Ремонт
Модуль зажигания ваз 2107
Устройство модуля зажигания достаточно сложное: в него входят одна или несколько катушек, плата, контакты и провода. Их всех вышеназванных элементов ремонту поддаются только контактные соединения, в некоторых случаях возможна замена деталей (транзисторов, катушек).
Модуль с целью проведения ремонта демонтируют и вскрывают. Для этого понадобятся:
- Торцевые ключи с головками на 1, 13 и 17.
- Шестигранник на 5.
- Отвертка.
- Паяльник.
- Флюс для алюминия.
- Многожильный провод.
- Лак для ногтей.
Вскрытие модуля зажигания
Ремонт модуля зажигания производится в следующем порядке:
- На снятом устройстве открывают корпус, поддев его отверткой.
- Убирают силиконовую пленку, покрывающую плату.
- От ВВ контактов убирают весь алюминий.
- На плате взамен всех демонтированных старых припаивают новые провода. Для этого поверхность коллектора очищают от налета, после плату нагревают до 180оС (о наступлении нужной температуры даст знать характерный запах). В процессе пайки концы проводов подсоединяют к модулю.
- По окончании операции все контакты, плату и модуль замазывают лаком для ногтей.
- Устройство собирают в обратном порядке, устанавливают на автомобиль и запускают двигатель. В случае нормальной работы модуль зажигания заклеивается герметиком намертво, при этом провода заправляются внутрь полости таким образом, чтобы по краям они не оказались зажатыми пластиной.
Если устройство не заработало, то поломку внутри модуля следует искать более тщательно. Может быть из строя вышел транзистор, электронный компонент или произошел обрыв в катушке. Такой ремонт имеет смысл только в том случае, если его цена будет существенно ниже стоимости новой детали.
Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110
Видео замена замка зажигания переднеприводных ВАЗов (ВАЗ 2110-2112, “Калина”, “Приора”)
Выявить неисправность замка зажигания «десятки» можно с помощью тестера. Для этого нужно сначала демонтировать замок. Вкратце алгоритм действий будет таким:
- Отсоединить от аккумулятора минусовую клемму.
- Открутить кожух вокруг рулевой колонки.
- Отключить разъем замка зажигания.
- Вставить ключ в замок и последовательно перевести его в положение I и II. При этом с помощью омметра необходимо замерить сопротивление между контактами (см. схему и таблицу).
- При исправном замке зажигания и контактной группе сопротивление должно равняться 0.
Далее приводим для вас таблицу, в которой приводится информация о том, какие контакты замыкаются и размыкаются в разных положениях ключа, а также за какие механизмы машины они отвечают.
Положение ключа | Какие контакты при этом находятся под напряжением | Замыкаемые цепи |
Положение «0» (выключено) | Контакт 30 | Отсутствуют |
Положение I (зажигание включено) | Контакты 30-15 | Цепи системы зажигания, возбуждение генератора, питание фар, сигнализации поворотов, панели контрольных приборов, «дворников» и омывателей стекла, запитан электродвигатель вентилятора печки, включен обогрев заднего стекла и прикуриватель. |
Положение II (запущен стартер) | Контакты 30-15 и 30-50 | Все перечисленные выше цепи, а также запущен стартер. |
Схема зажигания ВАЗ 2110
Чтобы демонтировать замок зажигания ВАЗ 2110 необходимо продолжить начатые ранее действия (у вас уже отключен аккумулятор, а также сняты пластиковые кожухи с рулевой колонки). Далее действовать нужно по следующему алгоритму:
- Отсоединить подрулевые переключатели (для этого достаточно лишь разъединить защелки).
- Поскольку болты, крепящие замок зажигания, имеют срезанные головки (в целях безопасности), то их откручивают с помощью молотка, зубила и плоскогубцев. Для этого зубило наставляют на шляпку и молотком бьют по зубилу с тем, чтобы болт пошел по резьбе. Когда затяжка ослабнет, можно воспользоваться плоскогубцами.
- Далее снимают крепящую скобу с колонки и вынимают непосредственно замок зажигания.
Ремонтные работы с замком могут быть различны. Разберем основные из них — замена лампочки подсветки, замена или ремонт контактной группы замка зажигания, замена микровыключателя. Разберем эти процессы отдельно. Итак, чтобы поменять лампочку, необходимо:
- Отсоединить разъем, подключающий лампу к сети питания.
- Снять патрон с лампой с помощью небольших плоскогубцев.
- Выполнить замену лампы и собрать все в обратной последовательности.
Замена контактной группы
Замена контактной группы выполняется по следующему алгоритму:
- С помощью отвертки необходимо отвести в сторону фиксирующие защелки.
- Демонтировать старую контактную группу.
- Заменить ее на новую, установить защелки на место.
Для замены микровыключателя нужно выполнить следующие действия:
- Открутить три винтика, которые держат конструкцию вместе.
- Снять крепежный стержень.
- Отжать фиксатор.
- Выполнить демонтаж выключателя.
- Установка нового выключателя выполняется в обратной последовательности.
Также популярной ремонтной операцией является замена личинки замка зажигания. Для этого вам понадобятся следующие инструменты — зубило, молоток, плоскогубцы, дрель с тонким сверлом, отвертка с крестовым наконечником, тонкая часовая отвертка с тонким жалом, и само собой, новая личинка. Действия по замене необходимо выполнять в такой последовательности:
- Как было описано выше, необходимо отключить аккумулятор и снять внешний кожух с рулевой колонки. Однако сам замок можно не извлекать.
- Вытащить крепежный штифт, который удерживает личинку в замке. Для этого нужно воспользоваться тонкой часовой отверткой и молотком. В случае, если штифт вытащить не получается, можно высверлить его тонким сверлом.
- Далее нужно произвести замену личинки на новую.
- Сбор происходит в обратном порядке.
Для замены замка зажигания на «десятке», вам будет полезно знать его каталожный номер — 2110370400530, а каталожный номер личинки — VAZ00015448.
Форд фокус 2 — Снятие и замена свечей зажигания
Форд Фокус 2 2005г
Данная статья посвящена тому, как и чем заменить свечи зажигания на автомобиле Форд. Расскажу конкретно о своей машине — Форд Фокус 2 2005 года выпуска с двигателем 1,6 л 16 клапанов, 115 л/с. Не секрет, что любой машине рано или поздно требуется ремонт, мой случай не исключение. Конечно, можно отвезти машину в автосервис, но если вы неплохо разбираетесь в устройстве своего автомобиля, зачем платить больше? Можно найти выходной и все сделать самому. Ну а если вам срочно понадобился личный автомобиль на время ремонта вашей ласточки, вы можете воспользоваться услугой аренды авто без водителя, например, в RentAvtoClub (https://rentavtoclub.ru/arenda-bez-voditelya/).
Замена свечей зажигания на Форд Фокус 2 своими руками
Итак приступим… В первую очередь нужно снять колпачок (бромная проволока) со свечи. Я делаю это в порядке от одного до четырех. С первой свечи снимаем бромид и берем ключ. Кстати, о ключе…
форд фокус 2 бром колпачок провод
Для замены свечей зажигания не нужно искать ключ именно для этой марки автомобиля. Для этой задачи подойдет любой ключ на 15 для 16 клапанных двигателей. Я использовал один и тот же ключ для замены свечей зажигания и на ВАЗ 2110 и на китайской марке Джилли и на многих других автомобилях.
Как заменить свечи зажигания Форд Фокус
Такой ключ намного длиннее, чем ключ для 8-клапанных двигателей, потому что свечи в таких двигателях глубже. Прежде всего, убедитесь, что внутри ключа есть резиновое кольцо. Без него вас ждут проблемы со снятием и установкой свечи. Это кольцо предназначено для предотвращения падения свечи с ключа.
Ключевая свеча на 15
Единственное препятствие, с которым вы можете столкнуться при использовании такого ключа, — это его длина. Дело в том, что он может немного прислоняться к лобовому стеклу (в нижней части лобового стекла). Но, можно выкрутить свечу. Если вы собираетесь продолжать его использовать, просто укоротите его и просверлите в нем маленькое отверстие (или отверткой, чем угодно…). И так ровно относительно свечи вставьте ключ и слегка надавите на него так, чтобы резиновое кольцо держало свечу, а ключ сел точно на край свечи. Вставьте отвертку (бородок) в отверстие для ключа и, удерживая ключ в горизонтальном положении, поверните его против часовой стрелки.
Какой ключ подходит для свечей зажигания Форд Фокус
Вместо этого сразу же скрутите новую свечу и слегка затяните ее, но не переусердствуйте, иначе сорвете резьбу. Кстати, какие свечи лучше купить?… Купил комплект свечей FoMoCo (фирма Ford Motor) менее чем за 500 руб. Прошло полгода и никаких проблем. Рекомендовать. В последнюю очередь замените свечу и аналогичным образом замените остальные свечи. Если переходить к следующей свече только после замены старой и вставления бромного провода, то бромные провода не перепутаешь.
Свеча зажигания для 16 клапанных двигателей (Форд)
Хотя сделать это сложно: у каждой свечи они разной длины и на них есть номера… (см фото ниже)
Что делать дальше
Итак, причина того, почему нет искры от катушки обнаружена. Теперь же необходимо решать, что делать дальше. Основных варианта два:
- отремонтировать неисправный элемент;
- приобрести новую катушку, после чего осуществить замену.
Ремонт узла является достаточно сложным процессом. Тут необходимо разобрать механизм на составляющие элементы, после чего проверить их на наличие различных сколов, царапин и прочих дефектов, после чего зачистить повреждения. Затем нужно восстановить оболочку при помощи клея или специального состава.
Важно правильно подключить соединительные провода, иначе высока вероятность перегрева и возникновения короткого замыкания. Если же во время проверки появляется искра, а данные, полученные омметром и амперметром, находятся в пределах нормы, то следует искать неполадку в остальных элементах системы зажигания. Подводя итог, можно сказать, что за запуск мотора автомобиля отвечает сразу несколько элементов
В то же время, основная причина тут состоит в том, что нет искры с катушки зажигания. Прежде чем решать данную проблему, необходимо понять, почему именно возникла такая ситуация. Следует тщательно проверить свечи, проводку и саму катушку. Обнаружив, в чем именно кроется проблема, необходимо заменить или отремонтировать неисправный элемент. С другой стороны, тут необходимо наличие специального оборудования и приборов, так что если у вас все это отсутствует, следует доверить ремонт и диагностику в руки профессионалов
Подводя итог, можно сказать, что за запуск мотора автомобиля отвечает сразу несколько элементов. В то же время, основная причина тут состоит в том, что нет искры с катушки зажигания. Прежде чем решать данную проблему, необходимо понять, почему именно возникла такая ситуация. Следует тщательно проверить свечи, проводку и саму катушку. Обнаружив, в чем именно кроется проблема, необходимо заменить или отремонтировать неисправный элемент. С другой стороны, тут необходимо наличие специального оборудования и приборов, так что если у вас все это отсутствует, следует доверить ремонт и диагностику в руки профессионалов.
Далее видео о том, что нужно делать если ваш ВАЗ не заводится:
Ситуацию, при которой не с первого раза заводится, или вообще не заводится двигатель трудно назвать приятной. Опытные автомобилисты знают, что к частичному, и часто даже полному сбою в работе двигателя автомобиля приводит любая неисправность системы зажигания.
Итак, если ваша машина не заводится, причины:
• на катушку зажигания не поступают сигналы тока; • в карбюратор не доходит топливо; • ток с катушки зажигания не попадает в трамблер; • причина нет искры с катушки зажигания; • между электродами свечи не проходит искра; • в камеру сгорания не попадает топливная жидкость; • сломался распределитель зажигания.
Работу двигателя может блокировать также стартер. Но перед тем как проверить стартер, осмотрите состояние обмотки электродвигателя, если она не нарушена, то стартер, скорее всего, исправен
Уделите внимание катушке зажигания
Катушка зажигания — это преобразователь тока низкого напряжения в ток высокого напряжения в системе зажигания автомобиля.
Неисправности катушки зажигания выражаются такими действиями автомобиля:
• снижение интенсивности работы двигателя; • проблемы в запускании двигателя; • резкое снижение минимальных оборотов мотора, и обрыв его работы на холостом ходу автомобиля; • увеличение затрат топлива.
Какие симптомы пробития катушки зажигания?
Знатоки,подскажите пожалуйста!Сделал диагностику и она показала:Низкий уровень сигнала на входе датчика (IAT)P2303-E1-Низкое напряжение элек5трической цепи управления первичной электрическойцепи катушки зажигания BНизкий уровень сигнала на входе датчика (MAF)
Подскажиете,что делать или просто дайте совет.
Кстати, катушку советую открутить от кронштейна, чтобы проще было вытащить разъем а то можно сломать. И вв проавода само-собой надо вытащить. Короче, моя катушка показывает сопротивление 0.9-1.1 Ом. Так что буду менять. Вв провода вроде впорядке. Все не больше 10 кОм. Выше 20 кОм — плохие провода.Кстати, внешне тоже заметил на ней трищинки, как на фото выше. Но их кстати трудно заметить, даже когда ее протрешь. И внизу тоже есть трешинка. Вобщем хоть есть какая-то уверенность, что дело в катушке. В книге форд тоже написано, что нормальное для нее сопротивление — 0.4-0.6 Ом.
Как мне и говорили, мультиметр оказался бессилен в проверке катушки, потому что новая показала такое же сопротивление, что и старая, потрескавшаяся.Заказали за 1400р неоригинал Hans Pries. Поставили вместе с новыми свечами. Машина едет хорошо, не троит! Наверное надо было бы еще провода поменять(500р комплект неоригинальных стоит), но на вид и эти неплохие. Разве что что коричневые следы на одном изнутри видны, на изоляции, где она со свечой контактирует. Насчет проводов: Кто-то говорит, что мол достаточно их внешне проверить чтобы не было повреждений изоляции и все. Другие говорят, что если на изоляции есть вот такие коричневые следы пробоя, то ток уже протоптал себе короткую дорожку через изоляцию и они не будут давать нужный ток. Омметром мои показывают допустимое сопротивление и изоляция нигде не нарушена, поэтому решили оставить их.Сейчас думаю, может для спокойствия еще провода новые заказать?
Как быть, если зажигание Форд Фокус 2 не включается?
Если не включается зажигание, поломка может быть простой, но ее сложно отыскать. Под капотом машины скрывается множество узлов и систем, имеющих связь с зажиганием, и почти любая деталь может повлиять на пропуски зажигания. Если система не работает, установить некоторые проблемы можно по внешним признакам, совпадающим с неисправности подачи горючего в ДВС.
Среди внешних признаков пропажи зажигания выделяют:
- Сложности при попытке запуска мотора, если заедает замок или заклинил замок зажигания;
- Проблемы при работе мотора на холостом ходу;
- Значительное падение мощности силового агрегата;
- Увеличившийся расход горючего в обыкновенных условиях эксплуатации машины.
Конечно, некоторые из перечисленных ситуаций могут иметь место, если зажигание со сложностями, но работает. Но такие симптомы нужно замечать заранее, ведь чинить неисправности катушки или заниматься другим ремонтом будет сложнее, если проблема усложнилась.
Причины неисправности катушек зажигания
- Внутренние короткие замыкания. Перегрев катушки, вызванный процессом старения, неисправным модулем зажигания или неисправным выходным каскадом в электронном блоке управления.
- Неисправность в цепи питающего напряжения. Время зарядки катушки увеличивается из-за слишком низкого напряжения питания, что может привести к преждевременному износу или перегрузке блока управления зажиганием или выходных каскадов ЭБУ. Это может быть вызвано неисправной проводкой или разряженным аккумулятором.
- Механическое повреждение. Повреждение кабелей зажигания, неисправная прокладка клапанной крышки и утечки масла могут повредить изоляцию катушек. Это приводит к замыканиям и, следовательно, к преждевременному износу.
- Плохие контакты. Контактное сопротивление может увеличиваться из-за проникновения влаги в первичную и вторичную цепь.Это часто бывает после мойки двигателя.
Неисправности модуля зажигания
В принципе модуль зажигания является достаточно надёжным и прочным устройством, но, как и любой другой механизм, он может выйти из строя. В перечне всевозможных причин поломки две из них являются наиболее распространёнными и диагностируются практически в 90% всех случаев.
-
Использование несоответствующих компонентов. Высоковольтные провода играют немалую роль в работоспособности системы. Их нужно подбирать в соответствии с параметрами модуля. Слишком низкое или повышенно сопротивление способно пережечь контакты и создать сбой в работе. Свечи также способны вывести из строя данный узел системы зажигания. Чрезмерно большой искровой заряд может привести к разрыву катушки, а такую неисправность уже нельзя будет починить. Единственное решение в этом случае, это замена всего модуля. Когда свеча или высоковольтный провод повреждён, напряжение будет возрастать, что в конечном итоге приведёт к деформации или разрушению изоляционного корпуса.
-
Бракованные детали или некачественная сборка. К сожалению, такая проблема довольно часто распространена среди отечественных деталей. Чтобы избежать покупки бракованной продукции, которая по истечении определённого времени выведет из строя и другие элементы системы, нужно не экономить на таких важных узлах, а приобретать запчасти только у проверенных поставщиков. Как показывает практика, профессиональный подбор соответствующих компонентов и регулярная диагностика позволяют не беспокоиться о работоспособности модуля в целом.
Схема электропроводки Форд Фокус: сам себе автоэлектрик
Блок Фокуса с обозначением компонентовНазначение деталей блока
Электрическая схема автомобилей Форд Фокус 1, 2, 3, 4, Форд Транзит, Форд Скорпио включает в себя множество различных узлов.
Основными компонентами, питающими сеть электрооборудования, являются, как известно, аккумулятор и генераторное устройство.
Система зажигания устроена таким образом, что передача искры для воспламенения горючей смеси осуществляется по высоковольтным проводам. Ниже вы сможете найти схемы и обозначения основных узлов.
Электросхема блока с релеОбозначение реле
Без системы зажигания запустить двигатель не получится, поэтому предлагаем ознакомиться со схемой ее подключения и обозначения основных компонентов.
Система зажигания Форд Фокус 1,2 3, 4
Также следует выделить ЭСУД — электронную систему управления мотором.
Система управления двигателем и обозначение основных узлов и элементов
Не менее важным моментом, с которым должен быть знаком любой фокусовод, является схема подключения генераторного устройства. Как сказано выше, от функционирования этого девайса зависит многое, поэтому знать о его подключении в любом случае нужно.
Схема подключения генератора и обозначение элементов
Распространенные неисправности
Ниже приведены основные неисправности, которые проявляются в работе электроники Форд Фокус 3, 4, 2, 1:
- На этих авто довольно часто обламываются кабеля в крышке двери багажного отделения. Проблема решается путем снятия пластиковой обшивки и замены электрического замка.
- Модели 1, 2, 3, 4 страдают «болезнью» выхода из строя лампочек освещения номера. Как правило, основная причина в появлении дефекта кроется в достаточно плохой герметичности источников освещения, поэтому при монтаже ламп необходимо все сделать правильно. Кроме того, при покупке следует отдать предпочтение более качественным устройствам. На сегодняшний день в продаже можно встретить пять видов лампочек от разных производителей.
- И первый, и второй Фокусы, а также другие модели часто страдают такой проблемой, как отказ работоспособности электрических стеклоподъемников, особенно в сложных климатических условиях. Если это произошло, единственным выходом будет извлечение предохранителей из гнезда установки на 10-20 минут с последующей их установкой обратно. После установки стеклоподъемники необходимо поднять до упора вверх, при этом кнопку управления необходимо удерживать на протяжении нескольких секунд. Если такие действия не позволили решить проблему, можно попытаться демонтировать шестеренку с датчиком Холла и развернуть ее на 180 градусов (автор видео — SPN).
Меры профилактики
Что необходимо знать об электросети:
- Если вы проводите ремонт проводки, он должен осуществляться исключительно при обесточенной бортовой сети.
- Подключение и отключение АКБ возможно только при отключенном зажигании.
- Если вы производите диагностику цепей электропродки, любые замыкания исключаются, поскольку это может способствовать выходу из строя оборудования в целом.
- При замене предохранителей следует использовать только детали, предусмотренные производителем авто. Если элементы рассчитаны на больший ток, их использовать не стоит, как и любые другие самодельные предохранители.
- Чтобы не допустить короткого замыкания при замене предохранителя, использовать какие либо металлические инструменты для их демонтажа и установки запрещается.
- Когда силовой агрегат запущен, отключать АКБ нельзя, поскольку это приведет к поломке регулятора напряжения и других компонентов электроцепи.
- При проведении диагностики диодного моста генератора нельзя использовать мегаомметр, который питается более, чем от 12 вольт. Повышенное напряжение в принципе не рекомендуется для диагностики узлов системы.
- Если вы производите сварку элементов кузова транспортного средства, то для этого нужно отключать аккумулятор, а также генераторное устройство. Кроме того, если сварка производится без демонтажа кузовного элемента, не лишним будет и отключить питание электронного блока управления. Если ЭБУ и генератор выйдут из строя, это приведет к большим финансовым потерям.
- При включенном моторе трогать проводку системы зажигания ни в коем случае нельзя.
- Время от времени производите очистку аккумуляторных клемм и выводов.
Загрузка …
Видео «Как своими руками подключить систему круиз-контроля?»
Подробная инструкция касательно подключения системы круиз-контроля к бортовой сети представлена на видео ниже (автор ролика — lipan48).
Проверка системы зажигания автомобиля Ford Focus 2
Если низковольтная цепь катушки зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. На двигателях объемом 1,4 и 1,6 л, а также 1,6 л Ti-VCT снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания, а на двигателях объемом 1,8 и 2,0 л — катушку зажигания.
Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя. Извлеките центрирующую втулку. Модуль зажигания форд фокус 2 этого можно использовать отвертку. Далее, отсоедините переключатель зажигания, которые крепится к замку при помощи двух защелок.
Снимите подрулевые переключатели, также убрав защелки и разъемы с проводами. Нужно ключом-звездочкой отвернуть винт антенны и снять ее полностью.
Теперь снимите корпус часовой пружины. Он закреплен двумя защелками, также отделите разъем с проводами.
Теперь вы можете либо высверлить личинку, либо просто сбить стопор замка. Последний все равно с обратной стороны закреплен фигурным кольцом.
Установка производится в обратном порядке. Указанный выше способ является достаточно сложным, но позволят высверлить личинку замка. Есть вариант действий и попроще.
Затем, нажмите на фиксатор и потяните личинку вместе с ключом на. Теперь ее можно разобрать, почистить и так далее.
Видео ниже посвящено тому, как устанавливается подсветка замка зажигания на Форд Фокус 2. Как проверить катушку зажигания Тестирование детали Катушка — это модуль зажиганиякоторый достаточно часто выходит из строя. По этой причине, каждому автовладельцу стоит научиться ее менять.
Процесс этот намного более простой, чем в случае с личинкой замка.
Но прежде чем заменять детали на новую, выясните, действительно не работает старая или зажигание не хочет включаться из-за другой проблемы. Процесс проверки требует выполнения нескольких основных действий: До них все стабильно по динамике, на машина зависает и дальше разгон идет менее динамичный. Разгон тапка в пол Первая из наиболее вероятных — протечка воды с капота в колодцы, пробой в колодце и деградация катушки, так как работает не в оптимальном режиме.
Вторая — катушка стоит без термоэкрана, что может модуль зажигания форд фокус 2 за собой работу в неблагоприятном температурном режиме.
Третья — вполне возможно виноваты провода, так как стоит Tesla. Четвертым пунктом стоят свечи.
Проверка и замена катушки зажигания Ford Focus
Их недавно осматривал, с виду все пристойно, пробоев нет, сопротивление правда не менял. Модуль зажигания форд фокус 2 от Причина выяснена и устранена: Проблема была в свечах. Катушка продолжает радовать работой! Про свечи- прошило их по корпусу- аж металлическая дорожка появилась. Стояли оригинальные фордовских свечи. Проехали чуть за 50 Рекомендую менять свечи раз в км Обновление от 8. Затроил мой авто вновь.
Проверка питающего напряжения
Для проверки питающего напряжения катушки зажигания нам понадобится отключить топливный насос. Это нужно для того, чтобы двигатель не запускался во время проверки. Для этого находим и отключаем предохранитель бензонасоса.
Далее, отключаем питающий разъем с катушки зажигания. Берем канцелярскую скрепку, делаем из нее два проводника и вставляем в фишку питающего разъема. Подключаем мультиметр, лучше использовать зажимы типа «крокодил». Мультиметр в режиме постоянное напряжение (DC).
Теперь просто включите зажигание. Мультиметр должен показывать 0 вольт. Далее пытаемся завести двигатель, он не запустится, т. к. бензонасос отключен. В это время на катушки зажигания будет приходить пульсирующее напряжение 0-12 В. Это должно отображаться в показаниях мультиметра.
Если напряжение на разъем не приходит, нужно проверить проводку и разъемы на предмет повреждений и коррозии. После всех измерений подключите обратно предохранитель топливного насоса.
После того, как вы найдете неисправную катушку зажигания, просто замените ее на новую. Никаких дополнительных действий не требуется.
Благодарю за важную информацию по невозможности замера сопротивления во вторичной обмотке с высоковольтным диодом . Странно ,что практически все пользователи сетей интернета , утверждают , что вторичная катушка со встроенным высоковольтным диодом проверяется в режиме замера сопротивления , в результате чего и определяется сопротивление вторичной катушки . Исходя из этой информации мне пришлось купить четыре индивидуальных катушки . И напрасно . Поскольку и у новых катушек определить сопротивление вторичной обмотки не удалось .
Для проверки работоспособности катушки зажигания сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. «Сброс давления топлива в системе питания») и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса. Снимаем с двух свечей зажигания (обслуживаемых проверяемой частью катушки) наконечники высоковольтных проводов и вставляем в них заведомо исправные свечи зажигания.
Соединяем резьбовые части свечей, обмотав их оголенным многожильным медным проводом.
Во избежание поражения током при проворачивании коленчатого вала стартером не прикасайтесь руками к свечам зажигания и наконечникам высоковольтных проводов. Помощник, переведя ключ в замке зажигания в положение III, проворачивает коленчатый вал. При исправных свечах зажигания, высоковольтных проводах, катушке зажигания и ее цепях между электродами свечей должны регулярно проскакивать искры. Если это не так — необходимо проверить цепи питания и управления катушкой. Для проверки цепи питания катушки отсоединяем от нее колодку жгута проводов системы управления двигателем…
…и подсоединяем один щуп тестера к «массе» двигателя, а другой к среднему выводу колодки жгута проводов (к которому подходит зеленый с красной полосой провод). При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение, равное напряжению на выводах аккумуляторной батареи. Если напряжение отсутствует, проверяем целостность предохранителя «F34», а также исправность цепи (обрыв или замыкание на «массу») между выводом 2 колодки системы управления двигателем и выводом колодки, которая подсоединяется к контактной части замка зажигания. Для проверки цепи управления катушкой зажигания используем пробник с лампой мощностью 1,2 Вт.
Подсоединяем щупы пробника к выводам 1 и 2 колодки жгута проводов управления обмоткой катушкой зажигания. При исправных цепях управления и питания катушки зажигания во время проворачивания коленчатого вала стартером лампочка пробника должна часто мигать. В противном случае проверяем цепи между выводами катушки зажигания и выводами колодки жгута проводов ЭБУ. Для проверки питания второй части катушки пробник подсоединяем к выводам 2 и 3. Если цепи питания и управления катушкой зажигания исправны, но при проверке на свечах нет искры (см. выше), то следует проверить саму катушку. Для проверки катушки зажигания следует замерить сопротивление…
…первичной (1-2 Ом)…
…и вторичной (8-9 кОм) обмоток. При отсутствии искры на свечах следует также проверить исправность высоковольтных проводов. Изоляция и наконечники проводов не должны иметь повреждений, а сопротивление колебаться в диапазоне от 1,7 до 4,0 кОм в зависимости от длины провода.
Я хочу попросить по возможности скинуть в комментах показания ваших катушек, дабы сделать хоть какую то статистику по данному вопросу. Еще хотелось бы узнать показания на умершей катушке(если у кого то такие имеются)
Почему ломается катушка зажигания
По истечении своего периода использования, который указан в инструкции по эксплуатации автомобилей, катушка зажигания должна быть заменена на новую. Но иногда она выходит из строя намного раньше. И владельцу автомобиля стоит быть в курсе, какие действия могут этому способствовать.
Существует несколько основных причин, из-за которых катушка зажигания становится неисправной:
Повреждения в процессе естественной эксплуатации. Катушка, как и любые другие запчасти автомобиля, выполняет ряд задач. При этом она контактирует с другими элементами, которые так или иначе могут повлиять на ее поверхность. Появление микротрещин способствует разрушению изоляционного слоя, а это моментально отражается на функционале самой детали. Наиболее часто среди элементов катушки ломаются уплотнители. Они изготовлены из синтетических материалов, которые не такие плотные, твердые и «непробиваемые», как запчасти из металла. Любые повреждения уплотнителей неизменно приводят к протеканию масляных жидкостей, которые накапливаются на поверхности катушки зажигания и выводят ее из строя.
Проблемы с контактами. Катушка боится влаги, пыли, загрязнений. Если собственник не аккуратно ездит по лужам, либо мыл авто, забыв про технику безопасности, он вполне мог повредить часть элементов, включая катушку напряжения. Зимой владельцев транспортных средств беспокоит другая проблема – составы, которыми сотрудники дорожно-транспортных хозяйств по приказу администрации региона обрабатывают поверхность дороги. Это особые соляные растворы, с примесью щелочей. Они способствуют разрушению состава снега, но и довольно вредны для автомобильных запчастей.
Перегрев. При частом и продолжительном использовании автомобиля катушки перегреваются, что способствует их скорейшему выходу из строя. Чтобы этого избежать, производители рекомендуют использовать особую жидкость, которая будет охлаждать работу запчастей
В такой ситуации важно, чтобы система кондиционирования работала на полную мощность, иначе специальные жидкости не справятся со своей задачей
Вибрация. В процессе использования транспортного средства вибрирует не сам автомобиль, а некоторые детали. Например, головки блока цилиндров, которые располагаются в непосредственной близости от катушки зажигания. Именно эти блоки приводят к тому, что катушка начинает дребезжать, а затем постепенно выходить из строя.
Несмотря на все причины, которые могут вывести из строя катушки зажигания, их нельзя назвать слабыми запчастями. Напротив, эти узлы могут эксплуатироваться десятки лет, пока старение или пробоины в корпусе не выведут их из строя. Чтобы знать на 100%, когда необходимо производить замену этого элемента, требуется использовать все способы проверки катушки зажигания.