Профессиональные советы по обследованию шаровых опор и сайлентблоков
Необходимо заменить подушки стабилизатора, если они имеют растрескивания, разбитые отверстия.
Обязательной замене подлежат сайлентблоки, имеющие разрыв или изношенные с одной стороны. Вопрос с износом этих деталей достаточно важен, т.к. он может выступать в качестве причины препятствующей качественной регулировке угла развала колес.
Чтобы убедиться в исправном состоянии сайлентблока потребуется измерить радиальное смещение упорной шайбы относительно торца втулки и определить расстояние между внутренним торцом упорной шайбы и наружной втулки.
Оптимальный показатель радиального смещения — в пределах 2,5 мм для рычагов передней подвески, при этом показатели расстояния между втулками (торцами) могут составлять 3-7,5 мм (для нижнего рычага передней подвески), от 1,5 до 5 мм (для верхнего рычага передней подвески).
Несоответствие вторых параметров рекомендуемым означает, что необходимо убедиться в правильности запрессовки сайлентблока в рычаг передней подвески.
https://youtube.com/watch?v=Kkwykt6JLxM
https://youtube.com/watch?v=1AO9Lnvh42Q
Потребуют замены шаровые опоры — в случае, если будет обнаружено порванные защитные чехлы.
Чтобы убедиться в пригодности верхней шаровой опоры следует:
при помощи монтажной лопатки покачать верхний рычаг передней подвески, в вертикальном направлении
При этом следует обратить внимание на то, имеется ли люфт между корпусом шаровой опоры и пальцем. Если он присутствует — шаровую опору следует заменить
Если авто на смотровой яме — определить состояние нижней шаровой опоры можно использовав глубиномер штангенциркуля, при этом замеряют расстояние между сферической поверхностью шарового кольца и нижним торцом шаровой опоры.
Если авто стоит на площадке, то в качестве измерительного прибора можно использовать кусочек проволоки. Ее следует вставить в шаровую опору после отворачивания пробки.
На уровне торца шаровой опоры на проволоку наносим яркую отметину.
Далее потребуется измерить длину отмеченного отрезка.
Максимально допустимое значение — менее 11,8 мм, превышение показателя означает, что шаровую опору следует заменить.
Как рассчитать допустимую нагрузку
Грамотный и точный расчет нагрузки на деревянные балки перекрытия гарантирует надежность строения и позволяет подобрать материал, максимально точно отвечающий заданным параметрам.
Чтобы вычислить допустимую нагрузку на балку, понадобятся следующие параметры:
- материал (сорт древесины);
- длину деревянной балки (либо расстояние между стенами);
- шаг – расстояние между самими балками;
- нагрузку на конструкцию.
Последняя складывается из двух величин – постоянной нагрузки (вес самих балок + утепляющие материалы) и временной (вес мебели, людей и всего, что будет находится в помещении).
Допустимая нагрузка на деревянную балку перекрытия – важнейший показатель при возведении малоэтажных строений. Если вы сомневаетесь в своих способностях выполнить точный расчет, рекомендуем делегировать эту задачу профессионалам.
Шкворни и особенности их замены
Если при диагностике передней подвески «Газели» обнаружены люфты в местах соединения балки и поворотных кулаков, автомобилю необходим ремонт. Если случай не запущенный, то хватит простой замены шкворней.
Некоторые владельцы «Газелей», как правило, использующие их для своих хозяйственных нужд, рекомендуют ремкомплекты нового образца. В них вместо бронзовых втулок идут игольчатые подшипники.
С одной стороны, использование такого комплекта упрощает дальнейшие ремонты балки. Не нужно мучиться, выбивая бронзовые втулки, потом брать развертку для новых… Игольчатые подшипники легко вставляются и демонтируются, их нужно только смазать.
Но для рабочих «Газелей», которые ежедневно на линии, такой «тюнинг» не подходит. Втулок хватит до 100 тысяч километров пробега при условии шприцевания. Игольчатых подшипников – обычно на 20 000. Они просто уничтожают шкворень, твердости которого не хватает.
Следующий нюанс – если за грузовиком не ухаживали, то есть, не смазывали подвески, то выбить шкворни может и не получиться. Придется снимать переднюю балку полностью, выпрессовывать или нагревать неподдающиеся детали. Нередко проблему усугубляют «прикипевшие» гайки – их приходится срезать «болгаркой».
Замена передней балки на ВАЗ 2107
Кузов ВАЗовской «семерки» в процессе интенсивной эксплуатации подвергается значительным нагрузкам и негативному воздействию неблагоприятных факторов среды. В металле, из которого изготовлены детали несущей конструкции автомобиля ВАЗ 2107, постепенно накапливаются усталостные напряжения. Вследствие этого в корпусе передней балки образуются трещины, что может привести к полному разрушению элемента. Лучшее решение проблемы — замена детали. Данный узел представляет собой объемную конструкцию изготовленную из стального листа с использованием технологии штамповки и сварки. Данный элемент соединяет между собой передние лонжероны ВАЗ 2107 и служит опорой для двигателя. Кроме того, к обоим концам детали крепятся оси нижних рычагов. Замена данной конструкции – довольно сложная и требует специфических навыков.
Основные процедуры
Перед демонтажем передней балки ВАЗ 2106 необходимо снять нижние рычаги подвески. После выполнения предварительных работ для этого нужно всего лишь открутить по 2 гайки, крепящие оси рычагов к балке. При выполнении этой операции необходимо запомнить, сколько шайб находилось на болтах между поперечиной и каждой осью. При обратной установке рычагов нужно надеть шайбы в том же количестве и порядке. Передняя балка крепится к лонжеронам 3 болтами с каждой стороны.
Поскольку на нее опирается мотор, перед демонтажем детали следует убедиться в наличии на ГБЦ специальной проушины (рыма), за которую цепляют тали при снятии мотора вверх. Рым обычно расположен на ГБЦ, между тройником и карбюратором. Если проушина есть, то нужно снять воздушный фильтр, установить поперек моторного отсека траверсу или просто крепкую доску (толщиной 5 см) и подцепить к ней двигатель при помощи болта со скобой или крепкого металлического троса, затянутого до упора. Замена балки выполняется так.
- Сначала через специальные дыры снизу поперечины откручиваем гайки, крепящие подушки мотора к балке.
- После этого поперек ямы прямо под балкой устанавливаем широкие доски друг на друга (стопкой) таким образом, чтобы они были точно под деталью и она осталась на них после поднятия передка машины.
- Далее откручиваем и вынимаем горизонтальные болты крепления поперечины с обеих сторон, а затем и гайки вертикальных болтов.
- После этого поднимаем передок авто на 10-15 см, при этом балка должна остаться на досках.
- В конце аккуратно убираем старую деталь в сторону, ставим новую на ее место и опускаем авто.
Как Поменять Шкворня На Газели Полный Привод VESKO-TRANS.RU
Инструкции по замене шарнира на автомобиле Gazelle
Неудовлетворительное состояние внутренних дорог часто становится причиной того, что в передней подвеске автомобиля есть стук, который занимает большую часть нагрузок. Он не исчезает и, как правило, свидетельствует о том, что пришло время следить за заменой воров. Специфика этой операции будет обсуждаться в этом материале.
Когда стоит серьезно подумать о ремонте
Как показывает практика, замена штырей требуется с существенным зазором, который появляется на повороте кулака. Определить проблему достаточно просто. вытащить переднее колесо и, схватив его за 6 и 12 часов, мы делаем резкие рывки вверх и вниз. Если есть зазор, то стержень работал свой ресурс и нуждается в замене. Четкое подтверждение проблемы можно получить, повернув колесо и ошеломив его. ненужное движение кулака по отношению к переднему лучу не очень проблематично.
В основе такой проблемы лежит ряд факторов, но чаще всего основная причина заключается в следующем:
- Агрессивное преодоление проблемных дорог;
- Неисправности колес и направляющих;
- Отсутствие своевременного технического обслуживания, включая шприц;
- Неверный крутящий момент подшипников на передних колесах.
Замена штырей. что требуется для работы
Чтобы выполнить ремонт газелей, вы должны заранее позаботиться о наличии следующих инструментов и устройств:
- Набор сканеров и держатель для них;
- Уплотнительный ниппель угольного типа;
- Набор ключей разных типов;
- Газовая плита;
- Устройство для изменения подшипников и бесшумных блоков.
