занимался ремонтом стеклоочистителей, нужно знать, что нельзя выкручивать винт регулировки вала якоря. Это приведет к нарушению осевого зазора вала. Ремонт трапеции стеклоочистителя Калина и Черри амулет проводят следующим образом:

Кривошип трапеции держится с помощью гайки. Эту гайку нужно открутить гаечным ключом. Затем кривошип поддевают отверткой и снимают.
На кронштейне расположен моторчик. Он закреплен тремя болтами, которые откручивают гаечным ключом.
Винты, соединяющие провода и предохранители — откручивают. Провода отсоединяют от предохранителя

Моторедуктор осторожно снимают с кронштейна.
Отверткой поддевают и снимают стопорное кольцо, расположенное на валу редуктора. Под кольцом находятся регулировочные шайбы, которые нужно промаркировать и только потом снять. Маркировка поможет правильно установить их, во время обратной сборки.
Крышку на редукторе и расположенную под ней панель редуктора демонтируют

Затем убирают шестерню.
Корпус закреплен несколькими винтами. Один из них расположен с обратной стороны. Из корпуса достают две маленькие пластины, затем его отсоединяют от электродвигателя.
Из корпуса электродвигателя извлекают якорь. Чтобы внутри корпуса двигателя удалить всю угольную пыль, делают продувку сжатым воздухом.
С трапеции убирают два стопорных кольца. Тягу и кронштейн дворников отсоединяют. С двух валиков снимают регулировочные шайбы.
Из щеткодержателей, расположенных на корпусе редуктора, достаем пружины щеток. Пружины меняем, если они испорчены.
Проверяем щетки в щеткодержателе. Если при нажатии на щетки они заедают или двигаются плохо, это говорит о том, что щетки износились или покрылись осколками. В таком случае их заменяют.
Осматриваем якорь корпуса. Очищаем мелкозернистой шкуркой его коллектор. Если он сильно обгорел, то монтируем новый якорь.
Изношенную или поврежденную шестерню редуктора заменяют новой деталью.
Деформированную тягу можно попытаться восстановить или заменить. Собранную тягу меняют полностью, если шлицы и резьбы двух валиков испорчены.
Окисленный или подгоревший механизм самоостанова зачищают мелкозернистой шкуркой.
Все резиновые детали заменяют новыми.

Маркировка поможет правильно установить их, во время обратной сборки.
Крышку на редукторе и расположенную под ней панель редуктора демонтируют. Затем убирают шестерню.
Корпус закреплен несколькими винтами. Один из них расположен с обратной стороны. Из корпуса достают две маленькие пластины, затем его отсоединяют от электродвигателя.
Из корпуса электродвигателя извлекают якорь. Чтобы внутри корпуса двигателя удалить всю угольную пыль, делают продувку сжатым воздухом.
С трапеции убирают два стопорных кольца. Тягу и кронштейн дворников отсоединяют. С двух валиков снимают регулировочные шайбы.
Из щеткодержателей, расположенных на корпусе редуктора, достаем пружины щеток. Пружины меняем, если они испорчены.
Проверяем щетки в щеткодержателе. Если при нажатии на щетки они заедают или двигаются плохо, это говорит о том, что щетки износились или покрылись осколками. В таком случае их заменяют.
Осматриваем якорь корпуса. Очищаем мелкозернистой шкуркой его коллектор. Если он сильно обгорел, то монтируем новый якорь.
Изношенную или поврежденную шестерню редуктора заменяют новой деталью.
Деформированную тягу можно попытаться восстановить или заменить. Собранную тягу меняют полностью, если шлицы и резьбы двух валиков испорчены.
Окисленный или подгоревший механизм самоостанова зачищают мелкозернистой шкуркой.
Все резиновые детали заменяют новыми.

Подрулевой переключатель дворников

Принцип работы стеклоочистителей на Ларгусе довольно прост. Для выбора прерывистого режима нужно перевести переключатель в положение «1», средней скорости – в положение «2», высокой скорости работы щёток – в положение «3».

Возможные неисправности

Главный признак возникновения неполадок подрулевого переключателя – сбой в функционировании омывателя или дворников (режимы не переключаются, работает только один из них). Причин может быть несколько:

  • повреждение фиксатора, в результате чего фиксация рычага нарушена – «усики» обламываются, и рычаг не может удерживаться в нормальном положении;
  • сломано крепление;
  • контакты электросхемы залипают – вызвано попаданием влаги внутрь корпуса;
  • износ каких-либо деталей механизма;
  • оплавление в результате короткого замыкания.

В любой непонятной ситуации необходима диагностика. И для проверки, и для ремонта требуется демонтаж переключателя.

Демонтаж и замена детали

Сначала нужно подготовить все необходимые инструменты. Понадобятся фигурная отвёртка, гаечный ключ и маркер. От аккумулятора отсоединяется «минусовая» клемма, бортовая сеть автомобиля обесточивается. Затем снимаются декоративная накладка и пластина, через которую осуществляется нажатие на звуковой сигнал. Далее процесс выглядит следующим образом:

  • гаечным ключом откручивается гайка крепления руля;
  • от звукового сигнала отключается колодка проводов, после чего на валу и руле нужно маркером сделать пометки – они пригодятся при установке;
  • откручиваются нижние крепёжные винты кожуха переключателя;
  • ослабляется винт крепления переключателя на валу рулевого колеса – выкручивать до конца не рекомендуется, так как обратно закрутить будет проблематично;
  • снимаются руль и верхний кожух;
  • от переключателя отсоединяется фишка проводов, после чего можно его снять.

Если будет проводиться ремонт, нужно разобрать устройство. Высверлите заклёпки и снимите крышку. При разборке следует быть аккуратным, так как внутри много мелких деталей, которые можно потерять. Все повреждённые запчасти подлежат замене, а движущиеся элементы смазываются.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: