Флокирование автомобиля в салоне своими руками

Чем является флокирование салона автомобиля и как его сделать своими руками

Пошаговая инструкция флокирования своими руками

Около 90% салона автомобиля сделано из пластика. Флокирование своими руками осуществляется быстро и не требует навыков. Рассмотрим пошаговую инструкцию этого вида тюнинга:

  • Деталь аккуратно демонтируют и устраняют все механические повреждения. Затем моют и сушат.
  • Мелкозернистой наждачкой следует очистить поверхность, удалить пыль и обезжирить деталь.
  • Кистью клей наносится так, чтобы ворс в нем не тонул, а просто приставал. Излишки удаляют салфеткой.
  • Далее деталь необходимо зафиксировать так, чтобы можно было легко покрыть ее флоком.
  • Флокатором наносят материал с расстояния около 15 см, параллельно сдувая феном излишки материала.
  • После обработки деталь нужно высушить. Для этого потребуется примерно сутки при средней температуре.
  • После высыхания с поверхности детали счищают лишний флок и проверяют на наличие дефектов.
  • На окончательном этапе деталь устанавливают обратно на место.

Если все пункты были соблюдены правильно, то получится бархатистая, приятная на ощупь поверхность, которая устойчива к выгоранию и стиранию.

Полезные советы

Если вы решили флокировать салон вашего автомобиля, то не лишним будет придерживаться следующих полезных советов:

  • Комнату для обработки следует подбирать тщательно. Она должна быть хорошо освещена, отапливаемая и проветриваемая.
  • После извлечения пластиковую деталь необходимо заранее обезжирить с помощью спирта либо растворителя.
  • Клей разводится и колируется с помощью красителя, благодаря чему можно замаскировать те или иные элементы.
  • Для создания оригинального узора на поверхности детали необходимо применять кусочки скотча.
  • Не рекомендуется флокировать детали, в которых есть царапины или трещины.

Таким образом, флокирование салона автомобиля является уникальной и оригинальной разновидностью тюнинга, который украшает внутреннее пространство вашего авто. Главное в этом процессе — это с умом и по всем правилам подойти к подготовке и выбору материала, четко соблюдать технологии и правильно эксплуатировать поверхность в дальнейшем.

Современные водители с особым энтузиазмом стали подходить к вопросу преображения своего автомобиля внутри и снаружи. Достаточно большой популярностью пользуется флокирование салона авто. Эта разновидность тюнинга хоть и не новая, но до сих пор многим неизвестна.

А почему бы и нет? Ведь элемент в салоне автомобиля, покрытый флоком, полностью изменяет внешний вид, становится красивым и приятным на ощупь. Сама по себе технология флокирования достаточно простая, поэтому позволяет экономить и выполнять тюнинг салона авто своими руками.

Порядок работ — инструкция

Когда перечисленные инструменты подготовлены, стоит приступать к самому флокированию.

Последовательность действий следующая:

  • Подбирайте комнату для обработки. Главные требования — достаточное освещение, вентиляция и комфортная температура воздуха (20-25 градусов Цельсия).
  • Демонтируйте деталь, обработка которой производится.
  • Протирайте поверхность от пыли и грязи. На этом этапе стоит осмотреть поверхность на факт дефектов и повреждений.
  • Если обнаружены вмятины, разломы или трещины, то зашпатлюйте и подравняйте поверхность с помощью шкурки.
  • Покройте узел праймером, улучшающим эффект. Изделие продается в двух формах — аэрозоля или раствора. Затраты на покупку — 400-500 рублей за 100 мл.
  • Пластиковую деталь стоит предварительно обезжирить с помощью спирта или уайт спирита, после чего следует приступать к флокированию салона.
  • Разводите клей и колируйте его с помощью красителя. Благодаря применению колера удается замаскировать элементы детали, которые недоступны для флокера. В крайнем случае можно использовать кисточку
  • Наносите клей на ту часть детали, которая флокируется. Если цель — сделать оригинальный узор, то пространство для флокирования стоит подготовить заблаговременно. Для этого используйте скотч.
  • Готовьте состав для флокирования, для чего засыпайте «заготовки» во флокатор.
  • Выставляйте требуемую мощность на устройство и приступайте к работе. Флокатор стоит держать на расстоянии 12-15 сантиметров от поверхности, что гарантирует равномерное нанесение состава.
  • Как только первый слой нанесен, поверхность сдувается феном, после чего наносится второй слой. Как только изделие подсохнет, производите завершающую обработку пылесосом или щеткой.
  • Принципиальная схема работ выглядит так.

При четком соблюдении технологии флокирование получится ровным и красивым на вид.

Делаем своими руками

Именно цена является основным сдерживающим фактором при обращении за услугой флокирования к специалистам. Потому народные умельцы придумали, как самостоятельно можно нанести флок в обычных домашних или гаражных условиях.

Первым делом создаются оптимальные условия. Они включают следующие нюансы:

  • максимально хорошее освещение;
  • отсутствие машины в гараже;
  • отсутствие детей и животных поблизости;
  • хорошая эффективная вытяжка;
  • температура не менее 20 градусов Цельсия;
  • никаких резких температурных колебаний;
  • свободное время;
  • заземление;
  • огнетушитель поблизости;
  • хорошее настроение;
  • терпение и выдержка.

Это главные условия, без которых добиться положительного результата не получится.

Основным инструментом будет флокатор, то есть распылитель для флока. Выбирайте устройство с оптимальной мощностью. В нашем случае это 70 кВ на 25 мА. Также желательно, чтобы параметры мощности можно было регулировать.

Но это не весь перечень. Помимо флокатора, для самостоятельного флокинга подготовьте еще некоторый набор инструментов и материалов. Он состоит из:

  • флока;
  • наждачки;
  • губки;
  • чистящего средства;
  • обезжиривателя;
  • праймера для пластика;
  • грунтовки для полипропилена;
  • клея;
  • кисточки;
  • фена;
  • малярного скотча;
  • щетки на основе натуральной щетины.

Выбирая клей, не забывайте прочитать инструкцию и убедиться, что он подходит именно для того флока, который вы выбрали.

Пошаговое руководство

Все начинается с подготовки обрабатываемых деталей. Некоторые работают по месту, просто оклеивая салон скотчем. Но так лучше не делать. Следует снять элементы, убрать крепления, избавиться от грязи и пыли, отполировать и обработать наждачкой при необходимости. Также иногда поверхность следует загрунтовать.

Далее все выполняется пошагово:

  • Если есть элементы, которые не снимаются, но флокировать вы их не будете, закройте с помощью малярного скотча;
  • На подготовленную поверхность нанесите тонкий слой клея;
  • Подготовьте флок, смешав несколько видов, если необходимо;
  • Заполните флокатор примерно на третью часть его объема;
  • Флокатором начните равномерно распылять материал;
  • Всего наносится несколько поочередных слоев;
  • Инструмент следует держать на расстоянии около 10 сантиметров от поверхности;
  • После нанесения первого слоя возьмите фен, и сдуйте с его помощью лишний ворс;
  • При каждом новом слое процедура повторяется.

По завершению удалите из флокатора остатки флока, продуйте инструмент и приступайте к завершающему этапу.

Если вы нанесли слой неровно или допустили какую-то ошибку, на ее устранение у вас есть около 1 часа. Когда деталь обработана, оставьте ее сушиться в течение суток при температуре около 20 градусов Цельсия. Только после полного высыхания с помощью щетки удаляется лишний флок.

Все, можете собирать детали салона, устанавливать все по своим местам. Дальнейший уход заключается в том, чтобы периодически пылесосить флокированные поверхности. Но ни в коем случае не обрабатывайте их спиртосодержащими составами.

Как вы считаете, сложно выполнить флокинг самому или нет? И почему в ателье за подобную услугу берут такие деньги? Что думаете на этот счет?

Спасибо за прочтение! Пожалуйста,

Преимущества и недостатки процедуры

Преимущества флокирования очевидны:

  • приятный внешний вид и полное сокрытие от глаз повреждений, образовавшихся на фрагментах панели: потертостей, невыводимых пятен, царапин, трещин и т.п.;
  • легкий уход за флокированной поверхностью: можно использовать профессиональные средства для химчистки, а можно взять обычную пену для обивки;
  • умеренная стоимость и возможность сделать все своими руками;
  • флок не боится низких температур;
  • большое разнообразие цветов: флок очень мелкий, можно брать открытые основные цвета и получать любые оттенки путем механического смешения;
  • под слоем флока видна фактура самой детали;
  • флокирование выглядит очень аккуратно, без стыков;
  • флоком можно вырисовывать любые узоры, прибегнув к трафарету.

Но у этого прекрасного способа декорирования есть и некоторые недостатки:

  • флок выгорает на солнце;
  • обработанную деталь уже нельзя просто очистить от флока и вернуть к первоначальному виду (но можно флокировать повторно);
  • портится от воздействия концентрированных кислот, гидроксидов, ацетона;
  • процесс декорирования занимает продолжительное время (сутки и более, в зависимости от масштабов работы);
  • каждую деталь нужно снимать, чтобы флокировать.

Флокирование салона авто

Итак, флокирование: что это такое, какие подготовительные работы необходимо провести, какие материалы приготовить и что собой представляет технология?

Требования к помещению

Помещение, где вы будете работать с элементами автомобильного салона, должно соответствовать следующим критериям:

  • сухое и тёплое;
  • наличие стола с заземлением;
  • наличие вентиляционной системы;
  • хорошее освещение.

Расходные материалы и оборудование

Для грамотного выполнения работ необходимо приобрести заранее следующее:

  1. Электрические флокатор ручного типа мощностью примерно 70 кВ на 25 микроампер. Выбирайте модель с функцией регулировки мощности и возможностью работать автономно от электросети на батарейках.
  2. Что касается клея, обычный «Момент» не подойдёт. Состав для флокирования должен быть специальным, на рынке такая продукция представлена широким ассортиментом.
  3. Флок – третий главный компонент и о разновидностях данного материала был разговор ранее. Швейцарские и английские производители сейчас вызывают наибольшее доверие, но стоимость у них соответствующая. Китайская продукция более доступная, а по качеству практически идентична. Среди производителей есть и российские бренды, но отечественная продукция не годится для использования в качестве отелочного материала для авто. Скорее для сувенирной продукции. Что касается цветовой палитры, о разнообразии которой уже упоминалось, на выбор не только матовые оттенки, но также под бронзу, золоту и серебро, вычурные флюоресцентные цвета.

Подготовка поверхности

Обработка поверхности особым образом является обязательной мерой перед нанесением флок-покрытия:

  1. Удалите малейшие признаки грязи и пыли.
  2. Пластиковые детали достаточно просто обработать спиртом для устранения жирного блеска.
  3. Ликвидация любых дефектов на поверхности также является обязательным этапом .
  4. Праймер для деталей из пластика используется при работе с полипропиленовыми элементами.
  5. Заземлите деталь, не только рабочий стол;
  6. Нанесите ровный слой клея. Можно предварительно добавить в него красящий пигмент в цвет флока, чтобы недочёты и погрешности не бросались в глаза. Излишки клеевого состава и подтёки сразу удаляйте сухой кисточкой. На данном этапе у вас остаётся 10 минут, чтобы успеть распылить флок, пока клей не высох. Между проводом заземления и клеем исключены любые касания.

Процесс флокирования

Процесс флокирования предполагает использование специального оборудования в виде флокатора для распыления частиц волокон:

  1. В бункер аппарата необходимо засыпать флок. Смешивание волокон разных оттенков позволит изобрести новый цвет. В последнем случае строго придерживайтесь пропорций или экспериментируйте заранее.
  2. Возьмите инструмент голой рукой за металлическую ручку, чтобы создать заземление.
  3. Расстояние от сопла до обрабатываемой поверхности – 13 см, инструмент располагается перпендикулярно.
  4. Мощность определяйте в зависимости от размеров волокна. Чем меньше волокно флока, тем меньше мощность.
  5. Постарайтесь максимально равномерно распределить первый слой, остатки флока удалите феном. Повторите этапы нанесения и выдувания остатков, пока покрытие не станет таким, как вы планировали. Зачастую 3 слоёв более чем достаточно.
  6. Просушите полученную бархатистую поверхность в течение суток при температурном режиме +20 градусов по Цельсию.
  7. Лишний ворс снова удалите, на этот раз с помощью щётки. Соберите готовую деталь.

Флокирование — что это такое + примеры на фото

Флокирование — это процесс нанесения специального материала — флока — на какую-либо поверхность под воздействием электростатического поля. Флок представляет собой множество текстильных волокон длиной от 0,2 до 0,5 мм, полученных путём мелкой нарезки или рубки шерсти, вискозы, хлопка или другого сырья.


Флок представляет собой мелкие волокна текстиля

В зависимости от принципа нарезки выделяют следующие типы флока:

  • калиброванный, при котором толщина и длина всех волокон одинаковая;
  • некалиброванный, при котором толщина и длина волокон отличаются.

Волокна перед использованием проходят химическую обработку специальными электролитам. Для их нанесения используется особый инструмент — флокатор. Он вырабатывает высоковольтное электростатическое поле с отрицательным зарядом, благодаря которому волокна прочно прилипают к поверхности с нанесённым клеем, принимая строго перпендикулярное положение. За счёт этого покрытие становится похожим на замшу или бархат. Кроме того, перед обработкой волокна окрашиваются, поэтому поверхность, покрытая флоком, может быть практически любого цвета.


Флокированная поверхность выглядит бархатной

Флокировать можно всё что угодно начиная от пластмассовых игрушек и заканчивая металлическим кузовом автомобиля.


Флокировать можно любую деталь автомобиля, вплоть до его кузова

Другое дело, что далеко не все решаются на такие кардинальные перемены во внешнем облике своего железного коня. А вот флокирование интерьера автомобиля: потолка, панели управления, обшивки двери — очень популярный вид стайлинга в последнее время.


Флокированние салона автомобиля помогает создать в нём атмосферу уюта

Интересно, что укладывать флок можно как на плоскую, так и на рельефную поверхность. Благодаря технологии нанесения, все выпуклости и впадины будут равномерно заполнены материалом. Кроме того, флокировать поверхность можно как целиком, так и выборочно, используя специальные трафареты.


Используя трафареты, вы можете создать необычный узор из флока

Это интересно: Молекулярный модификатор топлива – оздоравливаем мотор и свой кошелек

Что такое флок?

Флок, как уже стало понятно из прошлого раздела — материал, представляющий собой отходы текстильной (полимерной) промышленности.

Если переводить дословно с английского языка, то «flocking» означает пучок, очески из хлопчатобумажной ткани, клочки. Порезанные до необходимой длины волокна носят название «флок».

Роль сырья для изготовления играет пластик, акрил, вискоза. Иногда применяется хлопок, шерсть, полиамид и другие материалы.

На фото флок с флокатором.

Флок, как состав для обработки, отличается по толщине, цвету и длине. Он практичен и удобен в применении, а по характеристикам схож с натуральной кожей.

Также у него есть ряд преимуществ — способность «дышать» в жаркую погоду и не «дубеть» при минусовой температуре.

Флок приятен на ощупь, не промокает, имеет теплоизолирующие свойства и не красит другие ткани.

При желании его разрешается покрывать специальными колерами.

Сегодня стоит выделить несколько видов флока, которые классифицируются:

1. По материалу:

  • Полиамидный флок. Преимущества — упругость, способность к восстановлению после принятия нагрузок, стильный внешний вид, износостойкость. Благодаря перечисленным качествам он применяется при флокировании автомобилей;
  • Вискозный флок применяется в тюнинге (правда, реже) и для создания оригинальных изделий (бархатных коробок, шкатулок и других). Плюсы — легкость обработки, способность к окрашиванию.

    Минус — неспособность возвращать форму в случае сильной нагрузки;

  • Полиэфирный флок. Особенность — стойкость, устойчивость к влаге и солнечным лучам. Минус — сложность окрашивания, что ограничивает выбор цветовой палитры;
  • Ацетатный флок. В отличие от рассмотренного выше вискозного типа, ацетатный флок обладает меньшей износоустойчивостью и со временем истирается. Преимущества — пластичность и стойкость к критическим температурам. Этот флок применяется для обработки искусственного меха и элементов интерьера.

2. По длине:

  • 0,5 мм. Такой флок имеет минимальный расход и применяется при серийном производстве изделий без конкретных требований к износостойкости. Материал используется для обработки резиновых уплотнителей. Часто изделия длиной 0,5 мм смешиваются с 1-миллиметровыми «собратьями», что снижает их себестоимость;
  • 1,0 мм. Эта длина флока считается наиболее распространенной. С его помощью обрабатываются разные поверхности — дерево, металл, стекло, пластик, и другие. Плюсы 1-миллиметрового материала — приятность на ощупь, минимальный риск брака, легкость нанесения. Используется при флокировании салона автомобиля;
  • 2,0 мм. Главный плюс флока — защита к истиранию. Изделия этой длины перемешиваются с 1-миллиметровым флоком, что делает внешний вид оригинальным. Применяется 2-миллиметровый материал для разных целей (в первую очередь, для украшения дизайна интерьера).

3. По толщине:

  • 0,9-22 dtex (стандарт измерений в текстильной промышленности, характеризует плотность ткани). Материал такой толщины износостоек, не заминается, мягок на ощупь и внешне отличается бархатистым видом. Флок толщиной от 3,4 до 6,8 dtex применяется для создания рисунков, надписей, тюнинга салона автомобиля, украшения упаковок и небольших по размеру элементов;
  • 22-24 dtex. Такой флок пригодится там, где необходима износостойкость (как пример — для покрытия ковров).

Стоит учесть закономерность, что чем выше параметр dtex, тем жестче получается поверхность. Если взять для сравнения флок с параметром в 3,4 dtex, то он мягче флока с 6,8 dtex.

Что касается цветов флока, то здесь вариантов множество. В последние годы все чаще применяется флуоресцентный и матовый оттенки. Сама же палитра включает в себя более 20 цветов, что упрощает выбор.

Ограничения

Читайте про: Как производится шелковое волокно.

Как и любая технология, у флокирования тоже есть несколько ограничений. Очень тонкие линии и контуры сложно выполнить с помощью данной технологии. Особенно длинное волокно имеет тенденцию набухать и усложнять производство острых краев. Поэтому следует избегать букв небольшого размера и очень тонких мотивов. Если они необходимы из-за особенностей дизайна, то мотив должен быть флокирован с использованием коротких волокон.

Как правило, волокна доступны в различных цветах, но во время электростатического флокирования может обрабатываться только один цвет за проход. Поэтому возможны разноцветные мотивы, но из-за высокой рабочей нагрузки и связанных с ней затрат они редко применяются. Градиенты цвета, напротив, вряд ли могут быть достигнуты.

2022 textiletrend.ru

Флокирование как бизнес

Для создания небольшой производственной мастерской потребуется приобрести:

По мере расширения объемов производства может возникнуть необходимость в приобретении и дополнительного оборудования. Для начала производственной деятельности указанных единиц вполне достаточно.

Пошаговая технология нанесения покрытия флокатором

Используется трафарет, который будет ограничивать зону покрытия клеем. Он накладывается на поверхность, которую нужно покрыть ворсом.Для создания клеящего слоя применяется обычный клей ПВАНебольшое количество ПВА наносится на внутреннюю поверхность трафарета.Шпателем необходимо растереть клеевой слой. Желательно добиться равномерной толщины слоя.Излишки лучше удалить. Тогда изделие будет просыхать гораздо быстрее.Внутрь флокатора насыпается флок. В данном случае выполняется имитация травы, поэтому ворс напоминает по цвету и форме травинки.Перед началом работы нужно установить электрод на обрабатываемой поверхности. Можно использовать обыкновенный гвоздь или саморез.

Решив заниматься флокированием в качестве заработка, нужно освоить технологию нанесения флока на поверхность предметов. Здесь активно используется флокатор, который создает электростатическое поле. В нем частицы флока перемещаются в ориентированном положении к воспринимающей поверхности.

Что нужно знать и уметь, чтобы эффективно развивать бизнес

Цель любого производственного предприятия – это получение прибыли от хозяйственной деятельности. Поэтому, чтобы продавать свои услуги, нужно знать их стоимость у себя. Неплохо знать, что предлагают конкуренты.

  1. Цена на разные типы флока должна иметься в собственных прайсах.
  2. Расход флока на обработку квадратного метра поверхности. При этом учитывается то, что разные материалы могут расходоваться с разной интенсивностью.
  3. Затраты энергии на покрытие 1 м².
  4. Производительность выполнения операции в одиночку и в паре.
  5. Минимальный уровень рентабельности, при котором предприятие будет прибыльным. В убыток работать нельзя.

Обязательно возникнут затраты на рекламу, транспортировку оборудования к местам выполнения работ. Их нужно также учитывать. Эти расходы относят к накладным. Их учитывают единым коэффициентом.

Без рекламы пробиваться на рынке сложно. Создать свой сайт для предложения услуг в своем регионе можно, для этого проще всего воспользоваться готовыми шаблонами.

В СМИ достаточно опубликовать обычное объявление. Но обойдется недорого, но о фирме уже будут знать. Кому надо, обязательно позвонят, чтобы узнать стоимость работы и сроки ее выполнения.

Как выполняется флокирование салона автомобиля Видео

Перетяжка сидений автомобиля своими руками пошаговая инструкция Если вы решили сделать салон автомобиля ярче и оригинальнее, то флокирование салона – это то, что вам нужно. Вы можете обратиться к специальному мастеру и за определенную плату получить хорошо оформленный салон машины. Кроме того, можно самостоятельно приобрести оборудование и заниматься флокированием самому.

Прежде чем покрыть флоком детали, их нужно снять с автомобиля. После этого, их необходимо очистить от грязи и от наружного слоя краски. Способ очистки подбирается исходя из материала изготовления элемента. К примеру, если панель легко гнется, то для очистки будет достаточно самой обычной наждачной бумаги. Если же элемент может легко сломаться, то он обрабатывается специальным веществом – праймером.

Первоначально, флок должен быть смешан с понравившейся вам краской. Она перемешивается, и ее количество должно быть таким, чтобы во флокаторе была треть свободного места. После того, как вы узнали материал изготовления салонных элементов – подберите соответствующий клей. Затем нанесите его на обрабатываемую поверхность.

Нанесения клея – это самая ответственная операция. В этом деле главное не переборщить и действовать предельно аккуратно. Учтите, что для пластмассовых деталей необходимо малое количество клея, иначе флок будет попросту тонуть в таком количестве вещества. Для кожных же изделий, применяют как раз большое количество клея, так как она имеет свойство впитывать жидкости.

Старайтесь наносить клей равномерно, иначе вы рискуете получить неравномерную поверхность, где флока будет слишком много, или, наоборот, слишком мало, по сравнению с другими поверхностями. Такой недочет будет сильно бросаться в глаза и значительно испортит эстетические свойства салона. Если вы не уверенны в количестве нанесенного клея, то можно пойти на хитрость и подкрасить клей. Так вы сможете на глаз определить толщину наносимого слоя и тогда уж точно не ошибетесь.

Чтобы волокна не разлетелись во все стороны при распылении, обрабатываемая поверхность должна быть обязательно заземлена

Хотя, если быть точным, то заземление должно касаться только клеевого состава, поэтому при установке зажима обратите внимание на плотность прилегания контактов к нанесенному клею. Заземление должно быть также и у самого флокатора, и даже стола, на котором обычного располагают обрабатываемую деталь. Чтобы заземление работало, как надо, необходимо за его металлическую ручку ухватиться именно голой рукой

Чтобы заземление работало, как надо, необходимо за его металлическую ручку ухватиться именно голой рукой.

В процессе обработки флокатор необходимо удерживать перпендикулярно к обрабатываемой поверхности. Расстояние между ними должно составлять, примерно, от 10 до 15 сантиметров. Наносить волокна необходимо в несколько этапов. После каждого нанесения с помощью фена продуйте поверхность от излишков флока. Чтобы обеспечить наиболее качественное покрытие, можно нанести флок в три слоя. Этого будет вполне достаточно.

Деталь будет сохнуть около суток, при условии, что ее хранение выполняется при комнатной температуре. После высыхания, возьмите не слишком жесткую щетку и пройдитесь ею по всей поверхности, чтобы избавиться от лишних частиц флока.

Далее установите детали обратно. На этом флокирование салона автомобиля своими руками завершено. Как видите, это совсем не сложная операция, которую легко выполнить в домашних условиях при наличии специального оборудования. Тем не менее, если вы не обладаете флокатором, то настоятельно рекомендуется все же посетить специальную мастерскую, чтобы получить более качественное покрытие.

Как организовать бизнес

В зависимости от размера начального капитала и количества заказов, для произведения работ потребуется арендовать помещение подходящей площади. Обязательно потребуется официальная регистрация вашей деятельности (не стоит иметь проблемы с налоговой службой на начально этапе становления бизнеса). Самая оптимальная форма ведения своего дела в этом случае – это ИП. Пошаговое руководство по регистрации ИП вы можете найти здесь – https://business-poisk.com/kak-otkryt-ip-samostoyatelno-poshagovaya-instrukciya-po-registracii-ip.html.

И главное, помните, если возникнут препятствия в организации бизнеса, вы всегда можете написать мне, воспользовавшись формой в разделе «Контакты», и получить необходимую помощь. Успехов вам в ваших делах!

Еще раз о флокировании в видео

    Метки: флок, флокирование     

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: