Митсубиси лансер 9 течь масла из под головки блока цилиндров

Причины и устранение течи масла между коробкой и двигателем

Причины, по которым может потребоваться замена ГБЦ

Наиболее распространённой причиной, при которой требуется снятие головки, является смена прокладки ГБЦ. Кроме плановой процедуры может потребоваться срочная диагностика и снятие при подозрении на нарушение герметичности головки блоков цилиндров. Деталь отвозится в специализированные центры, которые имеют необходимое диагностическое оборудование.

Ещё одной распространённой причиной замены ГБЦ выступает перегрев двигателя. Единичное сильное «закипание» двигателя может привести в основном только к выходу из строя самой головки. Хуже, если перегрев небольшой и будет сохраняться в течение продолжительного времени. Регулярный перегрев приведёт не только к выходу из строя самой ГБЦ, но и может стать причиной растрескивания стальных вкладышей в седлах клапанов, а также деформацией двигателя.

Предварительная подготовка всех необходимых инструментов позволит сэкономить время при демонтаже механизма. Для снятия потребуются:

  1. Плоская отвёртка.
  2. Тара для охлаждающей жидкости и моторного масла.
  3. Кусачки.
  4. Плоскогубцы.
  5. Молоток.
  6. Накидные ключи.

Также мастера рекомендуют иметь динамометрический ключ. Инструмент используется в основном только при установке ГБЦ, но иногда может понадобиться и при снятии. Так как все модели автомобилей имеют свои особенности, то лучше заранее найти мануал по определённой машине.

Замена прокладки поддона картера – последовательность действий для замены

Герметик прилично выдавило по краям, визуально примерно равнозначно. Конечно не завод, но осмотрев похожие соединения на других узлах, не скажу, что там прям кардинально все. Оставил машину сохнуть в гараже на часов. Затем установил фильтр, залил маслицо, прогрел двигатель, немного погонял его по оборотам, проверил наличие течи. Всё оказалось сухо проверяю третий день подряд, ситуация не меняется.

Конечно, можно сказать — в сервисе сделают быстрее и лучше, да и экономия пары тысяч рублей не стоит такого геморроя. Затраты на все, включая 2 литра замена прокладки поддона рено логан 1.

Любой водитель знает — надежная работа автомобиля часто зависит от мелочей. Вот и прокладка поддона картера, вроде бы мелочь, а от нее тоже зависит работа всего мотора в целом.

Как снять поддон на рено логан

Но, если течь обнаружена раньше, то замену прокладки придется произвести внепланово. Тянуть с этим нельзя, так как поврежденная прокладка приведет к потере масла и соответственно к непредвиденным расходам. В лучшем случае это будет постоянный долив моторного замена прокладки поддона рено логан, в худшем — капитальный ремонт всего двигателя.

Спустившись под автомобиль, мы видим защиту поддона картера, которую нам предстоит снять, чтобы добраться до прокладки. Сняв защиту и тщательно все протерев ветошью а ее понадобится много, потому что грязи более чем достаточномы видим пробку для слива масла. После этого, открутив специальным ключом шестигранным пробку, сливаем масло, чтобы снять пустой поддон картера. И заранее стоит приготовить замена прокладки поддона рено логан для старого масла, горлышко емкости должно быть как можно шире, иначе есть опасность обжечь руки горячим моторным маслом.

Исходя из опыта эксплуатации этот интервал желательно уменьшить до стандартных Еще статьи по двигателю k7j 1. Ключ для снятия фильтра обычно нужен именно только для демонтажа, при установке он не нужен. Поэтому необязательно его иметь под рукой. Если фильтр не откручивается, а ключа нет, то можно просто аккуратно пробить его корпус отверткой, задвинуть ее внутрь до упора, и открутить фильтр, используя отвертку как рычаг.

Если случайно перелили масло, то откачать его будет значительно проще, используя трубку от капельницы и шприц, поскольку откручивать пробку и сливать часть масла очень муторно и неудобно. На шприц, чем больше по объему — тем лучше, надевается трубка капельницы, обязательно с фиксатором.

Замена прокладки поддона рено логан трубка опускается в отверстие под щуп и шприцем откачивается лишнее масло. Как видно, заменить масло на Рено Логан, каким бы мотором он ни был оснащен, достаточно просто, и выполнить ее может даже начинающий автомобилист. Выставляем метку распредвала просто вверх.

Мы специально подогнали старую метку на ремне ГРМ для наглядности. Метка на сомом ремне может не совпадать из-за того, что плечи ремня между метками разные и с каждым оборотом она будет сдвигаться на два зуба. Если помучится, то через энное количество оборотов все метки встанут на свои места, но нам это не. И вот тут возникает один нюанс, что бы вытащить ремень придется сдвинуть звездочку на себя, используя специальный съемник или самодельное приспособление.

Метим маркером метки на ремне, если они не замена прокладки поддона рено логан, запоминаем какая распредвала. Отпускаем гайку натяжного ролика и снимаем ремень вмести с роликом. Для нового поколения ролик уже автоматический и ремень натягивается до совпадения индикатора с вырезом на замена прокладки поддона рено логан обязательно в направлении указанном на ролике стрелочкой. Ставим новый ремень ГРМ на место, совместив метки на ремне с метками на распредвале и замена прокладки поддона рено логан.

Натягиваем роликом используя обычное приспособление ВАЗ. Проверяем натяжку ремня, двумя пальцами проворачиваем длинную ветвь и если его можно вывернуть больше чем на девяносто градусов, то еще раз подтягиваем. Вот и. Можно ставить на место все что сняли ранее.

Проверить работоспособность устройства в случае возникновения подозрений, можно двумя способами:. В первом случае необходимо запустить мотор, и контролировать стрелку температурного индикатора на приборной панели. Как только пойдет прогрев, необходимо открыть капот, и на ощупь проверить патрубки системы охлаждения.

Чем грозит деформация прокладки

Если не провести замену прокладки ГБЦ, которая повреждена, автомасло/охладитель будет вытекать. Антифриз может утечь в камеру сгорания, смазочный комплекс. Отработанные газы сквозь деформированную прокладку попадут в охладительную систему.

Верный признак того, что герметичность нарушена – это наличие газовых смесей под окантовкой автомобильной камеры сгорания. На металле окантовки либо на близко расположенных частях накладки возможно заметить сильно почерневшие участки. Материал накладки в области проникновения нагретых газовых смесей начинает быстро разрушаться. Почернение всей поверхности не является признаком того, что жидкость течет. Это нормально при интенсивной эксплуатации транспортного средства.

Почему подтекает масляный картер у Рено Логана

Причин протечки масляного картера может быть несколько:

  • Повреждение масляного картера.
  • Износ прокладки.
  • Течь масляного фильтра (особенно в зимнее время года).

Замена прокладки картера по гарантии Логан

Если случилась протечка картера гарантийного автомобиля Рено Логан, гарантийный ремонт дилер выполнит, если течь не стала результатом повреждения. То есть от  пробоя гарантия не спасет, а вот раньше срока потекшую прокладку дилер заменить обязан. К сожалению, автовладельцы отмечают, что часто в случае с течью картера беда не приходит одна. Чаще всего речь идет о некачественной сборке автомобиля, и за гарантийным ремонтом приходится обращаться по самым различынм поводам.

Закончили осмотр, приступаем к силовым упражнениям

Для начала снимаем защиту двигателя и брызговик. Сливаем антифриз и масло из двигателя. Снимаем верхний патрубок радиатора.

Отсоединяем все мешающие патрубки.

Убираем в сторону жгут проводов. Запоминаем или зарисовываем расположение разъемов на катушках зажигания.

Головкой на 12 отворачиваем восемь болтов по кругу держащих клапанную крышку и снимаем последнею.

Пока натянут сервисный ремень, ослабляем три болта на 10 шкива помпы.

Ослабляем болт на 13, натяжного ролика и откручивая болт на 10 ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов.

Снимаем сервисный ремень, ролик и шкив насоса охлаждающей жидкости.

Отворачиваем четыре винта верхней крышки ГРМ и снимаем последнею.

Снимаем генератор вмести с треугольной пластиной.

Откручиваем болт на 10 датчика положения коленвала.

Убираем датчик в сторону, что бы не мешал.

Головкой на 36 за болт шкива проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки до момента, когда метки на распределительных валах будут указывать на верхнею мертвую точку.

Метка на распредвале впускных клапанов должна оказаться на уровне верхней кромки головки блока цилиндров.

Аналогично для распредвала выпускных клапанов.

Откручиваем болт шкива коленчатого вала, предварительно застопорив коленвал. Для этого, помощник в салоне включает пятую передачу и изо всех сил жмет на тормоз, а мы в это время легким движением руки с использованием метровой трубы и головки на 36 отворачиваем болт. Снимаем шкив коленвала, придется помучится, поскольку сидит на валу он плотно.

Ослабляем хомуты патрубков помпы.

Шестигранником на 6 откручиваем четыре винта с передней стороны помпы и ключом на 12 один с задней стороны и снимаем насос охлаждающей жидкости.

Откручиваем два болта крышки верхнего гидронатяжителя. Поскольку натяжитель в разряженном состояние он будет давить на крышку, придерживаем ее что бы не выскочила.

Снимаем крышку и сам гидронатяжитель.

Откручиваем шесть болтов на 14 усилителя и снимаем его. Под ним спрятались гайки крепления масленого поддона.

Шестигранником откручиваем оставшиеся винты передней крышки ГРМ (5 штук), а так же все что держит масленый поддон (11 винтов и 4 гайки).

Поддон опускается вниз примерно на два сантиметра, дальше не дает балка. Но это хватает что бы вытащить старую прокладку и вспоминая добрыми словами инженеров из Горькова отчистить прилегающие поверхности перед установкой новой прокладки.

Вот такая страшная картина предстает перед нашим взором.

Теперь снимаем нижнею крышку ГРМ.

Почему течет масло из-под фильтра?

На старых двигателях проблема в большинстве случаев обусловлена тем, что масляный насос не имеет редукционного клапана, который препятствует возникновению подобной ситуации на новых моторах, а также позволяет контролировать давление в системе смазки. Наличие этого элемента в системе особенно критично в зимнее время, поскольку загустевшее масло, пытаясь просочиться через масляный фильтр, создает повышенное давление, в результате чего может выдавить сальники и прокладки в особо незащищенных местах.

На двигателях нового поколения, причин по которым течет масло из-под фильтра может быть большое множество, от банальных до глобальных.

Остатки масла. Перед тем как бить тревогу по поводу подтекания масла из-под фильтра, убедитесь, что это масло не является остатками масла, которое просто вылились из корпуса фильтра во время закручивания. Все вы наверняка знаете, что при замене масляного фильтра вовнутрь нового фильтра наливается небольшое количество масла для предотвращения масляного голодания. Так вот, при закручивании фильтра, наполненного маслом, возможны подтекания, которые иногда ошибочно воспринимают как течь масла из-под фильтра. Вытрите подтеки и проверьте не появляются ли новые.

Забитый (грязный) масляный фильтр. Довольно популярная причина, по которой возникает течь масла в районе фильтра. Если фильтр или масло долго не менялись, ресурс фильтровального элемента рано или поздно заканчивается, в результате масло просто не может просочиться сквозь него. В таких случаях могут возникать подтеки в районе масляного фильтра.

Неподходящий фильтр. Если вы ошиблись при выборе масляного фильтра или купили подделку — подтекания не избежать. Чтобы подобного не случилось, следует покупать оригинальные запчасти или как минимум подбирать аналоги, которые 100% подходят для вашего авто. Что касается подделки, то здесь все просто — доверяйте только проверенным и сертифицированным магазинам.

Установка фильтра. Бывает, что при установке фильтра люди допускают ошибки, ставят фильтр наперекосяк или не дотягивают его. Случается также, что прокладку закусывает, в итоге течет масло из двигателя через фильтр

Также обращаю ваше внимание на тот факт, что фильтр при установке затягивается «от руки», а не ключом, чрезмерная затяжка также ни к чему хорошему не ведет

Неисправность редукционного клапана. Если клапан работает некорректно или клинит, повышение давления в системе никак не контролируется, поэтому масло может начать выдавливать в слабых местах. Проверьте состояние клапана, а именно пружину, которая под заглушкой. В идеале она должна быть достаточно упругой, без повреждений (сколов, изгибов, трещин и задиров). Если обнаружены дефекты — замените пружину.

Проблемы с резьбой. При частых заменах масла, а также фильтра, резьба на штуцере (место куда накручивается масляный фильтр) может изнашиваться или срываться, в случае попытки посильнее затянуть. В таком случае как бы вы не старались правильно установить новый фильтр, из-под него все равно будет сочиться масло. Решить данную проблему можно путем проточки резьбы или выполнив полную замену испорченного штуцера.

Неправильное масло. Если в двигатель залить масло несоответствующее требованиям производителя двигателя (вязкость, текучесть, жидкость и т. д.), можно получить проблему в виде подтеков на сальниках и уплотнителях, в том числе и на масляном фильтре. О роли масла в двигателе читайте здесь.

Уровень масла. Для контроля уровня масла в двигателе предусмотрен контрольный щуп, а также датчик давления масла. Недолив масла вреден для мотора прежде всего масляным голоданием, а также перегревом. Однако немногие знают, что вредит мотору и перелив масла. Из-за повышенного уровня масла увеличивается давление в системе, к тому же коленвал взбивает масло, вспенивая его, ухудшая его полезные свойства. Несмотря на наличие редукционного клапана, слишком высокий уровень масла приведет к утечке масла через сальники, нередко это сальник масляного фильтра.

Присадки в масло

последствияпоследствияНекоторые водители, увидев течь масла между коробкой и двигателем, сразу же отправляются в магазин автохимии за волшебной присадкой. Присадки содержат специальные вещества, которые восстанавливают упругость уплотнителей. Это свойство обеспечивает восстановление плотного контакта сальника с валами и может течь масла на время устранить. Да, присадка способна помочь, но только на некоторое время и только при незначительном протекании системы.

Износ детали никуда не денется, а следовательно поломка остается, и шанс попасть на более дорогостоящий ремонт или замену узла возрастает в разы. Не рекомендуется использовать загустители масла. Они могут устранить течь, но одновременно ухудшат смазывание узлов, что чревато увеличенным износом мотора или коробки. Если вы все же решились на использование присадки, выбирайте размягчающий герметик.

Подведем итоги:

  • следы масла на полу гаража — обязательный повод для осмотра двигателя, коробки и мест соединения;
  • слабое место машин с пробегом — сальники, скорее всего, их срок службы подошел к концу;
  • обязательно следует проверить систему вентиляции двигателя и коробки;
  • присадка не поможет — скорее всего, придется более серьезно лечить ваш автомобиль.

Течь из мотора

Течь смазки из силового агрегата, как правило, происходит по нескольким причинам, связанным с неисправностью элементов двигателя или КПП.

Повреждение сальника коленвала мотора

Проблема характерна для автомобилей с большим пробегом, в которых давно не выполнялась замена этого элемента.

Сальник имеет резиновое маслостойкое основание, но при длительном применении оно становится менее эластичным и затвердевает.

Если ничего не предпринимать, сальник выдавливается из-за повреждения колец коленчатого вала, и происходит вытекание масла.

Неисправность сальника может возникнуть при длительном простое машины (от 30 дней и более) без запуска двигателя. В таком случае смазка стекает в картер, уплотнители засыхают, постепенно деформируются и разрушаются.

Увеличение давления

Причиной может быть повышение давления в картере (одна из причин – перелив масла) и прорыв отработавших газов из камеры сгорания через поршневые кольца.

Ситуация усугубляется из-за старой цилиндропоршневой группы. Течь может объясняться забитой вентиляционной системой картера.

Рост давления может быть и в коробке передач. В результате сальники, уплотнительные элементы и прокладки не справляются, а масло выдавливается наружу.

При активной течи возрастает риск серьезной поломки мотора и необходимости его капитального ремонта. Также может потребоваться восстановление КПП.

Так же читайте – что делать если перелить масло в двигатель.

Неисправность маслоотражающего клапана

При проблемах с вентиляцией картера осмотрите маслоотражающий клапан на факт целостности.

Появление налета сизого или бурого цвета свидетельствует о проблемах в системе вентиляции.

Для подтверждения «диагноза» сделайте следующие шаги:

Выкрутите крышку отверстия для заливки масла. Закройте его чистым картоном. Запустите мотор и дайте ему поработать на холостых. Постепенно поднимите обороты до 0,9-1,1 тысяч оборотов в минуту

Обратите внимание на картон. Если он плотно притягивается к горловине, это свидетельствует о нормальной работе вентиляционной системы

При отсутствии такого эффекта нужно ее чистить.

Снятие масляного картера двигателя К4М

Моменты затяжки
Болты крепления поддона картера двигателя 14 Нм
Болты крепления поддона картера двигателя к коробке передач 44 Нм
Болты крепления подрамника 105 Нм
Верхние болты крепления соединительных тяг подрамника 21 Нм
Болт крепления многофункционального кронштейна к поддону картера двигателя 21 Нм
Болт крепления трубки гидроусилителя рулевого управления на подрамнике 21 Нм
Болты крепления рулевого механизма к подрамнику 105 Нм
Болты крепления реактивной тяги 105 Нм

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

— болты крепления переднего бампера к подрамнику,

— защиту поддона картера двигателя.

• Слейте масло из двигателя.

— боковые грязезащитные щитки,

— шаровые опоры рычагов передней подвески,

— тепловую защиту рулевого механизма,

— два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.

• Закрепите рулевой механизм на кузове.

• Отверните болт крепления поддона картера двигателя к многофункциональному кронштейну.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Отверните болт (1) крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к верхней части подрамника.

• Отверните болты верхнего крепления (2) соединительных тяг подрамника.

• Отверните поочередно болты (3) крепления подрамника и замените их резьбовыми стержнями приспособления (Tav. 1747).

Примечание: Убедитесь, что резьбовой стержень приспособления (Tav. 1747) в вернут на достаточную глубину в резьбовое отверстие и что гайка приспособления упирается в подрамник.

• Опустите подрамник по меньшей мере на 120 мм постепенно отворачивая гайки приспособления (Tav. 1747).

— болты (4) соединения двигателя с коробкой передач,

— болты крепления поддона картера,

— поддон картера двигателя,

• Привалочные плоскости должны быть чистыми, сухими и не замасленными (не оставляйте следов от пальцев).

• Нанесение слишком большого количества герметика может стать причиной е го выжимания наружу при затяжке крепления деталей. Попадание герметика в охлаждающую жидкость или моторное масло может привести к повреждению некоторых узлов и агрегатов (двигателя, радиатора).

• Обязательно замените уплотнительную прокладку.

• Болты крепления подрамника подлежат обязательной замене.

• Очистите поверхность стыка.

— четыре валика (5) силиконового герметика-прокладки диаметром 5 мм.

— две капли (6) силиконового герметика-прокладки диаметром 7 мм на поверхность стыка блока цилиндров и крышки коленчатого вала.

Примечание:При снятии поддона картера двигателя проверьте, что:

— язычки (7) маслоуспокоителя вошли в пазы (8),

— поверхности стыка поддона картера двигателя и блока цилиндров выровнены во избежание повреждения картера сцепления при соединении двигателя с коробкой передач.

— поддон картера двигателя с новой прокладкой,

— не затягивая болты крепления поддона картера двигателя,

— не затягивая болты крепления поддона картера двигателя к коробке передач.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом болты крепления поддона картера двигателя (14 Нм).

• Затяните требуемым моментом болты крепления поддона картера двигателя к коробке передач (44 Нм).

• Выверните поочередно резьбовые стержни приспособления (Tav. 1747) и замените их болтами крепления подрамника.

• Затяните требуемым моментом болты крепления подрамника (105 Нм).

• Заверните верхние болты крепления соединительных тяг подрамника.

• Затяните требуемым моментом верхние болты крепления соединительных гяг подрамника (21 Нм).

• Заверните болт крепления поддона картера двигателя к многофункциональному кронштейну.

• Затяните требуемым моментом болт крепления многофункционального кронштейна к поддону картера двигателя (21 Нм).

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Установите болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления в верхней части подрамника.

• Затяните требуемым моментом болт крепления трубки гидроусилителя рулевого управления на подрамнике (21 Нм).

• Заверните два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.

• Затяните требуемым моментом болты крепления рулевого механизма к подрамнику (105 Нм).

• Установите тепловой экран рулевого механизма.

— шаровые опоры рычагов передней подвески,

• Затяните требуемым моментом болты крепления реактивной тяги (105 Нм).

— защиту поддона картера двигателя,

— болты крепления переднего бампера под подрамником,

Источник статьи: http://sanderologan.ru/logan/karter.html

Особенности смазывающей системы двигателя и коробки передач

Смазка двигателя и коробки передач осуществляется маслами с разным химическим составом. Опытный водитель или механик сможет сразу, по запаху или цвету, определить, какой узел теряет смазку. Двигатель оборудован принудительной системой подачи масла к трущимся узлам и агрегатам.

В механической коробке передач масло поступает на места трения с помощью «разбрызгивания» от крутящихся деталей. В автоматических коробках передач подача происходит с помощью масляного насоса. В механической трансмиссии утечка масла на стоящей машине бывает редко. Особенность конструкции такая, что уровень масла меньше, чем подшипник на первичном валу. Поэтому на этом типе коробки потери возникают во время движения.

Сроки замены масла для этих агрегатов различны: моторное масло меняют раз в 8-15 тысяч километров пробега, а трансмиссионное масло заменяется через 50-70 тысяч.

Количество масла, заливаемого в мотор или трансмиссию, должно соответствовать нормам производителя. При масляном голодании трущиеся детали изнашиваются быстрее и срок их службы значительно сокращается.

Если масла залито с избытком, то возможно банальное выдавливание лишнего через слабые места. Следить за уровнем смазывающих жидкостей необходимо постоянно. Заведите себе привычку — перед тем, как завести автомобиль, проверьте уровень масла в двигателе, коробке, расширительном бачке охлаждающей жидкость, количество тормозной жидкости. Своевременное лечение выйдет значительно дешевле серьезного ремонта.

Причины течи масла из-под клапанной крышки

Течь масла может происходить через маслозаливную горловину, в месте прилегания крышки клапанов к головке блока, а также в местах крепления крышки к ГБЦ болтами.

Реже потеки масла можно обнаружить на самом корпусе клапанной крышки. Это указывает на дефекты и трещины корпуса, также возможно наличие производственного брака.

Как известно, моторное масло в системе смазки двигателя подается к различным элементам и узлам ДВС под определенным давлением, которое создается благодаря работе маслонасоса.

  • В том случае, если течь масла замечена в области болтового соединения или смазка вытекает из горловины, тогда наиболее вероятной причиной специалисты считают повышение давления в системе смазки двигателя.
  • Наличие потеков масла в месте соединения крышки с головкой блока также может указывать на увеличение давления в системе. Параллельно с этим волне допускается износ прокладки или недостаточное уплотнение в области соединения крышки клапанов и головки блока цилиндров.

Отметим, что прокладка клапанной крышки является резинотехническим изделием. При этом условия работы данного уплотнителя таковы, что указанный элемент работает с учетом постоянного перепада температур (высокий нагрев и охлаждение). Вполне очевидно, что резина в подобных условиях постепенно теряет эластичность и твердеет, в структуре материала появляются трещины. В результате прокладка перестает плотно прилегать к поверхностям крышки и головки. В таком случае проблема решается заменой прокладки крышки клапанов.

Добавим, что приведенные выше утверждения распространяются и на прокладку ГБЦ. Масло из-под головки блока цилиндров также может течь в случае роста давления в системе смазки, а еще в результате возникновения дефектов прокладки головки блока

Единственное, в этом случае нужно уделить внимание состоянию привалочных плоскостей головки и самого блока цилиндров

Еще следует отметить, что следы масла и потеки смазки на двигателе также могут появляться в том случае, когда течь идет через прокладку выпускного коллектора. Бывает так, что мастера приходят к поспешному выводу о том, что течет масло из-под головки блока цилиндров, после чего сразу начинают менять прокладку ГБЦ.

При этом по внешним признакам такая утечка во многих случаях похожа на течь прокладки головки, хотя масло на самом деле вытекает через прокладку коллектора. Во время проведения диагностики этот факт нужно учитывать, рекомендуется отдельно проверять данный элемент.

Течь масла из-под клапанной крышки: высокое давление в системе смазки двигателя

Итак, если с прокладками все понятно, то протечки масла в результате высокого давления в смазочной системе требуют отдельной диагностики двигателя. Одним из основных способов на начальном этапе можно считать замер давления масла в системе смазки.

Чтобы измерить давление масла, которое создается в каналах масляной системы, необходимо заранее уточнить, какой показатель считается нормой для конкретного типа и модели ДВС. Данную информацию можно найти в технической специализированной литературе, уточнить на профильных автофорумах и т.д.

Для замеров потребуется жидкостной манометр. Далее выкручивается датчик давления масла, после чего на его место устанавливается манометр и замеряется давление масла в двигателе. Если показания манометра укажут на превышение рекомендуемого показателя, тогда течь масла из-под клапанной крышки будет являться закономерным результатом.

Процедура замены сальника левого привода

Сальник находится на внешней стороне пыльника, в месте нахождения подшипника на полуоси. Манжета в целях защиты от грязи закрывается пластмассовым кожухом. Если пластмасса мешает во время снятия резинового уплотнителя, её ломают, затем ставят новую защиту. Но, если постараться, можно не задев этой защитной шайбы, выбить сальник и соприкасающиеся с ним элементы.

Чтобы добраться до резинового уплотнителя, приходится демонтировать приводной вал целиком, вместе с наружным шарниром. Нужно выполнить следующие действия:

  • подставить тару и слить масло из трансмиссии, отвернув пробку;
  • открутить ступичную гайку;
  • вытащить левое колесо, подняв машину на домкрат;
  • отделить ступичный кулак от шаровой опоры с помощью монтировки;
  • отключить датчик системы ABS, демонтировать тормозной суппорт;
  • достать конец полуоси с наружной гранатой из шлицов ступицы;
  • залезть под машину, выкрутить крепёжные болты удерживающего тройника с другого конца приводного вала;
  • снять вал из коробки передач.

Демонтируется сальник с привода после снятия пыльника. Чтобы добраться до манжеты, нужно выбить стопорное колечко, вытащить тришип(трипоидный подшипник) с помощью съёмника, снять металлические внешнюю и внутреннюю защитные обоймы и большой игольчатый подшипник полуоси.

Установка сальника начинается с насаживания элемента на внутреннюю обойму полуоси, на которую также надевается игольчатый подшипник.Все эти детали в сборе забиваются на вал. Очерёдность такая: сначала на внутреннюю обойму надевается сальник, затем подшипник, потом всё это сажается на внешнюю обойму. Края защитной оболочки изнутри желательно промазать герметиком для прочности. Естественно, нужно подождать, когда клей высохнет, а уже потом начинать надевать на приводной вал.

После этого на шлицы вала ставят трипоидный подшипник и надевают удерживающее кольцо — перед этим важно не забыть поставить пыльник. Чтобы зафиксировать стопор, надо упирать жало плоской отвёртки в края шайбы и немного разжимать их, вращая инструмент по часовой стрелке

Всё — остаётся закрепить пыльник хомутом, поставить привод на картер коробки и закрутить посадочное кольцо тремя болтами. Далее на ступицу колеса крепится другая сторона полуоси.

Аналогично нужно действовать при повреждениях правого сальника. Только в этом случае необходимо разобрать колесо со стороны пассажира. Правый привод Рено Логан длиннее, оснащён специальным гасящим демпфером с резиновой и металлической основой. Манжета здесь расположена прямо на коробке, доступ к ней открывается после изъятия полуоси с чашкой-шарниром на конце.

Рекомендуем в процессе работы осмотреть пыльник. Если есть трещины и разрывы, его следует обязательно поменять. Проверять надо и подшипники трипоида, хотя они на Логане качественные, редко выходят из строя. Замена сальника ШРУСа Рено Логан не отнимет много времени, она под силу опытному «логановоду». Однако при отсутствии должного опыта лучше всё же обратиться к мастерам автосервиса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: