Процедура замены
Откладывать ремонт тормозной системы на потом нельзя, так как от этого зависит ваша безопасность на дороге. Чтобы добраться к тормозному суппорту (переднему или заднему), следует снять колесо. Процесс замены несложный, если вы будете четко соблюдать инструкцию.
Подготовка инструментов
Чтобы провести замену суппорта или хотя бы снять его для дальнейшего ремонта, вам нужно подготовить следующие инструменты:
- плоская отвертка;
- набор гаечных ключей;
- плоскогубцы;
- небольшой болт, диаметр которого должен соответствовать диаметру наконечника тормозного шланга;
- домкрат с противооткатными клиньями;
- рабочие перчатки;
- новый суппорт.
Инструменты для замены суппорта
Замена суппорта пошагово
После подготовки всего необходимого, пришло время менять суппорт. Ниже представлена пошаговая инструкция замены тормозного суппорта.
Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Заглушите его и поставьте стояночный тормоз (это позволит зафиксировать задние колеса, что означает, что начинать вы будете с передних колес). Если у вас «автомат», то поставьте автомобиль в режим «Парковка». Для механической коробки передач транспортное средство должно быть на 1-й передаче в сочетании с включенным стояночным тормозом.
Шаг 2. Установите подпорки под колеса или противооткатные клинья (если они у вас, конечно же, есть). Поместите домкрат под переднюю часть автомобиля с той стороны, на которой вы сначала будете работать.
Поставьте противооткатные клинья
Шаг 3. Поднимите домкрат до контакта с корпусом автомобиля. Убедитесь, что опорная точка домкрата установлена в месте, из которого он не соскользнет и не повредится сам автомобиль.
Поднимите автомобиль домкратом
Шаг 4. Как только домкрат контактирует с автомобилем, ослабьте болты, удерживающие колесо. Не снимайте их, а просто ослабьте.
Ослабьте колесные болты
Шаг 5. Продолжайте поднимать автомобиль до тех пор, пока колесо не окажется на расстоянии 5-7 см от земли. Выкрутите болты, удерживающие колесо, а затем снимите его.
Снимите колесо полностью
Шаг 6. Перед вами теперь находится тормозной суппорт, диск и колодки. Задача заключается в том, чтобы снять суппорт, который удерживается двумя болтами. Размеры болтов варьируются, в зависимости от модели транспортного средства. Отвинтите эти болты. Теперь суппорт можно снять. В зависимости от возраста транспортного средства, с которым вы имеете дело, может потребоваться немного усилий, чтобы удалить суппорт.
Выкрутите болты крепления суппорта
Шаг 7. После снятия суппорта вы должны также извлечь кронштейн суппорта. Обычно он удерживается двумя фиксирующими болтами. Выкрутите эти болты, и кронштейн можно будет легко снять.
Ремонт
Разобравшись с основными причинами, по которым может не тормозить машина, можно приступать к ремонту. Конкретно в этой статье разберем ремонт суппортов легкового автомобиля своими руками. Если с первым случаем все понятно, для ремонта потребуется всего лишь прочистить суппорты от грязи, и все вновь будет работоспособным, то во втором случае придется поработать.
Решить проблему со второй поломкой, можно только после поиска информации конкретно для своего автомобиля, потому что универсального способа устранения этой неполадки не существует.
К сожалению, это не единственные проблемы, по которым может не тормозить машина. Еще одной причиной того, что может не тормозить или наоборот не отпускать колесо, считается неисправность манжеты. Манжета установлена в качестве пружины, которая возвращает тормозной поршень на место. Со временем манжета теряет свои эластичные свойства и перестает возвращать поршень, который прижимает колодки к тормозному диску. В этом случае диск начнет перегреваться, что приведет к печальным последствиям на дороге. Проверить то, что манжета не возвращает поршень, можно только после поднятия машины.
На полностью исправном автомобиле колесо крутится без затруднений, даже если вращать его руками
Потребуется уделить особое внимание тому, что колесо должно полностью вращаться сразу же после того, как будет отпущена педаль тормоза. К счастью, такую проблему можно и даже нужно устранить своими руками. Основным преимуществом того, что все неисправности устраняются своими руками, является экономия бюджета и личный опыт в ремонте автомобилей
Итак, если на вашем автомобиле произошло такое, что манжета не возвращает поршень на место, то надо искать причину. Чаще всего она таится в пыльнике тормозного поршня. Первым делом надо взглянуть на тормозной диск и колодки. Тормозной диск не должен иметь следов перегрева и следов сильного протирания. Если диск сильно протерт, то потребуется немедленно его заменить новым. Осмотрев диск, можно приступить к осмотру колодок
Основным преимуществом того, что все неисправности устраняются своими руками, является экономия бюджета и личный опыт в ремонте автомобилей. Итак, если на вашем автомобиле произошло такое, что манжета не возвращает поршень на место, то надо искать причину. Чаще всего она таится в пыльнике тормозного поршня. Первым делом надо взглянуть на тормозной диск и колодки. Тормозной диск не должен иметь следов перегрева и следов сильного протирания. Если диск сильно протерт, то потребуется немедленно его заменить новым. Осмотрев диск, можно приступить к осмотру колодок.
После того, как были осмотрены диски и колодки, приступаем к осмотру поршня суппорта. Сделать это можно, всего лишь заглянув под пыльник. На корпусе поршня не должно быть никаких следов, царапин и тем более ржавчины, если что-то из этого имеется, то нужно разбирать суппорт. В магазинах, где продаются запчасти для автомобилей, можно найти ремонтный комплект для суппортов автомобиля. Чаще всего в него входят только резинки и прокладки. На самом деле поршень для суппорта не так просто найти, поэтому лучше всего использовать аналог от других автомобилей, который будет схож по диаметру и прочим параметрам.
Как снять тормозной суппорт, работа поэтапно
Снимать тормозной суппорт желательно на подъемнике. Что бы правильно его снять, необходимо придерживаться ряда определенных действий. Мы приведем пример снятия суппорта на отечественных моделях автомобилей.
1.Перед проведением таких работ, необходимо поднять транспортное средство, при помощи подъемника. Если по различным причинам, поднять автомобиль полностью нет возможности, вы можете воспользоваться домкратом.
2. Затем, требуется взять гаечный ключ и открутить болт, на котором крепится кронштейн шланга тормоза с тормозным устройством. После окончания этого процесса, желательно убрать кронштейн, что бы было удобнее работать.
3. Когда кронштейн будет снят, вы увидите болт, который удерживает тормозной шланг. Такой болт следует выкрутить, а шланг — снять.
4. Сразу, после снятия тормозного шланга, из углубления начнет вытекать жидкость. Предотвратить вытекание можно закрыв отверстие болтом, который подходит по диаметру и размеру.
5. Далее, необходимо изъять тормозные колодки, для того, что бы они не мешали и работать было удобно.
6. Теперь, необходимо произвести откручивание болтов в креплении тормозного устройства. После чего, отгибаем стопорные пластины.
7. Не стоит забывать, что эти самые болты очень отличаются между собой и вкручивать их необходимо именно в то отверстие, откуда они были изъяты.
8. Ну и наконец, снимаем сам тормозной суппорт.
Замена
Перед тем как будут производиться работы по замене компонентов, следует поставить автомобиль на ровную и твердую поверхность. Идеально для этого подойдет гараж с бетонным полом. На примере будет рассмотрена правая сторона автомобиля.
- Первое, что нужно сделать, это поднять автомобиль и подложить что-то под пороги машины для того, чтобы добавить устойчивости. Следует отметить, что при замене заднего тормозного механизма нужно снять автомобиль с ручника.
- Закрепив машину на месте, нужно снять колеса, это необходимо, чтобы была возможность без труда осмотреть все агрегаты на работоспособность. Для удобства снятия колес следует ослабить каждый болт не более чем на один оборот, затем поднять машину и выкрутить болты совсем. Сложив все болты в одно место, Вы ускорите процесс сборки в разы.
- После того, как было снято правое колесо с автомобиля, и все болты от него находятся в одном месте, нужно открыть клапан прокачки системы. Сделать это можно обычным ключом, его глухой стороной. Шланг, из которого вытекает жидкость, нужно направить в заранее подготовленную тару, чтобы жидкость стекала именно туда.
- Затем нужно прижать поршни обратно в суппорт. Выдавливать нужно до тех пор, пока колодки плотно не прижмутся к ротору. Во время выдавливания и будет сливаться тормозная жидкость.
С помощью ключа ослабляем болт, который держит шланг дискового тормоза. Только после этого можно приступать к снятию суппорта с поворотного кулака. Для этого потребуется определенный набор ключей и шестигранников. После этого поворачиваем суппорт и полностью откручиваем болт, который до этого ослабили. Сняв шланг, следует наживить болт, который выкрутили, это нужно для того, чтобы не потерять болт.
Сняв старый суппорт нужно взять новый и поставить его на место. Сделать это нужно в обратном снятию порядке. Главное в этом процессе – не потерять болты или пальцы, которые будут сняты в процессе замены. Рекомендуется смазать пальцы новой смазкой, потому что заводское соединение уже нарушено, и если на сухую завернуть, то пальцы могут закиснуть. В каждом автомобильном магазине есть специальная смазка для пальцев, с этим проблем быть не должно.
Если во время замены суппорта на цилиндре были замечены следы подтеков тормозной жидкости, то в негодность пришли сальники цилиндров дискового механизма, их тоже следует немедленно заменить
Следует обратить внимание и на состояние пыльников. Во всей тормозной системе существует несколько пыльников. Количество пыльников зависит от производителя автомобиля
Основными являются: пыльник направляющей втулки и пыльник суппорта. Как правило, эти пыльники выходят из строя из-за высокой температуры.
Количество пыльников зависит от производителя автомобиля. Основными являются: пыльник направляющей втулки и пыльник суппорта. Как правило, эти пыльники выходят из строя из-за высокой температуры.
Таблица признаков неисправности
Признак неисправности | Возможные причины неисправности |
Сигнальная лампа тормозной системы постоянно горит | Датчик уровня тормозной жидкости (уровень жидкости) |
Жгут проводов датчика уровня тормозной жидкости | |
Рабочая поверхность тормоза | |
Шум в тормозной системе | Тормозные колодки (повреждены. деформированы, загрязнены, замаслены) |
Болты кронштейна тормозного суппорта (ослабли) | |
Тормозной диск | |
Направляющая тормозных колодок (люфт) | |
Направляющий палец тормозного суппорта (износ) | |
Отклонение траектории при торможении | Поршень (заедание, блокирование) |
Тормозной диск | |
Тормозные колодки (повреждены, искривлены или замаслены) | |
Тормозные трубки, шланги (искривление. деформация) | |
Педаль тормоза слишком жесткая | Усилитель гидропривода тормозов (падение разряжения, низкая эффективность) |
Тормозные трубки, шланги(искривление, деформация) | |
Тормозная педаль слишком мягкая | Утечки тормозной жидкости в тормозной системе |
Воздух в тормозной системе | |
Тормозной диск (износ) | |
Тормозные колодки (повреждены, деформированы, чрезммерно изношены или замаслены) | |
Главный тормозной цилиндр (внутренняя утечка) | |
Задержка при торможении | Чрезмерно малый свободный ход педали тормоза |
Передний трос ручного тормоза (заедание) | |
Левый и правый тросы стояночного тормоза (заедание) | |
Тормозные колодки (задиры) | |
Поршень рабочего цилиндра (заклинивание, заедание) | |
Заедание вакуумного усилителя тормозов | |
Главный тормозной цилиндр (неисправен) |
Подушки безопасности
Что такое роторный двигатель
Электрическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
Устройство турбины автомобиля
Устройство ручного тормоза
Электроподъемники стекол
Сильно ли давит ТНВД? и что такое ТНВД?
Коробка передач DSG, немецкие технологии на Российских дорогах
Функция АКПП типтроник
Система смазки двигателя-назначение и устройство
Устройство систем охлаждения двигателя и работа
Топливная система, 8 составляющих и их устройство
Х
Неисправности суппортов и их признаки
Само «тело» суппорта – конструкция достаточно надежная. Пострадать могут в основном подвижные части: поршни, направляющие, монтажные пластины колодок. В большинстве случаев причиной поломки становятся поврежденные пыльники и уплотнители. Рассмотрим самые частые неисправности.
- Клинит направляющие. В конструкциях плавающего типа нередко страдают направляющие: из-за износа пыльников на них попадает вода и грязь, смешиваются со смазкой и приводят к коррозии и выработке. Когда направляющие не в порядке, суппорт теряет подвижность, начинает подклинивать в одном положении, в результате тормоз тяжелее срабатывает или «прихватывает». Закисшие направляющие можно попытаться очистить, но чаще их просто меняют на новые.
- Клинит поршни. Причиной заклинивания становится, как правило, коррозия на поршне и стенке цилиндра, а также выработка из-за попавшей внутрь воды и грязи. Как она попадает? Через разрыв в пыльнике, который не заметили сразу. При явных признаках коррозии шлифовать поршни нет смысла, приходится менять суппорт в сборе.
- Утечка тормозной жидкости. Если штуцеры или резиновые манжеты на поршне изношены, через них просачивается тормозная жидкость. Ситуацию можно спасти покупкой новых уплотнителей (есть готовые ремкомплекты) и заменой жидкости в гидросистеме.
- Поломка крепления колодок. Тормозные колодки устанавливаются на монтажные пластины. Поскольку нагрузка на тормоза достаточно большая, специалисты советуют менять пластины вместе с колодками. Это обойдется дешевле, чем покупка нового комплекта из колодок и дисков, если пластина выйдет из строя и колодки перекосит в креплении.
Основные признаки неисправностей связаны в основном с потерей подвижности поршней или направляющих, реже – с проблемами в гидросистеме.
- Затрудняется торможение. Для остановки машины приходится прикладывать больше усилий.
- Мягкая педаль, которая продавливается почти свободно.
- Неравномерное торможение, во время которого автомобиль всё время уходит в сторону из-за подклинивания суппорта.
- «Прихватывание» тормозов после окончания торможения.
- Биение в педали тормоза.
- Блокировка при резком торможении.
- Любые звуки от тормозов – скрип, визг и т.д.
При появлении любого из симптомов нужно решать проблему сразу. Тормоза – это не шутка, и нет ничего хорошего в том, что они работают некорректно.
Неисправности и ремонт тормозных суппортов
Так как тормозная система автомобиля принимает на себя большую нагрузку при замедлении транспортного средства (чтобы увеличить рабочий ресурс тормозов и избежать нештатных ситуаций, опытные водители используют метод торможения двигателем), некоторые детали нуждаются в замене. Но помимо планового обслуживания тормозов система может давать сбой.
Вот распространенные неисправности, их причины и варианты решений:
Проблема | Возможные проявления | Как решить |
Клин направляющей суппорта (из-за выработки, попадания грязи или образованию ржавчины, деформация скобы) | Машина плавно уходит в сторону, «прихватывает» тормоза (торможение продолжается, даже при отпущенной педали), требуются большие усилия для торможения, заклинивает тормоза при сильном нажатии педали | Переборка суппорта, замена изношенных деталей. Поменять пыльники. Можно зачистить поврежденные коррозией элементы, но если имеется выработка, то проблема не устранится. |
Клин поршня (чаще всего из-за естественного износа или попадания грязи, иногда из-за износившегося пыльника на поверхности поршня образуется коррозия) | Идентичные | Некоторые пытаются отшлифовать зеркало поршня, однако больше эффекта будет от замены детали. Чистка поможет только при незначительной коррозии. |
Поломка монтажной пластины (удерживает колодку на своем месте) | Идентичные | Замена при каждом обслуживании |
Клин колодок или неравномерный износ | Идентичные | Проверить болт направляющей суппорта и поршней |
Утечка тормозной жидкости через штуцер | Мягкая педаль | Проверить, в каком месте подтекает жидкость, и поменять уплотнители или плотнее обжать шланг на штуцере. |
Выполняя ремонт суппорта, важно правильно подобрать ремкомплект, соответствующий модели механизма. Большинство проблем с тормозным суппортом появляются из-за вышедших из строя пыльников, уплотнителей и направляющих
В зависимости от модели автомобиля и применяемых в тормозной системе суппортов ресурс данной детали может составлять около 200 тысяч километров пробега. Однако это относительная цифра, так как на нее в первую очередь влияет манера езды водителя и качество материалов.
Чтобы отремонтировать суппорт, его нужно полностью снять и почистить. Далее прочищаются все каналы и меняются пыльники и уплотнители
Особенной осторожности требует задний суппорт, связанный с ручником. Нередко мастера на СТО неправильно собирают стояночную систему, что ускоряет износ некоторых ее деталей
Если суппорт сильно поврежден коррозией, ремонтировать его нет смысла
Помимо планового обслуживания на тормозную систему нужно обратить внимание, если наблюдаются перечисленные в таблице проблемы, а также если гремят или стучат суппорта
Заклинивший поршень суппорта
Данная проблема встречается часто, причина обычная, поршни прижавели к суппорту, или же пыльник порвался и грязь попавшая внутрь обездвижила тормозной механизм.
Часто сталкиваясь с такими ситуациями, мы испробовали много способов по извлечению закисших поршней.
Для тех, кто захочет сам чинить свою ласточку, мы решили описать самые основные методы данной процедуры.
- Выдавливание поршня компрессором;
- Выкрутить большими плоскогубцами (трубным ключем);
- Просверлить дырку в поршне;
- Напаять гайку на поршень.
В каждом из методов есть свои плюсы и минусы, ознакомившись с ними вы примите решение есть ли у вас желание и возможность самому чинить суппорт, или же доверить эту кропотливую работу профессионалам.
Выдавливание поршня компрессором
По нашему мнению, это самый простой и эффективный способ достать быстро и безболезненно поршень.
Что вам потребуется:
- Тиски;
- Компрессор;
- Брусок или тряпка.
После того как вы открутили суппорт, нужно слить тормозную жидкость через отверстие для тормозного шланга. Затем зажимаете суппорт в тиски таким образом, чтобы его не повредить и не деформировать.
Затем между суппортом и поршнем кладете брусок, или обматываете поршень вместе с суппортом тряпкой, что бы под давление поршень далеко не улетел и не повредил что-либо, кого-либо.
Берете наконечник компрессора и вставляете его в отверстие для тормозного шланга и постепенно добавляете давление воздуха, пока поршень с хлопком не вылетит из посадочного места.
Выкрутить большими плоскогубцами (трубным ключом)
Такой способ чаще всего применяется, поскольку большие плоскогубцы есть у каждого уважающего себя авто любитель.
Что вам потребуется:
- Тиски;
- Большими плоскогубцами (трубным ключом).
Схема простая, зажимаете суппорт в тиски, таким образом, чтобы от усилия, которое вы будете передавать на суппорт с помощью больших плоскогубцев не сломал его, затем плоскогубцами обхватываете верхнюю часть цилиндра и пробуете его выкручивать, то в одну, то в другую сторону. Этот способ самый дорогой, вы можете не только поцарапать поршень, но и сломать суппорт, или какую-то его часть.
Просверлить заклинивший поршень суппорта
Да, таким способом тоже можно вытащить крепко заклиневший поршень суппорта.
Для этого вам нужны:
- Тиски;
- Сверла по металлу;
- Дрель;
- Мечик;
- Болт.
Не у всех есть под рукой компрессор, этот способ тоже очень эффективный, правда не все умеют управляться сверлом и мечиком. Ваша задача, просверлить сквозное отверстие в поршне (не все поршни внутри полые, поэтому данный метод только для определенных видов поршней).
Затем берете мечик и нарезаете в отверстии резьбу. После того как вы нарезали резьбу, можно закручивать болт. После того как вы упретесь в суппорт болтом, нужно будет закручивать болт так, чтобы не сорвать свеженарезаную резьбу.
Важно, чтобы размеры сверла, мечика и болта подходили
Обнаружение поломки
Как и все остальные системы и механизмы машины, тормозная система время от времени приходит в негодность и требует замены некоторых деталей. Не стоит откладывать замену одного из элементов тормозной системы на потом, это может привести к серьезной аварии.
Чтобы заменить один из компонентов тормозной системы, нужно правильно определить, что пришло в негодность. Чаще всего в негодность приходят колодки и диски. Дело в том, что при торможении из-за силы трения эти устройства достигают высоких температур, поэтому быстро изнашиваются
При покупке новых агрегатов следует обратить внимание не только на прочность, но и на то, как они относятся к высоким температурам
Следует обращать внимание на все устройства этой системы, самые мелкие и незначительные на первый взгляд элементы выполняют важную роль во всем механизме. Например, пыльник направляющей втулки – на первый взгляд ненужная деталь, но именно пыльник направляющей втулки предохраняет суппорт от заклинивания. Манжета внутри корпуса играет главную роль в обеспечении герметичности всей системы
Манжета внутри корпуса играет главную роль в обеспечении герметичности всей системы.
Такой же на первый взгляд неважной частью является сальник тормозного цилиндра. Так же как и другие сальники, этот удерживает жидкость в корпусе. Во время износа сальника следует его немедленно заменить новым
Во время износа сальника следует его немедленно заменить новым.
Скрип и звон в области передней или задней подвески, а еще плохое срабатывание тормозов – это признаки уже совсем не рабочей системы. Если было обнаружено, что следует заменить колодки или суппорты, то к этому процессу следует отнестись со всей серьезностью.
Чтобы полностью избавиться от лишнего шума в системе, нужно менять неисправные агрегаты как с левой, так и с правой стороны. Чаще всего на некоторых автомобилях заклинивает именно правый суппорт. Обуславливается это тем, что чаще всего водители меняют только левый суппорт, потому что он находится с водительской стороны, а правый остается в стороне.
Экспресс-ремонт суппорта
Чтобы устранить возникшую неполадку, нужно выполнить ряд действий, приведенных ниже.
- Чтобы приступить к основной работе, надо выкрутить суппорт, проворачивая его по часовой стрелке. Если деталь не прокручивается, можно попробовать повернуть ее в другую сторону – в некоторых автомобилях суппорт выкручивается против часовой стрелки;
- Следующим шагом надо выкрутить поршень. Для этого используем ключ. После того, как деталь откручена ее можно вынуть из цилиндра;
- Когда все необходимые элементы откручены их надо проверить на наличие коррозии. Места, где есть ржавчина, следует тщательно очистить. Сложные участки лучше отшлифовать;
- После борьбы со ржавчиной надо слить из суппорта жидкость. Как это сделать, надеемся, пояснять нет необходимости;
Если все вышеописанные действия проведены, то остается только отшлифовать внутреннюю поверхность самого цилиндра. Здесь все делаем без фанатизма, главное удалить загрязнение и ржавчину.
По завершению шлифовки можно заливать тормозную жидкость и возвращать на свое место резиновое кольцо.
Теперь обратно вставляется чистый поршень. Вставляется он под давлением, так как ему нужно пройти через уплотнительное кольцо
Особую осторожность при данной процедуре надо уделить к пыльнику – главное не повредить его
Как уже было упомянуто выше, поршень может выкручиваться как по часовой, так и против часовой стрелки. Поэтому данный факт надо учитывать и при его вкручивании.
Чтобы внутренняя резьба была как можно ближе к поршню, нужно просто сдавить флажок ручного тормоза.
Благодаря всем вышеописанным манипуляциям можно провести успешный ремонт суппорта и избавиться от его заклинивания.
«Блиц-переборка» суппорта
Нередко процедура «по-быстрому поменять колодки» утыкается в преграду в виде упорно не желающего вдавливаться обратно поршня. Вообще, правильнее в таких случаях незамедлительно отправлять автовладельца на полноценную переборку суппорта. Но эта рекомендация скорее для идеального мира. В мире же реальном это невозможно, если эта услуга не оказывается этой же СТО. Вот и приходится прибегать к «экспресс-переборке».
В подавляющем большинстве случаев проблема вызвана коррозией на поршне суппорта, поэтому процедура несложная — на «висящем» суппорте выдавить поршень многократными нажатиями на педаль тормоза, почистить снятый поршень с помощью наждачки «нулевки», поставить его на место, собрать все, прокачать тормоза и отправить владельца автомобиля на полноценный ремонт суппорта, взяв с него дополнительно еще около 50–100 % от стоимости замены колодок на одной оси.
Важное уточнение: «отправлять на полноценный ремонт суппорта» рекомендуется с формулировкой вида «мы произвели восстановление поршня, и суппорт будет работать. Однако данная мера является вынужденной, так как согласно всей технической документации в этом случае необходима замена поршня и комплекта уплотнений суппорта
Их мы и рекомендуем произвести в ближайшее время, не откладывая». Разумеется, если по какой-то причине в распоряжении СТО оказался ремкомплект именно на данный суппорт, следует просто произвести замену поршня и уплотнений, которая в этом случае и будет окончательной.
Тормозной суппорт автомобиля: принцип работы и устройство
Как уже было сказано выше, суппорта – это элементы тормозной системы, прижимающие тормозные колодки к тормозному диску в момент торможения. В свою очередь, когда водитель отпускает педаль тормоза, колодки отводятся от диска и колесо свободно вращается. Если просто, при нажатии на педаль тормоза в тормозной магистрали увеличивается давления, которое воздействует на поршень суппорта.
В результате поршни суппортов сдвигаются и прижимают тормозные колодки к тормозному диску с двух сторон. Далее между колодкой и диском появляется трение, которое замедляет вращение колеса.
Если же водитель сильно жмет на педаль тормоза, колодки плотно прижимаются к диску, что приводит к полной блокировке колеса. Также добавим, что суппорта не только поджимают колодки, но и удерживают их в строго определенном положении по отношению к тормозному диску (параллельно).
Идем далее. Что касается устройства, конструкция не отличается сложностью. Более того, в большинстве моделей авто устройство суппорта и принцип его работы практически одинаковые. Итак, сам суппорт крепится к ступице. Если на автомобиле все тормоза дисковые, тогда на каждом колесе будут установлены тормозные суппорта. При этом выделяют суппорт тормозной передний и суппорт тормозной задний.
В любом случае, как передний тормозной суппорт, так и задний подключен к гидравлической тормозной системе. Если точнее, к тормозным магистралям подключены поршни, воздействующие на тормозные колодки. Еще следует отметить, что крепления суппорта к ступице автомобиля может отличаться (в зависимости от модели авто).
Как правило, на подавляющем большинстве транспортных средств используется решение, когда устанавливаются две тормозные колодки на каждом колесе (внутренняя тормозная колодка и внешняя тормозная колодка), а сам суппорт имеет двухточечное крепление к ступице. При этом такая конструкция используется как на передней, так и на задней оси (суппорт передний или задний суппорт).
В целом, выделяют два типа суппортов:
- фиксированный суппорт;
- плавающая скоба;
Первый тип представляет собой конструкцию, которая включает в себя стальной корпус, а также расположенные с двух сторон тормозного диска рабочие цилиндры, установленные строго симметрично. В качестве примера рассмотрим передний суппорт.
Корпус такого фиксированного суппорта надежно крепится к поворотному кулаку. Колодки держатся в корпусе за счет особых пружин. В момент торможения поршни поджимают колодки, которые, в свою очередь, прижимаются к поверхности тормозного диска.
Чтобы такая конструкция эффективно работала, важно реализовать подачу тормозной жидкости во все цилиндры одновременно и под одинаковым давлением. Само собой, для реализации такой задачи используется большое количество трубок, шланг и патрубков
С одной стороны, сложная схема гидравлической системы является недостатком, однако с другой данный тип тормозов является самым эффективным. Именно такая система стоит на мощных авто, спорткарах, на моделях класса «люкс» и т.д. Также всемирно известные бренды (например, легендарная компания Brembo), в первую очередь, выпускают тормозные суппорты данного типа.
Конструкция, где использована плавающая скоба, является массовым и относительно бюджетным решением для авто начального и среднего класса. Дело в том, что производить такие суппорты проще и дешевле.
Основным отличием от дорогого фиксированного суппорта является то, что в устройстве использован кронштейн и, как минимум, один цилиндр на внутренней стороне. В двух словах, одна колодка закреплена в определенном положении. Конструктивно такие тормоза бывают как однопоршневыми, так и двухпоршневыми.
Если просто, сначала поршень прижимает одну колодку к диску, после чего скоба плавающего типа начинает скользить по направляющим и сдвигаться в сторону поршня, тем самым поджимая вторую колодку.