Момент затяжки гбц
Момент затяжки болтов М14х1,5 гбц двигателя 409051.10 и 409052.10 закручивается в три приема:
- Предварительная затяжка с моментиком 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
- Затем подождать одну минуту или более;
- Третий раз закрутить болты М14х1,5 на угол 90 o
Момент затяжки гбц движителя 40911.10 с мягкой прокладкой производится в три приема:
- Первый подход с усилием 6,9 ÷ 8,2 кгс/м;
- Затем подождать две минуты и более;
- Третий раз закрутить на угол 70o ÷ 75 o
Момент затяжки гбц двигателя 40911.10 с жесткой прокладкой производится в три приема:
- Первый подход с усилием 5,1 кгс/м;
- Затем подождать одну минуты или более;
- Третий раз закрутить на угол 90o
Момент затяжки болтов М14х1,5 (10 шт) гбц движителя 409.10, выполняется в два подхода:
- Первый подход с моментиком 4 ÷ 6 кгс/м;
- Второй раз с силой 13 ÷ 14,5 кгс/м
Момент затяжки гбц двигателя 40906.10 производится за три приема:
- Предварительное закручивание с моментом 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
- Затем подождать одну минуты или более;
- Третий раз закрутить на угол 90o
Момент затяжки гбц мотора 40904.10 и 40905.10 производится за 3 раза:
- Предварительная затяжка гбц с усилием 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
- Затем подождать одну минуту или более;
- Третий раз закрутить на угол 90o
Момент затяжки гбц мотора 4213-40, 4213-50 и 4216 производится за 2 раза:
- Предварительная затяжка гайки шпильки М12х1,25 гбц с усилием 8,5 ÷ 9,5 кгс/м;
- Второй раз закрутить с моментом 10 ÷ 11 кгс/м.
Момент затяжки гбц мотора 4218:
Момент затяжка гайки М12х1,25 шпильки гбц с усилием 9,0 ÷ 9,4 кгс/м;
Особенности газораспределительного механизма УАЗ Патриот
Движки УАЗ Патриот обычно имеют цепной привод ГРМ. Движок ЗМЗ-40906 с завода оснащается 2-мя однорядными пластинчато-звеньевыми цепями. Данный тип цепи ГРМ, сравнительно с ранее использовавшимися на движках УАЗ двухрядными либо однорядными ролико. звеньевыми цепями, считается не самым надежным и обычно просит подмены примерно через 100 тыщ км пробега. При эксплуатации автомобиля, в особенности в обстоятельствах завышенных нагрузок, приводные цепи ГРМ изнашиваются и растягиваются. Главный признак того, что цепи пора поменять на новые – посторонние железные звуки из-под капота (цепи «бряцают»), которые сопровождаются потерей мощности мотора на низких оборотах. Это значит, что натяжители цепи уже не позволяют сохранять натяжение, требуемое для обычной работы мотора. Ослабление натяжки цепей ГРМ приводит к проскальзыванию цепи на шестерне либо к обрыву цепи.
Фазы ГРМ Евро 4
Фазы ГРМ Евро 4
Сообщение СалУрал » Чт май 12, 2021 20:26
Сообщение СалУрал » Чт май 12, 2021 20:46
1. декабрь 2013, перцовка и нонейм тоже с форума 2. 13/23, расход хх 1,6, динамика: до 2000 грустно, после терпимо, нормально раскручивалась до 4,5 3. двухрядка прогресс 16/19, расход на ХХ 1,3-1,4 л\ч, до 2500 вроде норм но дальше хуже чем было.
Дальше 20/19, расход хх 1,6-1,7 (не сохранив логи скинул крышку) и казалось бы вот оно счастье, раскручивается легко, легко вытянул на 3 передаче подъем, где раньше сразу затухал. Но заметив что стрелка температуры поползла вверх (раньше такого не было и с кондеем) остановился и ощутил расколбас двигателя. Вернулся и опять (пока мышечная память есть) за 5 мин скинул крышку, осталось испробовать 16/23.
ПыСы. Все варианты катаю на двух ЭБУ, жаль только нет стока.
Фазы ГРМ Евро 4
Сообщение Slava61 » Чт май 12, 2021 21:09
Менял на майские. 2011 год, июль 54000 км. Без прошивки.
Фазы по индикатору 20 / 19, с неоднократной проверкой. ВМТ с меткой на шкиве совпали. Впечатление, что кобыл 50 добавили. С новья так никогда не ехал. Про расход сказать не могу, бортовика нет. Валы 252-е. Цепь однорядка усиленная. Теперь на холостых движок не трясётся как эпилептик, бокал с шампанским можно ставить.
Сообщение СалУрал » Пт май 20, 2021 13:51
Сообщение Александр М » Вс май 22, 2016 03:11
Сообщение bugrum » Вс май 22, 2021 08:59
Сообщение Kaisn » Вс май 22, 2021 09:23
Сообщение yariddik » Вс май 22, 2021 15:34
1. 2013 прошивка родная, но шитая официалами. Неизвестно зачем. Машина с тестдрайва. 2. Хз, лопнула на трассе вдали от дома. Ехала хорошо, рав4 2.0 145лс делала. Потом ехала всё хуже и хуже, но тяга 1000-2000 устраивала. 3. 21/18. Проехаться не довелось, троит два цилиндра из-за детонации. Поставил 16.5/19 расход стал, как был на зпц, машина едет четко, с 1800 до 4000 равномерный разгон. На четвертой на одном дыхании стала разгоняться до 140. На пятой еле разгоняется после 120 Ехать стала намного лучше. Видимо совсем зпц убита была-машина дергалась на разгоне. Разберусь с детонацией в 1 и 4 попробую 20/19. Проблема есть естесственно вне зависимости от фаз, просто на 16/19 работает.
2_5.jpg
За противовесы прокручиваем КВ, он должен вращаться легко, от руки, а не при помощи лома.
Далее устанавливаем задний сальник в держатель и прикручиваем его к ГБЦ, не забыв про прокладку. Внешнюю часть сальника смазываем герметиком, а пространство между рабочей кромкой и пыльником заполняем литолом.
Закручиваем маховик. Маховик на КВ ставится только в одном положении. Под болты устанавливается специальная шайба. Чтобы застопорить коленвал нужно между стенкой блока и противовесом засунуть ручку молотка.
Ставим распорную шайбу и новый подшипник носка первичного вала КПП.
Дальнейший ремонт двигателя 406, удобно вести, поставив блок на маховик.
Собираем шатунно-поршневую группу. В комплект новые поршней идут входят пальцы и стопорные кольца.
Перед сборкой поршень надо нагреть и смазать палец маслом. В поршень сразу устанавливаем одно стопорное кольцо, обязательно следим, чтобы они сели в свои канавки в поршне- чтобы не установить палец дальше, чем нужно. Надпись на поршне перед и выступ на нижней головке шатуна должны быть одинаково направлены.
Ставим стопорные кольца, обязательно следим, чтобы они сели в свои канавки в поршне. На упаковках колец есть схема их установки.
Основные этапы работ
Как может показаться на первый взгляд, предстоящая работа не очень сложная, главное понимать, что придется сделать.
- Первым делом находим доступ к шкиву, чтобы можно было подлезть ключом или трещеткой.
- Если ключом болт не открутится, то его можно попробовать сорвать с помощью стартера.
- Как вариант, всегда можно использовать специальные съемные устройства.
Теперь обо всем этом более подробно.
Поиск шкива
Очевидно, что самое первое ваше действие – найти месторасположение шкива коленчатого вала в двигателе. Как правило, он находится справа от вас, реже с водительской стороны. Иногда он может прятаться в нижней передней части двигателя.
Начинать его поиски нужно с осмотра места за генератором. Скорее всего в нижней части моторного отсека вы увидите, что-то напоминающее диск. Это и будет искомая деталь.
Подготовительные работы для удобного доступа к необходимым узлам
Нужно быть готовым к тому, что в зависимости от модели автомобиля, вам придется снять бачок с охлаждающей жидкостью, блок воздушного фильтра, возможно, радиатор и почти всегда колесо.
Довольно часто начинать такие работы приходиться именно снятием правого колеса. Также необходимо знать месторасположение катушки зажигания.
Вентилятор вместо вискомуфты на уаз патриот
Силовой агрегат, как все знают – это главный узел в абсолютно любом автомобиле, в том числе и УАЗ Патриот. В конструкции любого мотора на авто присутствует система охлаждения, позволяющая полноценно поддерживать температуру движка, и чтобы она не превышала допустимых значений. Необходима такая система для исправной работы силового агрегата. При отсутствии охлаждающей системы, двигатель авто незамедлительно выйдет из строя
В этой важной системе основную роль играет помпа, или как ее по-другому называют водяной насос. Как раз об этом механизме и пойдет речь сейчас
Мы расскажем, как осуществляется замена помпы, какие бывают неисправности. В качестве рассматриваемого автомобиля УАЗ Патриот, который является очень популярным среди отечественных автолюбителей и его 409 двигатель.
Особенности конструкции
Кроме микропроцессорного управления КМПСУД, двигатель ЗМЗ 409 имеет следующие нюансы:
- цилиндры изготовлены в чугунном блоке ;
- крышки подшипников не обладают взаимозаменяемостью, так как подогнаны по месту;
- масляный картер сделан из отдельной детали, что облегчает промывку системы смазки и замену масла;
- ГБЦ имеет оригинальные размеры, от предыдущих серий не подходит;
- распредвалы, не только обеспечивают вертикальное перемещение гидротолкателей, но и вращают их для равномерного износа;
- благодаря гидрокомпенсаторам отпадает необходимость периодической регулировки зазоров клапанов.
Блок цилиндров ГБЦ ЗМЗ 409 Конструкция двигателя ЗМЗ 409
Работы по ремонту двигателя
№ | Вид услуги | Цена в рублях |
1 | Замена цепи ГРМ ЗМЗ 409 Е-3 | 13200 |
2 | Замена цепи ГРМ ЗМЗ 409 Е-2 | 9900 |
3 | Замена ремней(без кондиционера) | 1925 |
4 | Замена ремня(с кондеционером) | 1210 |
5 | Замена одного ролика(при снятом ремне) | 165 |
6 | Замена свечей зажигания | 880 |
7 | Замена прокладки головки блока | 9450 |
8 | Выбить католизатор | 2750 |
9 | Замена прокладки клаппаной крышки | 1320 |
10 | Замена передней крышки ГБЦ | 1980 |
11 | Замена прокладки приемной трубы | 1320 |
12 | Замена переднего сальника коленвала | 3850 |
13 | Замена заднего сальника коленвала | 7810 |
14 | Замена прокладки поддона | 1650 |
15 | Проверка давления масла | 1100 |
16 | Замена прокладки ГБЦ | 9460 |
(*) Указаны действующие на 1 февраля цены, на выполнение работ с автомобилями (внедорожниками) УАЗ 469, УАЗ Нантер (Hunter), УАЗ Патриот (Patriot), коммерческие автомобили УАЗ 3303, УАЗ3303, УАЗ 39625, УАЗ 39625, УАЗ 2206, УАЗ 2206, УАЗ 39094, УАЗ 39094, УАЗ 3909, УАЗ 3909, УАЗ Карго (Cargo), УАЗ Пикап (Pickup) не старше 10 лет. Для других моделей внедорожников цены на выполнение работ могут отличаться. Уточнить цены вы можете на форме «Задать вопрос».
Автосервис УАЗ «Гараж 4×4» имеет многолетний опыт тюнинга, модернизации, ремонта автомобилей марки УАЗ (Хантер, Патриот и всех модификаций УАЗ-Буханка).
Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.
Основные признаки повреждения прокладки головки блока:
– недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ) в одном или нескольких цилиндрах;
– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);
– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);
– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).
Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором. Если головку блока цилиндров снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно слить охлаждающую жидкость.
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 17», шестигранники «на 6», «на 12», отвертка.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Откручиваем гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.
Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика массового расхода воздуха.
Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки
Разъединяем колодку проводов датчика положения коленчатого вала
Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону
Отсоединяем конец троса от сектора привода дроссельной заслонки
Ослабьте крепление наконечника оплетки троса к кронштейну
извлеките наконечник оплетки троса из кронштейна и отведите трос в сторону
Замена Прокладки Гбц Двигателя Уаз 409
ЗМЗ-409 Замена прокладки Головка блока цилиндров (УАЗ Патриот)
Комментарии
Алексей Шишканов:
Вы проверяете клапан на плотность?
когда замена головы не уменьшается?
Сергей Кадиков:
все естественно ярко окрашено и показано, за исключением одного человека, люди, естественно, профессионалы, но не сказали, сколько они сняли на голове после шлифования, если больше 0,1 мм, голову можно выбросить, это не займет Долгое время и установка 2-х прокладок сделают кропотливую работу от раскручивания зубчатых колес под метками и их установки не раз, единственное, что можно просто снять сварку и немного заточить.
Сашка Дишлюк:
потом пьет. Скилки работает, даже с учетом 35 000 км. И даже при первых признаках, правда в том, что правда о газе снова сгорела.
Попробуйте снять головку, не снимая коллектор. намного проще Я не снимаю впуск не окончательный. меньше хлопот
Алексей Виноградов:
Привет саша! Подскажите, где взять следующие шаблоны распредвала. Спасибо за видео. Замена прокладки ГБЦ (часть 1). УАЗ 3909. Замена прокладки ГБЦ может быть произведена Калиной самостоятельно. Устранение проблемы наличия масла на крышке клапана головки цилиндров и впускного коллектора, замена прокладок впускного коллектора, замена прокладки сапуна, замена уплотнений клапана. Замена: 2300: Датчик тройника двигателя 409 на головке УАЗ. Стреляй больше
READ Замена Внутреннего Шруса Ваз 2115
оправка для зарядки гидравлического натяжителя
Нажмите CTRLD, чтобы добавить страницу в закладки. Нажмите CTRLD, чтобы добавить страницу в закладки.
замена прокладки двигателя 405 406 409
Это видео показывает Замена прокладки головки цилиндров
наUAZ буханка на совершенно новом движке.замена кладка производит.
Это видео о тех, у кого возникла проблема с заменой прокладки головки двигателя на двигателе 405.22.
Как горит двигатель УАЗ-патриота, когда горела прокладка головки
Выдувная прокладка ГБЦ.
Комплектация ГБЦ УАЗ Патриот ЗМЗ 409
УАЗ Патриот: замена прокладки поддона (ЗМЗ-409)
Осторожнее с заменой прокладки Поддон ЗМЗ-409 (Евро-3), например, УАЗ Патриот. Заменить прокладку головки блока цилиндров для самостоятельной замены. Инструкции, советы по ремонту автомобилей. Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-409. Прокладка головки цилиндров заменяется, если она повреждена. Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) своими руками. При замене прокладки ГБЦ на 1.6. УАЗ Охотник. Помните, что замена прокладки головки цилиндров в двигателе ZMZ-409. не самая простая и быстрая задача, поэтому, если у вас нет опыта, лучше всего попросить компетентного помощника или вашу конечную цель. Замена прокладки ГБЦ для двигателя ЗМЗ-409. Замена прокладки ГБЦ, ваз 2112, 16 клапанов
READ Как Определить Что Антифриз Уходит В Двигатель
Теория ДВС: головка цилиндра двигатель ЗМЗ-409 новая достопримечательность (обзор дизайна)
капитальный ремонт головки ЗМЗ 409, замена сальников клапанов, шлифовка клапанов
В этом видео я объясняю, в каких случаях голова пишется с заглавной буквы. двигатель, как заменить сальники клапанов.
замена прокладки двигателя 405 406 409
ЗМЗ-409: замена прокладки клапанной крышки (пример УАЗ Патриот)
Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему
При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:
- комплект автоинструментов;
- так называемый «пенек» (или «козелок»);
- автомобильный домкрат;
- головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).
Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:
- снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
- устанавливаем ТС на «пенек»;
- снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
- на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
- на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).
Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.
Замена прокладки двигателя 405 406 409
В этом видео показана замена прокладки ГБЦ на УАЗ буханка на новеньком движке. Замена прокладки производит.
Это видео посвящается для тех кто столкнулся с неувязкой подмены прокладки под головкой на 405.22 движке.
Как дымит мотор на УАЗ патриот когда прогорела прокладка под головку
Прогорела прокладка ГБЦ.
Доработка ГБЦ УАЗ Патриот ЗМЗ 409
УАЗ Патриот: меняем прокладку поддона (ЗМЗ-409)
Тщательно о подмене прокладки поддона ЗМЗ-409 (Евро-3) на примере УАЗ Патриот. Замена прокладки гбц на замена своими руками. Инструкции, советы по ремонту автомобилей. Замена прокладки гбц змз-409. Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении. Замена прокладки гбц ваз-2112 (16 клапанов) своими руками. При замене прокладки гбц калина с 1,6. Уаз хантер. Помните, что замена прокладки гбц в двигателе змз-409 не самая простая и быстрая задача, поэтому если у вас нет опыта, то лучше попросить проконтролировать знающего помошника или на крайний. Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя змз-409. Замена прокладки гбц ваз 2112 16 клапанов
vivauto.ru. Задумывался, что течет она — оказалось.
Теория ДВС: ГБЦ с двигателя ЗМЗ-409 нового эталона (обзор конструкции)
Видео по ГБЦ ЗМЗ-406: https://www.youtube.com/watch?v=1tjksY-9czY Видео по рег звёздам: https://www.youtube.com/watch?v=HJVbgOBPL0k Обсудить
капремонт головки змз 409, замена маслосъемных колпачков, притирка клапанов
В этом видео я объясняю в каких случаях капиталится головка двигателя, как заменить маслосъемные колпачки.
Подмена прокладки двигателя 405 406 409
ЗМЗ-409 : замена прокладок клапанной крышки (пример УАЗ Патриот)
Как снять гбц уаз буханка не снимая двигатель
Без сьёма кабины всё делается. Проблема будет только вытащить штанги 4 цилиндра, для этого делается два отверстия вверху под них.
не обязательно! отверстиия делать нинада! достаточно выкрутить из головки шпильки крепления оси коромысел и снять голову подняв над штангами! делал 3 раза, всегда удачно:)
не обязательно! отверстиия делать нинада! достаточно выкрутить из головки шпильки крепления оси коромысел и снять голову подняв над штангами! делал 3 раза, всегда удачно:)
Гораздо проще сделать вышеупомянутое отверстие,выворачивание стальных шпилек из алюминиевого сплава может печально закончится, у автора все таки 3303 проблем с отверстием ни каких ,не точто в буханке.
Да на хрен она там не нужна — эта дырка. Для этого пачка из-под сигарет существует.
А там надо зафиксировать штанги от свободного перемещения в отверстиях. И при определенном их положении и определенном положении ГБЦ (с небольшим наклоном) она спокойно снимается. У себя на почти 3303 (еще 452Д) всегда так снимал. А фиксировал тем, что оказывалось под рукой — куском картона от сигаретной пачки.
Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров
Схема затяжки болтов ГБЦ практически ничем не отличается для разных типов двигателей, будет отличаться только максимальный момент затяжки.
Можно немного изменить порядок притяжки, затягивая после центральных болтов сначала левые и правые винты, располагающиеся по бокам от центральных, по одному ряду, а затем по другому. Это не будет причиной негативных последствий, если соблюдается рекомендуемое усилие.
После вкручивания болтов от руки берут динамо-ключ и прикладывают сначала усилие равное 3-4 кгс·м, затем 7-8 кгс·м, а в конце подтягивают болты с рекомендуемым моментом, согласно мануалу. Например, производитель ВАЗ 2109 рекомендует для этой модели после затяжки с моментом 7,5-8,5 кгс·м, дополнительно повернуть все болты в той же последовательности на 90, и затем снова на 90.
Как устроен ГРМ Патриота
ГРМ ЗМЗ-409 состоит из элементов:
- шестеренка коленвала;
- башмак натяжения цепи из пластика;
- гидравлический натяжитель;
- «верхняя» цепь;
- ведомая шестеренка промвала;
- малая ведущая шестеренка промвала;
- опора болта башмака;
- второй башмак натяжения;
- второй гидравлический натяжитель;
- шайба подавителя шума;
- «нижняя» цепь;
- спецметка на зубчатом колесе;
- штифт;
- «звездочка» впускных клапанов на распредвале;
- верхний «успокоитель»;
- «звездочка» выпускных клапанов распредвала;
- вторая метка на зубчатом колесе;
- средний и нижний «успокоители»;
- M1, M2 — наглядные метки на блоке цилиндров.
Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?
Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.
Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.
Замена прокладки передней крышки двигателя уаз патриот
Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении
Основные признаки повреждения прокладки головки блока:
– недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ) в одном или нескольких цилиндрах;
– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);
– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);
– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).
Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором. Если головку блока цилиндров снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно слить охлаждающую жидкость.
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 17», шестигранники «на 6», «на 12», отвертка.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Откручиваем гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.
Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика массового расхода воздуха.
Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки
Разъединяем колодку проводов датчика положения коленчатого вала
Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону
Отсоединяем конец троса от сектора привода дроссельной заслонки
Ослабьте крепление наконечника оплетки троса к кронштейну
извлеките наконечник оплетки троса из кронштейна и отведите трос в сторону
Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Прокладка крышки головки УАЗ Патриот»).
Снимите гидронатяжитель верхней цепи (см. «Гидронатяжитель цепи УАЗ Патриот»).
Снимите распределительные валы (см. «Распредвалы УАЗ Патриот»).
Отсоедините колодки моторного жгута от форсунок.
Отверните переднюю гайку крепления ресивера и снимите со шпилек «массовые» провода.
Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.
Отверните заднюю гайку крепления ресивера, снимите со шпильки держатель 2 топливоподводящего шланга и второй «массовый» провод 1 жгута, а затем отведите в сторону жгут проводов.
Ослабьте хомуты шлангов на дроссельном узле и отсоедините шланги.
Отверните гайки подающей и сливной топливных магистралей и отведите магистрали в сторону.
Выверните болты крепления успокоителя верхней цепи и снимите успокоитель.
Выньте указатель (щуп) уровня масла.
Отверните крайнюю правую гайку крепления выпускного коллектора и снимите со шпильки держатель трубопровода системы охлаждения
Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Выверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной затяжке (рисунок по затяжке), снимите головку блока цилиндров и снимите прокладку.
Тщательно очистите от нагара, остатков старой прокладки и герметика привалочные поверхности головки и блока цилиндров.
Смажьте новую прокладку с обеих сторон тонким слоем графитной смазки, а в месте контакта с передней крышкой блока термостойким клеем-герметиком.
Уложите прокладку на блок цилиндров, проследив, чтобы установочные втулки блока вошли в соответствующие отверстия прокладки.
Пошаговый процесс замены цепи ГРМ на УАЗ Патриот
Замена деталей газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ 409 Евро 4 состоит из ряда шагов:
- снимается радиатор системы охлаждения;
- с насоса ГУР высвобождаются ремни;
- подающий шланг насоса охлаждения снимается со штуцера ;
- демонтируются муфта вентилятора, крыльчатка, фронтальная крышка ГБЦ;
- снимается насос системы охлаждения;
- с генератора снимается приводной ремень;
- вынимается датчик оборотов коленвала;
- откручивается заглушка масляного поддона и снимается шкив коленвала;
- удаляется крышка гидравлического натяжителя вверху и внизу;
- снимается крышка ГРМ, далее вытаскивается рычаг натяжителя и шестеренка;
- отсоединяется пластмассовый успокоитель;
- съемником удаляются звездчатые шестерни распредвала.