Для чего нужны рукава высокого давления: особенности эксплуатации и выбор

Правильный выбор и установка рукавов высокого давления

Как выбрать?

При покупке шланга в первую очередь следует определить его эластичность и толщину стенок

Также нужно обратить внимание на прорезиненные слои и кордовое покрытие. Рекомендуется сжать шланг двумя пальцами, он должен быть «тугой»

Если материал слишком мягкий, то через короткое время на изделии появится выпуклость — подобное явление неизбежно отразится на работе сварочного аппарата, давление будет заметно ниже.

Главные характеристики шлангов, которые следует учитывать при выборе:

  • название шланга;
  • длина изделия;
  • к какому классу относится;
  • размер сечения;
  • рабочее давление;
  • для каких температур предназначен;
  • какой имеется номер стандарта.

Перед покупкой изделия следует акцентировать внимание на некоторых особенностях. Если придется работать на открытом воздухе или в большом цеху, то длина шланга может быть до 42 метров

В закрытых небольших помещениях этот показатель обычно сокращается в два раза. Бухты продаются чаще всего 40, 50, 100 метров

Если придется работать на открытом воздухе или в большом цеху, то длина шланга может быть до 42 метров. В закрытых небольших помещениях этот показатель обычно сокращается в два раза. Бухты продаются чаще всего 40, 50, 100 метров.

Вес изделия также важен, если приходится работать на весу. Изделие не должно быть очень тяжелым, чтобы руки не уставали. В резаках Р1 используются изделия 6 мм и 9 мм. Есть резаки более мощные (Р3), которые режут металл толщиной до 3 см. Поэтому для таких устройств необходимы шланги сечением 9 мм.

Зарубежная продукция производится с различными синтетическими добавками, эластомерами, которые заметно повышают ТТХ шлангов. Инновационные материалы технологичны, функциональны, но цена их несколько выше

Все изделия снабжены маркировкой, при приобретении шланга рекомендуется обращать внимание на выходные данные

Чтобы резать металл на сварочном полуавтомате (аргоновая сварка), следует останавливать свой выбор на рукавах класса 1 (красный колер). Во время работы шланги не должны перекручиваться. Сварочный шланг делается из резины, обладает прокладками из вулканизированной резины.

Некоторые производители добавляют в материал шлангов некачественный ПВХ. Такие шланги не выдерживают минусовых температур и быстро трескаются. Выбирая необходимый аксессуар, следует останавливать свой выбор на материалах, которые выдерживают температуру до -42 градусов по Цельсию. Шланги не должны иметь вздутий, трещин. Диаметр трубки при сгибании не должен быть меньше 12%.

Шланг кислородный, рукава для газовой сварки ГОСТ 9356-75

Резиновые напорные рукава, предназначенные для газовой резки и газосварочных работ, часто называются кислородными рукавами. Основное назначение сварочных рукавов – подача под давлением рабочих газов: ацетилена, природного газа, бутана, пропана, кислорода, а также жидкого топлива к оборудованию, используемому для газовой резки и сварки. Рукава и шланги газовые или кислородные широко используются в промышленных и бытовых целях – на заправочных станциях, производстве, для подачи природного газа в жилых домах, в медицинских учреждениях и так далее. Нормативным стандартом, устанавливающим основные технологические параметры на резиновый рукав для сварки и резки (шланг кислородный и пропановый) является ГОСТ 9356-75. Рабочая температура окружающей среды таких шлангов допускается в пределах от -50°С до +65°С.

Кислородные шланги выпускаются для эксплуатации в районах с холодным, умеренным и тропическим климатом.

Диапазон рабочих температур РТИ зависит от их климатического исполнения и составляет:

  • от -55 до +70°C – морозостойкие рукава, имеющие специальную маркировку ХЛ, которые предназначены для районов с холодным климатом;
  • от -35 до +70°C – для умеренного и тропического.

В зависимости от того, для каких целей предназначен рукав кислородный, изделия подразделяются на три класса:

  • I класс: для газов (пропан, бутан, природный газ, ацетилен) под давлением Р 6,3 кгс/см2 (0,63 Мпа); Шланг красного цвета.
  • II класс: для подачи под давлением Р 6,3 кгс/см2 (0,63 Мпа) горючих жидкостей (бензин, керосин, уайт-спирит или их смеси). Шланг желтого цвета.
  • III класс: для кислорода под давлением, две модификации: Р 20 кгс/см2 (2 Мпа) и (4 Мпа). Шланг синего цвета.

Система вентиляции картера двигателя ВАЗ-21214 и ВАЗ-21213 на Лада Нива и Лада 4х4, устройство, принцип действия, схемы, наименования и каталожные номера деталей.

Система вентиляции картера двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 закрытая. С отводом картерных газов через маслоотделитель во впускную трубу. Далее картерные газы направляются в цилиндры двигателя. Где и сгорают.

При работе инжекторного двигателя ВАЗ-21214 автомобиля Лада 4х4 на режиме холостого хода, картерные газы поступают по шлангу первого контура через калиброванное отверстие (жиклер) в корпусе дроссельного узла. На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение. Поэтому картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство.

Схема системы вентиляции картера инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов. Для того, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу. При работе инжекторного двигателя ВАЗ-21214 под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем газов проходит по шлангу второго контура в воздухоподводящий патрубок перед дроссельным узлом. И далее во впускную трубу и камеры сгорания.

Система вентиляции картера карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада Нива.

Система вентиляции картера карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада Нива также закрытая. С отводом картерных газов через маслоотделитель в карбюратор. Далее картерные газы направляются в цилиндры двигателя. Где и сгорают. При работе двигателя в режиме холостого хода картерные газы поступают по шлангу первого контура через калиброванное отверстие (жиклер) в корпусе карбюратора в задроссельное пространство.

Схема системы вентиляции картера карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада Нива.
Наименования и каталожные номера деталей маслоотделителя автомобилей Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214.

При работе карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем газов проходит по шлангу второго контура и по коллектору в полость воздушного фильтра после фильтрующего элемента. И далее в карбюратор, а затем во впускную трубу и камеры сгорания.

Очистка системы вентиляции картера двигателя ВАЗ-21214 и ВАЗ-21213 на Лада Нива и Лада 4х4.

При длительной работе двигателя автомобиля Лада Нива и Лада 4х4 в системе вентиляции картера накапливаются отложения в виде смол. Они ухудшают отвод картерных газов в камеры сгорания. Это может вызвать повышенное давление и выдавливание моторного масла через манжеты уплотнения и сальники.

Поэтому очистку и промывку каналов системы вентиляции картера двигателя ВАЗ-21214 и ВАЗ-21213 необходимо проводить каждое очередное техническое обслуживания при замене моторного масла в двигателе.

Как предотвратить появление засоров — профилактические меры

Чтобы предотвратить засорение сливного шланга и продлить бесперебойную работу, нужно выполнять несложные правила и регулярно делать профилактику:

  • осматривать карманы и вынимать из них все предметы, убрать с одежды броши и другие съёмные украшения;
  • для ворсистых и деликатных тканей, предметов нижнего белья следует использовать специальные чехлы для стирки;

Использование специальных чехлов для стирки поможет избежать попадания в слив мелких предметов

Один раз в три месяца, а при наличии домашних питомцев и чаще желательно проводить профилактический осмотр системы слива и очистку фильтра от небольших комочков пуха и ворса.

Забота о домашней помощнице, стиральной машинке, регулярный уход и профилактика, помогут продлить срок службы агрегата и обеспечить бесперебойную и качественную работу. Тогда все домашние хлопоты станут не в тягость, а вещи после стирки будут сиять чистотой и свежестью.

Как произвести ремонт шлангов самостоятельно: краткая инструкция

Каждый автовладелец пристально следит за техническим состоянием своего стального «коня», ведь от этого зависит безопасность его эксплуатации. Износ или повреждение шлангов ГУР – распространенная причина поломки и неправильного функционирования рулевого управления. Независимо от характера проблемы, она решается двумя способами – полной или частичной заменой РВД. Уровень давления в системе ГУР достаточно высок – 70 до 130 кГс/см2. При таких показателях для скрепления шлангов нельзя использовать хомуты. Также не рекомендуют припаивать фитинги к шлангам, подверженным высокой нагрузке, – это может использоваться только в качестве временной меры.

Планируя проводить полную замену шланга РВД своими руками, придерживайтесь схемы:

  • — Поднимите переднюю часть автомобиля и выверните рулевое колесо влево до упора.
  • — Наденьте конец шланга на шприц и откачайте из бачка техническую жидкость.
  • — Заглушите отверстия в системе управления после полного демонтажа РВД.
  • — Подберите новую деталь с подходящими параметрами и произведите замену.
  • — Долейте необходимый объем откачанной жидкости обратно.

В некоторых ситуациях потребуется не замена, а ремонт шланга (РВД) своими руками. При соблюдении определенных правил и наличии инструмента легко выполнить подобные манипуляции:

  • — Отсоедините поврежденный рукав, тщательно сделайте его замеры и посмотрите маркировку. При подборе новых шлангов следите за соответствием параметров.
  • — Концы РВД тщательно зачищаются внутри и снаружи до оплетки с помощью окорочного станка.
  • — Подберите надежные и подходящие по размеру соединительные элементы – фитинги.
  • — Крепление фитингов к рукаву осуществляется посредством обжимного оборудования.
  • — Проверьте качество выполненной работы.

Внимательность, аккуратность и четкое следование инструкции позволит качественно и быстро провести ремонт рукавов высокого давления ГУР своими руками. Но если возникают вопросы или сложности в процесс работы, обязательно обращайтесь к специалистам нашего автосервиса. Большой опыт работы позволяет произвести замену РВД в кратчайшие сроки.

Демонтаж в разных моделях стиральных машин

В мойке трубки нет ничего сложного. Основная задача — снять дренажный шланг со стиральной машины, не повредив его. Для этого необходимо открыть корпус, и отсоединить крепление.

В разных моделях сливной шланг может выходить сзади, сбоку или спереди. Поэтому, прежде чем приступить к работе, следует изучить инструкцию.

Отключить коммуникации от стиральной машины.
Слить остатки воды, подставив ёмкость или подложив тряпочку.
Раскрутить часть сифона, к которой крепится шланг или вынуть его со слива.
При необходимости уложить стиральную машину на бок, подложив под неё полотенце или покрывало. Это поможет избежать царапин. Укладывать СМА нужно медленно и аккуратно

Очень важно, чтобы электронный модуль располагался сверху.
Используя плоскую отвёртку открутить болты панели на приборе, в месте крепления помпы.
Освободить сливной насос от болтов и вытащить.
Плоскогубцами открутить хомут, который соединяет помпу и шланг. Освободить насос от шланга.
С внутренней и внешней сторон на корпусе могут присутствовать болты или другие фиксирующие элементы

Их тоже следует убрать перед снятием шланга.
Затем нужно вытянуть его из корпуса.

Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

В стиральных машинах «Сименс», «Бош», «Самсунг», «ЛДЖи» и AEG передняя панель съёмная. При её демонтаже, открывается доступ к насосу и сливному шлангу.

Она демонтируется следующим образом:

  1. Снять верхнюю крышку.
  2. Открыть болты крепящую панель с управлением, и демонтировать её.
  3. Необходимо послабить, или сдёрнуть хомут спереди и снять резинку-уплотнитель.
  4. Изъять лоток.
  5. Снять переднюю панель, предварительно открутив болты.
  6. Блокиратор люка можно не снимать.

Узел насоса с патрубками и аварийным сливом

Машины с вертикальной загрузкой белья

Как правило здесь всё удобнее. Доступ к сливному шлангу у машин с вертикальным барабаном находится сбоку. Достать его можно убрав только боковую панель. Обычно это левая панель. Определится точнее, можно посмотрев место выхода сливного шланга из корпуса.

  1. При помощи отвёртки снять крепление на боковой стенке бака. Оно располагается сзади. Аккуратно убрать её. Как правило панель ещё входит в пазы корпуса сверху. У стиральных машин «Индезит», «Аристон» ещё есть крепёжные винты спереди. Они закрыты съёмной планкой.
  2. Будет открыт доступ к сливному насосу и креплению шланга к нему.
  3. Снять хомут, применяя плоскогубцы или другой инструмент.
  4. Вытянуть шланг из корпуса.

Как правило присутствуют крепления, иногда одноразовые стяжки

Откусываем их, но очень важно потом всё восстановить, чтобы шланг не болтался при работе

Очистка системы вентиляции картера

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания.

Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается, и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

Гайка крепления маслоотделителя труднодоступна без специального трубчатого ключа. Если такого ключа нет, очищайте маслоотделитель, не снимая его с двигателя.

Если при очистке маслоотделителя в картер двигателя попало большое количество керосина, замените масло в картере.

Снимаем со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов

Вынимаем щуп уровня масла из направляющей трубки

Выкручиваем из отверстия блока цилиндров штуцер трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привод ГРМ и откручиваем два болта крепления держателей трубки

Отверткой ослабляем хомут крепления шланга основного контура вентиляции картера

Снимаем шланг с патрубка крышки маслоотделителя

С помощью пассатижей ослабляем хомут крепления шланга контура холостого хода вентиляции картера

И снимаем шланг с патрубка направляющей трубки щупа

Накидным ключом на 13 откручиваем колпачковую гайку крепления крышки маслоотделителя

Снимаем медную уплотнительную шайбу

Снимаем крышку маслоотделителя, выводя ее между трубкой подвода масла к гидронатяжителю и стенкой блока цилиндров

Соединение крышки и блока цилиндров уплотнено паронитовой прокладкой

Накручиваем на шпильку маслоотделителя две гайки М8

Двумя ключами на 13 законтриваем гайки

Выкручиваем шпильку за нижнюю гайку ключом на 13

Вынимаем шпильку из маслоотделителя

Захватываем за край маслоотделителя пассатижами

Вынимаем маслоотделитель из гнезда блока цилиндров

Промываем детали маслоотделителя бензином или керосином и устанавливаем в обратном порядке.

  • Рено мастер 3 замена масла в кпп

      

  • Как снять весло на ниве

      

  • Как снять дворники шкода фабия

      

  • Куда деть запаску после установки гбо дастер

      

  • Как снять руль камри 40

Ремонт и замена шлангов ГУР

Причина возникновения повреждений шлангов ГУР чаще всего состоит в том, что при вращении рулевого колеса в силу трения возникает серьезное усилие. Это усилие вызывает деформацию эластичного элемента, который меняет размеры отверстий в распределительном механизме, регулирующем перепад давления в гидроцилиндре.

В результате изнашивается рукав ГУР, подведенный к ограничительному клапану. Этот рукав ГУР рассчитан на давление, в зависимости от марки автомобиля, от 70 до 130 кГс/см2.

При таком высоком давлении ремонт поврежденного шланга ГУР с помощью хомутов или проволоки практически невозможен.

Остается два варианта: или заменить трубку ГУР целиком, или заменить только поврежденную её часть, переставив фитинги на новый шланг.

Причем перестановку фитингов лучше производить в условиях специальной мастерской.

Замена и установка шланга ГУР производится следующим образом:

  1. Передняя часть автомобиля поднимается на домкратах.
  2. Руль до упора выворачивается влево.
  3. Шприцем с насаженной на иголку трубкой из бачка гидроусилителя откачивается жидкость.
  4. После этого отсоединяется шланг, рабочие отверстия гидравлической системы закрываются заглушками.


Шланги гидроусилителя руля

Подбор нового шланга производится с точным соблюдением диаметра, иначе могут измениться рабочие качества гидроусилителя.

Затем производится установка нового шланга, заливка жидкости в гидравлическую систему и проверка качества монтажа.

Эксплуатация — рукав

Неподвижная опора для трубопровода диаметром 300 ми.

Эксплуатация рукавов должна производиться в строгом соответствии с техническими данными и инструкциями, разработанными для каждого типа рукавов.

Эксплуатация рукавов в условиях тропического климата разрешается после эксплуатации в условиях нетропического климата, при этом общий гарантийный срок хранения и эксплуатации рукавов не должен превышать 5 лет, а срок хранения и эксплуатации в условиях тропического климата — не более 2 лет 6 месяцев.

Эксплуатация рукавов ведется при строгом соблюдении норм температур, давлений, минимальных радиусов изгибов. При этом не допускается использование их для перекачивания продуктов, не соответствующих классу рукава, а также перемещение и перетаскивание рукавов по поверхностям, которые могут их повредить. При работе рукав необходимо равномерно распределить на опорах. Рукава следует оберегать от воздействия прямых солнечных лучей и веществ, разрушающих резину и текстильный каркас.

Эксплуатация рукавов должна производиться в строгом соответствии с техническими данными и инструкциями, разработанными для каждого типа рукавов.

Эксплуатация рукавов и уход за ними должны осуществляться в соответствии с нижеприведенными рекомендациями.

Зависимость прочности рукавов с оплеткой ( / и навивкой ( 2 от пламетра рукава.

Эксплуатация рукавов высокого давления возможна лишь при условии, что концы рукавов армированы специальными наконечниками, соединяющими рукава с аппаратами или трубопроводами.

При эксплуатации рукавов не допускается скручивание их вокруг оси.

Рекомендуемые схемы установки рукавов.| Установка рукава со стрелкой прогиба.

При эксплуатации рукавов не рекомендуется превышать допустимые внутреннее давление, температуру, минимальный радиус изгиба и предельный срок хранения и эксплуатации.

При эксплуатации рукавов не допускается оставлять жидкую фазу в рукаве по окончании работы, так как сжиженные пропан и бутан растворяют внутренний резиновый слой и вызывают преждевременный износ рукава.

При эксплуатации рукава должны храниться не в бухтах, а в растянутом виде при температуре от 0 до 25 С.

Для эксплуатации рукава большое значение имеет равномерное наложение проволоки при сплетении и соблюдение так называемого оптимального угла сплетения, равного 54 44, который исключает удлинение силового каркаса и какие-либо изменения длины и диаметра рукава под действием внутреннего давления. Результат любого отклонения угла сплетения от оптимального известен.

При эксплуатации рукава подвержены механическому износу, микробиологическим процессам в результате воздействия химически активных веществ при использовании их во время тушения пожаров, воздействиям низких и высоких температур, а также необратимому процессу старения, что приводит к постоянному ухудшению их технического состояния и появлению постепенных отказов.

Технические характеристики

Кислородные шланги дифференцируются на 3 типа:

  • поставка бутана и ацетилена (давление 0,64 Мпа);
  • поставка бензина;
  • поставка кислорода (давление до 2,1 Мпа).

В записи на продукте зашифровывается информация, которая раскрывает технические данные каждого изделия:

  • назначение;
  • диаметр сечения;
  • при каком давлении может работать.

Если шланг может применяться при больших отрицательных температурах, то на нем обязательно ставится обозначение «ХЛ». Шланги также могут быть разных колеров. Красный колер имеет устройство, которое может передавать газ под давлением 0,64 Мпа. Самый распространенный шланг синего колера, имеет радиус сечения девять миллиметров.

Есть также изделия черного и желтого колера. Если изделие черного колера (ГОСТ 9357), то на таком шланге обязательно есть две полоски, которые имеют тот же колер, что и само изделие.

Газосварочный рукав размещается в специальных бухтах и закрывается пленкой ПВХ. Изделия хранятся на складах в сухих помещениях. Допустимая высота бухты до 1,55 метра. Солнечные лучи не должны попадать на материал. Также бухты должны располагаться вдали от нагревательных приборов.

На материал не должны воздействовать никакие агрессивные вещества:

  • кислоты;
  • щелочи;
  • горюче-смазочные материалы.

Размеры

Внутренний диаметр изделия может быть:

  • 3 мм;
  • 6 мм;
  • 8 мм;
  • 9 мм;
  • 10 мм;
  • 12 мм;
  • 16 мм;
  • 20 мм.

Шланг обязательно проходит тесты на прочность и герметичность, а также на нагрузки разрывные. Выдерживать материал должен агрессивные субстанции, такие как ацетилен или бензин. Особенно тщательно проверяются изделия, которые имеют отношение ко второму типу.

Выходные данные по ГОСТ формируются согласно требованиями по аббревиатурной разметке и перевозки рукавов. В качестве иллюстрации можно привести следующие примеры:

  • если материал выдерживает давление 0,64 Мпа (6,4 кгс/см2), то сечение должно быть 6,31мм внутри, снаружи — 13,1 мм;
  • при транспортировке кислорода с давлением 2,1 Мпа (20,1 кгс/см2), сечение внутри рукава будет 8,1 мм, а внешнее сечение — 16,1 мм.

Также выпускаются изделия, которые выдерживают давление до 4 МПа (40,1 кгс/см2). В этом случае внутреннее сечение изделия составляет 6,31 мм, а внешний диаметр — 16,1 мм.

Материалы изготовления

ГОСТ 9358 предусматривает изготовление кислородных шлангов из определенного материала, в который входит:

  • тканевое покрытие;
  • резиновое покрытие;
  • усилительный каркас.

Шланги, которые эксплуатируются в сварке, проходят тестирование и проверку, они должны быть герметичны и выдерживать заданное давление. Обычно запас прочности таких рукавов делается с коэффициентом 3,5

Не менее важно, чтобы изделия имели хороший коэффициент натяжения. Давление возрастает в месте стыка шланга с ниппелем, поэтому эти узлы укрепляют особенно тщательно

Стоимость изделия рукава колеблется от 45 до 78 рублей за один погонный метр.

Дюритовый рукав — это изделие, которое имеет несколько слоев из специальной резины и технической ткани. Отличаются такие изделия хорошей прочностью и износостойкостью.

Рукава сделаны из прорезиненного слоя, который взаимодействует с газом. Все рукава производятся из резины черного цвета для всех видов. Самым ходовым является кислородный шланг с сечением 9 мм (ГОСТ у него 9356-76). Рукав размечается специальными цветными полосами. Качественные кислородные рукава могут выдерживать большие температуры и нагрузки.

Давление

Шланги бывают трех типов. Первый применяется для передачи горючих смесей, выдерживает давление не более 0,64 Мпа. Второй используется для резаков, давление при этом такое же, 0,64 Мпа. Самый распространенный — это третий тип, который может держать давление до двух Мпа. Армированные изделия этого типа могут передать не только кислород, но также углекислый и инертный газ. Такие шланги пользуются большой популярностью в СТО, с их помощью передается под давлением кислород к компрессору. В эксплуатации они просты и функциональны, сделаны из двух частей, внутренней и внешней.

Выбирают продукцию по следующим критериям:

  • легкость;
  • прочность;
  • гибкость.

При самом маленьком изгибе деформация внутреннего сечения не превышает 10% от номинала. Материал этот является расходным, его требуется периодически менять

Важно следить за тем, чтобы на поверхности не возникало повреждений

Заключение

Люди, обладающие профессиональными навыками, способны отремонтировать РВД для гидравлических систем автомобиля или насоса Керхер вручную, используя простейшее оборудование и приспособления. Но качество такого ремонта останется под сомнением, что крайне не желательно.

Надо понимать, что высокое давление создает зону повышенного риска, когда поломка или нештатное функционирование РВД может привести к тяжелым последствиям. Особенно, когда это касается не насоса Керхер, а гидравлических систем тяжелой техники. Далеко не полный список таких последствий выглядит так:

  • Отстрел фитингов и опасный выхлест сорванных шлангов;
  • Возгорание или взрыв рабочей жидкости;
  • Потеря управляемости автомобилем;
  • Отравления и ожоги из-за вылившейся из шлангов жидкости.

Шланг ГУР

Избежать этого и обеспечить продолжительную и качественную работу отремонтированного трубопровода поможет точное соблюдение инструкций, внимательность и аккуратность при монтажных работах, а так же обращение в случае необходимости к специалистам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: