Снятие рулевого колеса на автомобилях ваз 2121 и нива 2131

Как поменять рулевую колонку на ниве

Подрулевой переключатель ваз 2107 распиновка

Пришло время подключения подрулевых переключателей, собственно ради чего и ставился новый руль. Понятной схемы распиновки фишек переключателей от ВАЗ-2107 я не нашел, по этому все провода пришлось прозванивать и потихонечку подключать.

Купил необходимые реле и кнопку

В итоге получилась вот такая схема:

С остальными фишками всё просто, поворотники к поворотникам, с дворниками вообще просто (фишки идентичные, даже прозванивать не надо).

Все реле спрятаны за новым блоком предохранителей, там где стоял родной УАЗовский.


На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 три подрулевых переключателя.

Схема: контакты (распиновка) подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107

1.К указателям поворота правого борта (колодка Х2/5 монтажного блока).

2.К выключателю аварийной сигнализации.

3.К реле-прерывателю указателей поворота и аварийной сигнализации.

4.К выключателю аварийной сигнализации.

5.К указателям поворота левого борта (колодка Х3/5 монтажного блока).

6.К выключателю аварийной сигнализации.

7.Дальний свет фар.

8.Ближний свет фар.

9. К переключателю наружного освещения (+).

10.К замку зажигания (кратковременное включение дальнего света фар).

20.На электродвигатель омывателя.

Примечания и дополнения

— Схема контактов подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107 разных годов выпуска может отличаться цветом проводов.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Как известно, на ВАЗ 2101 с завода устанавливалась дореволюционная ручная система омывателя лобового стекла в виде помпы и грелки, на моей же копейке эта система отсутствовала вовсе. Летом еще как-то обходился без нее, осенью же ездить стало просто невозможно… Поэтому было решено установить электроомыватель, тем более от друзей мне досталась 3х рычажная гитара с семерки (правда с отломанным язычком сигнала). Припаяв язычок, я приступил к установке, на переделку у меня ушел весь день, и теперь хочу поделится опытом.

Итак, нам понадобится:

— Трехрычажный переключатель (гитара) рулевой колонки с ВАЗ 03-07

Из всего вышеперечисленного я покупал лишь моторчик омывателя, рулевую колонку и релюшки с колодками, остальное было либо у меня, либо у друзей=)

Установка бачка омывателя с насосом

В подкапотное пространство примеряем и устанавливаем с помощью саморезов крепление бачка, навешиваем бачок. Плоскогубцами вытаскиваем старые железные жиклеры (откручивать ничего не надо, просто вытаскиваем), на их место вставляем и прикручиваем новые пластмассовые (шайба должна быть снизу). Надеваем на жиклеры и на моторчик омывателя трубки из системы омывателя. Берем провод и контакт минус крепим на массу, провод с контакта «+» протягиваем в кабину.

Подключаем реле фар через реле

В подкапатном пространстве сверлим два отверстия и устанавливаем с помощью саморезов реле фар ближнего и дальнего света (2 шт.). Подключаем по этой схеме:

Установка и подключение трехрычажного переключателя рулевой колонки

Отключаем аккумулятор, сняв с него обе клеммы. При наличии заводской противоугонной системы (при выключенном зажигании блокируется руль) необходимо вставить ключ и повернуть его в положоение включенного зажигания для розблокировки руля (в противном случае не получится снять трубку руля). Снимаем кожух руля, сам руль, панель приборов. Отсоединяем 6-ти контактную колодку подрулевого переключателя, отсоединяем черный провод который идет на замок зажигания; отсоединяем белый с черными полосками провод от кнопки включателя наружного света. Откручиваем два шурупа, которым старый переключатель крепится к трубке рулевого управления и снимаем сам переключатель; Откручиваем болт, который держит трубку рулевого управления и снимаем её. Устанавливаем новую трубку (не забыв ее смазать), новый трехрычажный переключатель и ставим на место руль, но кожух пока не одеваем. Коммутацию трёхрычажного переключателя проводим по следующей таблице:

Как разобрать рулевой редуктор Нива

  • В первую очередь с редуктора следует слить масло.
  • Отсоединив тяги и выкрутив болты крепления редуктора к лонжерону кузова, снимаем его с автомобиля.
  • Снимаем сошку. Выкручиваем гайку его крепления. Сошка как правило сильно прикипает, для ее снятия, следует наносить по ней резкие удары молотком.
  • Затем откручиваем болты крепления верхней крышки корпуса редуктора и снимаем ее вместе с регулировочными прокладками.
  • Теперь из картера следует вытолкнуть наружное кольцо подшипника. Для этого используем вал червяка.
  • После чего вынимаем вал вместе с сепаратором.
  • Снимаем сальники вала червяка и вала сошки.

Снятие рулевой колонки

Снимаем рулевое колесо.

Снимаем выключатель зажигания.

Современный автомобилист старается беречь свое транспортное средство, поэтому не удивительно, что он старается как можно чаще проходить техническое обследование, а также старается ухаживать самостоятельно. Это касается всего: мойка автомобиля, уборка в салоне, своевременная замена масла, а также других жидкостей, которые необходимы для правильной работы транспортного средства.

Однако не каждый автомобилист после того, как у него ломается транспортное средство, обращается за помощью на станцию технического обслуживания, чтобы там провели восстановительные работы. В особенности это касается обладателей российских автомобилей ВАЗ, ремонт которых в основном можно выполнить и в домашних условиях, каким бы сложным он не был. И поэтому, Если вы также являетесь хозяином транспортного средства отечественного производства, и вам нужно будет провести ремонт рулевого колеса, или же выполнить его замену, помните, что сделать это все можно и самостоятельно. Главное – следовать советам и рекомендациям, которые можно без проблем найти в интернете.

В случае, если нужно провести срочное снятие рулевого колеса на автомобиле ВАЗ 2121 или Нива 2131, нужно просто взять необходимый набор инструментов и освободить немного времени. выполняется снятие либо для ремонта самого рулевого колеса, или же при проведении различных работ, которые также с этим связаны.

Следующим шагом будет снятие плоской накладки, которая располагается на кнопке включения звукового сигнала. Сделать это можно очень просто с помощью плоской отвертки, к примеру.

Как только накладка удалена, стоит взять и торцовую головку на двадцать четыре и отвинтить гайку крепления руля к валу. Для того, чтобы снять рулевое колесо, после того как гайка была убрана со своего места, нужно будет, покачивая его со стороны в сторону, одновременно потянуть на себя.

Если снять руль не получается, стоит позвать помощника, который будет тянуть рулевое колесо, а вы в то время будете наносить слабые, но резкие удары в торец вала с помощью выколотки из мягкого металла. Таким образом, руль в обязательном порядке поддастся и снимется.

Если вам нужно будет прочно проехать на МКАД, но вы не имеете разрешительных документов, обратитесь к специалистам, которые помогут вам их получить. позволит вам без проблем проехать не территорию Москвы, а главное – стоимость такого документа вас полностью устроит, как и время его получения.

  • Замена пружин фиат дукато 250

      

  • Установка пейджера на штатную сигнализацию

      

  • Замена шаровых bmw e46

      

  • Как снять задние ремни безопасности ваз 2114

      

  • Замена тросов ручника рено меган 2

Снятие рулевого колеса на автомобилях ВАЗ 2121 и Нива 2131

Современный автомобилист старается беречь свое транспортное средство, поэтому не удивительно, что он старается как можно чаще проходить техническое обследование, а также старается ухаживать самостоятельно. Это касается всего: мойка автомобиля, уборка в салоне, своевременная замена масла, а также других жидкостей, которые необходимы для правильной работы транспортного средства.

Однако не каждый автомобилист после того, как у него ломается транспортное средство, обращается за помощью на станцию технического обслуживания, чтобы там провели восстановительные работы. В особенности это касается обладателей российских автомобилей ВАЗ, ремонт которых в основном можно выполнить и в домашних условиях, каким бы сложным он не был. И поэтому, Если вы также являетесь хозяином транспортного средства отечественного производства, и вам нужно будет провести ремонт рулевого колеса, или же выполнить его замену, помните, что сделать это все можно и самостоятельно. Главное – следовать советам и рекомендациям, которые можно без проблем найти в интернете.

В случае, если нужно провести срочное снятие рулевого колеса на автомобиле ВАЗ 2121 или Нива 2131, нужно просто взять необходимый набор инструментов и освободить немного времени. выполняется снятие либо для ремонта самого рулевого колеса, или же при проведении различных работ, которые также с этим связаны.

Первое, что нужно будет сделать во время снятия, полностью обесточить весь автомобиль. Для этого достаточно будет снять клемму «минус» от аккумуляторной батареи транспортного средства. После этого нужно будет повернуть рулевое колесо таким образом, чтобы оно соответствовало прямолинейному движению авто.

Следующим шагом будет снятие плоской накладки, которая располагается на кнопке включения звукового сигнала. Сделать это можно очень просто с помощью плоской отвертки, к примеру.

Как только накладка удалена, стоит взять и торцовую головку на двадцать четыре и отвинтить гайку крепления руля к валу. Для того, чтобы снять рулевое колесо, после того как гайка была убрана со своего места, нужно будет, покачивая его со стороны в сторону, одновременно потянуть на себя.

Если снять руль не получается, стоит позвать помощника, который будет тянуть рулевое колесо, а вы в то время будете наносить слабые, но резкие удары в торец вала с помощью выколотки из мягкого металла. Таким образом, руль в обязательном порядке поддастся и снимется.

Если вам нужно будет прочно проехать на МКАД, но вы не имеете разрешительных документов, обратитесь к специалистам, которые помогут вам их получить. позволит вам без проблем проехать не территорию Москвы, а главное – стоимость такого документа вас полностью устроит, как и время его получения.

Секреты механизма

Помимо этого на усилие влияют шаровые опоры и их состояние. На ВАЗ 2121 установлено четыре опоры, при этом повреждение или поломка даже одной приведет к не качественной работе всего рулевого механизма. Периодический контроль состояния пыльников, своевременная регламентная замена шаровых, применение качественных запасных частей положительно влияют как на снижение усилия на руле, так и на управляемость Нивы 2121 в целом. Новые шаровые опоры при замене необходимо проверить на предмет количества смазки и целостности пыльника, так как негерметичность колпака в разы снижает ресурс узла и вызывает повышение трения.

Существенное влияние оказывают два передних колеса, которые в поворотах трутся о дорожную поверхность. Этот фактор устранить не дадут законы физики и принципы управления транспортным средством.

Во всех основных механизмах трущиеся поверхности металлические (шлифованные, полированные, хромированные), качество их обработки и наличие смазки являются основополагательными.

В рулевом редукторе ВАЗ вал сошки снабжен двумя опорами с бронзовыми втулками, трение между валом и корпусом повышенное. Бронзовые втулки (подшипники скольжения), благодаря тому что в паре сталь-бронза коэффициент трения довольно низкий. Но он все же недостаточный для достижения минимального сопротивления, по этому уделяется большое значение наличию достаточного количества консистентной смазки в рулевом редукторе. С другой стороны возможно применение игольчатых подшипников качения взамен бронзовых втулок.

Основополагающим фактором работы пары качения выступает уменьшение площади соприкосновения подвижных деталей, так как вал не касается опор, а вращается в корпусе посредством иголок. Возникает только сопротивление качению, что значительно снижает коэффициент сопротивления, и, соответственно, уменьшает усилие на рулевой колонке.

Помимо этого увеличивается ресурс деталей и долговечность работы рулевого механизма. Так как бронзовые втулки воспринимают нагрузку по всей поверхности, а игольчатые подшипники только по линии качения. Применяемые стальные каленые иглы способны выдерживать большие нагрузки, возникающие в рулевом механизме, в зависимости от условий эксплуатации ВАЗ 2121.

В маятниковом рычаге подшипники скольжения также могут быть заменены на подшипники качения. Это повысит остроту управления, придаст легкость управлению и внесет свою лепту в надежность и долговечность работы рулевого механизма. Периодический контроль состояния пыльников и пальцев соединения с рейкой, позволит повысить ресурс деталей и сохранит легкость управления Нивой 2121.

Применение перечисленных методов и соблюдение правил периодического контроля и обслуживания, позволят добиться определенных результатов:

  1. Уменьшается усилие на руле на разных скоростных режимах, при маневрировании задним ходом и во время парковки. Это повышает безопасность эксплуатации транспортного средства.
  2. Снижается уровень передаваемых от колес на руль ударов на неровной дороге. В этом свою роль играет червячный редуктор, который уменьшает передачу колебаний и толчков.
  3. Увеличивается ресурс работы нагруженных деталей, что повышает долговечность и надежность рулевого редуктора. Если бронзовые втулки заменить подшипниками качения, имеющим больший срок службы и позволяющим сохранить посадочные места.
  4. Коэффициент полезного действия рулевого редуктора и рулевого механизма в целом существенно повышается, что способствует увеличению срока эксплуатации.
  5. Снижается усилие на рулевое колесо, что положительно сказывается на управлении автомобилем ВАЗ.

Как снять рулевое колесо Нива Шевроле

Как снять рулевое колесо Нива Шевроле

Каждая цифра характеризует тот или иной параметр руля и обуславливает его размер. Внешний или общий диаметр, размер которого указан выше 40 см ; Диаметр непосредственно баранки, размер которой равен см; Толщина спиц у основания и сигнала.

Этот размер для Шевроле Нив отличается, так как более ранние модели имеют руль, представленный на фото 1. Более свежие и рестайлинговые модели укомплектовываются баранкой с снятие рулевого колеса шевроле нива спицами, как показано выше. Поверх стальная конструкция покрыта декоративной кожаной оплеткой, которая предает рулю эстетичности и декоративности. Конструкция руля еще дополняется такой функцией, как звуковой сигнал.

Достаточно необходимая и полезная функция, которая всегда должна быть под рукой.

У руля на Шевроле Нива имеются снятие рулевого колеса шевроле нива свои недостатки, из которых стоит выделить: Попробуем решить все вышеперечисленные проблемы с рулевым колесом Шевроле Нивы. Оплетка на руль Самое простое решение для увеличения объема стандартного руля является оплетка или накладка. С помощью специальной кожаной или дерматиновой ткани, которая носит название оплетка, накрывается окружность баранки, тем самым делая руль толще и, самое главное, приятнее на ощупь.

Ведь дело не только в приятности ощущения руля, известно, что тонкий обод руля гораздо сложнее вращать, нежели толстый.

Это возникает по причине малого радиуса соприкосновения с рукой. Также тонкая конструкция руля имеет возможность непреднамеренного выскальзывания из рук, что обуславливает возникновение аварийной ситуации.

https://youtube.com/watch?v=tPEPMc0J0ug

Но об этом мало кто задумывается, а зачастую водители вносят снятие рулевого колеса шевроле нива в руль для улучшения дизайна интерьера автомобиля. Итак, для начала подбирается соответствующая оплетка, так как каждая модель авто отличается диаметрами баранок.

Шевроле Нива имеет размер рулевого колеса, который равен 40 см, поэтому для этого необходима оплетка с обозначением L. Теперь стоит определиться с материалом оплетки, так как они бывают и кожаные и дермантиновые.

Здесь стоит выбирать в зависимости от располагаемых финансов.

Но стоит заметить, что лучшим вариантом является именно снятие рулевого колеса шевроле нива изделие, так как его функциональные особенности на порядок выше по сравнению с дешевыми модификациями. Для удобства обратной установки промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала. Окончательно отверните гайку крепления и снимите рулевое колесо.

Устанавливайте рулевое колесо в порядке, обратном снятию, в соответствии с ранее сделанной маркировкой. Очищаем шаровой шарнир от старой смазки и грязи. Шлицевой отверткой разжимаем хомут. Регулируем на конечники так, чтобы тяга осталась такой же длины, как до ремонта.

Заменив на конечники, проверяем схождение колес.

Снятие средней рулевой тяги Шеви Нива — Вынимаем шплинт и отворачиваем гайку крепления средней тяги к маятниковому рычагу. Вынимаем среднюю тягу. Снятие рулевой колонки Шевроле Нива — Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

Снятие и установка руля

Снимаем рулевое колесо. Отсоединяем от выключателя зажигания колодку жгута проводов и колодку проводов катушки АПС. Вынимаем стяжной болт. Стягиваем наконечник карданного шарнира со шлицев верхнего вала рулевого управления. Прокачка системы гидроусилителя руля Прокачка системы гидроусилителя руля ВАЗ Нива необходима при замене жидкости, а так же для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов системы.

Для прокачки гидросистемы открываем крышку бачка ГУР и доливаем жидкость до нижней отметки на указателе крышки бачка. Пускаем двигатель и на холостом ходу проверяем уровень жидкости в бачке. При падении уровня жидкости доливаем ее до нижней от метки.

Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора, следя при этом, чтобы уровень жидкости в бачке ГУР находился на нижней отметке.

Снимаем защитный резиновый колпачок с прокачного штуцера. Прокачной штуцер расположен на крышке рулевого механизма. Надеваем на головку штуцера прозрачный шланг, опустив его свободный конец в снятие рулевого колеса шевроле нива.

При появлении в шланге сплошной струи жидкости заворачиваем штуцер. Возвращаем снятие рулевого колеса шевроле нива колеса в положение прямолинейного движения автомобиля и даем поработать двигателю еще две-три минуты.

Как отремонтировать рулевой механизм автомобиля ВАЗ-21213

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Вынимаем болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу червяка рулевого механизма (см. Снятие рулевой колонки).

Вывешиваем и снимаем левое колесо.

Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: средней и боковой.

Отводим тяги вниз.

Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления картера рулевого механизма к левому лонжерону

…удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности

Вынимаем болт.

Аналогично отворачиваем и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма.

Снимаем рулевой механизм

В отверстие в щитке передка, через которое проходит вал червяка, вставлена резиновая уплотнительная втулка

Зазор в подшипниках червяка определяется по изменению расстояния между торцем картера рулевого механизма…

…и меткой на валу червяка при поворачивании вала в разные стороны.

Для регулировки зазора в подшипниках червяка зажимаем картер в тиски и ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки

Снимаем крышку…

…и регулировочные прокладки

Зазор в подшипниках червяка уменьшаем удалением прокладки или заменой на более тонкую

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.

Закрепляем рулевые тяги и промежуточный вал рулевого управления.

Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора.

При этом проверяем установку узлов рулевого управления на штатных местах.

Затягиваем гайки болтов крепления картера окончательно.

avtomechanic.ru

Как выбрать размер оплетки для рулевого колеса?

Но что делать, если чехол вы приобретаете на подарок? Сегодня в продаже можно встретить чехлы различных размеров: S (35-37 см), M (37-38 см), L (39-40 см), XL(42-43 см), XXL(47 см), XXXL(49 см).

Размер S (35-37 см). Данный размер прекрасно подходит для малолитражек: Ока, Таврия или для автомобилей со спортивным рулем. Данный размер также подойдет Kia Picanto, у нее диаметр рулевого колеса 37 сантиметров (чехол налезет с трудом, но сядет четко).

Размер M (37-38 см). Самый распространенный размер, который подходит для большей части легковых автомобилей иностранного производства. Размер M можно с уверенностью назвать стандартным, он подходит для автомобилей: Kia (Rio, Venga, Ceed, Soul, Sorento, Optima, Sportage и др)

, Nissan (Murano, Almera, Terrano, Sentra, Juke, Teana и др.), Ford (Focus, Mondeo, Kuga, Ranger и др.), Toyota (Corolla, Auris), Volvo (V40, S60, S80 и др.), Сhevrolet (Cruze, Aveo, Spark и др), ВАЗ (2108-2109, 21010 — 2115, Гранта, Калина, Приора), и многие-многие другие зарубежные легковушки.

Размер L (39-40 см). НИВА, ВОЛГА, МОСКВИЧ, Ваз- 2101, 2107, 21011, 21013.

Размер XL (42-43 см). УАЗ, ГАЗЕЛЬ и др.

Размер XXL(47 см). Импортные грузовики.

Размер XXXL(49 см). КАМАЗ.

Нюансы регулировки положения руля

Что касается регулировки, то она, как правило, выполняется в том случае, если водителя не устраивает положение рулевого колеса по высоте. Для регулировки ЭУР нужно сточить края вала до нужных размеров или установить прокладку между корпусом механизма и пластиной.

Цена вопроса

Что касается цены, то она зависит от типа усилителя, а также магазина, в котором комплект покупается. Стоимость комплекта ЭУР на сегодняшний день составляет в среднем около 27-32 тысяч рублей. Что касается гидроусилителя, то в среднем установочным комплект обойдется покупателю в цену от 31 до 40 тысяч рублей. Можно скомпоновать систему ГУР из разных деталей от разных авто, к примеру, установить колонку от Опеля или Ниссана, а насос — от БМВ или других моделей авто. Но придется повозиться, поскольку нужно будет выполнить не одну переделку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: