Опорный подшипник передней стойки

Как правильно отремонтировать стойку стабилизатора?

Когда передние и задние стойки амортизатора нуждаются в проверке

Типичные неисправности этого узла известны всем:

  • Разгерметизация сальника штока. Приводит к утечке масла из стойки. Может потечь в любой момент. Характеристики меняются вплоть до полной потери работоспособности.
  • Слишком свободное перемещение штока в трубе. Фактически стойка из амортизатора превращается в направляющую для пружины подвески. Неисправность связана с внутренними клапанами.
  • Люфт при сжатии или отбое. Связан с выработкой в штоке или цилиндре. Последствия аналогичны сломанным клапанам. Амортизатор не выполняет своей функции в авто, стучит, гремит и издаёт другие неприятные звуки, почему ехать в таком авто становится некомфортно и опасно.
  • Внешние повреждения — вмятины на корпусе, трещины в проушине. Влияют на ходовую в целом и могут привести к более серьёзной поломке.

При выявлении любой неисправности необходимо снять стойку и освободить её от пружины. Демонтаж производится в гараже, без использования специального инструмента.

Ремонт стоек со втулками

Как уже упоминалось, втулки встречаются гораздо реже, чаще всего на дорогих автомобилях известных брендов. Также замечено, что стойки со втулками являются идеальным вариантом для внедорожника. В отличии от шарнирных, данный тип полностью можно ремонтировать, но только в случае, если стойка ещё не до конца изношена. Для этого потребуется проверить основание — тот самый металлический стержень. Если с ним всё в порядке, снимаем стойку с машины.


Замена втулки и стойки стабилизатора

Далее нужно отремонтировать стойку стабилизатора. Наконечники со втулками стоят дороже шарнирных, но если основание целое, то зачем покупать всю деталь целиком? Для этого как раз и продают втулки отдельно от основания и водитель может их свободно покупать при необходимости. Снять втулку легко, нужно просто выбить её молотком, сам стержень рекомендуется зажать в тиски, чтобы не промахнуться.


Втулка стабилизатора

Монтаж опалубки

Сборка опалубки перекрытия выполняется в соответствии с разработанной схемой, которая включает в себя следующие этапы:

  1. Установка поперечных балок.
  2. Скрепление опор ригелями для повышения жесткости.
  3. Выравнивание конструкции в горизонтальной плоскости.
  4. Выставление стоек по высоте путем регулировки соответствующих гаек.
  5. Укладка фанеры. Делается это для того, чтобы удерживать бетон во время его застывания.
  6. Применение нивелира для определения горизонтальности платформы. Изменение положения опор, если в данном действии есть необходимость.
  7. Установка опалубочных щитов сбоку перекрытия.
  8. Создание армирующего каркаса.

Стоимость изделий

Подставки для опалубочных конструкций отличаются по стоимости в зависимости от типа изделия и его длины. Например, для СТО расценки будут следующими.

Максимальная высота, м Стоимость окрашенной модели, руб Стоимость с оцинкованной резьбой, руб Стоимость полностью оцинкованной, руб
3,1 620 657 777
3,7 667 704 846
4,2 756 793 1019
4,5 819 837 1500

Если речь идет о СТЗ, то телескопическая подставка обойдется чуть дороже.

Максимальная высота, м Стоимость окрашенной модели, руб Стоимость с оцинкованной резьбой, руб Стоимость полностью оцинкованной, руб
3,1 667 759 1000
3,7 701 793 1100
4,2 862 954 1300
4,5 1000 1090 1540

Усиленные модели считаются самыми дорогими, их стоимость составляет от 730 до 3200 рублей.

Также при покупке изделий стоит учитывать производителя. Самыми дешевыми подставками считаются изделий от и «Дока» (650-1300 рублей). Чуть дороже обойдутся конструкции от производителя PERI.

Однако помимо самих стоек дополнительно придется приобрести треногу за 250-300 рублей за штуку и унивилку (порядка 70-100 рублей).

Намного выгоднее взять нужные изделия в аренду. В этом случае опора длиной до 3,1 м будет стоить всего 5 рублей в сутки, а тренога обойдется в 3 рубля. Если брать конструкции на более длительный срок (например, на месяц) то можно еще больше сэкономить (месяц использования подставки обойдется всего в 100 рублей).

Телескопические стойки

Главные элементы телескопических конструкций:

  • стойки;
  • треноги;
  • унивилки;
  • струбцины.

Основой этих систем являются телескопические стойки. Они настраиваются на нужную высоту за счет выдвижения внутренней трубы, которую фиксируют замком. При необходимости ее всегда можно снова приподнять (в пределах максимума) или опустить. Чем меньше зазор между наружной и внутренней трубой, тем ниже вероятность деформации или разлома. Последний может произойти вследствие неправильного расчета нагрузки. В таком случае лавинообразно обрушится вся система, поэтому лучше всегда придерживаться указанных производителем пределов.

Устойчивость и надежную фиксацию стойки обеспечивает специальная тренога. Это раскладная конструкция, которая в рабочем состоянии опирается на три опоры. Основной элемент вставляется в захват, расположенный посредине. Таким образом, он надежно фиксируется в правильном положении и готов выполнять все поставленные перед ним задачи. Нагрузка на стойку опалубки равномерно распределяется на три точки.

Если система предусматривает использование продольных двутавровых балок, устанавливают унивилки. Это приспособления, состоящие из опорной площадки, четырех ребер и трубки, надеваются на телескопические стойки. Все элементы сварены между собой, поэтому унивилка готова выдерживать самые серьезные нагрузки. На одной опорной площадке может разместиться несколько балок. При заливке железобетонных балок могут дополнительно задействовать струбцины.

Несущая способность стоек опалубки перекрытия зависит от таких факторов, как высота, величина вылета и способ закрепления. При максимальном вылете внутренней трубки нагрузка может достигать 3500 кг. Если выдвижной элемент не задействуется, конструкция способна выдержать вдвое больше. Высота классических стоек не превышает 4,5 м. Усиленные модели способны поднимать опалубку до 5,5 м и воспринимать более серьезные нагрузки. Если техническое задание предусматривает выход за эти пределы, лучше арендовать или приобрести систему объемных стоек.

Признаки выхода из строя опорного подшипника

Признаками изношенности подшипников являются две основных фактора — наличие стука при повороте руля в районе передних колесных арок (также в некоторых случаях ощущается на рулевом колесе), а также ухудшение управляемости машиной. Однако стук от стоек может в некоторых случаях и не ощущаться. Это зависит от их конструкции.

Изношенный опорный подшипник

Например, на автомобиле ВАЗ-2110 внутренняя обойма опорного подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора. Когда подшипник достаточно изношен, его корпус допускает люфт, из этого шток амортизатора отклоняется от оси. Из-за этого происходит нарушение углов развала-схождения. Выявить неисправности можно посредством раскачивания машины. Подробную инструкцию о проверке опорного подшипника вы найдете в дополнительном материале.

Основным признаком неисправности служит необходимость постоянно подруливать при езде по прямой дороге. Из-за нарушения угла развала-схождения износ опоры амортизатора увеличивается приблизительно на 15…20%. Также дополнительно изнашиваются протекторы на покрышках, соединительные и рулевые тяги, их наконечники.

Если же к задачам подшипника относится лишь вращение стойки (то есть, он с амортизатором не взаимодействует), то в этом случае нарушение углов развала-схождения не происходит, поскольку шток амортизатора удерживает втулка, которая запрессована в резиновый демпфер конструкции (например, на “Лада Приора”, “Калина”, Nissan X-Trail). Однако это все же влияет на управляемость машины, хотя и в меньшей степени. Такой подшипник при выходе из строя начнет стучать. Причем стуки часто будут ощущаться даже на рулевом колесе. Диагностировать неисправность подшипника путем простой раскачки машины в данном случае не получится.

Что это такое?

Первый элемент состоит из множества деталей:

Конструкция телескопической стойки

  • направляющая опора в виде трубы диаметром 54-60 мм с приваренной внизу площадкой 12х12 см, вверху — с насадкой, оснащенной резьбой;
  • верхняя опора диаметром меньше 51 мм с перфорацией по всей площади. Сверху приварен фланец, который по размеру соответствует площадке;
  • серьги – специальные фиксаторы для удерживания верхней вставки;
  • опорная гайка. Передвигается по натяжителю, является дополнительной опорой.

Опорная вилка сформирована из толстого листа металла. К ней приварены четыре трубы высотой 13,4 см, квадратного сечения. Такую вилку устанавливают на верхнюю опору с целью фиксации двутавровых балок при формировании опалубки.

Тренога состоит из трех труб, имеющих изогнутую форму. Такой конструктивный элемент обеспечивает надежное и устойчивое нахождение телескопической стойки. Тренога существенно увеличивает устойчивость создаваемой опалубки к воздействию динамических нагрузок, которые часто наблюдаются в процессе заливки бетона.

Типы стоек и сферы их применения

При сборке опалубки перекрытий на телескопических стойках могут быть использованы стойки разных видов.

  • СТО. Особенность конструкции в наличие открытой резьбы. Благодаря этому сохраняется достаточная толщина трубы в месте соединения, что увеличивает прочность элемента. Этот вариант рекомендуется применять для заливки монолитных перекрытий толщиной не более 30 см и на высоте не больше 3 метров.
  • СТО ТОР. Исполнение аналогично моделям СТО, но с усилением. Этот вариант применяют для заливки перекрытий толщиной больше 30 см.

СТЗ. Это модель с резьбой закрытого типа. Для защиты резьбы используется металлическая гильза, которая предохраняет попадание в место соединения бетонного раствора и воды. Благодаря этому усовершенствованию, изделия служат в 1,5 раза дольше аналогов с открытой резьбой.

Вне зависимости от типа верхняя часть телескопической трубы имеет специально выполненные монтажные отверстия, расположенные с шагом от 11 до 17,5 см. Верхняя труба извлекается на требуемую высоту и фиксируется элементами конструкции, которые называются «серьга».

Объемные

Применение объемных стоек опалубки перекрытий позволяет проводить монолитные работы на высоте до 20 метров. Состоят объемные опоры из следующих элементов:

  • домкрат;
  • стартовая опора;
  • доборы разной длины;
  • ригели для скрепления стоек в общую систему;
  • домкрат с унивилкой, на который крепятся горизонтальные балки под опалубку.

Стартовые и доборные опоры изготавливают из прочного металла, обеспечивающего необходимую жёсткость. Если запланированы повышенные нагрузки, то опорные детали усиливают при помощи специальных фланцев, устанавливаемых с шагом в 1 метр. Равномерность распределения нагрузки обеспечивает использование клиновых замков.

Телескопические

Применение телескопических стоек для опалубки перекрытия возможно только при ограниченных нагрузках. Собирают опалубку перекрытий на телескопических стойках на высоте не более пяти метров, а максимальная нагрузка составляет 2,7 тонн. Проводить строительство на больших высотах не позволяют размеры стоек.

Стойки телескопические – это наиболее выгодный вариант с экономической точки зрения. Они быстро монтируются и отличаются высокой устойчивостью, благодаря использованию треног.

Ремонт телескопической стойки ВАЗ 2110

Общие сведенияРекомендация

Ремонт амортизаторной стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуется стойку заменить.

Порядок выполнения
1. Снимите телескопическую стойку с автомобиля.
2. Зажмите телескопическую стойку в тисках, сожмите пружину специальными стяжками и отверните гайку штока амортизатора с помощью приспособления, удерживая шток амортизатора от проворачивания. 3. Снимите верхнюю опору стойки.
4. Снимите верхнюю чашку пружины. 5. Снимите пружину. 6. Снимите с амортизаторной стойки защитный кожух с буфером хода сжатия.
7. При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе стойки, нижней чашки пружины, поворотном рычаге и кронштейне замените амортизаторную стойку. Проводить сварочные работы на стойке запрещается, это может повлиять на ее работоспособность.
8. Установите амортизаторную стойку вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Перемещая шток, убедитесь, что он перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените стойку. Кроме того, замените амортизаторную стойку при обнаружении следов подтекания жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса стойки) и при повреждении резьбы в верхней части штока.
Амортизаторную стойку можно отремонтировать, но для этого требуется специальный инструмент и навык. Поэтому перебирать ее рекомендуется в специализированной мастерской.
9. На автомобиле могут быть установлены амортизаторы, у которых все элементы собраны в неразборном корпусе (патроне). Для замены патрона сбейте опору буфера сжатия, отверните гайку корпуса стойки специальным ключом, выньте старый патрон и установите новый. При замене обычного гидравлического амортизатора на патрон выньте из корпуса шток с рабочим цилиндром и слейте жидкость. Промойте полость корпуса и установите в него патрон в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
10. Замените поврежденный буфер хода сжатия и треснувший, порванный или потерявший упругость защитный кожух. Также замените кожух при отслоении металлической арматуры от резины.
11. Замените подшипник, если он имеет осевое перемещение в корпусе опоры, есть следы подтекания смазки из-под защитных колец, заедание подшипника при проворачивании и коррозия. При обнаружении трещин на корпусе верхней опоры замените корпус или опору в сборе. Шпильки с поврежденной резьбой также замените (см. подраздел 4.1.5).
12. Замените пружину, если на ней обнаружены трещины или деформированы витки. Для проверки осадки пружины трехкратно прожмите ее до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине нагрузку 3187 Н (325 кгс). Длина пружины под указанной нагрузкой должна быть не менее 201 мм (182 мм – для автомобилей, поставляемых на экспорт). Сжатие пружины проводите по оси пружины; опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек на телескопической стойке. Если длина пружины с желтой (белой – для автомобилей, поставляемых на экспорт) маркировкой (класс А) менее 207 мм (188 мм – для автомобилей, поставляемых на экспорт), смените ее на пружину с зеленой маркировкой (голубой – для автомобилей, поставляемых на экспорт) (класс В). Рекомендуется заменять обе пружины передней подвески, при этом пружины должны быть одной группы. Замените поврежденную верхнюю чашку пружины.
13. Замените болты крепления стойки с поврежденной резьбой.
14. Соберите телескопическую стойку в порядке, обратном разборке. При этом наденьте защитный кожух на кольцевую канавку буфера хода сжатия.
15. Установите пружину так, чтобы ее конец упирался в выступ нижней чашки. Аналогично установите верхнюю чашку на пружину.
16. Окончательно затяните гайку штока амортизатора, когда автомобиль стоит на земле.

Видео про «Ремонт телескопической стойки» для ВАЗ 2110

Ремонт стойки ВАЗ 2108-099 своими руками. Бюджетный ремонт стоек.

Прокачка стойки (амортизатора) ВАЗ. Сделай Сам!

Ремонт амортизатора своими руками

Описание стоек телескопических

Выдвижные стойки опалубки – это элемент, состоящий из трех частей: домкратной стойки, треноги, домкрата.

Последняя часть, в свою очередь, формируется из следующих деталей:

  • Направляющая опора. Представляет собой трубу диаметром 55-60 мм. К ее нижней части приварена площадка размером 120х120 мм, а вверху предусмотрена насадка с резьбой.
  • Серьги. Играют роль фиксаторов и предотвращают смещение верхней вставки.
  • Верхняя опора. Имеет меньший диаметр по сравнению с направляющей опорой и составляет 51 мм. Вся поверхность трубы имеет перфорацию. К верхней части приварен фланец. Его размер идентичен размеру площадки.
  • Опорная гайка. Является подвижным элементом, который может смещаться вдоль натяжителя. Используется в качестве дополнительной опоры.

Для изготовления опорной вилки используется стальной лист. К этому элементу приварены 4 трубы квадратного сечения. Каждая из них имеет одинаковую высоту – 13,4 мм. Данная вилка используется для закрепления двутавровых балок в процессе установки опалубки.

Конструкцией треноги предусмотрено 3 трубы, каждая из которых имеет изгиб. Такая конструкция позволяет телескопической стойке находиться в устойчивом положении. Тренога значительно повышает надежность использования устройства и делает опалубку более стойкой к динамическим нагрузкам, возникающим при выполнении заливки бетонной смеси.

Замена амортизационных стоек своими силами

После того как на станции Оф. дилера объявили ценник на замену обеих стоек 3900, а на обычной СТО от 1000 за шт., я решил попробовать сам произвести ремонт своего авто, так как люблю ковыряться с техникой и когда то этому учился. Да и слова жены… “Ты что зря учился 3 года….попробуй сам”, настроили на экономию семейного бюджета в столь нелегкое время.И так по порядку!Заказаны стойки KYB по 2850р./шт. и опорные подшипники 590р./шт. оф.дилер.Для замены передних стоек нам потребуется: ключи 13,15,17,19, а также набор внутренних звездочек и шестигранников, пару отверток для нехитрых действий руками, зубило для расклинивания кулака в месте нижнего крепления стоки, стяжка для пружин.Произведена замена обеих стоек. В данном случае на примере правой, левая меняется по аналогии.***Снимаем дворники лобового секла.

KorbenТак вроде Monroe G 8801 на двигатели 1,4-1,6.

exist и www.komplektspb.ru у обоих присутствуют эти передние амортизаторы для 1.8какие передние амортизаторы для 1.8 выбрать? Как работают штатные меня полностью устраивают.

Как производится ремонт своими руками?

Из-за того, что стойки амортизатора являются самым «нежным» элементом этой системы, мы обратим все внимание на них. Выполняются амортизаторные стойки передней (иногда и задней) по принципу амортизатора двойного действия, работающего на гидравлике.
Задняя стойка амортизатора чаще всего изготавливается по стандартной двухтрубной схеме

Углубляться в строение этих элементов не стоит, но вот знать основные различия между ними все-таки нужно.

Итак, главное различие в амортизационных стойках заключается в том, что передние стойки в первую очередь влияют на управляемость автомобиля, в то время как задние служат для повышения комфорта. Мысль понятна – передние стойки должны быть в рабочем состоянии, но и про задние забывать не стоит, ведь исправное состояние подвески – это безаварийное и комфортное движение машины.

Но как же проверить состояние? Диагностику провести может владелец ТС, при этом сам процесс не составляет особого труда. Чем современнее автомобиль, тем проще проводить осмотр и оценку. Но есть общие признаки, которые распространяются на все автомобили: Если вы заметили подтеки жидкости в районе подвески или слышите постоянный стук во время езды, то с вероятностью в 95% стойки нуждаются в ремонте.
Причем ремонт стоек может быть проведен своими руками.

Итак, мы выявили неисправность – требуется ремонт. Конечно, можно поехать сразу в автосервис, где вам проведут замену или ремонт, но нужно сказать сразу – стоит это достаточно дорого. Другой вариант – выполнение работы своими руками. Если в вашем автомобиле установлены разборные стойки, то проблем с ремонтом быть не должно. К сожалению, в современных иномарках чаще всего стоят цельные стойки, а вот в отечественных и старых авто стойки разборные. Почему так? В Европе уже довольно давно ремонт — это замена. И это правильно.

Если вы владелец машины, где установлены неразборные стойки, то здесь своими руками справиться не получится – для их обслуживания требуется специальное оборудование, поэтому выход только один – ехать в автосервис. Почти каждое СТО предлагает услуги по обслуживанию неразборных стоек. Здесь лучше выбирать проверенный и зарекомендованный автосервис, т.к. ремонт таких стоек – это внесение конструктивных изменений.
Есть шанс, что они снова выйдут из строя после ремонта, даже если его будут проводить опытные механики, поэтому замена будет выгоднее и надежнее.

Описание стоек телескопических

Выдвижные стойки опалубки – это элемент, состоящий из трех частей: домкратной стойки, треноги, домкрата.

Последняя часть, в свою очередь, формируется из следующих деталей:

  • Направляющая опора. Представляет собой трубу диаметром 55-60 мм. К ее нижней части приварена площадка размером 120х120 мм, а вверху предусмотрена насадка с резьбой.
  • Серьги. Играют роль фиксаторов и предотвращают смещение верхней вставки.
  • Верхняя опора. Имеет меньший диаметр по сравнению с направляющей опорой и составляет 51 мм. Вся поверхность трубы имеет перфорацию. К верхней части приварен фланец. Его размер идентичен размеру площадки.
  • Опорная гайка. Является подвижным элементом, который может смещаться вдоль натяжителя. Используется в качестве дополнительной опоры.

Для изготовления опорной вилки используется стальной лист. К этому элементу приварены 4 трубы квадратного сечения. Каждая из них имеет одинаковую высоту – 13,4 мм. Данная вилка используется для закрепления двутавровых балок в процессе установки опалубки.

Конструкцией треноги предусмотрено 3 трубы, каждая из которых имеет изгиб. Такая конструкция позволяет телескопической стойке находиться в устойчивом положении. Тренога значительно повышает надежность использования устройства и делает опалубку более стойкой к динамическим нагрузкам, возникающим при выполнении заливки бетонной смеси.

Основные компоненты опалубки и инструменты

Для создания опалубки телескопического типа используют такие составляющие элементы:

Элементы для создания опалубки телескопического типа

  • телескопические стойки;
  • треноги;
  • унивилка;
  • деревянные балки;
  • основа опалубки в виде фанерных или полистирольных листов;
  • уголки для создания краев;
  • уровень для контроля производимых работ.

Одна стойка для монтажа опалубки перекрытий способна выдержать нагрузку до двух тонн. Данные приспособления могут выпускаться в различных модификациях, что определяется нуждами потребителя. При возведении небольшого одноэтажного дома целесообразно применять небольшие элементы с возможностью выдвижения штока до 3,1 м.

Для создания стоек используют трубы, имеющие толщину стенок 2,3-2,8 мм. Сверху и снизу присутствуют кованые гайки, которые повышают жесткость конструкции. Треноги обычно имеют высоту не больше 60 см. Унивилки, входящие в состав телескопических стоек, могут иметь различную конструкцию:

  • присутствие четырех штырей для удержания балок;
  • уголок, к которому прикрепляется балка для повышения прочностных характеристик;
  • присутствие желоба для бруса.

Объемные стойки

Подобные конструкции могут надежно удерживать оснастку на высоте до 20 м. С их помощью возводят перекрытия толщиной до 70 см. Максимальная нагрузка на квадратный метр может достигать 2400 кгс. Применяя объемные стойки, обустраивают опалубку горизонтальных перекрытий, пролетов и туннелей. При необходимости можно использовать конструкцию в качестве строительных лесов для выполнения штукатурных, малярных и прочих высотных работ.

Основные элементы объемных систем:

  • стартовые стойки;
  • доборные стойки;
  • нижние и верхние домкраты;
  • унивилки;
  • ригели;
  • вставки, башмаки, клиновые узлы.

Основой конструкции являются вертикальные и горизонтальные стартовые стойки. Первые устанавливаются на нижние домкраты или башмаки, размещенные в основании. Горизонтальные элементы играют роль ребер жесткости. Если требуемая высота не достигается с помощью стартовых стоек, используют доборные. Выставить правильный уровень помогают верхние домкраты. Элементы скрепляются надежными и удобными клиновыми узлами. В сочетании с ригелями эти замки поддерживают несущую способность стоек опалубки перекрытия на уровне, заявленном производителем. При использовании двутавровых балок, устанавливают описанные выше унивилки. Для расширения шага между стартовыми элементами применяются вставки.

Наличие качественной объемной системы дает массу преимуществ. Монтаж и демонтаж конструкции осуществляется в кратчайшие сроки. Все компоненты легко соединяются между собой и так же просто разбираются. Сделать какую-то ошибку в сборке практически невозможно. Любая небрежность монтажников сразу обнаружится при беглом визуальном осмотре. Если нагрузка на стойку опалубки окажется для нее чрезмерной, остальные смогут распределить лишние килограммы между собой, сохранив общую устойчивость. Напомним, что в случае с телескопическими моделями обычно начинает рушиться все.

Немаловажно и то, что стоимость объемных систем ниже по сравнению с аналогичным набором «телескопов». Наша компания предлагает приобрести качественные стойки для опалубки в Москве от ведущих отечественных и зарубежных производителей

Подробности можно узнать на нашем сайте или пообщавшись с менеджером по телефону.

Виды конструкций

Процесс ремонта отличается некоторыми особенностями, зависящими от применяемого типа крепления в модели авто. Детали имеют две разновидности:

  • Шарниры шарового плана устанавливаются на значительную часть современных авто. Они ломаются по причине недостаточной выработки смазочного материала и износа. Восстановить такие элементы стабилизатора бывает проблематично, а иногда невозможно.
  • Втулки – данный тип можно встретить намного реже, однако и проблем в процессе эксплуатации проявляется не так много.

Рассмотрим все стойки стабилизатора и тонкости их собственноручного ремонта.

Что такое опорный подшипник и опора передней стойки амортизатора

Основа свечной подвески типа MacPherson объединяет в себя амортизатор и пружину, то есть одна телескопическая свеча способна, как выполнять роль упругого элемента, так и гасить энергию колебаний кузова относительно дороги. Другими словами, эту сборку называют «стойкой подвески» или «телескопической стойкой».

Снизу стойка крепится через шаровую опору к позиционирующему рычагу, а сверху установлена подшипниковая опора, позволяющая корпусу стойки с пружиной поворачиваться относительно собственной оси под воздействием тяги рулевого управления.
Верхняя опора включает в себя непосредственно подшипники качения, корпус, демпфирующие резиновые элементы и крепёжные шпильки.

С одной стороны, корпус жёстко соединён со стаканом кузова, а с другой к нему походят шток амортизатора и опорная чашка пружины. Между ними и происходит вращение.

Полезные советы

Как может показаться на первый взгляд, восстановить амортизатор своими руками можно даже в условиях обычного гаража. С одной стороны, если амортизатор разборной, это так и есть. Однако на подавляющем большинстве современных авто используются неразборные стойки, то есть производитель не предполагает возможности их ремонта.

Конечно, умельцы восстанавливают и такие детали, однако нет гарантий на восстановленные стойки. Еще отметим, что амортизатор на многих авто является основой, то есть своего рода несущей конструкцией амортизационной стойки в целом. Само собой, со временем металл его корпуса накапливает «усталость».

Получается, например, стойки прошли до реставрации около 60-80 тыс. км., затем их отремонтировали, после чего планируется эксплуатировать элемент еще около 50-60 тыс. км и более. Вполне очевидно, что гарантировать надежность таких амортизаторов никак нельзя. Часто бывает, что на амортизаторах отрывает крепежные проушины, трескается корпус и т.д.

Если иначе, как и любая другая деталь, амортизаторы имеют определенный ресурс, после чего подлежат замене. При этом попытки восстановления отработавших свой ресурс амортизаторов хотя и позволяют сэкономить, но дальнейшая езда на таких стойках представляет  определенную опасность.

Правильным же подходом является своевременная проверка и замена стоек на машине, а не ремонт амортизатора. Также, чтобы новые стойки служили дольше, необходимо соблюдать определенные правила в рамках эксплуатации авто:

  • избегать внесения изменений в устройство ходовой части;
  • аккуратно переезжать неровности;
  • не перегружать автомобиль;

Также для масляных и газо-масляных амортизаторов зимой нужен прогрев,  когда первые несколько километров нужно двигаться медленно и аккуратно, избегая резких разгонов и торможения, проезда неровностей на скорости выше 30-40 км/ч и т.д.

При замене стоек их необходимо прокачивать. Если амортизаторы только что установлены, нужно сделать сход-развал. Параллельно необходимо проверить всю подвеску, сделать полную диагностику ходовой части и устранить имеющиеся неисправности (при обнаружении).

Выводы

Самостоятельное проведение восстановительно-ремонтных работ будет способствовать снижению затрат каждого водителя, связанных с ремонтом автомобиля. Процесс проведения операций самостоятельно достаточно сложен, главное, чтобы стойки были отремонтированы в соответствии с рекомендациями специалистов. В процессе выполнения работ нужно учитывать некоторые особенности и нюансы. Ремонт в первом случае – с шарнирами шарового типа – производится на непродолжительное время.

Многие автолюбители интересуются, как производится ремонт стоек стабилизатора своими руками. Ведь замена этих деталей достаточно дорогое удовольствие, гораздо проще произвести ремонт этой составляющей подвески. Восстановление стоек обойдется значительно дешевле, в некоторых случаях, вам не потребуется даже покупать расходные материалы. Тем более, что сделать это может любой водитель.

Для работы требуется минимальное количество инструментов. Способы восстановления зависят от особенностей самой стойки, а точнее от особенностей крепления этой детали к стабилизатору и кузову.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: