Замена сальника коленвала на ваз 2107 пошаговая инструкция по ремонту

Замена переднего сальника коленвала на ваз 2101-ваз 2107

Когда следует снять шкив?

Чаще всего демонтировать шкив коленчатого вала при смене масляных уплотнений. Роль уплотнительных колец заключается в предотвращении попадания масла из картера на компоненты двигателя. Со временем смазочные масла изнашиваются, трескаются, что приводит к утечкам масла. Чтобы исправить это, вам нужно изменить сужения. Во время этой процедуры вам необходимо снять шкив коленчатого вала

Также необходимость демонтажа привода коленчатого вала возникает, когда ремень привода газораспределительного механизма заменен инжектором ВАЗ 2107. Он изменяется в соответствии с правилами, указанными в инструкции по эксплуатации инжектора ВАЗ 2107, поскольку он изнашивается после визуального осмотра или поломки. Во время технического осмотра шкив должен быть осмотрен на предмет наличия каких-либо дефектов. Если царапины найдены, деталь должна быть заменена.

3.22. Замена вкладышей коленчатого вала

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем капот (см. Замена капота) и аккумуляторную батарею.

Сливаем масло (см. Замена масла).

Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Снимаем радиатор вместе с термостатом (см. Замена радиатора и Замена термостата).

Снимаем карбюратор (см. Замена карбюратора).

Снимаем топливный насос (см. Замена топливного насоса).

Снимаем распределитель зажигания (см. Замена распределителя зажигания).

Зарисовав порядок подсоединения, отсоединяем от двигателя шланги и провода, облегчаем блок цилиндров, для чего снимаем головку блока (см. Замена прокладки головки блока цилиндров).

Снимаем генератор (см. Снятие генератора).

Снимаем стартер (см. Замена стартера).

Снимаем насос охлаждающей жидкости (см. Замена насоса охлаждающей жидкости).

Отворачиваем верхние либо нижние гайки крепления подушки опоры двигателя (см. Замена подушки опоры двигателя).
Отворачиваем болты крепления к двигателю картера сцепления.

Закрепляем тросы подъемного устройства на блоке и приподнимаем его. Установив домкрат под коробку передач и слегка покачивая блок, разъединяем блок и картер сцепления.

Устанавливаем блок цилиндров на стенд.

Снимаем сцепление (см. Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления).

Снимаем шкив, крышку привода распределительного вала, цепь и шестерню привода масляного насоса (см. Замена цепи привода распределительного вала).

Снимаем валик привода вспомогательных агрегатов (см. Замена валика привода вспомогательных агрегатов).

Снимаем маховик и держатель задней манжеты коленчатого вала (см. Замена задней манжеты коленчатого вала).

Ключом «на 10» отворачиваем четырнадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров…

…и снимаем его вместе с уплотнительной прокладкой.

Снимаем масляный насос (см. Снятие и разборка масляного насоса).

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна…

…и снимаем крышку шатуна.

Упираясь деревянной ручкой молотка в шатун, выталкиваем поршень из цилиндра.

Аналогично вынимаем остальные три поршня.

Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала…

…и снимаем ее.

Таким же образом снимаем остальные четыре крышки коренных подшипников. На них нанесены метки, соответствующие их порядковому номеру (счет от носка коленчатого вала). На последней (пятой) крышке выбиты две метки, разнесенные по краям.

Метки на крышках коренных подшипников.

Снимаем коленчатый вал.

Из проточек постели пятого коренного подшипника вынимаем два полукольца упорного подшипника коленчатого вала.

Сталеалюминиевые вкладыши, установленные в постелях 1-го, 2-го, 4-го и 5-го коренных подшипников, имеют проточку. Вкладыш 3-го подшипника проточки не имеет (подобен вкладышам, установленным в крышках коренных подшипников).

Разбираем коленчатый вал (см. Разборка коленчатого вала).

Вынимаем старые вкладыши коренных подшипников. Промываем в дизельном топливе или керосине блок цилиндров и коленчатый вал. Продуваем сжатым воздухом их внутренние полости и масляные каналы.
Салфеткой протираем посадочные места коренных подшипников и устанавливаем новые вкладыши соответствующей категории (номинальные или ремонтные).
Смазываем коренные и шатунные шейки коленчатого вала моторным или трансмиссионным маслом и устанавливаем вал в блок.

Устанавливаем в соответствии с метками крышки коренных подшипников с установленными в них новыми вкладышами категории, соответствующей шейкам коленчатого вала. Болты крепления крышек затягиваем динамометрическим ключом (см. Приложения).

Проверяем вращение коленчатого вала. Оно должно быть легким и плавным, без заеданий и люфтов.

В нижние головки и крышки шатунов устанавливаем новые сталеалюминиевые вкладыши (см. Замена поршня).

Смазываем моторным маслом поршень, кольца и стенки цилиндра. Сжимаем кольца специальным приспособлением и поворачиваем поршень меткой «П» к носку коленчатого вала. Легкими ударами деревянной ручки молотка по днищу поршня утапливаем его в цилиндр.

Надеваем крышку шатуна и динамометрическим ключом затягиваем болты (см. Приложения).

Дальнейшую сборку двигателя производим в последовательности, обратной разборке.

Меняем самостоятельно сальник коленвала на автомобиле ВАЗ 2107

Эта статья имеет технический характер и предназначена для помощи автолюбителям в вопросах ремонта легкового автомобиля (в данном случае это ВАЗ 2107). Разделим статью на две части, в которых последовательно разберем замену переднего и заднего сальников коленчатого вала соответственно.

Любой владелец автомобиля всегда тщательно должен следить за работой своей машины, поэтому при первых же признаках неисправности необходимо уметь быстро устранить неполадку. Сальник коленвала передний меняется при проявлении масляных пятен и подтеков при работе шкива коленчатого вала.

Для начала следует установить машину на подъемник, чтобы можно было провернуть коленвал двигателя, а затем необходимо включить передачу и ручной тормоз. Далее снимается защита двигателя при помощи ключа на 8 мм — для этого следует открутить несколько саморезов. После этого нужно скинуть ремень генератора, воспользовавшись ключом на 19 мм, для того чтобы ослабить регулировочную гайку кронштейна двигателя. При помощи ключа на 38 мм откручивается шкив коленчатого вала, после чего его можно снять. Иногда шкив сильно прикипает, в этом случае следует воспользоваться специальным съемником.

Поддев сальник коленвала отверткой, вытаскиваем его из крышки ГРМ (газораспределительный механизм).

Теперь нужно новый сальник запрессовать в крышку привода ГРМ. Для этого подойдет старый уплотнитель или обрезок трубы соответствующего диаметра. Предварительно сальник коленвала нужно смазать моторным маслом

Не забудьте при покупке обратить внимание на маркировку, где указан размер сальника, в данном случае внутренний диаметр должен составлять 40 мм, а внешний — 56 мм. После запрессовки все собираем в обратном порядке

Задний сальник коленвала меняется значительно сложнее. Также ставим машину на подъемник, включаем нейтральную передачу и снимаем с ручного тормоза.

В первую очередь необходимо снять коробку передач, для этого отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора. В салоне автомобиля снимаем кулису коробки передач и, отодвинув обивку, отвинчиваем крышку, закрывающую проем в полу. Последовательно снимаем стартер, отключаем провода заднего хода, отсоединяем карданный вал, снимаем тросик спидометра, отсоединяем от картера коробки цилиндр выключения сцепления, отвинчиваем болты картера сцепления. Под коробку передач ставим надежную стойку и откручиваем картер сцепления от блока цилиндров. Вставив монтажку между картером и блоком, сдергиваем картер с направляющих втулок

Осторожно смещая назад коробку передач, вытаскиваем первичный вал из диска сцепления. Коробка передач снята

Теперь снимаем маховик: для этого убираем корзину, а затем диск сцепления. Вкручиваем болт в отверстие на блоке цилиндров. Берем монтажку и, опираясь на болт, вставляем между зубьев маховика, чтобы не дать ему провернуться. Ключом на 17 мм откручиваем болты крепления моховика. Снимаем маховик с коленвала, а далее — щиток сцепления (лучше снять крепление сальника, чтобы не повредить фланец коленчатого вала при установке новой прокладки). Откручиваем на картере двигателя два болта, которые крепятся к держателю сальника. Сам держатель держится на шести болтах, берем ключ на 10 мм и, поддев его отверткой, снимаем вместе с прокладкой. Зажав держатель в тиски, через специальное отверстие выбиваем сальник коленвала.

Смазываем новую прокладку моторным маслом и запрессовываем с помощью старого сальника или обрезка трубы, подходящей по диаметру, после чего собираем все в обратном порядке. Не забывайте про размер сальника: для этой модели внутренний диаметр должен составлять 70 мм, а внешний — 90 мм.

При замене сальников надо точно определить, по какой причине они вышли из строя! Вполне возможно, что поврежден сам коленчатый вал и замена сальника не решит проблему. Будьте внимательны, удачи.

Для чего нужны сальники

Даже незначительное смещение сальника в пазу приводит к серьёзной утечке масла. А утечка, в свою очередь, приводит к тому, что трущиеся части в двигателе перестают смазываться. Коэффициент трения этих частей резко увеличивается и они начинают перегреваться, что в конце концов может привести к заклиниванию мотора. Восстановить заклинивший мотор можно только после длительного и дорогостоящего капитального ремонта (и даже такой ремонт помогает далеко не всегда). Так что сальники на коленвале — детали чрезвычайно важные, поэтому за их состоянием водителю следует тщательно следить.

О сроках службы сальников

В инструкции по эксплуатации ВАЗ 2106 сказано, что срок службы сальников коленвала составляет минимум три года. Проблема в том, что это не всегда так. Три года сальники могут работать в условиях, приближённых к идеальным. А подобных условий на отечественных дорогах просто нет. Если водитель ездит преимущественно по грунтовым или плохо асфальтированным дорогам, а стиль его езды весьма агрессивен, то сальники потекут раньше — года через полтора или два.

Причины и признаки нарушения работы сальника

Когда нарушается герметичность уплотняемого узла, через поврежденный манжет происходит утечка смазки, она попадает на крутящиеся детали, и разбрызгивается по всему моторному отсеку. Предпосылкой к тому, чтобы заменить передний сальник ваз 2106 обычно служит разбрызгивание смазки в разные стороны в передней части мотора. Из-за чего это происходит:

  • Естественный износ манжета при эксплуатации
  • Установка манжета с перекосом и как следствие — появление трещин на его корпусе от статических напряжений
  • Механическое повреждение сальника коленвала
  • Нарушение целостности рабочей поверхности манжета при перегреве мотора
  • Некачественный (изначально бракованный) сальник, иными словами – подделка.

Внимание: Причиной течи масла через сальники может быть его недостаточная вязкость или повышенная текучесть, обычно это происходит, если владелец использует смазку не соответствующую техническим условиям работы мотора (например, синтетическое масло вместо минерального)

Многие владельцы машин считают (и не безосновательно), что замена переднего сальникам на ваз 2106 легко выполняется своими руками. Это позволяет им не только экономить деньги и время, но так же приобрести опыт в ремонте личного автомобиля. Не будем с ними спорить

Важно лишь знать некоторые нюансы, и это станет посильно и вам

Порядок замены

Перед тем, как приступать к замене манжета, замена сальника на передней на ваз 2106 предполагает некоторые подготовительные работы:

  • Установите автомобиль на эстакаду либо смотровую канаву
  • Застопорите его ручным тормозом
  • Дождитесь полного охлаждения мотора

Список необходимых инструментов:

  • Ключи «10» и «38» (вместо ключа «38» лучше иметь специальный, чтоб открутить гайку, крепящую шкив коленчатого вала)
  • Лопатка монтажная
  • Молоток
  • Отвёртка
  • Бородок, или что-то на подобие
  • Оправка, по диаметру сальника

Совет: Прежде чем приступать к осуществлению замены манжета, предварительно проверьте систему вентиляции картера. Ее загрязнение часто приводит к тому, что исправный радиальный манжет будет пропускать смазку. Это вызвано избыточным давлением газов, которое возникает внутри системы, из-за ее загрязнения.

Замену сальника выполняем в такой последовательности:

  • Снимаем ремень генератора
  • Затем откручиваем вентилятор системы охлаждения

Предупреждение: Прежде чем откручивать гайку шкива, включите четвертую либо пятую передачу, затормозите машину стояночным тормозом (ручником). Если вы закатили автомобиль на яму, обязательно подложите упоры под колеса. Если под рукой нет ключа «38» можете воспользоваться «газовым» ключом.

  • Ключом «38» откручиваем гайку, крепящую шкива
  • Затем монтажной лопаткой, снимаем шкив.
  • После этого на коленвалу остается шпонка, будьте внимательны, чтобы не потерять ее
  • Теперь ключом «10» откручиваем гайки и болты, крепящие крышку привода распредвала к поддону

Цифрами «1» обозначены болты, крепящие крышку к картеру, «2» — болты, крепящие поддон к крышке распредвала

Затем крепящие крышку к корпусу двигателя (на фото вид сверху, сняты вентилятор охлаждения, ремень генератора и радиатор)

Цифрами «1» обозначены болты, цифрами «2» гайки

  • Снимаем вместе с прокладкой крышку привода
  • Выбиваем дефектный манжет с внутренней стороны, при помощи молотка и бородка, наносим не сильные удары

Выбиваем дефектный радиальный манжет

  • Смазываем маслом новый манжет и вставляем его на место, расположенное снаружи крышки
  • Молотком и специальной оправкой производим посадку сальника до упора

Забиваем сальник до упора с помощью оправки и молотка

Осмотрите состояние прокладки: Сильно выжатую либо надорванную прокладку необходимо заменить

Совет: Чтобы предотвратить течь через прокладку крышки нанесите на нее с обеих сторон тонким слоем силиконовый герметик. Затем приклейте прокладку герметиком к крышке (для удобства)

  • Установите крышку привода вместе с прокладкой на место
  • Вкрутите болты, крепящие крышку, только не до конца
  • Проверните несколько раз коленвал, чтобы центрировать положение крышки
  • Далее вкрутите до конца болты, крепящие крышку. Однако делайте это постепенно, чтобы снова не нарушить центровку
  • Далее собирайте в обратной последовательности

Следует заметить, что некоторые опытные специалисты производят замену сальника, не снимая крышки привода. В таком случае, однако, пространство для выполнения процедуры очень узкое. И легко может получиться перекос, в процессе установки нового манжета. Тогда утечка повторится снова и очень скоро. Как показала наша инструкция, особой сложности замена манжета не представляет. Если вы выполните все предписанные выше действия, результат у вас обязательно будет превосходным. В дополнение предлагаем посмотреть видео инструкцию.

Где находится задний сальник коленвала на ВАЗ 2107

Если с заменой переднего сальника коленчатого вала на ВАЗ 2107 особых трудностей возникнуть не должно, то в случае с задним уплотнителем потребуется приложить не только усилия, но и затратить немало времени. Обусловлено это тем, что манжета расположена в задней части двигателя за маховиком и для её замены потребуется демонтировать коробку передач, сцепление и маховик. Необходимость в замене уплотнительного элемента возникает всё по той же причине — появление течи масла. Если защитный элемент вышел из строя, но автомобиль при этом эксплуатируется дальше, то события могут развиваться следующим образом:

  • из-за попадания масла на сцепление, транспортное средство утрачивает мощность;
  • повышается расход топлива из-за пробуксовки сцепления;
  • возникает необходимость в периодическом добавлении масла в двигатель.

Демонтаж КПП на ВАЗ 2107

Общая картина по демонтажу КПП состоит из следующих шагов:

  1. Снимаем карданный вал вместе с подвесным подшипником, открутив соответствующий крепёж.

Демонтаж сцепления

Процесс снятия механизма сцепления на «семёрке» менее сложный, по сравнению с коробкой. Чтобы снять маховик потребуется убрать корзину и сам диск сцепления. Для отворачивания крепежа, заворачивают болт в отверстие на блоке двигателя и, уперев плоскую монтировку на болт, вставляют её между зубов маховика, чтобы исключить проворачивание коленвала. Остаётся открутить ключом на 17 болты крепления маховика, снять его, а после и щиток сцепления.

Извлечение сальника

Уплотнительный элемент можно извлечь двумя способами:

  • без снятия держателя сальника, что несколько проще;
  • со снятием держателя, что более правильно и исключает риск повреждения манжеты.

Рассмотрим оба варианта. В первом случае после демонтажа защитного щитка остаётся поддеть уплотнитель отвёрткой и снять его.

При более правильном подходе выполняют следующие действия:

  1. Откручиваем два болта крепления картера к крышке сальника при помощи ключа на 10 и шесть болтов, осуществляющих крепление к блоку силового агрегата.

Установка нового сальника

При покупке новой детали обязательно обращайте внимание на её размеры. Задний сальник коленчатого вала на ВАЗ 2107 имеет размерность 70*90*10 мм

Перед тем как установить новый элемент, осматривают сам коленвал — возможно, поверхность, к которой прилегает уплотнитель, имеет повреждения, что и привело к выходу из строя манжеты. Кроме этого, проводят аналогичные процедуры по обезжириванию посадочного места и смазыванию рабочей поверхности сальника.

Внимание уделяют также прокладке задней крышки. Лучше всего этот элемент заменить, ведь будет обидно, если после сборки из-за плохой герметичности масло всё же будет просачиваться

Для запрессовывания нового сальника можно использовать старый уплотнитель.

Видео: замена заднего сальника коленвала на ВАЗ 2107

Установка сцепления

Сборка сцепления после замены сальника проводится в обратном порядке, но перед монтажом необходимо осмотреть все элементы на предмет сильного износа и повреждения, чтобы через небольшой промежуток времени не возникло каких-либо проблем с этим узлом. Осмотру подвергают маховик, корзину и диск сцепления, выжимной и вилку. При большом износе, трещинах и других характерных изъянах, та или иная деталь требует замены. В обратной сборке вопросов возникнуть не должно

Единственное, чему следует уделить внимание — это центровке диска сцепления. Для этого используют специальную наставку либо первичный вал от КПП

Установка КПП

По поводу установки коробки передач на место следует отметить то, что процедуру лучше всего выполнять с помощником. Это относится, в принципе, и к демонтажу, ведь механизм весит всё-таки немало, а безопасность при любых ремонтных работах должна стоять на первом месте. Первичный вал КПП, а именно шлицевое соединение, рекомендуется смазать тонким слоем Литола-24. После этого коробку устанавливают в обратном порядке:

  • монтируют весь крепёж;
  • возвращают на место все снятые элементы, которые крепятся к этому узлу;
  • устанавливают кардан.

Замена сальников коленвала на ВАЗ 2107 является необходимой процедурой, если на двигателе появились признаки этой неполадки. Осуществить ремонт можно в гаражных условиях, для чего потребуется стандартный набор инструментов и понятная пошаговая инструкция, соблюдение которой поможет без каких-либо нюансов заменить вышедшие из строя детали.

План проведения работ

Для снятия и замены повреждённой манжеты предлагаем воспользоваться пошаговой инструкцией:

1. Возьмите ключ «на 10» и демонтируйте защитный щиток картера сцепления. Для этого отверните два болта, которые фиксируются с обратной стороны держателя сальника.

2. Получив доступ к задней крышке, очистите её от налипшей грязи. Замену уплотнительного элемента можно было бы выполнить и на двигателе – в этом случае не потребовалось бы менять прокладку и восстанавливать герметичность в месте примыкания масляного картера. Но поскольку при этом возникает риск повреждения или перекоса уплотнительной манжеты, то запрессовку проводите в более удобных условиях.

3. Чтобы демонтировать крышку крепления задней манжеты, выверните шесть болтов крепления к торцу двигателя и два болта, с помощью которых к держателю прижимается поддон масляного картера. Как и в предыдущем случае для этого подойдёт торцевая головка «на 10».

4. Узел крепления сальника устанавливается на уплотнительную прокладку, поэтому его нередко «прихватывает» к поверхности блока цилиндров

Чтобы не повредить изготовленную из хрупкого дюралюминия деталь, её поддевают со стороны специально отлитых выступов и, осторожно пошатывая из стороны в сторону, снимают с двигателя

5. Крышку укладывают на деревянные подставки. Воспользовавшись подходящим бородком, сальник выбивают из гнезда через специальный вырез в держателе. Не бойтесь повредить изношенный уплотнительный элемент – его всё равно придётся выбросить.

6. Тщательно вымойте держатель от грязи

Уделите внимание посадочному месту манжеты – отдраив его до блеска, вы упростите запрессовку новой детали и снизите риск её порчи

7. Прежде чем приступить к установке нового сальника, смажьте его моторным маслом. Это уменьшит трение резины о металл, благодаря чему вы предотвратите искривление манжеты и повреждение обоймы при запрессовке. При желании слой смазки наносят и на посадочное место в крышке – это пойдёт лишь на пользу.

8. Аккуратно установите новый уплотнительный элемент в гнездо. Проконтролируйте, чтобы верхняя плоскость находилась строго параллельно верхней кромке держателя. Помните, что перекос детали во время монтажа приведёт к заклиниванию. Извлечь застрявшую манжету и при этом не повредить обойму будет непросто.

9. Воспользовавшись подходящим приспособлением, посадите сальник на место. В качестве оправки используйте старое уплотнение (если его удалось снять без повреждений). В крайнем случае, запрессовать сальник можно при помощи молотка и деревянного бруска, простукивая поверхность детали по кругу. Установленное уплотнение должно находиться заподлицо с верхней плоскостью посадочного гнезда.

10. Отвернув край манжеты со стороны выреза для демонтажа, убедитесь, что во время установки не пострадала стягивающая пружина.

11. Перед тем как вернуть заднюю крышку на место, тщательно протрите поверхность фланца коленчатого вала. Кроме того, обязательно очистите место примыкания держателя к блоку цилиндров от следов герметика и остатков старой прокладки.

12. Чтобы предотвратить заворот сальника при установке, смажьте его кромку и посадочное место на коленчатом валу моторным маслом. Это предотвратит стирание рабочей части манжеты в первые секунды после запуска двигателя.

13. Внимательно осмотрите снятую прокладку. Если она повреждена во время разборки или же сильно обжалась, то уплотнительный элемент замените.

14. Смажьте прокладку с обеих сторон герметиком и приклейте её к блоку цилиндров. Кроме того, нанесите тонкий слой жидкого уплотнителя на пробковое (резиновое) уплотнение масляного поддона картера силового агрегата.

15. Верните на место болты, которыми крепится защитный кожух картера сцепления.

16. Аккуратно поджимая пальцами рабочую кромку сальника, установите его на фланец. После того как плоскость крышки коснётся блока цилиндров, область примыкания сальника к коленвалу можно аккуратно поправить при помощи отвёртки с тонким плоским лезвием.

17. Заверните от руки шесть болтов крепления задней крышки двигателя к блоку и затяните их накрест с необходимым усилием. Оставшимися двумя болтами притяните поддон картера к держателю сальника.

18. Будьте внимательны с моментом затяжки, чтобы не повредить резьбу в дюралюминиевой крышке.

Установите на место защитный щиток картера сцепления и притяните его к крышке гайками.На этом работа по замене заднего сальника ВАЗ 2101-2107 завершается. Всё, что остаётся сделать – это установить на место сцепление, коробку переключения передач и карданный вал. Не забудьте отцентрировать диск сцепления при помощи специального приспособления, иначе первичный вал коробки передач не попадёт в подшипник коленчатого вала.

Когда и почему меняют передний сальник

Завод-изготовитель рекомендует выполнять замену переднего сальника коленчатого вала двигателей ВАЗ 2101-2107 через каждые 150 000 км пробега. Однако на практике такую замену приходится выполнять и чаще. К ускоренному износу уплотнительного элемента и появлению протечек моторного масла приводят:

  • перекос сальника при установке;
  • потеря эластичности вследствие перегрева двигателя;
  • увеличенное радиальное биение шкива привода навесных агрегатов;
  • использование некачественного моторного масла;
  • выработка на ступице шкива коленчатого вала.

Кроме того, не исключаем затвердевание манжеты вследствие естественного старения и возможность производственного брака – к сожалению, качество деталей для заднеприводных моделей ВАЗ оставляет желать лучшего.

Не заметить повреждение уплотнительного элемента невозможно – вращающийся шкив разбрасывает масло в передней части двигателя и по всему моторному отсеку. Однако не думайте, что подобная неисправность приводит лишь к замасливанию агрегатов и снижению уровня смазочной жидкости. Попадая на ремень генератора и другие резиновые детали, моторное масло может быстро привести их в негодность.

Имейте в виду, что появление течи через сальники двигателя провоцирует еще один фактор – повышенное давление картерных газов. По этой причине  обязательно проверьте чистоту системы вентиляции двигателя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2101-2107 своими руками
  • Замена маслосъемных колпачков: основные признаки износа, процедура замены
  • Замена подшипника коленвала ВАЗ 2105-2107 своими руками

Когда следует снять шкив?

Чаще всего демонтировать шкив коленчатого вала при смене масляных уплотнений. Роль уплотнительных колец заключается в предотвращении попадания масла из картера на компоненты двигателя. Со временем смазочные масла изнашиваются, трескаются, что приводит к утечкам масла. Чтобы исправить это, вам нужно изменить сужения. Во время этой процедуры вам необходимо снять шкив коленчатого вала

Также необходимость демонтажа привода коленчатого вала возникает, когда ремень привода газораспределительного механизма заменен инжектором ВАЗ 2107. Он изменяется в соответствии с правилами, указанными в инструкции по эксплуатации инжектора ВАЗ 2107, поскольку он изнашивается после визуального осмотра или поломки. Во время технического осмотра шкив должен быть осмотрен на предмет наличия каких-либо дефектов. Если царапины найдены, деталь должна быть заменена.

Признаки и причины необходимости замены сальника

Признаком данной проблемы может быть только одно – загрязнение моторного отсека. Когда герметичность узла нарушена, через повреждённый сальник происходит утечка смазочного материала и масло, попадая на вращающиеся детали, разбрызгивается по моторному отделению. В частности, замена сальника переднего — коленвала на ваз 2106, вернее её предпосылкой может послужить тот факт, что масло при утечке попадает на шкив и разбрызгивается по сторонам в передней части двигателя. При утечке со стороны заднего сальника, масло разбрызгивает маховик в картере сцепления. При большой течи могут замаслиться накладки ведомого диска, и как результат – будет пробуксовка сцепления. Причиной необходимости замены сальника может послужить следующее:

  • Произошёл естественный износ сальника.
  • Сальник был установлен с перекосом и, в результате статических напряжений, на его корпусе появилась трещина.
  • Сальник мог получить элементарное механическое повреждение.
  • Целостность рабочей поверхности сальника была нарушена в результате перегрева двигателя.
  • Некачественно изготовленный сальник, проще говоря – подделка.

Многие автовладельцы считают, что замена переднего сальника коленвала на ваз 2106 должна выполняться своими руками. Это позволит не только сэкономить средства, но и приобрести очень нужный в автомобильном деле опыт. С этим поспорить. Однако в этой работе есть определённые нюансы. Именно их мы и рассмотрим ниже.

Как поменять сальник коленвала на автомобиле ВАЗ 2107

В каких случаях нужно произвести замену сальников?

  • При появлении масляной протечки в части шкива в той части авто, где соединяются мотор и КП.
  • При выдавливании сальников и их смещении. Такой признак сигнализирует о том, что уровень давления масла повысился.

На инжекторных транспортных средствах есть датчик, который регулирует расположение коленвала, в его задачи входит замер частоты вращения.

Почему сальник изнашивается раньше времени?

  • использование поддельных запчастей;
  • залив в транспортное средство бензина низкого качества, постоянная работа мотора на высоких оборотах;
  • перегревание мотора;
  • грязный фильтр и несвоевременная замена масла в автомобиле.

Передний сальник проще всего поменять. На задний же нужно потратить гораздо больше времени.

Чтобы произвести замену сальника нужно выполнять ряд нехитрых манипуляций:

  • Транспортное средство загоняется на яму;
  • Обесточивается АКБ;
  • Запускаем первую передачу для фиксации коленвала;
  • Фиксируем транспортное средство

Меняем самостоятельно передний сальник

Первым делом нужно отсоединить защиту от мотора. Берем ключ в восемь миллиметров. Необходимо отвернуть передние, задние и боковые саморезы. Убираем защиту. Если автомобиль инжекторный, то снять допщиток не представится слишком сложным.

Далее надо снять генератор, что проще было попасть к шкиву.

Отвернем гайку генератора, далее осуществляем перемещение генератора, произойдет расслабление ремня и его будет просто снять.

При помощи особого ключа отвернем гайку, которая крепит коленвал и осторожно убираем шкив. Вот и заметен сам сальник

Он может быть в порезах или разрывах. Осторожно достаем его отверткой, вытираем место. Новый сальник мажем маслом и ставим на посадочное место. Аккуратным образом молоточком прессуем деталь в крышку

Вот и заметен сам сальник. Он может быть в порезах или разрывах

Осторожно достаем его отверткой, вытираем место. Новый сальник мажем маслом и ставим на посадочное место

Аккуратным образом молоточком прессуем деталь в крышку.

Работа по установке нового сальника закончена. Потом нужно поставить шкив, ремень. Далее устанавливаем обратно защиту.

Меняем задний сальник

Для его замены нужно потратить гораздо больше времени. Необходимо будет открутить КП. Все манипуляции выполняются, как рассказано выше. Единственное отличие – транспортное средство зафиксировано на нейтралке. Авто стоит на эстакаде.

Первым дело необходимо произвести отсоединение кардана от КП:

  • Нужно вывесить задние колеса;
  • Если инжекторная модель, то убираем теплозащитный экран
  • С помощью напильника делается насечка на кардане и не редукторе. После окончания работ нужно будет все закрутить в том же положении, чтобы не было никаких вибраций.
  • Далее отвернем кардан от редуктора.
  • Теперь необходимо отсоединить переднюю часть вала: разогнем усики (их четыре штуки). Отвернем болты от кронштейна и сдвигаем вал назад.

Далее приступаем к снятию КП, чтобы можно было достать задний сальник.

Первым делом снимаем панель радиоприемника. В работе будут нужны пассатижи. Отвернем 2 гайки, далее аккуратно зацепляем накладку и убираем ее, выворачивая саморезы внизу. Потом необходимо отсоединить осветительные тумблеры, вытолкнем разъемы

Важно запомнить схему как все подключается. Затем убираем палку передач и оставляем ее в стороне.
Убираем накладки коробки передач, поднимая ручку

Убираем демпфер. Далее разгибаем 2 отвертками лепестки.
Откручиваем саморезы.
Убираем обивку и откручиваем крышку, находящуюся внизу;
Откручиваем болты на стартере.
Далее необходимо отсоединить муфту кардана.
Снимаем муфту, открутив гайки. Также убираем кольцо/уплотнитель.

  • От КП убираем провода.
  • Далее снимаем гидропривод и крышку картера коробки передач.

Теперь остается только заменить сам сальник.

  • Убираем маховик и щиток.
  • Откручиваем восемь болтов.
  • Далее необходимо извлечь сальник.
  • Протираем место для установки новой запчасти и прессуем ее на место.

Далее устанавливаем все детали обратно. Работа выполнена!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Переходим к заднему сальнику

Замена заднего армированного манжета ваз 2105 производится в случае обнаружения подтеков масла в области сцепления, что указывает нам об его износе. Ремонтные работы, как и в предыдущем случае, рекомендуется выполнять на смотровой яме либо эстакаде или на подъемнике. Порядок, в котором выполняется замена сальника коленвала на ваз 2105 выглядит таким образом:

  • Закатываем машину на эстакаду (как и в случае с передним манжетом)
  • Откручиваем и снимаем карданный вал
  • Затем откручиваем и снимаем коробку перемены (переключения) передач
  • После этого откручиваем и снимаем сцепление, за ним откручиваем маховик
  • Подходит тот же набор инструментов, что и в предыдущем случае
  • Задний армированный манжет установлен в держатель. Который крепится к блоку двигателя шестью болтами
  • Прежде, чем приступить к откручиванию болтов его крепления, необходимо выкрутить два болта, крепящих поддон картера к держателю

Головкой с трещоткой выкручиваем болты, крепящие поддон к держателю манжета

  • Откручиваем все болты и снимаем держатель с сальником. Для этого аккуратно поддеваем его плоской отверткой
  • Между корпусом блока и держателем находится уплотнительная прокладка, которую рекомендуется заменить на новую, не зависимо от ее состояния
  • Весь процесс замены сальников коленвала ВАЗ достаточно прост. Зажимаем держатель в тиски, затем через специальный вырез, при помощи подходящей по диаметру выколотки, выбиваем сальник из его посадочного места

Зажимаем в тиски держатель, и выбиваем сальник при помощи выколотки

  • После снятия сальника, протираем держатель ветошью с чистым бензином, смазываем посадочную поверхность, а так же поверхность нового манжета чистым моторным маслом
  • Забиваем (запрессовываем) сальник, при помощи оправки, подходящей по диаметру, на место
  • Дальнейшую сборку выполняем в обратном порядке

Вот и все! Ремонт успешно завершен. Как видите все достаточно просто, однако вы всегда можете поехать на СТО, если устраивает их цена. Дополнительно по этой теме вы можете посмотреть обучающее видео.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: