Устанавливаем пневмоподвеску на Mitsubishi Eclipse GTX 3.0TT AWD
В интернете встречается масса домыслов, что установка пневмоподвески на Mitsubishi Eclipse часто приводит к целому ряду проблем. Но это не так.
Если правильно организовать процесс и четко следовать технологии, то результат обрадует даже требовательных автолюбителей.
Как вариант — установка уже готового оборудования от K-Sport или других брендов.
Но такой подход не рационален по следующим причинам:
- Затраты оказываются выше, чем запланированы;
- Надежность такой системы минимальна;
- Необходимый ремкомплект приходится ждать несколько недель, а то и месяцев.
Таким образом, предпочтительнее выглядит самостоятельная сборка комплектующих материалов. Тем более что рынок насыщен всем необходимым для работы.
Так, для монтажа пневмоподвески потребуется пять качественных стоек.
Многие рекомендуют ставить изделия компании Rubena, но у них есть ряд минусов — сложность с выбором пружин по жесткости, проблемы подбора конструкции для задней подвески, минимальный ресурс.
Чтобы избежать проблем и дополнительных затрат в будущем, стоит отдавать предпочтение оригинальным запчастям для пневмоподвески марок Ауди, Фольксваген, Мерседес и прочих.
Здесь лучше посоветоваться со специалистом.
Работа начинается с установки задних стоек и высверливания нескольких дырок в кузове под запасным колесом.
Новые отверстия требуются для установки переходных фитингов под пневматические линии.
Как выглядит блок клапанов.
Далее пневматическая линия подключается к компрессору и накачивается до 7-8 атмосфер. Несколько секунд и автомобиль себя поддомкратил до нужной величины.
Остается проверить систему на герметичность. При наличии явных «шипов» стоит проверить места стыков и качество затяжки фитингов.
Последний этап — удаление домкратов и тестирование авто.
Если работа сделана правильно, то машина обретает мягкость, устраняются проблемы с преодолением высоких препятствий.
При попадании в яму пневмоподвеска ведет себя достойно и выдерживает испытание.
Одна из вероятных проблем — близость к покрышке. В такой ситуации потребуется установка проставки.
Отдельный момент — датчики уровня кузова. Их приходится доделывать отдельно и даже вваривать специальные кронштейны для последующего монтажа.
Отлично подходят датчики от Land Rover.
При подключении датчиков рекомендуется использовать качественную заводскую проводку, имеющую родную изоляцию.
Не помешает и развал-схождение в средней позиции подвески, после чего уходит раскачка, мягче проходятся «лежачие полицейские», небольшие ямы «проглатываются» и почти не слышны в салоне.
Типы пневмоподвесок
Пневматические подвески транспортных средств определенных марок монтируется производителем на заводе. Бытует два способа управления высотой кузова: автоматическое изменение уровня и ручная регулировка подвески.
Существует 3 основных вида пневматических подвесок:
- четырехконтурная;
- двухконтурная;
- одноконтурная.
Четырехконтурная разновидность – это самый лучший и одновременно тяжелый механизм, который выполняет разные функции. В его состав входят все те же составляющие, что и в одноконтурных и двухконтурных механизмах, однако при установке этого механизма происходит подпора всех четырех колес. Обычно используется электронная система регулировки. Она вместе с датчиками регулирует уровень давления в пневмокомпонентах в автоматическом режиме.
Особенности установки четырехконтурного вида подвески:
- устанавливается на 2 оси автомобиля;
- бывают лишь ресиверные установки;
- пневмоэлемент автономный, регулируется самостоятельно.
- нажав только 1 кнопку, можно поменять дорожный просвет;
- обеспечивает регулировку давления воздуха, положение кузова в зависимости от ситуации на дороге;
- автомобиль может раскачиваться в случаях, когда правая сторона с левой находятся не на одной высоте;
- когда есть цифровой контроллер, появляются новые возможности.
Контроль над дорожным просветом осуществляется с помощью цифровых индикаторов (контролеров).
Пользуются популярностью механизмы с пневмораспределителями и на пневматических кнопках. Стоимость этой системы намного выше, чем у других моделей, но цена оправдывает ожидания водителей.
Двухконтурный тип можно монтировать и на 2 и на 1 ось. Если устанавливается на одну ось, то основная характеристика следующая – управление колесами осуществляется автономно, когда задействованы две оси, принцип действия напоминает работу двух одноконтурных подвесок. Регулировка осуществляется кнопками или распределителями. Система контролируется встроенными манометрами, которые определяют уровень давления.
К достоинствам относят:
- увеличение грузоподъемности;
- уменьшение вероятности переворачивания транспорта на крутых поворотах;
- более равномерное распределение веса.
Такой тип подвески часто можно встретить на пикапах и грузовиках, перевозящих различный груз.
Также эта система устанавливается во время тюнинга машин марки ВАЗ. При этом можно получить хорошее соотношение стоимости и качества транспортного средства.
Одноконтурная система устанавливается лишь на 1 ось автомашины (сзади или спереди). При этом есть возможность управлять упругостью оси и высотой посадки, расположенной сзади, когда машина загружена. Такие пневматические подвески широко используются в седельных тягачах, пикапах и грузовых машинах. Такая система выполняет вспомогательную функцию и бывает со встроенным ресивером и без него.
Первый вид предполагает поставку воздуха от ресивера до достижения определенного уровня давления со стабильным удержанием величины. При отсутствии ресивера воздух направляется от компрессора непосредственно к пневмоэлементам, при этом уменьшение давления осуществляется с использованием специального клапана.
Основная задача устройства – повысить грузоподъемность. Во время действия механизм воздействует на величину клиренса в зависимости от потребности.
На автобусах для ослабления и уменьшения силы ударов на неровной поверхности трассы применяются рессорно-пневматические подвески. Для этих целей устанавливаются амортизаторы.
Профилактика и диагностика перед ремонт пневмоподвески туарег
Каждый водитель может легко и наглядно проверить состояние пневмоподвески своего Touareg. Для этого:
- установите автомобиль на плоскую, ровную поверхность,
- запустите двигатель,
- установите минимальный, а затем максимально возможный дорожный просвет,
- вернуться в нормальное положение,
- заблокируйте пневматическую подвеску,
- измерьте высоту от центра каждого колеса до кожуха колеса,
- повторите измерение через 2 часа (изменений ожидать не следует),
- провести повторное измерение через 24 часа (допуск до 4 мм).
Если ни одно из действий не помогло или разница между измерениями превышает норму, приезжайте в ближайший автосервис нашей сети. Квалифицированные технические специалисты проведут профессиональную диагностику, включая поиск неисправностей с помощью диагностического сканера, измерение давления и производительности компрессора.
Вам не придется тратить время на поиск нужной детали. Все необходимое для ремонта вашего Tour уже есть на складе. Оригинальные детали и их аналоги соответствуют VIN-коду вашего автомобиля, поэтому детали подойдут на место и прослужат как можно дольше.
Покраска Камаза.
После покраски. Надо просушить в боксе, при температуре не ниже 20 г. тепла.
Для того, чтобы подготовить кабину КАМАЗа к покраске, ее необходимо очистить от влаги, наплывов, коррозии и окалины. Наплывы могут возникнуть в результате сварки, а также присутствия старой краски или в процессе обезжиривания поверхности. Для того, чтобы избавиться от таких последствий и изъянов, обычно пользуются переносными пневматическими и зачистительными машинами. В отдельных случаях это делают с использованием специальных электромеханических щеток.
Сначала проводят обезжиривание кабины — для этого достаточно воспользоваться какой-либо ветошью, которая предварительно смачивается уайт-спиритом или бензином, а затем полностью насухо протирается. Техникой безопасности, однако, использование уайт-спирита и бензина не рекомендуется, поскольку это может привести к неожиданному и непредвиденному возгоранию. Именно поэтому рекомендуется использовать не вышеуказанные препараты, а различные щелочные растворы, после применения которых кабину нужно будет промыть водой для того, чтобы удалить соли, которые могли за то время скопиться. После того, как соли удалены, кабину сушат с применением горячего воздуха, а затем на нее наносят грунт, который представляет собой особое лакокрасочное покрытие, наносимое на металл.
В том случае, если имеют место какие-то неровности для того, чтобы выровнять покрытие используют шпатлевку, однако в данном случае необходимо помнить о том, что в результате использования шпатлвки прочность лакокрасочного покрытия в значительной степени снижается и составляет 0,5 миллиметров. Для того, чтобы выровнять мелкие имеющиеся дефекты, в несколько слоев наносится шпатлевка. Затем поверхность сушится на протяжении примерно 40 минут под воздействием температуры в 100 или 110 градусов.
Далее кабину окрашивают — здесь могут применяться различного рода краски, такие как меламиноалкидная, пентафталевая, нитроцеллюлозная или гифталевая краски, которые могут наноситься различными способами. Так для окрашивания может применяться воздушное распыление, безвоздушное распыление, а также использоваться может электрическое поле.
После окраски следует процесс сушки кабины, который может быть произведен искусственными или естественными методами. Стоит сразу отметить, что сушить выгоднее в плане времени искусственным методом — с применением специальных камер.
Lada Priora 2171 2008 – 2016
Пневмоподвеска Lada Priora высокого качества гарантируют надежность, управляемость, мобильность и безопасность вашего автомобиля на дорогах. В наличии на складах всегда оригинальные и брендовые запчасти по адекватным ценам.
Однако, говоря о ремонте еще более важными для безопасности вождения является регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт, при соблюдении регламента ТО, автомобиль:
- хорошо работает,
- не теряет своих показателей при больших пробегах,
- более надежен и более безопасен в управлении
Мы облегчаем содержание вашего автомобиля в хорошем состоянии и обеспечиваем выгодными предложениями на весь ассортимент деталей. Все, что вам нужно для обслуживания и ремонта, можно найти прямо здесь, на наших цифровых складах. Вместо того, чтобы бесконечно искать, розничный магазин автозапчастей по близости, в котором не факт, что есть нужные запчасти, просто возьмите трубку телефона, и мы доставим нужные автомобильные запчасти до двери.
Основной упор при подборе запчастей делается, исходя из опыта компании.
Выгодно и безопасно покупать у нас по ряду основных причин:
Зачем искать Пневмоподвеска Lada Priora еще где-то, теряя время? У нас компетентный персонал, службы организации оплаты, доставки и поддержки.
Какую выбрать
Перед приобретением подвески рекомендуется определиться с функциональным назначением автомобиля. Владельцу газели потребуется увеличить грузоподъемность без ущерба для контроля на дороге, водителю гоночной машины необходима большая производительность.
Для установки на автомобиль ВАЗ лучше всего подойдет двухконтурная система.
Для седана подойдет четырехконтурная пневматическая подвеска.
Высота подушек должна составлять менее 250 миллиметров, а емкость ресивера — 8 литров.
От фирмы Airride
В ассортименте данной линейки пневматических подвесок имеется множество различных моделей:
Компания отличается высоким качеством и демократичными ценами. Продукция выполняет все поставленные задачи и имеет большой срок службы. Собственное производство позволяет нивелировать расходы на посредников, тем самым сократив розничную стоимость.
- Легко установить без посторонней помощи практически на любой частный или коммерческий автомобиль: легковой, внедорожный, минивэн, пикап, фургон.
- Улучшаются динамические характеристики автомобиля, повышается плавность хода, устраняются последствия перегруза и достигается компенсация веса транспортного средства, обеспечивается стабильный клиренс автомобиля.
- Повышается энергоёмкость заводской подвески, так как пневмосистема работает в качестве буферов сжатия, что придаёт конструкции пневмоподвески прогрессивную жесткость с нелинейной упругой характеристикой.
- Увеличивается срок службы передней и задней штатной подвески, исключается вероятность поломки рессор и пружин, повышается устойчивость транспортного средства к перегрузкам.
- Появляется возможность величину дорожного просвета, а конструкция пневмоподушек позволяет ездить с комфортом на разбитых дорогах.
- Достигается предсказуемое поведение авто в сложных дорожных условиях; уменьшается крен при прохождении поворотов, улучшается сцепляемость шин с дорогой; работа тормозной системы становится более эффективной; снижается положение центра тяжести автомобиля, стабилизируется его курсовая устойчивость.
Пневмоподвеска своими руками
1600
1200
Пневмоподвеска своими руками
Целесообразно ли устанавливать пневмоподвеску на автомобиль?
Давайте разберемся, что такое пневмоподвеска, и стоит ли на нее тратить деньги.
Пневматическая подвеска — система амортизации, позволяющая автоматически менять клиренс автомобиля без применения физической силы.
Такой тип подвески считается универсальным вариантом, что позволяет монтировать ее как на легковых, так и на грузовых авто.
Установка пневматической подвески гарантирует ряд преимуществ:
- Изменение клиренса автомобиля. Для повышения (снижения) просвета не требуется менять пружины или делать серьезные переделки. Несколько минут регулировки и подвеска выставляет нужный клиренс.
- Плавность хода на бездорожье. Недостаток пружинных амортизаторов — чувствительность к неровным дорогам, что требует максимального внимания со стороны человека за рулем. С пневматической подвеской проще — происходит компенсация колебаний, что снижает тряску транспортного средства практически к нулю.
- Комфорт и управляемость. Жесткие или мягкие пружины имеют слабые и сильные стороны. Первые подходят для асфальтированных дорог, а вторые — для бездорожья. Преимущество пневмоподвески — сглаживание минусов разных пружин.
- Отсутствие просадки. Пневматическая подвеска гарантирует оптимальный просвет даже при максимальной загрузке, ведь клиренс с легкостью регулируется до нужной величины. Так что не имеет значения, сколько пассажиров находится внутри транспортного средства.
Перед тем как принять решение о монтаже такой подвески, стоит учесть и ряд ее недостатков:
- Стоимость пневмоподвески высока, что отпугивает автолюбителей. Деньги идут на покупку пневматических подушек, воздушного ресивера, компрессора и других устройств.
- Не ремонтопригодность. При выходе из строя любого из элементов системы придется менять узел в комплексе. Это приводит к дополнительным затратам, к которым готовы не все автолюбители.
- Недостаточная устойчивость к негативным воздействиям «химии» на дорогах, морозов, жары и так далее. Такие факторы приводят к снижению ресурса узла. И если от холодов способен спасти спирт, залитый в подушку, то от «химии» на дороге убережет только установка оригинальных и дорогих изделий.
Принципиальная схема пневмоподвески выглядит так.
Другая схема.
Имеет ли смысл менять пружинную подвеску на пневматическую
Имеющаяся статистика говорит о том, что большинство владельцев бюджетных транспортных средств недовольны управляемостью и стойкостью машин на поворотах. Замена обычной пружинной подвески на пневматическую способна сразу же изменить рядовые показатели движения:
создать нужный клиренс;
увеличить плавность хода засчёт повышения чувствительности;
сделать поездки на авто более комфортными;
устранить просадку кузова даже при максимальной загрузке.
Однако перед тем как менять обычную подвеску, например, на ВАЗе, рекомендуется просчитать и все недостатки такой замены:
высокая стоимость пневматических подвесок в сборе;
если выйдет из строя любой из элементов подвески (например, клапан, компрессор или ресивер), придётся менять всю систему — замена по запчастям будет невозможна;
в отличие от пружинной, пневматическая подвеска хуже реагирует на смену температурных режимов и реакцию с дорожными химическими веществами.
Юрец
https://vsepoedem.com/story/pnevmopodveska-svoimi-rukami
Особенности использования гидро, пневмо- и обычной подвески
Не стоит забывать, что современные автомобили могут быть оснащены и гидравлической подвеской, которая работает благодаря специальной жидкости. Гидроподвеска считается более надёжной, чем пневматическая, так как предоставляет ресурс до 400 тысяч километров пробега. Однако гидравлические элементы чувствительны к уровню смазки и в случае высыхания выходят из строя.
Обычная пружинная подвеска обладает минимальной стоимостью и легко поддаётся ремонту или замене. Когда как гидро- и пневмоподвески стоят дорого и в случае повреждений какого-либо элемента сразу весь узел теряет работоспособность. Однако при сравнении гидравлической и пневматической подвесок большинство водителей выбирает «пневматику» благодаря её большей доступности и более широкому диапазону настроек.
Пневмоподвеска Мерседес, ее типы, надежность компонентов и отличия
Пневмоподвеску Airmatic всех Мерседесов можно условно разделить на два типа. Первый тип имеет открытые наружу пневмобаллоны (ML/GL W164), при этом задние пневмоподушки стоят на месте пружин и не связаны с амортизаторами никак, а передние пневмоподушки одеты на стойки амортизатора.
Второй тип — пневмобаллоны, которые полностью закрыты пыльниками и одеты на амортизаторы (W221/W222/W212/W213/C219/C218/C215/C216 и другие).
Есть правда еще третий тип, это многокамерная пневма, которая устанавливается например на GLC (X253), где на переней оси у пневмоэлемента две камеры, а сзади три камеры. Также кроме пневмы есть гидроподвеска ABC (Active Body Control) и ее преемник MBC (Magic Body Control), но об этом позже здесь.
Установка пневмоподвески
Заменив штатную подвеску на пневматическую, водители получают более комфортно и плавное управление. Но поставить новое «железо» своими руками непросто: автомобилист должен понимать систему амортизации, а также знать, как выполняется ремонт ходовой части в автомобиле ВАЗ 2110.
Пневмоподвеска обладает следующими качествами:
- Управление высотой клиренса. Это главное свойство, из-за которого множество автомобилистов решаются поставить пневматический вариант подвески.
- Отсутствие просадки при любой загрузке автомобиля.
- Сглаживание кузовных колебаниях при прохождении сложных дорожных участков. Штатная подвеска более чувствительна к неровностям.
- Повышение показателя управляемости. За счет регулирования компрессии пневмоподвеска отлично работает как на асфальте, так и на бездорожье.
- Более простой ремонт в случае неисправности.
Необходимые материалы и инструменты
Необходимые детали для установки пневматической подвески.
Итак, мы решили своими руками поставить пневмоподвеску. Для этого нам потребуется комплект для задней или передней части. Помимо набора стоит проверить, есть ли в гараже:
- компрессор, который нужен для нагнетания воздуха в систему;
- ресивер, регулирующий клиренс без работы компрессора;
- крепления и инструменты, с помощью которых выполняется ремонт ходовой части.
Что касается креплений, то их рекомендуется заказать у опытного токаря. Также не рекомендуется нарушать заводские пазы крепления, которые уже присутствуют в ВАЗ 2110. В процессе они подгоняются под новые детали. Соблюдая эти правила, надежность конструкции не пострадает, да и всегда можно произвести ремонт своими руками или установку штатной подвески как спереди, так и сзади автомобиля.
Инструкция по установке
Покупая готовый комплект для установки своими руками, обязательно нужно поинтересоваться у продавца, есть ли инструкция, так как с ней работать будет проще. В любом случае, схема работы везде примерно одинаковая.
Схема пневматической подвески для автомобиля ВАЗ 2110. Устройство может отличаться в зависимости от набора.
- Автомобиль ставится на домкрат. Далее мы демонтируем пружины и колесную пару.
- Следующие действия зависят от типа монтажа: отдельная пневмоподвеска или детали, устанавливаемые прямо в пружину. Второй способ проще, но здесь каждый сам выбирает комплект.
- После выбора необходимо демонтировать стойки.
- Следующий шаг – это подготовка железа для установки элементов крепления. Когда крепежные детали установлены, можно монтировать подушки вместе с клапанами.
- Стойки с пневмоподушками ставятся на штатное место в автомобиле.
- Последний этап – это монтаж датчиков, ресивера, компрессора, магистральной системы подачи воздуха, а также блока управления. Все элементы нужно затягивать крепко, чтобы при эксплуатации не появился стук.
Магистральная система заслуживает особого внимания. Если планируется установка пневматической подвески на обе колесные оси, то лучше взять четырехконтурный вариант вместо двухконтурной. Чем же лучше пневмоподвеска на четыре контура? Дело в том, что она лучше регулирует крены кузова, ведь каждая подушка поддерживает определенное давления. Что касается, ресивера и компрессора, это эти агрегаты лучше всего разместить в багажнике.
Установка пневмоподвески на Газель своими руками
Каким производителям термостатов для шевроле нивы стоит доверять и как заменить своими руками? Интересует информация о том, как своими руками установить пневмоподвеску на Газель? Тогда вам стоит детальнее ознакомиться с предоставляемыми услугами нашей компании. Мы изготавливаем готовые комплекты, при помощи которых вы сможете установить на Газель пневмоподвеску своими руками. Речь идёт как про серийное производство, так и об изготовлении под заказ. Наши изделия отличаются продуманной конструкцией и комплектацией, поэтому каждый автолюбитель без проблем справится с установкой. При самостоятельной установке пневмоподвески на Газель вам не нужно вносить конструкционные изменения в основные узлы автомобиля.
Пневмоподвеска на Газель своими руками
Установка пневмоподвески на Газель своими руками поможет существенно улучшить эксплуатационные характеристики вашего авто, в частности его грузоподъемность, мягкость подвески, возможность регулировать клиренс и так далее. Стоимость модернизации зависит исключительно от комплектации и функционала. Вы можете собрать все необходимые компоненты самостоятельно или приобрести готовый комплект у нас. Традиционно в данный комплект входят следующие компоненты:
- пневмоподушки, несущие основную функцию;
- компрессор, отвечающий за накачку пневмоэлементов;
- фланцы, болты и другие элементы крепления, при помощи которых фиксируется магистральная воздушная система и другие компоненты;
- блок управления с датчиками, которые значительно упрощают использование данного оборудования;
- манометр, контролирующий давление;
- ресивер для расширения возможностей системы.
Своими руками установку пневмоподвески на Газель сделать значительно проще, используя нашу инструкцию, которую можно найти в каждом комплекте.
Как установить пневмоподвеску на Газель самостоятельно
Установка пневмосистемы на Газель своими руками – выгодная возможность, которая не только позволит вам получить качественное улучшение для авто, но и поможет вам сэкономить.
При установке пневмоподвески на Газель своими руками нужно следовать стандартной логике, которая заложена в конструкции каждого автомобиля. Первоочередно речь идёт про следующие этапы:
- установка вашего микроавтобуса на подъемник или домкрат;
- снятие отбойников с рамы;
- подготовка элементов крепления для монтажа;
- установка пневмоподушек на место отбойников;
- монтаж магистральной воздушной системы и компрессора;
- установка ресивера и дополнительных опций;
- монтаж и настройка блока управления
Необходимое оборудование
Что ж, вы загорелись идеей установить на свой ВАЗ подвеску на пневматике. Понять вас можно, поскольку решение действительно неплохое.
Потому предлагаю разобраться в составляющих стандартного комплекта. Я не стану рассказывать о том, что нужен домкрат или набор инструментов. Только компоненты комплекта. Он состоит из:
- компрессора;
- пневматических подушек;
- баллона с воздухом;
- электромагнитных клапанов;
- соединительных трубок;
- манометра;
- блока управления;
- проводов, клемм, шлангов и пр.
Думаю, ничего сложного и необычного я тут не назвал. Стандартный набор для оснащения любого автомобиля, включая ВАЗ, пневматической подвеской.
Все дело в самих комплектующих. Нужно уточнить некоторые моменты, которые касаются качества, количества и производителей определенных наименований.
Скажу сразу, что с использованием озвученных комплектующих общая стоимость набора составит от 30 тысяч рублей. Но скорее придется приблизиться к 40 тысячам.
Теперь коротко про каждый из озвученных компонентов.
- Компрессоры. Используется один агрегат на автомобиль. Выбирать следует долговечные и производительные системы. Достойными вариантами, особенно для ВАЗов, считаются компрессоры от Falcon и Беркут;
- Пневмоподушки. Поскольку подвеску ставят на 2 или все 4 колеса, требуется соответствующее количество подушек. Ориентируйтесь на подушки под конкретную модель. С их поиском проблем не возникнет;
- Баллоны. В них находится сжатый воздух. Объем выбирайте такой, которого хватит на удовлетворение ваших потребностей в плане эффективности пневматики. Экономить тут не рекомендую;
- Клапаны. А конкретнее электромагнитные. Потребуется 4 штуки. Это будут запорные и пропускные элементы. Для качественной работы подвески следует брать клапаны, которые могут работать при давлении до 25 атм;
- Соединительные трубки. Тут можно обойтись трубками, которые применяются в тормозной системе грузовиков. Выполнены из ПВХ;
- Манометры. Всего монтируется 2 манометра в салоне;
- Блок управления. Собирать его своими руками или покупать под заказ, решать вам. Дополнительно понадобится тумблер, который будет управлять работой компрессора.
Все это можно найти, покупая каждый компонент отдельно. Но намного выгоднее и проще приобрести готовый комплект. Такие активно продаются в сети. Нужно лишь указать свои требования и бюджет.
Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, задавайте вопросы, оставляйте отзывы и приглашайте к нам своих друзей!
(Пока оценок нет)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Как выбрать оптимальную систему управления пневмоподвеской для коммерческого автомобиля
Самой простым вариантом системы управления является:
Безресиверная система управления на 1 контур с возможность регулирования пневмоподвески из салона. В данной системе идет просто набор из компрессора, манометра и клавиши управления. Система отлично подойдет тем, кто грузит автомобиль равномерно и не хочет тратить много денег на сложные системы.
Если же автомобиль нагружается неравномерно и имеет склонность заваливаться, то стоит рассмотреть вариант двухконтурной системы управления. Данная система позволит держать собственно давление в каждой пневмоподушке и полностью исключит заваливание и крен автомобиля при любой неравномерно нагрузке.
Любая система можем быть модифицирована ресивером. Ресивер добавит запас сжатого воздуха в пневматическую систему, что позволит мгновенно поднимать коммерческий автомобиль на пневмоподвеске. А также дополнительной особенностью ресивера является возможность подключения к нему любых пневматических приборов, например, пистолета для подкачки колес.
Еще раз коротко о преимуществах пневморессоры: существенно повышается плавность хода; улучшается управляемость; повышается удобство посадки и высадки пассажиров; обеспечивается постоянный дорожный просвет при любой, допустимой производителем, загрузке автомобиля; уменьшается износ шин, элементов штатной подвески; повышается эффективность торможения; уменьшается поперечный крен при неравномерной загрузке грузового отсека; предотвращается продольный крен; повышается комфортабельность.
Устанавливаем пневмоподвеску на ВАЗ 2110
Статистика показывает, что автомобилисты больше недовольны продукцией отечественного автопрома. Именно поэтому на улицах растет количество «девятки», «десятки» и других тюнингованных моделей АвтоВАЗа.
Принцип подбора комплектующих и установки пневмоподвески на разные модели ВАЗ практически идентичен.
Возьмем для примера 2110.
Итак, для самостоятельной установки пневмоподвески вам понадобится следующий материал:
1. Стойка.
Здесь допускается использование заводских стендов типа СААЗ с масляной заливкой. Стоимость покупки — 8 тыс. Руб.
2. Подушки пневмоподвески.
Как вариант, использование подушек Scania четвертого поколения, установленных под кабиной грузовика. Цена вопроса по 3 тысячи рублей. Например, такой.
3. Ресивер на пневмоподвеске.
В роли ресивера подойдет газовый баллон «девяток». Имеет ряд преимуществ: наличие обратного клапана, устойчивость к давлению до 22 атмосфер, емкость до 45 литров.
Все эти преимущества означают, что машина будет двигаться быстрее. Главный недостаток — большая масса.
В качестве альтернативы допускается использование 25-литрового баллона КАМАЗ. Стоимость покупки баллона 2,5 тысячи рублей.
4. Клапаны для сжиженного нефтяного газа.
Для работы требуются две пары электромагнитных клапанов
Внимание к качеству. Устройства должны выдерживать до 25 атмосфер. Цена: 350 рублей за штуку
Цена: 350 рублей за штуку.
5. Фитинги и трубы.
Оптимальный вариант — использование пневматических шлангов из ПВХ, применяемых в тормозных системах грузовых автомобилей. Трубы подбираются диаметром 6 и 8 мм. Первый (6 мм) монтируется от впускных клапанов к ресиверу, а второй (8 мм) — от компрессора к ресиверу. Цена проблемы 35 рублей за квадратный метр.
6. Компрессор.
Отличный вариант — установка компрессора Беркут Р 20 стоимостью 4950 руб. Достоинства: высокая скорость откачки, надежность.
7. Менеджмент.
Для управления клапанами использовалась специальная система, управляемая тремя тумблерами. Первый запускает и останавливает задний контур, второй — передний контур, а третий управляет компрессором.
8. Манометр.
Между ресивером и компрессором установлен манометр, а также влаго- и маслоотделитель. Место установки в салоне определяется самостоятельно. Цена вопроса 80 рублей за штуку.
Перед началом работы стоит учесть следующие моменты:
- На ботинках перед автомобилем вам нужно будет снять пружинные чашки. В этом случае пружины, установленные сзади, сначала опускаются, пока корпус не коснется 15-дюймового колеса, затем они срезаются.
-
Для изготовления корпуса вам понадобится помощь специализированного токаря. Без этого не получится надежно зафиксировать подушку (она имеет диаметр 4,5 см) на кузове автомобиля. Дополнительно потребуется изготовить несколько уплотнительных шайб;
Алгоритм установки пневмоподвески следующий:
- Осталось проверить работу механизма. Здесь необходимо залить систему воздухом (до восьми атмосфер), закрыть гараж и прослушать систему на предмет утечек. Если ухо ничего не цепляет, стоит проверить стыки с мыльным раствором.
-
Газовый клапан для газовых систем, необходимый для выпуска воздуха и уменьшения высоты транспортного средства от земли, должен быть установлен на специальном кронштейне для крепления топливного бака. Помните о необходимости запаса трубы, который понадобится при увеличении или уменьшении дорожного просвета автомобиля. Трубка будет гибкой, поэтому ее фиксация производится зажимами;
-
Проведите трубки передних подушек безопасности вдоль рулевых тяг. Затем поместите их в моторный отсек, поставьте перекладину, сделайте патрубки, поставьте вентиль вентиляции и вентиль LPG;
- Подключаем релейные провода, тумблеры, предохранители, здесь требуется знание электросистемы;
- Установите кронштейны. Есть два варианта: создать новые отверстия или использовать существующие (второй способ кажется предпочтительным).
-
Снимите резинки и растяните кислородные трубки. Затем прикрепите их к корпусной части с помощью хомутов. Чтобы не проткнуть тело, можно использовать дренажные отверстия;
-
Начните задний контур над спицей в задней части автомобиля, затем потяните его;
-
Далее фиксируем трубы хомутами;
-
Установка переднего кольца занимает больше времени, так как труба должна проходить через всю машину. Основная сложность в сборке. Здесь вам придется увеличить свой мозг и найти подходящее место для фиксации;
Наконец, следует отметить следующие моменты:
Должно получиться вот так.
Диагностика компрессора пневмоподвески
В большинстве случаев проблемы с пневмоподвеской видны владельцу авто невооруженным глазом. Главным признаком неисправности является присевший на одну или несколько стоек автомобиль — из-за потери герметичности воздух элементарно стравливается из системы. Однако определить точное место неисправности может быть непросто, так что в этом случае рекомендуется отправиться в автосервис. Однако автовладелец может попробовать провести и самостоятельную диагностику.
- Даже на автомобиле, который не имеет явных признаков неисправности, можно выявить грядущие проблемы с помощью простой линейки. Для этого при разных нагрузках нужно измерить расстояние между поверхностью и передним бампером, и сравнить с табличными данными из руководства по эксплуатации. Если значения различаются, то стоит в скором времени ожидать поломки.
- Можно считать коды ошибок с помощью жгута проводов через диагностический разъем. Конкретные таблицы ошибок можно посмотреть в мануале на автомобиль или скачать в интернете.
Можно попробовать самостоятельно установить конкретную неисправность. Для начала нужно выяснить, какая часть подвески виновата в разгерметизации.
- Если автомобиль за ночь кренится на одно колесо, то, вероятно, в пневмостойке имеются трещины или разрывы. Можно проверить разгерметизацию путем нанесения мыльного раствора на предполагаемые места утечек, например, в верхней части пневмостойки в местах крепления датчиков воздуха. Если после того как автомобиль заведен, то есть компрессор начал нагнетать воздух в систему, на мыльном растворе выступают пузырьки, то в этом месте имеется трещина. Такая утечка устраняется с помощью ремкомплекта или герметика.
- Если автомобиль спускается на одно колесо за короткий срок (1-2 часа), то вероятен разрыв баллона. Проверить это можно, заведя автомобиль и вывесив колесо с помощью домкрата. После того как компрессор нагонит воздух в систему, можно заглушить двигатель. В этих условиях звук выходящего из баллона воздуха будет отчетливо слышен.
Если проседают все четыре колеса, то вероятна полная негерметичность системы, если воздух вовсе не нагнетается в пневмобаллоны — из строя вышел компрессор.