Шкворни полноприводной газели на роликовых подшипниках после 2.5 лет активной эксплуатаци
. форум об тюнинге машин , заходите , там много интересного ! Все с матом будут удалят.
Съёмник шворней ГАЗ-ель от DTM.Garage
И снова будни гаража: выпрессовываем закисшие шкворни на ГАЗ-ели самодельным съёмником
Осторожно. в
Кроме того, это будет необходимо и такие запасные части:
Кроме того, это будет необходимо и такие запасные части:
- Shtvorni;
- Сальники и прокладки;
- Шайбы и уплотнительные кольца;
- Сплит-контакты;
- втулки;
- Смазочные материалы и герметик;
- Очиститель карбюратора.
Мы начинаем заменять. последовательность действий
После того, как все необходимое для работы будет подготовлено, вы можете перейти непосредственно к замене устройства, выполнив работу в этом порядке:
- Мы сливаем масло с моста, после чего вешаем его, устанавливаем замки и разбираем колеса;
- Отвертываем крепления с тормозного диска и опоры;
- Снимите крепежные детали с тормозной панели и снимите корпус подшипника одновременно с приводом;
- Демонтируйте кончик руля и вытащите нижний масляный фильтр;
- Мы удаляем смазочный клапан и штифт конического штифта;
- Из нижнего стержня мы получаем пробку, после чего мы впитываем разобранное устройство и переходим к анализу второй стороны, выполняя аналогичные действия в той же последовательности;
- Мы проводим визуальный осмотр удаленных элементов, и если есть дефекты или повреждения, мы заменяем их новыми деталями;
- Мы смазываем кусты сварочным швом и выполняем повторное нажатие, размещая верхний элемент на одном уровне с корпусом. Здесь мы проверяем видимость выхода для смазки;
- Мы устанавливаем втулки строго вертикально, для большего удобства, заливая их маслом;
- Очистить развертку. для установки цапф должно быть достаточно нажать пальцем;
- Мы проверяем масляные уплотнения полуоси и смазываем их края маслом;
- Мы собираем механизм и проверяем качество существующих резьбовых соединений. Все элементы должны двигаться легко, без каких-либо усилий;
- Смажьте места контакта отдельных частей маслом, затем установите масленку на место;
- Мы собираем демонтированные блоки в обратном порядке.
Послесловие
Вот, собственно и все, шкворни заменены. Как вы можете видеть, в этой операции нет ничего сложного, и она абсолютно способна для всех. Не бойтесь попробовать, и вы добьетесь успеха.
Разборка шкворневого узла автомобилей УАЗ мост типа «СПАЙСЕР»
Необходимый инструмент:
Отвёртка плоская, Плоскогубцы, Ключ накидной на 22
Расшплинтуйте с помощью отвертки и отверните гайку М14х1,5 крепления пальца тяги сошки к рычагу поворотного кулака ключом «на 22» и снимите тягу сошки. Расшплинтуйте и отверните гайку М14х1,5 крепления пальца тяги рулевой трапеции и снимите её.
Шаг 2. Снятие тормозного механизма
Необходимый инструмент:
Головка специальная на 19 Головка на 8
Схема снятия тормозного механизма УАЗа с дисковыми тормозами
Отверните болты (1, рисунок) крепления тормозных механизмов (2, рисунок) к корпусу поворотного кулака специальной головкой «на 19» и снимите их.
Отворачиваем со шкворней ключом «на 8» пресс-масленки, если они есть.
Шаг 3. Снятие крепления рычага поворотного кулака
Необходимый инструмент:
Головка на 19, 24 Молоток (800 грамм)
Отворачиваем гайку М16х1,5 с фланцем со шкворня головкой «на 24»
На рычаге поворотного кулака, головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки Ml2x1,25 крепления рычага поворотного кулака
и вынимаем разжимные втулки
Втулки могут прикипеть, поэтому необходимо нанести несколько ударов молотком по концу рычага поворотного кулака и затем снимаем его
Шаг 4. Снятие накладки с прокладкой
Необходимый инструмент:
Головка на 24
Отворачиваем оставшиеся гайки М16х1,5 с фланцем головкой «на 24» и снимаем накладку с прокладкой.
Шаг 5. Снятие зажимной втулки
Необходимый инструмент:
Головка на 27; Ключ шкворневой; Медная проставка или медный молоток; Молоток (800 грамм);
Наносим несколько резких ударов по шкворням, через медную проставку или медным молотком для снятия натяга между шкворнем и зажимной втулкой.
Шкворневым ключом и головкой «на 27» выворачиваем на несколько оборотов зажимную втулку.
Шаг 6. Снятие поворотного кулака
Необходимый инструмент:
Ключ на 14; Молоток; Брусок деревянный; Лопатка монтажна
Ключом или головкой «на 14» отворачиваем пять болтов М10х1×30 специальных крепления шаровой опоры к фланцу кожуха полуоси. Снимаем упор ограничителя поворота.
Постукивая молотком через деревянный брусок, разъединяем фланцы настолько, чтобы в разъём прошла монтажная лопатка.
Монтажной лопаткой, стараясь не повредить картонную прокладку, отжимаем и окончательно разъединяем фланцы и снимаем поворотный кулак.
Шаг 7. Фиксация поворотного кулака в тисках
Необходимый инструмент:
Тисы слесарные
Зажимаем в тисах слесарных поворотный кулак с полуосью за рычаг поперечной рулевой тяги
Шаг 8. Отворачиваем болт-упор
Необходимый инструмент:
Ключ на 12, 14, 17; Штангенциркуль с глубиномером (колумбик);
Замеряем вылет болта-упора штангенциркулем и записываем
Ключом «на 14» отворачиваем болт M10x1x16. Ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки и ключом «на 12» отворачиваем болт-упор
Шаг 9. Снятие обоймы манжеты поворотного кулака
Необходимый инструмент: Головка на 10
Головкой «на 10» отворачиваем оставшиеся восемь болтов М6х12 крепления обоймы манжеты поворотного кулака и снимаем её
Далее снимаем войлочное кольцо (кольцо СП134-12-5) и манжету поворотного кулака
Шаг 10. Снятие шаровой опоры и ШРУС
Необходимый инструмент: Головка на 27; Ключ шкворневой
Шкворневым ключом с головкой «на 27» выворачиваем зажимные втулки и вынимаем шкворня
Запомнив (пометив — кернением или краской) ориентацию шаровой опоры в поворотном кулаке, вынимаем её и снимаем с полуоси
Из поворотного кулака вынимаем полуось с шарниром равных угловых скоростей
Шаг 11. Снятие вкладышей и манжет полуоси
Необходимый инструмент: Метчик 36х2
Извлекаем из шаровой опоры старые вкладыши и манжеты полуоси (манжета 32×50-10 с пружиной в сборе).
Очень часто при использовании некачественных шкворневых ключей повреждается резьба в корпусе поворотного кулака под зажимную втулку.
В случае, если резьба повреждена, её необходимо поправить метчиком М36×2
Шаг 12. Дефектовка деталей
Необходимый инструмент: Керосин или дизельное топливо, ветошь
Промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их. На деталях недопустимы трещины, задиры и другие повреждения
Износ — шкворня
Износ шкворней и втулок шкворней возможен из-за несвоевременной смазки втулок шкворней.
Ремонтные размеры шкворней в мм. |
Износ шкворней допускается до 0 015 — 0 02 мм. Шкворни, имеющие износ, восстанавливаются хромированием с последующим шлифованием под номинальный размер или под ремонтные размеры, увеличенные против номинала.
Причиной износа шкворней или втулок поворотных цапф, пальцев и втулок рессор может быть недостаточная смазка. Нарушение герметичности, течь жидкости из амортизаторов могут быть из-за ослабления или разрушения уплотнительных устройств.
Правильное схождение колес нарушается при износе шкворней, втулок поворотных цапф и шарнирных соединений рулевого привода, а также при изгибе поворотных рычагов или рулевых тяг.
Правильное схождение колес нарушается при износе шкворней, втулок поворотных цапф и шарнирных соединений рулевого привода, а также при изгибе рычагов поворотных цапф или рулевых тяг.
Схождение передних колес. |
Правильное схождение колес нарушается при износе шкворней, втулок поворотных цапф и шарнирных соединений рулевого привода, а также при изгибе рычагов поворотных цапф.
Данные по установке передних колес. |
Москвич), 1ри отсутствии прогиба оси, износа шкворней или втулок кулака, ломки или осадки рессор углы практически почти не изменяются. В автомобилях Победа и ЗИС-110 углы установки колес и на-эна шкворней регулируются.
Стуки и люфт при покачивании вывешенных колес появляются из-за износа шкворней и их втулок.
Проверить, имеются ли поломки или осадки передних рессор, износ шкворней и втулок.
К основным неисправностям передней оси относят прогиб балки передней оси, износ шкворней и шкворневых втулок, разработка посадочных мест обойм подшипников колес, нарушение углов их установки, в результате чего ухудшается управляемость автомобилем и повышается износ шин. Поломка рессор или просадка пружин подвески, а также отказ в работе амортизаторов вызывают в конечном итоге повышенный износ шин.
Основными дефектами переднего моста являются: прогиб оси, разработка втулок, износ шкворней, разработка подшипников ступиц колес, износ шеек поворотных цапф под подшипники, износ резьбы на концах осей цапф, погнутость поворотных рычагов.
К основным неисправностям передней и задней осей относятся: погнутость передней оси, износ шкворней и шкворневых втулок, неправильная регулировка или износ подшипников, поломка подшипников, разработка мест посадки обойм подшипников, срыв резьбы шпилек полуосей. Погнутая передняя ось, изношенные шкворни и втулки, неправильная регулировка или износ подшипников ступиц колес приводят к неправильной установке колес, в результате чего затрудняется управление автомобилем и повышается износ шин, что отрицательно сказывается на безопасности движения, погнутую ось необходимо править, изношенные шкворни, втулки и подшипники колес заменить.
Почему после замены передней балки необходимо сделать развал-схождение колес
Если работы по замене передней балки вполне реально выполнить своими руками, то по вопросу регулировки развала схождения рекомендуется обращаться в сервисный центр. Дело в том, что при замене несущих элементов кузова, или любых манипуляциях с механизмами рулевого управления, установка развала обязательно нарушится.
Регулировка развал-схождения — отображение результатов измерения.
Своевременное обращение по поводу регулировки развала схождения предупредит преждевременный износ покрышек и будет гарантировать корректность поведения авто в условиях скользкой дороги.
Определить с точностью нарушения в параметрах установки колес можно только применив компьютерную диагностику, но о необходимости посещения автосервиса могут свидетельствовать следующие симптомы:
- поворот руля выполняется с переменными усилиями
- автомобиль в процессе движения «уводит»
- неравномерность износа протектора на покрышках
- повышения уровня шума, создаваемого колесами
шкворней
1 year ago
УАЗ Patriot,Hunter регулировка и смазка шкворней.
Тонкости регулировки и смазки шкворней.
1 year ago
Ремонт Шкворней на Газели своими руками + какие приспособления нужны
10 months ago
Протяжка шкворней
Стандартные вкладыши шкворней на пробеге более 60.000 км все же потребовали восстановления преднатяга Как…
3 years ago
Намертво сидячий шкворень,правильный способ выпресовки
Компания Авто- Крафт специализируется на реставрации автотракторных деталей, комбайнов, экскаваторов….
3 years ago
Замена шкворней на Газели
Полностью выкатываем балку и меняем шкворня! Выколачиваем их за 10 минут и ставим новые! Спасибо за просмотр…
3 years ago
Как шприцевать шкворня
В этом видео описано как шприцевать шкворня на газели. Видео пособие для новичков. ОБНАРУЖЕНИЕ ВСЕХ ТИПОВ…
6 months ago
Замена шкворня на Камаз Евро!
РемонтШквореньКамаз Донат: https://www.donationalerts.com/r/gmeka https://www.instagram.com/zheka_saltovskiy/
3 years ago
Проверка шкворней
Проверяем в домашних условиях шкворни на наличие люфта. Чаще всего разбивает шкворня в поворотном кулаке…
2 years ago
замена шкворней уаз старого образца
замена шкворней уаз старого образца.
4 years ago
#12 — Замена шкворней на грузовом автомобиле
Дядя Рома меняет шкворни на японском грузовом автомобиле. Очень трудозатратно, много работы кувалдой….
4 years ago
Замена шкворней на МАЗе и МАНе
2 years ago
Выпрессовка шкворня поворотного кулака
Съёмник шкворней мод. ВШ75-125 с ручным гидравлическим приводом применяется для выпрессовки (запрессовки)…
1 year ago
Ремонт шкворня Камаз. Установка упорного подшипника вместо шайб!
Краткое пособия, как справится с заклинившем или провернутыми втулками на шкворне в Камазе, звыняйте за…
5 months ago
Регулировка, центровка шкворней и поворотного кулака, военный мост
4 years ago
как убрать люфт шкворней на уаз
протяжка шкворней на авто уаз.
2 years ago
ЗиЛ Дизель №3 (Замена шкворней , цапф, втулок)
Я в вконтакте — https://vk.com/id290812754 Я на Д2 — https://www.drive2.ru/users/krivosheevov/#blog.
2 months ago
Дальнобой по США! Замена шкворней !
2 months ago
Дошли руки до шкворней ! Роликовый подшипник, за место шайбы скольжения Камаз.
6 months ago
Замена шкворней Газели, протяжка втулок. Как это делать своими руками.
Как заменить шкворни, уплотнить втулки на Газели. Ремонт своими руками. Какой нужен для этого инструмент…
9 months ago
Разберем Шкворня на УАЗ Патриот.Ремонт, который можно сделать своими руками.
Разбираем шкворневой Узел на УАЗ патриот 2017 г.в. и меняем вкладыши. Все работы выполняются в сервисе «Макс…
1 year ago
Как подтянуть шкворня УАЗ Patriot,Hunter, БУХАНКА
НЕ СУДИТЕ СТРОГО И НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ https://vk.com/id55935184 я в контакте.
6 years ago
KPP 230 Выпрессовщик шкворней коммерческого транспорта
8 months ago
Правильная замена втулок шкворней, обзор шкворнедава для Газели.
Всем привет, прикупил выпресовщик шкворней(шкворнедав) для газели за 3750. Как заменить самому шкворня, чтоб…
1 year ago
Эффективный способ смазки шкворней на Газель
Братцы кто просил размеры втулок и выколоток вот тут https://www.youtube.com/watch?v=JCb5a2M-krc Ремонт шкворней https://www.youtube.com/wa…
2 years ago
Замена шкворней на Исузу
Ремонт передней подвески грузового автомобиля: замена шкворней,сальника,подшипника,проточка посадочных…
1 year ago
УАЗ — замена шкворней и реставрация деталей
http://avtoznahar.org.ua Ремонт моста. https://www.youtube.com/watch?v=5f3bsqLP_Og&list=PLm6qNJEyYV77o5JRnkbUqUF5S-gwJs2I2.
1 year ago
Замена шкворней УАЗ (БЕЗ РАЗБОРКИ поворотного кулака)
Замена шкворней старого образца на бронзовых втулках БЕЗ полной разборки поворотного кулака, на шкворня…
more (3547+ videos)
О сварке и правке повреждённой балки
Новичок, решивший заварить усталостные трещины в условиях гаража, не имеет для этого ни надлежащего оборудования, ни надлежащих навыков. То же самое относится и к процессу правки деформированной балки: попытавшись выпрямить эту деталь в гараже, что называется, «на коленке», начинающий автолюбитель может только ещё сильнее деформировать балку. А в сервисном центре есть специальное приспособление для правки балок, позволяющее восстановить первоначальную форму балки буквально до миллиметра. Не следует забывать и ещё один важнейший момент: после ремонта поперечной балки водителю снова придётся регулировать развал и схождение колёс. То есть ехать в сервисный центр на стенд придётся в любом случае.
С учётом всего вышеперечисленного единственным рациональным вариантом ремонта для начинающего водителя является замена поперечной балки. А восстановлением повреждённой балки должны заниматься только специалисты с соотвествующими навыками и оборудованием.
Итак, заменить поперечную балку в условиях гаража можно. Главное — грамотно провести все подготовительные операции и ни в коем случае не снимать балку без предварительного вывешивания двигателя. Именно эту ошибку часто совершают начинающие водители, плохо знакомые с конструкцией «семёрки». Ну а по вопросам восстановления и доводки балки водителю придётся обращаться к специалистам.
Источник