Тюнинг салона
Одним из самых популярных считается тюнинг салона машины. Переделать своими руками здесь можно практически всё, начиная от тонирования стёкол, доработки приборной панели, дверей, сидений и заканчивая улучшением звукоизоляции, акустики. Рассмотрим детально, что именно и как можно тюнинговать внутри салона машины.
- Стёкла
Тюнинг стёкол предполагает чаще всего два вида доработки: тонировку стёкол и установку дополнительного обогрева на стекло (чаще всего на заднее).
Подогрев стёкол устанавливается с целью недопускания его запотевания в холодную или сырую погоду. Это очень полезная вещь для тех, кто много ездит или же если на заднем стекле отсутствуют дворники.
Второй, не менее популярный вид тюнинга авто своими руками — тонировка стёкол. Она позволит не только преобразить автомобиль, сделать салон более уютным, скрыть его от посторонних глаз, но и способ защитить салон от выгорания, а ещё улучшить шумо- и теплоизоляцию. Тонированные стёкла помогают поддерживать температуру салона, в летнее время не пропуская солнечных лучей, а в холодное время года способствуют удерживанию тепла внутри салона.
Однако, если вы решились на тонировку стёкол автомобиля своими руками, важно учитывать, что есть нормативные ограничения относительно светопропускаемости тонировочного покрытия. Да и полностью непрозрачные, зеркальные стёкла выглядят непривлекательно и дёшево
- Сидения
Наверное, одним из примитивнейших способов сделать тюнинг сидений машины является одевание на них чехлов. Они не только защитят родную обшивку от преждевременного износа, загрязнения, а и позитивно повлияют на комфорт сидений. К более серьёзным способам тюнинга сидений относится их перетяжка, замена, установка подогрева.
- Панель приборов, руль, двери
Здесь можно сделать практически всё что угодно. Вы можете заменить обшивку руля либо же, вообще, заменить его на новый. Установить дополнительную подсветку на панель приборов машины, поменять цвет подсветки, выбрать иную шкалу для делений, заменить табло на новые, более современные или даже электронные. Достаточно часто также производится обтяжка или замена пластиковых панелей торпедо. Либо же установка дополнительной компьютерной или даже бытовой автотехники.
- Акустика
Этот вид доработки машины смело можно выделить в отдельную категорию, так как это один из самых любимых способов доработки автомобиля среди молодых автовладельцев. Он предполагает не только монтаж дополнительных элементов аудиосистемы (новой стереосистемы, колонок, сабвуфера), но и одновременное улучшение шумоизоляции салона.
Работы внутри салона
Придать приборной панели оригинальный и яркий вид поможет светодиодная подсветка приборов. Изготовить ее – пара пустяков. Потребуется:
- светодиодная лента;
- отвертка;
- плоскогубцы;
- паяльник.
Разбираем приборку, находим родные лампы подсветки, вместо них припаиваем к патронам провода от небольшого куска ленты, клеим ленту к корпусу прибора, собираем обратно, — и вуаля! Единственный нюанс – не перепутать полярность диодов, поэтому перед установкой желательно пометить плюс и минус разным цветом проводов.
И снова о приборной панели: изменить ее форму, отремонтировать, да и просто освежить можно с помощью все той же стеклоткани или углеволокна. Вместо пены можно использовать толстый мелкозернистый пенопласт. Из него вырезают так называемую «бороду».
Если использовать карбон, то его шпаклевать не нужно. Углеродное волокно сверху намазывается слоем прозрачной эпоксидки, слегка шлифуется и покрывается лаком, который желательно после высыхания отполировать. Если настоящий карбон не по карману, можно заменить его самоклеющейся пленкой «под карбон», но, сами понимаете, вид будет уже не тот.
Побродив по магазинам мебельных аксессуаров, можно найти материал для обивки, наполнения и различных вставок в салоне. С помощью швейной машинки и женщины (шутка) можно изменить обивку салона до неузнаваемости, при этом, уложенный под нее в нужных местах мебельный поролон, существенно улучшит боковую поддержку.
Заменить в автомобиле кресла водителя и пассажира не составляет большого труда. Поработать, конечно, придется, но все можно сделать своими руками в собственном гараже. Штатные кресла могут не устраивать. Если, например, водитель достаточно крупный, то штатная боковая поддержка может упираться ему в бока, что не прибавляет комфорта.
Чтобы подобрать новые кресла, необходимо снять мерки с имеющихся. Измеряется ширина сидения и спинки, их длина (высота), а также расстояние между креплениями
Стоит обратить также внимание и на сам тип крепления. Возможно, удастся найти замену с аналогичным креплением
На поиск кресел имеет смысл отправиться на ближайшую авторазборку. Находится удобное кресло, габариты которого сравниваются с максимально допустимым пространством для вашего автомобиля. Размеры родных кресел служат ориентиром.
Полозья от другой модели автомобиля могут не совпадать с имеющимися на днище монтажными отверстиями (шпильками), а чаще всего так и бывает. В данном случае есть два пути решения проблемы. Первый – просверлить в днище другие отверстия, размеченные под новые полозья. В таком случае нужно обязательно заглушить прежние отверстия короткими болтами или резиновыми пробками, которые можно изготовить самостоятельно из силиконового герметика.
Второй способ – изготовить переходники, которые будут крепиться к днищу через старые отверстия, а сверху – иметь шпильки для крепления новых салазок. Данный способ позволяет не сверлить лишних отверстий в днище, но зато придется заказывать у слесаря переходники, сделав заранее технический чертеж.
Самостоятельно можно сделать и шумоизоляцию кузова. Разобрав двери и салон, вооружаемся клеем и вибропластом и проклеиваем их изнутри
Отдельное внимание стоит уделить дверям – их не только нужно проклеить с внутренней стороны, но и закрыть неиспользуемые технологические отверстия. Это даст эффект замкнутого акустического пространства и улучшит звучание динамиков
Оптику можно оборудовать «ангельскими глазками». Для этого потребуется выгнуть по внутреннему периметру фары прозрачную трубку от жалюзи, подсветив ее с торцов и в нескольких местах посредине светодиодами. Готовое изделие закрепляется внутри фары, подключить к габаритам, фару собрать на прозрачный герметик и поставить на место.
Делая тюнинг автомобилей своими руками, трудно удержаться от искушения «нахимичить» чего-нибудь с двигателем. Заменить «кастрюлю» воздушного фильтра на «черепашку» с нулевиком под силу даже далекому от техники человеку. Дополнительно облегчить «дыхание» двигателю и улучшить его обдув поможет воздухозаборник. Правда, для его изготовления понадобятся навыки работы с болгаркой и полуавтоматической сваркой.
Виды улучшений интерьера
Тюнинг салона автомобиля своими руками предполагает установку шумоизоляции и новой аудиосистемы. Можно перетянуть сидения или украсить их чехлами, изменить приборную панель и другие внутренние поверхности. Можно заменить пластик на дерево или отделать его отдельными деревянными элементами. Тогда даже старенький ВАЗ приобретет вид дорогой иномарки.
Шумоизоляция машины
В продаже есть немало звукоизоляционных материалов для авто. Они продаются в форме листов различной толщины, от которой зависит качество шумоизоляции. Ими можно оклеить внутрисалонное пространство. Листы устанавливают в двери, под приборную панель, потолок и в другие места салона.
Шумоизоляция потребует практически полного разбора интерьера со снятием приборной панели, обшивки и других элементов. Некоторые автолюбители устанавливают такие материалы и в подкапотное пространство для максимальной звукоизоляции. Это кропотливая работа. Она занимает немало времени. На полную звукоизоляцию интерьера потребуется целый день или даже больше, если работать без помощника.
Наклейка шумоизолирующих листов требует внимательности и аккуратности. Иначе можно повредить проводку, крепежи и иные детали.
Улучшение гладких поверхностей
Тюнинг салона авто своими руками в домашних условиях позволяет изменить вид многих гладких поверхностей. Это приборная панель, дверные карты, рулевое колесо и многое иное. На них можно наносить пленку-самоклейку. Такой автотюнинг прост. С его помощью пластмассе можно придать облик карбона или дерева, а также любой оттенок. На фото пленочная отделка выглядит потрясающе. Тюнинг салона автомобиля ВАЗ или иного пленкой воплощает любые дизайнерские идеи.
Автотюнинг пластиковых элементов салона предполагает украшение их деревянными рейками, металлом и иными материалами. Наклеивают на пластик любые изображения и рисунки. Их можно купить в автомагазине или изготовить на заказ в рекламном агентстве.
Салонный пластик украшают элементами из кожи, ткани, велюра. Можно даже покрасить его специальной краской. Модернизация позволяет придать интерьеру индивидуальность или обновить элементы, скрыв их дефекты.
Модернизация потолка машины
Тюнинг салона авто своими руками часто затрагивает и потолок. Можно сделать его перетяжку разными видами ткани или иными материалами. Это позволяет восстановить утраченный вид или создать эксклюзивный дизайн. На фотографиях в интернете можно увидеть, как ему придают вид звёздного неба или наносят иные изображения.
Модернизация потолка авто
Есть много способов сделать тюнинг подсветки салона и потолка автомобиля. Устанавливают светодиоды вместо стандартного света или в дополнение к нему. Можно поставить лампы не желтого или белого, а иного цвета. Также красят сами световые элементы в яркие оттенки.
Внутренний тюнинг интерьера авто зачастую не ограничивается одним потолком. Водители, начиная с одного элемента, переделывают весь салон.
Улучшение сидений
Сидения перетягивают тканью, кожзаменителем или натуральной кожей. Это позволяет изменить их облик и восстановить удобство посадки. Часто используют чехлы. Этот способ модернизации намного проще, чем перешивка. Чехлы служат защитой ткани или кожи от повреждений. Их можно менять так часто, как пожелает владелец машины, их проще чистить и можно стирать.
Для доработки посадочного места продается широкий спектр подлокотников. Они делают посадку удобнее и часто позволяют хранить мелкие предметы. Оборудовать ими можно не только водительское кресло, но и другие посадочные места как переднего, так и заднего рядов.
Неоновая подсветка в салон авто
Автотюнинг предполагает установку приспособлений для автоматической настройки и подогрева кресел. Но чтобы поставить оборудование, потребуют навыки в автоэлектрике.
Модернизация автозвука
Меломаны и любители музыки не мыслят себе тюнинг салона автомобиля своими руками без доработки автозвука. Многие современные авто выходят с завода с мультимедийными системами, но фанатов звука они не устраивают.
Замена акустических устройств обычно требует улучшения шумоизоляции салона. Могут понадобиться изменения интерьера. Ведь нештатное звуковое оборудование нуждается в надежном креплении и продуманном расположении.
3 Как еще модернизировать салон – популярные варианты
Сделать интерьер Фиат Альбеа комфортнее можно при помощи еще некоторых манипуляций. Далее приведены востребованные виды внутреннего тюнинга:
- Установка под рычагом воздушной циркуляции центральной пепельницы. Демонтируете часть (нижнюю) главной консоли. Чтобы сделать это, придется воткнуть передачу (заднюю). По-другому снять консоль не получится. Выкручиваете два самореза справа и слева от панели, а также винты (их тоже два) под заглушкой – с торцевой ее части. Затем демонтируете консоль рычага коробки передач, вытягиваете главную заглушку, выкручиваете два винта. Теперь можно ставить пепельницу. Ее корпус нужно аккуратно завести под верхнюю панель.
- Монтаж магнитолы. Сложностей с этой операцией не должно возникнуть. Конструктивно в Фиат Альбеа закладывается штатная проводка для подключения шести динамиков и музыкального центра. Важный момент! Допускается установка магнитол, чья глубина не превышает 15 см. Музыкальный проигрыватель устанавливается в штатное место на центральной консоли. Именно туда подведены провода, которые позволяют за пару минут подключить магнитолу. Еще один нюанс. Подключение музцентра производится к разъемам ISO1. Покупайте магнитолу, укомплектованную таким же кабелем. Впрочем, всегда можно приобрести его отдельно.
- Установка подогрева сидений. Для выполнения таких работ придется вынуть сиденья из машины, убрать с них чехлы, снять подголовники. Следующий шаг – обтяжка демонтированных конструкций основой для монтажа подогревателей. В качестве таковой обычно используется бортовочная ткань. К сделанной обшивке прикрепляем элемент подогревающего устройства (можно применять самодельные скобы из 3-миллиметровой проволоки). Затем подключаем подогреватель – управление реле и силовой провод системы заводятся в салонный блок предохранителей, а к разъему прикуривателя подключаются проводки подсветки.
В базовой комплектации Фиат Альбеа нет маршрутного компьютера. Без этого полезного приспособления в дорогу в наши дни не отправляется ни один водитель. Он существенно облегчает жизнь автомобилиста. Поэтому есть смысл самостоятельно установить бортовой компьютер в свою ласточку. Тем более, что никаких затруднений подобная операция не вызывает.
Маршрутный компьютер в Фиате Альбеа
Маршрутный компьютер подключается так:
- Открываете крышку предохранительного блока (она просто-напросто откидывается).
- Втыкаете OBDJ2-разъем.
- Надавливаете на панельку, в появившийся зазор протягиваете кабель и ведете его под стойку крыши (под имеющуюся на ней накладку).
- Фиксируете бортовой компьютер на месте, рекомендованном производителем техники (обычно – в верхнем левом углу стекла).
- Подсоединяете к маршрутному прибору шлейф.
Теперь нужно лишь зафиксировать под крышкой предохранителей остатки проводов, а также закрепить термодатчик бортового компьютера под рулевой колонкой.
https://youtube.com/watch?v=KpXk8T2dnV0
Кит-кар
Это ещё один способ сделать автомобиль своими руками. Кит-кар (от англ. kit-car) – это автомобильный набор, который продаётся производителем, как комплект запчастей и содержит подробную инструкцию по сборке, а покупатель потом его собирает самостоятельно. Обычно основные механические системы, такие как двигатель и трансмиссия берутся от автомобиля-донора или же покупаются новыми у отдельных производителей.
Кит-кары появились с ранних лет автомобилестроения. В 1896 году англичанин Томас Хилер-Вайт (Englishman Thomas Hyler-White) разработал дизайн для автомобиля, который можно было собирать дома.
В течение 1970‑х годов кит-кары имели кузова, стилизованные под спортивные автомобили, которые были спроектированы, чтобы прикрепляться на раму VW Beetle. Это было популярно, так как кузов этого автомобиля мог легко отделяться от шасси, после чего оставались все механические компоненты, прикреплённые к раме. По этой причине, VW Жук стал одним из самых популярных доноров всех времён. Примеры такой переделки включают Bradley GT, Sterling и Sebring, которые изготавливались тысячами и многие по-прежнему сохранились.
Современные кит-кары представляют собой реплики известных и дорогих автомобилей. Реплики имеют внешний вид, идентичный оригиналу, но кузов сделан из стекловолокна и полиэфирной смолы, вместо листового металла, как оригинальный кузов. Места крепления капота, дверей и крышки багажника, усиливаются металлическими вставками, заламинированными в стекловолокно и смолу.
Infinity G35 coupe, подготовленный к установке нового кузова из стеклопластика. Часть кузова срезана, добавлен силовой каркас нужной формы.
Кит-кары могут быть разной комплектации. Больше распространены кит-кары, которые предназначены только для замены кузова конкретного донора (Re-body Fiberglass Kit). К примеру, Vaydor Body Kit, производит кузова из стекловолокна для Infinity G35 coupe 2003–2007 года. Часть кузова срезается и устанавливается каркас, подходящий по форме к кузову из стекловолокна. Такая переделка требует меньше технических знаний, так как вся техническая часть остаётся от работающего серийного автомобиля.
Кузов компании Veydor на базе Infinity G35 coupe.
Преимущество изготовление автомобиля из набора kit-кара в том, что до вас это уже много раз делали и могут помочь советом. К тому же, сам производитель всегда может оказать поддержку в создании автомобиля. Если же изготавливаете эксклюзивный автомобиль с нуля самостоятельно, то вам остаётся надеяться только на себя.
Тюнинг салона
Современный тюнинг автомобиля преследует цель не только выделиться из общей массы и подчеркнуть свою индивидуальность, но и обеспечить для себя и пассажиров дополнительные удобства и комфорт. Среди всех мероприятий по улучшению и комплексной доработке всего автомобиля, тюнинг салона занимает особое место.
Хороший тюнинг салона — сделает поездки намного комфортными
Это, прежде всего, связано с тем, что во время поездок с любой продолжительностью, водитель и пассажиры большую часть времени проводят внутри автомобиля, в его салоне. Кроме того, в конечном итоге, внутренняя отделка салона должна гармонично сочетаться с внешним оформлением транспортного средства и его техническим оснащением.
Меняем кузов
Преобразования кузова больше всего заинтересовывают молодых людей. Им хочется удивлять всех, поэтому они готовы тратить месяцы на изучение сложных схем и принципов механики. Хотя существуют несложные действия, ограниченные лишь денежными затратами. Какие же из них доступны в современном мире?
Аэрография и стикеры;. Замена дисков;. Установка люка;. Установка ксенона.
Перечисление можно продолжать, так как производители автозапчастей нисколько не ограничивают покупателей. Они постарались упростить любую замену, чтобы для выполнения работ не требовались профессиональные навыки. За счет этого автомобилисты часто самостоятельно справляются с нужными действиями. Стоит подробно описать основные возможности, чтобы помочь с их выбором человеку.
Урок 1: Теоретическая часть
Итак, согласно законам физики, каждое тело имеет свой коэффициент сопротивления. От коэффициента напрямую зависит скорость объекта, легкость движения, что в автоиндустрии называется динамикой. Наименьшим коэффициентом обладает простая капля воды. Этот простой закон и навел автоконструкторов на мысль о том, что можно взять некоторые элементы капли, а точнее, ее закругленную форму, для улучшения аэродинамики автомобиля.
Так появились покатые бампера, каплевидные обвесы. Авто, прошедшее тюнинг в этом направлении, получает улучшенные технические возможности, и, к тому же, выглядит оно просто великолепно! Но здесь стоит помнить одно правило: знайте меру, потому что переизбыток с аэродинамическими обвесами может только ухудшить маневренность авто.
Фото тюнинга своими руками
Тюнинг своими руками
ВАЗ 2106: тюнинг своими руками
Вазовская “шестерка” долгое время считалась народным автомобилем и являлась мечтой многих. ВАЗ 2106 производили несколько десятков лет, и в итоге улицы российских городов наводнены авто этой модели. Сегодня вы узнаете, как до неузнаваемости способен изменить ВАЗ 2106 тюнинг, сделав его мощнее и привлекательнее.
Внешний тюнинг скутера и мопеда
Конструкция скутера настолько проста, что его можно легко перенастроить и изменить показатели его динамики. Также можно сделать своими руками тюнинг внешнего вида скутера даже при ограниченном бюджете. В нашей статье вы найдете информацию о видах и вариантах внешнего тюнинга скутера, которые обойдутся недорого.
Как наклеить карбон на авто
Многие автовладельцы стремятся выделить свою машину из общей серой массы. И, если масштабный тюнинг не всегда по карману, или для кого-то он слишком пафосный, то карбоновая пленка на авто – это совсем другое дело. Ярко, заметно, доступно. Как наклеить карбон на авто и способы его нанесения в нашем материале.
Шторки на автомобильные стекла своими руками
Самые простые выдвижные шторы на роликах очень легки в изготовлении, поэтому многие водители предпочитают использовать именно их. Для этого вам будут нужны подходящие материалы, а также несколько длинных проволоки, сделанных из достаточно твердого металла. Как сделать автомобильные шторки своими руками расскажем в сегодняшней статье.
Накладки на бампер своими руками
Многие автомобилисты хотели бы иметь оригинальные накладки на бампере, которые придавали индивидуальности автомобилю. Конечно, можно купить изделия на автомобильном рынке, но, как показывает практика, изготавливаются такие запасные части своими руками. Особенно, примеры работ часто наблюдаются у владельцев автомобилей ВАЗ.
Защитная сетка на решетку радиатора своими руками
Проблема недостаточной защищенности радиатора волнует каждого автовладельца. Разумеется, сейчас речь не о крутых джипах – внедорожниках, которые замечательно защищены от попадания камней и прочего, а о большинстве марок российских и европейских автомашин. Радиаторы на иномарках вообще, можно сказать, не защищены – заводская решетка столь редкая, что туда не только насекомые или гравий может попасть, но порой и даже детский кулачок. Возможно, в Европе нет подобной проблемы, как камни на дорогах, однако мы живем в России и ждать пока очередной камешек вылетевший из под колес впереди едущего транспорта пробьет или погнет радиатор – нецелесообразно.
Как сделать обвес своими руками
Каждый человек желает выразить свою индивидуальность. Кто-то покупает одежду, украшения или коллекционирует марки, а автолюбители всячески модернизируют машины. В таком деле тюнинг является наиболее распространенным способ преобразить автомобиль. Заметить новый двигатель может малое количество людей, а вот обновленный корпус бросается в глаза сразу.
Тюнинг салона автомобиля своими руками
Тюнинг салона своими руками модернизирует и делает авто более комфортным. Для этого представлено множество запчастей и все они вполне доступны в финансовом плане, каждый подберет их по своим предпочтениям.
Как сделать накладки на пороги своими руками
Накладки на пороги своими руками – защита, а также элемент индивидуального стиля, который может быть выполнен из различных материалов. Читайте в статье о том, как сделать накладки самостоятельно.
Делаем лифт кузова автомобиля УАЗ своими руками
Для того, чтобы повысить проходимость собственного внедорожника, применяется кузовной лифт – в результате в проем между кузовом и подушками устанавливают нужное количество проставок. Подробнее читайте в статье.
Тюнинг автомобиля своими руками
Авто тюнинг своими руками выполнить можно. Да, он ограничивается профессиональными навыками и ресурсами, но все-таки удастся выделить простые работы, которые можно выполнить самостоятельно.
Авто тюнинг своими руками — несложные работы, с которыми справишься в собственном маленьком гараже. Никто не говорит о категорических переменах, способных превратить простенькую машину в настоящий болид. Однако при помощи доступных средств удается внести несколько интересных преобразований во внешний вид машины. В результате удастся добиться неплохих результатов, потратив немного времени и денег.
Внешний тюнинг
Внешний тюнинг придаёт автомобилю эффектность, выделяет из массы серийных моделей.
Очень даже ничего такой тюнинг, внешне)
Подвиды внешнего тюнинга.
Аэродинамические обвесы — автомобиль оборудуют новым бампером, спойлером, аэродинамическими крыльями, диффузором. При установке преследуется цель создания эффектного образа, технические показатели не улучшаются.
Окраска кузова кардинально изменяет вид авто. Для качественной покраски лучше обратиться к специалистам;
Тюнинг зеркала — это оснащение зеркала автомобиля современными технологиями. Автовладельцы устанавливают поворотники в зеркала, оборудуют подогревом и электроприводом для автоматической регулировки;
Оклейка кузова виниловой плёнкой — лёгкий и наименее затратный тюнинг. При ограниченном бюджете карбон можно заменить на виниловую плёнку с рисунком карбона. Набирает большую популярность матовая виниловая плёнка — имитация матовой окраски;
Светодиодный тюнинг стал популярен после появления недорогих светодиодов. При помощи светодиодных лент осуществляется подсветка днища, колёс, номерного знака, спойлера. Популярное направление — тюнинг задних и передних фонарей. Помимо эстетических преображений тюнинг фар повышает безопасность вождения: светодиоды ярче и чётче;
Тюнинг крыши подразумевает установку люка или оклейку/окраску крыши;
Чип-тюнинг
Самый популярный метод тюнинга- чип-тюнинг. Термин получил свое название от английского слова chip, что в переводе означает микросхема. Использовать такую технологию можно только в случае движок авто обладает впрыском с электронным управлением. Механические операции в этом случае исключены полностью. Весь апгрейд происходит на уровне персонального компьютера, современных программ и перепрограммирования «мозгов» автомобиля. В процессе трансформируется алгоритм управления впрыском и опережением зажигания.
Реализацией такого метода улучшение работы авто можно добиться увеличения мощи движка на 5-15%. Но есть свои минусы. Максимальные обороты изнашивают движок, расход топлива увеличивается. Самый крутой результат чип-тюнинг дает турбиновых движках и в турбодизелях. В карбюраторных движках увеличение мощи зависит от доработки или полной замены жиклеров в карбюраторе. Результат такой же как и от чип-тюнинга.
Электроника в автомобиле
Автозвук является самой популярной доводкой автомобиля, не редко именно под качественную акустическую систему переделывается салон: проклеивается шумовиброизоляцией, устанавливаются акустические подиумы, иногда, даже, изготавливается заново передняя панель под установку в неё акустики. Центральный элемент любой аудиосистемы в автомобиле – это головное т.е. автомагнитола. Автомагнитолы имеют множество особенностей, которые часто определяют принадлежность аппарата к тому или иному классу и, соответственно, ценовому уровню. Как только речь заходит об установке в салоне автомобиля качественного звука, как сразу становится понятно, что уровень технического оснащения современных компонентов требует к себе особенного отношения. Взгляните внимательнее на инструкции по эксплуатации современных магнитол и CD-ресиверов: это многостраничные тома, в которых простое перечисление возможностей занимает подчас не один раздел. Примерно такая же ситуация обстоит и с акустикой, и с усилителями, не говоря уже о внешних кроссоверах, звуковых процессорах и видеооборудовании
А самое важное – это правильная установка оборудования
Технический тюнинг
Технический тюнинг — это улучшение технических показателей авто. Специалисты производят улучшение, дорабатывают узлы и детали, базовые комплектующие заменяют на усовершенствованные.
Технический тюнинг разделяется на множество подвидов.
Тюнинг двигателя проводится для увеличения силовых характеристик.
Форсирование мотора — доводка двигателя до высоких показателей, увеличение крутящего момента. Силовой агрегат оборудуют специальными кованными поршнями, усовершенствованным коленчатым валом и спортивными шатунами. Доработка головки блока увеличивает мощность до 20%.
Тюнинг подвески улучшает ходовые качества авто. Любители агрессивной езды делают подвеску более жёсткой.
Тюнинг тормозов улучшает характеристики торможения. Самый простой тюнинг тормозной системы — это замена тормозной жидкости на более дорогую (DOT 4 и DOT 5), установка качественных спортивных тормозных колодок и нового комплекта скоростных широких шин.
Тюнинг выхлопной системы — незначительное увеличение мощности автомобиля, замена катализатора на пламегаситель и установка прямотока передаёт рычащий звук двигателя всем окружающим. Технический тюнинг выхлопной системы увеличивает мощность до 15%. Также увеличивается и расход топлива.
Тюнинг коробки передач подразумевает замену автоматической коробки на механическую и наоборот. Механическая коробка переключения передач подойдёт для агрессивного стиля езды. Тюнинг КПП производить только у специалистов.
Чип-тюнинг производится путём вмешательства в настройки электронного блока управления двигателем. Производители закладывают в двигатель программы с экономичным и оптимальным балансом. С помощью чип-тюнинга увеличивается предел возможностей силового агрегата.
Турбо-кит или механический нагнетатель увеличивают поступление воздуха в двигатель. Вместе с большим количеством горючего способствует росту мощности.
Система впрыска закиси азота приносит кратковременное увеличение мощности. При неграмотном использовании двигателю наносится колоссальный ущерб.
Тюнинг аэродинамики проводится с целью уменьшения аэродинамического сопротивления и увеличения прижимной силы. Улучшить аэродинамику можно с помощью бамперов, спойлеров, боковых юбок. В некоторых случаях изменяют ширину автомобиля. Обвес своими руками сэкономит значительную часть бюджета и улучшит аэродинамические показатели авто.
Шейвинг — уменьшение снаряжённой массы авто. Малозначимые детали удаляются либо заменяются на более лёгкие.